Биотехнолог: плюсы и минусы профессии

Я оставляю свой рюкзак

В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»

Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах

И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее

Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким

Что делать?

Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.

Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.

Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.

Специальность – биотехнология: где работать?

Под общими названиями специальности «биотехнология» скрывается более двадцати специализаций и направлений. Выпускников вузов с такой профессией смело можно назвать специалистами широкого профиля. Во время учебы они получают знания в области медицины, химии, общей биологии, экологии, пищевых технологий. Биотехнологов ждут в парфюмерной и фармацевтической промышленности, на предприятиях по производству пищевых продуктов и биодобавок. Современность ждет новых разработок научных работников в сфере генной инженерии, бионики, гибридизации. Место работы инженера – биолога может быть связано с предприятиями по охране окружающей среды, с работой в области космонавтики и робототехники. Инженеры, биохимики, биофизики, экологи, фармацевты, медики — все эти профессии соединяет в себе специальность «биотехнология». Кем работать, каждый выпускник вуза решает в соответствии со своими способностями и по зову сердца. Трудовые обязанности технолога – биолога зависят от особенностей отрасли, в которой он работает.

Будущая профессия

Выпускники аспирантуры по специальности «промышленная экология и биотехнологии» получают квалификацию преподавателя-исследователя и могут вести профильные дисциплины в колледжах и университетах, а также заниматься разработками в сфере генной инженерии и биотехнологий. В зависимости от профиля аспиранты изучают бактерии, вирусы, животные или растительные клетки, процессы биосинтеза, работают с приборами контроля качества сырья и итоговой продукции. Кроме того, выпускники следят за соблюдением экологической безопасности на всех уровнях в разных отраслях.

После защиты диссертации аспирантам присваивается степень кандидатов биологических наук.

Навыки

За время обучения согласно паспорту компетенций студенты осваивают общекультурные и узкопрофессиональные навыки. Выпускники должны обладать критическим мышлением, свободно общаться на деловом иностранном языке, уметь проектировать и реализовывать комплексные исследования, соблюдать этические нормы, самостоятельно находить решение творческих задач.

К профильным навыкам относятся:

  • разработка методов получения новой продукции с применением нанобиотехнологий, генной инженерии, микробиологического синтеза;
  • использование ферментов, вирусов, бактерий, клеток в пищевой и легкой промышленности;
  • контроль биотехнологического процесса в соответствии с правовыми нормами;
  • разработка экологически безопасных и ресурсосберегающих методов производства неорганических веществ, полимерных материалов, лекарств, продовольствия;
  • оценка качества сырья и готовой продукции;
  • внедрение в производство методов переработки бытовых и промышленных отходов;
  • обеспечение экологической безопасности;
  • преподавание в высших и средних учебных заведениях профильных и смежных дисциплин.

Перспективы специальности

Кто такой биотехнолог? Профессия биотехнолога – это профессия будущего. За его плечами судьба всего человечества. Это не просто красивый лозунг – это цель биоинженерии. Задача биологов-технологов — создать то, что сейчас кажется сказкой и фантастической мечтой. Некоторые ученые даже называют современную эпоху эрой биологии. Так, за последнюю сотню лет биологи из просто исследователей превратились в создателей. Раскрытие молекулярных секретов организмов, природы наследственности позволило использовать эти процессы в практических хозяйственных целях. Это стало толчком для развития нового направления – биологической инженерии.

Стоит ли поступать

На биотехнолога стоит поступать тем, кто хорошо знает естественные и прикладные науки. Для поступления на базе 11 классов требуется сдать следующие предметы: биологию, химию, физику, профильную математику и русский язык. Обычно для поступления требуется 3 экзамена — каждый ВУЗ самостоятельно назначает экзамены. Обычно на данную специальность очень большой конкурс, и нужно иметь балл по каждому предмету не менее 70 баллов.

У биотехнолога должны быть следующие качества:

  1. Наблюдательность.
  2. Терпение.
  3. Аккуратность.
  4. Усидчивость.
  5. Высокий уровень внимания.
  6. Сосредоточенность.
  7. Хорошая эрудиция.
  8. Стрессоустойчивость.
  9. Коммуникабельность.

Обучение на биотехнолога занимает 5 лет. Нужно быть готовым к тому, что во время обучения придётся выучить огромное количество информации по биологии, химии и биохимии, физике, информатике, генной инженерии и другим дисциплинам, которых очень много. При этом многие из них (к примеру, гуманитарные) в будущем абсолютно не понадобятся — они нужны для общего развития. На биотехнолога учиться не легче, чем на врача.

Безусловно, биотехнология — развивающаяся и перспективная дисциплина. Её называют “профессией будущего”. Если сейчас биотехнологи уже востребованы во многих учреждениях, но некоторым всё равно трудно устроиться по специальности, то в будущем этой проблемы не будет. Биотехнологи способны изменить мир и добиться высоких результатов в науке.

Биоинформатика и бионика

Но биотехнологии – это не только учение о молекулах тканей и клеток живых организмов, это еще и применение компьютерных технологий. Таким образом, имеет место биоинформатика. Она включает в себя совокупность таких подходов, как:

  • Геномная биоинформатика. То есть методы компьютерного анализа, которые применяются в сравнительной геномике.
  • Структурная биоинформатика. Разработка компьютерных программ, которые предсказывают пространственную структуру белков.
  • Вычисление. Создание вычислительных методологий, которые могут управлять биологическими системами.

В этой дисциплине вместе с биологическими методами используются методы математики, статистических вычислений и информатики. Как в биологии используются приемы информатики и математики, так и в точных науках сегодня могут использовать учение об организации живых организмов. Как в бионике. Это прикладная наука, где в технических устройствах применяются принципы и структуры живой природы. Можно сказать, что это своеобразный симбиоз биологии и техники. Дисциплинарные подходы в бионике рассматривают с новой точки зрения как биологию, так и технику. Бионика рассматривала сходные и отличительные черты этих дисциплин. Эта дисциплина имеет три подвида — биологический, теоретический и технический. Биологическая бионика изучает процессы, которые происходят в биологических системах. Теоретическая бионика строит математические модели биосистем. А техническая бионика применяет наработки теоретической бионики для решения различных задач.

Как видно, достижения биотехнологий широко распространены в современной медицине и здравоохранении, но это лишь вершина айсберга. Как уже было сказано, биотехнология начала развиваться с того момента, как человек стал готовить себе пищу, а после широко применялась в сельском хозяйстве для выращивания новых селекционных культур и вывода новых пород домашних животных.

Я имею право на отдых

Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.

В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.

Что делать?

Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.

Обязанности

Компетенция биотехнолога во многом зависит от промышленной или научной отрасли, в которой он занят. Должностная инструкция к профессии биотехнолога состоит из определенных обязанностей:

  • разработка состава нового продукта, участие в корректировке технологии его производства;
  • испытание и внедрение инновационного оборудования;
  • усовершенствование уже используемых технологий;
  • подбор подходящего сырья и био-материалов;
  • контроль над выполнением прикладных технических операций;
  • непосредственное участие в подготовке и применении утвержденных технико-экономических индексов;
  • структурирование отдельных методологических компонентов или всего технологического процесса;
  • участие в методических целевых разработках;
  • выполнение работ по биологической обработке загрязненных территорий и жидкостей;
  • разработка методов утилизации различных видов отходов;
  • ведение оперативной и отчетности.

Почему биотехнологические решения дорогие

Заинтересованность правительства — один из ключевых факторов развития биотехнологий и определения их стоимости. Сегодня свыше 40 стран имеют национальные стратегии для продвижения биоэкономики. В нашей стране с 2012 года работала «Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации: Био2020», но в 2018 году в Минэкономразвития сообщили, что ее нужно пересмотреть, поскольку программа не предусматривала финансирования исследований. Какая стратегия заменит этот документ, переставший действовать в 2021 году, неизвестно

Но помимо финансирования в России очень не хватает института развития проектов в области биотехнологий, который бы целенаправленно инвестировал в этот сектор, а также комплексного нормативного обеспечения — на это игроки рынка обратили внимание в рамках IV ежегодного Аграрного форума России в 2019 году

Помимо этого большую роль играют инвестиции приватного сектора и диверсификация источников капитала. В пандемию венчурный рынок устремился в BioTech — только в США в первой половине 2020-го появилось столько же фондов, нацеленных на биотехнологии, сколько за весь 2019 год (с капиталом более $10 млрд) — об этом сообщает Silicon Valley Bank. При этом все чаще капитал для биотехнологических исследований не ограничивается государственными источниками и финансированием из частного сектора: подключаются краудфандинговые площадки (такие как Indiegogo, Kickstarter): интернет-порталы, привлекающие средства для конкретного проекта от нескольких инвесторов. Правда из-за пандемии они потерпели серьезные убытки — на Kickstarter, по данным Cnews, по итогу 2020 года число проектов уменьшилось более чем на 30%.

Зеленая экономика

13 трендов биоэкономики: что ждет людей, бизнес и науку в ближайшие годы

Также на стоимость BioTech-решений влияет доступность ресурсов — технологических (исследовательских центров, конкретных аппаратов) и человеческих (специалистов). Чем их больше, тем ниже затраты на производство биотехнологических продуктов за счет возможности масштабировать разработки. И одновременно с этим нужно работать над прозрачностью операционной деятельности и логистикой, создающими дополнительные расходы.

Опыт клиента

Опыт клиента — ключевой элемент, который решает, останется ли клиент с вами в будущем. В него входит весь опыт контакта клиента с вашим брендом. Этот опыт состоит не только из рекламных сообщений, но и из всех возможных взаимодействий на разных уровнях и в разных точках контакта.Вы должны знать, что всякий раз, когда клиент встречает упоминания о вашей компании, в нем рождаются эмоции. Это определяет его восприятие бренда. Одноразовый неудачный опыт может заставить покупателя негативно воспринимать весь бренд. Если вы хотите построить ценные отношения, позаботьтесь об этом на каждом этапе общения с клиентом.

Эпопея с зарубежной магистратурой

В начале четвертого курса я осознала, что если я хочу поступить в магистратуру сразу после бакалавриата, то пора выбирать, в какую. Приоритетной целью было продолжить образование в какой-нибудь стране первого мира — мне тогда казалось, что именно этим определяется мой успех в карьере.

Поэтому я стала составлять свой список зарубежных био-магистратур.

Всю релевантную информацию заносила в таблицу. Таблица получилась вот такая.

Я не ранжировала магистратуры внутри списка, а просто подавалась в те, на которые падал взгляд, если хватало сил и подходил дедлайн. Мой пакет документов для первой подачи вычитала Виктория Коржова — консультантка по научной карьере. Документы в остальные места я составляла сама.

Здание, в котором я училась и работала

У меня хватило сил подать шесть заявок: в магистратуру в Утрехте и в Оксфорде, на аспирантскую программу в Оксфорде, на сдвоенную магистерско-аспирантскую программу в Геттингене и в 2 магистратуры в Хайдельберге (раз, два).

Первым пришло приглашение на собеседование из Утрехта. Я созвонилась с координаторами программы по Скайпу, и сразу после этого разговора они сообщили, что готовы меня взять. Правда, обучение на этой программе (как и везде в Нидерландах для лиц без гражданства Европейской экономической зоны) стоило больше 10 тысяч евро в год. Стипендии мне не дали. Я посчитала эти деньги чересчур сумасшедшими для своих родителей и отказалась. Зато этот первый блин не комом вселил в меня бодрость духа и желание подавать заявки и дальше.

Из каких этапов состоит общение с клиентом?

Открытие

Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность — он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.

Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.

Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом — это огромный плюс.

Я не есть моя работа

Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.

Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».

Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.

Что делать?

Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.

Я ценю результаты своего труда

Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».

Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.

Что делать?

Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.

Где применяется профессия?

Судя по последним открытиям в области биотехнологий, профессии биоинженера не угрожает потеря актуальности. Биотехнологии нашли применение в стремительно развивающейся робототехнике. Серьезные изменения переживает пищевая промышленность, где биотехнолог вскоре станет чуть ли не главной персоной.

Биотехнологи и биоинженеры востребованы в:

  • научно-исследовательских центрах. Занятым в этих учреждениях научным сотрудникам приходится решать задачи на глобальном уровне. Как правило, заказчиками исследований и практических разработок являются крупные компании. В последнее время деятельность научно-исследовательских центров сосредоточена в определении новых способностей и свойств живых организмов. Здесь изучается геном, идет работа по преобразованию ДНК и пр.;
  • медицине. С середины прошлого века биотехнологии стали неотъемлемой частью медицины. Исследования в этой области позволили побороть заболевания, ранее считавшиеся неизлечимыми. Ученым удалось узнать много нового о генетике и человеческой анатомии. Знания биоинженеров сейчас используются почти в каждой области медицины. Без них не обходится пластическая хирургия и пересадка костного мозга;
  • фармацевтике. Благодаря биотехнологиям фармацевтами разрабатываются более эффективные виды лекарств;
  • сельском хозяйстве. Селекция и гибридизация обеспечивают сельское хозяйство стойкими и урожайными видами культур. Биотехнологи участвуют в создании средств для борьбы с вредителями растений;
  • пищевой промышленности. С помощью биотехнологий улучшаются качественные и вкусовые свойства продуктов, увеличивается срок их хранения;
  • учреждениях образовательного типа. Завершив образовательный процесс, не все молодые специалисты покидают вуз. После получения педагогического образования они остаются в стенах альма-матер в качестве преподавателей. К этой категории относится до 30% всех выпускников со специальностями «биотехнолог» и «биоинженер».

Это лишь основные отрасли, где задействованы специалисты, работающие в сфере биотехнологий. При этом востребованность научных работников постоянно увеличивается.

Обязанностей специалиста

Биотехнолог изучает объект, проводит исследования, реализует проекты. Круг решаемых им задач напрямую зависит от сферы деятельности и квалификации. Согласно должностной инструкции, к основным обязанностям специалиста относятся:

  • работа над составами новых продуктов, корректировка технологий производственных процессов;
  • участие в испытаниях инновационных видов оборудования;
  • совершенствование применяемых технологий;
  • определение, необходимого для работы, биоматериала;
  • подготовка и применение технико-экономических индексов;
  • проведение контроля над техническими операциями;
  • обработка территорий и объектов, подвергшихся биологическому загрязнению;
  • подбор оптимального способа утилизации использованных материалов;
  • составление оперативных отчетов.

Помимо основных наук, связанных с применением биотехнологий, специалист обязан обладать организаторскими способностями, иметь математический склад ума, работать с профессиональным оборудованием, различными материалами и реактивами.

БИОЭКОЛОГИЯ

Специальность «Биоэкология» является одной из наиболее актуальных и востребованных в настоящее время. Специалист биоэколог осуществляет деятельность по изучению, оценке состояния и охране биоты как компонента экосистем биосферы. Объекты профессиональной деятельности: организмы, популяции, сообщества в их взаимоотношении со средой; биомониторинг, экологическая экспертиза и биологические методы контроля состояния природной среды.

Учебный план подготовки специалистов-биоэкологов предусматривает широкую общебиологическую и общеобразовательную подготовку и включает такие специальные дисциплины как глобальная экология; землеведение; консументы; ландшафтная экология; гидроэкология; особо охраняемые территории; биологические инвазии в водных и наземных экосистемах; агроэкология; почвенные ресурсы; методы полевых экологических исследований; радиоэкология; первичные продуценты экосистем; популяционная экология; радиационная экология; растительные и животные ресурсы; редуценты в природных и искусственных экосистемах; химическая экология; экологическая физиология; экологические проблемы Беларуси; экологический мониторинг, контроль и экспертиза; экологическое право; экология городской среды; экология человека; биоиндикация качества природной среды; аналитические методы в экологии; экономика природопользования; экологическая биохимия и др.

Важное место в подготовке студентов имеют учебные полевые практики. Студенты выезжают в разные регионы Республики, где имеют возможность общения с живой природой, изучают видовой состав растений и животных, их экологические особенности, биоценозы

Ежегодно студенты экологи проходят практики на базе УНЦ «Нарочанская биологическая станция им. Г.Г. Винберга», геостанции «Западная Березина», лабораторий «Научно-практического центра НАН Беларуси по биоресурсам» и других академических институтов, различных рыбхозов, городских и районных инспекций природных ресурсов и охраны окружающей среды, станциях по очистке сточных вод горводоканалов и др.

Выпускающая кафедра – кафедра общей экологии и методики преподавания биологии. В рамках специализации «Общая экология» студенты слушают следующие дисциплины: почвенные ресурсы, рыбные ресурсы, биоиндикация качества природной среды, экология городской среды, частная гидроэкология, ландшафтная экология, глобальная экология, экология человека, экологическая биохимия, ландшафтная экология, экологические проблемы Беларуси.

Выпускники получают квалификацию «Биолог-эколог. Преподаватель биологии и экологии».

Исходя из своих квалификационных возможностей, специалист биолог-биоэколог подготовлен к самостоятельной работе на должностях биолога, лаборанта-исследователя, инженера-исследователя, научного сотрудника в научно-исследовательских и научно-производственных учреждениях, и других должностях, предназначенных для специалистов с высшим биологическим и экологическим образованием.

Специалист биолог-биоэколог также подготовлен к педагогической деятельности на должности преподавателя в средней школе и учреждениях высшего и среднего специального, профессионального образования.

Виды профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская деятельность;
  • научно-производственная и контрольно-экспертная деятельность: осуществление экологической экспертизы, решение проектных и производственных задач, требующих базовой и специальной биолого-экологической подготовки, организационная деятельность в области охраны природы и рационального природопользования;
  • педагогическая деятельность в области биологии и экологии;
  • биомониторинг и биологический контроль состояния природной среды, оценка антропогенных воздействий на нее.

Выпускники биологи-биоэкологи могут найти работу:

  • в органах охраны природы и управления природопользованием (учреждения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерства сельского хозяйства, Госкомгидромета, местных административных органов);
  • в научно-исследовательских лабораториях экологического профиля;
  • в центральных заводских лабораториях в области промышленной экологии и охраны окружающей среды;
  • в СЭС;
  • в общеобразовательных и специальных учебных заведениях;
  • в заповедниках, ботанических и зоологических садах, национальных парках, специализированных и природоведческих музеях.

Возможности продолжения образования:

Выпускники факультета, проявившие склонность к научной деятельности, имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре.

Страница обновлена: 07.02.2017 19:49

Обучение

Получить образование по специальности “Биоинженерия” можно во многих образовательных учреждениях. В общем для абитуриентов доступны 53 ВУЗа, в которых для обучения студентов используется двенадцать разных программ. Для поступления в ВУЗ абитуриент должен сдать ЕГЭ по биологии, химии, физике. Выбор программы зависит от уровня учебного заведения, профиля, материально-технической базы и будущей специальности, которую получат студенты.

  • МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • МГМУ им. И.М. Сеченова;
  • ИТМО;
  • СПбАУ РАН;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского Министерства обороны Российской Федерации;
  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова;
  • Московский государственный областной университет.

Длительность обучения на стационаре составляет 4 – 5 лет, в зависимости от квалификации, “бакалавриат” или “специалист”. На магистратуре обучение длится два года. По завершению обучения в магистратуре вы сможете продолжить обучение в аспирантуре и после этого заниматься научно-исследовательской работой. Обучение в аспирантуре длится три года на очном отделении, и четыре года на заочном отделении. Также доступна дистанционная форма обучения, например, в университете С.Ю. Вите.

Перед поступлением обязательно ознакомьтесь с характеристикой ВУЗа, его материально-техническим обеспечением, преподавательским составом, доступными специальностями для обучения. Зная как можно больше информации вы точно сможете определиться с местом учебы. Также обязательно узнайте о том, какие предметы нужно будет сдавать и какой проходной балл необходим для поступления.

Если по окончании учебы вы защитите кандидатскую диссертацию, то это будет большим преимуществом в дальнейшей работе. Со степенью кандидата проще устроиться на работу в ВУЗ, научный центр. За научную степень вам будут доплачивать дотации к зарплате согласно тарифной сетке по специальности.

Во время обучения студенты будут осваивать много дисциплин, а именно будут учиться делать такие вещи:

  • Конструировать модифицированные и новые биологические объекты;
  • Проводить эксперименты с клетками и культурами клеток;
  • Исследовать внутриклеточный транспорт токсичных молекул;
  • Изучать структурные особенности и взаимодействие макромолекул;
  • Осуществлять получение искусственных белков с заданным свойствами, синтезировать и изучать свойства таких белков;
  • Проводить различные биоинженерные исследования (культивирование клеток различного происхождения, создание генно-инженерных конструкций, клонирование и т.д.);
  • Изучать генетические маркеры выносливости и работоспособности человека;
  • Создавать компьютерные программы, которые будут использоваться в биоинженерии и биоинформатике;
  • Создавать специализированные и общедоступные биоинформационные сайты;
  • Преподавать биоинженерию, биоинформатику и другие смежные дисциплины в различных образовательных учреждениях (вузах, колледжах).

Также во время учебы студенты будут проходить разные виды практики. Учебная и производственная практики могут проходить на современных фармацевтических и биофармацевтических предприятиях, в научно-исследовательских институтах медико-биологического и химического профилей, на кафедрах и в лабораториях вузов.

Обучение работника продолжается и на рабочем месте. Это происходит в виде производственной практики, посещении курсов повышения квалификации, посещении семинаров, на научно-практических конференциях и симпозиумах. Все это поможет повысить уровень квалификации, что в будущем отобразится на профессиональном росте и размере заработной платы.

Я ценю результаты своего труда

Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».

Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.

Что делать?

Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector