Как стать пилотом гражданской авиации

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Хелипорт Истра (Подмосковье, северо-запад)

Адрес: Истринский район, дер. Крючково, ул. Вишнёвая, стр.1Сайт: https://vertolet.ruТелефон: +7 (495) 980-22-00Стоимость: от 20 400 р. за курс

После завершения обучения слушатели получают Диплом о первоначальном летном обучении или Удостоверение о переподготовке на новый тип ВС. Тем, кто хочет совершенствовать знания и навыки, предлагаются программы повышения квалификации и переподготовки на другие типы вертолетов.

Учебные программы:

  1. Программа подготовка пилотов на вертолете ROBINSON R 44.
  2. Программа подготовка пилотов на вертолете ROBINSON R 66.
  3. Программа подготовка пилотов на вертолете EC-130T2.
  4. Программа подготовка пилотов на вертолете AS-350В3Е.
  5. Программа подготовка пилотов на вертолете BELL-407,GX.
  6. Программа «Ежегодная аварийноспасательная подготовка пилотов (экипажей) на легких и средних судах в
    целях авиации общего назначения».
  7. Программа «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ АОН НА ЛЕГКИХ ВЕРТОЛЕТАХ».
  8. Программа периодическая теоретическая подготовка пилотов.
  9. Подготовка авиационных специалистов категории В1.4 по техническому обслуживанию вертолетов.
  10. Подготовка авиационных специалистов категории В1.3 по техническому обслуживанию вертолетов.

Стоимость за обучение рассчитывается по каждому курсу индивидуально в зависимости от сроков обучения, численности слушателей в группе и используемых технических средств обучения.

Режим занятий: 8 учебных часов в день при 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного часа устанавливается 45 минут. Перерыв между учебными занятиями от 05 до 20 мин. Предусмотрен перерыв на обед 40 минут. Учебные занятия проводятся по расписанию.

Теория

Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.

Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.

  • Air Law — воздушное право. Узнаете о видах воздушных пространств, правилах полетов, пересечении границ, требованиях к самолетам и пилотам.
  • Operation Procedures — расскажут про некоторые процедуры, вроде тушения пожара в полете, посадках на мокрые полосы, работе со сдвигами ветра и турбулетным следом от других самолетов.
  • Human Performance and Limitations. Оптические, слуховые и пространственные иллюзии, влияние сна на полеты, авиационная психология, принятие решений, оказание первой помощи.
  • Navigation — навигация в небе. Штурманский расчет, учет ветра, правильное распознавание ориентиров, исправление ошибок при навигации, расчет топлива, основы радионавигации.
  • Communication. Общение с диспетчерами, процедуры полетов в воздушных пространствах разных классов, подача сигналов срочности и бедствия, пересечение воздушных пространств и милитаризованных зон.
  • Meteorology. Как образуются облака и ветер, в какие облака нельзя влетать, какие опасности ждут на границах погодных фронтов, как читать авиационные сводки погоды (METAR и TAF).
  • Principles of Flight. Откуда берется подъемная сила, как работает киль и стабилизатор, как самолет контролируется по трем осям, почему происходит сваливание.
  • Aircraft General Knowledge. Как устроен сам самолет, его системы, как работает двигатель и все приборы.
  • Flight Performance and Planning. Расчет балансировки самолета, его загрузки, требуемой для пробега длины

Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.

Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино

Теория

Итак, школу выбрали, ВЛЭК прошли, договор подписан. Ура! Следующий этап — теоретический курс.

Сразу оговорюсь, что весь последующий рассказ про обучение — мой личный опыт в школе S7 Training. В других местах возможны существенные отличия во многих аспектах.

Так как я живу в Москве, мне не было смысла идти на ускоренный интенсив, и я начал заниматься по стандартной программе, предполагающей примерно два месяца занятий в аудитории. Занятия групповые, но группы небольшие — в нашей было восемь человек. Проходили они в центре Москвы в одном из офисов «большого» S7 трижды в неделю.

Мы учились два будних дня вечером по 4 ак. часа и в субботу 8 ак. часов с перерывом. Фактически, это вычеркивает два вечера и один выходной из обычной жизни, но это время вовсе не ощущается потерянным. Ведь учишься не чему-то, а полезным и интересным вещам из мира авиации! Кстати, пропускать занятия нельзя: все пропущенное придется потом компенсировать один на один с преподавателем.

Всего в программе 9 дисциплин:

  • Основы полета;

  • Общие знания по воздушному судну;

  • Авиационная метеорология;

  • Воздушная навигация;

  • Возможности и ограничения человека в летной деятельности;

  • Эксплуатационные правила;

  • Летные характеристики, планирование и загрузка;

  • Авиационная радиосвязь;

  • Воздушное право.

По каждой выдается довольно подробный и информативный бумажный учебник. Помимо этого, у каждого студента есть доступ к информационному порталу школы с электронными версиями учебников и большим количеством дополнительного материала, видеороликов, карт, инструкций и методичек для самостоятельного изучения, которое тоже является частью программы.

Большинство дисциплин ведется своим отдельным преподавателем, специалистом в данной области. Среди них были действующие коммерческие пилоты, представители Министерства Транспорта и даже канадский инструктор.

По каждому предмету на информационном портале есть тест для самопроверки и допуска к финальному внутреннему экзамену. Помимо прохождения этих тестов, в конце теоретического обучения требуется сдать экзамен в самой школе — тоже в формате теста, но уже очно в аудитории. Мне в этот момент вспоминались студенческие времена: довольно забавно, когда взрослые, уже состоявшиеся люди пыхтят над листочками, кто-то тихонько спрашивает соседа, а кто-то украдкой пытается подсматривать в телефон.

Итогом этой части обучения является сдача уже официального теоретического экзамена в РосАвиации. Приезжаем в старое здание, окунаемся в атмосферу советских казенных учреждений и сдаем там те же тесты, но уже на компьютере и под строгим надзором контролирующей комиссии. В этих официальных тестах, увы, встречаются и некорректно сформулированные или откровенно ошибочные вопросы, так что приходится некоторые ответы просто учить наизусть — благо есть специальный сайт для подготовки, ссылку на который можно найти в конце статьи.

Список

Желающим пойти учиться в летные училища военной авиации России, нужно быть готовым к получению высшего военного образования – с присвоением начального звания «лейтенант» по его окончании – и возможностью пройти обучение в следующих военных лётных училищах, являющихся факультетами Воронежского единого Центра ВВС:

  • Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;
  • Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;
  • Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;
  • Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;
  • Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);
  • Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).

Во избежание следования по «ложному» пути добавим, что следующие военные училища, сведения о которых всё ещё встречаются в том или ином виде в печатных СМИ или электронных изданиях, РАСФОРМИРОВАНЫ или перепрофилированы не позднее 2009 года:

  • Ейское военно-авиационное училище (расформировано полностью);
  • Ставропольское военно-авиационное училище (перебазировано непосредственно в Воронеж);
  • Курганское военно-авиационное училище (перепрофилировано в Курганский пограничный институт,  переданный в структуру ФСБ РФ).

Для желающих же получить-таки именно специальность «лётная эксплуатация летательных аппаратов» приведём список действующих ССУЗов гражданской авиации:

  • лётно-технический колледж (г.Омск);
  • лётно-техническое училище (г.Калуга);
  • лётное училище (г.Сасово, Рязанская обл.);
  • лётное училище (г.Краснокут, Ульяновская обл.);
  • лётное училище (г.Бугуруслан, Оренбургская обл.).

Стоимость и продолжительность обучения полетам на автожире

Полная стоимость обучения пилота автожира составляет 522 750 руб., включая всю теоретическую и учебно-летную подготовку. На нашем сайте Вы можете подробнее узнать о ценах на обучение пилотов автожиров.

Гибкие решения по оплате и возможность рассрочки

Оказывая услуги подготовки пилотов, мы не настаиваем на полной предоплате обучения. В первую очередь потому, что с уважением относимся к финансовым возможностям всех наших слушателей без исключения.

Более того, мы рассматриваем просьбы о рассрочке, стараемся идти навстречу курсанту. Готовы обсуждать вопрос рассрочки индивидуально с каждым клиентом как до начала обучения, так и в его процессе.

Варианты оплаты также возможны разные.

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения так же складывается из теоретической и учебно-летной подготовки. Но если по этапу теоретической подготовки сроки обучения можно конкретизировать, то этап учебно-летной подготовки зависит от метеоусловий, в случае неблагоприятных погодных условий, сопровождающихся опасностью проведения обучения пилотированию, полеты переносятся на другие дни с более благоприятными погодными условиями, в следствие чего продолжительность обучения может немного увеличиться, не отражаясь на цене.

Этапы обучения пилота Обучение с преподавателем Полёты с инструктором и самостоятельно Итого
Этап I. Теоретическая подготовка 38 календарных дней (224 ч, 28 уч. дней)    
Этап II. Учебно-лётная подготовка   37 календарных дней (31 ч 35 мин, 32 уч. дней)  
Продолжительность обучения (с учётом метеоусловий)     75 календарных дней (224 ч — теория, 31,35 ч – практика, 60 уч. дней)

Для удобства в Авиацентре созданы условия для проживания иногородних слушателей — на территории имеется собственная гостиница с доступными ценами на проживание, уютное кафе с полноценным меню.

От вокзалов и аэропортов Москвы добраться к нам можно за 2-3 часа на общественном транспорте (при необходимости, организуем трансфер).

Пилот-любитель (или частный пилот) — это первый, но и один из самых ответственных уровней подготовки. Для получения квалификации, кроме теоретической подготовки и успешной сдачи экзаменов по авиационным дисциплинам, необходим налёт от 40 часов (из которых самостоятельного налёта — не меньше 10 часов). Пилотам-любителям разрешено летать по правилам визуальных полётов в дневное время, но повысив квалификацию пилот сможет летать в ночное время и по правилам полётов по приборам.

Обучение будущих пилотов-любителей и частных пилотов автожиров в нашем АУЦ выполняют опытные инструкторы и преподаватели с внушительным опытом эксплуатации современных воздушных судов и продолжительным налётом. Разумеется, наши специалисты сами прошли дополнительное обучение, подтвердили свой высокий класс и имеют все необходимые сертификаты и разрешения для того, чтобы осуществлять подготовку и переподготовку других пилотов.

Чтобы подробнее узнать об условиях и порядке обучения пилота автожира — оставьте заявку на нашем сайте.

Опыт наших инструкторов станет основой вашего успешного обучения или переподготовки. Настоящая безопасность полётов начинается с хорошей школы и лётной практики!

Зарплаты пилотов гражданской авиации

Зарплата гражданского пилота состоит из оклада, налета и премии.

Второй пилот Михаил из Москвы рассказал, что зарабатывает 230–350 тыс. рублей в месяц. Оклад составляет 90 тыс. рублей. Налет рассчитывается по количеству часов: 2500 рублей/час. Начиная с 81-го часа за каждый час платят 5000–6000 рублей. Премия — 40–50 тыс. рублей.

За рубежом летчики получают больше. Американский пилот Рассел Шервуд, по сведениям одного онлайн-ресурса, получает 30 тыс. долларов в месяц, то есть 1,9 млн рублей. В больших компаниях второй пилот, летающий на «Аэробусе» или «Боинге», получает 8–13 тыс. долларов (500–830 тыс. рублей).

Потребность отрасли в молодых кадрах растет, но выпускнику училища сложно устроиться на работу. Перед первым пассажирским рейсом пилоту необходимо не только обучиться, но и получить отдельную лицензию, несколько сертификатов, пройти не один этап собеседований и медицинскую комиссию. Работа сложная, но высокооплачиваемая и престижная.

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации. 

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.   

«Боевые» цели:

Перемещаться в пространстве вам предстоит на вертолете Robinson R44. Он вмещает в себя 3 пассажира и 1 пилота. В общей сложности в полёте вы проведёте 40 минут, нахождение на тренировочной базе составит приблизительно 60 минут.

  1. Вам необходимо занять пассажирское место и направиться к цели. Дорога в один конец займёт не более получаса.
  2. Затем вы оказываетесь на тренировочной базе, где вас встречают профессиональные инструкторы.
  3. Вы проходите ознакомительный инструктаж, после чего можно приступать к стрельбе.
  4. Обратно на аэродром вы возвращаетесь также по воздуху, на вертолете. Это ещё полчаса полета.

МАТ им. Годовикова

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 июля 2007 года №9081
Государственная аккредитация от 17 февраля 2010 года №0239

Исторически датой создания Московского авиационного техникума им. Н.Н. Годовикова справедливо считать 26 апреля 1930 года, когда по приказу Высшего совета народного хозяйства СССР произошла реорганизация существовавшего рабочего техникума промышленного машиностроения.

Особенности обучения

Подготовка специалистов происходит только на дневной форме обучения.

В настоящее время обучение студентов ведется по трем специальностям следующего направления:

  1. Автоматизация технологических процессов и производств;
  2. Выпуск летательных аппаратов с различными типами конструкции;
  3. Информационные системы и средства аппаратного обеспечения.

Выпускники становятся наладчиками устройств, функционирующих в непрерывной, дискретной, или гибридной среде, проектируют авиационную технику и разрабатывают технологические процессы обработки деталей, выполняют монтаж, наладку и сервисное обслуживание компьютерных сетей любой конфигурации.

Достоинства техникума

Процесс формирования конкурентоспособных специалистов проходит в тесной взаимосвязи техникума с передовыми высшими учебными заведениями Российской Федерации, особое положение среди которых занимают Финансово-промышленная академия, Физико-технический и авиационный институты. Следует также отметить продолжающееся сотрудничество с российской ассоциацией «Авиа Асс», созданной по инициативе совета директоров средних специальных учебных заведений, готовящих кадры для авиации.

Личное время студенты могут использовать для развития и совершенствования навыков в культурно-спортивных мероприятиях:

  • Секции легкой атлетики и фитнеса;
  • Турниры по современным компьютерным играм и настольным шахматам;
  • Художественная самодеятельность, театральный и драматический кружки;
  • Своевременно обновляемый библиотечный фонд с точками доступа к сети интернет.

Получаемая квалификация техника соответствующего направления позволяет выпускникам найти достойную работу, либо продолжить обучение в ВУЗе, ведь опытные преподаватели готовят достойную смену для авиастроения в любой стране мира.

Форма обучения: Очная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 28400 – 46300 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: подготовительные курсы начинают работу с 1 октября 2015 года

Дни открытых дверей: 11 октября 2015 г.

Специальности:

Экзаменационные предметы:

математика, русский язык

узнать подробнее про обучение в авиационных колледжах

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Плюсы и минусы профессии

Отрицательные стороны:

  1. Военный летчик – работа очень опасная. Есть риск для жизни. Более того, замечено, что в вооруженных конфликтах летчиков часто допытывают с особым пристрастием и, как правило, не держат в плену, а уничтожают.
  2. Все обычные минусы жизни военнослужащих присущи и работе военного летчика: постоянные переезды, проживание в отдаленных гарнизонах, часто вдали от цивилизации.
  3. Вред для здоровья и связанный с этим риск списания в запас. Постоянные перегрузки, эмоциональное напряжение – все это со временем приводит к возникновению серьезных заболеваний, несовместимых с выполнением профессиональных обязанностей..

Положительные стороны:

В РФ военной авиации уделяется особое внимание. Стратегические и тактические бомбардировщики – основа военной мощи любой ядерной державы

Поэтому в этом роде войск очень хорошее обеспечение: питание, зарплата, снабжение жильем и т.д.
Военные летчики могут рано выходить на пенсию. Пенсия у них достойная.
Быстрый карьерный рост.

Кому подходит

Чтобы стать пилотом вертолета, нужно грезить небом. На такую работу редко идут ради заработной платы или карьеры, это, в первую очередь, призвание и состояние души.

От вертолетчика требуются такие качества:

  • дисциплинированность и ответственность;
  • хорошая координация движений и память;
  • умение концентрироваться;
  • самообладание и хладнокровие;
  • быстрая реакция.

Пилоты должны иметь хорошее здоровье, поэтому поступлению в любой вуз или учебный центр предшествует прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК). Медики проверят состояние сердечно-сосудистой системы, выяснят, нет ли проблем со слухом, зрением или дыханием, а также подтвердят психологическую устойчивость претендента. Обычно к любителям отношение более снисходительное, чем к профессионалам, от которых зависят жизни других людей. Впоследствии комиссию придется проходить периодически (до 40 лет – раз в 5 лет, до 50 лет – каждые 2 года, после 50 лет ежегодно).

Хелипарк «Подушкино» (Подмосковье, запад)

Адрес: Одинцовский р-н, Одинцово, Подушкинское ш., 17а.Сайт: Телефон: +7 (495) 788-92-15Стоимость: от 30 000 р. за курс

Авиационный учебный центр полностью соответствует требованиям Воздушного законодательства Российской Федерации. Все пилоты-инструкторы компании имеют необходимые допуски и сертификаты.

Авиационно-учебный центр проводит обучение по следующим направлениям:

  1. Первоначальная подготовка пилотов-любителей.
  2. Переподготовка пилотов с самолета на вертолет.
  3. Курсы повышения квалификации пилотов.
  4. Аварийно-спасательная подготовка на легких вертолетах.
  5. Подготовка к полетам с водной поверхности.
  6. Подготовка к полетам на площадки, приподнятые над землей.

Кто такой летчик?

Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, авиалайнером или иным летательным аппаратом. Это не обязательно профессия. Достаточно часто управление небольшим самолетом или вертолетом является увлечением.

Парить в небесах подобно птицам человек мечтал еще в древние времена (вспомнить хотя бы легенду об Икаре). Однако воплотить эту мечту в жизнь удалось только в 1903 году, когда братья Райт совершили первый в истории человечества полет на аппарате «Флайер-1».

Прежде летчиками называли исключительно военных авиаторов, а в гражданской авиации использовался термин «пилот«. Однако сейчас грань размылась. Несмотря на то, что авиация как и раньше делится на гражданскую и военную, сами названия профессии стали взаимозаменяемыми.

Говоря об особенностях профессии летчик, лучше рассматривать каждое направление авиации отдельно.

Гражданская авиация

Летчики гражданской авиации по окончанию обучения получают лицензию коммерческого пилота и могут трудоустроиться в авиакомпанию. Для этого необходимо окончить высшее летное училище и ВУЗ, в котором присутствует соответствующее направление подготовки. Также пройти обучение можно в авиационном клубе, однако после него пилот получит право на управление только малыми самолетами.

Военная авиация

Служба в Военно-Воздушных Силах гораздо сложнее и опаснее коммерческих перелетов. Тем, кто выбрал это направление, выпадет возможность выбирать, летать ли на истребителе, военном транспортнике, бомбардировщике, самолете-разведчике или же боевом вертолете. Подчеркнем, что определиться нужно еще во время обучения, чтобы детально разобраться в тонкостях управления летательных аппаратов выбранного типа

Поскольку в боевых условиях любая деталь может стать решающей, в ходе обучения большое внимание уделяется приобретению навыков принятия быстрых решений. То есть, нужно будет научиться ориентироваться в том, как правильно действовать в экстремальных условиях и критических ситуациях

Чтобы стать военным летчиком, нужно выбрать один из двух способов:

  • первый – выбрать службу в авиации при призыве в армию. После успешного прохождения медицинской комиссии призывника направят в соответствующую часть. Однако существует вероятность, что в нужные войска попасть все же не удастся.
  • второй — более надежный способ – поступить в военное летное училище.

Летные испытания

Профессия летчика-испытателя является достаточно редкой. И не только потому, что она относится к разряду опасных. Ее редкость по большей части объясняется тем, что количество новых летательных аппаратов несравнимо с количеством коммерческих рейсов или даже вылетов военных самолетов, а значит и пилотов нужно значительно меньше.

Как правило, в испытаниях летательных аппаратов участвуют бывшие военные авиаторы, которые прослужили в Военно-Воздушных Силах больше пяти лет и проявили себя максимально ответственно и профессионально. Задача этих специалистов заключается в испытании новых типов и моделей летательных аппаратов, систем наведения, управления и тому подобного оборудования, прежде чем их запустят в серийное производство.

Летчики-испытатели оценивают, как работает судно, и выявляют недочеты и ошибки работы всех систем. Это позволяет конструкторам своевременно устранить имеющиеся неполадки, но при этом подвергает риску испытателей.

Уральская Вертолётная Компания (ЦАО)

Адрес: м. Комсомольская, Ольховская ул., 4, корп. 1Сайт: http://www.moskva-robinson.ruТелефон: +7 (495) 970-00-82Стоимость: от 168 000 р. за курс

Уральская вертолётная компания-URALHELICOM организует курсы по подготовке пилотов на вертолёте ЕС130 В4, одобренные Росавиацией. Лекции и практические занятия проводятся пилотами-инструкторами зарубежного учебного центра, имеющего одобрение Федерального Агентства Воздушного Транспорта РФ.

Обучения пилотированию вертолета R44, Robinson программа «Частный пилот» продолжительность:

  • Теория: 13 предметов (164 часа);
  • Тренажер: 20 часов;
  • Практика: 40 часов.

Срок обучения не менее 2 месяцев.

Продолжительность программы переучивания пилота С ВЕРТОЛЁТА НА ВЕРТОЛЁТ:

  • Теория; 88 часов;
  • Тренажер: 9 часов;
  • Практика от 10 ч. 50 мин. до 19 часов (на усмотрение пилота-инструктора и в зависимости от налёта на предыдущих типах вертолётов).

Продолжительность программы переучивания пилота С САМОЛЁТА НА ВЕРТОЛЁТ:

  • Теория: 120 часов;
  • Тренажер: 15 часов;
  • Практика 19 часов (на усмотрение пилота-инструктора и в зависимости от налёта на предыдущих типах в/с).

Предусмотрена индивидуальная программа, которую возможно пройти по удобному Вам графику.

Перед началом курсов нужно пройти обязательную мед. комиссию ВЛЭК (на предмет выявления ограничений по здоровью), можно при содействии «Уральской вертолётной компании — URALHELICOM».

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector