Задания егэ по истории 2022

Как переводить первичные баллы в тестовые?

Задания в тесте ЕГЭ по истории оцениваются по первичному баллу. А затем с помощью таблицы переводятся в тестовые, которые необходимы для поступления в высшее учебное заведение. Целью таблицы является то, чтобы выполнить процесс шкалирования наглядным. Шкалирование необходимо для проведения учета разного уровня сложности заданий. Так же , таблица даёт возможность организовать единую систему оценки знаний, даже при изменении количества заданий. Таблица показывает, что человеку при сдачи ЕГЭ ПО ИСТОРИИ 2021 года нужно набрать 11 минимальных первичных баллов, или 35 тестовых баллов. Это необходимо для поступления в ВУЗ.

Что нужно учить?

Придется выучить всю историю России: от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивных блока: древняя и средневековая история до династии Романовых (IX в.-1613 г.), сами Романовы (1613-1917 гг.) и отдельно XX век. Лучше уделить каждой эпохе равное количество времени, ХХ веку — чуть больше.

Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории.

Всеобщая история

Общемировой исторический контекст проверяется во 2 и 19 заданиях. Для решения задания из первой части нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории (например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война) и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в , их чуть больше сотни (114 штук).

Более глубокие знания потребуются вам в задании 19, ведь теперь вам предстоит составить аргумент (в том числе на основе конкретных фактов из истории зарубежных стран!), который бы подтверждал или опровергал предложенную в задании точку зрения. Поэтому механическим заучиванием здесь не обойтись

Важно понимать, что происходило в мире в разные эпохи, начиная с Древнего мира и античности и заканчивая ХХ веком

Культура

В заданиях 7, 14 и 15 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов. 

Картографический блок

В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война, бунт, а, может быть, расселение славянских племён. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими

Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие

В заданиях 8-11 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя, а с 2022 года вам придется поработать и с текстом в рамках исторической географии. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков. 

Великая Отечественная война

Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной войны. Отныне ей посвящено отдельное задание 16 из второй части экзамена (два текста + три вопроса по ним). А еще в КИМах она может всплыть несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление. 

Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР. 

История современной России

Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов «лихие 90-е» и 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В. В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д. А. Медведева.

Как рассчитываются баллы по ЕГЭ истории?

Аналогично прошлому учебному году, первая часть теста ЕГЭ по истории 2021 может быть оценена следующим образом: за полный верный ответ заданий с номерами 1, 4, 10, 13–15, 18, 19 экзаменуемый получает один балл; если ответ неполный, неверный или совсем отсутствует, то ставится 0 баллов.За верный полный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 начисляется два балла; при допущении одной ошибки – один балл; если имеется две и больше ошибки или нет ответа совсем, то ставится 0 баллов.За полный и верный ответ в задании 11 человек получает три балла; при допущении одной ошибки – два балла; если ученик допустил две-три ошибки , то он получает 1 балл; при четырех и более ошибках или отсутствии ответа ставится 0 баллов.

Как тренироваться

Освоение теории должно сопровождаться практическими занятиями. Можно решать задания прошлых лет, размещенные в свободной базе на сайте ФИПИ.

Классифицируйте события

В заданиях 1 и 11 нужно продемонстрировать знания хронологии событий отечественной и зарубежной истории

Важно понимать, что разработчики заданий не ждут от выпускников точных дат, достаточно указать последовательность событий (задание 1), в каком столетии имело место событие (задание 11)

Пример задания 1 из демоварианта 2019 года

Осмысление даты работает лучше механического зазубривания хронологии. Рекомендую выполнять задания по ленте времени. Например, изучив историю России XVII в., рисуем ленту времени и отмечаем на ней даты важных событий.

Полезно использовать такие средства наглядности, как хронологические ряды, таблицы.

В кодификаторе следует найти список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11. Данные события и даты следует занести в хронологическую таблицу. К базовым столбцам таблицы («Дата», «Событие») следует добавить еще один («Век»)

Если времени на подготовку к экзамену осталось мало и возникли сложности с запоминанием точных дат, можно провести классификацию событий по векам и сконцентрировать внимание на двух столбцах(«Событие» и «Век»). В этом случае ученику потребуется меньше усилий для запоминания

Согласитесь, проще усвоить, что «Декларация прав человека и гражданина» была принята в XVIII веке, чем запомнить точную дату — 1789 год.

Пример задания 11 из демоварианта 2019 года

Развивайте картографические умения

Изучая определённый исторический период, обращайтесь к соответствующим историческим картам. Рекомендую атласы «Дрофы» (6 класс — до конца XVI века;

7 класс — конец XVI — XVIII вв.; 8 класс — XIX век; 9 класс — XX — начало XXI вв.).

Прежде всего нужно научиться пользоваться условными обозначениями (легендой) карты, ориентироваться в объектах. Для этого выбирайте условный знак на карте и определяйте по легенде его значение. Определите вид деятельности, отмеченный на карте: война, поход, торговая миграция, колонизация, индустриализация и т.п.

Анализируйте географию участка, фиксируйте внимание на основных объектах — больших городах, реках, горах, рельефных особенностях. Начинайте с самых крупных, постепенно двигаясь к меньшим

Достаточно опознать несколько опорных точек — обычно этого хватает, чтобы дать событию название и выяснить, о каком периоде и регионе идет речь.

Заведите словарь терминов

В подготовке к решению заданий 3 и 4 поможет терминологический словарь. Записывайте понятие и его определение — так вы тренируетесь в его правильном написании, произношении, запоминании. Регулярно повторяйте термины: полезно выполнять упражнение на соотнесение понятия и определения.

Познакомьтесь с памятниками культуры

Для успешной подготовки к заданиям 18 и 19 полезно осуществить систематизацию информации. Например, можно завести на рабочем столе отдельную папку-альбом с важнейшими иллюстрациями скульптур, картин и архитектурных сооружений и их характеристиками. Классифицируйте памятники культуры по временным периодам: культура Руси домонгольского периода, культура XIII-XV вв., XVI в., XVII в. и т.д.

Пример задания 18 из демоварианта 2019 года

Атрибуцию марки начинайте с анализа изображения — нужно узнать исторического деятеля. Затем проанализируйте текстовую информацию: даты, имена исторических деятелей и так далее. На основе полученной информации восстановите в памяти род деятельности изображенного, время его жизни, события, в которых он принимал участие. Полученная информация поможет выбрать верные суждения.

Советы по подготовке

Советы сдающим ЕГЭ по истории:

  • Регулярно повторяйте. Если вы прошли даже простую с первого взгляда тему, она постепенно забывается. Поэтому необходимо постоянно повторять основные события и даты, исторические понятия.
  • Старайтесь понять. Зазубривать данный предмет бесполезно. Эффективнее понять логику событий, выделить взаимосвязи. Так легче будет запомнить известные личности и даты.
  • Готовьтесь, решая больше демоверсий. Это позволит «набить руку» и довести до автоматизма ответы на некоторые вопросы.
  • Попробуйте погрузиться в историческую атмосферу. Поможет в этом просмотр тематических фильмов, чтение литературы, походы в музеи и театры.

Таким образом, чтобы сдать экзамен по истории, следует заранее ознакомиться с порядком его проведения и содержанием, разработать программу занятий и планомерно ей следовать. В этом случае испытание пройдет хорошо, и вы получите свои максимальные баллы.

Что собой представляет экзамен по истории Беларуси?

Чтобы сдать экзамен, необходимо выучить 25 билетов, в каждом по три вопроса. Для ответа на первый нужно знать период от Древности до 1917 года, на второй — события от 1917 года до Новейшего времени. Задание для третьего пункта билета готовит школьный учитель истории. Оно может быть любой формы, но главная его цель — проверить умение школьника находить причинно-следственные связи в исторических событиях, раскрывать понятия и термины, анализировать исторические документы или характеризовать исторических личностей. Подробнее о содержании экзамена читай в официальном документе от Министерства образования.

Как подготовиться к ОГЭ по истории самостоятельно

Приведем несколько советов по успешной подготовке к экзамену.

Изучите ФИПИ

Чтобы понять, как подготовиться к ОГЭ по истории, нужно подробно ознакомиться с составляющими экзамена и внимательно изучить нормативные документы. Найти их можно на сайте ФИПИ

Обратите внимание на три важнейших документа: демоверсию, спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ОГЭ, который будет использоваться в текущем учебном году

Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. А кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется на ОГЭ.

Составьте расписание

Это особенно важно для тех, кто планирует самостоятельную подготовку с нуля. Возьмите кодификатор и распишите все темы, которые в нём указаны, по неделям и месяцам

Распределите материал так, чтобы пройти всё до мая. Тогда месяц до экзаменов сможете потратить на повторение. 

<<Форма демодоступа>>

Забудьте про ненужное

Вовсе не требуется учить всю историю от сотворения мира до наших дней! На помощь опять же придёт кодификатор. Из него следует, что проверять будут знания по истории с древнейших времён до 1914 года. Поэтому не включайте в подготовку к ОГЭ по истории с нуля отработку знаний по периодам ХХ и ХХI веков. Это программа 10 и 11 класса. Не тратьте время на то, что вам не понадобится.

Отрабатывайте трудности

Задания в ОГЭ делятся по нарастающему уровню сложности. В начале — лёгкие, потом чуть сложнее и самые сложные.


Деление на уровни сложности в ОГЭ по истории‍

Иногда школьники допускают ошибку — «забивают» на задания низкой сложности и «налегают» на финальную часть. Но так вы рискуете потерять баллы на элементарных вопросах. А это гораздо обидней! Старайтесь готовиться ко всему тесту по истории равномерно.

Чтобы выявить пробелы, регулярно решайте полноценные экзаменационные версии. Соглашайтесь на все пробники в школе. Чем больше тестов напишите — тем круче набьёте руку. Отмечайте ошибки, записывайте проблемные темы и возвращайтесь к ним для повторного изучения. 

Используйте мнемотехнику

Если вы не уверены в начальном уровне знаний по истории, сразу подойдите к процессу творчески. Ориентироваться в материале и запоминать нужную информацию помогут мнемотехнические приёмы. Это совокупность методов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. Суть в том, чтобы визуализировать учебный материал. Вот несколько крутых способов, которые пригодятся при подготовке к ОГЭ по истории с нуля: 

  • Создавайте «ленты времени». Это поможет выстроить хронологическую последовательность в голове. Можно работать с двумя лентами параллельно — например, внешняя и внутренняя политика правителя. 
  • Придумывайте ассоциации. Чтобы в голове сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Например, можно запомнить какой-то яркий и нелепый факт, который вряд ли пригодится на самом экзамене, но вокруг него выстроить всю остальную информацию. 
  • Составляйте короткие рассказы с новыми терминами, которые представляют трудность при запоминании. Например, придумайте анекдот про вассала — феодала, который зависел от своего сеньора и нёс определённые повинности. 
  • Делайте досье. Почувствуйте себя следователем или шпионом! Соберите материалы на ключевых фигур истории. В досье указывайте имя и фамилию, род деятельности, этапы, взгляды, друзей и врагов, оценку историков. Это поможет структурировать знания. И если на экзамене что-то забудется — представьте нужное досье, и информация всплывёт в голове.

Необязательно следовать всему списку. Можно использовать любые творческие приёмы, которые нравятся. Это облегчит самостоятельную подготовку к ОГЭ. Главное, чтобы было в кайф.

Работайте с картами

Это важный навык, который проверяют на экзамене. У школьников нередко возникают сложности с географическими перемещениями исторических фигур и народов. Чтобы не облажаться, потребуется доскональное знание карт и умение ориентироваться по ним. Причём нужно не просто отмечать, к какому веку относится карта, а объяснять, что за событие на ней изображено. Поэтому отрабатывайте картографические навыки и зрительную память при подготовке к ОГЭ. Используйте интерактивные методы — например, пригодится бесплатное приложение «Атлас+». 

<<Форма аттестации>>

Что изменилось в ЕГЭ-2021 по истории?

Если вашим решением стала сдача ЕГЭ по истории, то вы можете встретиться с непростыми, но, безусловно, интересными приключениями в период всей подготовки. Получить знания о прошлом страны это увлекательно и нужно для всех уважающих себя людей, который хотят в дальнейшем прийти к поставленной цели.ФИПИ создал КИМ ЕГЭ 2021 по истории. Именно с этого документа необходимо проводить подготовительные работы к ЕГЭ по истории 2021. КИМ обозначает аббревиатуру таких слов, Контрольно-измерительные материалы.Сразу стоит отметить, что ничего в тестах ничего не изменилось, кроме последнего задания 25, где необходимо написать историческое сочинение. Специалисты ФИПИ дополнили 25 задание изменениями в двух вариантах.Вариант 1. Сочинение придётся писать по одному из трех исторических периодов.Вариант 2 . Сочинение пишется по модели написания сочинения по исторической личности. Может быть в дальнейшем «фипишники» создадут информацию по изменениям, но в настоящее время считается, что ничего не изменилось.Общим первичным баллом считается 56, а тестовым баллом — 100. Напомню.Заданиях первой части остались такими, как и были — формат заданий не поменялся. Задания проверяют такие же темы в теории, какие были ранее. Задания 1 и 11, как и прежде, содержат темы по Всемирной истории. Следовательно, ее необходимо учить.

Как подготовиться к ЕГЭ за месяц

Инфоцигане на низком старте, уже готовы взять Ваши деньги

Для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ за месяц необходимо проделать несколько действий, которые могут помочь, но только если Вы действительно решили, что хорошо сдадите ЕГЭ и нужно это Вам, а не классному руководителю или одноклассникам.

Действия для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ за месяц:

Начните уже учиться по-настоящему.

Что я вкладываю в эти слова

Поскольку времени осталось уже мало, необходимо понять, что именно нужно делать, на что обратить внимание, а что оставить до лучших времен

Поймите, что для Вас действительно важно и уделяйте именно этим вещам как можно больше времени. Я сейчас о том, какие предметы являются наиболее важными, а не кто из девушек

Я сейчас о том, какие предметы являются наиболее важными, а не кто из девушек.

И вот, когда Вы поняли, что нужными предметами для поступления будут, помимо обязательных, информатика и физика, то и готовьтесь к ним. На месяц можно забыть про историю, литературу и тому подобные вещи. Главное поставить себе цель.

Не забывайте про то, что в школе все заинтересованы в том, чтобы Вы получили на ЕГЭ хорошие результаты.

Иными словами, для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ за месяц, необходимо изучить все то, что Вам давали на протяжении последних двух лет. Сложно? Да, сложно, но зато эффективно. Потому берите учебники и тетради, и изучайте. То, что Вам непонятно изучайте до тех пор, пока не поймете.

Вспомните как проходили пробные ЕГЭ в школе. Вместе с тем вспомните, где Вы регулярно допускали ошибки и изучите эти темы. Если самостоятельно не получается, то попросите помощи у учителей, откажет совсем немного. Хотя тут всё зависит от того, как Вы учились раньше и в качестве кого запомнились – рездолбая или прилежного ученика.

Научитесь работать с ключевыми словами.

Конечно, это больше подходит для гуманитариев, которые, например, могут связать с датой какие-то события, запомнить кто в стране управлял в этот год и так далее. Но и для технарей это лишним не будет.

Зачастую в задании содержится то ключевое слово, которое должно вытянуть у Вас из сознания определенный набор знаний, теорем и тому подобных вещей. Да и просто, когда учите, создавайте себе ключевые слова, с высокой вероятностью они помогут на ЕГЭ и подготовиться к ЕГЭ за месяц с использованием ключевых слов будет проще, чем просто читая кучу данных.

Повторять!

Не думайте, что можно будет один раз прочитать несколько учебников и хорошо сдать ЕГЭ. Такого не бывает, Вы уже успели забыть все то, что плохо знали, про то, что Вы и не знали я вообще молчу. Потому только повторение, причем регулярное сможет помочь Вам совсем уж не завалить экзамен.

И повторять или учить не нужно один и тот же предмет, один и тот же учебник. Если Вы сдаете 3 ЕГЭ, то один день повторяйте первый предмет, во второй день второй предмет, в третий – третий, а в четвертый на зло логике повторите второй. В общем, миксуйте предметы, смешивайте их.

Подготовьтесь к экзамену.

Сейчас я говорю не про то, что подготовиться к ЕГЭ за месяц нужно только изучая разнообразные темы разных предметов. Также нужно запомнить сколько времени будет длиться каждый из экзаменов.

На экзамен взять две ручки, чтобы не переживать, что одна ручка кончится, а дальше Вам писать нечем, а написать можно ещё много.

Две ручки. Это больше, чем одна

Теперь я вернусь к подготовке с помощью учебника, репетитора или учителя. Найдите те места, где у Вас есть пробелы и ликвидируйте их. Если не можете решить какое-то задание по математике или информатике, то не откладывайте его, а возьмите силы в кулак и постарайтесь разобраться, приложите все те силы, которые у Вас есть.

Многие пишут про то, что необходимо спать определенное время, установить себе график, но когда остался месяц на эту ерунду уже время тратить не получается. Отоспимся на пенсии, а сейчас нужно работать на свое будущее.

На этом я статью про то, как подготовиться к ЕГЭ за месяц заканчиваю, надеюсь, что для кого-то она будет полезной. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru

За репост статьи в социальную сеть +5 в карму, за оставленный комментарий про то, как давно Вы готовитесь к ЕГЭ и планируете ли вообще готовиться +1 к результатам экзамена.

(Visited 252 times, 1 visits today)

Как запомнить всю информацию

Чтобы хорошо запомнить необходимый материал, следует тщательно работать над каждой темой. Внимательно прочитав информацию, нужно взять картон и сделать карточки трех типов:

  • С датами. С лицевой стороны напишите дату, а с обратной — происшествие, к которому она относится.
  • С понятиями. С одной стороны, отметьте термин, с другой — его расшифровку.
  • С историческими личностями. На лицевой стороне напишите имя человека, а на обратной — чем он известен.

Разложите карточки в 3 стопки и ежедневно уделяйте несколько минут на повторение обозначенных в них данных. С каждой темой таких подсказок будет становиться все больше, но плановая работа позволит запомнить все постепенно.

Отдельное внимание стоит обратить на заучивание дат. Существует еще несколько эффективных способов сделать это:

  • Стикеры. Расклейте по всей квартире стикеры с датами и сюжетами так, чтобы они почаще попадались на глаза. Это позволит подсознательно запоминать нужную информацию.
  • Таблицы. Информация в табличной форме всегда запоминается лучше, чем в текстовой. Так не придется искать каждую дату в учебнике и можно будет быстро повторять даты.
  • Запись аудио. Некоторые люди лучше запоминают аудиоинформацию. Если вы относитесь к ним, начитайте данные на диктофон и слушайте в свободное время.
  • Ассоциации. Запечатлейте в памяти красочные картинки с подсказками, которые будут ассоциироваться с изучаемым явлением. Этот метод действует для запоминания дат и ситуаций.
  • Свои даты. Постарайтесь связать даты исторических происшествий и хорошо знакомые вам числа: дни рождения родственников, праздники и т. д.

Какая структура заданий ЕГЭ по истории?

ЕГЭ по истории включает в себя две части.В первой части содержится 19 заданий, которые требуют краткого ответа (выбор нужного варианта), установления соответствия в событиях, записи слова. Максимальным первичным баллом за эту часть является число 31.Ответы в бланк записываются без пробелов, дефисов, тире, запятых и т.д. Включены два 2 задания на тему всеобщей истории, вопросы по Великой Отечественной войне, вопросы, проверяющие знания материальной и духовной культуры.Во вторую часть входят шесть заданий, требующих развёрнутого ответа. Все задания, которые представлены в ЕГЭ по истории в 2021 году основаны на школьной программе. Однако для успешной сдачи экзамена школьники также должны изучать дополнительную литературу.

Как избежать типичных ошибок

В задании 24

Часто школьники не умеют формулировать аргументы. Типичная ошибка: выпускник приводит конкретные факты, но не даёт пояснений, каким образом они опровергают или подтверждают приведённую в задании точку зрения. Пример такой ошибки: «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как „шоковая терапия“, способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

Чтобы правильно выполнить это сложное задание, нужно привести факт (событие, которое произошло) и пояснение, которое отражает связь между фактом и точкой зрения, представленной в задании. В подтверждение этой точки зрения ученик привёл факт: «была проведена либерализация цен», но пояснения к нему отсутствует, не ясно, какие последствия имела либерализация для преодоления кризисных явлений в экономике. Ответ нужно дополнить фразой: «Эта мера способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости».

Другая ошибка: ученик привел положение, которое не имеет опоры на конкретные факты. Например, «„шоковая терапия“ ухудшила жизнь россиян». Невозможно понять, какие именно меры привели к ухудшению жизни россиян и в чём выразилось снижение уровня жизни.


Пример задания 24 из демоварианта 2019 года

В задании 25

При написании сочинения у выпускников часто возникают проблемы с раскрытием роли отдельной личности в исторических событиях, процессах и явлениях. Выпускники называют деятелей, но не указывают их конкретные действия, значительно повлиявшие на ход и (или) результат названных событий

Здесь важно напомнить, что конкретные действия — это осмысленные волевые усилия, которые имеют единичный характер. К действиям не относятся естественные процессы, поэтому неправильно писать «он родился в 1530 году» или «погиб в бою»

Примеры конкретных действий:

«И. В. Сталин в декабре 1929 г. на съезде ударников выдвинут лозунг „Пятилетку в четыре года“»;

«Н. С. Хрущёв выступил на XX съезде КПСС с докладом „О культе личности Сталина и его последствиях“»;

«Зоя Космодемьянская подожгла три дома, в которых располагался узел связи, и квартировались немцы перед отправкой на фронт»;

«Император Николай I издал указ об обязанных крестьянах».

Положения «К. К. Рокоссовский командовал фронтом» или «П. И. Багратион командовал армией» — не конкретные действия, поскольку непонятно, какие именно волевые усилия прилагали военачальники. Такие ответы абитуриента эксперт не примет.


Фрагмент задания 25 из демоварианта 2019 года

Ошибки в сочинении возникают, когда выпускник не может правильно выразить свои мысли. Чтобы правильно сформулировать мысль, необходимо развивать культуру речи. Следует детально продумывать ответ, возвращаться к написанному, исправлять и корректировать его. Пример речевой ошибки: «Павел I издал декрет о трехднёвной барщине». Выпускник небрежно построил фразу, употребив вместо слова «манифест» термин «декрет». Из-за неточной формулировки эксперт вправе расценить речевую ошибку как фактическую и снизить балл.

Также важно избегать фактических ошибок. Пример из сочинения выпускника: «Итогом реформ Александра II явилось активное развитие машинного производства, появление новых отраслей в российской промышленности

Значение реформ и в том, что общественная жизнь в стране стала более либеральной, серьезно изменился и политический строй».

Утверждение, что реформы Александра II стали причиной «активного развития машинного производства, появления новых отраслей в российской промышленности» спорно и скорее всего будет признано фактической ошибкой. Ошибочна также фраза «серьезно изменился политический строй». Если бы ученик написал, что реформы открыли путь интенсивному развитию капитализма в экономике России; что политический строй не изменился, но миллионы крестьян, получили гражданские права и включились в общественную жизнь, смысл ответа был бы иным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector