Работа стюардессой

ВНЕШНИЙ ВИД

Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти — всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально — пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. — Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж — соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто — и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.

ОСОБЫЕ НАВЫКИ

Во время подготовки нас учат многому — от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет. Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом — дать письменное предупреждение. А если и это не сработает — можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить — тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле — так нам говорят.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник — это прислуга. Но это не так. Наша главная задача — обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!

Как стать стюардессой/бортпроводником: где учиться

Высшее образование не является обязательным условием для того, чтобы начать летать, однако, безусловно, диплом вуза (особенно имеющего отношения в авиации) будет конкурентным преимуществом для кандидата.

В целом у желающих освоить эту профессию есть несколько вариантов:

Например, уже после девятого класса можно поступить в ссуз или колледж, чтобы получить специальность по направлению «Сервис на транспорте». Никаких дополнительных предметов при поступлении сдавать не потребуется — зачисление производится на основании конкурса аттестатов.
Есть и более быстрый способ — пройти собеседование и медкомиссию и поступить на бесплатные курсы при одной из авиакомпаний. В таком случае обучение займет от трех до шести месяцев с обязательной последующей отработкой

Важно! Если человек захочет уволиться раньше оговоренного срока (обычно это 2–3 года), курсы придется оплатить из своего кармана.
Пойти в одну из школ бортпроводников, заплатив за учебу самостоятельно.

Помимо сертификата о прохождении обучения, к кандидатам на должность бортпроводника перевозчики предъявляют следующие требования:

  • Приятная внешность;
  • Коммуникабельность;
  • Желание помогать людям;
  • Наличие действующего заключения ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия);
  • Знание английского языка обязательно для работы на международных рейсах, но часто требуется и для внутренних, так как среди пассажиров могут быть иностранцы. Требования к уровню владения могут отличаться в разных авиакомпаниях;
  • Грамотная речь;
  • Аккуратность;
  • Способность оказать первую медицинскую помощь;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость.

Дополнительные льготы

У стюардесс есть возможность получать дополнительный доход. В основном это процент от продажи товаров из Duty Free. Это совершенно официальный заработок – товар стоит столько же, сколько в аэропорту, стюарды получают оговоренный процент от продаж.

Еще одна возможность увеличить доход – дополнительные услуги. Например, иногда стюардессы пускают пассажира покурить на кухне или разрешают пересесть из эконом-класса в бизнес. Это, конечно, неофициальный доход. Иногда за хорошее обслуживание пассажиры оставляют чаевые, но так бывает далеко не всегда. Кроме того, в командировках компании платят суточные.

К числу прочих бонусов относится получение так называемого сервисного билета. Он дает право на достаточно большие скидки (в разных компаниях они могут отличаться, в некоторых такие скидки получают и родственники бортпроводников). Кроме того, раз в год стюардессам положен бесплатный перелет в любую страну мира.

Форму стюардессам выдает компания. Однако забота об одежде – стирка, чистка и т.д. – все это входит в обязанности самих проводниц. Соответственно, расходы на химчистку никто не будет оплачивать.

Практически во всех авиакомпаниях сотрудникам предлагают неплохой соцпакет. Еще одним преимуществом работы является наличие продолжительного отпуска – 42 дня. Хотя есть авиакомпании, в которых он может составлять до 70 дней. При наступлении беременности стюардесс не увольняют – их переводят временно в наземный штат, место за ними сохраняется. Но после выхода из декрета нужно будет еще раз пройти обучающий курс, чтобы освежить знания и навыки.

НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА

У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel’s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий — каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное — нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector