Дефектолог

Деятельность дефектолога: основные этапы

Все начинается с диагностики. Притом дефектолог не только работает с ребенком (проверяет концентрацию внимания, уровень интеллекта, речевые навыки, память и пр.), но также изучает информацию о течении беременности и родов. Обследование должно быть комплексным: например, некоторые задачи и упражнения нужны не столько для проверки интеллекта, сколько для изучения эмоциональной реакции.

На этом этапе дефектолог изучает результаты обследований, проведенных врачами, и объясняет родителям, к каким специалистам стоит обратиться (это может быть психолог, невропатолог, узкий специалист в конкретной области дефектологии и пр.)

После окончания диагностики нужно составить индивидуальный план занятий, подобрать комплекс упражнений. Важный пункт — рекомендации дефектолога родителям. Во многом от поведения взрослых и их способности обеспечить ребенку подходящие условия для развития зависит результат работы специалиста.

Последний этап — проведение занятий. Дефектолог внимательно наблюдает за ребенком, отслеживает прогресс и корректирует план, чтобы добиться нужного результата. При необходимости он меняет длительность и частоту занятий. 

Также дефектологи консультируют участников коррекционно-образовательного процесса (родителей, педагогов и других специалистов) и просвещают население.

Как стать дефектологом

Для того чтобы начать работать по этой специальности, нужно получить профильное высшее или среднее образование. В педагогических вузах и колледжах есть дефектологический факультет, на котором можно выучиться на коррекционного преподавателя.

В программу обязательно включают следующие дисциплины:

  • анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
  • общая, возрастная, специальная педагогика и психология;
  • речевые практики;
  • нормативно-правовые основы профессиональной деятельности;
  • генетика;
  • психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Люди, у которых есть профильное психологическое или педагогическое образование могут переквалифицироваться в дефектолога. В таком случае обучение займёт всего несколько месяцев вместо 4—5 лет.

Необходимые качества специалиста

Для успешного выполнения своей работы дефектолог должен уметь легко устанавливать контакт с детьми и поддерживать комфортную для них атмосферу во время занятий, иметь навыки обучения письму и чтению с помощью нестандартных методов.

Помимо профессиональных знаний, важны личные качества специалиста. Такая работа подойдёт людям, которые:

  • имеют организаторские способности;
  • умеют быстро принимать решения;
  • внимательны и терпеливы;
  • психологически устойчивы;
  • любят как детей дошкольного возраста, так и подростков;
  • могут проявить строгость, когда это необходимо;
  • коммуникабельны;
  • неравнодушны к чужим проблемам.

Кроме того, у педагога должна быть грамотная речь, чёткая дикция и хорошая память. Важны и интуитивные способности. Они пригодятся для подбора подходящей методики.

Кому противопоказана специальность

У этой специальности есть некоторые медицинские ограничения. Не получится получить профессию дефектолога у людей, страдающих:

  • нарушениями зрения, слуха или речи;
  • психическими расстройствами;
  • заболеваниями ЦНС;
  • судорогами или потерей сознания;
  • проблемами с вестибулярным аппаратом или сердечно-сосудистой системой.

Условия труда

Работа довольно сложная, весь день дефектолога проходит в условиях высокой нервно-психической, эмоциональной, интеллектуальной и коммуникативной нагрузки. К тому же почти всё время коррекционный педагог находится на ногах.

Заработная плата у дефектолога маленькая. В Москве труд специалиста оплачивается в размере 22—100 тысяч рублей, для регионов сумма скромнее, меньше почти в 2 раза.

Однако у талантливых специалистов есть перспектива карьерного роста. Самые опытные и успешные преподаватели могут получить научную степень и должность директора.

Рабочее место

Дефектологи трудоустраиваются как в государственные, так и в частные учреждения. Это могут быть практически любые заведения, где есть дети, например:

  • школы;
  • детские дома, сады и интернаты;
  • медицинские и реабилитационные центры;
  • санатории.

Часто дефектологи с больши́м опытом работы дают частные уроки. Занятия в таком формате могут проходить как с одним, так и с несколькими детьми сразу.

Плюсы и минусы профессии

Как и большинство других специальностей, профессия коррекционного педагога имеет свои достоинства и недостатки.

К плюсам можно отнести:

  • оказание помощи другим людям;
  • работа с детьми;
  • востребованность специальности;
  • возможность карьерного роста;
  • многогранность дефектологии как науки.

Важная и нужная для общества профессия. Несмотря на большое количество положительных моментов, есть и некоторые отрицательные стороны. Минусы у профессии дефектолога следующие:

  • постоянные психоэмоциональные нагрузки;
  • успешность работы зависит не только от специалиста, но и от родителей, учителей и врачей;
  • небольшая заработная плата;
  • много должностных обязанностей;
  • ежедневное общение с людьми;
  • возможность возникновения конфликта с родителями или детьми.

Помимо этого, специалист должен постоянно изучать дефектологию. Посещение семинаров, вебинаров и чтение профессиональной литературы — неотъемлемая часть жизни успешного специалиста.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Профили специального дефектологического образования

Вы можете пройти обучение по общей программе и получить квалификацию «педагог-дефектолог». Но можно выбрать и более узкий профиль:

  • Логопед изучает и исправляет нарушения речи, а при ее отсутствии — стимулирует развитие. Чаще всего он трудится в сфере дошкольной дефектологии, но также может работать со школьниками и даже со взрослыми, у которых появились нарушения речи из-за травм, инсульта и пр.
  • Сурдопедагог занимается обучением слабослышащих, глухих и глухонемых детей. Также он работает со взрослыми, потерявшими слух. В список обязанностей этого специалиста может входить обучение жестовому языку, помощь в развитии остаточного слуха и в адаптации слабослышащих и глухих людей в обществе.
  • Тифлопедагог работает со слабовидящими и слепыми людьми, специализируется на компенсации, коррекции, восстановлении функций зрения.
  • Олигофренопедагог обучает и помогает в адаптации и воспитании детей с ДЦП, аутизмом, задержкой психического и умственного развития. Также он работает со взрослыми людьми с интеллектуальными и психологическими нарушениями.

Специальное (дефектологическое) образование

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Педагог-дефектолог

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 15484 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Учитель-логопед (логопед)

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23500 руб. 19028 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Специальное (дефектологическое) образование профиль «Сурдопедагогика и сурдопсихология»

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Сурдопедагог

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 14136 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология»

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Тифлопедагог

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

14289 руб. 12492 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология»

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Олигофренопедагог

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 14521 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Чтобы работать по этим профилям, необязательно 5 лет учиться в вузе на соответствующем факультете. Если у вас есть педагогическое или психологическое образование, вы можете получить профессию дефектолога и на курсах профессиональной переподготовки. В этом случае обучение продлится около полугода.

Дефектология и её виды

Эта наука подразделяется на несколько отраслей в зависимости от типа заболевания. Существуют следующие виды дефектологии:

  • логопедия — занимается коррекцией различных речевых отклонений (в том числе при диспраксии);
  • ортопедагогика — работа с дефектами опорно-двигательной системы;
  • сурдопедагогика — исследует проблемы слуха;
  • тифлопедагогика — изучает нарушения зрения;
  • олигофренопедагогика — наука, специалисты которой сосредоточены на оказании помощи детям, страдающим снижением интеллекта.

Задачи педагога при работе с детьми такие:

  • полное и тщательное исследование особенностей развития ребёнка;
  • выявление отклонений и дефектов любого рода;
  • обучение ориентации в пространстве, грамоте и математическим основам;
  • улучшение внимания, памяти, мышления, восприятия у детей;
  • развитие речи, моторики, коммуникативных навыков;
  • помощь в социализации и адаптации ребёнка к реальной жизни.

Помимо проведения групповых или индивидуальных занятий, дефектолог консультирует родителей, обучает их всем необходимым навыкам для правильного воспитания ребёнка с особенностями. Лечить заболевания, которые стали причиной развития дефектов, коррекционный специалист не должен, этим занимаются только врачи.

Отличия от логопеда

Многие не знают, в чём заключается различие, поэтому когда есть необходимость получить консультацию, возникает вопрос, к какому из специалистов нужно обращаться. На самом деле разница ощутимая.

Логопед работает со здоровыми детьми, у которых наблюдается неправильное произношение определённых звуков или слов. Такой узконаправленный специалист выполняет с ребёнком разные упражнения для корректировки речи, развивает правильное произношение.

Дефектолог же помогает детям, у которых речевые дефекты вызваны различными заболеваниями или задержкой в развитии. Это специалист широкого профиля.

Как понять, что нужно обращаться

Профессиональная консультация дефектолога позволит выяснить, есть ли какие-то нарушения у ребёнка и нужно ли проводить лечение. Посещение специалиста необходимо, если у малыша есть хотя бы один из этих признаков:

  • в 7 месяцев не реагирует на речь родителей, обращённую к нему, не поворачивает голову, когда его зовут по имени;
  • в год ещё не лепечет 8—10 самых элементарных слов;
  • в 2 годика не говорит лёгкие слова, общается в основном с помощью жестов;
  • в 2 года и 6 месяцев не способен сформулировать простую фразу;
  • в 3 годика есть проблемы с артикуляцией, не высовывает язык по просьбе, не глотает слюну;
  • В 5 лет дошкольник не может составить простое предложение, описать картинку своими словами;
  • ребёнок заикается;
  • отстаёт в умственном развитии;
  • имеет нарушения ЦНС;
  • присутствуют проблемы со слухом или зрением;
  • страдает психическими отклонениями.

https://youtube.com/watch?v=zZrZDDpmjRc

Методы работы

Основная обязанность педагога-дефектолога — создание условий для максимально возможного развития и адаптации детей с отклонениями к обычной жизни. Работа включает в себя обследование пациентов и определение степени выраженности отклонения, комплектацию групп для проведения совместных занятий, разработку индивидуального плана обучения с учётом всех особенностей, консультирование родителей и педагогических работников по методам воспитания.

Профессия логопед: плюсы и минусы

В работе на должности логопеда есть масса положительных моментов:

  • возможность помогать людям — умение правильно говорить избавляет людей от комплексов и неуверенности в себе, за что они благодарят именно своих учителей;
  • востребованность — проявляется в популярности услуг, возможности устроиться на работу в больницу, поликлинику, развивающий центр, отделение реабилитации и т.д.;
  • уважение к представителям профессии — логопедов уважают не меньше, чем врачей, при этом учиться нужно не 8 лет, а в среднем 4 года (это можно делать даже заочно или дистанционно);
  • разные варианты заработка денег — профессионалы способны работать в бюджетных и платных заведениях, а также вести частную практику;
  • ценность опыта — это одно из тех направлений, в котором опыт важен больше, чем «свежие знания», что позволяет спокойно работать до пенсии и даже после ее наступления.

Профессия не лишена недостатков. К негативным моментам можно отнести невысокие зарплаты у новичков, а также необходимость зарекомендовать себя для получения хорошего места. Заранее стоит подготовиться к серьезным психоэмоциональным нагрузкам. Также возможны сложности с установлением контакта с пациентами. На некоторых рабочих местах логопеды вынуждены вести большие объемы документации, что не всегда адекватно оплачивается.

Место работы и возможности карьеры

Профессиональные педагоги-дефектологи сегодня действительно востребованы в обществе. Прежде всего, они заняты воспитанием и образованием людей с нарушениями развития. Получивший высшее профильное образование выпускник вуза будет желанным сотрудником в различных заведениях социальной защиты, образования и здравоохранения. Особенно повысился статус педагога-дефектолога с повышением внимания государства к детям-инвалидам.

Работа с людьми, имеющими различные отклонения в личностном развитии, в современном обществе признана нужной и уважаемой. Реабилитационные центры и школы-интернаты для детей получают должный материальный и социальный статус. На услуги профессионального дефектолога существует стабильно высокий спрос в частных детских садах и школах, где оплата труда на порядок выше государственного сектора. Те, кто считает дефектологию лишь незначительным «придатком» серьезных дисциплин ошибаются по причине невежества.

Людей, хорошо освоивших теорию и практику дефектологии, достигающих в своей работе успешных результатов, вполне можно отнести к высокооплачиваемой категории специалистов. Опытный коррекционный педагог, как правило, имеет широкую частную практику. В этой профессии вполне можно реализоваться и в научном качестве. Занятие наукой постепенно возрождает свое общественное признание. Сфера для научно-исследовательской деятельности в этой отрасли достаточна широка.

Читайте далее:

Недостатки профессии дефектолога

Работа с детьми, особенно с такими, как аномальные дети, характеризируется повышенными психо-эмоциональными нагрузками, что может стать причиной хронической усталости и депрессии специалиста. Каждый день видеть страдания деток (а многие ребята понимают, что они отличаются от сверстников, и страдают от этого) очень тяжело, и выдержать такое напряжение могут только настоящие энтузиасты своего дела.

Еще одним существенным недостатком профессии дефектолога является мизерная официальная зарплата специалиста, работающего в государственных учреждениях. К большому сожалению, судя по размерам зарплаты (а она составляет порядка 15-20 тысяч рублей) свои уважение и заинтересованность в работе дефектолога государство проявляет только на словах, которыми, как известно «сыт не будешь». Поэтому молодым специалистам, до появления частной клиентуры, не стоит рассчитывать на солидные доходы.

Каким бы талантливым не был дефектолог, результат его работы во многом зависит от желания родителей помочь своему ребенку. Ведь специалист не может заниматься с малышом на протяжении всего дня, поэтому основная масса занятий ложиться на плечи родных и близких ребенка. И если родители не будут старательно выполнять все рекомендации дефектолога, то все усилия специалиста могут оказаться бесполезными.

Дефектолог: кто это и чем занимается

Специалисты этого профиля оказывают комплексную помощь людям с ОВЗ: глухим и слабослышащим, слепым и слабовидящим, людям с нарушениями эмоциональной сферы и интеллектуального развития, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и пр.

У этой профессии есть несколько узких направлений. Коротко рассмотрим несколько видов профессиональной деятельности дефектологов

  • Ортопедагоги помогают людям с ДЦП, с патологиями опорно-двигательной системы, серьезными нарушениями осанки.
  • Тифлопедагог работает с людьми с патологиями зрения. В частности, он учит пользоваться остаточным зрением, безопасно передвигаться по городу.
  • Сурдопедагог специализируется на работе с людьми с нарушениями слуха. В том числе он занимается реабилитацией пациентов после кохлеарной имплантации.
  • Логопед корректирует речевые нарушения.
  • Олигофренопедагог помогает детям с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

Но специалисты любого из этих профилей должны разбираться в смежных направлениях, ведь одни нарушения и патологии ведут к другим. В частности, у пациентов с глухотой, ДЦП, нарушениями в развитии интеллекта нередко возникают сложности в освоении речи.

Есть много случаев, когда нужно обращаться к дефектологу. Мы перечислим основные:

  • Ребенок заикается, не выговаривает часть звуков, его речь невнятна, либо он не разговаривает совсем.
  • Есть задержки в развитии: ребенок не может освоить речь и элементарные навыки, у него слабая память, нарушена эмоционально-волевая сфера, мыслительный процесс протекает очень медленно.
  • Серьезно нарушено зрение или слух.
  • Ребенок гиперактивен, не может сосредоточиться на одном занятии дольше пары минут. У него бывают вспышки агрессии, частые перепады настроения. Его поведение трудно или вообще невозможно контролировать.
  • Ребенок не взаимодействует с окружающими, не реагирует или слабо реагирует на других людей, часто повторяет одни и те же действия.

Рекомендация дефектологов родителям: любые тревожные «звоночки» — повод обратиться к специалисту, не дожидаясь, пока ребенок «вылечится сам». Лучше потратить немного времени и узнать, что с ребенком все в порядке, чем проигнорировать проблему и допустить развитие патологии.  

Социальная значимость профессии

Цель работы дефектолога – помочь ребенку с отклонениями интеллектуального или психофизического характера максимально социализироваться в обществе, раскрыть свои потенциальные способности, приобщится к окружающему миру и ценностям.

Дефектолог одновременно является врачом, психологом и педагогом. Сегодня эта профессия востребована и пользуется уважением.

Во время учебы в вузе студенты овладевают методиками диагностики различных заболеваний и отклонений, получают знания по профильным дисциплинам, но главное – учатся ответственности, доброжелательности и настойчивости. Основное качество хорошего дефектолога – эмпатия, то есть способность сопереживать и понимать эмоциональное состояние другого.

Преимущества профессии дефектолога

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии дефектолога можно смело назвать возможность помогать проблемным детям, для которых этот специалист является едва ли не единственным шансом на полноценную и насыщенную положительными событиями жизнь.

Если же говорить о более «земных» преимуществах, то в первую очередь необходимо отметить востребованность дефектологов, которые с легкостью могут устроиться на работу по своей специальности как в медицинские учреждения и психологические центры, так и в дошкольные и школьные образовательные организации. При этом дефектолог может совмещать работу штатного сотрудника с оказанием профессиональных услуг частным образом. Естественно, что это позволяет специалисту получать вполне приличный совокупный доход.

Принимая во внимание тот факт, что профессию дефектолога очень редко получают, а тем более ведут профессиональную деятельность, «случайные» люди, можно также утверждать, что работа доставляет специалисту удовольствие. Тем более, что результат своей работы он видит воочию

Важные личные качества дефектолога

Дефектологи работают с ребятами, страдающими от приобретенных и врожденных заболеваний, поэтому они должны отличаться терпением, любовью к детям, ответственностью

Ежедневно коррекционные педагоги сталкиваются с радостью и грустью, бывают и конфликтные ситуации, поэтому важно внутреннее спокойствие, гармония и выдержка

Дефектолог должен быть доброжелательным, миролюбивым и очень увлеченным человеком, который готов всего себя посвятить любимому делу. Коррекционный педагог может и не любить детей, но он обязан относиться к своим маленьким воспитанникам с уважением и пониманием.

  1. Ответственность.
  2. Терпеливость.
  3. Неравнодушие.
  4. Уравновешенность.
  5. Строгость.
  6. Объективность.
  7. Задатки лидера.
  8. Коммуникабельность.
  9. Креативность.
  10. Внимательность.

Где можно получить профессию дефектолога?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки для дефектологов. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

.

Как мы уже упоминали выше, дефектология «стоит» на стыке многих наук. Однако преобладающее направление, все-таки педагогика

Поэтому, если вы чувствуете в себе призвание и хотите получить профессию дефектолога, то обратить свое внимание вам придется на педагогические ВУЗы, на базе которых работает кафедра дефектологии. Отметим, что в процессе обучения студентам приходится не только изучать основы педагоги и особенности работы с неполноценными людьми, но и учиться оказывать первую необходимую психологическую и медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях

Другими словами, вы получите педагогическое образование с медицинским уклоном.

Многих людей интересует, можно ли получить специальное дефектологическое образование на профильных курсах (то есть, по ускоренному варианту), при условии что будущий специалист уже имеет «за плечами» диплом о педагогическом или медицинском образовании. Нет, нельзя. Вам все равно придется поступать в педагогический ВУЗ на кафедру дефектологии. Правда, срок обучения в этом случае составит не традиционные 5 лет, а всего 2-3 года.

Ну и конечно же, при выборе учебного заведения лучше всего отдавать предпочтение ведущим педагогическим ВУЗам России, в число которых входят:

  • Московский педагогический государственный университет;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;
  • Томский государственный педагогический университет;
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет;
  • Челябинский государственный педагогический университет.

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 215 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 50 000,00 ₽

Российский новый университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 47 632,00 ₽
Бакалавриат Очная 201 756,00 ₽

Московский городской педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 190 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 110 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 120 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 200 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 115 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 76 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 120 000,00 ₽

Московский городской психолого-педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 75 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 150 000,00 ₽

Мурманский государственный гуманитарный университет

Мурманск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 134 880,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽

Московский государственный областной социально-гуманитарный институт

Коломна

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 85 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 132 080,00 ₽

Иркутский государственный университет

Иркутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 128 498,00 ₽
Бакалавриат Заочная 42 713,00 ₽

Российский государственный социальный университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 128 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 60 000,00 ₽

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Пушкин

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 121 500,00 ₽
Бакалавриат Заочная 68 000,00 ₽

Дальневосточный федеральный университет

Владивосток

Кто такой дефектолог?

Дефектологов часто путают с логопедами, но первые занимаются с детьми, которые страдают от задержки речевого развития или заболеваний ЦНС, а вторые корректируют речь абсолютно здоровых ребят. Условно дефектологов можно разделить на тех, кто занимается научной деятельностью, и тех, кто является практикующим коррекционным педагогом. Выделяют несколько направлений дефектологии, которые и определяют поле деятельности педагога:

  • логопед, изучающий проблемы с речевым развитием, исправляющих их;
  • сурдопедагог и тифлопедагог, работающие с людьми, у которых наблюдаются проблемы со слухом или зрением соответственно;
  • амблиолог, занимающийся с пациентами, страдающими от нарушений зрения, слепыми детьми;
  • олигофренопедагог и ортопедагог, работающие с детьми, страдающими от задержки умственного развития и опорно-двигательного аппарата соответственно.

Дефектологи, работающие с любым из вышеперечисленных направлений, занимаются не только коррекцией поведения, но и социальной адаптацией пациентов, их обучением, реабилитацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector