Очное, заочное, дистанционное обучение в вузе: плюсы и минусы

Содержание:

Причины перехода на самообразование

Ребята меняют форму получения образования в 10 и 11 классе по разным соображениям. Попробуем выделить самые распространённые. 

Способности

Если ученику слишком легко даётся школьная программа, он начинает скучать на обычных уроках. Снижается мотивация и пропадает интерес к получению знаний. Семейное образование позволит углублённо изучать любимые предметы, решать сложные и интересные задачи, готовиться к олимпиадам. Если школа в тягость и подростку требуется индивидуальный подход, самообразование является идеальным решением. 

Внешкольные увлечения

Иногда дети уже в юном возрасте становятся профессиональными спортсменами или обнаруживают музыкальные таланты. В какой-то момент им уже сложно совмещать обучение в массовой школе, где в среднем проходит по 6–7 уроков в день, и соревнования, репетиции или концерты. 

Переход с одной формы на другую

Перейти с очной формы на очно-заочную или заочную обычно не составляет проблем. Если в силу определенных обстоятельств необходимо сменить форму обучения, то это можно сделать после окончания сессии.

При переходе на платную основу сложностей возникнуть не должно. Но если есть желание занять немногочисленные бюджетные места, то придется потрудиться. Чаще всего заочные группы уже сформированы, и места на бюджетной основе занимаются в первую очередь. В случае отсутствия таких мест стоит подождать до следующей сессии и оставить заявку на перевод. Некоторых студентов могут отчислить после сдачи экзаменов, и в этом случае есть шансы попасть на их место, если успеваемость отличная и нет проблем с дисциплиной.

Стоит отметить, что переход на дневную форму с других отделений осуществляется в крайне редких случаях.

Дистанционное обучение

Широкое распространение в последнее время получило дистанционное обучение (ДО), которое оправдано, прежде всего, с экономической точки зрения, т.к. не требует перемещение большого количества сотрудников к месту обучения.

Дистанционное обучениеe-learning

При синхронном методе обучения (on-line) общение сотрудников и преподавателей осуществляется в виртуальных аудиториях в реальном времени с помощью различных современных средств передачи информации. Преподаватель имеет возможность оценивать реакцию обучаемых, понимать их потребности, реагировать на них: отвечать на вопросы, подбирать темп, удобный для группы.

В ТБМ используются такие виды on-line обучения, как вебинары и видеоконференции.При асинхронном подходе (off-line) студенту предоставляется возможность самостоятельно регулировать свой темп и время обучения. Также студент выбирает наиболее подходящий для себя носитель информации. В этом случае вся ответственность за прохождение курса, чтение литературы т.п. целиком ложится на плечи учащихся, т.к. преподаватель остается «за кадром».

В ТБМ используются такие виды off-line обучения, как электронные курсы, видео- и аудио- материалы, электронные библиотеки, корпоративная Википедия.

К несомненным преимуществам дистанционного обучения относятся:

  • Возможность обучения территориально удаленных слушателей. Россия — огромная страна. Из Москвы легче добраться в Европу, чем во Владивосток. Посылать преподавателей на такие рас стояния достаточно дорогое удовольствие, а это, в конечном итоге, сказывается на стоимости обучения.
  • Экономия времени. Когда человек сидит пять дней в учебном классе, он, естественно, отсутствует на рабочем месте, и часто такие потери рабочего времени бывают критичны. Дистанционное обучение позволяет составить гибкий график обучения, учиться в свободное время.
  • Адаптированный под слушателя стиль обучения. Многие слушатели не могут сидеть в классе — их не устраивают темпы и ритм обучения, им проще учиться самостоятельно. Если человек привык работать самостоятельно и достаточно хорошо мотивирован, то электронное обучение для него — идеальный механизм.
  • Частые изменения. Меняется законодательство, внутренние регламенты. У большой организации возникает необходимость постоянного донесения этих изменений до сотрудников. Как обучить большое количество пользователей в сжатые сроки? Здесь наибольший эффект достигается развертыванием корпоративных систем дистанционного обучения.

Однако такое обучение имеет и ряд недостатков. Критики e-learning выделяют отсутствие социального контакта с другими участниками обучения, опасность неправильного толкования теоретического материала, но главное — это необходимость высокого уровня самообучаемости слушателей, т.к. достаточно сложно добиться, чтобы сотрудники всегда следовали расписанию, внимательно изучали материал, прорабатывали все необходимые задачи, искали нужные решения без серьезного внешнего контроля, если они не обладают высоким уровни самоорганизации и самодисциплины.

Хотя популярность дистанционного обучения растет, споры по его эффективности продолжаются.

Поиск более совершенных способов обучения, использующих достоинства e-learning и компенсирующих его недостатки, привел к созданию смешанного обучения (blended learning), совмещающего дистанционный формат, очные занятия и самоподготовку.

Обучение в сообществе

Обучение в сообществе — это когда мы учимся в профессиональных группах или клубах по интересам вместе с другими людьми. Именно в сообществах собираются люди с горящими глазами и желанием разговаривать о любимом деле. Там обмениваются книгами, кейсами, статьями, помогают и поддерживают друг друга. Например, в сообществах LLLab и «Списать не получится» объединяются все, кто связан с образованием.

Но если сообщество не сосредоточено на обучении, то на увлекательных разговорах все может и закончится.

Чтобы учиться в сообществе, можно организовать встречи с фасилитатором. Это человек, который управляет дискуссией и помогает участникам группы достичь своих целей. Или изначально поставить цель встречи и запланировать обучение. Для этого можно использовать экспериментальную анкету для сообществ LLLab pro.

Вот несколько вариантов обучения в сообществе.

Мастермайнд группы. Это групповые встречи близких по духу людей, которые регулярно поддерживают друг друга и помогают с личными и профессиональными проблемами.

Обычно в такой группе от трех до пяти человек — так всем будет комфортно активно работать. Участники группы договариваются о периодичности встреч — от одного до четырех раз в месяц. На каждой встрече выбирают тему и по очереди включаются в ее обсуждение. Например, сложный кейс на работе у одного из участников или общий вопрос для всех. Встреча заканчивается четким планом действий, который составляют на основе обсуждений.

Экономика образования

Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать

Нетворкинг на конференциях или митапах. Нетворкинг — умение заводить полезные знакомства.

Хорошая возможность найти новые контакты — общаться с людьми на больших встречах и в профессиональных сообществах.

Выездные кампусы и летние школы. Такие мероприятия дают не только краткосрочное взаимодействие, но и совместный опыт.

Это можно сравнить с детским лагерем, откуда все возвращались повзрослевшими, с новыми друзьями и новым опытом. Это работает и в кампусах для взрослых — они помогают создать прочные связи между людьми.

Коуч и модератор мастермайнд групп Random Coffee Наталья Ядренцева — об обучении в сообществе:

«По нашему опыту, мастермайнды хорошо работают в сообществах, где участники сталкиваются с вызовами, с которыми сложно справиться в одиночку. Например, масштабирование бизнеса или запуск своего проекта.

В группе все внимание сосредоточено на помощи друг другу. Встречи посвящены историям каждого, успехам на пути к своим целям и возникающим сложностям

Группа помогает с креативными идеями и принятием решений. Это гарантирует продуктивное пространство, где каждый получает обратную связь от людей с похожим опытом.

Участие в мастермайнде учит:

  • слышать и слушать других;
  • доверять окружающим и процессу;
  • разбивать большие задачи на маленькие шаги;
  • брать ответственность за реализацию поставленных целей;
  • помогать другим;
  • развивает креативное мышление и способность видеть ситуацию с разных сторон.

Но самое главное — в групповом процессе каждый видит, что он ценен и важен группе, без него она будет не такой.

Чтобы организовать мастермайнд, посмотрите на свое сообщество свежим взглядом, и ответьте на вопрос: «Где взаимодействие проседает, какие новые связи должны образоваться, чтобы мы стали сильнее?»

Достоинства мастермайнд группы

(Фото: Наталья Ядренцева)

Современные методы обучения и преподавания

Учитывая возрастающее количество информации и ее доступность, система образования должна внедрять более эффективные методики усвоения информации. Ранее человек мог научиться чему-либо только при общении с другим или изучении массы литературы, сегодня достаточно иметь гаджет с доступом в интернет.

Рассмотрим, какие способы передачи знаний и их усвоения применяются современными обучающими центрами.

Деловая игра

Деловая игра представляет собой имитацию конкретной ситуации, с которой может столкнуться человек. Чаще всего используются ситуативные сценарии из будущей профессиональной деятельности. Перед игроками ставится задача – решение конкретного вопроса.

У игры всегда есть теория, то есть описание персонажей и событий, предшествующих конкретному отрывку. Героям необходимо не только выполнить задание, но и сыграть роль выдуманного персонажа или даже реального человека, поставить себя на его место.

Учебная игра

Учебная игра, в отличие от деловой, направлена на решение участниками конкретных целей в получении знаний. 

К базовым принципам учебной игры относятся:

  1. Моделирование – наложение реальных ситуаций на игру.

  2. Наличие проблемы – ученики должны не просто пережить случай, но и заниматься поиском оптимальных решений.

  3. Совместная деятельность – вовлекаются все участники, которые посредством диалога должны учиться коммуникации и групповому взаимодействию.

Учебную игру допустимо проводить как до освоения материала, чтобы выяснить уровень знаний учеников, так и после. Во втором варианте будет закрепление полученной информации и наглядный пример применения ее на практике.

Метод погружения

Метод погружения чаще всего применяется при изучении языка. Идея, изложенная А. Эллисом, основана на программировании человеческого подсознания. То есть если на мозг человека постоянно воздействует определенная информация, то после некоторого сопротивления, он начинает учиться.

Не зря считается, что именно погружение в языковую среду способствует скорейшему усвоению. Сегодня эта практика применяется и для других предметов и реализуется посредством выездных конференций.

Метод опережающего обучения

Методика опережающего обучения, разработанная российским педагогом Лысенковой, основана на следующих идеях:

  • комментирование в процессе обучения, например, проговаривание того, что человек пишет;

  • использование опорных схем, которые предполагают выстраивание мысли ученика;

  • перспективное обучение – внедрение дополнительных упражнений вне учебной программы;

  • сложные темы рассматриваются в три этапа – от простого к сложному.

Важным этапом является и практическое применение полученных знаний.

Эвристический метод

Иначе методика называется техникой микрооткрытий. Синицын предложил ставить перед учениками последовательные вопросы. Решение каждого из них будет представлять собой достижение цели.

Важно строить методику на последовательном усложнении изучаемых тем. Рекомендуется задействовать максимум технологий: мозговой штурм, групповую дискуссию и тому подобные.

Метод синектики

Метод синектики предполагает применение аналогий и образных сравнений для поиска решения. Он часто идет параллельно с интенсификацией интеллекта. Последний подразумевает использование особых и исключительных черт характера ведущего или учителя. 

Недостатки разных форм обучения

Главным недостатком очной формы является ее стоимость. В сравнении с другими способами обучения она значительно выше. Все чаще абитуриенты выбирают заочное отделение именно по причине финансовой несостоятельности.

Сложности заочной формы состоят в большом объеме информации, которую необходимо усвоить за короткий срок. Еще одна распространенная проблема возникает при работе на частную организацию. Такие предприятия могут не оплачивать ученический отпуск.

Форма обучения очно-заочно совмещает в себе преимущества обоих отделений. Пожалуй, единственным ее недостатком является катастрофическая нехватка времени при совмещении работы и учебы, так как занятия начинаются уже после шести вечера, а рабочий день у многих до пяти. И расходятся студенты уже после девяти вечера.

Чтобы подобрать оптимальную форму получения высшего образования, абитуриенту необходимо правильно расставить приоритеты между качеством знаний, возможностью работать, количеством свободного времени и стоимостью обучения.

Что такое установочная сессия

Установочная сессия проводится для студентов-первокурсников в самом начале обучения (как правило, в сентябре или октябре). Ее можно назвать «ознакомительной» — никаких экзаменов или зачетов в это время не сдается, студенты знакомятся друг с другом, с преподавателями, с предметами, которые будут изучать в первом семестре. Также в это время решается ряд административных вопросов — таких, как выдача зачеток и студенческих; запись в библиотеку вуза и получение учебников; выборы или назначение старосты и так далее.

Во время установочных сессий проводятся лекции и практикумы по всем предметам, которые предстоит сдавать в зимнюю сессию. Занятия по каждому курсу обычно начинаются с организационной вводной части, во время которой преподаватель:

  • рассказывает о том, в какой форме будет проходить экзамен или зачет;
  • объясняет, какие контрольные работы или рефераты надо будет сделать и сдать в течение семестра;
  • дает список тем, которые надо будет освоить и вопросы к экзамену;
  • знакомит с основной и дополнительной литературой по курсу;
  • оговаривает, как и в какой форме можно с ним связаться для консультаций в случае возникновения вопросов.

Многие заочники считают установочные лекции необязательными для посещения (тем более что «санкций» за их пропуски обычно не бывает). Но лучше все-таки не прогуливать

На этих занятиях педагоги обычно достаточно четко дают понять, какой уровень требований будет предъявляться к контрольным работам и ответам на экзамене, акцентируют внимание на важных для них вопросах курса и т.д. И знание всех этих тонкостей в итоге позволит сэкономить время на подготовке

Продолжительность установочной сессии обычно составляет одну-две недели.

Виды

Современный рынок образовательных услуг насчитывает 4 основные формы:

  • классическую;
  • сокращенную;
  • дистанционную;
  • модульную (смешанную очно-заочную).

Классическое заочное отделение

Классическое обучение описано чуть выше: 2 установочные сессии в октябре и феврале, 2 экзаменационные в декабре — январе и июне — июле. В остальное время студент занимается самостоятельно, выполняет контрольные, рефераты, практикумы, согласно учебному плану, который выдается на «установках». Длительность — от 4 лет 6 месяцев на бакалавиате до 6 лет на специалитете и 2,5−3 лет в магистратуре.

Сокращенная форма обучения

Сокращенный формат доступен выпускникам колледжей, которые хотят продолжать учиться по выбранной специальности. Благодаря тому, что на первом уровне профессию они уже освоили, сроки обучения для них сокращаются. Сам формат остается классическим, только некоторые предметы зачитываются из диплома о СПО. Сроки — от 3−4 лет (бакалавриат).

Дистанционный формат

Удаленный формат или заочное образование с применением дистанционных обучающих технологий (ДОТ) — самый современный продвинутый вариант. Не всегда предполагает проведение установочных сессий в офлайн-формате. Учиться можно из любой точки мира. Связь с наставниками — постоянная, в режиме онлайн. Явиться студент должен только на экзамены и выпускную защиту дипломной работы. Сроки — по аналогии с классической заочкой.

Очно-заочная (модульная) форма обучения

Еще один продвинутый формат обучения — модульный. Может предполагать использование ДОТ. В этом случае студенты посещают очные занятия не в стандартном порядке установочной сессии, а по выходным или вечерам. Курс разделен на модули: освоив один блок, студенты переходят к следующему.

Классификация форм обучения

В дидактике (разделе педагогики и теории образования, посвященном проблемам обучения) нет общепринятой типологии форм организации обучения, однако на практике принято выделять следующие категории и виды:

По количеству учащихся

Индивидуальная. Подразумевает занятия преподавателя с одним учеником (репетиторство, гувернерство)

Преподаватель уделяет все время и внимание единственному ученику, что позволяет осваивать более глубокие, чем во время групповых занятий, знания за тот же период времени.

Групповая. Обучение в группах, создаваемых на основе различных критериев и состоящих, как правило, из 6-8 человек

Данная форма обучения широко применяется как комплементарная ввиду того, что позволяет преподавателю гибко подстраивать сложность и объем заданий в зависимости от состава группы. Кроме того, групповая работа выполняет функцию социализации учащихся, мотивирует их к взаимодействию и совместному поиску решения поставленной задачи.

Фронтальная. Данный вид является наиболее распространенным в большинстве образовательных организаций, так как позволяет эффективно реализовывать задачу государства по обеспечению всеобщего среднего образования. При этом глубина и объем знаний учащихся могут разниться в зависимости от их желания и способностей – во время групповых занятий у преподавателей зачастую нет возможности искать индивидуальный подход к каждому ученику.

По месту обучения

  1. Классная. Подразумевает нахождение учащегося (-ихся) в одном и том же месте: в классе, школе, аудитории, колледже, вузе и т.д.
  2. Внеклассная. Учащимся предоставляется возможность осваивать теоретические знания или практические навыки за пределами образовательного учреждения: на экскурсиях, предприятиях, мастер-классах, в учебных лагерях, выездных школах и т.д.

Каждая из представленных форм имеет свои достоинства и недостатки. Так, находясь в классе, учащиеся в спокойной обстановке имеют возможность получать теоретические знания и понимание, как работают, например, физические законы в лабораторной среде. Однако внеклассные мероприятия позволяют не только применить полученные знания, но также развить практические навыки и увидеть, где и как в действительности применяются те или иные объекты изучения. Данные формы обучения являются комплементарными относительно друг друга – теория без практики бесполезна, а практика без теории невозможна.

По содержательно-процессуальным характеристикам

  1. Урок – наиболее распространенная форма организации фронтальных занятий. Применяется в классной системе обучения и проводится для относительного устоявшегося коллектива (класса).
  2. Лекция – учебное занятие, подразумевающее устное изложением материала преподавателем, а также в некоторых случаях ответы на вопросы учащихся. 
  3. Лабораторная работа – общее название для практических занятий по тому или иному изучаемому курсу. Наиболее характерна для естественно-научных дисциплин: физики, химии, биологии и прочих.
  4. Мастер-класс (творческая мастерская, воркшоп) – формат обучения, в рамках которого проводится занятие по обучению тому или иному профессиональному навыку или его совершенствованию. Преподавателями, как правило, выступают специалисты в своей области. Мастер-классы практически не имеют ограничений по тематике.
  5. Семинар – в рамках учебно-практических занятий учащиеся обсуждают результаты выполненных ими работ. В большей мере речь идет о докладах, рефератах и иных исследовательских работах. Учащийся презентует свою работу – преподаватель и другие учащиеся дают комментарии и задают вопросы – формат вопрос-ответ перерастает в живую дискуссию освещаемой докладчиком проблематики.
  6. Экскурсия – коллективное посещение достопримечательностей,  музеев и прочих важных с культурно-исторической точки зрения мест с учебными или просветительскими целями. В школьной среде наиболее популярны классные походы в исторические музеи и театры.

Преимущества того или иного формата организации образовательного процесса выделить достаточно сложно, так как они применяются на разных уровнях получения образования: уроки и экскурсии более характерны для школы, в то время как лекции, семинары и лабораторные работы – для вузов, а мастер-классы зачастую и вовсе являются способом самообразования. Так, мы не можем объективно оценить эффективность лекций в средней школе и классических уроков в университете.  

Очная

Это самая распространенная и основная форма учебы в университетах, институтах, академиях, колледжах и других учебных заведениях СПО (среднего профобразования). Она предполагает регулярное посещение занятий – лекций, семинаров, практических и лабораторных работ, коллоквиумов и т. д.

Занятия проводятся 5-6 раз в неделю, как правило, в первой половине дня – поэтому очную форму часто называют дневной. Если у вуза или колледжа дефицит аудиторных помещений, то пары могут начинаться и вечером (во вторую смену), но это редкость.

Очная форма обучения есть на всех направлениях и специальностях высшего и среднего специального образования.

Срок обучения

Нормативные сроки очной учебы зависят от уровня образования:

  • Высшее:
    • бакалавриат – 4 года, на некоторых специальностях 4,5 года; в бакалавриате с двумя профилями подготовки (обычно это педагогические специальности) – 5 лет;
    • специалитет – 5 лет, на некоторых сложных технических и естественно-научных направлениях – 5,5 года;
    • магистратура – 2 года;
    • аспирантура – 3-4 года, в зависимости от направления.
  • СПО:
    • на базе 9 классов – от 2 лет 10 месяцев на базовом уровне СПО до 4 лет 10 месяцев на углубленных программах повышенного уровня;
    • на базе 11 классов – от одного года 10 месяцев на базовом уровне до 3 лет 10 месяцев по углубленным программам.

Нормативные сроки обучения для каждого уровня установлены ФГОС (федеральными образовательными стандартами), вузы и колледжи имеют право варьировать их, но в обозначенных пределах.

Что значит заочная форма обучения, как устроен учебный процесс?

Заочное обучение – вузовское образование по выбранной программе, которое предполагает самостоятельное изучение 70-85 процентов учебного материала. Содержание учебного плана, квалификационные требования, методы контроля знаний студентов заочной и очной формы обучения равнозначны. Заочное дает возможность получать образование всем, кто не может посещать дневные занятия и способен эффективно самостоятельно организовывать время.

Есть учебный план – это документ, где описывается: сколько дисциплин, каких, в каком объеме должен изучить выпускник специальности, последовательность предметов, форма получения и аттестации знаний (теория, практика, контроль). По часам расписано все, что студент должен пройти за курс.

Учебный план, как и время изучения каждого предмета, одинаковые для очников и заочников. Разница только в аудиторных часах и форме изучения материала. Например, в аудиторной нагрузке очника 720 часов экономической теории: лекции, семинары, практики; у заочника будет 90: лекции и практики на установочной сессии. Но в учебном плане в обоих случаях будет значиться 720 часов, просто 630 часов заочник должен изучать материал самостоятельно по рекомендациям преподавателя.

Процесс обучения на классическом заочном отделении по шагам

  • Установочная сессия

    Базовый теоретический курс и блок инструкций для самостоятельного изучения материала.

    Студент каждый день, в течение 20-25 дней, приходит на занятия в вузе. Проводятся вводные лекции по основным дисциплинам семестра, введению в профессию. Даются рекомендации по организации самостоятельного учебного процесса: литература, ресурсы, методические указания; практика для тренировки и выполнения, задания на контрольные и самостоятельные. Проходит один раз за все время обучения.

  • Самостоятельная работа

    Теория, регулярное выполнение практических заданий  удаленно. Практика – на предприятии (по месту работы).

    Студент учится самостоятельно в удобном режиме по рекомендациям каждого преподавателя, совмещая учебу с работой или другими делами. Есть обязательный перечень работ по каждому предмету, которые нужно регулярно выполнять и отправлять на проверку преподавателю. Это контрольные, рефераты, эссе, тестовые задания. За работы ставятся оценки. Положительные оценки – допуск к экзамену или зачету.

  • Экзаменационная сессия

    Итоговый контроль усвоенных знаний и навыков.

    Таких сессий две в год – зимой и летом. В это время проводятся практические занятия, семинары, лабораторные. Затем зачеты и экзамены. И новый блок лекций и консультаций на следующий период самостоятельного обучения. Сессия длится от 20 дней до месяца.

На период сессии работающие студенты имеют право на учебный отпуск. Первые курсы – до 40 дней, старшие – до 50 дней. Вуз присылает справку-вызов на место работы.

Второй и третий этапы чередуются весь учебный период. Раз в год студенты пишут курсовые работы и защищают во время летней сессии, на последнем курсе – дипломные. Раз в год проходят практику (ознакомительная, производственная, преддипломная). В конце учебы защищают квалификационную работу и сдают государственный экзамен.

Выпускники очной и заочной форм обучения получают одинаковые дипломы: государственного образца в вузах с аккредитованными программами обучения; установленного образца в вузах, где есть лицензия, но нет аккредитации. В дипломе указывается: ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура); специальность или квалификация. К диплому выдается приложение, где указаны пройденные предметы с оценками. В приложении может быть указана форма обучения, обычно, по согласованию с выпускником.

Плюсы в решении работать, обучаясь очно

Если трудоустройство осуществляется по специальности, то несомненным плюсом является практический опыт и возможность применить полученные знания в жизни. Это повышает мотивацию обучения, делает понятным, с какой целью нужно получать образование. Очная форма обучения дает максимум профессиональных знаний, выгодно их использовать для освоения квалификации помогают стажировка и трудоустройство на профильных предприятиях.

Если прием на работу студентов очной формы обучения производится не по специальности, то можно говорить о материальной заинтересованности. В этом случае возможность самостоятельно оплачивать обучение, иметь независимый бюджет становятся неоспоримыми преимуществами.

Выгоды работодателей и выгоды студентов

Трудовой договор между студентом и работодателем имеет ряд особенностей. К выгодам компании относятся:

  • Возможность брать сотрудника на неполный рабочий день
  • Платить неполную ставку, что в ряде случаев оптимизирует операционные издержки
  • Стажировка по специальности помогает фирме подобрать квалифицированные кадры, найти амбициозных и мотивированных ребят.

Работа для студентов очной формы обучения предполагает:

Получение важного жизненного опыта на этапе обучения, что способствует переоценке и постановлению новых целей
Плавающую рабочую неделю. Что есть реальная возможность попробовать силы во взрослой жизни.

Всевозможные нюансы

  • Социальные гарантии работающим студентам обеспечиваются на общих основаниях
  • Объем денежного вознаграждения рассчитывается пропорционально количеству рабочих часов, зависит от общего времени, объема выполненных работ
  • В случае болезни сотрудник оформляет больничный лист на общих основаниях, заработная плата сохраняется в размере половины оклада
  • По прошествии определенного периода трудоустройства студенту положен отпуск, размер высчитывается согласно действующим законодательным нормам.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Дистанционное обучение

Дистанционная форма обучения (ДО) — это получение образовательных услуг без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и INTERNET. Дистанционное обучение можно использовать в высшей школе, а также для повышения квалификации и переподготовки специалистов. Учитывая территориальные особенности России и возрастающие потребности качественного образования в регионах, дистанционное обучение в самом скором времени займет прочное место на рынке образовательных услуг.

· Лекции ДО, в отличие от традиционных аудиторных, исключают живое общение с преподавателем. Однако, имеют и ряд преимуществ. Для записи лекций используются дискеты и CD-ROM — диски и т.д. Использование новейших информационных технологий (гипертекста, мультимедиа, ГИС-технологий, виртуальной реальности и др.) делает лекции выразительными и наглядными. Для создания лекций можно использовать все возможности кинематографа: режиссуру, сценарий, артистов и т.д. Такие лекции можно слушать в любое время и на любом расстоянии. Кроме того, не требуется конспектировать материал.

Отличие заочного от очного

Если про очный формат обучения все понятно, то вечерний нередко вызывает много вопросов. Есть ли желанная специальность, выбрать государственный вуз или коммерческий, как поступить, как сдавать сессию? На самом деле эти две формы отличаются по сути только тем, как часто приходится приезжать на занятия. Если очники вынуждены каждый день присутствовать в вузе, то заочники встречаются с преподавателями дважды в год — в сессионный период. Это может быть тяжело тем, кто не обладает достаточной мотивацией к тому, чтобы осваивать профессию. С другой стороны, когда человек учится, самостоятельно добывая знание из учебной литературы, не перекладывая ответственность на преподавателя, это знание и ценится выше, и надежнее откладывается в памяти. Впрочем, при активном желании студент может получить право являться на лекции и в течение учебного года. Хотя большинство заочников все же предпочитает больше внимания уделять практике: работа занимает большую часть личного времени, давая тем самым шанс получать истинное представление о выбранной профессии. А диплом будет един как для очников, так и для заочников, разница — только в форме обучения, которая в нем указывается.

Плюсы и минусы образования

Единственное ограничение касается выбора специальностей: действительно, не все направления деятельности можно изучать в режиме самообразования. Однако список профессий, которые нельзя освоить с помощью заочной формы, на самом деле не так уж велик, и речь идет скорее об исключениях. Еще один минус — отсутствие студенческой жизни, хотя и этот недостаток весьма спорный. При этом обучение на заочном более доступно для подавляющего большинства поступающих, поскольку обладает важными преимуществами, среди которых:

  • отсутствие необходимости ежедневно посещать вуз. Хотя для кого-то это обстоятельство является недостатком, все же возможность учиться частично в удаленном режиме очень подходит некоторым будущим «заочникам» — например, молодым мамам в декрете или начинающим специалистам, которых затруднит перспектива постоянно отпрашиваться с работы, а также студентам из регионов, которые приезжают в столицу лишь на период сессии, и тем, кому состояние здоровья не позволяет совершать регулярные поездки в учебное заведение;
  • более простые условия поступления. Будущим студентам не обязательно покорять вершины ЕГЭ — в том, что касается баллов: для заочного отделения их проходное количество значительно ниже, чем для других форм обучения;
  • отсутствие возрастных ограничений: можно стать студентом на любом жизненном этапе;
  • более выгодные условия обучения — если речь идет о платной основе. Тут все понятно: тем, кому финансово не потянуть очное отделение, «заочка» предоставляет реальный шанс получить высшее образование и не остаться в этой жизни без диплома.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)

Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:

Пн — Пт: 09.00−20.00;

Сб — Вс: 10.00−17.00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector