Все о профессии дальнобойщика
Содержание:
- Недостатки профессии дальнобойщика
- Стать предпринимателем
- Где искать заказчиков дальнобойщику?
- Где искать вакансии
- Плюсы
- Кто такой дальнобойщик?
- Плюсы и минусы профессии
- Специфика работы
- Особенности профессии
- Обязанности дальнобойщика
- Отличие от водителя-мужчины
- Легко ли быть виртуальным дальнобойщиком
- Влияние личных качеств на профессиональную деятельность водителя-дальнобойщика
- Совет 1 оптимальное положение за рулем
- Как стать дальнобойщиком?
- Актуальность выбора
- Где можно получить профессию дальнобойщика?
Недостатки профессии дальнобойщика
Недостатки профессии дальнобойщика так же очевидны, как и преимущества. Прежде всего, это те опасности, которые подстерегают его на пути:
- аварии – попасть в аварию может даже самый опытный водитель, особенно если он управляет автомобилем несколько часов подряд;
- плохие погодные условия – практически каждую зиму в СМИ появляются заметки о дальнобойщиках, застрявших посреди трассы из-за снежных заносов;
- бандиты – случаи разбойного нападения на грузовые машины, увы, до сих пор встречаются;
- проблемы с местными властями – особенно часто дальнобойщики сталкиваются с проблемами на погранично-пропускных пунктах.
Не стоит также забывать, что практически все свое время дальнобойщик проводит сидя, а питается преимущественно в сухомятку, что негативно сказывается на его здоровье. Поэтому уже через несколько лет работы многие дальнобойщики начинают страдать от гастрита, радикулита и сердечно-сосудистых заболеваний.
Стать предпринимателем
Водитель дальнобойщик в России востребован в любой период. Будь то кризис в стране или экономический подъем, доставки грузов должны быть бесперебойными, чтобы любая структура работала нормально. Поэтому многие предприимчивые граждане становятся индивидуальными предпринимателями. Они получают собственные лицензии на проезд и поставки грузов различной категории и предлагают свои услуги разным компаниям торговой либо производственной направленности.
Хорошим опытом является и то, что многие бывшие работники из сферы водителей, организуют собственное логистическое агентство. Благодаря ему они получают хорошую прибыль и контакты с крупными предприятиями. Однако для этого потребуются большие затраты в виде приобретения большегрузной техники и ее обслуживания.
Дополнительно необходимо настроить и коммуникации. Для этого используется профессиональная связь, так как мобильные телефоны — это не всегда выгодно, да и соединение может на определенных участках отсутствовать. Частота рации дальнобойщиков в России меняется в зависимости от региона. Многие используют общие волны, чтобы поддерживать связь друг с другом, и в случае чрезвычайной ситуации прийти на помощь коллеге.
Где искать заказчиков дальнобойщику?
Многие дальнобойщики мечтают купить собственный тягач и начать работать на себя. Однако, когда эта мечта становится реальностью, очень часто выясняется, что клиенты не выстраиваются в очередь с пачками денег в руках, а чтобы сделать очередной лизинговый взнос за грузовик, приходится придумывать, как срочно заработать 300000 рублей. Потому главной задачей начинающего грузоперевозчика становится поиск заказчиков:
- Размещать объявления в газетах сегодня неэффективно, но если это бесплатно — не нужно отказываться. Есть еще специальные издания, где реклама работает лучше;
- Можно сделать коммерческие предложения и отправить их во все крупные торговые и производственные компании региона. Кто-то наверняка откликнется;
- Если заказов долго нет, стоит обратиться в специальные диспетчерские фирмы. Они берут за услуги некоторую плату, но владеют всеми данными о ситуации на рынке;
- Достаточно несложно размещать предложения на досках объявлений вроде Авито. Но конкуренция здесь большая, поэтому придется регулярно их поднимать в топ;
- Иногда выгодные заказы встречаются на посвященных грузоперевозкам форумах и в группах социальных сетей. Больше всего таких сообществ на ресурсе Вконтакте;
- Обязательно нужно зарегистрироваться на транспортных биржах в интернете. Здесь даже есть возможность удаленно проверить водителя или компанию-заказчика;
- Государственные организации и крупные компании для поиска перевозчика проводят тендеры на специальных сайтах. Придется научиться оформлять документацию.
Видео по теме Видео по теме
Где искать вакансии
Дальнобойщики по дорогам России получают выгодные предложения через крупные логистические центры. Сегодня потребность в доставке грузов стала стабильной. В результате этого многие фирмы обращаются отдельно к таким центрам для оформления доставки объектов, не учреждая собственного структурного подразделения.
Кроме этого, будущие дальнобойщики могут обращаться самостоятельно в крупные компании, которые часто пользуются доставкой грузов. Им часто требуются новые специалисты из-за динамичного расширения штата и роста клиентов по всей стране. Особенно актуальны наборы в крупные торговые сети розничного и оптового назначения.
Заводы производители также нуждаются в транспортной логистике. Они часто размещают вакансии водителей на разные расстояния на сайтах объявлений. Многие из дальнобойщиков становятся частными владельцами большегрузного автомобиля. После этого они предлагают свои услуги индивидуально. Для поиска клиентов достаточно выложить объявление на сайте вакансий.
Плюсы
- Опытные водители, имеющие на руках права с необходимой категорией и медицинские документы, быстро найдут хорошую работу.
- Вуз дальнобойщику не нужен.
- Дальнобойщик отвечает исключительно за перевозку груза, а не за таможенное оформление.
- Высокие заработные платы, работодатель может оплачивать проживание, питание, лечение водителя, находящегося в рейсе.
- Профессия связана с путешествиями. За годы деятельности можно посетить десятки городов и стран.
- Сообщество дальнобойщиков очень дружное, поэтому водители оказывают друг другу помощь на дороге без лишних вопросов.
- Возможность собрать денежные средства и купить собственную большегрузную машину, что позволит в перспективе изменить юридический статус, став частным предпринимателем.
- Работа для дальнобойщиков есть всегда, поэтому проблем с поиском высокооплачиваемой вакансии не будет.
Деньги
Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.
Романтика дорог
Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.
И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.
Престижность профессии
Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.
Взаимопомощь
Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи
В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства
Собственный бизнес
Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.
Всегда есть работа
Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.
Кто такой дальнобойщик?
Дальнобойщик — водитель (шофер) крупнотоннажного автотранспорта, который осуществляет транспортировку грузов на дальние расстояния. Дальнобойщик может быть как индивидуальным предпринимателем (при условии наличия собственного грузового автомобиля), так и наемным работником в транспортной или логистической компании.
О происхождении названия профессии дальнобойщик можно только предполагать. Согласно наиболее правдоподобной версии, слово дальнобойщик произошло от «дальнобой» — то есть, попадать с дальнего расстояния. Появление профессии относят к началу становления международных торговых отношений. Правда в древние времена товар доставляли из одной страны в другую по большей части с помощью гужевого транспорта (лошадей, верблюдов, ишаков и т.д.), а в роли дальнобойщиков выступали погонщики. В привычном нам понимании профессия дальнобойщика
сформировалась только в начале 20 века, когда появились грузовые автомобили.
Современный дальнобойщик это не просто водитель грузовика, а в какой-то мере многоплановый специалист, который должен с легкостью ориентироваться в нормативно-правовых актах, регулирующих осуществление грузоперевозок, разбираться в особенностях работы автотранспортного средства, на котором он работает, обладать навыками автомеханика, знать и эффективно применять на практике основы дипломатических отношений (иногда дипломатия помогает сэкономить время и, чего уж тут греха таить, денег при общении с сотрудниками ГАИ или таможни).
В обязанности дальнобойщика, помимо управления транспортным средством, входит: проверка работоспособности и техническое обслуживание автомобиля (заправка, мойка, смазка и т.д.), регулярное прохождение техосмотра, устранение незначительных поломок. По договоренности с работодателем или заказчиком дальнобойщик также может взять на себя обязанности экспедитора и грузчика.
Плюсы и минусы профессии
Дальнобойщик, как и другие профессии, имеет в себе как положительные, так и отрицательные стороны, с которыми мы знакомим вас в данном разделе статьи.
Плюсы
- Отсутствует серость офисных будней;
- Жизнь в постоянной смене картин местности и людей;
- Знакомство с большим количеством людей, которые часто бывают полезными;
- Достойный уровень оплаты труда;
- Возможность чувствовать себя свободным;
- Рынок труда всегда нуждается в водителях-дальнобойщиках;
- Возможность вести свой бизнес без специального экономического образования;
Минусы
- Работа связана с рисками для жизни и здоровья, а так же материальными потерями, связанными с поломкой автомобиля и порчей, потерей груза;
- Случаются непредвиденные ситуации, связанные с дорожными происшествиями или погодными условиями (снегопады, сильный мороз, ливневые дожди и т.д);
- Высокая нагрузка на спину и зрение;
- Жизнь в дороге и редкие встречи с родными и близкими;
- Поездки по плохим дорогам;
- Несбалансированное питание в пути и как следствие заболевания желудочно-кишечного тракта;
- Частые недосыпания, так как сон в машине нельзя назвать полноценным.
Специфика работы
Работа дальнобойщика связана с суровыми условиями труда и неустроенностью быта – это касается питания, отправления естественных надобностей и личной гигиены, потому что существует строгий график движения, который нужно неукоснительно выполнять. Например, если произошел затор на трассе из-за ДТП, то потом придется сокращать остановку около кафе, чтобы не выбиться из графика движения.
Положительные моменты
Вначале поговорим о плюсах профессии водителя-дальнобойщика для девушек.
Слабый пол давно уже доказал, что любая профессия ему по плечу, нет разницы – политика это или строительство, разработка инженерных проектов, а также руководящие должности – от начальника отдела до директора коммерческой компании. Поэтому водитель-женщина многотонного транспортного средства не может быть исключением.
Некоторые скептики утверждают, что женщина, постоянно разъезжающая по неделям в рейсах, не может иметь нормальных семейных отношений, но жизнь доказывает обратное, ведь проводницы нечасто балуют домашних своим присутствием, но браки от этого не распадаются. Отец не хуже справляется с домашними обязанностями.
Женщина в силу своей природной конституции не сможет заменить тяжелое колесо на фуре, но на дорогах действует система взаимовыручки между дальнобойщиками – помочь товарищу в беде не считается обузой.
В плане личной гигиены – проблем не так уж и много, ведь женственность передается на генетическом уровне и спорить тут не о чем. Неряхи встречаются везде, независимо от пола, у некоторых женщин дома меньше порядка, чем в салоне у девушки-водителя.
Наши женщины, работая водителями многотонных фур, доказали, что являются профессионалами и мало в чем уступают мужчинам…
Отрицательные стороны
Негатив присутствует в любой профессии, но водитель-дальнобойщик сталкивается с этим чаще:
- водители старой закалки считают, что женщинам не место за рулем фуры, она должна воспитывать детей и готовить еду, поэтому и относятся к нововведению отрицательно;
- профессия дальнобойщика относится к трудной работе, где требуется хорошая физическая подготовка;
- специфика деятельности водителя большегрузной техники подразумевает профессиональные заболевания, которые могут подорвать женское здоровье, а ведь девушкам еще детей рожать надо;
- невзгоды переездов налагают отпечаток на внешность, долгие часы приходится проводить в неподвижности, поэтому женщины могут располнеть и потерять былую привлекательность;
- хороший дальнобойщик должен знать технику и уметь устранить любые неполадки, а откручивать на морозе прикипевшие гайки на двигателе женщинам не под силу.
Конечно, негатива в профессии много, но в то же время, а где его нет? Женщина-хирург, например, может простоять около оперируемого пациента от 5 до 12 часов. Женщины за рулем фур – явление новое и непривычное, но пройдет немного времени, и даже старые скептики станут относиться к этому движению иначе.
Особенности профессии
В настоящее время профессия дальнобойщик является одной из самых востребованных и хорошо оплачиваемых профессий. Данная специальность требует от человека серьёзных навыков и знаний, потому что является сложной, требующей бдительности и полного внимания.
Так как работать придётся не только на просторах своей страны, но и далеко за её пределами, доставляя грузы до пунктов назначения.
Обычно дальнобойщиками становятся мужчины, но сейчас, когда автомобили приобрели более современное обустройство, ряды дальнобойщиков пополняются женщинами.
В развитых странах при перевозке на дальние расстояния водители работают парами. Для этого кабина грузовика имеет специальный отсек для отдыха, где уставший напарник может отдохнуть, пока за рулём будет находиться сменщик. В России эта практика применяется редко в целях экономии бюджета транспортных компаний.
Необходимые знания
Ради собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения, а так же во избежание аварий и потери груза, дальнобойщик должен обладать следующими важными знаниями и правилами:
- Не допускается резкое движение рулевыми колесом;
- Необходимо держать дистанцию, чтобы иметь увеличенный тормозной путь;
- Избегать возникновения сносов в момент прохождения затяжных крутых поворотов;
- Учитывать габариты автомобиля.
Противопоказания
Профессия дальнобойщик только со стороны кажется лёгкой и романтичной, на самом деле, у неё существует целый перечень противопоказаний:
- Заболевания опорно-двигательного аппарата;
- Проблемы с сердечно-сосудистой системой;
- Болезни дыхательных органов (астма);
- Панические атаки и фобии;
- Различные расстройства нервной системы;
Обязанности
Мало только взять и научиться водить грузовую машину. Эта профессия подразумевает высокую ответственность.
Обязанности дальнобойщика следующие:
- довезти груз целым к пункту назначения;
- передать товар и документы получателю;
- ремонтировать фуру при поломках;
- сделать отчеты.
Также иногда шоферу требуется выполнять роль грузчика.
Постоянный риск
Витька пошел на фуру, потому что считал, что ничего там сложного нет – крути себе баранку и жми на клаксон. Ты большой – тебя объедут, даже если пойдешь напролом. Однако управлять фурой, это тебе не баранку тойоты крутить. Нужно знать много тонкостей, а еще иметь недюжинный опыт, потому что в ситуацию аварийную, нередко со смертельным исходом, на большегрузе гораздо проще попасть, чем на легковушке.
Как он рассказывал, после стажировки посадили его на фуру с прицепом. И в первый же день у него заклинило колеса. В итоге тягач снес отбойник и съехал с моста, и не свалился вниз только потому, что прицеп устоял.
Спасибо, компания, в которой работал Витька, оказалась нормальной. Провели все проверки и выяснили, что в случившемся нет его вины. А сколько случаев, когда водители попадали на штраф, хотя были совершенно не виноваты.
Мы засиделись с мужиками за полночь. Все с интересом слушали Витьку. Мы и правда считали, что он отлично устроился. А ведь что получается – человек просто прожигал свою жизнь эти 3 года за рулем большегруза. Все время в пути, все время один, вечно уставший – ни поесть нормально, ни помыться, ни выспаться.
Обязанности дальнобойщика
В последние десятилетия, когда появляется множество конкурирующих компаний, возрастает потребность в перевозчиках грузов. Организации выбирают этот метод для транспортировки малых и средних партий товара — их выгоднее поставлять с помощью автомобилей. Некоторые компании ориентируются на дальнобойщиков в случае, когда исходный пункт и конечная точка не имеют другого транспортного сообщения либо оно занимает много времени, а также из-за особенностей груза. Заказчикам также удобно, что товар доставляется по графику, который они устанавливают.
Дальнобойщики, в свою очередь, должны:
- Перевозить груз компании, с которой они сотрудничают, по указанному маршруту в определённую точку;
- Устранять мелкие неполадки автомобиля и обращаться в сервис при крупных, поддерживая состояние грузовика;
- Оформлять транспортную документацию;
- Помогать с погрузкой и разгрузкой товара, если этого требует заказчик или условия.
Отличие от водителя-мужчины
Так чем же девушки или женщины дальнобойщики отличаются от сильного пола?
Ориентация в пространстве
Сильный пол в расчетах использует километры и стороны света, т. к. часть мозга, контролирующая скорость и восприятие трехмерного пространства, развита лучше, а женщины ориентируются по ландшафту и направлению. Происходит это из древности, когда мужчины добывали пропитание, а слабый пол хранил очаг и готовил пищу.
Здоровье
Мужчины в целом стареют медленнее, а хронические заболевания, такие как артрит и артериальное давление с увеличением возраста наблюдается чаще у женщин. Но болевой порог у дам намного выше, чем у нас, поэтому в случае травматизма при аварии выжить у них больше шансов.
Однако силы не позволяют девушкам делать самостоятельно некоторую работу. Например, менять тент на фуру, что без проблем для мужчин.
Зрение
Мужчины лучше видят в темноте, читают мелкий шрифт, а женщины отлично различают цветовую гамму — только 0,5 % страдают дефицитом распознавания против 8 % у сильного пола.
Легко ли быть виртуальным дальнобойщиком
Плюсы и минусы морского круиза Дальнобойщики – народ особый. Тяга к перемене мест, добровольная жизнь на колесах и любовь к скорости и своему автомобилю. Вот где машина должна быть в полном порядке! Ведь преодолевая расстояния в десятки тысяч километров, нужно быть уверенным в том, что стальной конь не подведет. Сегодня существует даже такое понятие как симрейсинг, означающее гонки на симуляторах. Управление в подобных играх не совсем обычное. Помимо кнопок нужен будет еще компьютерный руль и даже педали. Зато представьте, сколько удовольствия можно получить от такой игры. В симуляторах все выглядит довольно натурально. Есть здесь и СТО, на которых можно машину подремонтировать или очередной апгрейд сделать, есть проселочные дороги, а есть такие участки пути, которые скорее не дорогами, а направлениями назвать можно.
В такой игре о дальнобойщиках и в гонках принять участие можно и груз левый попробовать перевезти. Даже прицеп или полуприцеп на прокат здесь взять можно. Все это, конечно же, связано с некоторым риском, но так в реальности тоже часто рисковать приходится. Очень своеобразна в подобных играх политика цен на ГСМ: немного удивляет тот момент, что и дизтопливо и бензин стоят здесь одинаково.
Гонки и умение пользоваться картой и задавать маршрут далеко не все, чем можно заняться в играх про дальнобойщиков. Только представьте, что за спиной водителя находится полупустая фура, а за доставку груза кое-кто может выгодно заплатить. Вот и выходит, что целесообразно подвести еще что-нибудь по пути. При этом нужно учитывать, что грузы бывают как габаритными так и тяжелыми. В первом из случаев, в вашем рефрижераторе будет занято почти все место, а во втором места будет предостаточно, но вот только грузоподъемность автомобиля не позволит перевозить вес, превышающий норму. Вот и выходит, что найти попутный груз не так уж и просто, ведь баланс между весом и объемом должен быть соблюден.
Любой дальнобойщик должен очень любить свою профессию, ведь часть жизни нужно провести в пути. При этом ехать приходится и днем и ночью, по любой погоде, не взирая ни на что. Все без исключения дальнобойщики — профессиональные водители. Комфортно чувствуют они себя за рулем микроавтобуса или фуры с прицепом, большие расстояния их не пугают, а, напротив, манят в дорогу. Держа крепко в руках компьютерный руль сегодня, кто-то из мальчишек уже несколько лет спустя пересядет за руль настоящего автомобиля, и навыки полученные в таких играх обязательно пригодятся. И пускай дальнобойщиками станут далеко не все, но свой собственный автомобиль водить смогут многие.
Влияние личных качеств на профессиональную деятельность водителя-дальнобойщика
Качества, которые характеризуются как психофизические, могут определить пригодность человека к работе водителя-дальнобойщика. Для того чтобы составить максимально полное представление о соискателе, нужно как можно больше узнать о характере будущего работника. Здесь, как говорится, все средства хороши. Сейчас стало модным (и не без оснований), формировать коллектив с учетом данных гороскопов сотрудников.
Любой человек живет в социуме. Значит, является личностью, которая правила своего социума впитала. Вне зависимости от страны проживания эти правила неизменны: дисциплинированность, законопослушность, воля и интеллект. Основы закладываются в детском возрасте, с течением жизни они либо укрепляются, либо размываются. Все зависит от той среды, в которой человек проводил большинство времени.
Чтобы определить стремления и направленность человека, нужно понять его цели. Каждый без исключения гражданин желает иметь достаточное количество денег. Для чего они ему необходимы – второй вопрос. Некоторые зарабатывают для того, чтобы на отдыхе пускать пыль в глаза, а затем целый год снова усердно трудиться. Кто-то жить не может без игры, игровые автоматы, казино – вот что является мотивом для зарабатывания денег. Все эти вопросы при личной беседе нужно уточнять. Нелишним будет поинтересоваться семейным положением, в каком классе учатся дети (многие отцы это забывают). Также мимоходом поинтересуйтесь у будущего работника отношением к социальным проектам типа донорства. Спросите, выпивает ли он и как часто. Абсолютно непьющие люди являются редкостью. Хотя бы по праздникам бокал шампанского выпивают все. А вот категоричный ответ должен насторожить, таким образом вас пытаются ввести в заблуждение. При трудоустройстве нет ничего зазорного в том, чтобы поинтересоваться наличием судимостей и проблемами с законом. В конце концов, вы доверяете водителю-дальнобойщику материальные ценности.
Беседу с будущим водителем лучше всего проводить в непринужденной обстановке. Лучше, если беседу начнет один человек, допустим, менеджер по персоналу, а в ходе разговора присоединятся еще несколько сотрудников. Собеседование должно строиться в форме перекрестного допроса, причем вопросы, задаваемые сотрудниками должны быть противоположны по смыслу и темам. Это гарантирует получение наиболее достоверных данных о будущем работнике.
К навыкам, имеющим значение при работе водителя-дальнобойщика, относятся сила, выносливость, способность длительное время не утомляться, а также развитая память. Все это нужно постараться выяснить при собеседовании. Как правило, все водители-дальнобойщики – это люди с техническими наклонностями. Если возникает ощущение, что перед вами явный гуманитарий, можете поинтересоваться, каким ветром его занесло в эту профессию. Кстати, из гуманитариев получаются отличные диспетчера грузоперевозок.
Отбирая претендента на работу в транспортную компанию, необходимо учитывать, к какой из четырех групп темпераментов относится соискатель.
Холерики, например, не могут работать дальнобойщиками. Они быстро увлекаются новой работой, но также быстро и охладевают к ней. Поездки в черте города, перевозки на малые расстояния по разным маршрутам – это для них.
Сангвиникам свойственно до конца выполнять поставленную задачу. Если работа сопряжена с достаточно однообразным ритмом, требует внимательности и ответственности, смело доверяйте ее людям этого типа.
Флегматики, практически то же, что и сангвиники. С тем только отличием, что они более тяжелы на подъем, им нужно больше времени, чтобы раскачаться и приступить к выполнению работы.
Меланхолик и водитель-дальнобойщик – понятия несочетаемые. Меланхолик во всем сомневается, осторожен, даже пуглив. Вы видели таких водителей? Для того чтобы и впредь не встречаться с ними, не принимайте на работу меланхолика.
Совет 1 оптимальное положение за рулем
От положения рук, ног и посадки дальнобойщика за рулем зависит очень многое. Водитель должен скорректировать положение тела так, чтобы в любую секунду суметь быстро отреагировать и предотвратить ДТП.
Типичная ошибка новичка – согнутые руки и напряженный корпус. Плюс к этому – напряжение мышц шеи, что затрудняет круговой обзор. Перед поездкой нужно без спешки настроить кресло, принять максимально удобную позу и расслабить мышцы рук и корпуса. С водительского места должен быть виден край переднего правого крыла. Если обзор недостаточный, нужно приподнять сидение и сесть повыше.
Начинающему дальнобойщику полезно будет замечать и перенимать положение корпуса, рук и ног, с которым ездят уже опытные коллеги.
Как стать дальнобойщиком?
Формально для управления автопоездом не потребуется диплом университета и даже колледжа. Отдельные компании предпочитают нанимать людей со средним специальным образованием, но в большинстве случаев водителю достаточно иметь школьный аттестат и права категории Е. В то же время это не означает, что вождением грузового автомобиля может заниматься кто угодно. Как стать дальнобойщиком в России без опыта:
Поступая в автошколу с нуля, лучше обучаться одновременно на категории В и С. Стоимость и продолжительность курса при этом увеличатся незначительно;
С правами категории С следует найти любую работу или подработку в свободное время для мужчин на небольшом грузовике, вроде «Газели» или «Бычка»;
Если есть желание и готовность сразу учиться управлять тяжёлой техникой, полезно устроиться водителем карьерного самосвала или снегоуборочной машины;
В процессе накопления опыта необходимо поближе познакомиться с механиками, чтобы разобраться в устройстве автомобиля и научиться его ремонтировать;
12 месяцев стажа управления грузовиком дают право снова поступить в автошколу, чтобы научиться обращаться с длинными автопоездами и открыть категорию СЕ;
Чтобы не терять времени, в процессе обучения нужно получить заграничный паспорт, шенгенскую визу в страны ЕС и персональную электронную карту тахографа;
С категорией СЕ в правах желательно пройти обучение и сертификацию по коду 95
Наличие кода означает, что водитель достаточно квалифицирован для работы в ЕС;
Также полезно получить сертификат ADR, разрешающий дальнобойщику перевозить по Европе легковоспламеняющиеся, ядовитые и радиоактивные материалы;
Скорее всего, к моменту окончания обучения придётся заново пройти обследование и получить справки от нарколога, психиатра, окулиста и терапевта;
С первых дней важно учить иностранные языки. Учитывая, сколько зарабатывают дальнобойщики в США и Европе, за рубеж стремятся попасть многие водители.
Актуальность выбора
Отвечая на вопрос, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует также разобраться и в причинах столь популярного направления, и почему его выбирают многие водители. Осознанность выбора такого типа работы заключается в первую очередь в финансовой стороне. Именно водителям, имеющим соответствующие категории и допуски, работодатель готов платить заработную плату, которая намного выше средней по стране.
Любителей вождения много. Особенно считаются перспективными граждане, имеющие техническое образование, связанное с обслуживанием транспортных средств и машиностроением. За один рейс, который длится до 20–25 дней, такой работник может получить до 100 тысяч рублей. Но такие зарплаты доступны далеко не всем.
Кроме этого, граждане, которые хотят организовать собственное дело, часто приобретают большегрузные авто грузоподъемностью от 8 и выше тонн. После этого они устраиваются на работу к тем, кто нуждается в постоянной транспортной логистике. В итоге, находясь в штате, сотрудник получает высокий доход и бесплатное обслуживание его грузовика.
Насколько востребованы водители
Также при рассмотрении вопроса, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует отметить заинтересованность в таких кадрах. На сайтах объявлений работодатели часто вымещают подобные вакансии. Однако главный нюанс заключается в том, что с развитием транспортной сети и железнодорожных поставок грузов, не всегда требуются дальнобойщики именно на длительные рейсы. Как отмечают экономисты многих организаций, затраты на штат таких водителей при отправке с ними грузов намного выше, чем доставка поездом или самолетом.
Кроме этого, и риск выше, что груз могут повредить либо сроки доставки будут нарушены. В таком случае потери будут нести обе стороны. Поэтому в основном выложенные предложения касаются коротких рейсов, протяженность которых до 1 тыс. километров. Такое расстояние преодолевается максимум за 1–2 дня в зависимости от сезона, массы и типа груза и погодных условий.
В результате и доходы дальнобойщика будут ниже, чем у тех водителей, которые пресекают всю страну, чтобы довезти ценный груз.
Где можно получить профессию дальнобойщика?
Для того чтобы получить профессию дальнобойщика
не нужно иметь «за плечами» высшее образование
Да и вообще образование, в принципе, здесь не важно. Главное, уметь управлять транспортным средством, иметь права с открытой категорией «Д» (для этого необходимо пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГАИ), и иметь опыт управления грузовым автомобилем (не менее 3-х лет)
Но! Как мы упоминали выше, дальнобойщик должен уметь не только «крутить баранку», но и в случае необходимости отремонтировать автомобиль. Поэтому лучше всего, перед тем как «податься» в дальнобойщики, пройти обучение в средне-специальном учреждение по специальности автомеханик. Во-первых, Вы научитесь ремонтировать свою машину, и гарантированно не «застрянете» посреди трассы, а во-вторых, если по какой-либо причине (например, по семейным обстоятельствам или состоянию здоровья) Вам придется отказаться от профессии дальнобойщика, у Вас «в кармане» будет дополнительная специальность.
Получить специальность автомеханика можно в таких средне-специальных учреждениях, как:
- Балаковский промышленно-транспортный техникум;
- (Санкт-Петербург);
Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.
Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.
Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.