Работа со звуком

Содержание:

Степень: Музыкальный звукорежиссер. Преподаватель

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Звукорежиссёр – одна из наиболее востребованных специальностей сферы кино, телевидения, шоу — бизнеса. Профессия звукорежиссера связана с созданием музыкального сопровождения на радио, в кино, на телевидении, на сцене концертного зала и театра, в мультипликационных фильмах и компьютерных играх. В арсенале профессионального специалиста пение птиц, крики животных, человеческая речь, морской прибой, шум дождя и раскаты грома, природные, музыкальные звуки. Выбирая звуки, создавая музыкальное оформление, звукорежиссер придает художественному произведению новый смысл, углубляя то, что было заложено в него автором, делая произведение более выразительным и объемным, усиливая его эмоциональное звучание, дополняя зрительную информацию информацией звуковой.

Ведущие преподаватели

Ирина Аркадьевна Алдошина

Профессор, доктор технических наук, Заслуженный деятель науки РФ, председатель Санкт-Петербургской секции Международного общества аудиоинженеров (AES), Член Координационного Научного Совета по акустике РАН, член Совета УМО МГИКИ. Алдошина И.А — учёный с мировым именем в области акустики. Соавтор учебника «Музыкальная акустика»

Наталья Алексеевна Соломонова

Профессор, доктор искусствоведения, член Союза композиторов РФ, Заслуженный работник культуры РФ.

Павел Вячеславович Игнатов

Доцент, кандидат искусствоведения.

Надежда Александровна Кулыгина

Доцент, кандидат искусствоведения.

Марина Моисеевна Мазур

Доцент, кандидат искусствоведения.

Надежда Николаевна Рахманова

Доцент, кандидат искусствоведения, ведущий звукорежиссер Новой сцены Мариинского театра.

Даниил Николаевич Смирнов

Доцент, кандидат технических наук

Владислав Викентьевич Хмылко

Доцент, кандидат физико-математических наук

Тимур Сергеевич Ястремский

Доцент, кандидат искусствоведения

Владимир Сергеевич Рябенко

Ведущий звукорежиссёр Мариинского театра, Заслуженный работник культуры Республики Южная Осетия

Максим Игоревич Кравцов

Старший преподаватель

Сергей Геннадьевич Рыльцев

Старший преподаватель, руководитель студии звукозаписи Санкт-Петербургского Дома композиторов

Мария Николаевна Соловьёва

Старший преподаватель

Александр Сергеевич Осколков

Старший преподаватель, член Союза композиторов РФ

Иван Владимирович Воробьёв

Старший преподаватель.

Юрий Сергеевич Смирнов

Старший преподаватель.

Андрей Викторович Чернышев

Старший преподаватель.

Евгений Викторович Дороган

Преподаватель.

Виды профессиональной деятельности

  • Запись, монтаж, сведение и мастеринг музыкальных фонограмм разных стилей и жанров
  • Реставрация архивных записей
  • Деятельность в качестве эксперта по слуховому анализу фонограмм и по оценке качества звуковоспроизводящей аппаратуры
  • Проведение (звукоусиление) концертов различной жанровой принадлежности
  • Работа с фонограммами для озвучивания театральных постановок, клубных мероприятий, цирковых программ, дискотек и т.п.
  • Проведение и создание оригинального звукового ряда танцевально-развлекательных программ и театрализованных шоу
  • Проведение парадов, спортивно-зрелищных мероприятий, народных празднеств и гуляний
  • Создание авторского звукоряда фонограмм видеороликов
  • Звуковой дизайн компьютерных игр и других мультимедийных интерактивных систем

Плюсы и минусы профессии звукорежиссера

К основным достоинствам этой специальности можно отнести:

  1. Возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал. Одно из важнейших достоинств этого рода деятельности.
  2. Высокая востребованность, благодаря чему легко найти подходящую вакансию, даже имея минимальный опыт работы.
  3. Универсальность. Специалисты этой категории могут легко переквалифицироваться для работы диджеем или звукооператором.
  4. Возможность совмещать основную работу с оказанием частных услуг. Позволяет заметно увеличить уровень дохода, расширить сферу знакомств и получить ценный опыт работы «на себя».

Нужно учитывать и характерные для такой деятельности недостатки. В число основных входят:

  • Повышенная ответственность. От качества работы звукорежиссера во многом зависят серьезные проекты, в которые вкладываются усилия и средства больших команд специалистов.
  • Высокие нагрузки, нередко ведущие к хроническому стрессу. Это может создать серьезные проблемы со здоровьем, привести к профессиональному выгоранию.
  • Отрицательное воздействие громких звуков на слух. Одна из профессиональных вредностей, которую невозможно исключить, при занятии этим видом трудовой деятельности.

Если вы желаете узнать больше о профессии звукорежиссер https://bryansk.videoforme.ru/tvschool/sound-producer, здесь или на любом другом аналогичном ресурсе вы сможете познакомиться с ней более подробно

Важно понимать, что определенные недостатки есть в любой специальности. Поэтому главное – заранее оценить их и принять меры по ослаблению их отрицательного влияния

Например, для предотвращения проблем со слухом необходимо не реже одного раза в год проходить обследование у врача, чтобы вовремя диагностировать появившиеся изменения слуха. Это позволит легко справиться с ними при минимальных затратах времени и средств.

Профессия звукорежиссер подойдет для подростков, которые:

Любят музыку, звук. И все, что с ним связано.
Имеют тонкий слух. Различают даже очень тихие звуки.
Знают, где добыть звук, который подойдет под определенное драматургическое действие.
Хотят работать в сфере создания видеоклипов. Кинематографе. Журналистике. И многом другом.
Являются креативными. Могут найти выход из любой ситуации. И сделать все для того, чтобы достичь требований режиссера.
Являются находчивыми. Умеют создавать звук из подручных материалов. Например, могут воссоздать шелест гравия, пройдясь по кубикам сахара.
Обладают звуковой памятью. На высоком уровне. Это нужно, чтобы у звукорежиссера была возможность запомнить звук. А затем воссоздать его при съемке кинокартины. Или клипа.
Развиты в музыкальном плане. Слушают много музыки. Знают различные звуки. А также классические музыкальные произведения.
Смотрят много фильмов

Уделяют особое внимание тому, как там работают со звуком.
Являются коммуникабельными. Могут быть как хорошим другом, так и строгим начальником

Которому необходимо сделать так, чтобы вся звуковая группа его слушала.
Знают меру. Не будут перебарщивать со звуковыми эффектами в видео. Будут вставлять в них только то, что действительно нужно. Ни больше, ни меньше.
Являются стрессоустойчивыми. Круглосуточно работать со звуком — очень сложно. Чтобы держать себя в тонусе, нужно обладать высокой стрессоустойчивостью. Иначе, можно сойти с ума.

Как стать звукорежиссером

Привет, меня зовут Эльвира, мне 24, живу в Краснодаре, работаю звукорежиссером 4 года в компании “KingSizeRec”. Звукорежиссура очень важна в современном мире технологий и прогресса

Ни один фильм, ни один праздник, ни одна реклама и ни одна песня или аудиокнига не появились бы на свет, не будь такой важной профессии, как звукорежиссер. Поэтому можно считать, что труд специалистов данной области очень востребован, ведь большая часть медиа-носителей нуждается в услугах звукорежиссера

Звукорежиссер — весьма перспективная профессия из-за нехватки квалифицированных кадров. Прямо скажем, станете специалистом — вас будут носить на руках, и везде вам будут рады. Это, кстати, учитывая достойную оплату труда звукорежиссера, очень приятное ощущение.

Наушники на пульте

Какое нужно образование для работы звукорежиссером

Чтобы качественно выполнять работу звукорежиссера, конечно, нужно высшее образование, но не всё так однозначно. Часто самоучки гораздо более продвинуты, чем дипломированные специалисты. Азам данной профессии можно выучиться и самостоятельно, имея соответствующие данные и желание. И, конечно, терпение. Особенно сначала, когда будет казаться, что ничего не выйдет, а все эти кривые линии и цифры напоминают китайские иероглифы.

Но если вы еще не напуганы, то скажу, что нужно иметь для начала обучения:

  • ноутбук;
  • микрофон;
  • хорошие наушники;
  • колонки.

Стоимость звукорежиссерского оборудования может исчисляться миллионами рублей, но пока вы еще не профессиональный звукорежиссер, достаточно ПК, наушников за пару тысяч и нужного программного обеспечения, о котором расскажу позднее.

Собеседование и прием на работу

Огромный плюс в том, что при приеме на работу вас могут не спросить о дипломе, а сразу захотят проверить ваши навыки, что, в конечном итоге, может послужить решающим фактором при принятии (или не принятии) вас на должность. Путем проб и ошибок, штудирования литературы и просмотров обучающих роликов на youtube или иных сайтах, можно добиться неплохих результатов, которые позволят записывать песни и диалоги для рекламных роликов.

Какие требования предъявляются к специалистам?

Говоря о профессии звукорежиссер, стоит учитывать не только те требования, которым он должен соответствовать, но и уровню подготовки. Причем уровень знаний и умений должны полностью соответствовать месту его занятости.

Например, если дело касается концертной деятельности, то здесь ему нужно уметь обеспечивать нужное качество звука во время концертов или на выступлениях. Именно звукорежиссер должен знать, как правильно расставить все необходимое оборудование. Они проводят тестирование всей необходимой аппаратуры.

На телевидении или радио, звукорежиссеры должны будут квалифицированно осуществлять монтаж звукового ряда. Они могут заниматься разработкой специальных заставок или отбивок.

Кроме того, чтобы считаться профессионалом, звукорежиссер обязан:

  • осуществлять подборки, предназначенные для решения различных задач;
  • умело руководить расстановкой музыкального оборудования;
  • уметь осуществлять тестирование имеющегося музыкального оборудования перед мероприятием;
  • проводить звукозапись всех необходимых композиций, которые потребуются в дальнейшей работе;
  • проводить контроль качества исполнения музыкальных композиций;
  • осуществлять запись голосов актеров в процессе озвучки фильма или записи фонограммы;
  • уметь делать аранжировку различных музыкальных композиций;
  • умело использовать фонограммы во время работы:
  • контролировать качество настройки оборудования для воспроизведения звука и звуковых эффектов, настройку оборудования.

Это далеко не самый полный перечень всего, что должен знать и какими знаниями обладать специалист звукорежиссер.

Особенности специальности звукорежиссер

Звукорежиссер — востребованный специалист в сфере кинематографа. А также всех видов бизнеса, которые связаны с произведением музыкального-, видеоконтента. Специалист этого спектра занимается не только творчеством. Но и техническими видами работы.

Основная задача звукорежиссера — сделать так, чтобы звук в видео-произведении был целостным. Чтобы он подходил под общую концепцию картины. А также полностью соответствовал замыслу режиссера. И сценарию.

Звукорежиссер должен подбирать звуки

Опытные звукорежиссеры имеют огромную базу звуков. Которые подходят под любую ситуацию. И любое драматургическое действие.

Например, звукорежиссер может:

  1. Подбирать под действие, в рамках которого офицер армии идет по снегу, звук скрипящих ботинок.
  2. Подбирать под действие, в рамках которого закрывается тяжелая дверь, громкий звук захлопывания.
  3. Подбирать под течение реки звук журчания.

И многое другое. Основная задача специалиста — делать так, чтобы происходящее на экране «издавало звуки», максимально приближённые к реальности. Например, если персонаж фильма выбегает из здания и передвигается по гравию, то и звук материал должен издавать соответствующий.

Как звукорежиссер может имитировать различные звуки?

Возьмем в качестве примера ту же ситуацию с гравием. Чтобы добиться нужного звука, звукорежиссер может попросить принести ему настоящий гравий. А затем попросить одного из сотрудников команды пройтись по нему. Записать звуковую дорожку с помощью микрофона. И вставить это в фильм.

Отношение к экстрасенсам

У меня к экстрасенсам ровное отношение. Никому не отдаю предпочтение. Как правило, все сначала боятся микрофонов, а потом уже экстрасенсы сами подходят, поворачиваются ко мне спиной, поднимают сзади одежду, чтобы можно было повесить передатчик. Со стороны это смотрится дико.

Обычно передатчик вешается на пояс. Бывают, конечно, сложности одежды, тогда приходится импровизировать, куда повесить микрофон.

У меня есть хобби — авиамоделизм. Однажды одна экстрасенс попросила всю съёмочную группу посидеть тихо, не скрещивая руки, в течение 10 минут, чтобы она нас всех смогла положительно зарядить.

Мне через неделю надо было уезжать на соревнования по авиамоделизму. Еду в поезде и начинаю думать о фишках, которые мы должны вытаскивать перед началом соревнований — порядковый номер выступления. Говорю коллегам: «У меня будет 6-й номер». Выхожу соревноваться, и мне попадается именно 6-й номер. Как такое может быть? Загадка.

Я теперь научился за 20 секунд до звонка своего мобильного телефона определять имя человека, который мне звонит. Отвечаю на звонки, не читая имя человека на экране телефона, просто сразу здороваюсь и называю имя, чему многие удивляются. Также я могу чувствовать, когда человек хотел мне позвонить и по какой-то причине этого не сделал. Тогда я звоню ему сам и говорю: «Ты 20 минут назад хотел мне позвонить и не позвонил». Человек, удивляясь, тут же подтверждает мои слова.

Звукорежиссер

Работая в кино, звукорежиссёр разрабатывает концепцию звука, управляет процессом речевого озвучания, выбирает и записывает шумы, отвечающие тому, что происходит на экране, обрабатывает их.

Звукорежиссер (от фр. régisseur, от лат. rego — управляю) – это специалист, отвечающий за звуковое оформление фильма, теле-, радиопередачи или шоу. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Звукорежиссер – одна из ключевых профессий в кино, на телевидении, в шоу-бизнесе. В этой профессии творческая сторона сочетается с технической.

Звукорежиссёра иногда путают со звукооператором. Однако главная задача звукооператора – качество звука и его сбалансированность. А у звукорежиссёра задача значительно шире. Он не только отвечает за качество звукового ряда, но и работает над его драматургией, над созданием звуковых образов. Звукоряд (фонограмма) должен соответствовать сценарию и режиссёрскому замыслу.

В арсенале опытного звукорежиссёра есть множество уже записанных шумов – от журчания ручья до ударов лома по заледенелой дороге. Но обычно непосредственно во время озвучки он записывает так называемые синхронные шумы, имитирует звучание происходящего на экране. Например, на экране герой убегает от погони по груде гравия. Как изобразить прямо в студии звуки шагов по гравию? У звукорежиссера есть на этот счёт свои хитрости. Например, можно принести в студию немного гравия и шагать по нему синхронно с человеком на экране.

Для имитации звуков в студиях специально хранятся материалы разной фактуры: паркет, асфальт, камни, тростник и пр. Там же хранятся предметы, издающие разные звуки. Например, двери из всевозможных материалов – каждая из них скрипит по-своему. И конечно, в хорошей студии обязательно есть приспособления для создания звуковых эффектов: эффект пустой комнаты, эха и пр.

В процессе озвучки звукорежиссёр контролирует синхронность звука и изображения, руководит монтажом звука. Когда все элементы звукоряда готовы, он занимается их сведением, т.е. перезаписывает исходные элементы звукоряда в единую фонограмму.

Звукорежиссёру подчиняется звуковой цех, в котором, в частности, работают звукооператор, микрофонный оператор (управляет микрофонами в процессе съёмки), монтажёр звука.

Сами звукорежиссёры признаются, что выбрав эту профессию, ты неизбежно привыкаешь прислушиваться к звукам окружающего мира, запоминать их. Это развивает особое чутьё на подлинность звука, без которого сложно добиться качественного озвучания.

В искусстве кино звуковое решение фильма рассматривается как художественное произведение. И работа звукорежиссёра отмечается особыми премиями на кинофестивалях.

Например, знаменитый фильм «Матрица» в 2000 году получил Премию Британской киноакадемии за лучший звук, и сразу двух «Оскаров»: в номинациях «Лучший звукорежиссёр» и «Лучший звук». На радио и телевидении звукорежиссёр разрабатывает звуковое оформление передач, анонсов, заставок. Он также работает на трансляциях различных событий, ток-шоу, новостей и пр. в прямом эфире. На телевидении это означает постоянную работу в команде. Звукорежиссёр выполняет указания режиссёра программы и находится в контакте с линейным монтажёром, со звукотехниками, телеоператором, редактором, продюсером. На телевидении звукорежиссёр может также участвовать в создании фильмов, телеспектаклей.

Звукорежиссёр в театре, на концертных площадках занимается звуковым оформлением действа, также применяя различные музыкальные произведения, шумы и пр. Он разрабатывает вместе с режиссёром концепцию этого оформления и воплощает её в жизнь. А в ходе представления следит за качеством звука и своевременностью подачи.

Кто такой звукорежиссер?

Звукорежиссер – работник звукового цеха, отвечающий за создание концепции звука и звуковых образов, формирование звуковой драматургии и обработки/реставрациии звукового ряда. Другими словами, это специалист, который производит запись, воспроизведение, компоновку и обработку звуковых компонентов с использованием специальных технических средств.

Профессия появилась одновременно с возникновением кинематографа и различных технических средств, позволяющих воспроизводить и записывать звуки, что позволяет говорить о ней, как об относительно молодой специальности. Однако предпосылки для возникновения профессии режиссера появились еще в далекой древности, когда шаманы с помощью имитации природных звуков пытались «управлять» непредсказуемой погодой. Кстати, первооткрывателем звукорежиссуры, по мнению многих специалистов, стал Сергей Эйзенштейн, который применил для озвучивания своих фильмов революционные на тот момент приемы сознательной деформации звука и звукового монтажа.

Это одна из тех профессий, развитие и возможности которых зависят не только от уровня мастерства специалиста, но и от достижений науки и техники: чем современнее и «навороченнее» аппаратура звукорежиссера, тем больше возможностей у него для создания концептуально новых звуков, неожиданных звуковых решений и принципиально новых способов обработки звукового ряда.

Независимо от места работы (а звукорежиссер очень востребован практически во всех сферах, где так или иначе используется звуковое сопровождение (телевидение, радио, музыкальные студии, шоу-программы и т.д.) в обязанности звукорежиссера входит: запись синхронных шумов, синхронизация звука и изображения (или происходящего на сцене), руководство процессом речевого озвучания и монтажом звука, сведение звукоряда и управление подачей звука (регулирование громкости и частоты, переключение одного источника звука на другой и т.д.).

Отметим, что для создания новых и синхронных звуков звукорежиссеры порой используют не только профессиональное оборудование, но и самые обычные материалы и предметы, которые можно встретить повсеместно: миску с галькой для воспроизведения звука шагов, картонные стаканчики для имитации топота копыт, хомус для подражания кукушке и т.д. В целом же, у опытного звукорежиссера в арсенале всегда имеется огромное количество уже записанных звуков (от птичьих трелей до шума работающего двигателя гоночного болида), которые позволяют создавать уникальные звуковые образы.

Требования работодателя

Набор требований, выдвигаемых к звукорежиссеру работодателем, зависит от конкретного места трудоустройства. В основном понадобится наличие:

  • опыта работы (портфолио);
  • музыкального слуха;
  • знания специального программного обеспечения (редакторов Sound Forge, Samplitude, Nuendo, Vegas и подобных);
  • умения обращаться со звуковыми пультами и другим профессиональным оборудованием;
  • знания нюансов акустики в театральном и концертном залах, а также теории режиссуры и актерского мастерства;
  • высшего образования.

Кроме всего перечисленного, специалист не должен бояться микрофона. Зажатость и скованность могут перечеркнуть даже идеальный слух и серьезный багаж теоретических знаний.

Приобретаемые навыки

Звукорежиссер – одна из профессий, которые требуют от специалиста не только высокого уровня мастерства, но и зависит непосредственно от развития техники: чем более совершенную аппаратуру использует профессионал, тем больше у него возможностей создания концептуально новых звуковых оформлений, придания абсолютно нового звучания произведению.

Работа над трансформацией зрительного ряда в музыкальные образы требует сформированности профессиональных умений, включая следующие:

  1. Профессиональное использование звукотехнической аппаратуры: микшерных пультов, громкоговорителей, микрофонов, различных стереофонических систем, приборов обработки звука.
  2. Настройка аппаратной для реализации студийной записи, звукоусиления, трансляции.
  3. Осуществление планирования звукозаписи спектакля, ролика, клипа, размещение мизансцены, создание и реализация концептуального музыкального оформления последних.
  4. Осуществление микширования музыки.
  5. Осуществление реставрации архивных записей и фонограмм.
  6. Осуществление обеспечения музыкального сопровождения театральных постановок, развлекательных программ, концертов, шоу, спортивных мероприятий, парадов, дискотек.
  7. Осуществление руководства работой технического персонала.
  8. Создание эстрадных фонограмм, записи ансамблей.

Оплата труда

Важные качества

Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.

Знания и навыки

Звукооператор должен владеть технологией записи и обработки звука, уметь пользоваться техническими средствами (цифровыми и аналоговыми). В частности нужно знать технологию съёмок и последующего озвучания, правила расстановки микрофонов. Звукооператор должен понимать свойства звука, акустические характеристики различных помещений, предметов, инструментов – в зависимости от места работы.

Обучение на Звукооператора

Звукооператору требуется среднее профессиональное образование (квалификация «техник»), которое можно получить в одном из колледжей.

  • Колледж кино, телевидения и мультимедиа ВГИК имени С.А.Герасимова. Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника». Специализация «Техника и технология аудиовизуальных программ».
  • Театрально-художественный колледж №60 (г. Москва). Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника»
  • Санкт-Петербургский киновидеотехнический колледж. Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника»
  • Колледж предпринимательства №11. Специальность «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ». Специализация «Звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ».

И др. региональные театральные колледжи, колледжи культуры и искусств.

Профессия звукорежиссер

Звукорежиссер — это человек, который управляет звуком в студиях записи, на радио, телевидении, концертах, дискотеках и вообще везде, где требуется звук высокого качества.

Не надо путать профессию звукорежиссера с работой звукооператора и диджея — те просто технически воспроизводят звук, а звукорежиссер создает полную звуковую картину записываемого материала или проводимого мероприятия.

Главная цель работы специалиста — создать у аудитории подходящее настроение и восприятие, на которое рассчитывают авторы произведения или организаторы мероприятия. Потому звукорежиссер должен не только знать технику, но и быть творческой личностью.

Места работы

Основные виды организаций, где предусмотрена именно должность звукорежиссера:

  • студии записи;
  • радиостудии;
  • телевидение;
  • киностудии;
  • театры;
  • стадионы;
  • концертные залы;
  • дискотеки;
  • рестораны.

Нередко творческие личности работают в «свободном полете», предпочитая отдельные проекты. Разумеется, и им самим приходится искать заказчиков, и заказчикам — таких фрилансеров.

История профессии

Некоторые шутники говорят так: чем занимается звукорежиссер сегодня — тем тысячи лет назад занимались первобытные шаманы. И в этой шутке доля правды есть: звук играет важную роль для восприятия человеком действительности.

Не случайно же мы порой помним какие-то музыкальные темы, даже не пытаясь вспомнить, в каком фильме они звучали. А это значит, что свои обязанности звукорежиссер выполнил куда лучше просто режиссера и актеров.

Если серьезно, то предшественниками звукорежиссеров можно назвать дирижеров оркестров, управлявших звуком десятков разных инструментов. Сама же профессия звукорежиссера сформировалась после появления звукового кино.

Обязанности звукорежиссера

Работодатели в зависимости от специфики своей деятельности или конкретного мероприятия устанавливают различные должностные обязанности звукорежиссера:

  • проводить работы над звуковым решением программ;
  • руководить расстановкой микрофонов в аудитории и проведением технических проб, обеспечивать использование специальных звуковых эффектов;
  • готовить оборудование к записи и коммутации;
  • знакомить исполнителей произведений с техникой обращения с микрофоном;
  • следить за точным и качественным исполнением речевых и музыкальных текстов, ритмом и чистотой музыкального звучания, а также за правильной артикуляцией исполнителей;
  • записывать вокал и голоса дикторов
  • создавать аранжировки к музыке;
  • осуществлять монтаж музыкальных фонограмм и соответствующие работы по озвучанию, наложению музыки и шумов, тонированию, сведению, перезаписи;
  • вести дискотеки, отстраивать звук на концертах и управлять светом (для соответствующих заведений).

Требования к звукорежиссеру

Конечно, требования к звукорежиссеру зависят от проводимых мероприятий, но, в основном, они следующие:

  • опыт работы (наличие портфолио — выполненных проектов);
  • музыкальный слух;
  • отсутствие страха перед микрофоном;
  • знание музыкальных редакторов: Vegas, Nuendo, Sound Forge, Samplitude и т.п.;
  • знание звуковых пультов и иного звукового, светового и видеооборудования;
  • знание акустических особенностей концертных и театральных залов;
  • знание основ актерского мастерства и режиссуры;
  • желательно наличие профессионального образования.

Как стать звукорежиссером

Чтобы стать звукорежиссером можно просто начать изучать работу со звуком — например, с помощью компьютерных аудиопрограмм. Продемонстрировать свои достижения друзьям и знакомым. Также можно попытаться устроиться диджеем, но ни в коем случае не прекращать самообучение и различные эксперименты.

Можно пройти разные курсы и семинары, но лучше уж получить высшее образование по специальности — институтов телевидения и радиовещания и прочих вузов у нас хватает. Высшее образование даст большой объем знаний и набор навыков для карьерного роста.

Зарплата звукорежиссера

Вычислить среднюю зарплату звукорежиссера проблематично: слишком мало вакансий от работодателей и слишком большой разброс по зарплатам.

Если подойти проще, то за работу звукорежиссером-диджеем даже в столицах (если повезет) можно рассчитывать лишь на 1000 — 3000 рублей за смену. При наличии образования и опыта — заработная плата звукорежиссера существенно выше.

голоса

Рейтинг статьи

Учеба и ЕГЭ

Один из первых вопросов, если вы выбрали профессию звукорежиссера, – где учиться. Некоторые считают, что иметь высшее образование для этого необязательно. Вполне хватит знания специальных компьютерных программ, предназначенных для работы со звуком, и хорошего слуха. Также неплохим подспорьем будет обучение на тематических семинарах и курсах. Однако в таком случае трудоустройство ограничится должностью, например, клубного ди-джея или человека, который включает музыку на свадебных торжествах. Как стать востребованным профессионалом? Для начала – получить соответствующий диплом университета. Наличие музыкального образования будет существенным преимуществом.

Вот несколько вузов в России, где учат на звукорежиссера:

  • Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет музыкального творчества.

  • Волгоградский госинститут искусств и культуры. Факультет художественного творчества.
  • Московский госинститут культуры. Театрально-режиссерский факультет.
  • Алтайский госинститут культуры. Факультет художественного творчества.
  • Сибирский госинститут искусств им. Д. Хворостовского. Музыкальный факультет.
  • Московский технический университет связи и информатики. Общетехнический первый факультет.
  • Санкт-Петербургский электротехнический госуниверситет «ЛЭТИ» им. В. Ульянова (Ленина). Факультет радиотехники и телекоммуникаций.
  • Сибирский госуниверситет телекоммуникаций и информатики. Факультет мобильной радиосвязи и мультимедиа.
  • Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Режиссерский факультет.
  • Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультет экранных искусств.

Для поступления в любой из перечисленных или какой-нибудь другой вуз абитуриенту нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе. Некоторые вузы также могут потребовать результаты экзамена по профильной математике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector