10 лучших онлайн-курсов по мобильной разработке

Важные личные качества

Профессиональный разработчик должен прежде всего понимать пользователя, разбираться в принципах проектирования интерфейсов, интуитивно понимать UI/UX.
Командная работа — важный залог создания полезного и удобного приложения: придётся взаимодействовать с тестировщиками, коммерческой службой, разработчиками веба и десктопа, службой поддержки и т.д
Эта работа скорее для экстравертов.
Аналитический склад ума — мобильный разработчик должен обязательно анализировать множество факторов, учитывать их в разработке.
Внимание к деталям и высокая работоспособность обеспечат отсутствие багов в приложении и высокую скорость разработки, которая в мобильных приложениях крайне важна из-за интенсивных изменений предпочтений в устройствах, обновлений операционных систем и т.д.
Готовность к непрерывному обучению — гайдлайны постоянно меняются, Google и Apple проводят интересные и полезные мероприятия, поэтому важно успевать «схватить» всю информацию на лету и успеть втащить её в продакшен.. В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно
В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств. В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно

В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств

В одной из предыдущих серий «Профессии» я писал о том, что программист фронтенда и бэкенда должен быть внимателен к новинкам разработки, новым языкам программирования и стекам технологий, но не тащить всё новое в прод бездумно

В мобильной разработке ситуация другая: важно не только узнать о новой технологии, важно её быстро и грамотно использовать, чтобы опередить конкурентные приложения и соответствовать изменениям платформы или, например, дизайна и логики работы мобильных устройств

«Важно самому пройти всё от и до»

— Что должен уметь разработчик, чтобы попасть в вашу команду? Какими инструментами и языками владеть?

— Мобильный разработчик должен прежде всего любить смартфоны, а уже потом знать Swift и Kotlin.

Наше основное требование — это страсть к профессии. Сложно представить себе резчика по дереву, у которого дома нет ни одной деревянной фигурки. Или музыканта, который не написал ничего для себя. Не бывает и хорошего программиста без единого собственного проекта. Дело не в том, что сотрудник должен это делать. Просто профессионал не может по-другому. Без желания, любопытства, потребности открывать для себя новое никогда не получится создать что-то стоящее.

Поэтому мы не рассматриваем резюме frontend-специалиста, у которого нет своих проб, проектов со сложной вёрсткой и анимацией, даже если послужной список у него внушителен.

Всем тонкостям внутренней кухни, технологиям, правилам в нашей команде мы постепенно научим. Я думаю, так поступают и другие дальновидные компании — несложно обучить того, кто получает удовольствие от выбранной области.

— Вам нужны чисто пробы пера или проекты, сделанные с нуля до релиза?

— Хотя бы рабочие прототипы. А в идеале — да, готовые проекты, пусть и небольшие.

— Вообще реально в одиночку создать приложение и вывести его на рынок?

— Более чем реально! Кроме того, это стоит делать со своими pet-проектами. Иначе не поймёшь, работают ли результаты твоего труда.

Важно самому пройти всё от и до. Например, ты написал нереально крутую фичу, но её никто не поймёт и не будет использовать, пока толково не объяснишь в туториале — и это тоже нужно уметь

А если сам не пробовал делать UI, то тебе будет сложно говорить на одном языке с дизайнерами.

— Что для этого нужно?

— Разобраться с полным циклом разработки и методично идти от аналитики и маркетинга до проведения когортных исследований. Каждый шаг позволяет лучше понять сферу мобильной разработки, даёт важные знания и, главное, опыт.

Будущее мобильного разработчика

Профессия мобильного разработчика особенная во всём. Так, у неё очень низкий порог входа и в то же время огромный шаг от джуна к миддлу. Хороший мобильный разработчик отличается от обычного прокачанными навыками, разносторонними знаниями в смежных с разработкой сферах и т.д. И действительно, нередко случается так, что этот путь занимает больше двух лет кропотливой работы.

Будущее у мобильных разработчиков пока весьма уверенное: сомневаюсь, что мир откажется от мобильных смартфонов и планшетов в ближайшее время, не говоря уже о росте разных видов носимой электроники и IoT. Поэтому развитие программистов этого типа будет выглядеть как пошаговый переход junior — middle — senior — lead

Поэтому скорее важно выбрать отрасль и компанию, в которой этот путь будет пройден

Из ребят, которым внезапно наскучила мобильная разработка, получаются хорошие фуллстек разработчики для веба или даже энтерпрайз-программисты. В общем, особых ограничений в карьере действительно нет.

Инструменты Android-разработчика

Началом массовой разработки под Android считается 2008 год. Тогда появился магазин приложений Android Market (в 2012 его переименовали в Google Play). Здесь разработчики выставляют свои приложения.

Сперва их создавали в среде Eclipse с установленным плагином ADT (Android Development Tools). Этот плагин страдал от брешей в безопасности. С конца 2016 года он больше не поддерживается.

Сегодня официальная среда разработки для Android — это Android Studio. Она появилась в 2013 году и здорово ускорила создание приложений.

Среда Android Studio

Это основной инструмент андроид-разработчика, бесплатный и совместимый со всеми операционными системами. Скачать Android Studio можно с официального сайта.

Среда позволяет разрабатывать приложения на любых компьютерах. Этим Google Android отличается от iOS (Apple хочет, чтобы разработчики покупали маки и кодили только на них).

C Android Studio разработчику даже не нужны собственные гаджеты на Android, ведь там есть быстрый многофункциональный эмулятор и шаблоны для многих устройств (смартфоны, планшеты, часы, смарт-приставки, телевизоры и так далее).

Полный список возможностей Android Studio с описанием каждой смотрите в официальном гайде.

Языки разработки

Под Android можно писать приложения почти на любом языке программирования: C/C++, Assembler, Fortran, Python, JavaScript. Однако есть языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям.

Это официально поддерживаемые языки. Для Android таковыми являются Java и Kotlin:

Java — традиционный язык разработки. На нём написано большинство Android-приложений, в том числе онлайн-банки. Это хорошо развитый язык с множеством библиотек, модулей и готовых решений.Кроме того, за языком стоит большое международное сообщество, и если у программиста возникает вопрос по Java, ему легче найти ответ.

Kotlin — молодой язык программирования, который разработала питерская компания JetBrains.Он полностью совместим с Java (джавишный код можно вызвать из Kotlin естественным способом, а котлиновский — использовать в Java без особых сложностей).При этом код на Kotlin крайне лаконичен:


Один и тот же код на Java и Kotlin

В 2019 Google объявила Kotlin приоритетным в андроид-разработке. Похоже, что произошло это из-за долгой судебной тяжбы с компанией Oracle — создателем Java. Oracle уже 10 лет пытается получить с Google несколько миллиардов за нарушение авторских прав. Суды ещё идут, но Google от греха подальше решила перейти на другой язык.

Kotlin удобнее пользоваться, он решает ряд проблем Java, и изучить его можно намного быстрее. А ещё он сразу входит в Android Studio. Так зачем нам учить Java, если уже есть Kotlin?!

Не всё так однозначно (пока что)

Начинающему разработчику важно изучать оба языка, но упор делать всё-таки на Java. Почему?

  1. Сегодня Kotlin ещё недостаёт готовых решений. Документация языка неполная, поэтому поиск конкретного ответа иногда занимает кучу времени. Чтобы быстрее решить возникшую проблему или даже просто вникнуть во все нюансы документации, нужно знать Java.
  2. Kotlin активно развивается, разработчики исправляют его недостатки, аудитория языка неуклонно растёт. Новые приложения, особенно небольшие, пишутся на Kotlin. Однако большинство прежних написаны на Java. Их нужно кому-то поддерживать. К тому же многие компании отдают предпочтение Java как языку более развитому и предсказуемому.
  3. На мобильной разработке свет клином не сошёлся. Такие языки программирования, как Java, C/C++, Swift, очень похожи между собой — и изучение Java позволит быстрее разобраться в других, а вот Kotlin — нет.

Какими бывают разработчики

Когда выходишь в большой мир мобильной разработки, тебя оценивают с точки зрения знаний, опыта, практики и мышления. Работодатели условно разделяют компетенции разработчиков на уровни: junior, middle, senior и team lead. Деление, как и все в этом мире, условное, но оно помогает понять, потянешь ли ты проект, нужен ли помощник или ты настолько профи, что настроишь рабочие процессы под себя.

Что пригодится разработчику любого уровня

1.Mac

Чтобы стать универсальным бойцом, нужен Mac — без вариантов. Там есть Xcode для разработки мобильных приложений, с которым придется работать.

2. Swift или Kotlin

Без представления об Objective C для iOS или Java для Android не обойтись. Но писать програмы следует уже на стремительно набирающими популярность Swift и Kotlin. Какой язык учить первым, решать тебе. Но помни, что в мире два миллиарда человек с девайсами на Android. Как и в любой профессии, в разработке тоже есть специализация: можно писать программы только под Android, можно только под iOS. Параллельно изучать две махины свихнешься, проверено на практике. Пару лет назад появились мультиплатформенные решения (Flutter, React Native), они позволяют работать с обеими операционными системами, но с ограничениями. В помощь тебе будут знания objective С  и Java. 

3. Базовые знания

Компьютер нужно настроить под себя и научиться работать в терминале macOS. Без базовых знаний устройства интернета, компьютеров и логики будет сложно подбирать простые и эффективные решения.

4. Интерес и любопытство

Ищи идеи, даже неоригинальные. Фиксируй мысли в заметках и «выращивай» их — любую толковую идею можно превратить в готовый продукт.

5. Английский язык

Без него невозможно понять, какие технологии готовят титаны рынка. Все онлайн-конференции и сервисы можно смотреть и изучать на английском.

Первичная документация

Ключевую идею, с которой мы начнем, можно коротко сформулировать следующим образом:

При разработке технической документации на проект это стоит обязательно учитывать, так как интерфейс нагляден и на его основе проще проводить разделение проекта на разделы. Да и сама модель предметной области очень хорошо описывается интерфейсом — в ней необходимо учитывать в основном те данные (и их производные), которые вводятся пользователем, отображаются на экране и управляют его поведением. Бизнес-сценарии также напрямую завязаны на поведение пользовательского интерфейса.

В то же самое время большинство ТЗ готовится для бизнес-заказчиков и описывают не конкретные экраны или сервисы, а целые бизнес-сценарии и блоки функциональности. В дальнейшем эта документация и спецификации дизайна используются командой разработки. Для кодирования и последующей реализации используются многократные перечитки и пересказы ТЗ.

В следующих главах мы опишем минимально необходимый набор документов, которые позволят команде использовать простые чек-листы для контроля реализации.

Прежде чем мы перейдем к разбору артефактов и извлечению из них полезных данных, давайте рассмотрим весь процесс разработки целиком. Для простоты мы выберем линейный процесс разработки, так как при использовании циклических или спиральных методологий возникают те же самые классы задач, только последовательность их выполнения может отличаться.

Итак, у проекта обычно выделяют следующие производственные классы задач:

  • анализ;
  • проектирование и дизайн;
  • кодирование;
  • тестирование;
  • эксплуатация.

Можно выделить и больше, но они по факту будут являться производными от обозначенных.

На этапе аналитики производится поиск решения, описание общих требований к приложению. На выходе с этапа аналитики появляются спецификации, которые являются вводными для этапа проектирования.

Так как наше руководство предназначено в первую очередь для разработчиков, то считаем, что бриф или базовое ТЗ у вас есть.

Дальше начинается самое интересное – проектирование пользовательского интерфейса. Этот этап является ключевым и при правильном подходе очень сильно облегчает и упрощает процесс разработки. Если же данный этап пропущен, то дальше успех проекта будет зависеть только от опыта команды.

На этапе проектирования самым важным является продумывание пользовательского интерфейса и создание схем экранов.

Если начинать сразу с дизайна (вместо схем экранов), то придется постоянно переделывать его (дизайн) для согласования с заказчиком. На этапе проектирования это сильно замедлит процесс. Дизайн фактически является производным от UX и наполняет изначальные схемы эмоциями, выправляет композицию, добавляет анимации и другие аспекты внешнего вида и визуального поведения. Схемы экранов, в свою очередь, создают структуру приложения и моделей данных — какие данные отображать, как они будут сгруппированы, как они будут влиять на поведение интерфейса.

На выходе с этапа проектирования будет получен комплект необходимых спецификаций и ресурсов, которые вместе с ТЗ уйдут разработчику. Этап кодирования разумно начинать с построения фундамента – базовой структуры проекта, в чем нам очень поможет понимание ключевых пользовательских сценариев.

Топ-15 онлайн курсов для разработчиков мобильных приложений

Онлайн университет Skillbox:

  1. Профессия Разработчик мобильных приложений;
  2. Профессия IOS-разработчик;
  3. Профессия Android-разработчик;
  4. Профессия Flutter-разработчик;
  5. Курс мобильный разработчик PRO.

Нетология:

  1. Курс IOS-разработчик с нуля;
  2. Курс Android-разработчик с нуля.

Образовательная экосистема GeekBrains:

  1. Факультет iOS-разработки;
  2. Факультет iOS-разработки;
  3. Курс Программист iOS;
  4. Курс Программист Android.

SkillFactory:

  1. Профессия Android-разработчик;
  2. Профессия iOS-разработчик.

ProductStar:

  1. Курс Java/Android-разработчик (с 0 до PRO);
  2. Курс Android-developer.

Средняя зарплата iOS-разработчика в России в 2021 году

Средняя зарплата iOS-разработчика в России в 2021 году превышает 100 000 рублей. На уровень дохода влияют:

  • Опыт работы. Большинство работодателей ищут специалистов со стажем около 3 лет. На сайте HeadHunter более 1000 вакансий для iOS-программистов, из них почти 700 – для разработчиков с опытом от 1 до 3 лет.
  • Квалификация. Средняя заработная плата на должности Junior iOS-developer – 60 тысяч рублей, на должности Senior iOS-developer – превышает 140 тыс. руб.
  • Город. Программисты, которые работают в московских и питерских компаниях, зарабатывают больше, чем айос-разработчики из других регионов.
  • Форма занятости. Заработок штатных работников выше, чем у фрилансеров, так как помимо оклада первые получают корпоративные бонусы и премии.

Ниже расскажем подробнее, сколько платят iOS-разработчикам в крупных городах России.

Обязательно рекомендуем ознакомиться с онлайн-курсами по IOS-разработке от всех онлайн-школ.

Москва

На HeadHunter опубликовано более 450 вакансий для iOS-программистов, свыше 150 из них – это удаленная работа. Наиболее востребованы специалисты в следующих отраслях: информационные технологии, телеком, банковский сектор.

Минимальную зарплату в размере 50 000 руб. предлагают разработчику без опыта в IT-компании, максимальную – 7000 долларов (примерно 520 тыс. руб.) на должности Senior iOS-Developer в стартапе (дистанционная работа).

Средняя зарплата iOS-разработчика в Москве:

Junior от 50 000 до 120 000 руб.
Middle от 50 000 до 300 000 руб.
Senior от 70 000 до 520 000 руб.
Удаленка от 50 000 до 420 000 руб.

Другие регионы

Для статистики по зарплатам мы выбрали Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань и Нижний Новгород, так как в этих городах больше всего вакансий для iOS-программистов.

Минимальный оклад в 40 тыс. руб. предлагают разработчику без опыта, но с базовым знанием Swift в Новосибирске. Максимальная заработная плата в размере 420 тыс. руб. указана в вакансии на должности «Senior iOS/Swift-developer» от компании по производству стриминговых сервисов в СПб.

Сколько зарабатывают разработчики приложений на iOS в разных регионах России:

Город Санкт-Петербург Новосибирск Казань Нижний Новгород
Junior от 50 000 руб. от 40 000 до 60 000 руб. до 50 000 руб. до 60000 руб.
Middle от 50 000 до 300 000 руб. от 40 000 до 250 000 руб. от 50 000 до 160 000 руб. от 80000 до 160 000 руб.
Senior от 90 000 до 420 000 руб. от 80 000 до 390 000 руб. от 170 000 до 300 000 руб. от 160 000 до 240 000 руб.
Удаленка от 55 00 до 420 000 руб. от 56 000 до 300 000 руб. от 90 000 до 300 000 руб. от 80 000 до 200 000 руб.

Зарплата iOS-программиста в Сбербанке

Согласно вакансиям на HeadHunter, Сбербанку требуется около 50 iOS-программистов в следующие проекты:

  • Private Banking.
  • Бизнес.
  • Социальные сервисы.
  • Зарплатный проект.
  • Инвестирование.
  • Вклады.
  • Приложение для iPad.
  • Виртуальный помощник.

Сказать достоверно, сколько зарабатывают iOS-программисты в Сбере, трудно, так как в большинстве вакансий зарплата не указана. Сумма обсуждается индивидуально с каждым кандидатом на собеседовании и зависит от опыта, квалификации, а также предыдущих мест работы. Примерные цифры мы собрали в таблице:

Должность Зарплата iOS-разработчика в Сбербанке Требуемый опыт работы
IOS разработчик до 200 тыс. руб. от 1 до 3 лет
Senior IOS-developer (для голосового ассистента) до 270 тыс. руб. от 1 до 3 лет

Как начать?

Можно бесплатно загрузить среду для разработки Android Studio на сайте developer.android.com. Правда, если у вас на компьютере 4 Гб оперативной памяти — среда займет ее большую часть.

Перевод: Мой компьютер — 4 Гб оперативной памяти. Android Studio

Для разработки под Android используются языки Java и Kotlin, оба являются объектно-ориентированными — соответственно, вам нужно знать принципы ООП.

Начать учить Java и Kotlin можно по видеоурокам, книгам и мануалам, параллельно изучая официальную документацию по Android.

Придется разобраться и с архитектурными стилями HTTP и REST, которые помогают приложениям взаимодействовать с другими приложениями и серверами.

Затем следует изучить файловую структуру и принципы работы операционной системы. Разработчик должен знать, как оптимизировать работу приложения, понимать, как файловая система обменивается данными с другими приложениями. Также нужно разбираться в жизненном цикле приложения и его взаимодействии с операционной системой.

После можно переходить к основам дизайна и проектированию мобильных приложений, принципам, по которым работает навигация и располагаются графические элементы. У Android для этого есть гайдлайны по разработке интерфейса.

Когда освоитесь, напишите свое небольшое приложение, выложите его на GitHub и опубликуйте в Google Play. Затем попробуйте освоить популярные библиотеки, например Glide, Retrofit и Room.

Можно пройти бесплатные курсы на Coursera, посещать вебинары и читать книги. Еще один вариант быстро прокачать навыки — поучаствовать в хакатоне, чемпионате по мобильной разработке. Хакатон от Android Academy проходит, например, на Хабре.

На курсе «Андроид-разработчик» SkillFactory можно пройти весь путь с нуля до создания своего приложения за 16 месяцев (уже на 8-м месяце вы будете обладать уровнем junior). Вы изучите принципы ООП, Java Core, многопоточность, паттерны проектирования и начнете мыслить алгоритмически. Мы даем навыки в формате практики: вы будете отрабатывать материал на тренажерах, интерактивных вебинарах, сквозных и командных проектах.

Параллельно с обучением мы подготовим вас к техническим собеседованиям, поможем определить карьерную цель и составить резюме. Наш Карьерный центр будет сопровождать вас на протяжении всей программы и поможет найти работу после.

Курс

Android-разработчик

Станьте мобильным разработчиком в штате или на фрилансе. Вы начнете с основ программирования, изучите Java, Kotlin, Android Studio, Git, UX/UI и PlayMarket.

  • 20% необходимой теории и 80% практики
  • 10 проектов в портфолио
  • Подготовка к трудоустройству

Узнать больше

Промокод “BLOG10” +5% скидки

Создаем приложение своими руками

Выше мы рассмотрели несколько специальных сервисов для создания мобильных приложений. Теперь давайте попробуем воспользоваться одним из них. Для примера возьмем инструмент Mobincube – в нем есть бесплатная версия с ограниченным функционалом, с помощью которого можно создать готовое приложение на iOS и Android.

Что ж, приступим!

  1. Первым делом переходим на официальную страницу и проходим регистрацию.
  2. Как только аккаунт будет зарегистрирован, нас автоматически перенаправит в личный кабинет. Чтобы создать приложение с нуля, выбираем «Create a new App».
  3. Далее нам предлагают два варианта создания приложения – для новичков (Templates) либо для опытных (Blank). Так как наше руководство для новичков, то выбираем для примера «Templates».
  4. Следующим шагом нам предлагают выбрать одну из категорий для будущего приложения. Пусть это будет «Детский сад» (Kindergarten). Даем ему название и жмем «Create».
  5. В результате мы попадаем в окно редактирования шаблона. Здесь нам доступны различные инструменты для конструирования программы: картинки, тексты, таблицы, видео и многое другое. Помимо этого, есть еще одна интересная опция, описанная вверху страницы – там нас информируют о том, что сервис может помочь в создании приложения для выбранной категории. Пройдя такую инструкцию, мы сможем получить уже готовый продукт со всеми нужными элементами. Давайте сделаем это – жмем «Next» и следуем инструкции.
  6. После прохождения всей инструкции во вкладке «Preview» можно скопировать ссылку на приложение и посмотреть, как оно будет работать на телефоне.
  7. Например, у меня получилось вот так:

Если постараться, можно создать довольно практичную программу для простых задач.

Чтобы опубликовать приложение в Google Play или App Store, воспользуйтесь вкладкой «Publish».

Обратите внимание на то, что это был бесплатный сервис для разработки приложений под Android и iOS. Если вам нужно больше функционала, то воспользуйтесь другими сервисами на платной основе, которые мы рассматривали ранее

Мифы профессии

  • Мобильные разработчики говнокодеры создают плохой код, не оптимизируют приложения и вообще дилетанты. Здесь речь идёт примерно о такой же ситуации, как с PHP: язык огребает горы хейта из-за того, что в него легко войти и горе-вебмастера написали на нём ну очень много плохих приложений. В мобильной разработке действительно много дилетантов и любителей, что немного портит общую картину. Но распространять выводы на каждого программиста точно не стоит.
  • Мобильные разработчики мало зарабатывают. Всё зависит от вашего опыта, квалификации и способности решать задачи вашей компании.
  • Мобильная разработка — это недопрограммирование, не труъ. С каких это пор Java, Swift, Kotlin и т.д. — это не труъ?! А если серьёзно, корни этого мифа уходят к готовым конструкторам и универсальным крутым средствам типа Flutter, которые здорово облегчают и ускоряют работу и портируемость приложения. Это так не работает: хорошее приложение без кода и глубокой разработки не получится.
  • В мобильной разработке часто возникают конфликты между разработчиком и заказчиком. Чистая правда, так оно и есть. Решается с помощью сбора требований, чётко прописанного технического задания и поэтапной разработки с тестированием и согласованием в конце каждого спринта.

Динамика развития сферы IT-технологий

Востребованность такого эксперта (на западный манер — mobile-разработчик) определяется несколькими условиями, продиктованными самим временем.

  • По данным на январь 2021-го, российский рынок гаджетов — один из самых динамично растущих (уступает только американскому).
  • 87% крупных участников e-commerce и более 70% компаний, представленных в Сети, применяют собственные программные продукты для клиентов.
  • Рост количества мобильных устройств определяет перспективы ниши продаж с их помощью: как показывает статистика крупного российского бизнеса, объем реализации у тех, кто применяет софт, увеличивается на 30−50% (первый месяц запуска). Продавцу (сервисной компании) это выгодно, поэтому специалист, умеющий делать хороший программный продукт, имеет постоянный поток заказов.

Где нужен?

Сегодня мобильные разработчики востребованы везде: корпоративные приложения имеют мобильные версии, СМИ имеют мобильные приложения, бизнес активно переводит свои программы лояльности в приложения (у кого из нас нет приложений разного ритейла — от Ленты и Ашана до РивГош и Л’Этуаль) и т.д. Мобильное приложение — гарантия того, что ты будешь оставаться в руках своего клиента, и почти все компании это понимают. Поэтому мобильные разработчики нужны абсолютно везде. Перечислю наиболее перспективные отрасли, на которые можно ориентироваться сегодняшним студентам, желающим выйти в мир мобильной разработки (и вообще всем).

  • Мобильные игры и развлекательные приложения — огромная интересная индустрия, готовая принять разработчиков любого уровня. Мир погряз в играх, поэтому есть спрос на разработку приложений для любого возраста: от самых крошечных детей до взрослых дядек, гоняющих любимые игры на мобильнике.
  • Развлекательно-образовательные приложения, такие как приложения для изучения языков, книг, музыки, путешествий (они скоро вернутся в новом качестве и это будет захватывающе интересно), тренировок и т.д.
  • Банковские приложения — те мобильные банки, которыми мы пользуемся, это сложнейшие нагруженные системы с особой архитектурой, и они нуждаются в грамотных разработчиках. Да, стажёром в такую продуктовую команду попасть почти нереально, но для миддлов и сеньоров открываются классные перспективы.
  • Приложения электронной коммерции — почти все магазины доступны в виде приложений, и это колоссальная инфраструктура с высокой ёмкостью рынка труда. Думаю, что эта сфера будет развиваться ещё глубже.
  • Научные и исследовательские приложения. На одном из гугловских DevFest ребята из компании Mera рассказывали о научном проекте по изучению кораллов, в основе которого лежит узел с планшетом на андроиде. Так вот, такие проекты — совершенно особенный тип мобильной разработки для тех, кто хочет быть ближе к научному миру.

Вообще, думается, что пандемия COVID-19 изменит мир и сформируется новый долгосрочный спрос на приложения для удалённого всего на свете, доставок для каждого ресторана и кафе, обучения, спорта и проч. Это повлечёт рост спроса на мобильную разработку и на мобильных разработчиков. Так что, кроме объективной динамики рынка, вмешался форс-мажор, который для мобильной разработки принесёт определённые бонусы.

Топ-5 лучших конструкторов для создания приложения на Android и iOS

Мы поговорим о специальных сервисах для конструирования мобильных приложений, исключая средства разработки, подобные Android Studio и Apper. В них, конечно, вы тоже можете сделать приложение своими руками, однако для этого потребуется немало времени. Поэтому мой выбор пал на конструкторы – это простое решение для несложных приложений.

Далее мы рассмотрим несколько лучших решений, которые могут подойти для разных задач. 

Create My Free App

Особенности:

  • совместим как с Android, так и iOS;
  • предлагает всевозможные настройки дизайна;
  • много встроенных вариантов тем.

Стоимость: бесплатно

Официальная страница: Create My Free App

Mobincube

Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.

Особенности:

  • приятный дизайн;
  • возможность использовать аналитику Google в стандартном тарифном плане;
  • открытый исходный код.

Стоимость: бесплатно или от $2.99/месяц

Официальная страница: Mobincube

Appypie

Appy Pie позволяет бесплатно создавать мобильные версии сайтов для различных устройств. Он предлагает множество готовых шаблонов для отраслевых приложений.

Особенности:

  • простота использования, благодаря которой можно создавать приложение прямо на сайте;
  • 30-дневная гарантия возврата средств в том случае, если сервис не понравится;
  • бесплатное ПО.

Стоимость: от 999 рублей/месяц

Официальная страница: Applypie

Kalipso Studio

Kalipso Studio – это функциональный конструктор, позволяющий создавать приложения без навыков программирования. Kalipso позволяет развернуть приложение на пяти операционных системах: Windows Mobile, Windows CE, Windows 10, iOS и Android.

Особенности:

  • широкая функциональность;
  • бесплатный пробный период;
  • интеграция базы данных.

Стоимость: от $83/месяц

Официальная страница: Kalipsostudio

AppsBuilder

Вам не нужны навыки программирования, чтобы создать приложение с AppsBuilder. Все, что требуется, – это хорошая идея, остальное можно списать на функционал сервиса. Он включает в себя большой пакет шаблонов, разработанных опытными UX-специалистами.

Особенности:

  • ценовая политика;
  • дизайн и простота использования;
  • отличная функциональность.

Стоимость: от $15/месяц

Официальная страница: AppsBuilder

Где учиться профессии?

Изучить теорию и получить практику можно на онлайн-курсах. В этом случае вы учитесь с преподавателями, можете задавать вопросы и получать ответы. Есть курсы, рассчитанные на новичков, например:

Название курса

Описание

Включает онлайн-лекции и практические задания. В процессе обучения создается приложение. Преподают два языка программирования – Java и Kotlin. Отдельные лекции посвящены продвинутой разработке.

Курс в Нетологии. Обучение идет совместно с практикой. Есть программа содействия с трудоустройством.

Большой курс в Skillbox, на котором учат создавать приложения под Android и iOS. Подходит новичкам без опыта в программировании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector