Где учат на логопеда?

Как стать дефектологом

Для того чтобы начать работать по этой специальности, нужно получить профильное высшее или среднее образование. В педагогических вузах и колледжах есть дефектологический факультет, на котором можно выучиться на коррекционного преподавателя.

В программу обязательно включают следующие дисциплины:

  • анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
  • общая, возрастная, специальная педагогика и психология;
  • речевые практики;
  • нормативно-правовые основы профессиональной деятельности;
  • генетика;
  • психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Люди, у которых есть профильное психологическое или педагогическое образование могут переквалифицироваться в дефектолога. В таком случае обучение займёт всего несколько месяцев вместо 4—5 лет.

Необходимые качества специалиста

Для успешного выполнения своей работы дефектолог должен уметь легко устанавливать контакт с детьми и поддерживать комфортную для них атмосферу во время занятий, иметь навыки обучения письму и чтению с помощью нестандартных методов.

Помимо профессиональных знаний, важны личные качества специалиста. Такая работа подойдёт людям, которые:

  • имеют организаторские способности;
  • умеют быстро принимать решения;
  • внимательны и терпеливы;
  • психологически устойчивы;
  • любят как детей дошкольного возраста, так и подростков;
  • могут проявить строгость, когда это необходимо;
  • коммуникабельны;
  • неравнодушны к чужим проблемам.

Кроме того, у педагога должна быть грамотная речь, чёткая дикция и хорошая память. Важны и интуитивные способности. Они пригодятся для подбора подходящей методики.

Кому противопоказана специальность

У этой специальности есть некоторые медицинские ограничения. Не получится получить профессию дефектолога у людей, страдающих:

  • нарушениями зрения, слуха или речи;
  • психическими расстройствами;
  • заболеваниями ЦНС;
  • судорогами или потерей сознания;
  • проблемами с вестибулярным аппаратом или сердечно-сосудистой системой.

Условия труда

Работа довольно сложная, весь день дефектолога проходит в условиях высокой нервно-психической, эмоциональной, интеллектуальной и коммуникативной нагрузки. К тому же почти всё время коррекционный педагог находится на ногах.

Заработная плата у дефектолога маленькая. В Москве труд специалиста оплачивается в размере 22—100 тысяч рублей, для регионов сумма скромнее, меньше почти в 2 раза.

Однако у талантливых специалистов есть перспектива карьерного роста. Самые опытные и успешные преподаватели могут получить научную степень и должность директора.

Рабочее место

Дефектологи трудоустраиваются как в государственные, так и в частные учреждения. Это могут быть практически любые заведения, где есть дети, например:

  • школы;
  • детские дома, сады и интернаты;
  • медицинские и реабилитационные центры;
  • санатории.

Часто дефектологи с больши́м опытом работы дают частные уроки. Занятия в таком формате могут проходить как с одним, так и с несколькими детьми сразу.

Плюсы и минусы профессии

Как и большинство других специальностей, профессия коррекционного педагога имеет свои достоинства и недостатки.

К плюсам можно отнести:

  • оказание помощи другим людям;
  • работа с детьми;
  • востребованность специальности;
  • возможность карьерного роста;
  • многогранность дефектологии как науки.

Важная и нужная для общества профессия. Несмотря на большое количество положительных моментов, есть и некоторые отрицательные стороны. Минусы у профессии дефектолога следующие:

  • постоянные психоэмоциональные нагрузки;
  • успешность работы зависит не только от специалиста, но и от родителей, учителей и врачей;
  • небольшая заработная плата;
  • много должностных обязанностей;
  • ежедневное общение с людьми;
  • возможность возникновения конфликта с родителями или детьми.

Помимо этого, специалист должен постоянно изучать дефектологию. Посещение семинаров, вебинаров и чтение профессиональной литературы — неотъемлемая часть жизни успешного специалиста.

На каких специальностях учиться

Профессия логопеда предусматривает наличие высшего педагогического образования, после 9 класса такую специальность получить не удастся (коррекционный педагог, которым можно стать, окончив колледж, – это не логопед).

Специалистов по коррекции речи готовят вузы в рамках укрупненной группы «Образование и педагогические науки» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Основные профили обучения:

  • логопедия;
  • дошкольная дефектология;
  • дошкольная логопедия;
  • логопедия и социальная психология;
  • тифлопедагогика.

Несмотря на то что логопеды получают образование в педагогических вузах (преимущественно на дефектологических факультетах), первые три курса интенсивно изучаются дисциплины, напрямую связанные с медициной – нейропсихология, физиология, анатомия, неврология, клиническая и возрастная психология и многие другие. Если в планы входит работа с теми, кто перенес инсульт или черепно-мозговые травмы, в дополнение к диплому логопеда-дефектолога понадобится окончить курсы повышения квалификации.  

Какие экзамены нужно сдавать

Чаще всего требуются результаты ЕГЭ по биологии и русскому языку. Дополнительные предметы зависят от конкретного университета – это могут быть математика или обществознание. Во многих вузах также сдаются внутренние экзамены (профессиональное испытание), организовывается собеседование, проводится психологическое тестирование.

Сколько учиться

Как правило, логопедов готовят по программам бакалавриата, на которых срок обучения составляет 4 года очно и 5 лет заочно и на вечернем отделении. Обладатели дипломов психологов, педагогов или медиков могут пройти годичную профпереподготовку (около 1 000 часов) при ведущих университетах.

Обучение на дефектолога

Работать дефектологом без высшего образования невозможно, поэтому абитуриент, решивший связать свою жизнь с этим направлением, должен подавать документы в вуз, в котором есть дефектологический факультет (код специальности 44.03.03). Поступая в вуз на факультет дефектологии, студент сдает экзамены по математике, биологии и русскому языку.

Переквалифицироваться в дефектолога могут люди, которые имеют профильное образование в сфере педагогики или психологии. В этом случае обучение займет не 5-6 лет, а несколько месяцев, проходить переподготовку можно дистанционно, после чего выпускник получит сертификат государственного образца.

Курсы

Центр «Российское просвещение», дистанционное обучение

Абитуриенты могут пройти курсы переподготовки, занимаясь 6, 8 или 10 месяцев. В течение этого времени студент будет имеет доступ к обучающим материалам, он должен изучать их, в противном случае хорошо написать аттестационную работу не получится. Обучение платное, но в центре есть и льготные программы.

Столичный учебный центр, дистанционное обучение

Платные курсы для людей, которые хотят пройти переподготовку, имея необходимый набор профессиональных знаний. Длительность курса составляет 500-1000 часов, предусмотрена стажировка, студенты в обязательном порядке сдают не только итоговую аттестацию, но и плановые зачеты.

Где можно получить профессию дефектолога?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки для дефектологов. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

.

Как мы уже упоминали выше, дефектология «стоит» на стыке многих наук. Однако преобладающее направление, все-таки педагогика

Поэтому, если вы чувствуете в себе призвание и хотите получить профессию дефектолога, то обратить свое внимание вам придется на педагогические ВУЗы, на базе которых работает кафедра дефектологии. Отметим, что в процессе обучения студентам приходится не только изучать основы педагоги и особенности работы с неполноценными людьми, но и учиться оказывать первую необходимую психологическую и медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях

Другими словами, вы получите педагогическое образование с медицинским уклоном.

Многих людей интересует, можно ли получить специальное дефектологическое образование на профильных курсах (то есть, по ускоренному варианту), при условии что будущий специалист уже имеет «за плечами» диплом о педагогическом или медицинском образовании. Нет, нельзя. Вам все равно придется поступать в педагогический ВУЗ на кафедру дефектологии. Правда, срок обучения в этом случае составит не традиционные 5 лет, а всего 2-3 года.

Ну и конечно же, при выборе учебного заведения лучше всего отдавать предпочтение ведущим педагогическим ВУЗам России, в число которых входят:

  • Московский педагогический государственный университет;
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена;
  • Томский государственный педагогический университет;
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет;
  • Челябинский государственный педагогический университет.

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 215 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 50 000,00 ₽

Российский новый университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 47 632,00 ₽
Бакалавриат Очная 201 756,00 ₽

Московский городской педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 190 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 110 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 120 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 200 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 115 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 76 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 120 000,00 ₽

Московский городской психолого-педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 75 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 150 000,00 ₽

Мурманский государственный гуманитарный университет

Мурманск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 134 880,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽

Московский государственный областной социально-гуманитарный институт

Коломна

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 85 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 132 080,00 ₽

Иркутский государственный университет

Иркутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 128 498,00 ₽
Бакалавриат Заочная 42 713,00 ₽

Российский государственный социальный университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 128 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 60 000,00 ₽

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Пушкин

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 121 500,00 ₽
Бакалавриат Заочная 68 000,00 ₽

Дальневосточный федеральный университет

Владивосток

Обязанности дефектолога

Дефектолог осматривает ребёнка, диагностирует и выявляет нарушения, беседует с родителями, консультирует, при необходимости назначает дополнительные обследования. После осмотра работает по алгоритму:

  • Консультируется с медицинским пеосоналом, который работает с ребенком;
  • Составляет программу коррекции, реабилитации или абилитации, учитывая рекомендации медперсонала;
  • Проводит коррекционно-развивающие занятия;
  • Отслеживает прогресс, подстраивает курс;
  • Оценивает результаты, дает рекомендации родителям или опекунам.

В сфере дефектологии постоянно появляются новые тенденции, поэтому педагоги проходят повышение квалификации, посещают мастер-классы, семинары, практикумы. Повышение квалификации педагогический работник должен проходить не реже чем один раз в три года по Закону об образовании РФ (п. 2 ч. 5 ст. 47).

Чтобы стать хорошим специалистом нужны: наблюдательность, умение общаться с детьми, эмоциональная устойчивость, ответственность, любовь к детям. Получив высшее образование дефектолога, можно устроиться в обычную общеобразовательную школу, школу-интернат, в учреждения для детей с особенностями психофизического развития, поликлинику, заниматься частной практикой. 

Особенности профессии дефектолог

Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.

Основные обязанности:

  • осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
  • работа с медкартами пациентов;
  • выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
  • проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
  • проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
  • работа с педагогами, родителями детей;
  • изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
  • помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
  • научная работа, ведение документации.

Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.

Программа курса

Наименование разделов дисциплин и тем

Всего

часов

в том числе

Форма

контроля

лекции

практические занятия

Общепрофессиональные дисциплины

Раздел 1 Теория обучения и воспитания

32

20

12

зачет

Раздел 2 Современные педагогические технологии

32

20

12

зачет

Раздел 3. Общая психология

32

20

12

зачет

Раздел 4. Педагогическая психология

32

20

12

зачет

Раздел 5. Психология развития и возрастная психология

32

20

12

зачет

Раздел 6. Специальная педагогика и психология

32

20

12

зачет

Раздел 7. Инклюзивное и интегрированное образование

32

12

20

зачет

Раздел 8. Невропатология, психопатология

32

12

20

зачет

Раздел 9. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

32

12

20

зачет

Раздел 10. . Развитие речи в норме и недоразвитие речи

32

12

20

зачет

Раздел 11. Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития

32

12

20

зачет

Специальные дисциплины

Раздел 12. Введение в логопедическую специальность с основами логопедии

40

12

28

зачет

Раздел 13.  Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)

40

12

28

зачет

Раздел 14.  Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения

40

12

28

зачет

Раздел 15.  Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

60

20

40

зачет

Раздел 16. Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата

60

20

40

зачет

Раздел 17. Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

60

20

40

зачет

Раздел 18. Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций

60

20

40

зачет

Раздел 19. Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпоритмической организации речи

60

20

40

зачет

Раздел 20. Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии

60

20

40

зачет

Раздел 21. Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи

60

20

40

зачет

Раздел 22. Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

60

20

40

зачет

Раздел 23. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

60

20

40

зачет

Раздел 24. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика

60

20

40

зачет

Раздел 25. Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

60

20

40

зачет

Раздел 26. Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

60

20

40

зачет

Итоговый контроль

8

8

тестирование

Итого

1200

456

744

Обязанности на работе

Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:

  • обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
  • планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
  • повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
  • комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
  • консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
  • проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
  • заполнение речевой карты и другой документации.

Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:

  • познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
  • провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
  • определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
  • проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
  • разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
  • оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.

Особенности профессии логопеда

Чтобы ввести вас в курс дела, приведём несколько важных фактов о логопедах:

Сейчас наблюдается большой спрос на специалистов в области логопедии и дефектологии, все больше детей рождаются с особенностями речи, и им нужна коррекция. Соответственно, спрос на рынке труда есть.
Помимо самой практики можно активно заниматься наукой и разрабатывать инновационные способы работы с разными проблемами речитатива. Как вариант, остаться в вузе и заняться исследованиями.
Условия работы логопеда достаточно приятны: относительно непродолжительный рабочий день, длинное время отпуска. В большинстве случаев комфортные условия труда.
Еще одна положительная особенность — это осязаемый результат и благодарность в случае успеха

Возможность отслеживать прогресс пациента — важный стимул.
Из негативных моментов важно понимать, что работа логопеда — это серьезная эмоциональная нагрузка. Люди, имеющие проблемы с речью, зачастую достаточно замкнуты, тяжело идут на контакт, в ходе терапии может возникнуть много сложностей.
И наконец, так как работа логопеда ответственна и связана со здоровьем человека, возникает много бумажной работы.

Знания и навыки

1. Теоретическая база

  • Основы общей, возрастной психологии и психологии развития.
  • Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения.
  • Невро- и психопатология, дефектология.
  • Особенности нарушения психического развития: типы, диагностика, методы коррекции.
  • Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Профессиональные навыки

Научитесь проводить диагностическое обследование у детей и подростков с ограниченными возможностями развития:

  • диагностировать и дифференцировать степени развития;
  • определять задержку развития, психические расстройства и иные отклонения;
  • составлять дефектологическое заключение и проводить оценку перспективы развития.

Сможете осуществлять коррекционную работу:

  • составлять и проводить индивидуальные и групповые занятия по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • проводить коррекцию психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • применять модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • проектировать адаптированные основные общеобразовательные и специальные индивидуальные программы для детей;
  • воспитывать, обучать и способствовать социальной адаптации умственно отсталых детей и подростков;
  • проводить коррекционно-педагогическую работу у детей с расстройствами аутистического спектра;
  • использовать специальные психологические методики при работе с «особыми» детьми;
  • проводить психолого-педагогическую коррекцию у дошкольников с нарушениями интеллекта;
  • помогать детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью формировать базовые социальные и бытовые навыки;
  • оказывать психолого-педагогическую и коррекционную помощь детям с нарушением зрения;
  • применять специальное оборудование, методы и средства коррекции в работе с детьми с нарушением зрения;
  • использовать современные тенденции и системы обучения и воспитания детей, страдающих нарушением слуха;
  • применять методики музыкально-ритмических занятий для работы с дошкольниками, имеющими нарушения слуха;
  • развивать слуховое восприятие у детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации.

Сумеете оценивать динамику обучения и результаты пройденных программ:

  • формировать календарный и перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми;
  • анализировать и оформлять промежуточные итоги своей работы;
  • подводить итоги по результатам осуществленной коррекционной программы.

3. Дополнительные материалы

На практике вы разработаете и сохраните себе:

  • методические рекомендации и схемы проведения диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • шаблоны и образцы перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы.

Вы получите готовые алгоритмы для проведения занятий с детьми, формы конспектов и схемы анализа – более 15 полезных форм.

Важные личные качества дефектолога

Дефектологи работают с ребятами, страдающими от приобретенных и врожденных заболеваний, поэтому они должны отличаться терпением, любовью к детям, ответственностью

Ежедневно коррекционные педагоги сталкиваются с радостью и грустью, бывают и конфликтные ситуации, поэтому важно внутреннее спокойствие, гармония и выдержка

Дефектолог должен быть доброжелательным, миролюбивым и очень увлеченным человеком, который готов всего себя посвятить любимому делу. Коррекционный педагог может и не любить детей, но он обязан относиться к своим маленьким воспитанникам с уважением и пониманием.

  1. Ответственность.
  2. Терпеливость.
  3. Неравнодушие.
  4. Уравновешенность.
  5. Строгость.
  6. Объективность.
  7. Задатки лидера.
  8. Коммуникабельность.
  9. Креативность.
  10. Внимательность.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Где работать и на какую зарплату рассчитывать?

Здесь можно пойти двумя известными путями:

Работать в организации. В основном это детские сады, поликлиники и другие частные и государственные медицинские учреждения. Также вы можете работать в специализированных реабилитационных центрах и центрах коррекции речи.

Открыть свой логопедический кабинет. Как и во многих других профессиях, есть вариант уйти в свободное плавание и заняться частной практикой

Здесь важно понимать, что это возможно лишь со специализированным образованием и разрешением на такую деятельность.

Отметим, что заработок логопеда не сильно высок. Средний доход – от 20 000 до 50 000 рублей. Претендовать на более высокий доход можно в частных специализированных центрах. 

На сайте HeadHunter можно посмотреть вакансии и требования к логопедам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector