Работа пресс-секретарём

Обучение на пресс-секретаря

Будущий пресс-секретарь получает профильное образование в вузе, поступив на специальность «Реклама и связи с общественностью» (42.03.01). Для работы в этой сфере можно получить специальность «Перевод и переводоведение» (45.05.01), часто пресс-секретарями становятся люди, которые несколько лет успешно работали PR-менеджерами и референт-переводчиками.

При поступлении в обязательном порядке студенты проходят ЕГЭ по русскому языку. Другие экзамены зависят от требований вуза, но чаще всего необходимо сдавать ЕГЭ по истории и обществознанию, может потребоваться результат экзамена по иностранному языку.

Курсы

Бизнес-семинар при Русской школе управления, г. Москва и г. Санкт-Петербург

4-дневный курс для пресс-секретарей, который поможет повысить квалификацию. Слушатели курса узнают больше о правилах общения со СМИ, тенденциях развития СМИ, особенностях существования свободной прессы в современных условиях, основах копирайтинга, правилах подготовки материалов для прессы.

Высшее образование

  • Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. 
  • Московский политехнический университет. 
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. 
  • Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
  • Российский университет дружбы народов.
  • Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
  • Институт международных связей.
  • Сибирский университет потребительской кооперации.

Краткое описание

Представитель профессии обязательно должен быть всесторонне развитым человеком, который прекрасно владеет родным и иностранными языками. Он работает со СМИ и общественностью, представляя их вниманию подготовленные новости. Люди, которые заняты в этой сфере, всегда должны соблюдать дресс-код, знать правила этикета, быть вежливыми и исполнительными.

Если этот специалист состоит в штате крупной компании, то он относится к отделу связей с общественностью. У политиков, звезд и других известных людей есть собственные пресс-секретари, которые поддерживают имидж, отслеживают негативную информацию, дают официальные ответы от лица людей, чьи интересы они представляют.

Важные личные качества

Этот специалист сглаживает неприятные ситуации, общается с людьми, он должен уметь угодить руководителю и общественности, что накладывает отпечаток на его характер. Пресс-секретари — это очень ответственные и пунктуальные люди, в характере которых доминируют следующие черты:

  • умение запоминать большой объем информации;
  • дисциплинированность;
  • тактичность;
  • инициативность;
  • харизматичность;
  • открытость;
  • проницательность;
  • коммуникабельность;
  • умение подмечать мелкие детали.

Профессия подходит как для женщин, так и для мужчин, которые не страдают от нервных расстройств, нарушений речи, эндокринных заболеваний.

Особенности профессии

Каждый день пресс-секретарь общается с большим количеством людей, обрабатывает много информации, просматривает публикации в прессе и репортажи на ТВ. Негативное впечатление от действий или высказываний руководителя сглаживает именно пресс-секретарь, который сразу же должен найти выход из сложившейся ситуации.

Пресс-секретарь знает о секретах людей, на которых он работает, поэтому он не должен быть корыстным или болтливым. Представитель профессии обязан всегда выступать на стороне своего руководителя, защищая его репутацию. Поэтому специалист не может спрогнозировать график своей работы, ведь каждый день приносит новые новости и события, на которые необходимо правильно реагировать.

Пресс-секретарь ежедневно выполняет следующую работу, но перечень обязанностей определяет человек, с которым он сотрудничает:

  • организация и проведение встреч с представителями прессы и общественности;
  • выбор сотрудников для своего отдела;
  • информационное сопровождение сотрудников и руководителя во время поездок за границу;
  • предоставление новостей и методической информации СМИ, желающим создать материал о компании, сотрудниках или частном лице, с которым работает специалист;
  • общение с представителями СМИ;
  • обеспечение информационного потока о руководителе;
  • написание новостей, официальных заявлений и опровержений;
  • поддержание имиджа компании, своего руководителя;
  • отслеживание материалов, которые печатают в прессе, показывают по ТВ или вещают в радиоэфирах;
  • сотрудничество с другими пресс-службами.

Специалист принимает участие в разработке PR-акций, создании разных видов рекламы и имиджа руководителя или компании. Специалист, занятый в этой сфере, должен подходить к работе ответственно, проявляя свои творческие способности, сосредоточенность и преданность делу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector