Вакансии и работа на телевидении без опыта в москве
Содержание:
Шаги, предпринимаемые для получения работы
Самый распространенный способ попасть на телевидение — участие в кастингах и просмотр специализированных объявлений. Не стоит искать вакансии на просторах интернета, лучше всего сразу интересоваться, какие специалисты требуются на интересующий телеканал. Такие списки регулярно пополняются на Первом, ТВ Центр, Россия и др. Это лучший способ попасть в телевизионную компанию начинающим.
Требования, для того чтобы попасть на телевидение и начать работать с нуля:
- Портфолио. Его содержимое зависит от выбранной профессии (резюме актера существенно отличается от резюме осветителя, гримера или ведущего).
- Участие в массовке. Для этого можно пойти следующими путями: читать объявления, самостоятельно размещать портфолио, участвовать в кастингах.
- Сняться в шоу, но не в массовке, а стать участником программы. Но идя этим путем стоить знать, что после такого опыта попасть в кино будет очень сложно (удается лишь единицам).
- Ежедневно просматривать списки вакансий, посещать все кастинги и участвовать во всевозможных записях на телевидении.
- Если выбранная профессия не публичная (оператор, гример, костюмер, помощник режиссера и т. д. ), потребуется дополнительное образование, например, различные курсы повышения мастерства.
- Нельзя отказываться от полезных знакомств.
- Талантливым сценаристам, копирайтерам, рекламщикам не стоит опускать руки после первых неудач. Интересный и бюджетный сценарий (рекламный сюжет) обязательно заметят.
Опасность самостоятельного поиска работы на телевидении в реальной возможности стать жертвой мошенничества
Многие в поисках работы мечты забывают об осторожности, а в результате — разочарование и утрата больших сумм
Важно помнить, что обещание головокружительных возможностей и большие зарплаты для новичков, в большинстве случаев миф. Работа на телевидении это огромный труд через ежедневное доказывание своей профпригодности.
Где учиться для работы на телевидении?
Если вы хотите построить карьеру в сфере телепередач или шоу, то для этого не обязательно получать профильное образование. Некоторые профессии (например, корреспондент, ведущий или редактор) не требуют особых навыков, и для них может быть достаточно образования филолога или журналиста.
Однако для освоения других профессий на телевидении вам подойдет только специальная обучающая программа, дающая необходимые для работы практические и теоретические навыки. Мы составили примерный список возможностей для обучения в вузах Москвы:
- «Высшая школа телевидения» в МГУ
- «Кинооператорство» в ГИТР
- «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» в МПГУ
- «Продюсирование и культурная политика» в РАНХиГС
- «Телеоператор» в ГИТР
- «Режиссер телевизионных программ» во ВГИК
- «Специалист по видеомонтажу» в РГУ им. А.Н. Косыгина
- «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог» в ГИТР
- «Кинооператор» во ВГИК
- «Менеджмент в кино и телевидении» в ГУУ
Мы рассказали не обо всех профессиях, существующих в сфере телевидения — есть стилисты, копирайтеры, дикторы, специалисты по рекламе и много кто еще. Некоторые профессии перемежаются между собой и едва отличаются требуемыми навыками, а порой и вовсе только названиями.
Плюсы и минусы работы на телевидении
Выбрав публичную профессию и связав свою жизни с масс медиа, следует четко осознавать, что ожидать в будущем. Только так можно избежать разочарования и не опустить руки в сложный момент. А таких моментов у творческих людей бывает множество.
Положительные моменты:
- Известность и узнаваемость — это именно то, зачем приходят в профессию большинство будущих актеров и телеведущих.
- Высокие доходы — публичные люди имеют множество возможностей заработать на своей узнаваемости.
- Полезные и интересные знакомства, общение с творческими и знаменитыми людьми.
- Расширение горизонтов (творческих, финансовых, интеллектуальных, жизненных и т. д. ).
- Необходимость всегда безупречно выглядеть и быть в форме — это еще один мощнейший стимул к тому, чтобы не расслабляться и воспитывать в себе дисциплинированность.
- Самореализация — чем бы человек ни занимался, у него всегда будет творческая интересная работа.
Но, как и в любой другой работе, не избежать неприятных минусов. Их обязательно нужно учитывать, чтобы избежать неудач и потери времени:
- Невероятная нагрузка на нервную систему, жесткий самоконтроль, самодисциплина, готовность к работе в любой момент, сложное окружение из креативных, амбициозных людей.
- Невозможность расслабиться. Медийный человек всегда на виду — и в магазине, и в баре, и с мусорным ведром.
- Публичным становиться не только сам человек, выбравший себе такую профессию, но и его окружение, любой поступок будет обсуждаться и осуждаться.
Какие есть профессии на телевидении?
Есть несколько очевидных телевизионных профессий, однако большинство профессионалов на самом деле остаётся за кадром, а зрители даже не задумываются, что видят результат их работы.
Телеведущий
Работник телекомпании, который всегда находится на виду и является лицом телепрограммы. Телеведущий занимается проведением новостных, информационных и развлекательных передач. Именно от его умения расположить к себе зрителей зачастую зависят рейтинги программы. Для его работы важна хорошая память, харизма, поставленная четкая речь и умение быстро ориентироваться в ситуации.
Корреспондент
Тот самый человек, к которому посреди передачи телеведущий может обратиться по прямой линии — он отвечает за подготовку информационных сюжетов и делает репортажи с места событий. В его задачи входит сбор информации, взятие интервью, проведение журналистских расследований. Эта профессия тоже требует грамотной устной речи, креативности и эмоциональной устойчивости.
Оператор
Отвечая за расстановку технического оборудования, света и декораций, оператор с помощью различных видов съемки, перемещения камеры и смены планов создает те самые ракурсы, которые мы видим на экране. Помимо внимательности, креативности и умения работать в команде, оператор должен иметь хорошую физическую подготовку и понимание работы с телевизионной аппаратурой.
Монтажер
Режиссер монтажа собирает воедино весь снятый материал, то есть выбирает и монтирует кадры, расставляет акценты и спецэффекты, занимается синхронизацией изображения и звука. Если монтажер работает в прямом эфире, то именно он решает, какие планы и в какой последовательности должны появляться на экране. Для такой работы нужно значение творческих и технических аспектов, а также внимательность и умение работать в быстром режиме.
Режиссер
Один из главных людей на телевизионной площадке, руководящий всеми участниками съемочного процесса, режиссер определяет аудиторию передачи и под нее продумывает манеру и подачу материала, актерский состав, сам сюжет и его длительность. Эта профессия требует лидерских и управленческих навыков, технической подготовки, широкого кругозора и способности экспериментировать.
Продюсер
Вся ответственность за программу, за ее качество, бюджет и специалистов несет именно продюсер. Он куратор, участвующих во всех этапах производства, привлекающий финансирование и продвигающий телепроект. Кроме лидерских качеств, стрессоустойчивости и харизмы, продюсер должен уметь решать любые проблемы в любое время.
Редактор
Одни из самых главных составляющих любых телепередач — это текст и музыка. То, что говорит ведущий или корреспондент и какая звучит музыка в эфире, зависит от редактора программы и музыкального редактора. Первый следит за качеством текста, подготовкой эфирного материала и его подачей, а второй с помощью музыки создает определенную атмосферу и сопровождение для сюжета. Для обоих редакторов важна креативность, культурный бэкграунд и интерес ко всему новому.
Гример-визажист
Ведущие, участники шоу и все те, кто оказываются перед зрителями на экране сталкиваются с проблемой яркого света и телекамеры, подчеркивающих обычно незаметные детали (круги под глазами, неровности кожи, родинки и блеск кожи). Гример отвечает за внешний вид сотрудников: он может скрыть возможные дефекты или с помощью пластического грима сделать человека неузнаваемым. Эта профессия требует не только творческого подхода и аккуратности, но и хорошей мелкой моторики.
Кто работает на телевидении?
Особенности составления портфолио
Так называемое сарафанное радио — на телевидении достаточно распространенное явление. Но все-таки именно портфолио является основным инструментом рекламы своих возможностей и творческих способностей. Оно способно за несколько минут показать соискателя в самом выгодном свете, перечислить все его заслуги, показать амбиции и на несколько шагов обойти конкурентов.
Портфолио творческого человека отличается от тех, кто претендует на техническую специальность. Грамотно составленная презентация должна состоять из трех частей: описание творческой составляющей, образование, личные качества. Для резюме актера, ведущего, героя шоу и т. д. важны следующие пункты:
- все имеющиеся творческие способности — хореографические, сценические, вокальные, дикторские;
- дипломы и сертификаты, подтверждающие фундаментальное и дополнительное образование;
- имеющийся опыт;
- самые удачные фотографии (снимком должно быть не менее 30) в разных образах, без макияжа, ретуши, фотошопа, светотеней, эротики;
- видеопрезентация — это может быть сюжет из проекта, в котором актер работал, или небольшая, на 5—7 минут, презентации самого себя для тех, кто начинает работать с нуля.
https://youtube.com/watch?v=L6zivsOq2j0
В заключительной части кратко описывают личностные характеристики и дополнительные навыки, которые помогут справиться с работой лучше других. А именно:
- коммуникабельность;
- адекватная реакция на критику;
- креативность и оригинальность;
- личностная и творческая харизма;
- способность отставить личное и подойти к работе профессионально;
- фотогеничность;
- стрессоустойчивость;
- богатый словарный запас, правильная русская речь и хорошая дикция;
- ответственность и пунктуальность.
Остальные навыки добавляют исходя из личностных качеств и вакансии, на которую претендует соискатель. Основной акцент делают на творческие характеристики.
Еще несколько важных качеств, которые необходимы для работы на телевидении:
- Отсутствие страха публичных выступлений, фото и видеокамеры, большой зрительской аудитории.
- Безупречное владение литературным русским языком, без использования жаргонизмов и сленга.
- Умение быстро реагировать на любую ситуацию, соблюдать спокойствие и быстро находить выход из проблем.
- Способность работать не по графику, а в любое время и круглосуточно.
- Коммуникабельность, умение сглаживать конфликты, находить общий язык с творческим и амбициозным коллективом, подстроиться под ситуацию.
- Внешняя привлекательность и обаяние.
- Умение быстро перевоплощаться в образ согласно требованиям.