Плюсы и минусы работы женщины-дальнобойщика
Содержание:
- Минусы
- Как стать дальнобойщиком?
- Как устроиться дальнобойщиком – советы водителям
- Характеристики специальности
- Уровень дохода дальнобойщиков в Украине
- Без английского – никуда!
- Актуальность выбора
- Кому подходит данная профессия
- Плюсы
- Особенности профессии
- «Довольны те, кто в Беларуси получал 300-400 долларов»
- Специфика работы
- Плюсы и минусы
- Советы начинающим: проверяйте информацию о работодателях
- Преимущества работы дальнобойщиком
- Российские проблемы американских перевозчиков
Минусы
- Деятельность сложная и опасная. Слишком высок риск нападения дорожных бандитов.
- Условия труда нельзя назвать простыми, ведь дальнобойщик осуществляет ремонт большегрузного автомобиля, который на любом отрезке маршрута может просто остановиться из-за поломки. Водителю приходится лежать на земле, проживать в практически полевых условиях, где нет ни душа, ни нормального питания.
- Для деятельности в этой сфере нужно собрать солидный пакет документов.
- Длительные рейсы, ведь в случае работы на международных маршрутах дальнобойщик может проводить в пути 2-5 месяцев и более.
Вдали от семьи
Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе кусок отличного стейка на завтрак.
Поломки
Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.
Сроки
Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.
Медлительность
Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.
Сон
Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.
Удобства
Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.
Дорожные бандиты
Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь средства самообороны.
Как стать дальнобойщиком?
Формально для управления автопоездом не потребуется диплом университета и даже колледжа. Отдельные компании предпочитают нанимать людей со средним специальным образованием, но в большинстве случаев водителю достаточно иметь школьный аттестат и права категории Е. В то же время это не означает, что вождением грузового автомобиля может заниматься кто угодно. Как стать дальнобойщиком в России без опыта:
Поступая в автошколу с нуля, лучше обучаться одновременно на категории В и С. Стоимость и продолжительность курса при этом увеличатся незначительно;
С правами категории С следует найти любую работу или подработку в свободное время для мужчин на небольшом грузовике, вроде «Газели» или «Бычка»;
Если есть желание и готовность сразу учиться управлять тяжёлой техникой, полезно устроиться водителем карьерного самосвала или снегоуборочной машины;
В процессе накопления опыта необходимо поближе познакомиться с механиками, чтобы разобраться в устройстве автомобиля и научиться его ремонтировать;
12 месяцев стажа управления грузовиком дают право снова поступить в автошколу, чтобы научиться обращаться с длинными автопоездами и открыть категорию СЕ;
Чтобы не терять времени, в процессе обучения нужно получить заграничный паспорт, шенгенскую визу в страны ЕС и персональную электронную карту тахографа;
С категорией СЕ в правах желательно пройти обучение и сертификацию по коду 95
Наличие кода означает, что водитель достаточно квалифицирован для работы в ЕС;
Также полезно получить сертификат ADR, разрешающий дальнобойщику перевозить по Европе легковоспламеняющиеся, ядовитые и радиоактивные материалы;
Скорее всего, к моменту окончания обучения придётся заново пройти обследование и получить справки от нарколога, психиатра, окулиста и терапевта;
С первых дней важно учить иностранные языки. Учитывая, сколько зарабатывают дальнобойщики в США и Европе, за рубеж стремятся попасть многие водители.
Как устроиться дальнобойщиком – советы водителям
Существует следующие два варианта работы на дальних маршрутах:
- покупка собственного тягача с прицепом и работа в статусе индивидуального предпринимателя;
- трудоустройство в транспортную компанию, занимающуюся этим видом деятельности
В первом случае вам понадобится впечатляющая сумма для старта. Хорошо оснащённый современный тягач стоит от 4-х млн. рублей. При этом речь идёт об импортной модели с пробегом, запчасти на которую также стоят приличных денег. Если остановить выбор на седельном тягаче КАМАЗе, то машина в хорошем состоянии обойдётся в 2-2,5 млн. рублей. К этой сумме нужно добавить стоимость полуприцепа, а это ещё около 1,5-2 млн. рублей. Не стоит забывать о различных накладных расходах, налогах и отчислениях в социальные фонды. Так что начальные инвестиции могут превзойти ваши финансовые возможности.
Во втором варианте в процессе трудоустройства могут помочь следующие факторы
- Положительные рекомендации с предыдущего места работы.
- Большой профессиональный опыт.
- Отсутствие вредных привычек.
- Хороший послужной список.
- Отсутствие штрафов за нарушение правил дорожного движения
Средний возраст российского дальнобойщика – от 30 до 50 лет. Обычно наниматель желает узнать нюансы семейного положения, наличие судимостей, собственного жилья, непогашенных кредитов.
Характеристики специальности
При выборе профессии, стоит учитывать плюсы и минусы которые неизбежны в данном случае.
Среди отрицательных нужно выделить:
- наличие разнообразных профессиональных рисков, неизбежно связанных с дальними поездками;
- в дорогах случаются сложные поломки, кражи товара, разбойные нападения и аварии;
- в дороге может случиться всякое, в том числе и неблагоприятная погода;
- различное дорожное покрытие, в том числе и не везде оно будет хорошим;
- могут случиться неприятности, связанные с местными властями, полицией или бандитами;
- негативные факторы, связанные с длительным сидячим положением, что не всегда хорошо сказывается на позвоночнике;
- не всегда есть возможность правильно и сбалансированно питаться, что негативно сказывается на органах пищеварения;
- очень много профессиональных заболеваний.
Положительной стороной является:
- высокая зарплата;
- довольно обширный выбор вакансий и предложений заработка;
- много путешествуют, есть возможность побывать в разных городах и странах;
- дальнобойщик сам выбирает, каким маршрутом будет доставлен груз заказчику;
- можно начать собственный бизнес с приобретением грузовика.
Уровень дохода дальнобойщиков в Украине
Расценки на автомобильные грузоперевозки не устанавливаются на государственном уровне и во многом зависят от конкурентов. Относительно высоким уровнем зарплаты могут похвастаться работники крупных транспортных компаний, а также предприятий, занимающихся регулярными перевозками. Для мелкого и среднего бизнеса повышение тарифов часто грозит банкротством, поэтому оплата труда дальнобойщиков в таких фирмах обычно ниже.
Что влияет на оплату труда:
- Командировочные расходы. Среднее значение — до 50 грн/сутки при перевозке грузов по Украине, 200 грн/сутки для международных поездок.
- Процент от размера фрахта. Заработок водителю может начисляться от размера оплаты за перевозку. Обычно это 10-15% от суммы.
- Фонд рабочего времени. Занятость водителя в месяц может достигать 22-26 дней. Международные и внутренние рейсы оплачиваются по разным тарифам и с применением дополнительных коэффициентов.
- Грузоподъемность транспортного средства. Перевозка небольших объемов грузов в автомобиле по типу «Газель» обычно составляет 30-40 тыс.грн в месяц. Двадцатитонник с полуприцепом («еврофура») за этот период «заработает» на порядок больше — 60-80 тыс.грн. Зарплата водителю будет рассчитываться в виде процента от этого значения.
- Оплата за километраж. Размер ставок варьируется от 1 до 1,4 грн/км. Рассчитывается общая величина пробега, даже с холостыми переездами.
Размер общей зарплаты часто определяется фиксированной ставкой плюс командировочные. В обязанности водителя часто входит выполнение мелкого ремонта в пути и обслуживание автомобиля в период простоя. Эти моменты обязательно стоит уточнить при приеме на работу, а также пообщаться с уже работающими в компании водителями. Предложения на бирже труда обычно стартуют от 10 до 24 тыс.грн, но реальные цифры могут разительно отличаться.
Без английского – никуда!
— Насколько сложно сдать на права, чтобы стать дальнобойщиком? Какие вы закончили курсы? Нужно ли было учить английский, или можно сдавать на русском?
Сергей: английский язык нужен в первую очередь, ведь мы живём в Америке. Без английского работу не найдешь, потому что он нужен везде. Из-за коронавируса мой брат остался без работы и решил получить коммерческую лицензию. Он получил её за неделю, а потом начал проходить инструктаж у такого же тренера, каким работал Максим. Конечно, научиться водить грузовик за неделю невозможно.
А сроки обучения во всех штатах разные. Я сдал в Вашингтоне за месяц: три недели учимся, а на четвертой экзамен. А брат во Флориде сдал за неделю.
— У меня есть знакомый, который два года со словарем сдавал на права. Английский у него до сих пор очень плохой, но дальнобойщиком он работает уже 11-й год.
Сергей: есть устные экзамены, в некоторых штатах их можно сдать на русском, но я сдавал на английском. Но есть pre-trip inspection (предрейсовая подготовка), которая сдаётся только на английском.
— Максим, вы немножко скептично смотрите на нас сейчас…
Максим: не-не-не, я согласен с Сергеем. Бывает, встречаешь людей которые просто не могут связать два слова. И думаешь: как-то это неправильно. Надо учить английский, и чем лучше ты его знаешь, тем проще тебе работать в этом бизнесе. Открыть свою компанию, общаться с брокерами…
— Я уже несколько раз по работе сталкивалась с тем, что среди дальнобойщиков есть нелегалы, люди, у которых нет документов. И очень часто они почти не говорят по-английски. Скажите, насколько легко человеку без документов стать дальнобойщиком?
Сергей: на сегодняшний день невозможно. Я в свое время сам был нелегалом, до того, как встретил жену. Но сегодня это невозможно, потому что для работы нужен social security number (SSN), а без него нельзя сделать ничего. У многих ребят скоро заканчивается коммерческая лицензия, и они не знают, что делать дальше, потому что у них нет SSN. Многие получают обычные права и идут работать в другие сферы.
Максим: Сергей всё правильно сказал. Пару лет назад еще можно было устроиться, но сейчас всё уже не так. Вашингтон был последним штатом, в котором могли получить права нелегалы, но теперь и в нем прикрыли лавочку.
— Нам начинают приходить вопросы. Какой GPS порекомендуете? Чем пользуетесь сами?
Максим: Обычные бумажные карты и Гугл. У меня где-то лежит GPS-навигатор, но я им практически не пользуюсь. Я знаю практически все компании в округе Иллинойса, знаю, откуда что идёт.
Сергей: Максим, у вас опыт – более 11 лет, а современная молодежь не умеет пользоваться обычными картами. Они не знают, что такое атлас. Сейчас есть куча новых навигаторов.
— А вы пользуетесь программами, которые показывают, где на дорогах стоят полицейские?
Сергей: если бы были такие программы, мы готовы были бы платить за них по 200 долларов в месяц.
— Но есть же! У меня стоит какая-то израильская…
Сергей: это незаконно.
Максим: да и зачем? Я ставлю скорость на круиз, ставлю 65-67 миль в час. Мне эта программа не нужна.
Актуальность выбора
Отвечая на вопрос, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует также разобраться и в причинах столь популярного направления, и почему его выбирают многие водители. Осознанность выбора такого типа работы заключается в первую очередь в финансовой стороне. Именно водителям, имеющим соответствующие категории и допуски, работодатель готов платить заработную плату, которая намного выше средней по стране.
Любителей вождения много. Особенно считаются перспективными граждане, имеющие техническое образование, связанное с обслуживанием транспортных средств и машиностроением. За один рейс, который длится до 20–25 дней, такой работник может получить до 100 тысяч рублей. Но такие зарплаты доступны далеко не всем.
Кроме этого, граждане, которые хотят организовать собственное дело, часто приобретают большегрузные авто грузоподъемностью от 8 и выше тонн. После этого они устраиваются на работу к тем, кто нуждается в постоянной транспортной логистике. В итоге, находясь в штате, сотрудник получает высокий доход и бесплатное обслуживание его грузовика.
Насколько востребованы водители
Также при рассмотрении вопроса, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует отметить заинтересованность в таких кадрах. На сайтах объявлений работодатели часто вымещают подобные вакансии. Однако главный нюанс заключается в том, что с развитием транспортной сети и железнодорожных поставок грузов, не всегда требуются дальнобойщики именно на длительные рейсы. Как отмечают экономисты многих организаций, затраты на штат таких водителей при отправке с ними грузов намного выше, чем доставка поездом или самолетом.
Кроме этого, и риск выше, что груз могут повредить либо сроки доставки будут нарушены. В таком случае потери будут нести обе стороны. Поэтому в основном выложенные предложения касаются коротких рейсов, протяженность которых до 1 тыс. километров. Такое расстояние преодолевается максимум за 1–2 дня в зависимости от сезона, массы и типа груза и погодных условий.
В результате и доходы дальнобойщика будут ниже, чем у тех водителей, которые пресекают всю страну, чтобы довезти ценный груз.
Кому подходит данная профессия
Профессия дальнобойщик – это для настоящих мужчин, которые любят мощные тягачи и романтику дальних странствий, не боятся трудностей, невзгод во время переезда. Их не пугает смена климата и отсутствие нормальных условий жизни, а в технических нюансах большегрузной машины они разбираются не хуже профессиональных слесарей.
Выбор профессии.
Стать водителем большегрузного транспортного средства может любой автомобилист, но нужно морально быть готовым к долгой разлуке с семьей, иметь крепкие нервы, чтобы правильно общаться с инспекторами ГИБДД и сотрудниками таможенных терминалов.
Плюсы
- Опытные водители, имеющие на руках права с необходимой категорией и медицинские документы, быстро найдут хорошую работу.
- Вуз дальнобойщику не нужен.
- Дальнобойщик отвечает исключительно за перевозку груза, а не за таможенное оформление.
- Высокие заработные платы, работодатель может оплачивать проживание, питание, лечение водителя, находящегося в рейсе.
- Профессия связана с путешествиями. За годы деятельности можно посетить десятки городов и стран.
- Сообщество дальнобойщиков очень дружное, поэтому водители оказывают друг другу помощь на дороге без лишних вопросов.
- Возможность собрать денежные средства и купить собственную большегрузную машину, что позволит в перспективе изменить юридический статус, став частным предпринимателем.
- Работа для дальнобойщиков есть всегда, поэтому проблем с поиском высокооплачиваемой вакансии не будет.
Деньги
Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.
Романтика дорог
Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.
И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.
Престижность профессии
Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.
Взаимопомощь
Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи
В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства
Собственный бизнес
Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.
Всегда есть работа
Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.
Особенности профессии
В настоящее время профессия дальнобойщик является одной из самых востребованных и хорошо оплачиваемых профессий. Данная специальность требует от человека серьёзных навыков и знаний, потому что является сложной, требующей бдительности и полного внимания.
Так как работать придётся не только на просторах своей страны, но и далеко за её пределами, доставляя грузы до пунктов назначения.
Обычно дальнобойщиками становятся мужчины, но сейчас, когда автомобили приобрели более современное обустройство, ряды дальнобойщиков пополняются женщинами.
В развитых странах при перевозке на дальние расстояния водители работают парами. Для этого кабина грузовика имеет специальный отсек для отдыха, где уставший напарник может отдохнуть, пока за рулём будет находиться сменщик. В России эта практика применяется редко в целях экономии бюджета транспортных компаний.
Необходимые знания
Ради собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения, а так же во избежание аварий и потери груза, дальнобойщик должен обладать следующими важными знаниями и правилами:
- Не допускается резкое движение рулевыми колесом;
- Необходимо держать дистанцию, чтобы иметь увеличенный тормозной путь;
- Избегать возникновения сносов в момент прохождения затяжных крутых поворотов;
- Учитывать габариты автомобиля.
Противопоказания
Профессия дальнобойщик только со стороны кажется лёгкой и романтичной, на самом деле, у неё существует целый перечень противопоказаний:
- Заболевания опорно-двигательного аппарата;
- Проблемы с сердечно-сосудистой системой;
- Болезни дыхательных органов (астма);
- Панические атаки и фобии;
- Различные расстройства нервной системы;
Обязанности
Мало только взять и научиться водить грузовую машину. Эта профессия подразумевает высокую ответственность.
Обязанности дальнобойщика следующие:
- довезти груз целым к пункту назначения;
- передать товар и документы получателю;
- ремонтировать фуру при поломках;
- сделать отчеты.
Также иногда шоферу требуется выполнять роль грузчика.
Постоянный риск
Витька пошел на фуру, потому что считал, что ничего там сложного нет – крути себе баранку и жми на клаксон. Ты большой – тебя объедут, даже если пойдешь напролом. Однако управлять фурой, это тебе не баранку тойоты крутить. Нужно знать много тонкостей, а еще иметь недюжинный опыт, потому что в ситуацию аварийную, нередко со смертельным исходом, на большегрузе гораздо проще попасть, чем на легковушке.
Как он рассказывал, после стажировки посадили его на фуру с прицепом. И в первый же день у него заклинило колеса. В итоге тягач снес отбойник и съехал с моста, и не свалился вниз только потому, что прицеп устоял.
Спасибо, компания, в которой работал Витька, оказалась нормальной. Провели все проверки и выяснили, что в случившемся нет его вины. А сколько случаев, когда водители попадали на штраф, хотя были совершенно не виноваты.
Мы засиделись с мужиками за полночь. Все с интересом слушали Витьку. Мы и правда считали, что он отлично устроился. А ведь что получается – человек просто прожигал свою жизнь эти 3 года за рулем большегруза. Все время в пути, все время один, вечно уставший – ни поесть нормально, ни помыться, ни выспаться.
«Довольны те, кто в Беларуси получал 300-400 долларов»
До того как пойти в дальнобойщики, наш герой был связан с автомобильным бизнесом. В этом деле за последние годы многое изменилось не в самую лучшую сторону.
— После 2014-2015 годов зарабатывать стало сложнее, в некоторые месяцы — одни убытки. Пришлось искать варианты, как дальше жить и семью содержать. Многие начали уезжать на заработки в Польшу, все больше знакомых уходило в «дальний бой». Большинству нравилось: мол, заработок неплохой, стабильный, да и работа вроде как не самая сложная. Особенно довольные были те, кто в Беларуси зарабатывал 300-400 долларов.
Друг уже несколько месяцев ездил на фуре по Европе и сказал, что им в фирму нужны водители, можно без опыта. Оплата посуточная, 53 евро, но первые два месяца будут платить меньше.
Я взвесил все за и против, собрал вещи и отправился в рейс.
Специфика работы
Работа дальнобойщика связана с суровыми условиями труда и неустроенностью быта – это касается питания, отправления естественных надобностей и личной гигиены, потому что существует строгий график движения, который нужно неукоснительно выполнять. Например, если произошел затор на трассе из-за ДТП, то потом придется сокращать остановку около кафе, чтобы не выбиться из графика движения.
Положительные моменты
Вначале поговорим о плюсах профессии водителя-дальнобойщика для девушек.
Слабый пол давно уже доказал, что любая профессия ему по плечу, нет разницы – политика это или строительство, разработка инженерных проектов, а также руководящие должности – от начальника отдела до директора коммерческой компании. Поэтому водитель-женщина многотонного транспортного средства не может быть исключением.
Некоторые скептики утверждают, что женщина, постоянно разъезжающая по неделям в рейсах, не может иметь нормальных семейных отношений, но жизнь доказывает обратное, ведь проводницы нечасто балуют домашних своим присутствием, но браки от этого не распадаются. Отец не хуже справляется с домашними обязанностями.
Женщина в силу своей природной конституции не сможет заменить тяжелое колесо на фуре, но на дорогах действует система взаимовыручки между дальнобойщиками – помочь товарищу в беде не считается обузой.
В плане личной гигиены – проблем не так уж и много, ведь женственность передается на генетическом уровне и спорить тут не о чем. Неряхи встречаются везде, независимо от пола, у некоторых женщин дома меньше порядка, чем в салоне у девушки-водителя.
Наши женщины, работая водителями многотонных фур, доказали, что являются профессионалами и мало в чем уступают мужчинам…
Отрицательные стороны
Негатив присутствует в любой профессии, но водитель-дальнобойщик сталкивается с этим чаще:
- водители старой закалки считают, что женщинам не место за рулем фуры, она должна воспитывать детей и готовить еду, поэтому и относятся к нововведению отрицательно;
- профессия дальнобойщика относится к трудной работе, где требуется хорошая физическая подготовка;
- специфика деятельности водителя большегрузной техники подразумевает профессиональные заболевания, которые могут подорвать женское здоровье, а ведь девушкам еще детей рожать надо;
- невзгоды переездов налагают отпечаток на внешность, долгие часы приходится проводить в неподвижности, поэтому женщины могут располнеть и потерять былую привлекательность;
- хороший дальнобойщик должен знать технику и уметь устранить любые неполадки, а откручивать на морозе прикипевшие гайки на двигателе женщинам не под силу.
Конечно, негатива в профессии много, но в то же время, а где его нет? Женщина-хирург, например, может простоять около оперируемого пациента от 5 до 12 часов. Женщины за рулем фур – явление новое и непривычное, но пройдет немного времени, и даже старые скептики станут относиться к этому движению иначе.
Плюсы и минусы
Работа дальнобоя имеет ряд плюсов и минусов
Важно не только знать, как стать дальнобойщиком, но и что собой представляет работа
К минусам можно отнести:
Жизнь вдали от семьи. Часто рейс длится неделю, а бывает две. Все это время проходит в автомобиле. Единственное средство связи с родными – телефон. Семье необходимо привыкнуть к тому, что их кормилец большую часть жизни будет в разъездах. Это трудно.
Поломки. Нужно помнить, что автомобиль может ломаться
Поэтому важно следить за транспортным средством и при выявлении каких-то отклонений сразу же их устранять.
Сроки доставки груза. Доставляемый товар бывает с разными сроками хранения
Например, перевозимый продукт скоропортящийся и времени на его транспортировку – в обрез. Поэтому нужно уметь уходить от всевозможных трудностей и преград. В противном случае существует риск загубить партию груза, понести финансовые потери или вообще остаться без работы.
Медлительность. К примеру, при полной загрузке КамАЗа быстро не поедешь. За автомобилем собирается ряд легковушек, которые пытаются обогнать, мигают фарами и сигналят, тем самым выводят водителя из себя.
Сон. Трасса обладает способностью усыплять. Бывает, что водитель долго находится за рулем и не имеет возможности отдохнуть
В таких ситуациях нужна осторожность, так как закрытые на пару секунд глаза могут привести к страшным последствиям.
Комфорт и удобство. Рейсы дальнобойщиков занимают большую часть их жизни. Поэтому водители обустраивают кабину автомобиля по-своему
Кто-то устанавливает телевизор, а кто-то кладет на сидение массажер, чтобы не болела спина.
Дорожная мафия (бандиты). Зачастую бывает так, что рэкетиры подрезают автомобиль, прижимают к обочине и начинают терроризировать водителя. Требуют от него деньги за проезд по «их территории» или пытаются отобрать груз, а иногда и автомобиль. Поэтому каждый водитель обязан возить с собой средства для самообороны.
Неправильное питание. Обед дальнобойщика, как и другие приемы пищи, происходят на ходу. Зачастую — сухомятка.
Узнав, сколько зарабатывают дальнобойщики, вы поймете, что труд не столь плох.
Работа дальнобойщика также имеет ряд плюсов.
Поговорим о них подробнее:
- Финансовый аспект (зарплата). Регулярное выполнение грузоперевозок дает возможность заработать немалые деньги. Опытный водитель способен за год-два накопить на квартиру или новый дорогой автомобиль.
- Престижность профессии. Вождение автомобиля – ответственное и честное дело. Здесь нет политики, клеветы, грязи. Поэтому совесть шофера всегда чиста и его в отличие от менеджера или гаишника нечем упрекнуть.
- Взаимопомощь. Сообщество водил – дружное и сплоченное. Они имеют свой гимн дальнобойщиков и ряд знаков-сигналов. Их лозунг – «сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе». Поломка, драка или развлечение – коллеги всегда рядом.
- Собственное дело (ЧП). Если есть финансовые средства, то лучше приобрести автомобиль и работать на себя. Со временем накопите на второй, третий грузовик. Спустя 5 – 10 лет автопарк вырастет до больших размеров, и вы сможете открыть собственную транспортную компанию.
- Отсутствие безработицы. Понятий «нет работы» не существует. Да, вероятны всплески или падения, но заработать денег на содержание семьи можно всегда.
Детальная информация видна на видео:
Советы начинающим: проверяйте информацию о работодателях
Тем, кто сейчас ищет работу водителя в Польше, я бы посоветовал делать это самостоятельно, а также обращать внимание на то, что пишут и обещают. Если в описании всё очень красиво, есть подозрение, что там что-то не так
Дальше надо искать контакты людей, которые там работают, и общаться с ними. Искать можно через специальные группы в Фейсбуке и ВКонтакте, они достаточно популярные. Кроме того, можно найти отзывы о компании просто по поиску в интернете, по названию фирмы. Сейчас они на многих сайтах публикуются.
Второй момент: если фирма большая, от 50 машин, там будет много лишних сложностей. В маленьких фирмах, где две – пять машин, люди попроще, а в больших придумывают много дополнительных правил, которые водители должны соблюдать. Особенно этим отличаются литовские фирмы. Там назначают какие-то баллы за вождение, проценты за торможение, нормы расхода топлива. Постоянно делают замеры топлива линейкой в баке. Водителю это только мешает, ему нужна спокойная работа и зарплата.
И ещё одну вещь я заметил. Бывает, звонишь в фирму и начинаешь говорить по-польски, а тебе отвечают: можете общаться на украинском или на русском, у нас есть такие сотрудники. Это значит – компания связана с Украиной, Россией или ещё каким-нибудь государством бывшего Союза. И это почти наверняка означает, что тебя там обманут. Но самое плохое – это когда выходцы из Украины открывают свои фирмы в Польше. На такие фирмы я бы вообще не обращал внимания, а сразу бы шёл дальше. Вот такое моё личное наблюдение.
Преимущества работы дальнобойщиком
Первый приоритет этой специальности – зарплата выше средней по стране
Это значит, что эмигрант, работающий дальнобойщиком, получает больше среднестатистического американца.
Второе по важности преимущество — относительная свобода. Дальнобойщика не контролирует постоянно начальство.
Немаловажный плюс – это гибкий график
Опытные дальнобойщики могут себе позволить работать 9-10 месяцев в год, а остальное время отдыхать.
На четвертое место Алекс поставил быструю возможность развития. Работа для дальнобойщиков в США – это своего рода карьерный старт. По сравнению с другими профессиями возможностей для роста здесь больше.
Российские проблемы американских перевозчиков
— Почему дальнобойщики сейчас бастуют в Вашингтоне? Мы все слышали о забастовках, но не знаем причину.
Максим: сейчас дальнобойщики бастуют из-за цен, которые устанавливают брокеры (диспетчеры). Брокер – это промежуточное звено между грузоотправителем и перевозчиком.
Сергей: раньше они брали себе около 15%, но сегодня берут и 40% и 45%. Поэтому ставки снижаются. Ребята сидят и бастуют. Многие вынуждены продавать технику и идти работать наемными водителями, чтобы прокормить семью. Поэтому в Вашингтоне проходят забастовки.
Ребятам респект огромный, они делают очень хорошее дело, надеюсь что к чему-то это приведет.
Забастовка в Вашингтоне. Май 2020 года. Фото: youtube.com
Максим: вопрос такой: когда 60-70% компаний закрыто из-за коронавируса, а те компании, что до сих пор работают, снизили обороты до 20-30% — откуда будут цены? Откуда будут грузы?
Сергей: но есть неоспоримые факты. Те же ребята, которые бастуют сегодня в Вашингтоне, публикуют информацию о реальных цифрах – сколько грузоотправитель платит брокеру и какая часть от этих денег доходит до перевозчиков.
Максим: но это же бизнес!
— Задам уточняющий вопрос. А миновать брокера невозможно? Если есть компания, которая постоянно нуждается в доставке, почему бы ей не договориться с компанией у которой есть траки?
Сергей: так можно сделать, но этот процесс возможен для предприятий, у которых есть постоянные маршруты, конкретные, регулярные рейсы. А маленькие компании и владельцы траков возят грузы туда, где платят деньги прямо сейчас.
Максим: некоторые брокеры, само собой, перегибают палку. С другой стороны, это же бизнес. Не работай с таким брокером! Если брокер видит, что на один груз претендует 50 траков, ну как он не будет занижать цену?
Сергей: позвонит какой-нибудь буратино и скажет: я возьму этот груз за 1500. А потом позвонит чиполлино и скажет – я возьму за 1000. Это демпинг. Максим прав, это бизнес, но этот бизнес очень сильно ходит по головам. Им всё равно, есть у людей семьи или нет. Ничего личного, просто бизнес.
Думаете, мне сейчас хочется, чтобы мне ставили условия, куда ехать? Владелец едет куда хочешь: зимой не ездишь по зимним штатам, едешь во Флориду или Джорджию. Но брокеры многих вынудили продать технику…
— А минимальной цены за груз нет? Бывает ли так, что едешь в ноль или в минус?
Максим: когда везешь груз из Чикаго на Восточное побережье, ты зарабатываешь деньги. Обратно ставки всегда ниже, на этих грузах ты не выходишь в плюс, но денег хватает на топливо. Всегда так было и всегда так будет. Образно говоря, с Чикаго беру груз за 2000, а еду обратно за 800 долларов.
Сергей: соляра сейчас очень дешевая, и все радуются, это плюс. Но большинство понимает, что закончится кризис, подорожает нефть, и дизельное топливо снова станет дороже. Сейчас оно стоит $1,5, а стоить будет $3,5, а ведь ставки останутся такими же.
Максим: но ведь и цены пойдут вверх, потому что грузы появятся.
Сергей: да, но ненамного – процентов на 20. А топливо подорожает сильнее.
Максим: топливо – это не самая основная статья расходов. Ты будешь отдавать на $150 больше за бензин, но и ставка у тебя вырастет на $300-400. Я не вижу в этом проблем – если, конечно, у тебя нет каких-то сумасшедших кредитов за трак.
— Поступают вопросы от ваших коллег. Кто-то пишет: как же так? В Фейсбуке есть группа на 22 тысячи дальнобойщиков, вы в неё собрались, а в профсоюз не собрались. Почему нет профсоюза дальнобойщиков?
Сергей: мы обсуждали этот вопрос с друзьями на днях. Было бы правильно, чтобы в Вашингтоне бастовали те люди, у которых есть машины, приносящие им деньги. Один мой знакомый владеет 10 траками. Он взял одну машину и поехал в Вашингтон на забастовку. Но у него при этом 9 траков работают, кормят его. А я себе такого позволить не могу. Поэтому было бы правильно, если бы предприниматели, у которых есть несколько машин, бастовали в Вашингтоне.