Как написать рецензию на дипломную работу (вкр)
Содержание:
- Кто такой рецензент дипломной работы
- Что это за «бумажка» и кто составляет рецензию на дипломную работу
- Рецензия на курсовую работу: бланк и пример написания
- Как описать в рецензии недостатки проекта
- Анализ курсовой работы: образец
- Критерии для рецензирования статьи
- Что включает процесс рецензирования
- Как выглядит рецензия на дипломную работу
- Структура рецензии
- Шаблонные фразы и клише
- Требования к рецензии
- Как писать рецензию на курсовую: что это такое и как оформлять
- План рецензии
- Как найти рецензента на курсовую работу
- Оформление практической части курсовой: план работы
- В каком стиле должна быть написана хорошая рецензия
- Как делать анализ курсовой работы
Кто такой рецензент дипломной работы
Рецензент дипломной работы — это преподаватель, научный руководитель или группа сотрудников ВУЗа, в котором обучается студент. За написанием рецензии выпускник может обратиться к авторитетному лицу из мира науки, имеющего независимый статус.
Рецензии делятся на 2 типа:
- внешняя рецензия на дипломную работу или ВКР (свободная, независимая);
- внутренняя рецензия (в этом случае рецензент дипломной работы — это сотрудник ВУЗа, которого назначают вести научное сопровождение выпускающегося студента).
В качестве внутреннего рецензента выступает преподаватель кафедры факультета, на котором учится студент, или смежного с ним. Его не выбирают, а назначают приказом руководства ВУЗа. Внутри ВУЗа существуют личные взаимоотношения. Если студент проявил себя с хорошей стороны, отметился у преподавателя, которого ему назначили в рецензенты, он может рассчитывать на высокую оценку своей выпускной работы. В противном случае возникнут проблемы.
Бывают случаи, когда выпускник учится по каким-либо дисциплинам неважно. А на предметах, относящихся к его специальности радеет
Дипломная работа у него получится качественной и интересной. Вузовские преподаватели уважают реальный труд и никогда не станут писать отрицательный отзыв на хороший диплом. Главное, чтобы выпускник проявил искреннюю заинтересованность к предмету исследования.
Свободным рецензентом может быть преподаватель или ответственное лицо, которое не работает в ВУЗе, который оканчивает дипломник. Это субъект, искренне заинтересованный в положительном результате сдачи ВКР. Студент выбирает его сам.
В качестве внешнего рецензента выступают начальники, мастера, руководители предприятий, где студент практиковался в своей будущей специальности. Эти люди всегда лояльны к учащимся. Но они редко обладают научной степенью, чтобы быть зачисленными в аттестационную комиссию.
Часто студенты сами пишут рецензию на диплом. Люди, которых он выбрал для экспертизы, только подписывают документ
Здесь выпускнику важно объективно оценить свою работу, чтобы избежать отрицательной отметки от аттестационной комиссии
Написать рецензию может не один преподаватель, а группа сотрудников. Тогда больше шансов получить всесторонний, глубокий отзыв на ВКР. Коллективная рецензия внушает большее уважение и становится весомее в глазах экспертов из аттестационной комиссии.
Вам может быть интересно: Как написать отчет по практике самостоятельно
Что это за «бумажка» и кто составляет рецензию на дипломную работу
Речь идет о документе, который содержит характеристику и оценку диплома. Если подробно, то в рецензию входит анализ проекта, определение степени его соответствия выдвинутым требованиям, достоинства написанной работы. И ежику понятно, что для успешной защиты диплома необходимо, чтобы рецензия была оформлена в положительном ключе. По этой причине к выбору рецензента стоит подойти ответственно.
В качестве «ответственного лица» может выступить дипломированный человек. Поскольку научного руководителя диплома в роли рецензента выбирать нельзя, лучше, если это будет работник организации, на котором проводилось исследование для проекта (старший менеджер, заместитель директора). Найти рецензента, если работа была написана на базе теоретических источников, сложнее. В таком случае стоит обратиться за советом к научному руководителю.
Лайфхак! Как показывает практика, хлопоты по написанию рецензии на себя нередко берет студент: он оформляет документ в соответствие с предъявленными требованиями, передает на подпись рецензенту и заверяет бумагу в отделе кадров.
Рецензия на курсовую работу: бланк и пример написания
Бланк рецензии на курсовую работу
Как выглядит шаблон рецензии на курсовую работу? Ниже мы приводим образец, который можно брать за основу:
Бланк рецензии на курсовую работу — скачать в формате Word.
Готовая рецензия на курсовую работу
А чтобы лучше понять, как будет выглядеть окончательный вариант отзыва и разобраться в тонкостях составления и заполнения формы, стоит изучить разные готовые образцы рецензий на рефераты, курсовые и дипломные. Их можно найти в разных источниках:
- на кафедре в университете;
- у своего научного руководителя;
- в интернете в том числе на нашем ресурсе.
Вот, например, заполненный образец реальной рецензии на курсовую работу:
Пример рецензии на курсовую работу — скачать образец в формате Word.
Если же написание рецензии и в целом курсового проекта кажется вам скучным и бесполезным времяпрепровождением, то можно обратиться в профессиональный сервис помощи студентам и ускорить этот процесс.
Как описать в рецензии недостатки проекта
В рецензии без описания недочетов нельзя – это обязательный пункт! Из минусов эксперт оправданно может отметить следующее:
- в ходе работу студенту удалось «закрыть» не все поставленные задачи;
- оформление проекта не везде отвечает ГОСТу;
- выпускник использовал недостаточно информационных источников (их меньше, чем в требованиях или отсутствует зарубежная литература);
- в проекте отсутствуют схемы, графики (если тема проекта подразумевает демонстрацию данных в таком виде).
Писать рецензию на дипломную работу – это весьма ответственное занятие
Это документ может «спасти» студента на защите или «утопить», поэтому очень важно перед отправкой работы на оценку рецензенту еще раз проверить практическую часть. Поскольку за пару дней вникнуть в суть теории человеку не удается, гораздо проще найти недочеты в практике
В их числе могут быть:
- небрежность в оформлении материала (особенно, иллюстрационного);
- отсутствие документации, справок о готовности организации внедрить часть результатов работы;
- малое количество логических выводов по ходу текста;
- малообщительная «речь» студента.
Если предстоит составить грамотную рецензию не на диплом, а на магистерскую работу, находят более существенные недочеты, что объясняют более высокой квалификацией «писателя».
При оформлении пункта, относящегося к минусам работы, стоит сразу отметить, что они незначительны. В заключительной части структуры рецензии на диплом дополнительно следует указать, что, по мнению, эксперта, приведенные недостатки не являются важными, не способны повлиять на качество дипломного проекта – не должны негативно повлиять на оценку работы выпускника.
Анализ курсовой работы: образец
Результатом анализа курсовой работы обычно выступает предварительная рецензия на неё.
Представленная курсовая работа «Развитие лидерских качеств школьников на занятиях в творческих секциях и кружках» соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду работ.
В работе соблюдены правила оформления, сформулированные в методических указаниях для выполнения курсовой. Работа имеет правильную структуру, соблюдена логика изложения, для исследования использованы корректные методы.
Заявленная тема раскрыта полностью, цель работы достигнута: студентом самостоятельно сформулирован механизм развития лидерских качеств школьников, которые посещают дополнительные занятия в секциях и кружках творческой направленности.
Курсовая работа представляет теоретическую и практическую ценность, её результаты могут быть использованы как при разработке программ занятий для дополнительного (внешкольного) образования, так и при создании разнообразных тренингов, направленных на развитие лидерских качеств детей и подростков.
Уровень оригинальности работы составляет 78%, что соответствует норме. Ссылки на источники оформлены в соответствии с требованиями, некорректных заимствований из чужих текстов не выявлено.
К недочётам работы можно отнести наличие устаревшей учебной литературы в списке использованных: рекомендуется заменить её на актуальные научные исследования.
А если вы не уверены, что можете сами написать анализ курсовой, на помощь всегда готовы прийти эксперты студенческого сервиса. Там работают профессионалы, которые умеют решать любые учебные проблемы.
Критерии для рецензирования статьи
Редакции журналов заинтересованы в том, чтобы с ними сотрудничали высококвалифицированные специалисты и именитые ученые в различных областях знаний. Чаще всего они являются внештатными научными сотрудниками издательств и привлекаются к работе в случае необходимости. Авторы, направляя свою работу на публикацию, обычно предварительно наводят справки о том, кто является рецензентом в конкретном журнале. Традиционные критерии для профессионального рецензирования статьи:
- Соответствие содержания статьи тематике издания, в котором планируется публикация.
- Наличие анализа литературных источников и описания степени разработанности исследуемой проблемы.
- Наличие проблемы и описание ее решения.
- Научность. Рецензенты требуют логичного и понятного читательской аудитории изложения мыслей научным языком. Необходима подача материала в принятых в научном сообществе понятиях без двоякого изложения материала, а также точности словоупотребления.
- Стилистически правильное использование понятийного аппарата.
- Соблюдение объема текста требованиям редакции.
- Наличие аннотации и перечня ключевых слов на русском и английском языках.
- Завершенность изложения — публикация должна описывать решение поставленной проблемы.
- Соблюдение формально-технических требований к оформлению статьи (шрифт, кегль, ссылки), правил форматирования всего текста, а также оформления списка использованной литературы, которое требует издательство. И автор при написании статьи, и рецензент при оценке статьи идут по одному маршруту – проводят анализ источников литературы, узнают степень разработанности проблемы и находят неизученные ранее области знаний.
- Проверка методов и результатов исследования. Появление этого критерия обусловлено тем, что научному сообществу необходимо доверять результатам исследования.
Если рецензент положительно отозвался об описанном исследовании и рекомендовал статью к публикации, то результаты, освещенные в ней, соответствуют научным стандартам и заслуживают внимания широкой научной общественности. Если же эксперт обнаруживает недочеты, то он должен известить о них не только самого автора, но и редакцию. Рекомендация о том, что статья требует доработки – это признак того, что научная работа может быть допущена к публикации после исправления, а для самого журнала — это признак того, что репутация журнала не пострадает, так как авторитетный рецензент оценил статью по достоинству.
Что включает процесс рецензирования
Вы ознакомились с материалом, определились с видом работы, составили план и подобрали языковые клише. Теперь можно приступать к процессу рецензирования.
Он включает:
Шаг 1. Объективный анализ содержания. В научной работе это последовательность изложений, адекватность методов исследования; в художественной это соответствие формы и содержания, композиция и ее особенности, стиль автора.
Шаг 2. Поиск ошибок: фактических, стилистических, грамматических, пунктуационных.
Шаг 3. Рекомендации для автора по исправлению недочетов.
Шаг 4. Общая оценка текста и сферы возможного применения.
Как выглядит рецензия на дипломную работу
Рецензия на выпускную работу – это статья с кратким описанием основного содержания диплома и оценкой его качества авторитетными людьми. В ней говорится об основных моментах, касающихся темы диплома, целях и методах их достижения. Обязательно отмечается актуальность написанной выпускником работы и проведённого им исследования.
Рецензия сходна с отзывом. Но это более полный и содержательный документ. Он имеет юридическую силу. Без него выпускник ВУЗа не получит диплом специалиста.
Можно написать положительную и отрицательную рецензию. Последняя лишает студента права на получения документа об окончании ВУЗа. Чтобы этого не произошло, дипломная работа должна получить положительную оценку.
Структура рецензии
Рецензия пишется в произвольной форме, но должна соответствовать негласным требованиям по содержанию.
Рецензия подписывается преподавателем. Соответственно, и составляться она должна тоже преподавателем, чтобы отражать объективное и компетентное мнение специалиста. Однако из-за большой загруженности преподавателей часто студенты вынуждены сами писать рецензии на свои научные труды, в том числе и курсовые работы.
Обычно вместе с заданием по курсовой работе выдают и бланк рецензии, который необходимо заполнить (рецензия на курсовую: образец). Если рекомендуемого бланка нет, тогда рецензия пишется в произвольной форме. При этом следует придерживаться такой структуры:
- актуальность темы;
- краткое содержание работы;
- положительные стороны работы;
- недостатки работы и их анализ;
- заключение.
Актуальность темы
В этом разделе в лаконичной форме приводятся аргументы, подтверждающие необходимость исследования проблемы. Можно просто взять информацию из введения курсовой работы и перефразировать ее, выделив только самые существенные моменты.
Краткое содержание работы
Здесь формулируется главная мысль научной работы, исходя из цели исследования, заявленной во введении, раскрывается содержание работы и значение каждой главы, приводится количество графического материала, таблиц, приложений, источников литературы.
Положительные стороны работы
Оценивается глубина проведения исследования: в достаточной ли мере изучены теоретические аспекты темы, собран и обработан эмпирический материал. Здесь же можно оценить практическую значимость проведенного исследования: связь с практикой и возможность применения полученных выводов и результатов.
Недостатки работы и их анализ
Этот раздел рецензии наиболее важный, так как именно замечания, указанные здесь, необходимо будет постараться опровергнуть на защите, аргументировав свою точку зрения. В этом и состоит сложность самостоятельного написания рецензии. Довольно трудно найти недостатки в собственной работе. Положительный момент в том, что можно сформулировать такие замечания, на которые с достоинством можно будет ответить на защите, подтвердив свои знания и способность ориентироваться в теме.
Желательно не оставлять этот раздел незаполненным. Как недостаток можно отметить недостаточную освещенность какого-либо вопроса, нерепрезентативность выборки, отсутствие логики проведения исследования. Если совсем не получается придумать замечание и аргументировать его, можно указать мелкие недочеты: недостаточность источников литературы или графического материала, опечатки и пр
Важно не переусердствовать, чтобы работа не была оценена ниже, чем того заслуживает. Можно отметить, что указанные недостатки носят скорее рекомендательный характер и не влияют на конечный результат исследования
Заключение
В заключении необходимо сформулировать вывод о соответствии работы предъявляемым требованиям и предложить свою оценку за курсовую.
Шаблонные фразы и клише
В научной сфере сложился определенный набор стандартных фраз, применяющихся в рецензиях разных типов. Вот некоторые из этих фраз:
- «Курсовая работа посвящена анализу проблемы…»;
- «В исследовании решается вопрос…»;
- «Автор освещает проблему…»;
- «Для раскрытия темы были проанализированы труды таких ученых, как…»;
- «С точкой зрения, представленной в работе, нельзя не согласиться, потому что…»;
- «Курсовая работа отвечает предъявляемым требованиям и заслуживает оценки «отлично»…» (как вариант, тут может стоять «хорошо» или «удовлетворительно»).
При этом следует избегать расплывчатых и неопределенных выражений без конкретизации:
- «Автор выбрал интересную тему…»;
- «Было проанализировано много источников…»;
- «Проделана важная работа…»;
- «Некоторые предложения имеют практическое значение…».
Требования к рецензии
По общепринятому правилу объем рецензии на научную статью любого размера не должен превышать лимита в 3 500 знаков без пробелов, но краткость приветствуется не только в художественной литературе, поэтому редакции печатных и электронных журналов не будут возражать, если у рецензента получится дать развернутую и обоснованную оценку в тексте меньшего размера.
Содержание и стиль
Рецензия на статью должна включать:
- Тезисный анализ ее содержания.
- Указание степени новизны исследования, его соответствие актуальным научным тенденциям.
- Оценку теоретической и прикладной значимости описанного в работе исследования.
- Анализ соблюдения требований к оформлению, структурированности и целостности работы.
- Обоснованную критику недостатков статьи.
- Общую оценку статьи и рекомендации к ее опубликованию.
В рецензии на научную статью эмпирического характера нужно отметить качество экспериментальной и документальной базы или теоретического моделирования, послуживших основой для выводов, сделанных автором.
В рецензии на статью недопустимы:
- Банальный пересказ текста.
- Субъективность оценок, отсутствие аргументации мнения рецензента.
- Отклонения от стандартов научного стиля речи.
- Высказывания от первого лица.
Научное рецензирование – особый жанр, не имеющий ничего общего с художественным словом, поэтому использование специфических клише и канцеляризмов не только допустимо, но и одобряется Министерством образования и науки.
При написании рецензии принято использовать определенные речевые шаблоны:
- в статье автора…;
- значимость проведенного автором исследования неоспорима…;
- автор пишет о проблеме…;
- изучив статью…;
- в рецензируемой работе…;
- работа посвящена актуальной теме…;
- в статье подробно раскрыта проблема…;
- автор высказал неординарную точку зрения на…;
- в статье на первый план выдвинуто…;
- автор использует нестандартные методы описания, систематизации и т. д.;
- автор проявил умение анализировать…;
- работа проведена на высоком научном уровне…;
- точка зрения автора подкреплена…;
- статья – пример глубокой проработки темы…;
- написание статьи по обозначенной автором проблематике обусловлено современным состоянием…;
- в статье автор точно расставляет акценты на…
- безусловная заслуга автора состоит в…;
- автор изучил большой объем фактического материала…;
- статью отличает доказательность…;
- из положений, высказанных в рецензируемой работе, следует…;
- утверждения автора логически связаны и подтверждаются…;
- автор сделал логичные выводы на основании полученных данных…;
- автор статьи углубляет наше представление о…;
- выводы работы убедительно подтверждаются…;
- к недостаткам статьи следует отнести…
Образец использования речевых шаблонов в рецензии на статью
В заключение обязательно указываются Ф. И. О. рецензента, отзыв заверяется печатью организации, в которой он работает.
План
В стандартном виде план рецензии на научную статью выглядит следующим образом:
- Общая информация о работе (название статьи, должность, ученая степень, Ф. И. О. автора).
- Актуальность темы.
- Тезисное освещение поднятого в статье вопроса.
- Оценка значимости проведенного исследования.
- Недостатки работы.
- Рекомендация к публикации – допустить к печати или нет.
Второй и третий пункты допускается менять местами, а если недочетов в статье нет, то пятый пункт опускается.
Как писать рецензию на курсовую: что это такое и как оформлять
Что же такое рецензия на курсовую работу студента? Что входит в её содержание и как грамотно оформить лист рецензии на курсовую работу? Давайте разбираться.
В общем смысле рецензия — это аналитический текст, в котором рецензент оценивает качество выполненного курсового проекта в зависимости от следующих факторов:
- Насколько актуально содержание курсовой работы?
- Насколько студент исследовал тему проекта?
- Удалось ли достичь цель и решить поставленные задачи?
- Насколько соответствуют содержанию названия глав и параграфов?
- Смог ли студент соблюсти нормы и требования к оформлению курсовой по ГОСТу?
- Каковы основные преимущества и недостатки курсового проекта?
Рецензия должна дать объективную оценку работе студента и помочь ему понять, насколько он готов к защите собственного проекта.
План рецензии
Рецензия имеет классическую структуру и состоит из введения, основной части, заключения.
Во введении рассказывают о актуальности и новизне научной проблемы. Оно небольшое, состоит из 2-3 предложений.
Затем пишут краткое содержание работы, которое может состоять из нескольких предложений. Эту часть логически связывают со вступлением. Рецензент определяет ценность фактов, которые привел студент в дипломной работе.
Далее идет часть, в которой рассказывают о плюсах и минусах дипломной работы зрения
Мнение должно затрагивать уместность медийных материалов в работе, правильность сделанных выводов к каждой главе, структура параграфов.
В заключительной части должно быть мнение рецензента о работе, здесь важно не перехвалить себя.
Пример рецензии:
Как найти рецензента на курсовую работу
Если вам срочно необходимо получить рецензию на курсовую работу, то придется самостоятельно искать человека, который сможет написать отзыв. Вы можете обратиться к любому преподавателю в ВУЗе, который работает на вашей кафедре.
При поиске рецензента вас подстерегают следующие препятствия:
- Как правило, курсовая работа сдается в конце семестра. В данный период у педагогов много работы.
- Чужие преподаватели заняты своими студентами. Им нужно вести лекции, принимать курсовые работы у своих учащихся.
- Написание рецензии предусматривает тщательное изучение курсовой работы, поэтому приходится тратить много времени.
Следовательно, вы можете получить отказ. В лучшем случае вам предложат самостоятельно написать отзыв, который преподаватель заверит своей подписью.
Оформление практической части курсовой: план работы
Ранее мы уже писали о том, как оформить титульный лист, и введение
Так что сейчас сосредоточим наше внимание на том, как должна правильно оформляться практическая часть в курсовой работе
Как писать практическую часть курсовой, соблюдая все правила? Изучить методические рекомендации на кафедре. В них должным образом прописывают все требования к студенческим работам.
План работы практическая части курсового проекта
Практическая часть курсовой работы должна иметь чёткую структуру. Это позволит студенту в правильном порядке излагать данные, грамотно агрументировать теоретические положения и ничего не забыть в процессе. Вот как она примерно может выглядеть:
- Вступление, в котором необходимо подробно описать объект изучения;
- Формулировка цели и задач исследовательской части курсовой работы;
- Обоснование методов исследования курсовой;
- Описание практического эксперимента и данных, которые будут использоваться;
- Решение, анализ или другое действие, необходимое для эксперимента;
- Финальное решение поставленной в начале задачи;
- Промежуточные выводы по практической части курсовой работы.
Что должно быть в практической части курсовой, чтобы её было интересно читать? Изображения, схемы, диаграммы, таблицы и другие графические изображения, которые позволят проиллюстрировать данные и ход действий студента.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Как начать практическую часть курсовой работы
Чтобы экспериментальная часть выглядела уместной и имела логическую связь с теоретической, стоит воспользоваться определёнными клише для практической части курсовой работы. Среди них можно назвать такие:
С целью решить поставленные задачи..
были проведены следующие исследования…
Для обоснования данных было проведено анкетирование среди аудитории…
Вашему вниманию предоставляются данные, которые были получены…
Для чистоты эксперимента были соблюдены следующие условия…
Участникам опроса задали следующий перечень вопросов…
С этой целью был изучен ряд данных…
Примеры для исследования взяты с ресурса…
Результаты эксперимента собраны в таблице №…
На следующей схеме (изображении/чертеже/диаграмме) можно увидеть…
Следует обратить внимание на тот факт, что…. Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для начала практической части курсовой, но и для предварительных выводов после неё. Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:
Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:
Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для начала практической части курсовой, но и для предварительных выводов после неё. Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:
- Основываясь на приведённых выше примерах, можно сделать вывод…
- Учитывая изложенные факты, можно утверждать, что…
- Из результатов эксперимента видно, что…
- Анализ вышеизложенных фактов позволяет сделать такие выводы…
- Таким образом, мы можем констатировать…
- Исходя из полученных результатов, можно сделать выводы, что…
- Подводя итоги эксперимента, стоит сказать…
- Вышеизложенное подтверждает/доказывает…
Эти же фразы помогут сформировать выводы ко всей курсовой работе, а не только к исследовательской части.
Для написания практической части курсовой стоит изучить все данные
В каком стиле должна быть написана хорошая рецензия
Второй момент, на который стоит обратить внимание при написании рецензии, это стиль изложения. Не следует излагать мысли в публицистическом стиле, разговорном и даже официально-деловом
Принимается только научный стиль, которому присуща конкретика и отсутствие «воды».
Еще один важный момент – написать рецензию к дипломной работе нужно грамотно, но не сложным для чтения языком. Научный стиль – это не громоздкие предложения на половину листа, изобилии деепричастных и причастных оборотов через каждую пару строк и не «заваливание» читателя терминологией.
Лайфхак! Писать нужно легко. Если делаете работу за кого то конкретного, возьмите на вооружение методику Станиславского: просто представьте себя этим человеком и пишите так, как бы писал он.
Как делать анализ курсовой работы
Система проверки курсовой работы зависит от вуза и даже конкретной кафедры
Поэтому лучше заранее уточнить у научного руководителя или преподавателя, на что стоит обратить особое внимание
Общие рекомендации по выполнению курсовой изложены методических указаниях. Такую методичку можно взять на кафедре, также в ней сформулированы примерные темы курсовой. Руководитель же может дать конкретные советы:
- какую литературу использовать (например, не старше 5 лет);
- какие лучше взять примеры (из российской или зарубежной практики);
- как представить эмпирический материал (иллюстрации, графики, таблицы) и т. д.
При анализе курсовой особое внимание уделяют следующим пунктам:
- Правильное оформление.
- Соответствие структуре.
- Уровень оригинальности.
- Полнота раскрытия темы.
- Наличие самостоятельных выводов.
- Качество источников.
- Теоретическая и практическая ценность.
Разберём их подробнее.
Требования к оформлению
Если работа оформлена неправильно, её содержание даже не будут проверять. Поэтому соблюдайте простые правила:
- шрифт Times New Roman;
- размер — 14 пт;
- выравнивание по ширине;
- полуторный межстрочный интервал;
- абзацный отступ — 1.25 см;
- поля — слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см.
Те же требования предъявляются и к другим учебным работам: контрольным, рефератам и пр.
Структура работы
Стандартный план курсовой:
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение.
- Основная часть (2-3 раздела).
- Заключение.
- Список источников.
- Приложения.
Подробно о содержании каждого раздела мы рассказывали в отдельной статье.
Оригинальность курсовой
Работу каждого студента проверяют в системе антиплагиата, чтобы узнать, насколько курсовая уникальна. Если в тексте обнаружено слишком много заимствований, курсовую могут вернуть на доработку. Кроме того, все отрывки чужого текста должны быть правильно оформлены с указанием первоисточника.
Процент необходимой уникальности зависит от конкретного вуза, его лучше уточнить у научного руководителя ещё до начала работы. Обычно он составляет 70-85%, но возможны и более высокие показатели.
Полнота исследования
Работа должна соответствовать поставленной цели: если преподаватель решит, что какая-то из задач исследования не выполнена или в курсовой не хватает каких-то сведений, проверку она не пройдёт.
Именно поэтому лучше поддерживать связь с руководителем на всех этапах подготовки, чтобы вовремя вносить изменения.
Самостоятельность выводов
Введение и заключение — самые важные части курсовой. Они дают представление о её сути и той работе, которую проделал студент для раскрытия темы. Выводы в работе должны быть самостоятельными (копирование чужих текстов недопустимо) и отражать процесс исследования.
Качество использованных источников
Невозможно написать хорошую работу, используя устаревшие или некачественные источники. Попросите совета у педагога, он порекомендует актуальную литературу, соответствующие вашей теме сборники конференций, специализированные научные журналы и пр.
Не рекомендуем использовать учебники старше 10-15 лет и научно-популярную литературу.
В тексте работы должны быть ссылки на все источники, представленные в списке.
Теоретическая значимость и практикоориентированность
Важный показатель качества работы — её теоретическая и практическая ценность. Эти пункты указывают во введении, они раскрывают значимость курсовой: какие новые для науки выводы сделал студент и как результаты его работы можно применить в практической деятельности.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
При анализе курсовой преподаватель укажет на допущенные ошибки