Кто такие экспедиторы и чем они занимаются?

Ключевые моменты профессии

Учитывая все вышесказанное, несложно догадаться, что главная задача экспедитора – это доставка груза к его месту назначения. Но, несмотря на то, что звучит это довольно просто, на практике все оказывается куда сложнее.

Начать следует с того, что любой груз должен быть закреплен документально. Не говоря уже о том, что некоторые предметы или объекты и вовсе требуют наличия ряда разрешений. Например, перевозка молочных продуктов находится под жестким контролем санэпидемстанции, к тому же ее импорт в некоторые страны весьма затруднителен.

Еще одним краеугольным камнем этой профессии является составление маршрута. Человек, устраивающийся на такую должность, должен знать, что ему в ходе работы нужно будет сделать все возможное, дабы снизить стоимость дороги. Проще говоря, должностная инструкция экспедитора по перевозке грузов обязывает его искать наиболее короткие, но при этом эффективные пути доставки.

Характеристика

К личным качествам относят:

  • мобильность;
  • трудолюбие;
  • активность, динамичность;
  • коммуникабельность;
  • аккуратность;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • стрессоустойчивость;
  • прочие.

Плюсы:

  • возможность занимать место без специального образования;
  • отсутствие офисного монотонного труда;
  • большой круг знакомств, разнообразие ситуаций;
  • заработная плата.

Фото: Acharaporn/ pixel

Минусы:

  • материальная ответственность;
  • строгое следование инструкции;
  • невозможность допущения ошибок в документах;
  • зависимость от клиента;
  • перемещения на большие расстояния.

Экспедитор отвечает по обязательствам своим имуществом. При потере, порче или других доказуемых фактах сотрудник возмещает ущерб из своего кармана.

Требования к квалификации

Как указано в ДИ, экспедитор грузоперевозок должен обладать начальным профессиональным/средним образованием с прохождением специальной подготовки по данной профессии, при этом требования к наличию стажа работы не предъявляются. Если обратиться к Справочнику профессий (раздел квалификационных характеристик), то транспортный экспедитор доложен иметь базовое (среднее профессиональное/неполное высшее) образование по специальности «логистика» или «транспортное хозяйство». Профессия предполагает знание делопроизводства на базовом уровне, обладание навыками обработки корреспонденции независимо от способов её получения. Экспедитору нужно знать и помнить адреса постоянных корреспондентов, в его обязанности входит изучение структуры экспедиторского предприятия.

Однако на практике работодатели руководствуются отнюдь не наличием диплома, а конкретными навыками соискателя, касающимися знания конкретного города, опыта вождения, способности планировать оптимальные маршруты следования перевозимого товара, умения в сфере техобслуживания транспортных средств. Если выражаться более доступными терминами, экспедитора можно назвать штурманом, который сидит в машине справа от водителя, выполняя сугубо штурманские обязанности, связанные с сопровождением товара и составлением оптимального пути движения. Однако наличие солидного водительского стажа становится в последнее время значительным преимуществом – экспедитор, который может в случае необходимости быть водителем, ценится гораздо больше.

Что же касается международных перевозок, здесь квалификационные требования намного выше – без образования соответствующего направления и подготовки на уровне бакалавра не обойтись. Экспедитор международного уровня обязан изучить основы таможенного права, знать основные положения страховой деятельности, обладать профессиональными навыками работы с документами, знать и уметь применять на практике основы транспортной логистики. Впрочем, обладание логистическими навыками будет нелишним и в случае работы на внутренних маршрутах, хотя крупные экспедиторские компании обычно имеют в штате специалистов по логистике. Соответствующее образование можно получить как в высших учебных заведениях, специализирующихся на транспорте, так и посредством посещения учебных программ, тренингов и семинаров, на которых рассматриваются вопросы, имеющие отношение к логистической тематике.

Обучаясь на стационаре, будущие экспедиторы изучают правоведение на базовом уровне, основы законодательства РФ (гражданского, транспортного, трудового), но особое внимание уделяется изучению правил и норм, касающихся собственно грузоперевозок, госрегулированию хозяйственной деятельности на автотранспорте, способов и методов организации грузоперевозок. Много внимания уделяется ознакомлению с транспортной системой крупных мегаполисов

История

У профессии «экспедитор» богатая история. В переводе с латыни expedire означает «сопровождать», что вполне соответствует названию специальности. Есть официальные подтверждения тому, что такой вид деятельности зародился вместе с внешней торговлей. Упоминания о нем встречаются в документах XI–XII века. В XV-XVI столетиях профессия получила мощный толчок к развитию, так как торговля процветала.

В это время стали появляться целые экспедиционные компании. Об этом существуют официальные документальные записи.

В наше время специальность не потеряла актуальности, скорее, наоборот. Открываются новые торговые и транспортные фирмы, деятельность которых предполагает обязательное наличие в штате экспедитора.

Как стать экспедитором?

Для полного соответствия должностным обязанностям экспедитора соискателям вакансии рекомендуется иметь высшее экономическое или техническое образование. Может хватать квалификации среднего специального образования. Общий регламент установленных навыков и умений зависит от требований к сотруднику со стороны представителей компании.

Профессиональный экспедитор должен владеть иностранными языками для ведения переговоров с зарубежными поставщиками, работы с документацией. На рынке труда высоко ценится знание английского, французского, немецкого, польского языков. Чем больше иностранных языков имеется в распоряжении соискателя, тем выше будет цениться специалист на рынке труда. Экспедиторы России могут получить необходимое образование в университетах страны, которые готовят специалистов в сфере экономики, логистики. Подходящей будет квалификация в области права.

Экспедитор должен иметь профессиональные навыки ведения переговоров, способностью принимать наиболее приемлемые решения в самых сложных ситуациях. Большую роль играет соблюдение правил и государственных требований при работе с документами, нормативно-правовой базой.

Основные функции и роль экспедитора

Основная роль экспедитора в процессе перевозки заключается не только в классическом курьерском сопровождении, но и особенностями, а также тонкостями ВЭД. Профессиональный экспедитор должен учитывать особенности юридического сопровождения процесса доставки, подробно разбираться во всех тонкостях и главных особенностях международной доставки грузов.

Экспедитор обязательно должен учитывать основные и сопутствующие транспортные расходы, предусматривать потенциальные финансовые риски осуществления транспортировки. Экспедитор должен обладать серьезным практическим опытом, рассматривать любые потенциальные риски выполнения перевозки. Он несет полную ответственность за перевозку разных типов грузов, решение спорных ситуаций, предупреждение потенциальных трудностей в работе с иностранными получателями грузов. Главные тезисы деятельности людей, занимающих должность экспедитора – комплекс мер по организации доставки продукции и планированию. Специалист при осуществлении деятельности решает следующие проблемы:

  • определение лучшего маршрута и метода транспортировки товаров;
  • выполнение фрахтования и поиска наиболее оптимальных для перевозки транспортных средств;
  • подача техники к пункту погрузки разных типов товаров;
  • проведение оформления необходимой сопроводительной документации;
  • хранение и консолидация выбранных материалов, осуществление дробления, погрузочно-разгрузочных работ;
  • оформление и согласование ключевых вопросов для транспортировки малогабаритных и опасных грузов, а также комплексное сопровождение материалов;
  • всесторонний контроль перевозки.

Основным требованием экспедитора является строгое соблюдение должностной инструкции. На практике специалист данного профиля фактически выступает в роли посредника при осуществлении международных перевозок разных типов грузов. Большая часть случаев предполагает наличие определенных договоренностей между заказчиками и перевозчиками. Благодаря этому процесс перевозки можно максимально просто и эффективно оптимизировать.

Экспедиторы полностью исключают любые простои автомобиля, холостой пробег, несогласованность или проблемы в работе. Задачей экспедитора является фрахтование именно того транспорта, который находится максимально близко к точке осуществления загрузки. Такой подход к деятельности способствует снижению транспортных расходов. На практике экспедиторам предоставляются преференции и скидки от транспортных компаний, поскольку именно экспедиторы выступают наиболее крупными постоянными заказчиками по перевозке. Именно поэтому клиентам предоставляются более низкие цены.

Специфика работы экспедитора

Особенностью данной профессии является то, что одновременное совмещение двух должностей не кажется чем-то нереальным. Более того, сотрудников, занимающих вакансию «водитель-экспедитор» так же много, как и на должности без совмещения. Однако для качественного выполнения обязанностей необходим опыт работы и дополнительные знания. В такой ситуации одной лишь гарантией на отсутствие повреждения и обеспечения целостности не обойтись. Водитель-экспедитор должен грамотно и внимательно вести учётные ведомости товарооборота, заполнять накладные, регистрационные журналы и множество другой документации.

Представителю такой профессии также требуется опыт в вождении автомобиля и наличие минимальной категории «В» водительских прав. При этом знание Москвы и Подмосковья пригодятся как нельзя кстати, поскольку успешное ориентирование на местности позволит экономить время и выполнять поставленные задачи в указанный срок. Ведь экспедитор — это профессия, которая требует определённого уровня смекалки, сообразительности и оперативности в принятии важных решений.

Экспедиторам, трудоустроенным в логистических компаниях и занимающимися зарубежными транспортировками, важно владение иностранным языком и наличие базисных знаний об оформлении таможенных документов

Как стать экспедитором

Меня зовут Станислав, мне 40 лет. Я родился и живу в Хабаровске. У меня есть высшее образование, но, чтобы работать по специальности, мне нужно переезжать, а этого я делать не хочу. Живу я с семьей, у меня двое маленьких детей. Жена сейчас в декретном отпуске, поэтому живем мы в основном на мою зарплату и ее небольшое пособие по уходу за ребенком, которое она получает от государства. Живем мы в своей двухкомнатной квартире. Из обязательных трат у нас только оплата коммунальных услуг, детского сада и подготовительной школы для старшей дочери.

Сейчас я работаю на складе, возим мы в основном бакалею – майонезы, масла, консервацию. Сразу скажу – дешевле в супермаркетах по акции товар покупать, чем у меня на складе. Раньше постоянно покупал себе варенье, но потом увидел, что скидка иногда бывает больше, чем закупочная цена.

Условия работы

Условия хорошие – зарплата 35 тысяч рублей, пятидневка. Всегда можно остановиться на обед или на перерыв. Больничные и отпуска оплачиваются, так что все более чем устраивает. Я уже даже и не помню, как начал работать в этой сфере. В принципе, зарплата больше, чем у грузчиков или водителей такси, так что уже хорошо.

На работу из дома я выезжаю в 7 утра. На каждый день недели есть свой маршрут. Сначала мы едем в маленькие придомовые магазины, а уже потом в крупные супермаркеты. С этим учетом и заполняется машина. В грузовике никогда нет беспорядка, все разгружается спокойно, потому что грузчики всегда выполняют свою работу на отлично.

Сразу скажу – дешевле в супермаркетах по акции товар покупать, чем у меня на складе.

Что нужно делать и чего не стоит делать, чтобы стать лучшим экспедитором грузов?

1. Золотое правило – не обманывай клиентов и перевозчиков. Не стоит создавать себе репутацию экспедитора с большой базой мнимых клиентов. Не нужно брать данные с чужих сайтов и дублировать их в своей базе выполненных заказов. Вся работа экспедитора грузов (как и в любой другой отрасли) полностью строится на доверии. Если вы только раскручиваетесь, не нужно создавать имидж компании, переполненной заказами. Рано или поздно неправда все равно обнаружится. Это даст клиенту повод к размышлениям о вашей нечистоплотности и некомпетентности. Скорее всего клиента вы потеряете. Кроме потери клиента подобные действия грозят развернутой антирекламной компанией со стороны ваших собратьев по рынку (конкурентов – экспедиторов грузов).2. С Заказчиком нужно беседовать. Если что-то недопонял, позвонить и переспросить. Лишний раз перед отправкой можно проговорить все точки маршрута, количество товара, вес, упаковку и способ доставки. Даже если экспедитор грузов работает с помощником, это не дает повода самоустраняться от процесса доставки. Все нужно контролировать лично. Не бойтесь того, что Заказчику действуют на нервы ваши звонки. Наоборот, своими хлопотами вы даете понять, что его заказ важен для вас. Но при этом нужно соблюдать меру и не названивать ему каждый час по пустякам.3. Каждый Заказчик, нанимая экспедитора грузов, желает услышать четко обозначенную стоимость услуг. Если клиент вам незнаком, в личной беседе не стоит спрашивать его, сколько он готов заплатить. К моменту общения с клиентом у вас должен быть сформирован порядок цен. Для упрощения этого процесса достаточно потратить несколько часов и обзвонить конкурентов. Их тарифы помогут вам сориентироваться в расценках, существующих на рынке. Не стоит сильно опускать ценовую планку в процессе торга. Если у клиента недостаточно средств, это должно, как минимум, насторожить. Фразы, типа: «у них дешевле, я уйду и вы не получите заказ» на вас не должны действовать. Потому что, если где-то дешевле, зачем тогда приходить к вам. В конце концов, у нас рыночная экономика и полная свобода выбора. Если сумма договора клиента не устраивает, не нужно пытаться удержать его, это не ваш улов.4. Ни при каких обстоятельствах не нужно обманывать вашего Перевозчика. Случается, что экспедитор грузов с целью занижения оплаты услуг, дает Перевозчику недостоверные сведения: меньший размер и вес груза, не совсем точный километраж. Недоверие, возникшее в процессе работы, совершенно точно ведет к разрыву отношений. Не нужно тянуть с оплатой по договору, пропадать или не отвечать на телефонные звонки. Если у вас возникли трудности, не прячьтесь, позвоните первым и опишите ситуацию. Оппонент оценит вашу искренность и обязательно пойдет навстречу.5. При поиске транспорта не нужно устраивать тендер. Торги здесь неуместны. Если вы хотите осуществить доставку в срок, выбирайте самый приемлемый вариант и не выламывайте руки Перевозчикам разговорами о снижении цен. Даже если эта акция пройдет успешно, скорее всего, она будет разовой. В будущем вы не сможете рассчитывать на услуги этой компании.6. Еще одно правило, которое распространяется вообще на все отрасли рынка – не демпингуй. Это больше всего любят делать новички для привлечения клиентов. Снижение цен, тем более резкое, способно обрушить уровень цен на рынке. Если ты новичок – много заработать не сумеешь, а та орава клиентов, которую ты приобретешь посредством демпинга, будет заставлять тебя работать и дальше с минимальной прибылью. Сбросить цены легко, а обоснованно поднять очень трудно. Демпинговать на любом рынке могут себе позволить только компании-монополисты.7. Работать нужно максимально открыто и прозрачно. Правильно подобранная форма налогообложения вполне позволяет трудиться без системы откатов и обналичивания денежных средств.

Видео: Погрузка и перевозка автомобилей по-русски

https://youtube.com/watch?v=o-zNZ7TDOvo

Права экспедитора

К правам экспедитора, что обеспечены законодательством и трудовым договором, относят:

  • возможность ознакомиться со всеми административными решениями руководства касательно выполнения трудовых обязанностей
  • внесение предложений касательно оптимизации рабочего процесса, а также усовершенствования для этого технического транспорта
  • получение всех документов для полноценного осуществления транспортировки: информация о товаре, данные о доставке, техническая документация и т.д.
  • привлечение специалистов из других подразделений компании в случае возникновения подобной необходимости для полноценного осуществления экспедиторских обязанностей — требуется письменной разрешение руководителя
  • требование по оказанию помощи при выполнении экспедитором рабочих обязанностей
  • участие во всех мероприятиях, цель которых обсуждение охраны труда (конференции, собрания коллективов и т.д.)

В случае их нарушения сотрудник имеет право перестать выполнять трудовые обязанности и подать на работодателя в суд.

Кто такой экспедитор и что он делает?

Сопровождение грузов считается одним из самых востребованных видов хозяйственной деятельности. Каждый производитель хочет, чтобы его продукция дошла до потребителя в целости, поэтому нередко прибегает к услугам экспедитора.

Во время пути в пункт назначения специалист по логистике не только отвечает за сохранность грузов, но и выполняет множество других важных задач. Чем же занимается экспедитор? Что это за профессия и какие навыки необходимы людям, занимающимся перевозкой товаров?

Что означает слово «экспедитор»?

Понятие «экспедитор» – это производная от существительного «экспедиция», которое, в свою очередь, произошло от латинского глагола expedire – «оснащать, снаряжать». Под экспедицией понимают путешествие куда-либо с конкретной целью или со специальным заданием.

В отдельных хозяйственных сферах экспедицией называют рассылку товаров или корреспонденции. В транспортной области термин «экспедитор» имеет синоним «провайдер логистики» и указывает на человека или компанию, которая занимается доставкой продукции или сырья от производителя к потребителю.

Несмотря на то что само понятие появилось не так давно, на деле логистические услуги имеют долгую историю. До наших дней дошли письменные источники, согласно которым экспедиторы существовали уже в XI–XII столетиях. Серьезный толчок логистическая деятельность получила в эпоху промышленной революции.

Одним из первых современных экспедиторов была лондонская компания Томаса Мидоу, которая в 1836 году начала работу по сопровождению грузов в пределах Великобритании. Первыми международными экспедиторами считаются владельцы лондонских отелей, занимавшиеся перевозкой багажа своих постояльцев.

Кто такой экспедитор?

Экспедиторы – это должностные лица или организации, которые по поручению заказчика обеспечивают транспортировку грузов по назначению. Сопровождение осуществляется за счет клиента на основании договора, порядок составления которого регламентируется Гражданским Кодексом РФ.

Главным документом экспедитора выступает транспортная накладная, где зафиксирована информация о времени и месте отгрузки продукции, ее ассортименте, цене, пункте назначения. Подпись должностного лица на такой накладной свидетельствует о том, что груз правильно упакован и не имеет заметных дефектов.

После подписи документа экспедитор несет материальную ответственность за товар до момента его передачи грузополучателю.

Чем занимается экспедитор?

Непосредственные обязанности экспедитора включают в себя организацию доставки товаров согласно условиям, прописанным в договоре. Он разрабатывает маршрут и вбирает наиболее оптимальный способ перевозки, занимается поиском транспорта, обеспечивает его своевременную подачу на склад и оформляет документы, которые могут понадобиться в пути. После отправления от места погрузки экспедитор несет ответственность за продукцию в дороге, а после прибытия занимается ее выгрузкой и передачей грузополучателю.

Кроме того, что экспедитор отвечает за целостность грузов, нередко в его ведении находится исправное техническое состояние транспорта. В случае перевозки опасных или негабаритных грузов специалист обязан оформить согласования на перевозку, а также подобрать соответствующий автомобиль. Дополнительно экспедитор контролирует маркировку и пломбирование товаров, оформляет таможенные декларации (при международных перевозках), выполняет платежи транспортных сборов.

Какие навыки нужны экспедитору?

Для успешной деятельности экспедитор должен разбираться в нормативно-правовых документах, знать правила транспортировки, пожарной безопасности и охраны труда. Неотъемлемой составляющей профессии является знание видов подвижного состава, тарифов на перевозку, эксплуатационных возможностей различных видов транспорта.

Важным качеством в этой профессии выступает умение общаться с людьми, ведь в процессе работы экспедитору приходится договариваться с грузчиками и кладовщиками, своевременно становиться на погрузку и решать всевозможные проблемы в пути.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЭКСПЕДИТОРА

Скачано: 436

УТВЕРЖДАЮ: ______________ «____»___________ 200_г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Экспедитора 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность экспедитора. 1.2. Экспедитор назначается на должность и освобождается от нее коммерческим директором по представлению менеджера по логистике. 1.3. Экспедитор подчиняется непосредственно менеджеру по логистике. 1.4. На должность экспедитора может быть назначен сотрудник: • с полным средним образованием, • имеющий опыт работы в качестве экспедитора от 1 года, 1.5. В задачи экспедитора входит — приемка по количеству и качеству груза, перевозка и сопровождение к месту назначения. 1.6. Экспедитор в своей работе руководствуется распоряжениями менеджера по логистике, нормативными актами и настоящей должностной инструкцией. 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Экспедитор: 2.1. Контролирует санитарное состояние транспорта, предназначенного для перевозки грузов. 2.2. Осуществляет погрузочно-разгрузочные работы, размещает и укладывает грузы в транспортное средство. 2.3. Осуществляет прием грузов со склада по количеству в соответствии с сопроводительными документами качеству и срокам годности. 2.4. Проверяет целостность упаковки перевозимых грузов. 2.5. Сопровождает грузы к месту назначения и контролирует необходимый режим хранения и сохранности их при транспортировке. 2.6. Осуществляет сдачу доставленного груза. 2.7. Участвует, при необходимости, в составлении актов на недостачу, порчу и других документов.

3. ПРАВА.

Экспедитор имеет право: 3.1. Требовать от руководства создания нормальных условий, для выполнения служебных обязанностей, обеспечения средствами связи. 3.2. Подавать предложения по совершенствованию своей работы. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

4.1. Экспедитор несет ответственность за: — сохранность вверенных ему материальных ценностей;; — ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией; — правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством; — причинение материального ущерба предприятию в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством; — невыполнение приказов, распоряжений и поручений менеджера по логистике; — некорректное поведение в отношении сотрудников компании и сторонних лиц; — нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности. 5. РЕЖИМ РАБОТЫ.

5.1. Режим работы экспедитора определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии. 5.2. В связи с производственной необходимостью, экспедитор направляется в служебные командировки (в т.ч. местного значения). 5.3. В связи с производственной необходимостью экспедитор может привлекаться к работе за пределами нормативной продолжительности дня.

Должностная инструкция экспедитора: образец

Несмотря на то что все должностные инструкции составляются руководством компании, исходя из их предпочтений и взглядов, они не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Трудовому кодексу.

Давайте рассмотрим, что представляет собой такой документ, как должностная инструкция экспедитора

Общие положения:

  1. Экспедитор относится к категории технических рабочих.
  2. На эту должность назначаются специалисты с оконченным высшим образованием, прошедшие предварительную подготовку.
  3. Экспедитор обязан знать: структуру компании, ее нормативно-правовую базу, а также основы работы с техническими документами.
  4. Данный работник подчиняется непосредственно директору компании, а также его заместителю по транспортной части.

Должностные обязанности. Экспедитор должен:

  1. Принимать все заявки от клиентов и обрабатывать их в установленном порядке.
  2. Составлять соответствующие запросы на склад, дабы получить нужный товар.
  3. Планировать маршруты перевозки грузов с учетом всех затрат и временных интервалов.
  4. Предоставлять водителю или курьеру документы, необходимы для доставки товара.
  5. Проводить переговоры с клиентами, а также улаживать с ними все спорные моменты.
  6. В случае необходимости сопровождать груз до места его назначения.
  7. Вести учет своей деятельности, согласно установленным правилам.

Права. Экспедитор имеет право:

  1. Запрашивать у руководства всю информацию и документацию, необходимую для выполнения его обязанностей.
  2. Вносить предложения, способные улучшить работу фирмы.
  3. Требовать соблюдения всех норм и законов, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Ответственность:

  1. За невыполнение своих обязанностей или халатность экспедитор может быть привлечен к административной ответственности.
  2. Случаи причинения материального ущерба разбираются в рамках действующего законодательства России, а также Уголовного кодекса.

Основные умения и знания профессионального экспедитора

В настоящее время профессиональный экспедитор должен обладать большим количеством знаний и умений для того, чтобы добиться успеха в своей отрасли. Прежде всего, он должен быть специалистом в своей сфере деятельности. Он должен сконцентрироваться на тех услугах, которые предоставляет. Он обязательно должен уметь работать с различными видами транспорта, при этом очень хорошо разбираться именно с тем транспортом, который используется для доставки грузов в компании.

При этом не обязательно распыляться и изучать вопросы всех видов перевозок: морских, железнодорожных, мультимодальных, если в основном компания специализируется на автомобильных доставках. Конечно же он должен иметь представление о всех видах и способах доставки груза.

У каждого профессионального экспедитора имеется своя собственная база грузоперевозчиков. Благодаря этому экспедитор сможет гарантировать постоянные загрузки для транспорта. Когда экспедитор устраивается на работу, то дополнительным бонусом для него будет наличие собственной базы грузоперевозчиков

Очень важно, когда экспедитор умеет работать с сопроводительной документацией

Очень хорошо, если экспедитор обладает знанием нескольких иностранных языков. Прежде всего, ему необход0имо хорошо знать английский язык. Ведь при заполнении документации на доставку груза в зарубежные страны без знания иностранного языка не обойтись.

Кроме того, экспедитор должен уметь правильно предлагать свои услуги. Ведь по сути любой экспедитор представляет собой продавца. Его товаром являются транспортные услуги, только он выступает в качестве посредника. При этом экспедитор должен сделать так, чтобы не только успешно оказать транспортные услуги, но и пополнить свою базу клиентов.

Поэтому успешным считается тот экспедитор, который способен не только продать услугу, но и привязать клиента к своей продукции. Даже если экспедитору удалось заключить выгодный контракт, но он был единоразовым, то такого специалиста нельзя назвать успешным. Основная задача экспедитора заключается в том, чтобы удержать клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector