Размер зарплат работников ржд в 2020 году
Содержание:
- От чего зависит размер заработной платы
- Как стать машинистом и его обязанности
- Как устроиться на работу проводником
- Плюсы и минусы профессии
- Требования, предъявляемые к проводнику
- Что нужно для того, чтобы стать машинистом?
- Средняя заработная плата по Москве, регионам России и странам СНГ
- Авторы Гайдпарка
- Требования к навыкам и умениям проводника
- Общие положения
- Требования к машинисту локомотива
- Зарплата начальника Газпрома
- Оплата труда и содержимое социального пакета
- Оклады на железной дороге
- Обучение на профессию проводника
- Сколько получает начальник поезда в России?
- 4 Не забывай, что ты находишься в конкурентной среде
- Важные качества
- Какие предусмотрены льготы в 2021 году
- Статистика зарплат по некоторым профессиям и специализациям
- Какая же точно зарплата непосредственно у проводника
От чего зависит размер заработной платы
Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.
- Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
- Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
- Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.
Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.
От квалификации
Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:
- наличие аттестата о получении среднего специального образования;
- отсутствие проблем со здоровьем;
- отличное окончание стажировки.
Последняя длится от 3 до 4 месяцев.
От региона
Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.
Как стать машинистом и его обязанности
Управлять грузовым или пассажирским составом сразу никого не допустят. Для того, чтобы начать работать машинистом, необходимо отработать определенное время помощником машиниста. А перед этим для обучения и дальнейшего трудоустройства еще необходимо пройти углубленный медицинский осмотр с получением дальнейшего заключения у профпатолога.
В случае наличия каких либо ограничений, например – по зрению, слуху или определенные заболевания, медицинскую комиссию, скорее всего, пройти будет невозможно.
Получить профессию помощника машиниста можно в различных железнодорожных учебных заведениях, либо на курсах подготовки в специализированных учебных центрах, либо при получении образования (начального профессионального, среднего профессионального или высшего) в учебных заведениях железнодорожного транспорта.
Конечно, помощник машиниста получает не столько, сколько машинист, в среднем по России ежемесячная заработная плата составляет 30–35 тысяч рублей.
Нужно отработать минимум 2 года по профессии помощника машиниста, не допуская аварийных ситуаций. По истечению этого срока необходимо будет пройти обучение на машиниста, которое длится примерно полгода, а после окончания обучения и прохождения практики – сдать экзамены. Только тогда, при успешной сдаче испытаний, можно получить профессию машиниста.
Самая главная обязанность – соблюдение безопасности движения поездов и выполнение графиков движения. Не стоит забывать, что машинист несет большую ответственность за сохранность и за нахождение в исправном состоянии подвижного состава. Обязанности прописаны в большом количестве различных инструкций. Знать их, также как и устройство локомотива, работник должен на 100 процентов.
Как устроиться на работу проводником
Минимум, который требуется от кандидата на должность проводника пассажирского вагона, обязательно включает в себя законченное среднее образование. Тогда есть шанс устроиться временно вторым проводником.
Несколько месяцев – достаточный срок, чтобы понять, что это за профессия. Если желание связать свою судьбу с железной дорогой осталось, то следует готовиться к получению профильного образования. Если есть среднее профессиональное образование, то переподготовка может ограничиться курсами. Если только 11 классов средней школы, то учеба в железнодорожном техникуме обязательна.
Продолжать повышать свою квалификацию стоит и уже работающим проводникам. Чтобы работать в фирменных поездах, нужно иметь 4 и более разряд по профессии.
На собеседовании кандидата на должность проводника обязательно спросят про стрессоустойчивость, неконфликтность и состояние здоровья. Эти качества обязательно понадобятся в любом рейсе.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Постоянная востребованность профессии
- Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях в период массовых перевозок
- Профессия не имеет возрастного ценза, проводниками работают и люди после пенсионного возраста, если позволяет здоровье
- Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы.
Минусы
- Разъездной характер работы
- Высокий уровень травматизма на железной дороге
- Переизбыток общения с разными типами людей
- Высокая ответственность за людей+материальная ответственность
- Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
- Нехватка времени на отдых
- Плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка подвижного состава
Требования, предъявляемые к проводнику
Для того, чтобы работать проводником нужно иметь профильное образование, которое дают железнодорожные колледжи. Если есть средне-специальное или высшее образование, но в другой сфере, соискатели должны учиться на трехмесячных курсах. Затем они проходят собеседование в соответствующем подразделении РЖД. Часто им предлагается пройти тест, который включает в себя более 200 вопросов, который прежде всего определяет психологическую готовность к работе в данной сфере. Кроме того, в число вопросов входят задания, с помощью которых проверяется способность к запоминанию и быстрым подсчетам. Также во время тестирования предлагаются логические головоломки.
Наконец, от проводника требуется физическая выносливость и хорошее здоровье, в том числе и в психоэмоциональной сфере.
Что нужно для того, чтобы стать машинистом?
Для того, чтобы стать машинистом, высшее образование иметь не нужно, но профессиональная подготовка является обязательной. У тех, кто хочет стать машинистом, есть два варианта – получить начальное профессиональное образование в железнодорожном колледже или среднее образование в этом же учебном заведении, но по другой специальности
Начальное образование означает, что выпускник получает специальность помощника машиниста (но нужно обратить внимание на один нюанс – в эту категорию включаются сразу три специальности – это помощник машиниста локомотива, тепловоза или электровоза, что, соответственно, повлияет и на дальнейшее трудоустройство)
Среднее образование позволяет получить квалификацию техника, но работать обычно все равно начинают с должности помощника машиниста. Кроме того, помимо наличия соответствующего образования, есть и другие требования. В первую очередь это хорошее физическое и ментальное здоровье.
История машиниста
Кандидат на должность машиниста обязательно должен пройти медкомиссию перед приемом на работу, а еще сдать экзамен для подтверждения квалификации. После этого его берут в депо на стажировку, которая длится несколько месяцев. По ее итогам машиниста могут взять на постоянную работу, если его непосредственный руководитель напишет соответствующую рекомендацию.
Средняя заработная плата по Москве, регионам России и странам СНГ
Начинающих проводников без опыта приглашают на зарплату в 25 000 рублей. Другой уровень заработка ждет проводников железнодорожного вагона с опытом и квалификацией. На престижных фирменных поездах типа «Сапсан» можно рассчитывать на 35 000 в месяц.
Лидерами по уровню зарплаты проводников уже многие годы стабильно является ряд регионов:
- Чечня;
- Амурская область;
- Новгородская область;
- Мурманская область;
- Республика Карелия.
Выше 30 000 рублей составляет средняя зарплата проводника в Красноярском крае и Бурятии.
В других регионах средняя заработная плата проводника значительно ниже: она составляет порядка 17 000 рублей.
В бывших союзных республиках работникам локомотивных вагонов живется не лучше, чем их коллегам из российской провинции. В ряде случаев зарплата проводников даже меньше, чем в России.
В Белоруссии зарплата проводникам-железнодорожникам в среднем составляет 450 рублей в местной валюте или 225 долларов в месяц. На Украине зарплата проводника еще меньше: порядка 200 долларов или 5500 гривен. Еще более скромные цифры показывает статистика по Казахстану, Таджикистану.
Авторы Гайдпарка
Наталья Челышева
О террористической дерзости в адрес повышения тарифов ЖКХ
Читать полностью
Блондинка за углом
Помогите разобраться!
Читать полностью
Александр Рохмистров
За ношением масок, станут следить с помощью камер
Читать полностью
Петр Новыш
Воспоминание о талантливейшем ученом и благородном научном наставнике
Читать полностью
Юлий Цесарский
Надо ли привлечь Сергея Лаврова к ответственности за контакты с террористической организацией?
Читать полностью
Александр Рохмистров
Дерипаска матом обложил ФБР из-за обысков в доме родственников в Вашингтоне
Теперь и дом отберут!
Читать полностью
Василий Иванов
Является ли сегодня Нобелевская премия мира инструментом политики?
Читать полностью
Мiкалай Паддубiцкi
Так купит Эрдоган СУ-35 и СУ-57 у Путина или не купит?
Читать полностью
Мiкалай Паддубiцкi
Пригодились
Читать полностью
Вадим Соколов
У Роскосмоса больше дел нет, как фильмы снимать
Читать полностью
наталья гончарова
Ну хорошо, объяснение британскому кризису перевозок они придумали
Читать полностью
Сергей Якунин
Кто такой Рогозин, кто Сергей Константинович Крикалев, и почему это важно
Читать полностью
Требования к навыкам и умениям проводника
Стать проводником РЖД могут как женщины, так и мужчины. Хоть работа проводника не так уж сложна на первый взгляд, она состоит из множества обязанностей и требований.
Более половины времени в году проводник проводит в дороге. В это время он занимается однотипной работой, поэтому после первых дней работы исчезает весь налет романтики профессии.
Важная обязанность проводника в поезде — обеспечение своего приятного внешнего вида. Особенно если речь идет о работе в купе и вагонах бизнес-класса. Проводник должен всегда выглядеть опрятно и презентабельно, быть пунктуальным и ненавязчивым. Проводник должен уметь решать конфликтные ситуации.
Знания, которые в обязательном порядке должны быть у проводника:
- Системы сигнализации на железной дороге.
- Устройство тормозной системы, пожарной сигнализации, автосцепки вагонов и других систем.
- Инструкции по пожарной безопасности, охране труда и должностной инструкции проводника.
- Умение оказать доврачебную помощь при необходимости.
- Знание географии расположения населенных пунктов по маршруту.
Если проводник работает на международных маршрутах, к этим знаниям добавляется иностранный язык (преимущественно английский), география стран по пути следования состава, тарифы международного сообщения.
Общие положения
1.1. Начальник пассажирского поезда относится к категории руководителей.
1.2. На должность начальника пассажирского поезда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 2 лет.
1.3. Начальник пассажирского поезда назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и подчиняется непосредственно .
1.4. Начальник пассажирского поезда должен знать:
— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
— Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах по кругу обязанностей;
— Устав предприятия;
— постановления, распоряжения, указания и другие нормативно-методические материалы, связанные с обслуживанием пассажиров;
— устройство и эксплуатацию пассажирских вагонов и их оборудования;
— нормативы обслуживания пассажирских поездов;
— правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам;
— правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;
— схемы формирования составов пассажирских поездов;
— порядок экипировки, приема и сдачи состава, нормативы времени на эти операции;
— расписание движения пассажирских поездов;
— схему сети железных дорог;
— формы проездных и провозных документов и правила их оформления;
— план и реализацию комплектного белья, чая, продуктов для торговли;
— порядок ведения маршрута поездной бригады;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;
— основы экономики, организации труда и производства;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи пассажирам;
— .
Требования к машинисту локомотива
Это достаточно сложная профессия, она требует выполнения однообразных действий, которые могут казаться монотонными. Но при этом машинист должен сохранять концентрацию внимания, что при монотонности работы очень сложно делать. Так что такая профессия подходит далеко не каждому.
От машиниста локомотива требуется наличие следующих качеств:
- физическая и психологическая выносливость,
- быстрота реакции и ловкость, способность быстро принимать решения,
- хорошая координация движений, развитая мелкая моторика,
- умение быстро принимать решения,
- превосходное зрение и достаточно точный глазомер,
- терпение и умение сохранять концентрацию внимания,
- хорошая память, причем как зрительная, так и логическая и слуховая,
- техническое мышление,
- аккуратность и даже педантичность,
- ответственность и высокий уровень самодисциплины.
При этом такая работа подходит только тем, кто способен выполнять одни и те же действия в определенной последовательности – многим людям не нравится такая подчиненность алгоритму, но от нее напрямую зависит безопасность движения.
Есть люди, которым профессия машиниста противопоказана. В основном это касается тех, кто страдает хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушениями вестибулярного аппарата, бронхиальной астмой. Не смогут стать машинистами люди с плохим зрением или слухом, а также с заболеваниями позвоночника. Состояние здоровья машиниста проверяет медкомиссия.
Зарплата начальника Газпрома
Фонд заработной платы для руководящего состава корпорации Газпром составляет примерно 200 миллионов рублей в месяц. Исходя из общего количества лиц, входящих в руководящий состав, можно вывести средний показатель зарплаты начальника Газпрома — чуть более 10 миллионов рублей в месяц.
Ключевая фигура в компании — Алексей Миллер. Его официальная заработная плата непосредственно в Газпроме — 12,5 миллиона рублей в месяц.
Руководитель среднего звена в компании зарабатывает около 300 тысяч рублей в месяц. Начальник участка может рассчитывать на доход примерно в 200 тысяч рублей в месяц.
ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников. В связи с этим многих простых граждан интересует размер зарплат, которые получали и будут получать работники корпорации в 2021 году.
Оплата труда и содержимое социального пакета
То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки
При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать
Принцип начисления зарплаты
В РЖД оклад проводников рассчитывается из количества отработанных часов. Существует уровень, ниже которого нельзя опускаться. Есть и верхний предел, который не рекомендуется переходить, так как время на работу не должно быть больше периодов отдыха. Все цифры рассчитаны так, чтобы проводники в среднем зарабатывали 18 – 20 тыс. рублей в месяц. На поездах дальнего следования и в фирменных составах эти цифры существенно выше. Дополнительно идут надбавки за стаж, направление, сезонность, выполнение планов перевозок. В итоге, у опытных сотрудников в месяц может выходить до 50 — 60 тыс. рублей при условии отработки 15 из 30-31 дня.
В крупных компаниях, таких как РЖД, предусмотрены существенные бонусы. Независимо от того, сколько получает конкретный работник, раз в пять лет ему выплачивают премию в размере 3-4 месячных окладов. Это традиция, а не обязательства компании, поэтому ситуация может меняться в зависимости от коммерческих успехов организации.
Дополнительные бонусы и поощрения
Зачастую соискателей должности проводника больше интересует, какая предусмотрена наполненность соцпакета. Гарантированы существенная прибавка к пенсии при достижении выслуги лет, медицинское обслуживание в специальных поликлиниках. Определенные группы сотрудников могут рассчитывать на материальную помощь при выходе в отпуск, льготные условия на путевки для себя в санаторий и ребенка в лагерь. Еще предоставляется проезд от депо до места жительства, а раз в год бесплатный железнодорожный билет туда-обратно по территории РФ.
Льготные условия работы проводникам обеспечивают профсоюзы. Стараниями этих людей интересная и ответственная профессия с каждым годом становится все более привлекательной. На нее учат во многих учебных заведениях среднего звена, а вузы позволяют сотрудникам повышать уровень квалификации и продвигаться по карьерной лестнице.
Оклады на железной дороге
Заработки специалистов зависят от их места жительства, классности, опыта работы, продолжительности пути и сложности задачи.
Выпускник железнодорожного техникума проходит 3-х – 4-х месячную стажировку, чтобы стать помощником машиниста поезда и зарабатывать 45000 руб. ($673).
Дальнейшие заработки зависят от полученной категории:
- III класс присваивают молодым специалистам, работающим 2 года в должности помощника машиниста на локомотиве или электричке. Они имеют право водить небольшие грузовые составы на короткие расстояния. Жалованье – 50000 руб. ($748).
- II класс получают работники, имеющие практический стаж от 4-х лет. Они управляют пассажирскими поездами на коротких расстояниях. Оклад повышается до 70000 ($1048).
- I класс доступен только профессионалам с семилетней практикой вождения. Им доверяют пассажирские перевозки дальнего следования. Оплата труда – 100000 ($1496).
Максимальную выручку специалисты получают:
- на пассажирских перевозках;
- на новых электропоездах;
- на поездах дальнего следования.
Средняя оплата труда машинистов на РЖД составляет 58100 руб. ($868). Минимум, который достается новичкам – 30500 ($456). Максимальная оплата труда – 163000 ($2439).
В зависимости от места проживания, специалисты зарабатывают:
- Нальчик – 50000 ($748);
- Уфа – 40000 ($599);
- Пенза – 31000 ($464);
- Чебоксары – 25000 ($419);
- Саратов – 22000 ($329).
В отдаленных районах страны их оклады соответствуют:
- Сахалин – 100000 руб. ($1496);
- Ингушетия – 86700 ($1297);
- Ямало-Ненецкий АО – 70000 ($1048);
- Амурская обл. – 58335 ($873).
В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843).
Столичный машинист пассажирского поезда зарабатывает от 48 до 90 тыс. ($673 – 1347). В Питере – от 50500 ($756) до 55100 руб. ($825) в месяц.
Обучение на профессию проводника
Существует специальный центр, который подготавливает кадры. Чтобы попасть туда, необходимо предоставить свидетельство об образовании, трудовую книжку, паспорт, а также оставить заявление.
После этого обучающемуся организовывают такое собеседование, которое обычно проводится при найме на работу. Тестирования не будет, все зависит от конечного решения руководства. Соответственно, чтобы оно было в пользу будущего проводника, нужно по максимуму проявить себя — показать, насколько развиты способности, при необходимости можно даже проявить невероятную харизму или обаяние.
Если заявка была удачно одобрена, следующим шагом будет уже прохождение курсов. Происходит все ежедневно на протяжении трех месяцев. В конце обучающийся должен сдать итоговые экзамены.
Правила технической эксплуатации — так называется первый предмет, сдается первым экзаменом. Баллов никаких нет, исключительно оценка от одного до пяти.
Далее идет практика. Во время нее, обучающегося отправляют на поезде с квалифицированным проводником для получения опыта. В результате успешной сдачи экзаменов на отметку не ниже трех баллов.
Сколько получает начальник поезда в России?
Многое зависит от того, где именно работает начальник поезда. В частности, в Москве РЖД предлагает более высокие зарплаты, и начальник поезда может получать до 100 тысяч рублей в месяц. В то же время в других городах уровень зарплаты намного ниже, и в среднем начальник поезда получает 40-70 тысяч рублей при прочих равных условиях. Многое зависит и от того, о каком именно поезде идет речь. Например, начальник пассажирского поезда получает 50-70 тысяч рублей, а начальник пожарного поезда – 26-30 тысяч рублей.
К этому следует добавить, что, как и все сотрудники РЖД, начальник поезда получает к отпуску материальную помощь. К числу льгот относятся и бесплатная медицинская страховка, и возможность устроить ребенка в ведомственный детский сад.
4 Не забывай, что ты находишься в конкурентной среде
Какие бы теплые отношения ни были у тебя со своими коллегами, помни, что когда освобождается руководящая позиция в большом коллективе, вы все вступаете в борьбу за первое место.
Именно поэтому тебе надо оказаться компетентнее и целеустремленнее своих коллег без поблажек и фор.
Руководству надо выбрать наиболее подходящего кандидата, и, поверь, оно будет смотреть на все аспекты твоей профессиональной деятельности — от умения вести деловую переписку и вписываться в дедлайны до способности держаться в стрессовых ситуациях и налаживать связи с людьми. Все будет иметь значение, и во всем ты должен будешь преуспеть. Таков алгоритм.
Важные качества
- ответственность и организованность
- способность грамотно и эффективно организовать труд поездной бригады
- умение работать в команде, коммуникабельность
- быстрая и точная реакция
- умение работать самостоятельно при минимальном контроле
- способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
- аккуратность в работе в документацией
- умение анализировать и систематизировать информацию
- умение находить нестандартные решения в цейтноте
- крепкое физическое здоровье (начальники поездов, как и проводники, проходят специальную медкомиссию в установленном МПС порядке)
- знание английского языка на международных маршрутах
Какие предусмотрены льготы в 2021 году
Работники железной дороги в 2019 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:
- оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
- бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
- предоставление жилья, согласно договору РЖД;
- повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
- нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);
РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.
Статистика зарплат по некоторым профессиям и специализациям
Большая доля вакансий приходится на следующие профессии и специальности: машинист экскаватора, машинист крана, машинист автокрана, машинист бульдозера, машинист погрузчика. Обзор зарплат по некоторым профессиям и специализациям
Технология | Средняя зарплата, руб. | Медианная зарплата, руб. | Вакансий с зарплатой | Всего вакансий |
машинист экскаватора | 98113.0 | 99000.0 | 1964 | 2296 |
машинист крана | 85436.0 | 83000.0 | 1746 | 2083 |
машинист автокрана | 113970.0 | 111000.0 | 474 | 1347 |
машинист бульдозера | 106274.0 | 103000.0 | 1080 | 1296 |
машинист погрузчика | 86517.0 | 83000.0 | 662 | 866 |
машинист крана автомобильного | 107409.0 | 119000.0 | 704 | 809 |
машинист буровой установки | 130420.0 | 131000.0 | 481 | 571 |
тракторист-машинист | 52486.0 | 47000.0 | 428 | 502 |
машинист автогрейдера | 107987.0 | 119000.0 | 450 | 490 |
машинист мостового крана | 57042.0 | 59000.0 | 286 | 329 |
машинист катка | 90712.0 | 91000.0 | 250 | 326 |
машинист фронтального погрузчика | 88879.0 | 91000.0 | 149 | 187 |
машинист трубоукладчика | 119387.0 | 127000.0 | 155 | 167 |
машинист башенного крана | 59333.0 | 59000.0 | 72 | 101 |
машинист насосных установок | 35772.0 | 27000.0 | 57 | 86 |
машинист асфальтоукладчика | 96677.0 | 79000.0 | 62 | 77 |
машинист тепловоза | 45385.0 | 43000.0 | 52 | 68 |
машинист козлового крана | 42857.0 | 39000.0 | 56 | 60 |
машинист компрессорных установок | 47824.0 | 37000.0 | 34 | 57 |
машинист электропоезда | 122273.0 | 127000.0 | 55 | 55 |
машинист подъёмника | 99410.0 | 91000.0 | 39 | 51 |
машинист котельной | 47891.0 | 45000.0 | 32 | 47 |
машинист крана металлургического производства | 40733.0 | 39000.0 | 30 | 30 |
машинист конвейера | 75000.0 | 91000.0 | 13 | 24 |
машинист электровоза | 110619.0 | 127000.0 | 21 | 21 |
машинист (кочегар) | 36333.0 | 27000.0 | 6 | 10 |
Какая же точно зарплата непосредственно у проводника
Проводники относились к хорошо зарабатывающим категориям во времена Советского Союза. Тогда они имели возможность калымить, пуская безбилетников на свободные места, ведь часто пассажиры следовали до промежуточных станций, а освободившиеся полки в дальнейшем больше не занимались. Теперь ситуация изменилась – проводникам приходится рассчитывать исключительно на официальный заработок.
К середине прошлого 2018-го года средняя зарплата у железнодорожников поднялась до отметки в 50 000. Причем в 2017-м ее размер не дотягивал и до 47 000.
В России зарплата проводника, занятого обслуживанием пассажирского вагона, в нынешнем 2021 году зависит от многих факторов. Вот основные из них:
- сезон (летом нагрузка вырастает);
- дальность и сложность маршрута;
- тип состава;
- время работы (ночные часы оплачиваются лучше).
Самые высокие заработки у работников, обслуживающих фирменные электропоезда. Причем наиболее солидные оклады насчитывают проводникам составов, формирующихся в:
- Ставропольском крае;
- Москве;
- Санкт-Петербурге.
Здесь вполне реально заработать до 33 000. В прочих регионах доходы редко, когда достигают уровня в 23 000. Причем немалое количество сотрудников получают и меньше – в пределах 11 000 – 17 000.
Как уж ранее отмечалось, проводник лицо материально ответственное. То есть при утере (повреждении) тех или иных ценностей, возмещать их стоимость приходится из своего кармана.
Также перед каждым членом поездной бригады ставится задача – выполнить план по продажам. Если намеченных горизонтов удается достичь, то все обслуживающие состав лица получают премиальные, достигающие 15 процентов от оклада.
Деятельность проводников регулярно проверяют ревизоры – любое выявленное нарушение становится основанием для снятия премии.
Это важно знать: Сколько зарплата у машиниста локомотива в месяц в 2021 году