Практическая значимость курсовой работы: пример и образец

Содержание:

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Грамотно написанное введение к курсовой — результат долгой подготовки

Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:

  1. Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
  2. Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что…», то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
  3. Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
  4. Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
  5. Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.

Примеры научной новизны в дипломных работах

Допустим, тема диплома звучит так: «Изучение динамики цен на топливо в условиях постапокалипсиса». Тогда обоснование научной новизны может быть таким: «Научная новизна работы заключается в эмпирической проверке гипотезы о том, что цены на топливо в смоделированных условиях скачкообразно вырастут. Подтверждение этой гипотезы может оказать влияние на ценообразование и экономику отрасли в будущем».

Другие примеры научной новизны работы:

  1. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые изучены аспекты употребления грибов и их влияние на творчество западных рок-групп 60-х.
  2. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе применены статистические методы, ранее не использовавшиеся в данной области знаний.
  3. Научная новизна работы состоит в том, что в ходе исследовании были предложены и проверены на практике альтернативные способы использования музыкальных инструментов.

Практически универсальная формулировка научной новизны работы: «Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые использовано/ изучено/рассмотрено/получено/сформулировано…

Основные характеристики дипломной работы: последовательность и структура

Диплом — следующая по сложности научная работа студентов после курсовой, и иногда создаётся на её основе.

Зачем писать диплом

Только после защиты диплома студенты получают квалификацию бакалавра, специалиста или магистра.

Иногда защиту диплома заменяют государственными экзаменами, но преподаватели считают, что диплом лучше показывает реальные знания и способности студентов. Поэтому чаще всё же защита диплома идёт бок о бок с госами.

Структура написания дипломной работы: что это

Так как диплом является научной работой, структура его написания должна соответствовать нормативам отчётов о НИР, которые устанавливает ГОСТ 7.32–2001. Его можно брать за основу, но в разных вузах есть свои дополнительные требования к структуре дипломной работы. Так, например, могут менять порядок подачи информации — из каких именно частей должен состоять диплом и какова их последовательность.

Структура диплома 2021 по ГОСТу как и прежде состоит из обязательных элементов оформления, а также содержательных частей диплома:

  1. Титульный лист.
  2. Задание на дипломную работу.
  3. Рецензия.
  4. Аннотация/автореферат.
  5. Список сокращений.
  6. Введение.
  7. Основная часть.
  8. Заключение.
  9. Список литературных источников.
  10. Приложения.
  11. Цифровой носитель с электронным вариантом диплома.

Что такое научная новизна в курсовой работе

Чтобы разобраться, что такое научная новизна в курсовой работе и привести конкретные примеры, необходимо дать определение данному понятию:

Научная новизна — необязательный элемент в курсовой работе. Если диплом или диссертацию просто не примут на проверку без чёткой формулировки новизны, то для курсовой её отсутствие не принесёт проблем.

Зачем разрабатывать научную новизну в курсовой, если это необязательный элемент? Причин может быть несколько:

  1. Большая цель. Если вы мечтаете о научной карьере, тогда стоит уже с первых курсов ответственно подходить к написанию студенческих работ, глубоко разрабатывать тему и, в том числе, искать новизну уже в курсовых проектах.
  2. Облегчить работу над ВКР. Часто студенты занимаются изучением одной темы в рефератах, курсовых и дипломных работах, усложняя и углубляя знания на каждом этапе. Поэтому, если уже в курсовой учащийся найдёт и должным образом сформулирует новизну, ему будет проще работать над итоговой дипломной работой.
  3. Случайное открытие. Иногда студент может натолкнуться на что-то новое, изучая полезные материалы в библиотеке или общаясь с учёными. Зачем пропадать находке? Лучше оформить её в качестве научной новизны и повысить значимость своей работы.

Научная новизна в исследовательской работе повышает её значимость

Раздаточный материал в дипломной работе и его оформление

Раньше в качестве раздаточного материала служили рисунки, диаграммы, таблицы. Сегодня же все чаще используют мультимедийные презентации.

Но все же не стоит забывать и о классических элементах при оформлении раздаточного материала к дипломной работе. Раздав его на руки членам экзаменационной комиссии, вы докажете, что подготовились максимально тщательно.

Зачем нужен раздаточный материал?

Казалось бы, дипломный проект уже написан. Зачем заморачиваться еще и над созданием раздаточного материала?

Во-первых, это покажет членам комиссии вашу комплексную подготовку к защите.

Во-вторых, речь – это лишь один канал связи, который позволит лучше воспринимать материал на слух. Но не все одинаково хорошо понимают сказанное только словесно. Есть люди-визуалы, которые услышанное понимают с пятого раза, но, увидев раз, запоминают на всю жизнь.

В-третьих, раздаточный материал поможет максимально доступно изобразить научную и практическую составляющую сторону исследования.

Требования к оформлению раздаточного материала

Раздаточный материал – дело добровольное. Но если все же учащийся собрался его использовать, ему придется привести этот документ к соответствующему оформлению.

Вот основные требования:

  1. Грамотное оформление титульного листа. Здесь действуют те же правила, что и при составлении титульного листа к дипломной работе. Единственное отличие – название: «Раздаточный материал к дипломной работе на тему…».
  2. Обязательное содержание в раздаточном материале диаграмм, схем, рисунков, таблиц, графиков – любого наглядного материала, который будет успешно отражать основную направленность диплома.
  3. Общий объем раздаточного материала не превышает 15 листов формата А4. Большее количество страниц сделает его слишком громоздким и неудобным для просмотра и восприятия.
  4. Раздаточный материал оформляют по правилам составления дипломной работы: использование белой бумаги формата А4, одинаковый шрифт с общепринятым полуторным интервалом.
  5. Все материалы пронумерованы, а порядок размещения всех элементов соответствует их порядковым номерам. Не забывайте: аннотация является частью раздаточного материала и должна быть включена в общий перечень предоставляемых в рамках пакета документов.
  6. Если студент использует во время защиты мультимедийную презентацию, в раздаточном материале должны содержаться краткие комментарии к слайдам в точном порядке в соответствии с основной презентацией.
  7. Рекомендуется собрать все раздаточные материалы в одну презентабельную папку или брошюру в количестве нескольких экземпляров, чтобы каждый желающий мог взглянуть.

Студент не должен бояться составления раздаточного материала. Он работает над ним не один. Научный руководитель будет его активным помощником в составлении и проверке всех представленных в пакете данных, отсечении лишнего, добавлении недостающего.

Кстати, если с научным руководителям вам не так сильно повезло, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы, в том числе – и на раздаточный материал.

Что такое практическая значимость диплома

Практическая значимость — доказательство того, что вы, как молодой специалист, можете и умеете использовать полученные знания на практике и, тем самым, менять определенную сферу жизни.

Ценность дипломного проекта напрямую связана с целью. Она может выражаться как научная новизна и как практическая значимость.

Первый вариант часто применяется в диссертациях, где важно не столько практическое применение полученных результатов, сколько теоретическое открытие. Второй вариант распространен в дипломных и курсовых работах, где важно найти практическое применение своим открытиям

Любая работа может содержать и новизну, и значимость. Если тема такая, что в ней сложно дойти до открытия чего-то нового, то стоит сконцентрироваться на практической значимости.

Структура аналитической части диплома

Есть стандартный план написания, который может слегка варьироваться в зависимости от темы, типа и объема исследования по желанию автора или преподавателя. Он включает:

  • четкие цели и задачи исследования;
  • использованные в ходе изучения методы;
  • подробное описание сути исследовательской деятельности;
  • корректную обработку данных;
  • понятные и структурированные выводы.

Последовательность работы и соответствующие параграфы выглядят так:

проблема или проблемная ситуация

пути решения проблемы или ситуации

предпринятые действия

положение дел после предпринятых действий

выводы и рекомендации на будущее

Как классифицировать результаты

Полученные результаты можно делить по нескольким критериям:

  • преднамеренности. Определяете, запланированные они были или незапланированные;

  • значимости. У вас могут получится значимые для науки результаты или незначимые (такое редко, но бывает);

  • качеству. Здесь результаты могут получиться позитивными или негативными;

  • зависимости от субъекта. Есть два варианта: косвенные и прямые, опосредованные или непосредственные;

  • времени учета. Можно выделить текущие (в данный момент), промежуточные (между двумя этапами), итоговые (по окончании исследования);

  • соотношению с целями. Результаты могут соответствовать поставленным ранее целям и задачам, а могут и не соответствовать.

Убедитесь, что в тексте работы вы провели классификацию по всем перечисленным критериям.

В чем выражается ценность

Выражается она различными способами. Многое зависит от самой темы и специализации. В дипломах по гуманитарным дисциплинам ценность на практике представляют новые методы, способы и методики. Также это могут быть программы, инструкции, положения, документы и т. п.

В целом же это могут быть:

  • акты внедрения результатов на практике, подтверждения успешного их испытания;
  • справки и другие документы, свидетельствующие об апробации методики;
  • официально утвержденные руководства и инструкции, составленные на основе ваших разработок;
  • задокументированные отзывы различных организаций и предприятий, которые успешно применили результаты дипломного проекта;
  • свидетельство об авторском праве или патент;
  • награды и грамоты конкурсов;
  • публикации в научных сборниках, журналах и др.

Любое задокументированное улучшение в какой-либо сфере жизнедеятельности является практической ценностью работы.

Теоретическая значимость курсовой работы

Ценность труда с точки зрения теории — это вклад в изучение тематического материала, заключающийся в пополнении базы данных о предмете и объекте исследования или предложении инновационного подхода к проблеме.

Писать этот пункт будет проще, если подойти к его составлению как к констатации факта достижения поставленных целей и краткой интерпретации итогов проекта. Схематично путь определения значения работы для науки можно представить так:

К примеру, предварительно было заявлено, что исследование проводится для того, чтобы выявить условия возникновения дисграфии у дошкольников без речевых патологий и у детей с ОНР. Соответственно, теоретическая значимость курсовой будет заключаться в пополнении представлений о предпосылках формирования дисграфии («выявлена комплексная природа…», «проанализирована специфика комплекса психических, психологических и речевых компонентов, влияющих на успешное формирование у детей дошкольного возраста навыков корректного письма»).

Пример теоретической значимости курсовой

Теоретическая значимость курсовой работы может состоять:

  • во всестороннем освещении сути рассматриваемой проблемы;
  • в том, что ее результаты послужат стимулом повышения общетеоретического уровня современных исследований в конкретной отрасли – юриспруденции, менеджменте, химии, лингвистике, математике;
  • в представлении нового взгляда на вопрос, что расширит подход к его изучению, станет основой для выдвижения оригинальных, научно аргументированных гипотез;
  • в подтверждении теоретических положений экспериментами;
  • в доказательстве возможности применить отвлеченные выводы для оптимизации практики;
  • во вкладе в прогресс теоретической базы отрасли, что приведет к позитивному реформированию практики.

Абстрактные результаты с успехом проведенного изыскания не только намечают направление дальнейших исследований, но и служат для разработки прикладных рекомендаций.

Общие требования к оформлению дипломной работы

Правила оформления выпускных квалификационных работ для учащихся вузов и колледжей регулирует государственный стандарт от 2001 года с поправками от 7 сентября 2005 года.

Его полное название «ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

В этом документе описаны обязательные структурные элементы научно-исследовательской работы (НИР), требования к их содержанию и правила написания. 

Структура

Дипломная работа в обязательном порядке включает: 

  1. Титульный лист.
  2. Список авторов-исполнителей.
  3. Реферат (аннотацию).
  4. Вводную часть.
  5. Основную часть.
  6. Заключительную часть.
  7. Список использованной литературы (библиографию).

В зависимости от специальности обучения и специфики темы в работе могут присутствовать: 

  1. Приложение (формулы, графики, таблицы, математические расчеты, фотоматериалы).
  2. Список используемых обозначений и сокращений.
  3. Терминологический список-словарь.

Объем готовой работы строго не ограничен. В среднем это 75-90 страниц, но учебные заведения могут вносить свои корректировки, расширяя допустимые границы до 50-200 страниц. На введение отводят 3-5 страниц, на теоретическую часть (историю вопроса) – около 20 страниц, на само исследование – около 50 страниц, на выводы – 3-5 страниц.

Шрифт

Отчет о научно-исследовательской работе печатают на стандартных белых листах формата А4 с одной стороны. В отдельных случаях в приложении допускают использование формата А3, если в работе приведено большое количество иллюстраций или таблиц большого размера. 

Печать компьютерной или машинной (на печатной машинке). Шрифт обязательно черный, высота знаков не менее 1,8 мм, что соответствует 12 кеглю. Полужирное начертание не допускается. За неофициальный стандарт (в ГОСТе он не упоминается) во всем мире принят шрифт Times New Roman размером 14. Именно им рекомендуют воспользоваться в большинстве методических указаний. Межстрочный интервал – 1,5 строки, абзацный отступ – 1,25 см. 

Можно акцентировать внимание на терминах, теоремах и других важных фрагментах текста с помощью полужирного шрифта и подчеркивания, примеры можно выделять курсивом. 

Нумерация страниц

Три главных правила подсчета и проставления количества страниц:

  1. Нумерация страниц проставляется арабскими цифрами в нижней части листа, с выравниванием по центру, без точки.
  2. Титульный лист включают в общую сквозную нумерацию как первый, но на нем цифру 1 не пишут.
  3. Иллюстрации и таблицы на отдельных листах учитывают. Листы формата А3 считают за одну страницу. 

Поля

Размеры отступов от края листа строго прописаны в документе государственного стандарта:

  • верхнее – 20 мм;
  • нижнее – 20 мм;
  • правое – 10 мм;
  • левое – 30 мм.

Слева отступ делают больше для будущей прошивки листов. 

Заголовки

Основную часть дипломной работы делят на две главы (части) – теоретическую и практическую. Каждую из них делят на разделы и подразделы. Нумерацию ведут арабскими цифрами с нового абзаца. Точку между порядковым номером и заголовком не ставят! Например:

1 Виды Енисейской рыбы

1.1 Верхнее течение реки

1.1.1 Большой Енисей

1.1.2 Малый Енисей

1.2 Среднее течение реки

1.2.1 Выше Красноярской ГЭС

1.2.2 Красноярское водохранилище

1.2.3 Ниже Красноярской ГЭС

1.3 Нижнее течение реки и заливы

1.3.1 Енисей

1.3.2 Ангара

1.3.3 Северные реки Енисейского бассейна

1.3.4 Енисейский залив

2 Виды рыбы рек Хатангского бассейна

2.1 Рыбы, обитающие в реке Котуй

2.2 Рыбы, обитающие в реке Хета

2.3 Рыбы, обитающие в заливе моря Лаптевых

3 Виды рыб реки Лена

3.1 Верхнее течение

3.2 Среднее течение

3.3 Нижнее течение

Разделы и подразделы дипломной работы должны иметь заголовки, кратко и четко отражающие их содержание. Название каждой главы диплома пишут с прописной буквы без точки в конце и выставляют по центру строки. Названия подразделов также пишут с большой буквы и без точки, но располагают у левого края, с использованием абзацного отступа (напомним, он составляет 1,25 см).

Если заголовок состоит из двух или более предложений, между ними ставят точку. В конце точку не ставят! Например:

1.1.1 Вариация расцветок домашней кошки. Опыт наблюдения на материале кошек города Солонцы

Названия структурных частей диплома (слова «введение», «заключение», «приложение» и другие) пишут посередине строки, прописными (большими) буквами, без точки: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПРИЛОЖЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 

Практическая значимость результатов исследования

Практическая значимость — это ответ на вопрос, как можно использовать полученные результаты на практике.

Чем выше практическая значимость результатов исследования, тем выше ценность работы. У докторской диссертации практическая значимость будет выше, чем у курсовой работы.

Описание практической значимости должно быть конкретным. Нужно емко и понятно объяснить, в какой отрасли, кому и каким образом помогут результаты исследования.

У вас должны быть доказательства и аргументы, которые наглядно показывают важность и преимущества вашего исследования перед аналогичными. И самое главное, нужно доказать, что предлагаемый вами способ действительно даст результат и решит проблему

Сделать это можно, например, проведя сравнительный анализ ситуации “до” и “после”

И самое главное, нужно доказать, что предлагаемый вами способ действительно даст результат и решит проблему. Сделать это можно, например, проведя сравнительный анализ ситуации “до” и “после”.

Оценка

Важной частью признания практической значимости работы является оценка её научной, экономической или социальной эффективности в связи с практическим использованием результатов рассматриваемого диссертационного исследования

  • Экономическая эффективность. Данная оценка показывает, насколько результаты исследования дают возможность экономить финансовые, материальные или людские ресурсы.
  • Социальная эффективность. Данная оценка показывает, насколько были улучшены условия труда и/или жизни людей, насколько была усовершенствована охрана окружающей среды, образование и другие социальные факторы вследствие результатов исследования.
  • Научная эффективность. Данная оценка показывает, что исследование соискателя дало какие-то новые знания об обществе, новые мысли и выводы, благодаря которым стало возможным выявление новых законов, закономерностей, связей и фактов.


Срочно опубликоваться в журналах из Перечня ВАК!
Срочная публикация исследований аспирантов и докторантов в ВАКовских изданиях. Гарантии. Скидки до конца месяца!

Узнать большеfirstedu.ru

Яндекс.Директ

Практическая значимость теоретического диплома

На первый взгляд, немыслимое сочетание, но, как ни парадоксально звучит, у абсолютно академических ВКР тоже есть прикладная ценность – это вклад в развитие определенной научной отрасли.

Практическая значимость в дипломе теоретического характера может заключаться в следующем:

  • студент завершил описанные до него, но неоконченные эксперименты или исследования;
  • в процессе написания диплома были изобретены и должным образом обоснованы новые методики изучения того или иного вопроса;
  • результаты дипломного исследования заполнили пробелы в научной базе определенной области знания новыми достоверными материалами и данными;
  • работа раскрыла перспективы развития узкого направления какой-либо области науки;
  • изыскания послужат почвой для продолжения экспериментального или теоретического изучения поставленного вопроса, формирования методологической базы;
  • итоги исследования помогли определить направление дальнейшего развития, дали ответы на открытые вопросы.

Неважно, будут идеи реализовываться сразу или дорабатываться со временем, факт практической значимости дипломной работы – налицо. Например: студент исследует вопрос закономерности использования определенных слов или словосочетаний в выбранном художественном произведении

Ценность его диплома может заключаться в открытии новых методик изучения художественной литературы через призму социальных или политических факторов, повлиявших на автора в период написания произведения (вот как можно завернуть 🙂 ), а вторую главу и выводы ВКР можно использовать как пример или показатель эффективности методики

Например: студент исследует вопрос закономерности использования определенных слов или словосочетаний в выбранном художественном произведении. Ценность его диплома может заключаться в открытии новых методик изучения художественной литературы через призму социальных или политических факторов, повлиявших на автора в период написания произведения (вот как можно завернуть 🙂 ), а вторую главу и выводы ВКР можно использовать как пример или показатель эффективности методики.

Что такое научная новизна дипломной работы и зачем она нужна

Задача новизны работы и, соответственно, исследователя — обозначить нестандартный подход в изучении темы, ее малоизученные аспекты и рассказать в рамках нее новое и до этого никем не описанное. Делать это нужно, опираясь на общедоступные источники и публикации, авторитетные в кругах ученых.

Новизна работы прекрасно может быть описана в 2-3 абзацах вводной части. Если вы претендуете на Нобелевскую премию (что вряд ли), то можете, конечно, отвести под новизну немного больше места. Помните о сестре таланта — краткости.

Научная новизна является главным критерием оценки всего исследования

На нее, прежде всего, обращают внимание преподаватель и экзаменационная комиссия. Для ее описания отводят отдельный пункт

Четкая формулировка новизны говорит о том, что вы тщательно изучили всю доступную литературу по теме, нашли малоизученные места и предложили свои варианты их изучения.

Разница между результатами практического исследования и выводами

Результаты объективны (указываются в практической части работы), а выводы — субъективны (описываются в заключении). Часто два этих понятия путают.

Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые получил исследователь. Это факты, которые необходимо зафиксировать.

Выводы по итогам практического исследования — это объяснение результатов, собственные размышления автора. Выводы по одному и тому же результату могут сильно различаться у разных авторов. Так как на выводы влияет мировоззрение автора, эпоха, страна в которой он живет и тд. Имея на руках точные результаты, можно изменить выводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector