Как получить рецензию на магистерскую диссертацию?

Содержание:

Содержание магистерской диссертации

Здесь по порядку перечисляют все части магистерской диссертации, следующие одна за другой (с главами и параграфами) с указанием страниц их расположения.

Введение

Введение пишут объемом в 3-5 страниц.

Что касается внутреннего содержания, то в нем должны быть раскрыты следующие пункты:

  1. Актуальность.
  2. Степень разработанности тематики.
  3. Научная новизна.
  4. Цель, задачи, объект и предмет исследований.
  5. Методология.
  6. Практическая значимость.

Глава 1: теоретические и методологические основы изучения темы

Здесь автор оценивает степень изученности проблемы, приводит результаты теоретических и дискуссионных обсуждений, разные стороны освещенности проблемы в науке.

Тут же магистрант приводит список литературы, в которой проблема обсуждалась. Также он должен разработать собственную методику анализа изучаемой темы и сформулировать проблему исследования, выдвинуть основополагающие гипотезы.

Глава 2: анализ изучаемой тематики

В этой главе автор знакомит читателей с действующей формулировкой и обоснованием гипотезы исследования с опорой на современные публикации.

Далее он проводит собственное исследование и описывает порядок его проведения.

Глава 3: составление рекомендаций и обоснование мер по решению исследуемой проблемы

Согласно методическим указанием по написанию магистерской диссертации в этой части автор должен выявить пути решения сложившейся проблемы. Здесь отражаются:

  • анализ полученных в ходе исследования результатов,
  • практический аспект полученных данных,
  • направление дальнейших возможных исследований.

В этой части квалификационной работы должны быть описаны не только степень новизны результатов исследования, но и их практическая ценность для науки или жизни.

Заключение

Заключение – это простое изложение, краткое содержание всех глав работы. Кроме того в заключении приводят самые интересные предложения и рекомендации автора.

Объем заключения составляет от 3 до 5 страниц.

Образец списка литературы при написании магистерской диссертации:

Приложения

Приложения – вспомогательный наглядный материал (схемы, таблицы, рисунки, фото и пр.). Они выстроены в том порядке, в каком они появляются в работе.

Отзыв научного руководителя

Перед написанием обязательно изучите образец отзыва научного руководителя. Неточности и ошибки могут дорого обойтись.

Не лишним будет ознакомиться и с примером рецензии на магистерскую диссертацию, ведь часто соискатели пишут ее самостоятельно.

Справка о внедрении результатов исследования диссертации

Справку о внедрении результатов исследования прилагают после приложений.

Кроме вышеперечисленных частей к каждой магистерской диссертации следует прилагать аннотацию, резюме и диск с выполненной диссертацией. Диск подготовите сами, а вот образцы аннотации и резюме можете начинать готовить в самом начале написания магистерской.

А вот образец целой магистерской работы по всем правилам.

Ну вот, собственно, и все требования для написания магистерской диссертации. Остается только защитить ее, хотя и это будет не так просто. Ну а если вы попали в сложную жизненную ситуацию и не в состоянии справиться с этой работой самостоятельно, рекомендуем вам обратиться в сервис помощи студентам, которые настоящие профи в этой теме.

А в качестве дополнительного бонуса ловите табличку с краткой информацией о том, как должно происходить написание диссертации и требования по срокам:

Почему к рецензированию нужно отнестись со всей ответственностью

К написанию рецензии нужно подходить ответственно, поскольку она влияет на оценку на защите

Рецензия значительно влияет на оценку на защите. Это основной источник сведений о работе для членов комиссии.

Как известно, рецензент – специалист в области заявленной темы, имеющий научную степень, поэтому он может оценить работу профессионально.

Именно поэтому рецензия так серьезно воспринимается комиссией.

Тем не менее, если вы сами анализируете свою работу, не восхваляйте ее чересчур. Недостатки все равно всплывут, и сразу станет понятно, как писалась рецензия.

Важно! Не расстраивайтесь, если рецензия содержит не очень хорошие отзывы о работе, их всегда можно перекрыть качественным выступлением на защите

Как определить актуальность темы для магистерской

Уже по определению актуальности можно понять основное требование ко всей работе: ее значимость для науки или общества, а также своевременность.

Чтобы выбрать актуальную тему для диссертации, аспирант может ориентироваться на 2 направления: спросить совета руководителя или самостоятельно найти

Но тут важно помнить: успех исследования и его презентации перед ВАК будет на 50% зависеть именно от правильно выбранной темы

Вот несколько четких правил которые помогут в этой нелегкой задаче:

  1. Если вы работаете в НИИ, старайтесь искать тему исследования в рамках своей рабочей сферы.
  2. Если вы уже глубоко погрузились в какую-то проблему, поздно искать тему. Теперь нужно просто грамотно сформулировать ее
  3. Выбирайте тематику, которая вам по силам.
  4. Проблема должна быть не только актуальной, но и «цеплять» слушателей. В этом случае вы добавите еще 30% к успеху. Если ученый «горит» идеей, ее смело подхватывают другие, при этом упуская из вида мелкие недочеты.
  5. Брать полностью новую и не проработанную тему не стоит. Остановитесь на той, которая хотя бы частично изучена. Иначе вас ждет огромное количество трудностей. Кроме того, нужно убедиться, что по работе можно будет набрать необходимое количество теоретического материала.
  6. Не берите модные» темы – они скоротечны и быстро теряют свою актуальность. Учтите, что чаще всего диссертацию пишут несколько лет. За это время мода может кардинально поменяться. Тогда вы окажетесь не в самом приятном положении.
  7. Особенно интересны исследования на стыке нескольких научных областей. Но тут стоит не забывать уделять больше внимания той, по которой вы защищаете работу. Если тема гуманитарная, техническая сторона должна быть фоном. Если наоборот, то гуманитарную сторону отложите на задний план.
  8. Как только определитесь с актуальностью, настоятельно рекомендуем заверить ее у куратора и ученого совета.

Как происходит в реальности

Если по бумагам отзыв должны писать научные сотрудники сторонних организаций, то на практике нередко это должен делать сам соискатель. 

Не паникуйте, если так и случилось. Это только с первого взгляда ситуация кажется плачевной. На самом деле в ней больше преимуществ, чем недостатков.

Смотрите сами:

  1. Нарабатывание опыта для возможно будущей кандидатской диссертации и автореферата – работ, которые оцениваются комиссией весьма строго.
  2. Акцентирование внимания на сильных сторонах работы.
  3. Возможность написать быстро и без ошибок.

Согласитесь, написать самому гораздо лучше, чем получить отрицательный отзыв на магистерскую диссертацию.

Дополнительные сведения

Рецензию на диссертацию пишут официально назначенные диссертационным советом оппоненты автора. Кроме того, в обязательном порядке, собственную рецензию должен составить научный руководитель автора, а также представитель ведущего или оппонирующего учреждения (от имени этого учреждения). Также, рецензию может написать любое пожелавшее лицо либо получившее от вас предложение рассмотреть вашу работу, проанализировать ее и письменно изложить свое мнение о ней. Главное, чтобы рецензент обладал должным уровнем квалификации по тематике исследования. Следует учитывать, что далеко не каждая рецензия будет допущена диссертационным советом до участия в защите.

Любой отзыв, как и рецензия должен быть заверен печатью и подписью различных уполномоченных должностных лиц из организаций, за которыми закреплен рецензент, являющийся автором данного отзыва.

Чек-лист написания отзыва на магистерскую диссертацию + пример

  1. Обоснование актуальности темы исследования
  2. Оценка степени достижения поставленной цели исследования
  3. Оценка самостоятельности и оригинальности выводов в работе
  4. Оценка навыков поиска нужной информации и литературы, которую можно было изучить только в специальных читальных залах и библиотеках
  5. Выявление наличия определенных знаний автора, которые он проявил в проведении исследования
  6. Список публикаций магистранта, его участие в конференциях и пр.
  7. Рассуждение на тему, есть ли в работе новое знание, которое можно применить в будущем на практике
  8. Общая оценка работы

Для сравнения просмотрите образец отзыва на магистерскую диссертацию, который можно использовать как шаблон:

Работать над новыми изучениями и пробивать себе дорогу в научный мир невероятно тяжело. На это уходят годы упорной работы и кропотливых исследований.

Все поймут, если вы — физически или морально — не сможете оставить в своем графике место для написания отзыва. Но этого и не надо, ведь под боком всегда есть сервис студенческой помощи, который не забывает и о молодых ученых.

Структура рецензии

Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.

В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.

Основные части рецензии:

  • Введение;
  • констатирующая часть;
  • аналитическая часть;
  • заключение.

Введение

Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.

Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.

Констатирующая часть

В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом

Проверяющий обращает внимание на такие особенности:

  • Содержание всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;
  • целостность образовательного процесса и принципы разработки;
  • реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;
  • соответствие структуры и содержания методического пособия;
  • обеспечение мотивации студентов;
  • связность, логичность, полноту заданий;
  • обоснованность приемов и методов обучения;
  • соответствие темы и времени (смогут ли студенты за определённое время изучить конкретный материал);
  • рациональный подход по развитию навыков самообразования;

Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться

Аналитическая часть

В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.

Заключение

В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:

  • возможно ли использовать данное методическое пособие в образовательных учреждениях;
  • нужно ли перерабатывать пособие с учетом предложений и рекомендаций рецензентом;
  • возможно ли распространить данное методическое пособие или новые идеи автора.

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

План написания рецензии на магистерскую диссертацию

Актуальность темы

Главный критерий – запрос общества и времени. Часто отмечают, чем она обусловлена, какие важные вопросы рассматриваются.

Научная новизна

В этом виде работы к ней меньше требований, чем в кандидатской, но данный пункт желательно отобразить, например: уточнение терминов, анализ понятий и категорий. Каждый выпускник на должном уровне обязан овладеть компетенциями, предусмотренными учебным планом.

Полнота раскрытия темы

Первое – содержание должно полностью ей отвечать, второе – краткий анализ, насколько подробно она рассмотрена в работе.

Положительные стороны

Часто используемые речевые обороты: четкая структура, язык изложения ясный, последовательный, обоснованность подобранного комплекса взаимосвязанных методов исследования, внимательный анализ различных источников, изучение взглядов оппонентов.

Отдельно подчеркивается аргументированность полученных выводов и возможность их практического применения. Можно сделать акцент на интересных положениях, проектных разработках, выводах, полученных в конечном результате.

Преимущество, если в диссертации есть «живые» дополнения, например, в педагогике, психологии, социологии это рисунки, заполненные анкеты и прочий рабочий материал. Они наглядно демонстрируют, что работа действительно проделана в рамках заявленной темы.

Если большая выборка, то нет смысла все их оформлять в текст или добавлять в приложение, но наиболее интересные включить надо. Опытный взгляд сразу оценит это по достоинству, отметит как самостоятельное умение вести научный поиск, использовать общетеоретические положения, актуальные статистические данные, умение обобщать, представлять, интерпретировать полученные результаты.

Недостатки и замечания к работе

Этот пункт важно заполнить, идеальных работ нет, указанные обоснованные минусы демонстрируют, что с содержанием тщательно ознакомились, готовы дать собственные рекомендации. Наиболее частое клише – незначительные погрешности в оформлении

Это легко объяснимо, так как в ходе доработки эти оплошности можно достаточно быстро устранить и отметить данный момент, если по нему будет задан вопрос

Наиболее частое клише – незначительные погрешности в оформлении. Это легко объяснимо, так как в ходе доработки эти оплошности можно достаточно быстро устранить и отметить данный момент, если по нему будет задан вопрос.

Для подчеркивания позитивной оценки, но при наличии слабых сторон пишут: ряд дискуссионных моментов, нет убедительного подкрепления фактами, упрощенный подход к обозначенной проблеме, необходимость уточнений по отдельным вопросам, возможность более глубокого анализа.

Очень серьезный минус, который ставит под сомнение весь труд, – несоответствие объекта и предмета. Такую погрешность можно исправить только на начальном этапе, позже это ведет к полному переделыванию всей диссертации. Если в целом работа заслуживает положительной оценки, то к высказыванию отдельных минусов следует подходить корректно.

Полнота анализа и объем привлекаемых источников

Важно учитывать, что в любой сфере, особенно в высокотехнологичных сферах, информация быстро теряет свою актуальность, и, как правило, литература не должна быть старше 5 лет. Бесспорно, есть исключения, например, ряд тем в истории и других науках предполагает работу в архивах с записями, которые насчитывают не одно десятилетие, есть смысл при рецензировании подчеркнуть, что скрупулезно изучены первоисточники и фундаментальная литература

Бесспорно, есть исключения, например, ряд тем в истории и других науках предполагает работу в архивах с записями, которые насчитывают не одно десятилетие, есть смысл при рецензировании подчеркнуть, что скрупулезно изучены первоисточники и фундаментальная литература.

Какую информацию должна содержать рецензия

Если студента интересует вопрос, что это за анализ ВКР, прописанный в правилах написания и сдачи дипломной работы, то это и есть рецензия на проект. Рецензия – это анализ дипломной работы и краткий отзыв руководителя практики о проделанной работе учащегося. Внутри рецензии должны присутствовать общепринятые структурные элементы – заголовок, введение, содержание и заключение.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Заголовок

В заголовке рецензии на контрольную работу студента заочника или дипломную работу учащихся обязательно должны присутствовать следующие данные:

  • тема дипломной работы, которую будет рассматривать и изучать студент;
  • кафедра и факультет обучения;
  • фамилия, имя и отчество автора дипломной работы;
  • номер группы, в которой он обучается.

Оформление первой титульной страницы должно соответствовать требованиям методического пособия ВУЗа или же универсальным нормам, описанным в ГОСТ.

Введение

Далее автору отклика к работе студента необходимо указать сразу несколько важных пунктов:

  1. Актуальность ВКР и темы проекта – в 2-3 предложениях после обозначения темы рецензент должен дать оценку актуальности исследования и проблем.
  2. Цель – описывается цель дипломного проекта, а также оценка того, соответствует ли содержание работы установленной цели. Объем этого пункта также составляет 2-3 предложения.
  3. Структура – автор рецензии описывает кратко, сколько глав, параграфов и подразделов есть в дипломном проекте, сколько источников литературы было использовано, какие присутствуют приложения.

Оценка качества дипломной работы

Чтобы оценить качество дипломной работы, рецензенту нужно расписать содержание, но только вкратце в виде обзора. – внешняя оценка дипломной работы в коротком изложении, начиная от введения и до самого заключения. Рецензенту нужно подчеркнуть, чем обусловлена актуальность темы, какие проблемы установил автор, кратко описывает разделы работы  значение работы в целом. Здесь стоит также указать число схем, таблиц и других наглядных материалов.

Заключение: общая оценка работы. Положительные стороны и недостатки дипломной работы

В этой части работы автору рекомендательного отклика нужно рассмотреть несколько пунктов:

  1. Оценка работы в целом – здесь можно указать общую оценку касательно соразмерности глав и подразделов, логика материала, присутствие умозаключений и выводов автором в каждой структурной части, присутствие терминологии, наличие наглядного материала. Первую главу диплома можно оценить на уровень научного стиля текста, вторую главу – глубину анализа, третью – на умение применения практических навыков.
  2. Достоинства – рецензенту нужно оценить компетентность автора дипломной работы в выбранной тематике, к каким результатам он пришел по итогу, насколько работа правильно оформлена, какие новые сведения были выявлены.
  3. Недостатки – не бывает идеальных работ, поэтому в таком отзыве должны описываться слабые стороны диплома, возможно, опечатки, ошибки в тексте или расчетах, недочеты в форматировании текста и наглядных материалах.

Сведения о рецензенте

Рецензиатор — это сторонний специалист, который составляет отчет о проделанной студентом работе. В конце написания рецензии обязательно обозначаются данные касательно автора этого отклика. Это фамилия, имя и отчество рецензента, его должность и если присутствует научная степень. После этого ставится подпись того, кто выдает такой документ, а также печать организации.

Работа над замечаниями и рекомендациями рецензента

Рецензия не тот документ, который пишут просто чтобы написать. В идеале с ним еще работают перед защитой. Вы должны внимательно изучить замечания и предложения рецензента и решить, с какими согласны, а с какими нет.

Прямо на защите вы можете оспаривать замечания, которые считаете необоснованными. Постарайтесь убедить комиссию, что вы правы, а рецензент ошибся.

Оспаривание замечаний рецензента — нормальная практика. Главное, чтобы доказательства были обоснованными и убедительными, построенными на фактах и аргументах.

Если вы пишете рецензию сами, не делайте ее идеальной. Указывайте отдельные слабые моменты, которые не повлияют на итоговую оценку. Можно сознательно указать на какую-либо неточность, а в речи доказать, что рецензент (то есть вы) был неправ.

Какие бывают рецензии

Рецензент может быть внутренним и внешним. В первом случае — это специалист с вашего факультета и университета. Во втором — специалист, который работает в другом вузе.

Необходимо, чтобы этот человек был кандидатом или доктором наук. Он независимо и профессионально оценивает исследование, выделяя сильные и слабые его стороны, и рекомендует в соответствии с замечаниями оценку.

Важно, чтобы то, чем он занимается профессионально, соответствовало теме работы. Так как рецензента вы можете выбирать сами, позаботьтесь, чтобы это был компетентный специалист

Проверьте его публикации, деятельность и достижения

Так как рецензента вы можете выбирать сами, позаботьтесь, чтобы это был компетентный специалист. Проверьте его публикации, деятельность и достижения.

Отзыв научного руководителя на магистерскую диссертацию

Многие путают рецензию и отзыв. Поясню: рецензией можно назвать и то, что пишет независимый специалист, и то, что пишет ваш научный руководитель. Это два разных документа, но они называются одинаково. Отзывом можно назвать только то, что пишет ваш научный руководитель. Его рецензия и отзыв — одно и то же.

Как бы мы ни назвали этот документ, именно он может решить вашу судьбу на защите. К его написанию стоит подойти основательно.

Отзыв научного консультанта на докторскую диссертацию

Отзыв на докторскую диссертацию – это важный документ, часто играющий ключевую роль при вынесении решения о присуждении докторской степени. Помимо экспертизы научной работы члены ВАК изучают и дело диссертанта, в котором отзыв куратора является наиболее значимым документом.

Автором отзыва должен выступать куратор диссертанта. Отзыв на работу пишется в свободной форме, однако при его написании стоит придерживаться общепринятой структуры, сохраняя следующие элементы:

  • Анализ работы;
  • Указание ее ключевых моментов;
  • Определение практической значимости результатов исследования;
  • Выводы о целесообразности присвоения ученой степени.

Объем отзыва чаще всего составляет 2-3 страницы печатного текста, при его написании не рекомендуется категорично критиковать работу диссертанта, а спорные моменты указать как предмет для дискуссии на защите. Также в отзыве часто дается оценка автору как исследователю, перечисляются его достижения в сфере науки, указываются факты его участия в международных форумах, конференциях и конгрессах.

Структура отзыва

Если вы придерживаетесь определенной структуры, это помогает ничего не упустить и сохранить логику изложения.

Стандартная структура состоит из:

  • обоснования актуальности проделанной работы. Опирайтесь на конкретные вещи: как ваши наработки увеличат продажи, как предложенная вами методика благоприятно скажется на демографической ситуации и т. д;
  • краткого описания содержания работы. Опишите цели, задачи, объект и предмет исследования;
  • далее оцените, насколько глубоко и полно раскрыта тема, соответствует ли изложенное предложенному плану;
  • оцените выводы исследования, дайте практические рекомендации;
  • опишите этапы внедрения наработок в практическую деятельность;
  • при желании, можете указать на недостатки магистерского проекта;
  • проанализируйте, соответствует ли работа правилам написания и оформления (методическим рекомендациям, стандарту и др);
  • в заключении оцените работу по общепринятой шкале.

Часто задаваемые вопросы

В помощь соискателям мы подготовили ответы на самые распространенные вопросы, возникающие в течение подготовки отзывов для защиты диссертации.

Сколько должно быть отзывов на автореферат?

ВАК не регламентирует количество отзывов, необходимых для проведения защиты. Оптимальным считается 6-10 отзывов. Авторефераты должны быть отправлены не позднее, чем за 1 месяц до назначенной даты защиты. Чтобы своевременно получить требуемое количество рецензий, а также подготовить грамотные ответы на сделанные замечания, желательно самому курировать этот процесс. Можно разослать автореферат в электронном виде с просьбой предоставить отзыв. Лучше прикрепить уже подготовленную «болванку», тогда шансов, что ответ будет получен больше. Подготовленные отзывы должны обязательно отличаться друг от друга!

Что будет, если пришел отрицательный отзыв?

В Положении о присуждении ученых степеней отмечено, что при получении отрицательных отзывов диссертант имеет право защищать свою работу.

Что делать, если отзыв пришел с замечаниями?

В определенном смысле отзыв с замечаниями лучше, чем отзыв без них. Никто не знает свое исследование лучше, чем сам исследователь. Возможно, в диссертации не удалось отразить какие-то моменты достаточно аргументировано. Отвечая на замечания на защите, автор диссертации имеет возможность доказать свою точку зрения и показать глубину исследования. Компетентный ответ на полученные замечания только усилят положительное мнение комиссии о диссертанте и его работе. Для того чтобы ответы были действительно грамотными, необходимо обдумать и подготовить их заранее, согласовав с научным руководителем.

Обязательно ли в отзыве должен быть указан личный адрес его автора?

Согласно Положению о присуждении ученых степеней в отзыве может отражаться почтовый адрес организации, в которой работает лицо, предоставившее отзыв (2 абзац, 28 пункт).

Самое важное, что следует знать соискателю – организовывать процесс получения отзывов придется самому. Скорее всего, самостоятельно придется писать все рецензии

Самому искать недочеты в своей работе, а потом опровергать их на защите. Поэтому следует тщательно изучать все предъявляемые требования, грамотно составлять отзывы. Они не должны быть похожи между собой по стилю написания и оформления, не должны быть использованы одинаковые фразы.  Обязательно должны содержать всю информацию, регламентируемую ВАК.

Особенности актуальности

Как и во всех других научных работах, актуальность магистерской расположена в самом начале введения. Это не простая случайность.

Первое, что необходимо доказать в этом труде – востребованность изучаемой проблемы на сегодняшний день для прикладной или фундаментальной науки. Если тема не так уж и важна, то стоит ли ее прорабатывать? Будет и она интересна слушателям и членам высшей аттестационной комиссии?

И это не все. То, насколько важна тематика, будет основанием для дальнейшего определения объекта предмета исследования, а также для формулировки целей и задач.

При описании востребованности тематики обычно продвигаются от общего к частному. Здесь можно описать ее следующие условные аспекты:

  • определение значимости для всей научной среды проблемы, которую выбрал исследователь;
  • ориентация на поиск ответов нерешенных вопросов в отношении к предмету изучения;
  • тщательный анализ опыта отечественных и зарубежных ученых, вариантов развития и разных факторов, которые могут оказать на это влияние (политика, экономика, технический прогресс и т.д.);
  • проработка инноваций в выбранной сфере науки и смежных областях.

В качестве резюме актуальности стоит выбрать вопрос, полностью или в некоторой степени нерешенный на данный момент времени.

О рецензенте и видах рецензирования

Кто может быть рецензентом? В первую очередь, специалисты и работники в сфере науки с кандидатской или докторской ученой степенью. Тут уже выбор за руководителем: только он имеет право выбирать и назначать.

Студентам бакалавриата назначают специалиста с высшим образованием (кафедра должна быть не та, что у руководителя);

Будущим магистрантам — кандидатов или докторов наук той же специальности.

Бывает внешняя рецензия на магистерскую диссертацию и внутренняя. В первом случае рецензент — сотрудник какого-либо вуза или предприятия с кандидатской или докторской степенью. Не имеет значения, работает он врачом в больнице или маркетологом в частной компании. Во втором случае — работник того же вуза и факультета.

Требования к оппонентам докторской диссертации

Основная роль в оценке качества научной работы докторанта отводится оппонентам или оппонирующей организации

Оппонент докторской диссертации назначается диссертационным советом, работа по оппонированию является очень важной и ответственной. Оппонировать ученому на защите должны два человека, и как минимум один из них должен иметь докторскую степень

Второй оппонент должен иметь степень не ниже кандидатской.

Оппонентом на защите докторской диссертации может стать ученый:

  • Компетентный в области, соответствующей тематике исследования;
  • Обладающий глубокими профессиональными знаниями по профилю работы;
  • Имеющий достаточное количество собственных публикаций.

Также имеют место существенные ограничения, которые необходимо учитывать при выборе оппонентов. Они не должны:

  • Работать в одной с докторантом организации;
  • Входить в состав советов и комиссий, принимающих решение о присвоении ученой степени;
  • Находиться на государственной службе и иметь возможность влиять на результат защиты;
  • Руководить работой докторанта или быть его консультантом;
  • Являться соавторами научных публикаций докторанта в рамках темы его исследования.

Оппонент должен не только дать оценку качеству диссертационного исследования, но и подготовить речь для защиты: выступая перед комиссией, он должен продемонстрировать абсолютное владение материалом, а критические замечания должны быть подкреплены серьезной аргументацией.

Кандидаты на роль оппонента должны дать свое согласие, также докторанту необходимо предусмотреть оплату их работы – расходы на транспорт, проживание и т.д.

Сколько рецензий нужно?

Диссертант заинтересован в том, чтобы отзывов специалистов (не считая руководителя и оппонентов) было достаточное количество. Всего нужно иметь не менее 5 рецензий. Максимальное количество не регламентировано.

По процедуре защиты на диссертационный труд соискателя звания кандидата наук составляются рецензии двух специалистов-оппонентов. Кроме этого, необходима подготовка ряда отзывов на диссертацию или автореферат следующих лиц:

  • научного руководителя;
  • ведущей организации, занимающейся разработками в той же области, что и соискатель;
  • авторов исследований в рамках специальности защищающегося.

В Положении, утвержденном Минобрнауки, говорится о том, что все поступившие отрицательные отзывы зачитываются полностью, а положительные представляется ученым-секретарем в форме обзора .

Ведущая организация

Одновременно с текстами рецензий двух оппонентов прикрепляется отзыв ведущей организации, то есть отзыв научного руководителя. Это учреждение, в котором ведется исследовательская деятельность по той же проблематике, по которой защищается диссертант. Такая организация, утвержденная диссоветом, представляет свой отзыв не позже чем за 2 недели до даты предстоящей защиты.

В характеристике проводится анализ самостоятельности проведенной работы, ее эффективности и ценности для научного сообщества, перспектив применения в науке, производстве, образовании, сельском хозяйстве. Отзыв зачитывается после рецензий оппонентов или представителем ведущей организации, или секретарем диссертационного совета.

Структура рецензии на магистерскую диссертацию: пример

В качестве примера вы можете воспользоваться следующей структурой, предложенной нашими экспертами:

  • описание актуальности темы;
  • определение объекта, предмета, целей и задач исследования;
  • указание разработок по проекту, проведенных исследованиях, интересных моментах;
  • формулирование научного и практического значения исследования;
  • оценка полученных решений с экономической точки зрения;
  • рекомендации, как использовать полученные решения;
  • заключение, указание на недостатки и замечания;
  • выводы о соответствии работы требованиям;
  • указание рекомендуемой оценки.

Только учет всех перечисленных элементов структуры гарантирует высокую оценку.

Кто может написать рецензию на магистерскую диссертацию

С получением первой рецензии, как правило, проблем не возникает. Данный отзыв пишет ваш преподаватель, который руководит вашей научной работой. Он заинтересован в том, чтобы вы успешно защитили диссертацию.

Вторую рецензию должен подготовить независимый человек. Это может быть преподаватель, который работает в вашем же ВУЗе. У него должна быть ученая степень в той сфере, в которой вы проводите исследования.

Также вы можете договориться с любым ученым, имеющим соответствующую степень. Данный человек должен написать отзыв, позволяющий проанализировать вашу диссертацию.

Рецензия на магистерскую диссертацию является важным документом, который зачитывается перед вашим выступлением на защите, следовательно, она должна быть оформлена правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector