Научная новизна диссертации
Содержание:
- В чем смысл научной новизны
- Обобщение и синтез информации
- Разработка задач
- Методы исследования в магистерской работе: что это и как их выбрать?
- Как доказывать сформулированную новизну
- Формулировки новизны
- Как проявить новизну в своей работе
- 3.1. Понятие об актуальности
- Как работать с неуникальной темой
- Как раскрыть актуальность научной статьи
- Научная новизна курсовой работы: примеры
- Пара слов об оформлении
- Как написать новизну в курсовой работе
- Что такое научная новизна исследования
- Как отличить новизну от положений на защиту
- Правильное расположение элементов введения
- Актуальность темы научной работы
- Как работать с научной новизной из учебных пособий
- Что такое научная новизна в курсовой работе
- Признаки и элементы научной новизны
- Чем научная новизна отличается от других частей исследования
- Научная новизна магистерской диссертации
- Что такое новизна научного исследования в магистерской
- Схожі:
- Организация эксперимента
- Как может выглядеть новизна в курсовой работе
В чем смысл научной новизны
Новаторство в работе может касаться разных нюансов: законов, закономерностей, использования новых методик и методологий, вариантов обоснования и прочего. Достаточно часто молодые ученые ступают на новаторское поле, открывая свойства, констатируя факты, описывая явления, которых до них еще никто не затрагивал.
Это и есть новизна: новый взгляд, выраженный в работе научным положением.
В магистерской диссертации научная новизна представляется в виде знаний, ранее неизвестных и записанных в ходе написания научного труда. Такие знания должны быть обоснованы теоретически и проверены на практике.
В процессе формулировки новизны уделите внимание аргументам и практической оценке. Вы должны показать, что предложенные вами знания превосходят существующие и представляют ценность для науки
Будет плюсом, если сформулированная вами новизна подтвердится публикациями в специальных научных журналах.
Обобщение и синтез информации
Данный этап предполагает обобщение и синтез результатов, полученных в ходе эксперимента. Именно на этой стадии исследователь формирует из отдельных промежуточных выводов единую картину об исследуемом объекте (явлении). Фактический материал, накопленный в ходе продолжительной теоретической и практической деятельности, подвергается логическому переосмыслению. На этом этапе исследователь использует дедуктивные и индуктивные методы, оценивает востребованность и новизну проведенной работы.
На базе проведенных экспериментов осуществляются:
- анализ соответствия выдвинутой в начале работы гипотезы полученным в ходе практической работы результатам, оценивается ее состоятельность;
- формулировка частных и общих следствий в теории, выбранной для исследования, анализ возможности его трансляции;
- оценка эффективности выбранных методик, качества теоретического материала;
- разработка рекомендаций по анализируемой проблеме.
Если учитывать такие рекомендации в своей научно–практической деятельности, можно рассчитывать на существенное сокращение временных затрат.
Разработка задач
Для их формулировки соотносят цель, поставленную в исследовании с выдвинутой гипотезой
При постановке задач внимание уделяется выработке таких действий, выполнение которых позволит установить причинно-следственную связь, сделать полноценные результаты
При формулировке исследовательских задач появляется необходимость проведения констатирующего эксперимента. Он помогает устанавливать состояние объекта до начала эксперимента, проводить корректировку задач.
От конкретности формулировки задач проекта напрямую зависит подбор плана действий, выбор методов и приемов работы.
Методы исследования в магистерской работе: что это и как их выбрать?
При написании магистерской работы обязательно нужно использовать соответствующие методы и методологии научного исследования. При этом отдельно выбранный метод обязательно должен соответствовать той сфере научных знаний, в рамках которых соискатель пишет свою работу в виде магистерской диссертации.
Грамотный подход к выбору методологии поможет получить максимально адекватные научные результаты исследования будущего ученого.
Рекомендуем очень серьезно подойти к выбору методов исследования, ведь именно от них будет зависеть достоверность полученных данных.
Возьмем, к примеру, диссертационные работы по психологии и педагогике. Здесь принято исследовать авторскую педагогическую или психологическую методику обучения или коррекцию этого процесса. В этом случае применяют метод эксперимента (на основе экспериментального исследования в двух группах – контрольной и экспериментальной).
По завершении эксперимента обращаем внимание на результаты. Если они показывают, что авторская методика обучения и коррекции превосходит ранее изученные, это свидетельствует об успешном выполнении исследования и научной работы в целом
Так как методик существует огромное множество, в автореферате диссертации в разделе «Методологическая основа» автор указывает лишь основные методики, которые использовал в ходе выполнения исследований. К основным методам относятся:
- Специальные: анализ, экономико-математическое моделирование, аналитическое исследование, статистика, дидактика, интерпретация, сравнительный анализ, анкетирование и т.д.
- Общенаучные: эксперимент, аналитика, предвидение, синтез, дедукция и индукция и т.д.
Специальные методы исследования
В качестве специальных методов исследования можно привести следующие примеры:
- юриспруденция – формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых норм и др.;
- экономика – экономико-математическое моделирование, маржинальный (предельный) анализ, функциональный анализ, статистические методы исследования экономической конъюнктуры и др.;
- психология – метод беседы, анкетный метод, метод психологического анализа процесса и продуктов деятельности, биографический метод и др.
Общенаучные методы исследования
- Теоретические (от абстрактного к конкретному).
- Экспериментальные (наблюдение, сравнительный анализ, создание оптимальных для исследования условий). При этом наблюдение лежит в основе экспериментальных исследований. Именно он лежит в основе всех человеческих органов чувств. Сравнение используют, чтобы установить связи объектов исследования с реальным миром. Моделирование способствует построению естественной/реальной модели объекта исследования.
- Теоретико-эмпирический (дедукция, индукция, аналогия, абстрагирование). В дедуктивном методе используют обоснованные данные для практического исследования объекта. Индуктивный основан на результатах исследований и экспериментов, формирует теоретическую базу для дедуктивного метода. Метод аналогии необходим для сравнительного анализа нескольких объектов с учетом имеющихся признаков. Абстрагирование выступает в роли мысленного исключения побочных понятии и признаков, позволяя сосредоточиться на главных параметрах, максимально воздействующих на объект.
Все методы, используемые в ходе проведения исследований для магистерской диссертации, описываются во введении вместе с обоснованием их выбора. Автор должен высказать целесообразность использования каждого, который решил указать в работе.
И если вам совершенно некогда или просто не хочется тратить драгоценное время на бумажную волокиту и писанину, рядом всегда есть тот, кто подстрахует и возьмет на себя всю неприятную работу – сервис студенческой помощи, специалистам которого ничего не стоит грамотно и в соответствии со всеми нормами отобразить на бумаге ваше исследование. А вы тем временем можете спокойно посвятить себя науке.
Как доказывать сформулированную новизну
Как вы уже поняли, одних формулировок недостаточно. Все написанное нужно подтверждать. Например:
фактами из авторитетных источников. В них так и должно быть написано: такое-то и такое-то учеными ранее не изучалось;
наглядными примерами изменений в науке, технике, обществе, указывающими на устарелость существующих теорий, явлений и т. д
Кстати, этот пункт отлично подойдет и для описания актуальности;
выводами, сделанными после анализа литературы;
презентацией полученных практических результатов и аргументацией их важности и злободневности.
Перед тем, как отдавать работу на проверку, убедитесь, что вы точно обосновали все формулировки новизны. В противном случае, получить хорошую оценку на защите будет очень сложно.
Формулировки новизны
Так как новизну следует показать и во вступительной части, и в аннотации, и в докладе на защиту, нужно знать, как грамотно ее сформулировать.
Новизну нужно грамотно сформулировать
Вот примеры хороших формулировок новизны научного исследования:
Новизна исследования состоит в применении метода психоанализа для исследования эпитетной структуры произведения
В научных трудах, существующих на данный момент, еще не рассматривался вопрос о…, в этом и состоит новизна исследования
Вопрос … уже рассматривался в трудах (названия или указание авторов), но эксперимент, проведенный нами, применяется впервые для решения данной проблемы
Как проявить новизну в своей работе
Проявить, а вернее доказать, научную новизну можно выполнив такие шаги:
- подобрать и изучить литературу авторитетных авторов, определить основные проблемы, которые в ней описываются;
- определить, какие проблемы еще можно вывести из написанного или как решить их по-новому;
- найти достоверные факты, теоретические сведения в проверенных источниках для подкрепления своих мыслей;
- сформулировать новизну своей работы;
- сделать теоретическое обоснование новизны;
- доказать новизну на практике;
- в ходе исследования сделать акцент на ценности полученных результатов.
Обратите внимание! Научная новизна, как правило, прописывается во вступительной части исследования, здесь важно подчеркнуть то, что выбранная проблема еще не была изучена или не разбиралась с применением таких методов, не рассматривалась в таком свете
3.1. Понятие об актуальности
Актуальность«Кому это надо?».«Какой отрасли производства или знания нужны предполагаемые научные результаты?».
- значение для развития основных направлений отрасли*, показатели которых предусмотрены в директивах народнохозяйственного плана;
- значение для создания новых направлений отрасли;
- качественные изменения в отрасли, например, создание новых типов изделий, принципиально новые методы их изготовления;
- решение комплекса вопросов: улучшение качества изделий, резкое повышение производительности труда, экономия дефицитных материалов, снижение себестоимости изделий, повышение рентабельности, улучшение факторов труда;
- значение для развития второстепенных направлений отрасли;
- решение частных вопросов, например, рекомендации по улучшению параметров изделий, повышение качества обучения на конкретной специальности и т.д.
признаком актуальности «Темы диссертаций должны быть связаны, как правило, с направлениями основных научно-исследовательских работ научных учреждений и организаций и утверждены учеными (научно-техническими) советами для каждого соискателя персонально …»Пример. «Освещение актуальности не должно быть многословным. Следует несколькими предложениями назвать главное – суть проблемы или научного задания»Пример 1. Пример 2. ^
Как работать с неуникальной темой
Не бывает неуникальных исследований (если это не плагиат).
Все исследования являются уникальными.
Обоснование важности научной работы кроется в таких аспектах работы, как:
- Развитие старой проблемы применительно к условиям современности.
- Выработка личной позиции в философском вопросе или в споре, который до сих пор не нашел разрешения.
- Обобщение существующего опыта (в случае если по данной теме еще нет обзоров).
- Постановка новой проблемы.
Ситуация, когда результаты эксперимента не сходятся с литературными (при условии использования одинакового метода), — это тоже актуальность. Противоречия — двигатель научного поиска.
Как раскрыть актуальность научной статьи
Для раскрытия темы понадобятся внятный план и понимание того, о чем следует писать.
Общие требования к содержанию
Нужно оставлять отсылки к литературе. Для диплома хватит 1-2 ссылок, а для диссертации понадобится больше. Начинаться этот блок должен с краткого описания объекта исследования. Затем необходимо дать информацию о том, насколько этот объект изучен. После стоит указать, какие вопросы до сих пор остались у науки относительно выбранной темы. В заключении следует написать, какой из этих вопросов раскрывает исследование.
Необходимо предоставить информацию об объекте, насколько он изучен.
Используемые речевые обороты
Часто студенты представляют, что писать, но не знают, какими словами. Существует набор штампов, которыми удобно пользоваться и отступление от которых не приветствуется.
Для раздела об актуальности рекомендовано использовать такие фразы:
- «Актуальность темы продиктована…».
- «Существует необходимость в новых методах для решения существующих задач».
- «Потребность в проведении исследования, связанного с …, определяет актуальность данной работы».
Типичные ошибки, которых следует избегать
Чаще всего встречаются такие ошибки:
- большой объем текста;
- чрезмерное цитирование, которое превращает введение в литературный обзор;
- неупоминание темы работы;
- указание на то, что существующих данных недостаточно, отсутствие подтверждения этого тезиса;
- отсутствие формулировки проблемы, которую решает исследование.
Научная новизна курсовой работы: примеры
Чтобы у вас не осталось сомнений, как формулировать новизну в курсовой работе, мы подготовили понятные примеры из разных научных дисциплин.
Пример №1. Научная новизна в курсовой работе по психологии
Тема курсовой работы: «Психология криминальной агрессии»
Научная новизна работы: Научная новизна представленной работы сводится к аспектам криминальной агрессии, которые находят своё отражение в насильственной преступности, человеческой жестокости, а также в проблемах, которые осложняют предупреждение и противодействие данному феномену, изучаемому многими учеными-психологами и криминологами. Реализацию агрессии одним субъектом или массовую агрессивность, частью которой является что-то личностное, что-то природное, а что-то и социальное можно назвать генетикой криминальной агрессии. Этот феномен в настоящее время всесторонне ещё не исследован, как в социальном и психологическом, так и в криминологическом аспектах.
Скачать пример в формате Word.
Пример №2. Научная новизна в курсовой работе по бухучёту
Тема курсовой работы: «Аудиторская деятельность в Российской Федерации»
Научная новизна работы: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.
Скачать пример в формате Word.
Чтобы найти действительно новую мысль, необходимо изучить уже существующие источники
Пара слов об оформлении
Актуальность находится в составе введения. Это отдельный абзац или несколько абзацев. В дипломе допускается выделять актуальность, цель и задачи жирным шрифтом или курсивом: это поможет комиссии быстрее проверить наличие этих разделов.
Актуальность можно выделять жирным, чтобы ее легче было проверять.
В текст включают такие сведения:
- Место выбранной темы в науке.
- Объем имеющейся информации об объекте исследования.
- Недостатки существующих работ.
- Обоснование необходимости дальнейшего изучения.
Размер текста
Рекомендованный размер текста составляет до 2 страниц для диссертаций и до 1 абзаца — для дипломной работы. Основная задача автора не показать объем своих знаний по теме (это нужно делать в литературном обзоре), а продемонстрировать понимание того, насколько важную проблему он решает. В этом необходимо убедить тех, кто будет читать работу.
Как написать новизну в курсовой работе
Чтобы у научного руководителя не возникло вопросов к вашей работе, писать формулировку новизны стоит, учитывая следующие правила:
- формулируйте предложения чётко и без лишней воды;
- применяйте во введении фразы-клише, чтобы проще сформулировать описание абзаца: «Научная новизна исследования заключается в том, что…», «Научная новизна работы состоит в…», «Научная новизна предопределяется тем, что…» и так далее;
- в заключении используйте глаголы, описывающие результат: изучены, найдены, определены, разработаны и так далее;
- помните о стиле изложения: он должен быть строгим и научно обоснованным.
Например:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Что такое научная новизна исследования
Определение «научной новизны» отсутствует в официальных документах Минобрнауки, редко и не в полном объеме указывается в рекомендациях вузов. Тем не менее в сообществе ученых и преподавателей существует общепринятое понимание, которое можно отождествить с ответом на вопрос «Какой вклад сделал автор в исследование проблемы?».
В широком смысле это понятие определяется как получение нового знания об объекте. Должным образом описанная научная новизна позволяет рецензентам оценить масштаб личного вклада автора в решение проблемы. Чем больше участие исследователя, чем оригинальнее и уникальнее его выводы, тем выше ценность работы.
Как отличить новизну от положений на защиту
Положения, выносимые на защиту, часто путают с научной новизной, хотя это совершенно разные вещи.
В первом случае у нас должен получится список важных результатов, сформированный по итогам работы. Каждый из них должен обладать научной новизной, иметь значимость для теории и практики. Их оценивают в сравнении с имеющимися результатами.
Во втором случае автор указывает на ранее не изученные и не освещенные аспекты. С помощью данных из свободного доступа исследователь ищет особые варианты решения обозначенной проблемы.
Ключевым моментом в формулировке новизны является новаторство
Важно исследовать неисследованное, по-новому решать вопросы и проблемы. Оценивать ваше «новое» будут в сравнении с данными и показателями, известными науке
Помните, что новизну в своей работе можно отыскать на любом этапе и уровне: начиная темой и заканчивая результатами эксперимента.
Новизну четко описывают в вводной части и проговаривают на защите.
Правильное расположение элементов введения
При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.
Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:
- Актуальность темы исследования.
- Проблема исследования (необязательный элемент).
- Цель работы.
- Задачи.
- Объект исследования.
- Предмет исследования.
- Гипотеза.
- Методы исследования.
- Теоретическая основа исследования (основные источники информации) (необязательный элемент).
- Практическая значимость работы (необязательный элемент).
- Новизна проекта (необязательный элемент).
- Структура проекта (необязательный элемент).
Пример введения который включает, как обязательные так и необязательные элементы приведен ниже (введение представлено не полностью, часть текста убрана).
Пример введения проектной работы
При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента. Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность.
Пример требований положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.
Актуальность темы научной работы
Мотивировать выбор темы приходится всем, кто пишет о результатах своей научной работы. Ученому, который хочет опубликовать статью, необходимо продемонстрировать, что его работа важна для общества. Студенту, который пишет диплом, приходится следовать установленным требованиям, одно из которых — доказать актуальность исследования.
При написании диссертаций такому вопросу, как обоснование выбора темы, также уделяется большое внимание. Этот раздел может занимать до 2 страниц.. Абзацы, раскрывающие актуальность научной работы, отвечают на такие вопросы:
Абзацы, раскрывающие актуальность научной работы, отвечают на такие вопросы:
Почему освещенная в статье или дипломе проблема привлекает внимание? Какую пользу принесет решение указанной проблемы? Какие научные достижения ждут человечество, если продолжать исследования в выбранной области? В какой степени проблема разработана в исследованиях?
Ученые, которые давно работают над какой-то проблемой, четко представляют себе, как раскрыть актуальность. Проблемы с написанием этого раздела чаще возникают у студентов и магистров, работающих над дипломом или готовящих свое первое исследование к публикации.
Как работать с научной новизной из учебных пособий
Новизной на уровне систематизации имеющихся научных теоретических положений могут характеризоваться также учебники и учебные пособия, используемые в сфере профессионального юридического образования. Их основная цель — в ясном, логически последовательном и системном изложении имеющихся в юридической литературе достижений в соответствующей отрасли применительно к целям обучения и получению студентами необходимых для профессиональной деятельности знаний. Авторы учебников и учебных пособий не проводят специальных теоретических исследований по предмету исследования, а самым добросовестным образом систематизируют в максимально четкой и ясной форме результаты исследований, проведенных ими лично либо другими учеными юристами.
Новизной прикладных знаний характеризуются положения, сформулированные в государственных стандартах юридического профессионального образования и учебных программах, ибо все они представляют собой ту или иную информацию о состоянии теоретических и эмпирических знаний в науке.
Новизна предсказательных, прогностических юридических явлений
может относиться к теоретическому или эмпирическому уровню знаний.
Что такое научная новизна в курсовой работе
Чтобы разобраться, что такое научная новизна в курсовой работе и привести конкретные примеры, необходимо дать определение данному понятию:
Научная новизна — необязательный элемент в курсовой работе. Если диплом или диссертацию просто не примут на проверку без чёткой формулировки новизны, то для курсовой её отсутствие не принесёт проблем.
Зачем разрабатывать научную новизну в курсовой, если это необязательный элемент? Причин может быть несколько:
- Большая цель. Если вы мечтаете о научной карьере, тогда стоит уже с первых курсов ответственно подходить к написанию студенческих работ, глубоко разрабатывать тему и, в том числе, искать новизну уже в курсовых проектах.
- Облегчить работу над ВКР. Часто студенты занимаются изучением одной темы в рефератах, курсовых и дипломных работах, усложняя и углубляя знания на каждом этапе. Поэтому, если уже в курсовой учащийся найдёт и должным образом сформулирует новизну, ему будет проще работать над итоговой дипломной работой.
- Случайное открытие. Иногда студент может натолкнуться на что-то новое, изучая полезные материалы в библиотеке или общаясь с учёными. Зачем пропадать находке? Лучше оформить её в качестве научной новизны и повысить значимость своей работы.
Научная новизна в исследовательской работе повышает её значимость
Признаки и элементы научной новизны
Уровни определения научной новизны — конкретизация, дополнение и преобразование. Соответствие работы этим требованиям отличает ее от аналогичных в данной области и раскрывает потенциал результатов. Рассмотрим подробнее эти уровни в таблице.
Уровень |
Описание |
Пример |
Конкретизация |
Новый результат уточняет ранее известные данные, детализирует положения о предмете, демонстрирует дополнительные стороны изучаемого явления, конкретизирует направление будущих исследований. |
Об А было известно a, b, c, теперь — a1, b1, c1. b1 можно представить как 1b, тогда А можно рассматривать как вариант А1; существенным в А является a и c1. |
Дополнение |
Новый результат расширяет диапазон представлений об объекте исследования, позволяет дополнить знания без изменения их сути, увеличивает число характеристик объекта. |
А, помимо a, b и c, обладает d и f; совокупность a, b, c, d и f — по-прежнему А. |
Преобразование |
Новый результат меняет характеристики объекта вплоть до его отрицания (открытие). |
Кроме a, b, c, d и f, в А обнаруживаются g и h, причем a, b, c, d, f + g и h = АВ; или a, b, c, d, f + g и h = В (открытие). |
Конкретизация, дополнение и преобразование выступают в качестве критериев как в комплексе, так и поодиночке. Например, для курсовой работы вовсе не обязательно совершать открытие, достаточно будет соответствия первому уровню. Для магистерской диссертации обязательны и конкретизация, и дополнение. Преобразование относится в основном к уровню кандидатских диссертаций и выше.
Признаки научной новизны в каждом исследовании определяются субъективно и зависят от использованных в работе данных, методов, гипотез, а также полученных выводов. Нужно понимать, что новизна одного признака зачастую тянет за собой новизну иного. Например, если в изучении явления вы используете уникальные, не введенные никем в научный оборот данные, то велика вероятность того, что вы придете к новым выводам, или как минимум существенно дополните результаты коллег в разработке темы. Использование методов и подходов, которые ранее никто не применял, позволит по-новому взглянуть на проблему и приблизиться к решению.
Признаки научной новизны могут проявляться в любой из составляющих исследовательской работы. В сжатом виде их характеристика выглядит так:
Признак |
Пояснение |
Объект и предмет |
|
Цели и задачи |
|
Методы |
|
Исходные данные и источники |
|
Результаты и выводы |
|
Более узким и прикладным характером обладают элементы научной новизны исследования. Так называются ранее неизвестные науке достижения (факты, результаты, данные), которые были теоретически или экспериментально обоснованы в исследовании. Элементы обычно относятся к результативной, практической части и описываются на основании выводов.
Чем научная новизна отличается от других частей исследования
Самая частая ошибка, которую совершают студенты при написании курсовой работы — это смешивание научной новизны с такими важными понятиями, как актуальность, теоретическая и практическая значимость.
Чтобы не путаться, стоит запомнить различия между новизной курсовой и другими структурными частями:
Понятие
Суть, определение
Актуальность в курсовой работе
Важность темы курсовой для научного сообщества. То есть то, что активно изучается на данный момент другими исследователями.
Теоретическая значимость курсовой работы
Объяснение, как полученные результаты исследования можно применять для развития научной теории.
Практическая значимость курсовой работы
Объяснение, как полученные результаты исследования можно применять на практике в реальной жизни.. В отличие от всех остальных структурных частей исследования в научной новизне главным является уникальность полученных результатов
В отличие от всех остальных структурных частей исследования в научной новизне главным является уникальность полученных результатов.
Научная новизна магистерской диссертации
Магистр –
степень не научная, а академическая.
Тем не менее к выпускной квалификационной
работе предъявляются требования новизны.
Причем выражается это по-разному:
-
НИУ
МЭИвключает новизну в требования
к содержанию магистерской диссертации.
Также она должна быть отражена в
реферате. -
Юридический
факультет МГУтребует, чтобы
новизна выпускной работы магистра была
охарактеризована в рецензии. Сам
магистрант должен сделать на ней акцент
в докладе на защите. -
КПФУ
рассматривает элементы научной новизны
как свойство основных результатов
исследования магистранта. Кроме того,
наличие этих элементов является
обязательным условием для получения
оценки «отлично». -
Высшая
школа менеджмента СПбГУвовсе
не использует термин «новизна», заменяя
его формулировками, вроде «собственный
подход к решению проблем» или
«самостоятельность выводов».
То есть
научная новизна для
магистерской диссертации
обязательна. Но здесь, в
отличие от полноценных научных работ,
главное, чтобы она была в принципе. Это
значит, что достаточно даже одного
пункта, чтобы соблюсти требование.
Что такое новизна научного исследования в магистерской
Существует положение, которое четко описывает, что должно содержаться в новизне научного исследования. И нужно придерживаться этих требований:
В работе автор должен не только проанализировать сложившуюся ситуацию на практике и разработанность исследуемого вопроса, но и вынести на обсуждение определенные теоретические и практические проблемы современного положения дел в теме.
Писать монографию на основе имеющихся авторефератов и монографий не получится. Работа магистрантов обязательно должна обладать научной новизной.
Проект магистерской должен быть новаторским в выбранной сфере
Здесь автор должен анализировать и обобщать определенные явления и тенденции, выдвигать обоснованные гипотезы, положения, обосновывать важность использования новых или модификацию существующих методов управления, прогнозирования, планирования, вынести на обсуждение новые термины.
Выделяют 3 уровня новизны:
- конкретизация;
- дополнение;
- преобразование.
В зависимости от них можно выбирать тематику. Например, необязательно брать совершенно новую сферу. Можно взять знакомую тему и более глубоко вникнуть в суть какого-то одного ее аспекта.
Всегда стоит помнить, что цель написания магистерской работы – формулировка новаторского положения. В ней нужно изучать теоретические и практические вопросы, которые будут представлять исследовательский интерес. То есть проблема должна быть не изучена до конца или в ней должны быть пробелы и проблемы в применении на практике.
Не забывайте и о том, что цель любой ВКР заключается в поиске и нахождении новых методов решения социально-экономических проблем, которые заключаются в использовании новых или имеющихся методик и методологий достижения поставленных задач в значимых для общества сферах деятельности.
Схожі:
Тема достоверность и практическая значимость научных результатовЕще 20 лет назад указывалось на необходимость «в ходе экспертизы диссертаций особое внимание обращать на достоверность выводов, результатов…
Аспірантська новизна розробкиНовизна розробки: сорт введений у Реєстр сортів рослин придатних для поширення в Україні з 2008 року
Центр независимых социологических исследованийРешения, которые должны быть приняты на основе результатов данного маркетингового исследования
Общая характеристика работы актуальность темы исследованияПенсионное страхование в россии: финансовое обеспечение, стратегия управления и развития
Требования к научным статьям, публикуемым в журналеРезультаты. Выделение частей общей проблемы, не решенных ранее и которым посвящена данная статья; изложение основного материала исследований…
Информационное сообщениеКафедра учета и аудита Днепропетровского университета имени Альфреда Нобеля с целью публикации результатов научно-исследовательских…
Требования к научным статьям, публикуемым в журналеРезультаты
Выделение частей общей проблемы, не решенных ранее и которым посвящена данная статья; изложение основного материала исследований…
Активные исследования проводятся с 1995 года Определяемые параметрыНаправления научных исследований кафедры в области цифровой обработки изображений
Національний університет біоресурсів І природокористування україни датчик-сигналізатор паливних газів новизна розробкиНовизна розробки: Датчик-сигналізатор паливних газів моделі “202” є стаціонарним електронним приладом безперервної дії, який призначений…
Международная заочная научно-практическая конференция «Cовременная юриспруденция: тенденции развития», РоссияЦель Конференции: публикация научных результатов ученых, аспирантов, докторантов и практикующих специалистов по актуальным проблемам…
Документи
Организация эксперимента
После того как будут сформулированы задачи исследования, необходимо перечислить все существующие условия, которые поддаются регулированию, они также могут быть стабилизированы. Подобное описание дает представление о виде, содержании, совокупности средств изменения явления, процесса, что позволяет формировать у него необходимые качества.
Новизна практического исследования может определяться созданием собственной методики проведения опытов, подбором условий для ускорения (замедления) рассматриваемого процесса или явления.
Программу экспериментальной деятельности, методики опыта, способа фиксации текущих событий осуществляют прямыми либо косвенными наблюдениями, благодаря беседам, анкетированию, рассмотрению документации.
При подборе готовых методик исследователь должен обращать пристальное внимание на их функциональность, реалистичность, научность
Как может выглядеть новизна в курсовой работе
Научная новизна может быть представлена в курсовом проекте в разных видах. Например:
- найти новое знание или оттенок смысла в теме;
- выявить неожиданный аспект хорошо изученной проблемы;
- посмотреть на знакомую информацию или предмет исследования под другим углом;
- найти новый метод исследования;
- рассмотреть новый способ применения результатов;
- описать новую теорию исследования;
- сформировать неизвестную ранее модель, последовательность и так далее;
- предложить оригинальную комбинацию научных методов исследования;
- пересмотреть существующие выводы, поставить их под сомнение;
- отыскать новый элемент, который повышает эффективность описываемых в курсовой процессов.