Инженеры и пилоты: какие профессии востребованы в современной авиации

Содержание:

Что нужно для поступления на летчика в ССУЗ и университет?

Чтобы поступить на летчика в ССУЗ, подростку необязательно сдавать ЕГЭ. Он может предоставить исключительно школьный аттестат. Зачислят тех подростков, которые имеют наибольший средний балл.

Чтобы поступить на специальность летчика в университет, подростку в обязательном порядке нужно сдать ЕГЭ. Экзамены по следующим предметам:

  1. Русский язык.
  2. Информатика или физика.
  3. Математика.

Конкретный список экзаменов нужно уточнять в том университете, в который планирует поступить подросток. Вне зависимости от того, куда поступит подросток, он должен отучиться минимум пять лет. Как в университете, так и в ССУЗе. 

Если учиться в ВУЗе, то длительность учебы будет составлять не менее шести лет. А если подросток поступит в ССУЗ после окончания девятого класса, то ему предстоит учиться немного дольше. Пять лет и четыре месяца.

Краткосрочных курсов для летчиков нет

Стать летчиком, пройдя краткосрочные курсы — невозможно. Это очень ответственная профессия. В рамках которой специалисту придется перевозить не только жителей России, но и иностранцев. Поэтому единственный способ получить соответствующее образование — отправиться в ССУЗ или ВУЗ. И отучиться там несколько лет.

Единственные курсы пилотов, которые существуют в России, проводит Аэрофлот. Их длительность — всего 24 месяца. Однако, поступить на них могут только те специалисты, которые имеют техническое образование. В частности, авиационное.

Где обучают профессии стюардесса

В этом разделе мы вкратце поговорим о том, какие имеются виды обучения и где можно отучиться на стюардессу или стюарда.

Виды обучения:

  1. Прохождение курсов от авиаперевозчика.
  2. Прохождение курсов в специализированных школах.

Курсы от авиакомпаний. Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия. После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас взымут штраф и обяжут оплатить курсы. Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.

Второй вариант – это поступить в школу бортпроводников. В России такие школы существуют на базе:

  • ТУГА в городе Москва;
  • АТУ им. Новикова в Санкт-Петербурге;
  • УГА в Санкт-Петербурге;
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ «Школа Бортпроводников»;
  • Jet Service.

Зачастую учащиеся после прохождения курсов всегда могут трудоустроиться. Цена обучения варьируется в пределах 1000 долларов, однако затраченные вложения быстро окупятся. Более того в этих школах вы осваиваете не только базовый курс работы стюардессой/стюардом, но и обучаетесь дополнительным навыкам в обслуживании пассажиров.

Вы спросите, если я выбираю профессию «стюардесса», что нужно для поступления в бортпроводники? Ответ достаточно прост: ваше упорство и стремление, документ об образовании (СО или ВО), направление от авиакомпании или квитанция об оплате курсов.

Важно! Ни один авиаперевозчик не взимает плату за обучение или с целью размещения анкеты. Поэтому будьте бдительны и не попадайтесь к мошенникам. Лучше изначально изучить всю информацию о школе

Лучше изначально изучить всю информацию о школе.

Стоит также отметить, что курсы от всех крупных авиакомпаний имеют большой конкурс.

Чтобы стать бортпроводником, нужно:

  1. Желательно получить высшее образование и выучить английский язык. Он понадобится вам, чтобы получить третий уровень по шкале ИКАО.
  2. Пройти врачебно-летную комиссию (ВЛЭК) по 3 графе. Это подразумевает отсутствие разного рода несоответствий в здоровье, рост от 170 см, чтобы свободно дотягиваться до верхних полок, а также стойкость к перегрузкам и, как следствие, головокружениям.

Свидетельство о прохождении курсов выдаются в учебных центрах авиаперевозчиков!

К известным крупным авиаперевозчикам относятся «Аэрофлот», «Трансаэро», так как их парк исчисляется дальнемагистральными воздушными судами, как Боинг. У вас будет возможность посещать множество стран и получать . Авиаперевозчики также предполагают рост по карьерной лестнице от старшего бортпроводника до инструктора полетной смены. Детальнее о том, как стать бортпроводником в указанных выше компаниях, рассказано ниже.

Пилот профессия

Пилотами традиционно называют представителей гражданской авиации (ГА). Отдельно в этой области стоят экспериментальный и военный летчик. Первый занимается заводским облетом серийно выпускаемых воздушных судов, а также испытанием новых моделей. Последний — это военный авиатор, который летает на специально разработанных воздушных аппаратах.

Профессия пилота гражданской авиации

Пилот гражданской авиации — это обобщающее определение. Так называют представителей сразу нескольких позиций: командир судна, его помощник, штурман, бортинженер. У каждого из них свои обязанности и функции на борту самолета. Работая в команде, они отвечают за подъем, пилотирование и посадку аппарата, наблюдение за показаниями приборов. В перечень дополнительных действий входит заполнение сопроводительной документации, своевременное принятие решений при внештатных ситуациях, обеспечение безопасности пассажиров.

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу.

Главная особенность профессии — высокий уровень ответственности. Управляя самолетом, пилот отвечает за себя, за пассажиров, а также людей, находящихся на земле. Современные летательные средства по большей части управляются автоматикой. Это облегчает труд пилотов, но при этом приводит к тому, что они расслабляются и не успевают реагировать на изменение ситуации. Некоторые настолько надеются на работу машины, что даже не знают, как реагировать в экстренной ситуации.

Профессия пилота авиации подразумевает управление различными категориями летательных аппаратов. Они управляют военными и гражданскими самолетами, вертолетами и другими летательными аппаратам.

Каких правил должны придерживаться стюардессы и стюарды.

Жизнь стюардесс может показаться гламурной и захватывающей – путешествия по миру, посещение экзотических мест и наслаждение новыми впечатлениями. Но в любом случае быть бортпроводником – это в первую очередь работа, и довольно тяжелая. Так что стюардессам и стюардам некогда тратить время на изучение стран, в которые они летают .

Как правило, главная мечта любого бортпроводника в рейсе – побыстрее добраться до гостиничного номера и хорошо выспаться. Несмотря на тяжелую работу бортпроводников, от соискателей вакансии нет отбоя. Во многих авиакомпаниях, чтобы устроиться на работу, необходимо пройти довольно жесткий отбор, а также соответствовать весьма строгим требованиям.

Но даже тем, кто устроился бортпроводником, многие компании могут навязывать дополнительные условия, которые регламентируют поведение стюардесс и стюардов как в самолете, так и вне его, что может вывести из себя любого. Именно поэтому не каждый сможет выдержать строгие правила авиакомпаний. Мы собрали для вас примеры строгих правил, которым должны следовать бортпроводники, если они хотят сохранить свою работу. 

Как поступить в авиационный институт

Для поступления на основные лётные специальности необходимы результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

Для авиационных направлений, связанных с экономикой, менеджментом, юриспруденцией, управлением персоналом, — ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию (иностранный язык, история).

Поступающие обязаны предоставить следующие медицинские документы:

  1. Справка по форме 086у, содержащая заключение о годности к обучению в вузе.
  2. Копия сертификата о прививках.
  3. Копия медицинского полиса.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.

Дополнительно абитурентам, подающим документы на специализации Организация летной работы, Организация использования воздушного пространства, Лётная эксплуатация воздушных судов, необходимо предоставить:

  • медицинское заключение (выписка из протокола) ВЛЭК ГА;
  • заключение профессионально-психологического отбора ВЛЭК ГА.

Авиационные профессии требуют внимательного отношения к своему здоровью, так как при исполнении обязанностей пилоты и диспетчеры несут ответственность за чужие жизни.

Недопустимы:

  • хронические заболевания;
  • проблемы со слухом и зрением;
  • боязнь высоты или клаустрофобия;
  • нарушения вестибулярного аппарата.

Хорошему специалисту нужно обладать:

  • эмоциональной устойчивостью;
  • ответственностью;
  • высокой концентрацией;
  • скоростью реакции;
  • аналитическим мышлением.

Как получить профессию

Для получения рассматриваемой профессии потребуется потратить немало лет на обучение. Существует несколько профильных отечественных университетов, выпускники которых становятся профессиональными пилотами. Поступить в такое учреждение можно лишь при условии крепкого физического и психологического здоровья. Ниже мы предлагаем обсудить вопрос о том, как стать пилотом самолета, более подробно.

Что необходимо для обучения

Поступить в авиационное училище могут лишь те граждане, которые имеют идеальное здоровье. Юноши, отслужившие в армии, должны иметь военный билет категории «А». Здесь следует отметить, что руководство летной школы может отчислить ученика в случае ухудшения его здоровья.

Действующее законодательство разрешает пилотировать гражданские лайнеры лицам в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет. Это означает, что возраст летчика имеет второстепенное значение. Значительно больше внимания уделяется профессиональным навыкам и личным качествам претендентов на данную должность. Все кандидаты, подающие заявки в авиационные школы, должны быть увлечены своей будущей профессией. Знание иностранных языков является преимуществом для будущего пилота, так как такие летчики допускаются к международным рейсам.

Учителя летных училищ могут обучить основам пилотирования, однако они не в силах привить личностные качества, необходимые для реализации в этой профессии. Человек, работающий в этой сфере, должен обладать повышенной устойчивостью к стрессу и высоким уровнем ответственности. Пунктуальность, терпение, внимательность, склонность к лидерству и постоянному самоанализу являются ключевыми требованиями к представителям этой профессии. Работа летчика включает в себя составление летных программ и других документов. Это означает, что кандидаты на должность пилотов должны уметь работать с различными бумагами.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, сколько стоит обучение на пилота. Стоимость летных курсов составляет около сорока пяти тысяч рублей. Сюда входит лишь теоретическая подготовка. За каждое практическое занятие ученики таких школ платят не менее десяти тысяч рублей.

Работа пилота в действительности гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд

Где в России можно отучиться на пилота гражданской авиации

На территории России расположено всего три высших учебных заведения, где можно получить рассматриваемую профессию. Люди, заинтересованные в покорении небес, могут отправить свои документы в авиационный институт, который находится в Москве или Санкт-Петербургский Университет гражданской авиации. Отдельного внимания заслуживает Ульяновское летное училище, так как выпускники этого учреждения высоко ценятся во многих авиакомпаниях. На территории РФ есть и другие образовательные заведения, являющиеся филиалами вышеперечисленных вузов.

Как долго длится обучение

Обучение на пилота гражданской авиации в России занимает от трех до пяти лет, в зависимости от выбранного учебного заведения. Освоить эту профессию можно и на специальных курсах, которые длятся всего три месяца. Выпускники летных школ, на базе которых проводятся курсы, получают статус пилотов-любителей. Для получения возможности работать в сфере авиации потребуется потратить значительно больше времени на освоение специальности.

Может ли девушка получить такую профессию

Стать летчиком способна далеко не каждая девушка. Это объясняется тем, что многие институты и училища отказываются принимать документы у представительниц прекрасного пола. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать обучение в летной школе

Важно отметить, что большинство образовательных учреждений уделяют внимание не половой принадлежности будущего ученика, а его личным качествам и теоретическим знаниям. Следует помнить о том, что в штате «Аэрофлота» есть много женщин, которые занимают рассматриваемую должность

Как пилоту найти работу?

Конечно, каждый выпускник летного училища надеется немедленно сесть за штурвал аэробуса и начать получать как минимум столько же, сколько зарабатывает средний класс в России. Однако в реальности авиакомпании даже при дефиците сотрудников не торопятся приглашать на работу начинающих летчиков. Поэтому задача усложняется:

  • При скромном налете в 200 часов даже лицензия коммерческого пилота не поможет новичку устроиться на хорошее место. Придется нарабатывать стаж в малой авиации, доставляя пассажиров по местным маршрутам или обрабатывая поля химикатами;
  • За границей получить необходимый опыт проще. Можно отправиться в США и найти место инструктора в авиашколе. Также в начинающих пилотах нуждаются компании Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, перевозящие туристов между островами;
  • Налетать 1500 часов на лицензию ATPL возможно за два года. Однако за неё придется заплатить более 50000 долларов, поэтому многие пилоты заключают с авиашколами договоры о погашении долга в рассрочку из будущей зарплаты.

В отличие от других фирм, авиакомпании не публикуют сведения о приеме пилотов в газетах и на сайтах с объявлениями, поэтому у новичка есть лишь только результативный способ поиска вакансий — рассылка резюме всем подходящим работодателям. Если его кандидатуру посчитают достойной, пилота ждет долгое собеседование:

  1. Во время беседы претендента обязательно спросят о произошедших с ним нештатных ситуациях, его действиях для их устранения и критериях принятия решений;
  2. Для проверки знания английского интервьюер может попросить зачитать и перевести несколько абзацев из летных инструкций, рассказать о своем опыте полетов;
  3. Анализ эмоциональной стабильности и профессиональной сознательности проводит штатный психолог авиакомпании. Также проверка включает ряд тестов;
  4. Новичку непременно предложат продемонстрировать свои навыки работы в команде. Причем задачи могут не иметь никакого отношения к полетам;
  5. Тестирование технической подготовки будет включать рассказ о типах самолетов и их двигателей, правилах радиообмена, основах аэродинамики и метеорологии;
  6. Завершается собеседование, как правило, проверкой навыков управления самолетом на тренажере самостоятельно или в команде с другими пилотами.

Карьера и зарплата

Что касается заработной платы, то у всех летчиков она очень хорошая. Компания Delta Air Lines выплачивает своим пилотам по 212 долларов за час с условием обязательных 65 полетных часов. В компании «Аэрофлот» пилоты в среднем зарабатывают 290 тысяч рублей при условии наличия 85 летных часов. Если же у пилота количество часов больше или сверхнормированное, то зарплата увеличивается до 340 тысяч.

Выпускнику в любом случае гарантированна судьба и карьера пилота, однако сразу попасть в большую авиакомпанию вряд ли получится, так как без опыта полетов молодого пилота не возьмут. Здесь выходом будут частные рейсы или же участие в небольших компаниях на коммерческих маршрутах; еще одним выходом может стать легкая авиация, которая поможет собрать необходимое количество летных часов, и станет отличной тренировкой способностей пилота. Спустя несколько лет уже можно пробовать устроиться на позицию помощника, вторым пилотом, а при большой уверенности можно попробовать попасть на роль командира или первого пилота в большой авиакомпании.

Самый молодой пилот

Скоро будет полтора года, как я стал командиром воздушного судна (КВС). Мне 28 лет, и многие могут подумать, что я очень молод для такой должности, но на самом деле, сейчас довольно много парней моего возраста, кто уже летает как КВС.

Некоторые «старожилы» авиации не согласны с такой практикой, когда еще и сразу дают управлять машиной вроде Boeing или Airbus. Ведь им пришлось пройти долгий путь к такой машине, кто-то всю жизнь к этому шел.

Нам очень повезло, что мы сразу из училища садимся за управление таким классным самолетом. А раньше новичкам для этого приходилось сначала полетать на Ан-2 (это такой небольшой самолет вроде кукурузника), потом на Ан-26, потом ТУ-134, следом ТУ-154, и только потом на Ил-86. А сейчас сразу. Такое время.

В авиации с тех пор многое изменилось. Когда мои коллеги лет 20-25 назад летали на Ту-154, в кабине было пять человек: командир, второй пилот, бортинженер, штурман и радист. И каждый занимался своим делом. Командир пилотировал, второй пилот заполнял документы, борт инженер тягал рычаги управления двигателей и отвечал за механику, штурман вел навигацию, а радист обеспечивал связь. А сейчас все это делают два человека. Во многом благодаря тому, что техника позволяет. Сейчас в гражданской авиации практически не осталось старых самолетов, закупаются отличные машины – Boeing, Airbus. А у наших пассажиров появилось больше возможностей летать, сильно увеличилось количества рейсов, понадобились люди, которые могли бы обслуживать все это.

Описание и характеристика профессии

В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:

  • пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
  • пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.

В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ). В каждом из них, согласно зонированию, собирают и обрабатывают представленные (FPL) и повторяющиеся (RPL) планы полётов, контролируют процесс планирования как регулярных, так и нерегулярных рейсов в воздушном пространстве России и на международных авиалиниях (ГЦ), прогнозируют потребности воздушного пространства и т.д. Существуют также диспетчерские пункты местных авиалиний, центры полётной информации.

Разделение этапов воздушного сообщения предполагает и разделение диспетчерских пунктов в течение всего полета. Рабочее место диспетчера в аэропорту – вышка центра управления. Ээто расположенный на высоте нескольких десятков метров зал с огромными окнами, оснащённый компьютерами, мониторами, отображающими воздушную и метеорологическую обстановку, сигнальным табло, радиотехническими средствами навигации и связи, столами ведения графиков, таблично-знаковыми индикаторами, биноклем, наконец, удобным прочным креслом.

В диспетчерском «экипаже» состоят сам авиадиспетчер радиолокационного контроля, управляющий самолётами, и помощник – диспетчер процедурного контроля, занимающийся согласованиями. В зале в прямом и переносном смысле за спиной стоят старший авиадиспетчер (начальник смены) и руководитель полётов.

Особенность работы авиадиспетчером в том, что в любой момент может возникнуть экстремальная ситуация, в которой решение нужно принимать так же быстро и чётко, как и при соблюдении привычного графика. А случиться может, что угодно: у самолёта может отказать радиолокационная система или даже двигатель, на полосу может упасть туман и т.д. Иногда из-за ухудшения условий полосу не видно ни невооружённым глазом, ни в бинокль. На это случай существуют отработанные процедуры координации по приборам и огням взлётно-посадочной полосы, но напряжение в такие моменты вырастает. Как признался в интервью один авиадиспетчер со стажем: «Для нас любая ситуация штатная». Однако в авиации существуют и такое понятие как «авиационный инцидент». Решение об объявлении стадии «тревоги» или «бедствия» (например, невыпуска шасси при заходе на посадку) принимает руководитель полётов.

Перед заступлением на смену авиадиспетчер проходит обязательный медосмотр. Рабочий день длится, как правило, семь часов с перерывом не менее 20 минут каждые два часа. Перерыв необходим для снятия напряжения, которое за пультом очень быстро растёт и накапливается, увеличивая риск ошибки, поэтому усталость недопустима.

Поскольку профессия авиадиспетчер связана с постоянной высокой психоэмоциональной нагрузкой, она даёт право на досрочное назначение пенсии.

Направление: Авиационные и морские профессии

Лётчик — авиатор, специалист, управляющий летательным аппаратом (вертолётом, самолётом).

Лётчиками, как правило, называют военных авиаторов. А гражданских – пилотами. Кроме того, есть лётчики экспериментальной авиации – они занимаются испытаниями новых моделей  воздушных судов и производят заводской облёт серийно выпускаемых.Состав лётного экипажа зависит от типа воздушного судна и условий полёта. В него помимо командира (первого пилота) могут входить второй пилот, штурман и др. (Состав экипажа экспериментального самолёта или вертолёта определяется разработчиком.)

Командир управляет самолётом, принимает решения о взлёте и посадке, о действиях экипажа в сложных ситуациях. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту. Он управляет самолётом в соответствии с расчётной траекторией полёта и временем.

Принимать решения командиру помогают сообщения диспетчеров, показания приборов и так называемое чувство полёта, которое складывается из звука работающего двигателя, ощущений вибрации и крена. Лётчику, а особенно командиру корабля, приходится работать в жестких временных рамках, когда на каждую операцию отведено  совсем немного времени. При этом нужно сохранять высокую концентрацию и постоянно быть готовым включиться в решение сложных задач, которые в полёте могут возникнуть неожиданно.

И от военного, и от гражданского лётчика работа требует полной отдачи времени, сил и помыслов.Кроме того, авиация находится в постоянном развитии. Появляются всё новые и новые машины. Поэтому авиаторы учатся всё время, постоянно сдают разнообразные экзамены, переучиваются с одного типа самолета на другой.

Для лётчика важны высокое чувство ответственности, лидерские качества, отсутствие страха высоты, высокая эмоционально-волевая устойчивость, способность к быстрому переключению внимания, быстрая реакция, высокий интеллект, усидчивость, стремление овладевать чем-то новым. Необходимо безупречное здоровье, острые зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, устойчивость вестибулярного аппарата.

Необходимо знание воздушного судна, а также навыки управления им. При работе на международных линиях необходимо знание разговорное английского языка.

Специальности:

Двигатели летательных аппаратов
Квалификация: Бакалавриат

Область профессиональной деятельности магистров по направлению «Двигатели летательных аппаратов» включает:

методы, средства и способы проектирования, к…

Двигатели летательных аппаратов
Квалификация: Магистратура

Область профессиональной деятельности магистров по направлению «Двигатели летательных аппаратов» включает:

методы, средства и способы проектирования, к…

Интегрированные системы летательных аппаратов
Квалификация: Специалитет

Область профессиональной деятельности специалиста включает интегрированные бортовые системы летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, ракет), обеспе…

Системы управления летательными аппаратами
Квалификация: Специалитет

Область профессиональной деятельности специалиста включает: включает сферы науки, техники и технологии по направлениям, связанным с интеграцией взаимоде…

Чем занимаются бортпроводники

Работать бортпроводниками могут как женщины, так и мужчины. Первые называются стюардессами, а вторые — стюардами, причем сопровождать они могут как перелеты, так и морские или речные круизы. Однако, несмотря на такое гендерное равноправие, все же чаще в данную профессию идут женщины.

Главная задача стюардессы — обеспечение комфорта и безопасности пассажиров на борту судна во время транспортировки, а в частности:

  • Встреча пассажиров на борту. Любому путешественнику приятно, когда у трапа его встречают доброжелательной улыбкой и подробно объясняют, как пройти до своего места, а после посадки искренне желают всего хорошего. Такое отношение надолго оставляет благоприятное впечатление от поездки и формирует положительный имидж авиакомпании.
  • Организация питания. Перелеты бывают весьма длительными, и приемы пищи превращаются для пассажиров не только в способ утолить голод, но и в возможность отвлечься от монотонности долгой дороги.
  • Создание комфортных условий для пассажиров во время перелета. Принести плед, вовремя накормить и подать напитки, помочь пристегнуть ремень, при необходимости проводить до туалета, помочь достать или убрать ручную кладь, успокоить и оказать психологическую поддержку, если человек испытывает стресс, разрешить сложившуюся конфликтную ситуацию — все это входит в обязанности бортпроводника. Кроме того, стюардесса или стюард должны уметь оказать первую помощь, если человеку внезапно стало плохо во время полета.
  • Поддержание чистоты в салоне. В нынешней сложной эпидемиологической обстановке соблюдение санитарно-гигиенических норм приобретает особое значение.
  • Обеспечение безопасности полета. Перед каждым рейсом члены экипажа проверяют комплектность индивидуальных аварийно-спасательных средств (жилетов, кислородных масок), а непосредственно перед вылетом проводят инструктаж по их использованию для пассажиров. В случае аварийной посадки бортпроводники обязаны обеспечить экстренную эвакуацию. Кроме того, они должны тщательно обследовать салон воздушного судна на наличие посторонних и подозрительных предметов до и после перелета.
  • Предотвращение внештатных ситуаций и моментальное реагирование в случае их возникновения. Во время полета может случиться все что угодно — от наступления родов или сердечного приступа до пьяного дебоша или, не дай Бог, захвата борта террористами. На каждый случай существует инструкция, которой все члены экипажа должны неукоснительно следовать, чтобы как можно скорее и с наименьшими потерями по мере возможности и в рамках своих компетенций разрешить проблему.

Почему пилотам нельзя носить солнцезащитные очки и бороду?

Почти все солнцезащитные очки — поляризованные, то есть не пропускают никаких бликов и отражений. Но дело в том, что свет от LED-мониторов компьютерных систем самолета виден в них только под определенным углом. Чтобы увидеть показания на экране, пилоту необходимо будет покрутить головой. Но в кабине не один монитор, а примерно 20. И если пилот чего-то не заметит, может произойти трагедия.
Если стекло просто затемнено, а не поляризовано, оно никак не будет мешать углу обзора. Но так как безопасность полета превыше всего, некоторые авиакомпании запрещают любые очки во время рейсов.
А бороду пилоту нельзя носить по причине того, что, если ему придется надеть кислородную маску, она будет прилегать к лицу неплотно, и у него есть риск отключиться из-за кислородного голодания.

Обязанности авиаинженера

Правильно данная профессия называется – «Ведущий инженер по эксплуатации воздушных судов», хотя в обыденной речи используют короткое название – авиаинженер.

К слову, из-за этого часто возникает путаница, поскольку авиаинженерами также называют конструкторов, которые участвуют в разработке новых летательных аппаратов.

Работа авиаинженера на летном поле заключается в организации работы технического персонала. Он проверяет качество ремонта и обслуживания, распределяет обязанности между техниками, отвечает за подготовку воздушного судна к вылету.

Однако при всём этом у авиаинженера много другой работы:

  1. Разработка мероприятий по снижению простоев техники и издержек;

  2. Внедрение более эффективных методов ремонта воздушных судов;

  3. Участие в летных испытаниях отремонтированной и новой техники;

  4. Контроль за дисциплиной техников;

  5. Участие в патентной работе, стандартизации и унификации методов технического обслуживания;

  6. Организация стажировок и переобучения подчиненных.

Способы обучения

Выучиться на авиадиспетчера можно в десятках институтов, университетов и училищ. При поступлении нужно выбирать специальность «Управление воздушным движением», «Организации использования воздушного пространства» или «Системы управления движением летательных аппаратов». Чтобы стать студентом вуза, достаточно окончить 11 классов школы и успешно сдать ЕГЭ.

После учёбы можно постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют специальные курсы ускоренной подготовки авиадиспетчеров.

Лучшие учебные заведения России в Москве и других городах:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  • Южно-Уральский государственный университет (Челябинск);
  • Московский авиационный институт;
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева;
  • Ейский высший военный институт им. В. М. Комарова;
  • Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. А. К. Серова.

Особенности профессии

Лётчиками, как правило, называют военных авиаторов. А гражданских – пилотами. Кроме того, есть лётчики экспериментальной авиации – они занимаются испытаниями новых моделей  воздушных судов и производят заводской облёт серийно выпускаемых.

Состав лётного экипажа зависит от типа воздушного судна и условий полёта. В него помимо командира (первого пилота) могут входить второй пилот, штурман и др. (Состав экипажа экспериментального самолёта или вертолёта определяется разработчиком.)

«Авиация заставляет человека заняться собой и заключить свою свободу, свою волю в рамки, которые жестки, но целесообразны. Только большая любовь к небу помогает человеку переносить ту тяжесть, которую он добровольно возлагает на себя в служении авиации». «Попав в авиацию, забудь такое основополагающее слово как режим дня. Его не будет никогда. Забудь слова: рациональное питание, спорт, воскресенье, праздник, отпуск летом, супружество, секс, друзья, дети… Нет, все это будет присутствовать. Где-то рядом. Урывками. Суррогатом. Как исключение, как удача, как подарок судьбы. Если случайно совпадут сразу несколько факторов».(Из книги «Записки ездового пса» бывшего командира Ту-154 Василия Ершова)

Командир управляет самолётом, принимает решения о взлёте и посадке, о действиях экипажа в сложных ситуациях. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту. Он управляет самолётом в соответствии с расчётной траекторией полёта и временем.

Принимать решения командиру помогают сообщения диспетчеров, показания приборов и так называемое чувство полёта, которое складывается из звука работающего двигателя, ощущений вибрации и крена. Лётчику, а особенно командиру корабля, приходится работать в жестких временных рамках, когда на каждую операцию отведено  совсем немного времени. При этом нужно сохранять высокую концентрацию и постоянно быть готовым включиться в решение сложных задач, которые в полёте могут возникнуть неожиданно.

И от военного, и от гражданского лётчика работа требует полной отдачи времени, сил и помыслов. Кроме того, авиация находится в постоянном развитии. Появляются всё новые и новые машины. Поэтому авиаторы учатся всё время, постоянно сдают разнообразные экзамены, переучиваются с одного типа самолета на другой.

Подробнее о вакансиях

Мы рассмотрели далеко не весь список профессий в аэропорту. Все знают, что в аэропортах есть кафе и рестораны. Именно поэтому для данных заведений всегда требуются порядочные сотрудники. Перед работниками открывается целый список вакансий:

  • повар;
  • кондитер;
  • мойщик посуды;
  • официант;
  • бармен;
  • пекарь.

Повар в ресторане обычно не занимается выпечкой, поэтому для этого есть отдельные сотрудники. Повара готовят горячие блюда, салаты, десерты и т. п. Практически все эти вакансии требуют среднего специального образования. Лишь официантом, барменом и мойщиком можно стать, окончив только школу. Вакансии, связанные с военной службой, имеют главное место в аэропорту. Речь идет о таких профессиях:

  • охранник;
  • контроллер;
  • работник по проверке документов;
  • работник, который досматривает багаж и т. п.

Кто работает в аэропорту: профессии

Те, кто желают работать в воздушных воротах, часто задаются вопросом: кем можно работать в аэропорту? Как мы говорили, все зависит от образования. Увы, без высшего образования вас не возьмут на престижную должность. Перед теми, кто не имеет высшего, открываются исключительно такие вакансии:

  • Грузчики. Они занимаются разгрузкой багажа. Для того чтобы поступить на эту работу, нужно быть молодым, сильным и желательно спортивным. Берут на эту должность только мужчин.
  • Уборщицы. Обычно эту работу выбирают женщины, причем немолодого возраста. В их обязанности входит уборка всего комплекса.
  • Мойщики. Они, в отличие от уборщиц, моют только салоны самолетов и их наружную часть. Мытье пола в их обязанности не входит.
  • Заправщики. Это также вариант для мужчин. Заправщики непосредственно заправляют воздушные судна горючим. Надо сказать, что это довольно ответственная работа, поэтому абы кого на нее не берут.

Если говорить о том, кем можно работать девушке в аэропорту, причем без образования, то это, конечно, работа продавцом. Зачастую в аэропортах огромное количество магазинов, куда требуются ответственные работники. Достаточно иметь полное среднее образование и пройти курсы для получения данной должности. Однако продавцом в аптеку без соответствующего образования не возьмут. Только людей, окончивших медицинское училище, берут на такую работу.

Если у вас имеется высшее медицинское образование, вы также можете претендовать на должность медика в санитарную часть аэропорта. Тем, кто имеет среднее медицинское образование, разрешается мыть полы в санчасти, подготавливать растворы и инструменты для врачей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector