Огэ- 2022. русский язык. критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.)

Часть № 1

В каждом из тестовых заданий первой части КИМов на экзамене проверяется умение выпускника применять то или иное правило русского языка.

  • В задании № 1 от экзаменующегося требуется найти главную информацию, изложенную в небольшом тексте научного типа. За правильный выбор ответа из предложенных тезисов ученик получит только 1 балл.
  • В задании № 2 выпускник продолжит анализировать научный текст, с которым он работал в первом задании. Но теперь понадобятся знания частей речи, используемых как средства связи в текстах. За правильный ответ выпускник добавит в свою копилку еще 1 балл.
  • В задании № 3 выпускник снова будет работать с научным текстом, состоящим из 3-4 предложений, который был предложен в первом и втором заданиях. От выпускника потребуется знание лексического значения слова, использованного в анализируемом фрагменте, и работа со словарной статьей, которая приведена в задании. (1 балл.)
  • В задании № 4 экзаменующийся должен продемонстрировать свои орфоэпические знания, найдя ошибку в словах с расставленным ударением (1 балл).
  • В заданиях под № 5 и 6 снова понадобится использовать знания по теме «Лексика», исправив ошибку в употреблении слова и отредактировав предложение. (По одному баллу.)
  • В задании № 7 выпускник поработает с образованием грамматических форм (единственное/множественное число, согласование, сравнительная степень, падежи) различных частей речи. (1 балл.)

Отдельно о восьмом задании

Его называют «дорогостоящим», так как за полный правильный ответ выпускник зарабатывает 5 баллов. Что нужно сделать? Правильно определить тип грамматических ошибок в предложениях правого столбика и соотнести их с категорией, указанной в левом столбце.

5 видов ошибок надо найти в 9 предложениях (скрин неполный).

За каждое верно классифицированное нарушение грамматики предложения дается 1 балл.

Задания с 9 по 15 – на знание орфограмм, с 16 по 21 – пунктуационных правил. Ответы на 22–26 вопросы покажут, насколько выпускник владеет навыками работы с текстом – разбирается ли в художественных тропах, умеет ли определять тип повествования и соотносить предложенные тезисы с содержанием анализируемого отрывка произведения. Задания № 16 и 26 тоже относятся к «дорогим», так как оцениваются в два и четыре балла соответственно.

4 балла за 26 задание можно заработать, если правильно определить все термины, которые должны соответствовать средствам выразительности, которые использованы в анализируемом тексте.

Это могут быть, например, фразеологизм, эпитет, метафора, парцелляция. За каждое правильно указанное соответствие выпускник получит по 1 баллу.

Оценивание грамотности

Грамотность является важным и во многом решающим критерием при проверке работы

Если вы претендуете на высокий балл, обязательно уделите внимание правилам грамматики и речевому оформлению работы. Критерии оценки грамотности выглядят так:

Критерий Требования Баллы (максимум)
Орфографическое оформление По всем критериям максимальный балл выставляется при отсутствии каких-либо ошибок. В критериях 1 и 3 допускается один негрубый недочет, в критериях 2 и 4 позволительно ошибиться два раза. 2
Пунктуационное оформление 2
Грамматическое оформление 2
Речевое оформление 2
Фактическое содержание 2
ИТОГО 10

Чтобы проверять ЕГЭ, учителя сами сдают экзамен

— Как вы попали в проверяющую комиссию — по своему желанию, или это такое предложение, от которого обычно «нельзя отказаться»?

— Я уже очень давно проверяю ОГЭ, с самого начала его появления, а вот в комиссию по проверке ЕГЭ решила пойти только два года назад. Туда попадают по личному желанию — я пошла совершенно осознанно. Заявка на отбор в эксперты подаётся в начале учебного года (через завуча своей школы). Чтобы стать экспертом ЕГЭ, учителю нужна определённая экспертная квалификационная категория — первая или высшая. Учитывают педагогический стаж и работу в выпускных классах. Потом надо пройти обучение (в январе-марте) и сдать итоговый экзамен.

Кстати, экспертов ЕГЭ не так уж много, в отличие от экспертов ОГЭ (в ОГЭ бывает и так, что все учителя школы сидят на проверке экзамена). Связано это с тем, что одиннадцатиклассников меньше, чем девятиклассников, соответственно — экзаменационных работ тоже меньше. К тому же ЕГЭ — это более серьёзная подготовка и оценивание, потому что на кону поступление в вуз, конкуренция.

— Если учитель хочет стать экспертом ЕГЭ, он соответствующее обучение проходит единоразово или каждый год заново?

— Каждый год заново — с учётом всех поправок и нововведений в ЕГЭ. Есть очные и дистанционные занятия, и там нам дают много самостоятельных и проверочных работ, по которым оценивают, насколько мы готовы к проверке. Каждый раз в конце обучения проводится итоговая аттестация, и по её результатам принимается решение, может ли учитель стать экспертом ЕГЭ на этот год.

— Почему вы стали заниматься проверкой ЕГЭ — что вас мотивирует? Это же дополнительная нагрузка.

— Долгое время я готовила детей к экзамену, просто читая все необходимые материалы, и этого было достаточно, чтобы быть в теме. Но требования к сочинению начали усложнять, поэтому в первую очередь я записалась на проверку потому, что мне захотелось понять, как изнутри выглядит этот процесс, какие детали необходимо знать проверяющему. Без этого взгляда изнутри было не всегда понятно, чему нужно учить детей.

Во-вторых, мне это просто интересно. Для практикующего учителя это возможность посмотреть, что получается на выходе не только у своих, но и у других выпускников, какой уровень интеллекта, рассуждений, насколько сильнее или, наоборот, слабее получился выпуск. Какой-то год кажется выпуском сплошных интеллектуалов, а в какой-то видишь сплошь провальные сочинения.

— Доплачивают ли за эту нагрузку педагогам? И даёт ли эта работа ещё какие-то преимущества?

— За саму проверку платят по количеству проверенных работ. Время учёбы на курсах не оплачивается. В школе эта моя занятость никак не учитывается, это моё личное дело

Но есть такой плюс: на курсах по подготовке к проверке ЕГЭ нам выдают удостоверения о повышении квалификации, то есть для аттестации учителей это важно

Критерий 1- соответствие теме

За этот критерий можно получить максимум 2 балла. Это возможно, если в работе прослеживается замысел, раскрывается тема сочинения и прослеживается верный путь рассуждения по предложенной проблемой или ответа на проблемный вопрос. Убедительность выпускника играет большую роль в данном критерии.

Если же выпускник поверхностно рассуждает над предложенной темой, или приводит рассуждение на близкую тему, то по первому критерию выставляется 1 балл.

Отсутствие в работе доказанного тезиса, приведенного в соответствии с названной темой, лишает выпускников всех баллов по первому критерию.

Исключения из правил

Несмотря на критерии оценивания, преподаватель в любом случае должен учитывать оригинальность написания, уровень речевого оформления и креативность замысла учащегося.

Не исключено, что, если в сочинение будет допущено ошибок больше допустимого для отличной отметки, но сам текст написан красивым литературным языком, с оригинальной задумкой, вы все равно сможете получить «5».

Поэтому все эти критерии достаточно условны. Многие учащиеся не любят напрягаться и предпочитают переписывать готовые сочинения с других источников. Такие работы оцениваются в ноль баллов.

Не исключено, что в сочинении может быть употреблены цитаты, но их нужно выделять в тексте и обязательно комментировать. В противном случае, такой текст будет считаться плагиатом.

В этом видео вы узнаете о подборе аргументов для сочинения:

Основные моменты

Объем сочинения варьируется от 100 до 450 слов в зависимости от класса учащегося.

Для разных классов объем текста разный

Конечно, к этим цифрам следует относиться как примерным, потому что объем в любом случае будет зависеть от обстоятельств.

Никто не может запретить ученикам писать больше положенного, главное — не меньше.

Повлиять на объем может стиль написания, жанр, такой человеческий фактор, как скорость письма учащегося и уровень его развития, и так далее.

За сочинение по русскому языку в основном всегда ставят две оценки.

Одну ставят за содержание, другою — за способность учащегося соблюдать все орфографические и пунктуационные нормы языка, то есть за умении писать грамотно.

Так как за содержание и речевое оформление текста ставиться отдельная оценка, существуют и отдельные критерии оценивания для этих двух аспектов. При оценивании содержания учитывается:

  • полное раскрытие темы и идеи сочинения;

  • правильное использование фактажа;
  • сочинение не должно отклоняться от выбранной темы;
  • порядок изложения и аргументации

Речевое оформление оценивается по следующим критериям:

  • количество допущенных орфографических и пунктуационных ошибок;
  • соблюдение стиля письма;
  • образность речи;употребление различных грамматических конструкций;
  • высокий уровень словарного запаса учащегося

Помимо этого, в сочинении не должны быть допущены логические ошибки, которые бы нарушали грамотную последовательность изложения и правильное восприятие текста. Обычно к таким ошибкам относят неправильное деление текста на абзацы.

Во время написания работы учащемуся также важно верно отобразить позицию автора произведения по описываемой проблеме. Учащийся должен научиться понимать эту позицию для избежания фактических ошибок в сочинении

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам

Творческие и интеллектуальные конкурсы

Помимо олимпиад, в вузах существуют еще и конкурсы творческой и интеллектуальной направленности, принять участие в которых может любой старшеклассник. Они предназначены для выявления особых, выдающихся способностей будущих абитуриентов. О существовании подобных конкурсов можно узнать на сайтах учебных заведений.

Конкурсы могут проводиться в сфере творческих профессий — архитектор, дизайнер, модельер. А могут быть связаны с областью интеллектуального труда — программированием, различными видами естественных наук. Школьники представляют на них свои проекты и разработки, имеющие отношение к профилю одного из факультетов. 

В случае выигрыша в конкурсе победитель получает определенные бонусы при поступлении на профильное направление. В МИФИ и НИУ ВШЭ за победу в некоторых конкурсах можно получить три или четыре балла.

Абитуриенты, подающие документы на направления музыкального, художественного, театрального и сценического искусства, могут предъявить приемной комиссии грамоты и дипломы лауреатов Всероссийских, международных конкурсов, фестивалей, в которых они принимали участие. Баллы, полученные за эти достижения, как и высокие результаты вступительных творческих экзаменов, повышают их шанс на поступление.

Чемпионат «Абилимпикс»

Абилимпикс — это своего рода конкурс по профессиональному мастерству для людей, имеющих инвалидность или ограниченные возможности. Он нацелен на их качественную профориентацию, мотивацию в получении образования, помощь в трудоустройстве и социальную адаптацию в обществе.

За победу в этом конкурсе абитуриент с ограниченными возможностями может рассчитывать на дополнительные три-десять баллов при поступлении в вуз по профильной специальности. 

Дополнительные баллы при поступлении в вуз

Все школьники, начиная с первого класса, собирают портфолио — документы, подтверждающие их высокие индивидуальные достижения. Оно может помочь в сумме набрать до десяти дополнительных баллов. В зависимости от своего направления каждое учебное заведение само решает, за какие достижения и сколько будет их начислять.

В университетах и институтах технического профиля приветствуется участие в олимпиадах по математике, физике, информатике. Зачастую они устраивают собственные научные конкурсы, результаты которых могут быть зачтены при поступлении. Гуманитарные университеты, обучение в которых требует грамотной устной и письменной речи, умения облекать мысли в словесную форму, делают акцент на итоговом сочинении.

Для абитуриентов творческих направлений важными являются их участие в различных конкурсах, фестивалях, выставках. Желающим учиться на специальностях спортивного направления дают преимущество их победы в спортивных соревнованиях, олимпиадах.

В целом список документов портфолио может содержать:

  • грамоты и дипломы, полученные за призовые места в олимпиадах и соревнованиях;
  • дипломы, сертификаты участия в различных конкурсах и фестивалях;
  • сертификаты по иностранному языку;
  • копии публикаций в научной сфере;
  • копии публикаций творческих работ;
  • отзывы и рецензии на публикации;
  • спортивные удостоверения (копии), включая значок ГТО;
  • книжки волонтеров.

Какие изменения на ЕГЭ в 2019 году при написании сочинения

На экзаменах ЕГЭ проверяется уровень подготовки учеников по специально составленным тестам. Сдача ЕГЭ является обязательной для всех учащихся, закончивших средне-образовательную школу. Наряду с обязательными экзаменами по математике и русскому языку ученикам предлагаются на выбор следующие дисциплины:

  • Любой иностранный язык, изучаемый в средней школе;
  • Вопросы по информатике;
  • Задание по физике;
  • Предмет биология;
  • Знание истории;
  • Обществознание;
  • Русская литература;
  • География;
  • Химия.

Для сдачи Единого государственного экзамена существует строго определенный период: май и июнь являются основными месяцами для ЕГЭ. Кроме этого, учащимся отводится и другое время: досрочное (апрель) и дополнительное (июль) – допустимое в особых случаях.

Количество дисциплин, кроме обязательных, для сдачи ЕГЭ не ограничивается, и ученикам предоставляется право их выбора. Но сдавать желательно экзамены по тем предметам, которые необходимы для вступления в выбранный вуз.

Экзамены проходят в одинаковых для всех учеников условиях и строго контролируются Федеральной службой по надзору. Его проведение возможно и за границей при организации ряда определенных условий.

В 2019 году в ЕГЭ по русскому языку были внесены некоторые изменения, хотя сама структура реформации не подверглась. Это по-прежнему деление экзамена на две части, вторая из которых представляет собой написание сочинения. Поправки коснулись непосредственно второго пункта: немного завышена мерка оценивания знаний посредством дополнительных вопросов.

Особенности оценивания

Итак, за выполнение задания №27 выпускник может получить 24 первичных балла из 58 возможных, что составляет 41% от всего результата ЕГЭ. Каждому выпускнику понятно, что без качественно написанного сочинения, невозможно получить конкурентный для поступления в ВУЗ результат.

Проверять 2-ю часть работы по русскому языку на ЕГЭ 2021 года традиционно будут два независимых эксперта, опираясь на критерии сочинения, список которых приведен в данной статье. Также критерии можно найти в демонстрационном варианте, который размещен на сайте ФИПИ.

Если мнения экспертов незначительно разойдутся, результирующим будет среднее арифметическое. При существенном расхождении оценки (на 8 и более баллов), к проверке текста будет привлечен третий эксперт, мнение которого и примут как решающее.

Часть первая

Критерии для первой части ЕГЭ просты и понятны, поэтому разбирать каждое задание в отдельности нет смысла. За те вопросы, на которые нужно дать один-единственный правильный ответ, вы получите 1 или 0 баллов. Иногда верных ответов должно быть несколько. Например, в задании 9 необходимо сопоставить исторические события из одной колонки с их участниками из второй и вписать в бланк сразу 4 цифры. В таких случаях у вас есть право допустить 1 ошибку, за которую у вас отнимут 1 балл из двух возможных. Если же погрешностей 2 и больше, ответ считается неправильным, и вы ничего за него не получаете.

Отдельно стоит упомянуть вопрос под номером 11 (см. скриншот). Он оценивается в 3 балла за отсутствие недочетов, в 2 – за 1 ошибку и в 1 – за 2-3 погрешности.

Спортивные достижения

Этот вид достижений играет роль при поступлении в учебные заведения спортивной направленности. Причем все виды грамот и дипломов должны быть получены за последние два года перед поступлением. Больше всего баллов (до десяти) могут получить мастера спорта и кандидаты в мастера. Непрофильные вузы дают за спортивные достижения не более пяти баллов.

А призеры различных международных соревнований (олимпиад, спартакиад, чемпионатов, мировых первенств) могут вообще рассчитывать на поступление вне конкурса в профильное учебное заведение.

Дополнительные баллы (до пяти) принесет и наличие золотого значка ГТО, полученного в течение последнего года. Получить такой значок при соответствующей физической подготовке не сложно. Для этого надо зарегистрироваться и подать заявку на сайте ГТО, выбрать центр для сдачи нормативов и подойти туда со справкой от врача о допуске к тестированию.

Критерии, по которым ставятся баллы

Для каждой оценки разберем конкретно каждый критерий, по которому она будет выставляться.

«Отлично» (5):

  • полное соответствие содержания выбранной теме;
  • отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (допускается приводить не более одной ошибки к каждому из видов);
  • сочинение написано красивой и грамотной речью с соблюдением нужного стиля написания;
  • соблюдена логичность и последовательность изложения;
  • также допускается один недочет в содержании сочинения.

«Хорошо» (4):

в содержании имеются незначительные отклонения от заданной темы;
последовательность изложения слегка нарушена;
речь в достаточной мере выразительна и разнообразна с соблюдением определенного стиля;
в содержании допускается не более двух недочетов;
грамматических ошибок должно быть не больше четырех: две пунктуационные и две орфографические, либо одна такая и три таких

Не важно как они будут варьироваться,
главное для отметки «хорошо» — не допустить больше четырех ошибок во всей работе в целом.. «Удовлетворительно» (3):

«Удовлетворительно» (3):

  • значительное отклонение от заданной темы;
  • нарушение логичности изложения в некоторых абзацах текста;

  • стиль написания затрагивает только отдельные аспекты текста;
  • текст написан однообразной, скучной речью, далеко не отличающейся выразительностью;
  • разрешено допустить не более восьми грамматических ошибок и четыре-пять недочетов.

«Плохо» (2):

  • полное несоответствие заданной теме сочинения;
  • отсутствие логичности изложения;
  • несоблюдения стиля написания;
  • текст написан однообразной и бедной речью, с употреблением коротких, простых предложений;
  • множество пунктуационных и орфографических ошибок.

Теперь становится понятно, что нужно сделать, чтобы получить желаемую оценку.

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов

Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Перевод баллов ОГЭ в оценку

В школе переводят итоговый показатель в оценку по утвержденной шкале. Полученный результат влияет на оценку и в аттестате ученика. Такой перевод носит рекомендательный характер. На 2017 год утверждены следующие данные:

1. Минимальный балл ОГЭ, то есть крайний показатель для сдачи экзамена по русскому языку — 15, максимальный — 39.

Отметку «два» ученик получит в том случае, если наберет лишь 14 или менее баллов. «удовлетворительно» начинается от 15, «хорошо» —
от 25 и «отлично» —
от 34. При том что для получения четверки минимум 4 балла нужно набрать за грамотность и хотя бы 6, чтобы заработать пятерку.

2. ОГЭ по математике. Проходной балл для сдачи этого экзамена равняется 8. Чтобы получить тройку по данной дисциплине необходимо набрать минимум 3 балла по алгебре и по 2 —
по геометрии и реальной математике.

Максимально возможный результат для этого экзамена — 32 балла, которые включают 14, 11 и 7 баллов по алгебре, геометрии и реальной математике соответственно.

Начиная от минимального проходного порога и до 14 — оценка «три», от 15 набранных баллов и до 21 — «четыре», а 22-32 — «отлично».

При поступлении в профильные учреждения рассматриваются претенденты, чей результат не менее 18.

3. По физике максимально можно набрать 40 баллов. Заслуженная тройка составляет не менее 10. Чтобы заработать четверку, необходимо набрать не менее 20, а для пятерки — от 31 балла.

4. Максимальные результат экзамена по химии — 34. Тройка гарантирована при девяти набранных баллах, оценка «четыре» —
при 18-26, а «пять» —
при 27 и выше.

23 балла — минимум для поступающего в профильные учреждения.

Кроме того, в экзамен по химии входит часть с реальным экспериментом, который также оценивается баллами. Максимальный результат в этой части экзамена — 38, проходной порог —
9. Для отметки «отлично» необходимо набрать 29 баллов, а для четверки достаточно от 19 до 28. Допустимый минимум составляет 25 баллов.

5. Подготавливаясь к сдаче биологии, учащийся должен знать, что проходная оценка для техникума составляет 33 балла. Тройку получит выпускник, набравший от 13 до 25 баллов по соответствующему экзамену, пятерку —
от 37 до 46.

6. Минимум для географии — 12 баллов, но для поступления в профильные учреждения этого будет недостаточно. В этом случае проходной балл ОГЭ должен составлять не менее 24. Сдать на «отлично» —
означает набрать от 27 до 32, а на «хорошо» —
от 20 до 26.

7. Для экзамена по обществознанию применяется следующий перевод:

  • 15-24 — «удовлетворительно»;
  • 25-33 — «хорошо»;
  • 24-39 — «отлично».

30 баллов — минимум для тех, кто избрал обучение в данном направлении.

8. Будущие студенты, избравшие историю своей профильной дисциплины, для поступления должны набрать 32 балла. Для всех остальных оценка по истории определяется по такой схеме:

  • 13-23 — «три»;
  • 24-34 — «четыре»;
  • 35-44 — «пять».

9. Чтобы получить тройку за экзамен по литературе, достаточно набрать от 7 до 13 баллов, 14-18 — для четверки и не менее 19 для оценки «отлично». Для продолжения обучения по профилю рассматриваются лишь абитуриенты, набравшие не менее 15.

10. Экзамен по информатике оценивается в диапазоне от 5 до 22 баллов, где до 11 включительно — это тройка, до 17 включительно — четверка, соответственно 18-22 — это оценка «пять».

11. Экзамен по иностранному языку (может быть французский, испанский, английский и немецкий) — самый объемный. Максимально возможный балл по нему — 70. Минимальный порог — 28. Кроме того:

  • 29-45 — оценка «три»
  • 46-58 — оценка «четыре»
  • 59-70 — оценка «пять».

Минимальный балл для поступающих по направлению —
56.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector