14 подходящих профессий для специалиста социально-экономического профиля

Школа перед выбором: «база» или « профиль » (видео).

Видео: Согласно новым программам все школьные дисциплины можно будет преподавать на двух уровнях. Базовые программы в разы проще профильных. По этой причине массовая школа неизбежно будет тяготеть к «базе», что предопределит её дальнейшую деградацию. Как мы уже писали , в настоящее время Минобр активно ведет разработку комплекса программ для старшей школы (ПООПСОО), который, вполне вероятно, будут внедрять в самое ближайшее время. В наше распоряжение поступила его…

Обсуждение

Никакого «базового обучения» (для «тупеньких») на государственном уровне в России никогда не было. У нас были и должны быть единые основные образовательные программы. А вот углубленное обучение регламентировать не надо. С этим вопросом без проблем разберутся сами «продвинутые» школы, имеющие признанный многолетний опыт, который Минобр охватить и осмыслить просто не в состоянии.

Структура среднего образования

Согласно Конституции РФ, начальное и основное общее образование в школе является обязательным для всех. Основной закон, регулирующий нормы среднего образования — Федеральный закон «Об образовании».

Среднее образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.

Условия обучения

Обучение детей в образовательных учреждениях начинается с возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет.

По заявлению родителей школа вправе принять ребенка для обучения в более раннем возрасте.

Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения — восемнадцать лет.

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Он делится на четыре четверти с каникулами или на три триместра, разбитых на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами.

В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Ученик, который не может пройти аттестацию, может быть оставлен на второй год.

  • В школах преподаются предметы четырех групп:
  • гуманитарные предметы,
  • естественнонаучные предметы,
  • точные предметы,
  • предметы по искусству.

Также практически все школы предоставляют ученикам возможность получения дополнительного образования: кружки, спортивные секции.

Уроки длятся 40-45 минут, перемена — 5-20 мин. Для тех учеников, у кого нет возможности отправиться домой, существуют группы продленного дня, где можно остаться после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность приготовления уроков).

В России пятибалльная шкала оценок.

Каждая школа обязана иметь свой устав, определяющий права и обязанности учащихся.

По решению органа управления за неоднократно совершенные грубые нарушения устава допускается исключение из школьника, достигшего возраста пятнадцати лет.

Оно применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других, мешает нормальной работе.

Обучение в государственных средних школах является бесплатным, однако учебные пособия приобретаются за счет родителей ребенка.

Ступени среднего образования

  • Среднее полное образование в России включает три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года,
  • II ступень (основное общее образование) — 5-6 лет,
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

После окончания 9 класса школьник получает аттестат об основном общем образовании. Этот документ дает право продолжить образование в школе либо поступить в среднее профессиональное образовательное учреждение.

После 11 класса выпускник получает аттестат о полном среднем (общем) образовании и право на поступление в учреждения высшего профессионального образования.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Социальная экономика»

Социальная экономика, также называемая социоэкономикой, включает взаимосвязь между социальными и экономическими факторами в обществе. Это факторы, которые влияют на то, как конкретная группа или социально-экономический класс действуют в обществе, включая их действия в качестве потребителей. Различные социально-экономические классы могут иметь разные приоритеты в отношении того, как они направляют свои средства.

Также могут быть определенные товары или услуги, которые считаются недоступными для определенных классов, исходя из их способности предоставлять их. Это может включать доступ к более продвинутой или полной медицинской помощи, возможности получения образования и способность удовлетворять определенным рекомендациям по питанию.

Экономические профессии после 9 и 11 классов

Как мы уже упоминали, для того, чтобы стать специалистом экономического профиля, высшее образование иметь вовсе не обязательно. Возьмем для примера профессию бухгалтера, которая как была популярной много лет назад, так и остается таковой сегодня. С одной стороны, процесс сведения дебета с кредитом требует немалой сноровки и сосредоточенности, но с другой — в наше время на помощь специалисту приходят цифровые технологии, появляется немало бухгалтерских программ, значительно облегчающих трудовую деятельность. Вот почему документ о бухгалтерском образовании вполне можно получить на долгосрочных или краткосрочных курсах либо по окончании экономического колледжа. Помимо бухгалтерского дела, в колледже можно выучиться на  страхового агента, специалиста по логистике или банковскому делу, товароведа.

Если же высшее образование для вас в приоритете, то рано или поздно вы зададитесь логичным вопросом: «Где можно выучиться на одну из современных экономических профессий после 11 класса?» Перечислим лишь самые топовые и известные на всю страну высшие учебные заведения, которые выпускают студентов-экономистов. Прежде всего это московские вузы. Возьмем, к примеру, Высшую школу экономики (ВШЭ): уже по одному названию становится понятно, что акцент в образовательных программах здесь сделан именно на экономических профессиях. Продолжает перечень лучших экономических вузов страны Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. Для удобства абитуриентов он ведет свою учебную деятельность не только в столице, но и в полутора десятках различных городов страны, имея в них полноценные филиалы. Также хорош для поступления на экономические специальности Финансовый университет при Правительстве РФ. И, безусловно, говоря о столичных вузах, специализирующихся на экономических профессиях, нельзя не отметить Всероссийскую академию внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. Особенностью этого высшего учебного заведения является то, что его выпускники отлично подготовлены с точки зрения участия во всевозможных международных экономических проектах. Ну а тот, кто по каким-либо причинам не желает учиться в столице, может рассмотреть вариант поступления, к примеру, в Санкт-Петербургский государственный экономический университет.

Будущий экономист для успешной сдачи ЕГЭ должен отлично знать математику, русский язык и историю. Более подробные условия поступления лучше уточнять в выбранном учебном заведении.

Учиться будущему профессионалу в экономической сфере деятельности придется немало. В колледже после 9 класса образовательная программа может быть рассчитана на 22 либо 34 месяца, в зависимости от выбранного курса и специфики колледжа. В институте, как правило, для получения статуса «бакалавр» потребуется четыре года обучения, а затем желающие могут приплюсовать к ним два года магистратуры. Несмотря на востребованность экономических профессий, многие учебные заведения предусматривают для особо одаренных абитуриентов несколько бюджетных мест, но, как нетрудно догадаться, конкурс на них достаточно высок.

Школа перед выбором: «база» или « профиль » (видео).

Видео: Согласно новым программам все школьные дисциплины можно будет преподавать на двух уровнях. Базовые программы в разы проще профильных. По этой причине массовая школа неизбежно будет тяготеть к «базе», что предопределит её дальнейшую деградацию. Как мы уже писали , в настоящее время Минобр активно ведет разработку комплекса программ для старшей школы (ПООПСОО), который, вполне вероятно, будут внедрять в самое ближайшее время. В наше распоряжение поступила его…

Обсуждение

Никакого «базового обучения» (для «тупеньких») на государственном уровне в России никогда не было. У нас были и должны быть единые основные образовательные программы. А вот углубленное обучение регламентировать не надо. С этим вопросом без проблем разберутся сами «продвинутые» школы, имеющие признанный многолетний опыт, который Минобр охватить и осмыслить просто не в состоянии.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Согласно Государственному образовательному стандарту в результате изучения дисциплины КСЕ студенты должны приобрести знания:

о методологии науки;

о научных концепциях, общепринятых в современной науке;

об истории базовых естественнонаучных открытий и новейших открытиях в этой отрасли науки;

об использовании естественнонаучных достижений в современной технике и технологии;

о фундаментальном единстве всех естественных наук и роли естествознания в современной культуре.

В ходе изучения дисциплины КСЕ у студента должны быть сформированы умения использовать:

фундаментальные понятия, законы и модели классической и современной науки для интерпретации явлений природы в различных масштабах;

методы теоретического и экспериментального исследований;

методы оценки достоверности результатов и точности измерений;

приемы оценки численных порядков величин, характерных для естествознания.

Для освоения дисциплины КСЕ будет прочитано 17 лекций и проведено 17 практических занятий. Кроме этого будут проведены аудиторные и домашние контрольные работы, а по ряду тем выполнены рефераты и проведено тестирование.

Принцип формирования рейтинговой оценки. Он традиционен.

Для оценки аудиторной и самостоятельной работы студентов в семестре установлены три контрольных срока. Οʜᴎ объявлены деканатом.

Общее количество баллов, которые может набрать студент – 100 баллов.

Посещение лекций и практических занятий – 34 балла. Отсутствие на лекции или практическом занятии – минус 2 балла. Каждая контрольная работа и тест будут иметь свое количество баллов, которые определяет преподаватель.

Для допуска до экзамена или дифференцированного зачета студент должен в семестре набрать не менее 50 баллов. Студенты, набравшие более 60 баллов и выполнившие все необходимые контрольные работы, и сдавшие тесты на положительные оценки могут рассчитывать на оценку автоматом. При этом устанавливается следующее соотношение между баллами и оценками: более 86 баллов – отлично (86 баллов пограничное количество баллов – оценка на усмотрение преподавателя); 71 – 85 баллов – хорошо; 60-70 баллов – удовлетворительно.

На первой лекции предполагается дать определение терминов (глоссарий), а затем расшифровывать эти понятия. Начнем с естествознания.

Как войти в профессию

Как получить экономическое образование? Профессии экономиста в наши дни обучают практически в каждом ВУЗе, в том числе далекого от экономики профиля.

Экономические факультеты имеют многие отраслевые высшие учебные заведения. Есть они и в Государственной академии управления, и в МГУ, и в Высшей школе экономики, и во множестве других серьезных и престижных столичных учебных заведений.

Не отстают от них и провинциальные ВУЗы. В каждом областном центре как минимум несколько учреждений высшего образования (и государственных, и негосударственных) предлагают к изучению профессии экономического профиля. Конкурс среди поступающих неизменно высокий. Очевидно, в общественном сознании социально-экономические профессии — пропуск в безбедную жизнь.

Основная школа

В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине (иногда по двум и более), за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.

Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая и общая химия, основы органической химии, биология, русский язык, литература, история, обществознание, география, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.

По окончании основной школы ученики сдают Государственную (итоговую) аттестацию (ГИА) в форме ОГЭ: математика, русский язык и ещё два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно», в 2014—2015 годах сдача ГИА по выбору была необязательна, но начиная с 2016 года, сдача 2-х дополнительных предметов ГИА снова обязательна). По результатам обучения выдаётся документ — аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучаемым дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.

Понимание социальной экономики

Социальная экономика в первую очередь занимается взаимодействием между социальными процессами и экономической деятельностью в обществе. Социальная экономика может попытаться объяснить, как конкретная социальная группа или социально-экономический класс ведет себя в обществе, включая их действия в качестве потребителей.

Различные социально-экономические классы могут иметь разные приоритеты в отношении того, как они направляют свои средства. Социально-экономический класс – это группа людей со схожими характеристиками. Эти характеристики могут включать социальное и экономическое положение, уровень образования, текущую профессию, а также этническое происхождение или наследие.

Определенные товары или услуги могут быть недоступны для определенных социально-экономических классов в зависимости от их способности позволить себе их (в результате их дохода). Эти товары или услуги могут включать доступ к более современному или полному медицинскому обслуживанию, возможности получения образования и возможность покупать продукты питания, которые соответствуют определенным правилам питания.

Измерение воздействия

Социально-экономический статус человека может существенно повлиять на его уровень образования и финансовую безопасность. Например, человек из состоятельного социального класса, вероятно, будет иметь больше возможностей для получения высшего образования, и от сверстников и других членов его класса можно ожидать, что он будет преследовать такую ​​цель.

Получение высшего образования с большей вероятностью увеличит их потенциальный доход, а также предоставит возможности для взаимодействия с людьми аналогичного или более высокого социального положения и создания полезных социальных сетей.

Напротив, высшее образование может быть недоступно для человека, живущего на уровне бедности или ниже.Многие исследования показали, что маленькие дети из семей, живущих на уровне бедности или ниже, развивают академические навыки медленнее, чем дети из зажиточных социальных классов.Более низкий социально-экономический статус также связан с плохим когнитивным развитием, речью, памятью, социально-эмоциональной обработкой и, как следствие, плохим доходом и здоровьем в зрелом возрасте.1

Более того, школьные системы в сообществах, которые в основном населены людьми, находящимися на уровне бедности или ниже, часто не имеют достаточных ресурсов, что негативно сказывается на успеваемости и успеваемости учащихся. Плохие академические навыки и успеваемость в сочетании с высоким процентом отсева могут повлиять на успеваемость детей в долгосрочной перспективе (и в дальнейшем закрепить низкий социально-экономический статус сообщества).

Например, семьи с низким доходом могут быть не в состоянии оплачивать участие своих детей в командных видах спорта, уроки музыки или частные уроки, которые могут подтолкнуть их к достижению благополучного будущего (а также вселяют в них растущую уверенность в том, что они могут делать больше. проблемы). Кроме того, эти дети могут посещать переполненные школы, где образование недофинансируется или не укомплектован персоналом.

Структура социальной системы

Все элементы социальной системы пребывают в определённых отношениях. Их взаимосвязи образуют устойчивую структуру, обеспечивающую целостность всей системы. Американский социолог Толкотт Парсонс выделил следующие требования к социальным системам:

  • Адаптация. Приспособленность к среде, а также способность адаптироваться к новым обстоятельствам при необходимости.
  • Целедостижение. Наличие целей и механизмов, обеспечивающих их достижение.
  • Интеграция. Все элементы системы не просто взаимосвязаны, но и скоординированы.
  • Поддержание образца. Ценности сохраняются при смене поколений.

Парсонс утверждает, что общество – это особый тип социальной системы, целостность которого поддерживается подсистемами. Каждая из подсистем при ближайшем рассмотрении оказывается самостоятельной социальной системой. По мнению Парсонса, есть четыре таких подсистемы, каждая из которых отвечает за одно из перечисленных выше требований. За адаптацию отвечает экономика, за целедостижение – политика, за поддержание образца – культура, а за интеграцию – социетальная система (система отношений и процессов на уровне общества).

Экономист — это кто?

Для примера рассмотрим такую популярную в наши дни профессию, как экономист. На рынке труда она неизменно пользуется высоким спросом. Ее универсальность позволяет занять должность практически в любой сфере экономики. Имея профессиональные экономические знания, вполне реально начать и собственный бизнес, заранее просчитав все возможности и риски.

Экономистом именуется мастер на все руки в сфере финансов. Социально-экономический профиль профессии позволяет такому специалисту считаться экспертом по основным вопросам, связанным с деньгами. К этой группе относят и учёных (теоретиков экономической науки), и практиков, осуществляющих планирование, руководство и непосредственные исследования финансов предприятия.

Таким образом, экономиста можно причислить к числу важнейших сотрудников организации. Его задача заключается в умелой и грамотной расстановке приоритетов и прокладывании путей к получению наибольшей прибыли при минимуме убытков. С его деятельностью тесно связано и такое понятие, как экономическая безопасность. Профессия экономиста предполагает владение навыками оптимального управления финансами с целью уберечь предприятие от всех возможных финансовых рисков.

Духовная сфера общественной жизни

Духовная сфера — это сфера, которая отражает духовно-нравственную жизнь общества. Ее элементы: культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство.

Основная функция духовной сферы — производство и передача новых знаний и ценностей. Благодаря определению ценностей можно понять уровень развития общественного сознания.

При этом общественное сознание — это совокупность действующих факторов и процессов, которые определяют мировоззрение определенной части населения страны, города, социальной группы.

Поэтому общественное сознание — это основной элемент духовной сферы жизни общества. Общественное сознание можно назвать продуктом культуры. Оно включает в себя философскую, политическую, экономическую, нравственную, эстетическую, правовую, религиозную формы сознания, в каждой из которых есть элементы как идеологии, так и психологии.

Востребованные экономические профессии

Кроме уже упомянутых в перечень востребованных, а значит они и лучшие экономические профессии, следует добавить:

  • андеррайдера, который уполномочен изучать все виды рисков страховых компаний;
  • антикризисного менеджера, работа которого заключена в оценке основных фондов предприятий, банков, страховых организаций и т.д., а также проведение мероприятий в процессе их ликвидации при банкротстве;
  • инспектора таможни, который осуществляет досмотр товаров и пассажиров, а также проверку документов при пересечении границы, контролирует уплату пошлин и штрафов.

Сейчас в мире актуальна экономическая безопасность, что это за профессия можно сравнить ее с профессией андеррайдера и антикризисного менеджера, только в несравнимо больших масштабах деятельности и ответственности.

Кем можно работать

В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.

Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.

Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля: 

  • биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
  • биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
  • биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике; 
  • иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
  • урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
  • биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий; 
  • молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
  • биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий. 

Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас: 

  • ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
  • эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы; 
  • архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
  • ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
  • специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота. 

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

И другие представители

Конечно же, все экономические профессии представленными выше не исчерпываются. Специалисты того же профиля — коммерческие директора, маркетологи, налоговые инспекторы, логисты, инкассаторы, аналитики, сметчики, биржевые маклеры, кредитные консультанты. Другие профессии в экономической сфере — менеджеры по работе с клиентами, страховые агенты, торговые представители, экспедиторы, товароведы.

Как видно, список весьма широк. Но и желающих сражаться за место под солнцем в данной сфере немало. Конкуренция между представителями упомянутых специальностей очень и очень высока. Желающим достичь успеха на данном поприще придется стать востребованными путем постоянного подтверждения своей квалификации.

Профессии экономического профиля

Виды экономических профессий настолько разнообразны и обширны, что их перечислить практически невозможно, так как экономика, если говорить по существу – это основа жизни общества. Так устроен мир, что без базовых финансовых отношений он существовать не может и поэтому профессии связанные с экономическими или денежными манипуляциями, иначе говоря, специалисты в сфере финансово-экономических отношений будут востребованы для того или иного сообщества.

Далеко не бесспорный перечень экономических профессий Топ-6, которые наиболее востребованы, может выглядеть таким образом:

  • Специальности, связанные с аудитом. Аудит – это осуществление ревизии бухгалтерской документации, оценка финансовой деятельности предприятия или организации, а также проведение консультаций по вопросам качественного бухгалтерского сопровождения деятельности предприятий.
  • Бухгалтерский учет и анализ. В этой профессии нуждается даже самая маленькая фирма или крошечное фермерское хозяйство, так как согласно закону необходимо вести учет произошедшей хозяйственной операции, осуществлять контроль финансовой ситуации, вовремя выплачивать налоги и отчитываться перед различными госорганами, иметь постоянный контакт с руководством по вопросам финансов.
  • Специалисты маркетинга. Они имеют организационные функции процессов, связанных с созданием, продвижением и реализацией товаров или услуг с наибольшей выгодой для предприятия или организации.
  • Финансовый менеджер. Он занимается формированием финансовых ресурсом и их распределением.
  • Экономист-финансист. Всех, кто получил финансовую специальность зачастую сейчас называют экономистами, и напротив, тех, кто имеет экономическое образование, профессии именуются финансовыми. Однако экономист-финансист – это специалист теоретического анализа широкого круга вопросов, которые имеют связь с денежными потоками.
  • Менеджер продаж. Он осуществляет управление продажами товаров или услуг.

Профессии экономического профиля

Виды экономических профессий настолько разнообразны и обширны, что их перечислить практически невозможно, так как экономика, если говорить по существу – это основа жизни общества. Так устроен мир, что без базовых финансовых отношений он существовать не может и поэтому профессии связанные с экономическими или денежными манипуляциями, иначе говоря, специалисты в сфере финансово-экономических отношений будут востребованы для того или иного сообщества.

Далеко не бесспорный перечень экономических профессий Топ-6, которые наиболее востребованы, может выглядеть таким образом:

  • Специальности, связанные с аудитом. Аудит – это осуществление ревизии бухгалтерской документации, оценка финансовой деятельности предприятия или организации, а также проведение консультаций по вопросам качественного бухгалтерского сопровождения деятельности предприятий.
  • Бухгалтерский учет и анализ. В этой профессии нуждается даже самая маленькая фирма или крошечное фермерское хозяйство, так как согласно закону необходимо вести учет произошедшей хозяйственной операции, осуществлять контроль финансовой ситуации, вовремя выплачивать налоги и отчитываться перед различными госорганами, иметь постоянный контакт с руководством по вопросам финансов.
  • Специалисты маркетинга. Они имеют организационные функции процессов, связанных с созданием, продвижением и реализацией товаров или услуг с наибольшей выгодой для предприятия или организации.
  • Финансовый менеджер. Он занимается формированием финансовых ресурсом и их распределением.
  • Экономист-финансист. Всех, кто получил финансовую специальность зачастую сейчас называют экономистами, и напротив, тех, кто имеет экономическое образование, профессии именуются финансовыми. Однако экономист-финансист – это специалист теоретического анализа широкого круга вопросов, которые имеют связь с денежными потоками.
  • Менеджер продаж. Он осуществляет управление продажами товаров или услуг.

Заключение

Как поступить на социально-экономический профиль? Предметы, по которым проводятся экзамены, независимо от вида экономического учебного заведения, практически не отличаются друг от друга. Необходимо сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, обществознанию. Помимо перечисленных выше специальностей, с экономическим образованием можно работать страховым агентом, экспедитором, товароведом, Имея на руках диплом экономического вы всегда найдете работу.

Уже в младшей школе некоторые дети с удовольствием пишут и читают, другие – могут долго корпеть над задачками. Склонностью к тому или иному направлению приходит, когда о настоящем выборе профессии задумываться рано. Он, по мнению психологов, формируется в старшей школе. Согласно теориям психологии личности, этот выбор очень важен, и должен быть сделан осознанно и самостоятельно – это защита от возможного профессионального выгорания и общей неудовлетворенностью жизнью во взрослом возрасте. С…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector