Дефектолог — чем занимается, обязанности и зарплата

Содержание:

Используемые методики

Логопедами-дефектологами используются проверенные временем методики, включающие:

  • Массаж речевого аппарата.
  • Дыхательные, физические упражнения.
  • Гимнастику (артикуляционную, пальчиковую).
  • Фонетическую ритмику, логоритмику.
  • Су-Джок терапию.

К инструментам относят: речевые средства, действия, мимику, пантомимику, жесты.

В качестве дополнения к занятиям применяют физиотерапию, иглоукалывание, массажные процедуры, лекарственное лечение, организовываемое профильными врачами.

При необходимости можно выполнить коррекцию речи детей, не имеющих сопутствующих патологий. Проводят обучение артикуляции, произношению звуков, букв, написание слов, предложений. У малышей не развита требующаяся для длительных занятий усидчивость, способность к концентрации внимания, продолжительность одного занятия подбирается индивидуально (в пределах получаса).

Ощутимый эффект наблюдается при настойчивости, терпеливости, обоюдных усилиях со стороны логопеда-дефектолога и пациента (родителей), систематичности, тщательности занятий, характеризующихся непринужденной атмосферой, стимулирующей к результативным занятиям.

В программе Здоровье радио-маяк в гостях логопед-дефектолог подробно отвечает на вопросы:

к содержанию ^

Основные обязанности

Дефектолог в школе выполняет определенные функции:

  • осматривает пациентов, оценивает их состояние, уровень развития;
  • работает с медицинскими картами пациентов;
  • выбирает определенные методические материалы, составляет индивидуальные программы, учитывая особенности детей;
  • проводит работу, направленную на коррекцию недостатков в поведении и развитии воспитанников;
  • занимается регулярными обследованиями, корректировкой индивидуальной программы по полученным результатам обследования;
  • ведет работу с родителями детей, педагогами.

Такой сотрудник изучает увлечения, склонности детей, помогает им выбирать профессию, адаптироваться в обществе.

Дефектолог для детей постоянно в своей работе применяет современные методики, занимается научной деятельностью.

Обязанности

В узком понимании дефектолог — это коррекционный педагог. В зависимости от того, какие проблемы он устраняет и в каком учреждении работает, его круг обязанностей может существенно разниться. Но есть и то, что объединяет всех специалистов. Они должны:

  • вести осмотр пациентов и оценивать их состояние, уровень развития;
  • проводить индивидуальные и групповые занятия с маленькими пациентами с особенностями развития;
  • вести первичную документацию;
  • подбирать методику работы индивидуально с каждым пациентом;
  • корректировать методику в соответствии с результатами обследований;
  • взаимодействовать с родителями, педагогами;
  • помогать с выбором профессии и с социальной адаптацией;
  • заниматься научной работой.
  • особенности возрастной и специальной педагогики, психологии;
  • анатомические, физиологические, клинические азы дефектологии;
  • методику и способы корректировки отклонений в развитии, а также недопущения их появления;
  • программу и методику работы с обучающимися с нарушениями развития;
  • последние достижения в области дефектологии и педагогики;
  • современную методику и технику развивающего обучения.
  • осуществления психолого-педагогических обследований;
  • проектирования, планирования и воплощения педагогического процесса, базируясь на анализе изменений в развитии и обучаемости маленьких пациентов;
  • подготовки личной программы по развитию, образованию и корректировке для каждого пациента, отталкиваясь от психолого-педагогического анализа его личности;
  • использования разных методик и приёмов для коррекции и развития, учитывая при этом индивидуальные черты, возможности каждой личности;
  • консультативной помощи детям, имеющим нарушения развития, а также их родителям и педагогам.

Профессия логопед. Плюсы и минусы работы

Это весьма ответственная работа, которая требует огромного терпения и любви к своему делу. Давайте подробно разберем основные достоинства этой профессии. Итак, вот главные плюсы:

  • короткий рабочий день — 4 часа, для многих это прекрасная возможность совмещать работу и любимое дело;
  • социально значимая деятельность — это значит, что логопед будет получать удовольствие от проделанной работы;
  • длинный отпуск — практически все лето;
  • самосовершенствование — эта профессия предполагает постоянное саморазвитие человека, чтение учебной литературы, посещение различных тематических конференций, где вместе с коллегами можно обсудить новейшие методики лечения речевых нарушений.

И конечно же, нельзя исключить из списка такое преимущество логопедов, как возможность вести частную практику. А в чем же недостатки?

Минусы профессии

Не слишком высокий доход

Начинающие специалисты зарабатывают немного. При этом опытный профессионал, консультирующий в частном порядке, может получать гораздо больше — от 1500 до 3500 рублей за одно занятие. Но даже в этом случае общая сумма гонорара будет ограничена количеством клиентов.

 Высокий риск выгорания

Консультирование — это регулярная работа с людьми: детьми и их родителями. Часто дети попадаются сложные, с особенностями поведения, и к каждому надо найти подход

Неважно, что происходит у тебя в жизни, — ты должен выкладываться по максимуму и быть на позитиве. 

Нужно обязательно регулировать нагрузку и уметь восстанавливаться. Это умение приходит с опытом. Я, например, путешествую, это мой способ восполнять потраченные силы.

Проблемы, с которыми работает специалист данного профиля

Логопед коррекционного профиля решает проблемы вторичных нарушений речи у детей, нуждающихся в специализированной помощи. Дети с УО, глубокой ЗПР, аутизмом и ДЦП имеют и задержку в речевом развитии. Осложнение работы может заключаться:

В нежелании со стороны малыша идти на контакт со взрослым (особенно это ярко наблюдается у аутистов).
В ограничении физических возможностей детей (при нарушении моторной системы наблюдаются осложнения координирования мышц речевого аппарата).
В непонимании или в полном отказе от помощи со стороны родителей особого ребенка (протест против комплексной врачебно-педагогической помощи). Часто коррекционные специалисты сталкиваются с тем, что взрослые не могут принять тот факт, что малыш «не такой, как все»

В этом случае важно уметь успокоить родителей, объяснить и доказать им необходимость работы в условиях именно специализированного учреждения или группы. Чем раньше будет оказана помощь, тем больше шансов компенсировать недостатки в развитии и социализировать ребенка.

Сложнее всего педагогу работать с детьми, имеющими тяжелые формы нарушения.

Обучение на дефектолога

Чтобы без проблем устроиться на должность дефектолога, нужно иметь высшее образование. Его можно получить строго по этому профилю или по одной из смежных специальностей. При поступлении в ВУЗ обычно нужны высокие баллы ЕГЭ по таким предметам как русский язык, биология, обществознание. Конкурс по этому направлению растет, поэтому в некоторые учебные заведения придется дополнительно сдать вступительные тесты по биологии.

Курсы

Если у соискателя профессии уже есть высшее образование по специальности психолог или педагог, он может стать дефектологом по упрощенной схеме. Для этого достаточно пройти профессиональную переподготовку на курсах по программе «Дефектология». Такие , «Столичный учебный и другие заведения.

Вузы

Специализация «Дефектология» преподается в большинстве педагогических ВУЗов, а также во многих учебных заведениях с гуманитарным уклоном. Обучение по профилю занимает от 4 до 6 лет в зависимости от его формы, а также специфики направления. Учиться можно очно, очно-заочно, заочно и дистанционно. Ведущими ВУЗами этой области считаются: Московский институт психоанализа, Московский государственный областной университет, МПГУ, РГСУ, Институт специальной педагогики и психологии, МГГУ имени М.А. Шолохова, МСГУ.

Определение профессии «логопед» и его характеристики

Логопед – специалист, занимающийся разработкой артикуляционного (речевого) аппарата, преимущественно у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Также в его функции входит коррекция речевых нарушений (афазий речи), восстановление речевых функций взрослых людей, перенесших инсульт или внешнюю тяжёлую травму головного мозга. Именно она может повлечь нарушение речевых функций. В своей работе логопеды (дефектологи) часто используют современные коррекционные методики.

Кроме того, специалисты логопеды-дефектологи активно помогают в развитии речи у детей с особенностями развития и здоровья. В каждом случае логопедом составляется индивидуальная карта лечения пациента.

Именно этот специалист помогает устранить часто встречающиеся недостатки в речи даже образованных и взрослых людей, такие, как заикание, картавость, шепелявость.

Основные обязанности

Дефектолог в школе выполняет определенные функции:

  • осматривает пациентов, оценивает их состояние, уровень развития;
  • работает с медицинскими картами пациентов;
  • выбирает определенные методические материалы, составляет индивидуальные программы, учитывая особенности детей;
  • проводит работу, направленную на коррекцию недостатков в поведении и развитии воспитанников;
  • занимается регулярными обследованиями, корректировкой индивидуальной программы по полученным результатам обследования;
  • ведет работу с родителями детей, педагогами.

Такой сотрудник изучает увлечения, склонности детей, помогает им выбирать профессию, адаптироваться в обществе.

Дефектолог для детей постоянно в своей работе применяет современные методики, занимается научной деятельностью.

Дефектология и её виды

Эта наука подразделяется на несколько отраслей в зависимости от типа заболевания. Существуют следующие виды дефектологии:

  • логопедия — занимается коррекцией различных речевых отклонений (в том числе при диспраксии);
  • ортопедагогика — работа с дефектами опорно-двигательной системы;
  • сурдопедагогика — исследует проблемы слуха;
  • тифлопедагогика — изучает нарушения зрения;
  • олигофренопедагогика — наука, специалисты которой сосредоточены на оказании помощи детям, страдающим снижением интеллекта.

Задачи педагога при работе с детьми такие:

  • полное и тщательное исследование особенностей развития ребёнка;
  • выявление отклонений и дефектов любого рода;
  • обучение ориентации в пространстве, грамоте и математическим основам;
  • улучшение внимания, памяти, мышления, восприятия у детей;
  • развитие речи, моторики, коммуникативных навыков;
  • помощь в социализации и адаптации ребёнка к реальной жизни.

Помимо проведения групповых или индивидуальных занятий, дефектолог консультирует родителей, обучает их всем необходимым навыкам для правильного воспитания ребёнка с особенностями. Лечить заболевания, которые стали причиной развития дефектов, коррекционный специалист не должен, этим занимаются только врачи.

Отличия от логопеда

Многие не знают, в чём заключается различие, поэтому когда есть необходимость получить консультацию, возникает вопрос, к какому из специалистов нужно обращаться. На самом деле разница ощутимая.

Логопед работает со здоровыми детьми, у которых наблюдается неправильное произношение определённых звуков или слов. Такой узконаправленный специалист выполняет с ребёнком разные упражнения для корректировки речи, развивает правильное произношение.

Дефектолог же помогает детям, у которых речевые дефекты вызваны различными заболеваниями или задержкой в развитии. Это специалист широкого профиля.

Как понять, что нужно обращаться

Профессиональная консультация дефектолога позволит выяснить, есть ли какие-то нарушения у ребёнка и нужно ли проводить лечение. Посещение специалиста необходимо, если у малыша есть хотя бы один из этих признаков:

  • в 7 месяцев не реагирует на речь родителей, обращённую к нему, не поворачивает голову, когда его зовут по имени;
  • в год ещё не лепечет 8—10 самых элементарных слов;
  • в 2 годика не говорит лёгкие слова, общается в основном с помощью жестов;
  • в 2 года и 6 месяцев не способен сформулировать простую фразу;
  • в 3 годика есть проблемы с артикуляцией, не высовывает язык по просьбе, не глотает слюну;
  • В 5 лет дошкольник не может составить простое предложение, описать картинку своими словами;
  • ребёнок заикается;
  • отстаёт в умственном развитии;
  • имеет нарушения ЦНС;
  • присутствуют проблемы со слухом или зрением;
  • страдает психическими отклонениями.

https://youtube.com/watch?v=zZrZDDpmjRc

Методы работы

Основная обязанность педагога-дефектолога — создание условий для максимально возможного развития и адаптации детей с отклонениями к обычной жизни. Работа включает в себя обследование пациентов и определение степени выраженности отклонения, комплектацию групп для проведения совместных занятий, разработку индивидуального плана обучения с учётом всех особенностей, консультирование родителей и педагогических работников по методам воспитания.

Плюсы профессии логопед

При детальном рассмотрении «плюсами» профессии логопед или дефектолог (что по сути является синонимами) можно считать.

Возможность приложить свои усилия и желание для помощи другим

Логопед – весьма важная специальность. Он выполняет ответственную работу: возвращает речевые функции человеку или помогает развивать их при надобности.

Чаще всего, для абитуриента или специалиста, решившего избрать этот профессиональный профиль в медицинской направленности или приобрести его в дополнение к основному лечебному, именно отношение логопедии (дефектологии), в качестве «помогающих профессий», становится определяющим фактором.

Длительный отпуск

Несомненным положительным бонусом для обладателя этой очень важной специальности является делительное отпускное время (педагогический отпуск) в количестве 56-ти дней, всегда выпадающий летом, в период (по желанию) с мая месяца по сентябрь включительно (можно вразбив). Особенно эта возможность «плюс» профессии важен для женщин и семей, в которых есть дети младшего школьного возраста и совсем маленькие

Возможность ведения практики частного вида

Наличие такой возможности, по ведению частной практики, как в качестве основного вида работы, так и в дополнение к основной трудовой деятельности, немаловажный факт для получения дополнительного заработка за свой труд.

Непродолжительность рабочего времени

К плюсам профессии «логопеда», можно отнести и сравнительно короткий рабочий день (4-5 часов), что позволяет не только работать, не уставая и не перегружаясь, но и представляется возможность заниматься личными делами, планируя их так, чтобы не отпрашиваться у начальников и не подводить коллег и пациентов.

Постоянное развитие и повышение своего профессионального уровня

Направление логопедии-дефектологии постоянно находится в «движении». С каждым годом, постоянные научные достижения в этом медицинском направлении требуют от специалистов, практикующих в этой области, регулярного самосовершенствования, путём прохождения курсов повышения квалификации, освоения новых методов и методик, участия в симпозиумах и регулярных научных конференциях.

Социально-значимая деятельность

Логопед – это счастливый человек, всегда получающий удовлетворение и удовольствие от работы, проделанной за день, неделю, месяц.

Огромный «плюс» работы логопеда состоит в том, что он всегда имеет свою отдельную комнату-кабинет. Это объясняется тем, что процесс лечения индивидуален и должен проходить в абсолютно защищённом для пациента пространстве, без свидетелей.

Плюсы профессии

Одним из существенны плюсов является продолжительность рабочего дня. Опять же, в бюджетном учреждении соблюдаются все рабочие нормы, а в частной практике специалист определяет свою занятость сам. Итак, в бюджетной организации рабочий день логопеда длится всего четыре часа, это 20 часов в неделю. График дает время на эмоциональное восстановление и решение личных дел. В свободное время можно работать над частными случаями.

Еще один существенный плюс — отпуск. Официально логопед отдыхает 56 дней в году. Также нужно учесть, что в основном логопеды работают в детских садах и школах, которые функционируют с осени до весны, поэтому и у логопеда отпуск приходится на летние месяцы, что не может не радовать.

Суть профессии

Сфера компетенции логопеда довольно широка. В начале списка, конечно, работа с маленькими детьми, которые не умеют четко и правильно произносить звуки. На самом деле логопед помогает восстановить нарушения не только в произношении, но также в чтении и письме. Нарушения этих функций разнообразны, причин — масса. В задачу логопеда входит выявить и восстановить нарушения, которые могут быть связаны с психическими и неврологическими заболеваниями. Выбирая профессию, стоит помнить, что логопед далеко не всегда работает только с детьми. Нарушения речи и слуха могут случиться в любом возрасте.

Почему ведущие российские вузы теряют в среднем более 50 % талантливых студентов

Машину героя Тома Круза продали за бешеные деньги

Фирмы рассказали, каких сотрудников чаще оставляют на удаленке: как оформлять

Профессия дефектолог — зарплата

Заработная плата в среднем составляет 800 долларов в месяц. Но следует учитывать и особую разницу между дефектологами-учителями и дефектологами-исследователями. В частности научные труды оцениваются ниже, чем работа с детьми.

Помимо получения базовых знаний и наработки опыта дефектологи должны помнить о постоянном изучении данной сферы для повышения умений и знаний

Иначе говоря, посещение семинаров, общение с исследователями в данной области и чтение современной литературы по дефектологии станет самым надежным решением для признания среди старших коллег и предоставления действительно важной и полезной помощи детям

Возможно Вас заинтересуют:

Требования к дефектологу

Будущий кандидат на должность дефектолога должен обладать такими профессиональными качествами:

  • иметь документ об окончании педагогического ВУЗа и соответствующие знания;
  • иметь опыт работы с «особыми» детьми;
  • знать психологию и социологию детей;
  • знать методики и программы коррекционного развития, иметь опыт в их проведении;
  • знать основы медицины, диагностики;
  • уметь анализировать полученную информацию и на её основе составлять план работы с каждым пациентом индивидуально.

К личным качествам, которыми должен обладать кандидат, относят:

  • любовь к детям и умение найти с ними общий язык;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • внимательность;
  • терпение;
  • чувство сострадания;
  • отзывчивость;
  • чувство такта;
  • ответственность;
  • умение быть лидером, к которому все прислушиваются;
  • способность к креативности и творчеству.

Из изложенного выше можно сделать вывод, что профессия дефектолога не является лёгкой и имеет много особенностей. Но если вы умеете и любите общаться с детьми, а также не боитесь контактов с «особенными» людьми, данная профессия будет для вас прекрасной возможностью реализовать себя и быть полезным для общества.

Работа с детьми

Чаще всего родители встречаются с логопедом в детском саду и школе. Штатный специалист следит за развитием связной речи и правильного произношения. Ребенок учится правильно слышать и воспроизводить звуки

В частных детских садах с каждым ребенком работают индивидуально, а в бюджетных уделяют внимание лишь тем, кто действительно в нем нуждается. В обоих случаях специалист внимательно наблюдает за развитием детей

Если случается находить у ребенка проблему, родителей обязательно ставят в известность, консультируют и дают рекомендации для работы дома.

Работа с детьми делится на две основные специальности, которые встречаются чаще всего: логопед и дефектолог.

Учитель-логопед работает с детьми,у которых наблюдается нарушение речи. Обычно это связано с нарушением фонематического слуха, отсюда проблемы с грамотностью и письмом. В таком случае проводится коррекция. Мероприятие долгое, нудное и малоприятное для ребенка, но крайне необходимое для его будущего развития

Очень важно вовремя найти проблему и начать коррекцию. Именно такой диагностикой занимается логопед в детских и дошкольных заведениях

Huawei оценила свою первую ультратонкую проводную клавиатуру в $46

Выход на новые рынки, повышение эффективности: для чего нужен бизнес-консультант

Принцесса с состоянием: Шарлотта — самый богатый ребенок королевства

Специальность «дефектолог» более сложная. Специалисты работают с «особенными» детьми, у которых имеются нарушения интеллектуального развития, связанные с физическими и психическими отклонениями. Дефектологи занимаются коррекцией.

Как помочь?

Дефектолог-логопед располагает специфическими знаниями и подходами, позволяющими ему успешно взаимодействовать с особенными детишками. Такой специалист практикует неординарные относительно общепринятых в педагогической практике подходы. Его основная задача – помочь ребенку включиться в образовательный процесс. Для этого необходимо присмотреться к индивидуальным особенностям конкретного чада, понять, каковы причины проблем, какая помощь нужна.

Опытный дефектолог – логопед и психолог, как говорится, «в одном флаконе». Такой специалист должен уметь создать дружеские отношения с ребенком, организовать атмосферу во время занятий, найти точки соприкосновения с обучаемым, вступить с ним в тесный контакт. Профессионалы этой категории работают с детьми дошкольной, школьной возрастных групп. Для этого нужно уметь пользоваться разными программами, выбирая оптимальную для конкретного случая.

В рамках рабочего процесс логопед-дефектолог (и психолог по совместимости) учит ребенка писать, читать, формирует правильное произношение, интенсивно работает для устранения сложностей сенсорики, применяя индивидуальные программы.

С кем и где работают дефектологи?

Эта профессия включает в себя несколько направлений:

Сурдопедагоги работают со слабослышащими, глухими и глухонемыми детьми. Они помогают развить остаточный слух, используют дактильный и жестовый язык при обучении устной речи. Также эти специалисты работают с пациентами на этапе восстановления после кохлеарной имплантации (установки медицинского прибора, который помогает компенсировать потерю слуха).
Тифлопедагоги помогают слабовидящим детям научиться пользоваться остаточным зрением, а слепым — опираться на другие органы чувств. Специалисты обучают пациентов чтению по Брайлю, определению форм и цветов объектов и пр. Главные задачи тифлопедагога — привить ребенку навыки самообслуживания и научить его основам безопасной жизни в социуме (в частности, перемещению по городу).
Олигофренопедагоги работают с детьми с задержками в психическом развитии, умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра, ДЦП и пр

Также они помогают детям, у которых нет отклонений в развитии интеллекта, но есть трудности в освоении школьной программы или другие проблемы — слабая память, моторная неловкость, неспособность удерживать внимание и пр.
Логопеды специализируются на работе с детьми, у которых есть сложности с речевым развитием. Это может быть как неспособность выговаривать некоторые звуки, так и тяжелая форма заикания и даже полное отсутствие речи

Часто логопеды работают вместе со специалистами других направлений дефектологии. Дело в том, что нарушения речи встречаются у многих детей с расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха, задержками в развитии интеллекта и пр.

Вне зависимости от направления, дефектологи работают по одним и тем же базовым принципам. 

В первую очередь они проводят диагностику. Здесь действует принцип комплексного подхода: дефектолог не работает в одиночку, а прислушивается к мнению окулиста, невролога, отоларинголога, психолога и других специалистов. Результаты дефектологической диагностики обязательно сопоставляют с заключениями врачей и учителей или воспитателей.

Затем специалист выбирает направление коррекционной работы с ребенком и составляет индивидуальный план занятий, учитывая особенности возраста, характера, развития ребенка, состояние его здоровья и другие факторы

На этом этапе важно подобрать подходящие условия обучения и воспитания, сформулировать рекомендации для родителей

Только после этого педагоги-дефектологи приступают к занятиям. Чтобы обучение было эффективным, они регулярно оценивают прогресс и корректируют план. Действует принцип динамического наблюдения: он позволяет вовремя выяснять, какая мотивация больше подходит конкретному ребенку, на какие упражнения нужно сделать упор, а от каких отказаться, нужно ли искать обходной путь для освоения самых сложных тем.

Учителя-дефектологи работают в школах (как специализированных, так и обычных, если в них есть классы инклюзивного образования), детских садах и интернатах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, реабилитационных и психологических центрах. Также специалисты открывают частную практику и проводят индивидуальные занятия с детьми.

Как стать логопедом-дефектологом, что для этого необходимо?

Что необходимо делать, чтоб стать коррекционным логопедом? Чтобы стать педагогом в этой области, недостаточно пройти обычные курсы, именно документ о высшем образовании понадобится для работы в указанной сфере деятельности.

Обучение на кафедре специальной (коррекционной) педагогики и психологии по соответствующему направлению позволяет студентам получить по окончании диплом бакалавра или магистра (при условии прохождения второй ступени высшего образования) и работать в дальнейшем логопедом в коррекционных школах или ДОУ.

Кроме этого, необходимо обладать как определенными профессиональными, так и личностными качествами.

К первым относятся:

  • Компетентность педагога.
  • Умение применять полученные в ВУЗе знания на практике в работе с особыми детьми.
  • Желание совершенствовать свои навыки, реализовывать коррекционную программу и заниматься самообразованием в целях повышения уровня своей квалификации, постоянно учиться чему-то новому.
  • Ответственно относиться к своей деятельности, качественно осуществлять работу по устранению проблем с речью.

Ко вторым можно отнести:

  • Любовь к детям (проявление эмпатии).
  • Терпеливость, стрессоустойчивость.
  • Находчивость и умение творчески подходить к делу.

Какие выводы можно сделать?

Нужна комплексная диагностика развития ребенка. Если ребенок не говорит — это лишь один симптом, который может указывать на различные проблемы. Два неговорящих ребенка могут оказаться полностью разными по структуре нарушения. Например, у одного ребенка может быть задержка речевого развития, в то время как все остальные сферы (познавательная, эмоционально-волевая, поведенческая) сохранны. А у другого ребенка поражены/не созрели подкорковые отделы головного мозга, вследствие чего развивается то, что сейчас называют расстройством аутистического спектра (может сопровождаться нарушением пищевого поведения, сна, моторной сферы, стереотипными движениями, аутоагрессией, двигательной расторможенностью/заторможенностью). Значит, и коррекция будет строиться по-разному. В нашем Центре существует такая форма первичной консультации, как психолого-педагогический консилиум, то есть обследование и диагностика специалистами разного профиля: нейропсихологом/клиническим психологом, дефектологом-олигофренопедагогом, логопедом-дефектологом. Конечно, нельзя забывать и про неврологическое обследование, в том числе аппаратные методы диагностики. Наши специалисты при необходимости дают направление на дополнительные обследования.
Как правило, при сочетанных нарушениях и сложных диагнозах коррекция также нужна комплексная. Требуются занятия с несколькими специалистами и аппаратная нейрокоррекция (например, Томатис и Форбрейн). Идеально, если специалисты могут обмениваться информацией между собой. То есть педагоги и психологи проводят занятия «снаружи», а аппаратные методы помогают мозгу «дозреть» изнутри

Поэтому такой подход дает максимальный эффект.
Для понимания процесса коррекции родителям важно для себя определить «мишени», на которые направлены усилия семьи и специалистов. Поэтому важно быть в контакте с педагогами, психологами, обязательно уточнять, какие упражнения на что направлены, что нужно делать дома для ускорения результата.
При выборе специалиста желательно узнать опыт его работы, особенности подготовки

Например, многие родители обжигаются на том, что водят ребенка к логопеду, который не имел опыта работы со сложными нарушениями речи и действует наугад (например, «ставит звуки» неговорящему ребенку с алалией, что в корне неверно).

В нашем Центре все специалисты проходят тщательный отбор, который предусматривает наличие дефектологической подготовки и опыт работы с сочетанными нарушениями. Поэтому этапы коррекционной работы выстраиваются в той последовательности, которая отвечает естественному развитию ребенка для достижения максимальной компенсации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector