Рецензия на методическое учебное пособие

Содержание рецензии на научную работу

Содержание для рецензий на указанные разновидности трудов в основном схожи. Представим его в виде структуры для удобного использования:

Лаконичное описание центральной проблемы труда, на второстепенные внимание обращать не нужно. (Объем – 1-3 предложения).
Анализ актуальности (объем такой же, как в предыдущем пункте).
Анализ плюсов и минусов каждого из разделов (статьи оцениваются в целом, с акцентом на отдельные моменты).
Анализ качества работы (оформления, количественного соотношения теоретической и практической частей работы, структурированность стиля изложения, особенности использования терминологии)

Особенно эта часть важна для рецензий на дипломную работу, магистерскую или кандидатскую диссертацию.
Заключительная часть рецензии зависит от того, на какой труд она пишется:

  • для дипломной работы, диссертации нужно сделать вывод о возможности присвоения квалификации (ученой степени, звания), рекомендовать для обучения в аспирантуре (для магистерской диссертации);
  • для статьи необходимо дать разрешение на публикацию (или отказать);
  • для монографий, учебников, методических пособий нужно сделать выводы о практической ценности, для кого будет полезна и также дать рекомендацию к публикации.

Желательно в рецензии на научную работу дать характеристику подборке литературы, использованной автором для написания труда. Оценивают новизну, актуальность, авторитетность, количество источников.

Стиль и язык рецензии

Рецензия говорит на одном языке с тем, кому она адресована.

Рецензенты-эксперты подают свои детальные профессиональные разборы под соусом официального или научного стиля. Такие «блюда» готовятся для авторов новинок, заинтересованных специалистов, издательств. Первым они помогают совершенствовать мастерство и статус. Вторым дают повод обсудить аспекты современного культурного процесса. Третьи мониторят отзывы на творчество популярных и начинающих авторов в своих издательских интересах. 

Публикуются такие рецензии на профильных сайтах: Лиterraтура, Горький, BabyBooker, LivLib, Музыкальные рецензии, ПрофиСинема. Или в специализированных печатных изданиях: например, Вестник рецензента, Вестник РАН, Новый мир, Литературная газета. 

Столь глубокое изложение материала неинтересно и непонятно широкой публике. Она не хочет стоять в стороне и сама не прочь попробовать на вкус новинки кино, музыки или литературы. Поэтому идет за информацией в родную стихию веб-райтера — интернет.

Вот поэтому-то, работая над рецензией, критик всегда должен представлять и помнить, для кого пишет. Главное здесь — уметь говорить о сложном просто, чтобы быть на одной волне со своей аудиторией. Использовать пластичность, живость, языковые особенности публицистического стиля. Употреблять стилистические приемы, средства художественной выразительности.

Как писать рецензию на курсовую: что это такое и как оформлять

Что же такое рецензия на курсовую работу студента? Что входит в её содержание и как грамотно оформить лист рецензии на курсовую работу? Давайте разбираться.

В общем смысле рецензия — это аналитический текст, в котором рецензент оценивает качество выполненного курсового проекта в зависимости от следующих факторов:

  • Насколько актуально содержание курсовой работы?
  • Насколько студент исследовал тему проекта?
  • Удалось ли достичь цель и решить поставленные задачи?
  • Насколько соответствуют содержанию названия глав и параграфов?
  • Смог ли студент соблюсти нормы и требования к оформлению курсовой по ГОСТу?
  • Каковы основные преимущества и недостатки курсового проекта?

Рецензия должна дать объективную оценку работе студента и помочь ему понять, насколько он готов к защите собственного проекта.

Требования к рецензии

По общепринятому правилу объем рецензии на научную статью любого размера не должен превышать лимита в 3 500 знаков без пробелов, но краткость приветствуется не только в художественной литературе, поэтому редакции печатных и электронных журналов не будут возражать, если у рецензента получится дать развернутую и обоснованную оценку в тексте меньшего размера.

Содержание и стиль

Рецензия на статью должна включать:

  1. Тезисный анализ ее содержания.
  2. Указание степени новизны исследования, его соответствие актуальным научным тенденциям.
  3. Оценку теоретической и прикладной значимости описанного в работе исследования.
  4. Анализ соблюдения требований к оформлению, структурированности и целостности работы.
  5. Обоснованную критику недостатков статьи.
  6. Общую оценку статьи и рекомендации к ее опубликованию.

В рецензии на научную статью эмпирического характера нужно отметить качество экспериментальной и документальной базы или теоретического моделирования, послуживших основой для выводов, сделанных автором.

В рецензии на статью недопустимы:

  1. Банальный пересказ текста.
  2. Субъективность оценок, отсутствие аргументации мнения рецензента.
  3. Отклонения от стандартов научного стиля речи.
  4. Высказывания от первого лица.

Научное рецензирование – особый жанр, не имеющий ничего общего с художественным словом, поэтому использование специфических клише и канцеляризмов не только допустимо, но и одобряется Министерством образования и науки.

При написании рецензии принято использовать определенные речевые шаблоны:

  • в статье автора…;
  • значимость проведенного автором исследования неоспорима…;
  • автор пишет о проблеме…;
  • изучив статью…;
  • в рецензируемой работе…;
  • работа посвящена актуальной теме…;
  • в статье подробно раскрыта проблема…;
  • автор высказал неординарную точку зрения на…;
  • в статье на первый план выдвинуто…;
  • автор использует нестандартные методы описания, систематизации и т. д.;
  • автор проявил умение анализировать…;
  • работа проведена на высоком научном уровне…;
  • точка зрения автора подкреплена…;
  • статья – пример глубокой проработки темы…;
  • написание статьи по обозначенной автором проблематике обусловлено современным состоянием…;
  • в статье автор точно расставляет акценты на…
  • безусловная заслуга автора состоит в…;
  • автор изучил большой объем фактического материала…;
  • статью отличает доказательность…;
  • из положений, высказанных в рецензируемой работе, следует…;
  • утверждения автора логически связаны и подтверждаются…;
  • автор сделал логичные выводы на основании полученных данных…;
  • автор статьи углубляет наше представление о…;
  • выводы работы убедительно подтверждаются…;
  • к недостаткам статьи следует отнести…

Образец использования речевых шаблонов в рецензии на статью

В заключение обязательно указываются Ф. И. О. рецензента, отзыв заверяется печатью организации, в которой он работает.

План

В стандартном виде план рецензии на научную статью выглядит следующим образом:

  1. Общая информация о работе (название статьи, должность, ученая степень, Ф. И. О. автора).
  2. Актуальность темы.
  3. Тезисное освещение поднятого в статье вопроса.
  4. Оценка значимости проведенного исследования.
  5. Недостатки работы.
  6. Рекомендация к публикации – допустить к печати или нет.

Второй и третий пункты допускается менять местами, а если недочетов в статье нет, то пятый пункт опускается.

Разрешите представить – рецензия

Рецензию ни в коем случае нельзя путать с отзывом

Слово «рецензия» пришло к нам из латинского языка, в переводе означает «рассмотрение».

Можно дать обобщенное определение термину – это разбор (анализ) и оценка определенного объекта культурной, технической или научной области.

В зависимости от объекта, подлежащего оценке, рецензии делят на:

  • публицистические (книги, музыкальные произведения, развлекательные статьи, фильмы, новинки техники и подобное);
  • научные (любой выбранный объект описывают с точки зрения науки).

Научные рецензии могут давать анализ художественных фильмов, книг, музыкальных произведений, а вот публицистические не могут давать оценку научным работам.

Рецензия начала «пробивать» место среди других жанров в конце ХIX века (когда распространились первые СМИ). За более 100 лет существования этот жанр сформировал ряд характеристик, их обязательно нужно иметь в виду:

  • небольшой размер, лаконизм (чтобы читатель не тратил много времени на прочтение рецензии и дочитал текст с удовольствием до конца);
  • актуальность объекта (анализируют новинки, малоизвестные для публики)
  • выявление авторской позиции;
  • наличие рекомендации (оценки) в заключении текста.

Часто, объясняя понятие «рецензия», этот жанр ошибочно называют отзывом. Нельзя допускать такой ошибки, ведь это разные жанры.

Рецензия – более детальный разбор объекта, основанный на объективных рассуждениях, отзыв – более лаконичный текст, отличающийся субъективизмом.

Виды рецензий на научную статью

Существуют две распространенные классификации рецензий:

  1. Внутренняя: рецензия на статью от имени эксперта, который является работником этого же учебного учреждения или непосредственным научным руководителем автора работы.
  2. Внешняя: если редакция журнала, в котором человек хочет опубликовать свою статью, назначает в качестве рецензента эксперта со стороны.

Виды рецензий на научные работы:

Рецензия на научную статью

Рецензия на статью пишется, когда автор претендует на то, чтобы его работа была опубликована в научном журнале. Это необходимо тем, кто собирается связать свою жизнь с научной деятельностью. В рамках подготовки к защите диссертации соискатель должен опубликовать большое количество статей в научных журналах, и на каждую статью необходима рецензия.

Рецензия на ВКР 

Рецензентом может быть назначен преподаватель факультета / института, руководитель организации, в которой студент проходил преддипломную практику. В рецензии на ВКР, аналогично другим видам экспертиз, отмечаются и положительные, и отрицательные моменты исследования, присутствует описание новизны работы и другие общепринятые параметры оценки. В резюме должна стоять оценка, которой, по мнению рецензента, достоин автор работы, в словесном выражении.

Рецензия на диссертацию 

Если человек, получив диплом бакалавра, стремится заниматься научными исследованиями в дальнейшем и получить степень магистра и далее кандидата наук, он пишет диссертацию. Рецензия на диссертацию должна быть максимально объективной, написана компетентно с учетом всех требований к написанию экспертной оценки.

Все виды рецензий имеют одинаковую структуру. Требования к содержанию, объему, стилю также аналогичны. 

Пример, как написать рецензию на научную статью:

Критерии анализа

Разобравшись с примерной моделью статьи, можно приступать к написанию.

Чтобы оценка была убедительной, важно подружить авторское «я» с беспристрастным анализом. Доказать, почему вы считаете так, а не иначе

Давайте посмотрим, из каких кирпичиков можно строится оценочная часть — что должно быть отражено в рецензии. 

В аналитический фокус рецензента обычно попадают такие моменты:

Общее впечатление от произведения — личные мысли, чувства, ощущения.

Сюжет — главная тема, линии, логика, динамика, композиционное решение, последовательность, предсказуемость, соответствие жанру произведения.

Проблематика — идеи и внутренний смысл произведения.

Достоверность — соответствие концепции и деталей описанному времени.

Герои — главные, второстепенные, положительные, отрицательные.

Психология отношений — характеристика, мотивация, поступки персонажей, последствия, взаимодействие психологической и фактологической линии в произведении.

Стилистика и воплощение — авторские (режиссерские, актерские, операторские, музыкальные) находки, просчеты, ошибки, ляпы. 

Отображение — оригинальность, полнота раскрытия, завершенность авторского замысла, художественное своеобразие текста.

Актуальность — общественная значимость, востребованность для современного читателя, зрителя, слушателя.

Дополнительное значение — внежанровые достоинства, ценность иной полезной информации (исторической, географической, культурологической, просветительской). 

Нет надобности включать в аналитический пласт рецензии все перечисленные разделы. За основу берутся наиболее важные, подходящие в конкретном случае критерии и при необходимости добавляются дополнительные. 

Разумеется, для качественного анализа рецензенту необходимы элементарные теоретические знания в тех сферах искусства и культуры, с которыми он имеет дело. 

Виды рецензий

В зависимости от предмета рецензирования, стиля речи самого текста существует несколько разновидностей рецензий, причём у каждого вида свой круг читателей и область распространения.

По объекту

Писать рецензии можно на что угодно. При этом они будут делиться на категории по выбранным темам обзора. Чаще всего встречаются:

  • Литературные – анализ художественных произведений (рассказов, эссе, романов и др.), написанных профессиональными авторами или любителями;
  • Театральные – рецензии на спектакли;
  • Музыкальные – обзоры песен, видеоклипов, альбомов различных жанров и исполнителей;
  • Кинорецензии – обзоры кинофильмов;
  • Рецензии на продукты сферы IT – быстро набирающий популярность вид рецензий, обозревающий компьютерные программы, игры;
  • Товарные – обзор на какой-то продукт;
  • Научные – рецензии на научно-исследовательские работы.

Составлять рецензии разрешено в свободной форме, средним объёмом от страницы А4 и выше.

По субъекту

Рецензии также классифицируются по авторам на четыре категории:

  • Потребительская. Пишется потребителем рецензируемого товара или услуги. Автор должен разбираться в теме на основе собственного опыта.
  • Экспертная. Составляется квалифицированными специалистами – например, театральными, литературными критиками.
  • Заказная. Пишется за определённую сумму, как правило, по заказу автора рецензируемого объекта в качестве рекламной акции, т.е. содержит в себе заранее установленное мнение о предмете.
  • Читательская. Представляет собой сжатый анализ произведений. Распространены на школьных, университетских сайтах, сайтах книжных магазинов и т.п.

По количественному критерию

В зависимости от количества разбираемых произведений, рецензии бывают двух видов:

  • Монорецензия. Анализу подвергается одно произведение автора, но не возбраняется сравнивать его с другими. Объём сравнительной части должен быть небольшим. Чаще всего в таких рецензиях сравнивается новое произведение с уже известным аудитории.
  • Полирецензия. Одновременно разбираются и сравниваются между собой два или более произведений по одной теме, при этом сравнительная часть должна занимать большой объём текста. Обычно анализируются новые или малоизвестные произведения.

По стилю речи

По стилю речи рецензии делятся на:

  • Научные. Они пишутся профессионалами.
  • Публицистические. Они характерны для СМИ, театров, литературы.

Для научного стиля важно в первую очередь опираться на факты, логические рассуждения, объективные аргументы и сдержанность высказываний, кроме того важна структурированность текста. Для публицистики характерно большее количество подходов:

  • Профессиональный – рецензирование экспертами в области;
  • Читательский – выражение мнение читателя, не обладающего познаниями;
  • Писательский – составление рецензии писателем на произведение коллеги.

Стиль речи определяется жанром работы, на которую составляется рецензия.

По объёму текста

В зависимости от количества страниц текста рецензии бывают двух видов:

  • Большие или гранд-рецензии. В основном присуща специализированным изданиям. Такие рецензии развёрнуты, потому что большой объём позволяет рецензенту более глубоко изучить тему, охватив все её аспекты. Гранд-рецензии обычно пишут опытные критики, заслужившие признание общественности, пользующиеся большим авторитетом. Объём таких рецензий – от двух страниц А4 и выше.
  • Маленькие или мини-рецензии. Информация подана в сжатой форме, в основном содержит обозревание прессой новинки в сфере искусства, литературы или кино. Обычно мини-рецензии не содержат чётко обоснованного мнения автора и анализа всех тонкостей выбранной темы. Другой вариант – краткий аргументированный анализ произведения без лишних отступлений. В обоих случаях рецензия должна быть сжатой и лаконичной. Объём работы – один-два листа А4.

Составим универсальный план действий

Процесс рецензирования лучше разделить на несколько этапов, чтобы проработать все элементы:

  1. Выбор объекта для анализа (если нужно).
  2. Ознакомление с объектом (не поверхностное, а глубокое, с учетом даже малейших деталей).
  3. Сбор и обработка дополнительных сведений (теоретической базы, фактов, статистики, сведений об истории создания объекта, биографии).
  4. Сравнение с другими подобными объектам, определение, какие аспекты сравнения следует внести в сам текст рецензии.
  5. Составления ориентировочного плана будущего текста.
  6. Написание рецензии по определенной структуре: вступление (здесь можно пойти двумя путями – предоставить читателю выходные данные объекта, чтобы создать общее впечатление, использовать интригующую фразу); основная часть (собственно разбор); заключение, содержащее рекомендацию рецензента.
  7. Тщательная проверка на наличие ошибок разного рода.

В каких случаях и на какие научные работы она пишется?

Главное отличие рецензии, ее официальный стиль и ее объективизм экспертной оценки, то есть она имеет важное значение и для автора, как оценка его труда и для коллег и читателей, как ориентир

Когда пишутся рецензии?

Рецензия пишется на:

Научную статью

Она оценивает актуальность и важность исследуемой темы. А также рассматривает достоверность методов и выводов

Также оценивается качество самого написания, соответствие стилю и научному уровню, и особенности подачи материала. Итогом становится рекомендация допускать или не допускать к печати. Автор может сам заказать независимую рецензию у лица, имеющего достаточный опыт и весомое положение в определенной сфере науки. Если же нет возможности заказать, то она пишется научным руководителем или научным советом учебного заведения.
Реферат. В ее содержании обязательно должно быть отмечено наличие актуальности, совпадение темы и содержания, уровня глубины раскрытия заявленной проблемы и достаточной логичности использованной аргументации. Также автор рецензии может предположить вероятность дальнейшего расширения заданной темы и ее значимость. Итогом становится общий вывод об уровне овладения автором понимания изучаемого вопроса, терминологией и материалом. Рецензию на реферат может писать сам автор, другие равные ему учащиеся или преподаватель того предмета, по которому он был написан.
Курсовую. При написании анализируется актуальность завяленной темы и полнота ее раскрытия. Затем делается анализ текста, краткий на выявление основной мысли и оценка выполнения поставленных задач. Отдельно оценивается уровень оформления – структурированность, грамотность, соответствие нормам. Также важен уровень уникальности и в то же время достаточное количество цитат и обращений к известным авторам. Итогом становится вывод о реальной научной и практической ценности работы и обоснование рекомендуемой оценки. пишется такая рецензия преподавателем по тому предмету, по которому пишется курсовая, но не тем, кто ее принимает.
Дипломную. Традиционно она подтверждает ее актуальность и полноту раскрытия материала, анализирует методы исследования, его адекватность и результаты. Обязательно должны быть описаны достоинства и недостатки работы. Доказывается его практическая или научная ценность для учебного заведения, предприятия, будущих специалистов или науки. Также в конце обосновывается рекомендуемая оценка. Пишется она чаще всего научным руководителем в соавторстве с несколькими преподавателями кафедры.
Кандидатскую диссертацию. В ней рассматривается актуальность темы, как причины выбора именно этого направления работы. Затем ставится главный вопрос и от него уже рассматривается достигнуты ли цели и насколько значимы результаты. Обязательно нужно составить общий обзор диссертации с выведением общей оценки. Необходимо найти и указать недостатки или недочеты. Итогом становится определение перспектив данного направления и рекомендация о присвоении научной степени. Ее пишет научный совет учебного заведения или сторонний ученый, преподаватель с более высокой научной степенью, чем у автора.

Как писать

Перед тем как приступить к работе, рецензент должен тщательно изучить материал. В зависимости от цели написания отзыва могут быть использованы различные стили: публицистический или научный. Основной тип речи – рассуждение, изложение ведется исключительно в сдержанном тоне, без излишней эмоциональности.

Структура

Приблизительный план написания рецензии:

  1. Данные об авторе, названии и т. д.
  2. Краткий пересказ содержания (одно-два предложения).
  3. Отзыв-впечатление о прочитанном.
  4. Критический анализ: оценка формы, содержания, особенностей построения композиции, мастерства автора и стиля изложения. Выделение достоинств и недостатков.
  5. Аргументированная оценка всего произведения.

Если рецензируется научная работа, то план должен состоять из следующих пунктов:

  1. Библиографическое описание – название, автор, его место учебы или работы.
  2. Основная часть:
    • оценка актуальности темы и полноты ее раскрытия;
    • анализ текста с точки зрения логичности структуры, достаточности количества цитат, подтверждающих глубокую теоретическую проработку вопроса;
    • соответствие использованных методов заявленной цели исследования;
    • степень выполнения поставленных задач и достижения цели.
  3. Достоинства и недочеты.
  4. Научная и практическая ценность работы.
  5. Соответствие оформления нормам ГОСТ или методических рекомендаций, грамотность.
  6. Рекомендации:
    • по итоговой оценке – для курсовых, контрольных или дипломов, рефератов и т. д.;
    • о возможности публикации – для статей, тезисов, докладов и т. д.;
    • о присвоении научной степени – для кандидатских и докторских диссертаций.
  7. Данные о рецензенте: Ф. И. О., должность, научное звание, место работы.

Особенности содержания

Рецензия в первую очередь должна быть объективной: первоисточник оценивается независимо от личных взглядов и пристрастий критика с позиции научной, практической или художественной значимости объекта анализа.

При написании следует:

  • Избегать экспрессивно окрашенной лексики, сленга и пр. Рецензия должна быть понятной широкому кругу читателей и не содержать оскорблений автора первоисточника.
  • Стараться не перегружать текст второстепенными деталями.
  • Обеспечить доказательную базу. Рецензент обязан обосновать собственное мнение и отношение к предмету.

Если рецензируется художественное произведение, то главная задача заключается в раскрытии моментов, на которые непрофессионал может не обратить внимания.

Оформление

При оформлении рецензии в электронном виде необходимо придерживаться общих рекомендаций: шрифт – Times New Roman, 12–14 кегль, полуторный междустрочный интервал. Средний объем – от 1 до 3 тысяч печатных знаков, это порядка 1–2 вордовских страниц или бумажных листов формата А4.

Правила написания рецензии на книгу

Чтобы написать хорошую рецензию, которая будет интересна другим читателям, придерживайтесь нескольких правил:

Внимательно прочитайте книгу, желательно 2 или 3 раза (да, мы уже говорили об этом, но это действительно важно).
Личное мнение о прочитанном подтверждайте отрывками текста.
Формируйте окончательную оценку, не путайте читателя неопределенностью.
Анализируйте конкретный текст, а не книги автора в целом.
Указывайте целевую аудиторию книги.
Не допускайте грамматических и фактических ошибок, тщательно проверяйте материал (вот где пригодятся подчеркивания, закладки и стикеры: с ними вы быстро найдете нужное место).

Рецензия на книгу на английском

Особое внимание стоит уделить рецензии на книгу на английском языке:

  1. Убедитесь, что в книге не осталось неясных слов и вы все поняли верно.
  2. Если есть возможность, ознакомьтесь с официальным русским переводом.
  3. Проверьте транскрипцию перевода имен героев (из-за невнимательности переводчиков Уотсон может на долгие годы стать Ватсоном).

Что нужно знать для написания рецензии на статью

Главное в любой текстовой работе – содержание, это касается и рецензии.

Содержание — это главное в любой письменной работе

Разложим его по пунктам для удобного пользования:

  1. Заголовок научной статьи (такой, как заявляет автор, никаких изменений вносить нельзя!), сведения об авторе (детальнее нужно узнавать в редакции, но стандартный набор – фамилия и инициалы, должность, ученая степень).
  2. Краткий анализ заявленной автором проблемы.
  3. Характеристика новизны и актуальности в контексте современных достижений в рамках темы статьи.
  4. Анализ аспектов, которые затронул автор.
  5. Разрешение (рекомендация) на публикацию статьи в журнале.
  6. Сведения о рецензенте (то же, что и об авторе, но добавляется еще подпись и печать).

Формат изложения указанных пунктов свободный, если у редакции нет конкретных пожеланий по этому поводу.

Как пишется

Научные издания не должны противоречить требованиям, касающимся структуры, содержания, манеры изложения, оформления

При этом следует учитывать особенности жанров и обращать внимание на то, насколько полно им соответствует работа

Критерии для монографии:

Монография призвана раскрыть одну тему. Основой должны быть личные исследования автора. Научные эксперименты также должны быть посвящены только одной теме.
Изложенные теории не должны вступать в противоречие с общепринятыми

Они могут дополнять существующие, акцентировать внимание на менее изученных участках темы.
В перечень литературы стоит включить как источники, которые раскрывают тему, так и те, что показывают недоработки.

Учебное пособие должно соответствовать установленной программе дисциплины. Его необходимые элементы:

  • изложение материала в логической последовательности;
  • дидактический материал;
  • теоретическая база, выводы.

Структура

Логическая и последовательная структура отзыва делает его более понятным. Поэтому лучше следовать универсальному плану:

  • введение;
  • оценка в целом;
  • анализ методического материала;
  • заключение.

Введение

Перед текстом рецензии указывают данные автора (фамилия, имя; должность и научная степень), название книги. Во введении описывается структура, элементы научной работы.

Описание или констатирующая часть

В этом разделе рецензент оценивает:

  • соответствие содержания научного труда государственным нормам и указанной возрастной категории;
  • согласованность структуры и содержания;
  • обоснованность использованных приемов и методов;
  • актуальность темы;
  • полноту и качество дидактического материала.

Аналитическая часть

Здесь нужно раскрыть преимущества и недостатки монографии или пособия, оценить новизну. Рецензент может дать рекомендации, которые помогут устранить недочеты и дополнить материал. 

Заключение

В заключительной части рецензии подводят общие выводы:

  • рекомендуется ли данная разработка для использования в учебных заведениях;
  • нуждается ли труд в доработке;
  • готово ли пособие к распространению.
  • Предметом анализа выступает…
  • В монографии отмечается…
  • Актуальность темы раскрывается в …
  • Актуальными тематическими вопросами являются …
  • Учебное пособие предлагает к использованию новые методики, позволяющие …
  • Цель и задача монографии состоит в …
  • Учебное пособие состоит из … частей …
  • Пособие рекомендовано для возрастной категории …
  • Монография соответствует государственным стандартам …
  • Заслугой автора является …
  • Таким образом, данный научный труд оценивается, как …
  • К недочетам работы можно отнести …
  • У рецензента возникли вопросы по поводу …
  • Автор должен исполнить такие недостатки …
  • Методическое пособие рекомендовано для использования в …
  • По итогам проведенного анализа можно сделать выводы о …
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector