Статистика зарплат машинист тепловоза в россии

Содержание:

Статистика зарплат Машинист в России

На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Больше получают машинисты локомотивов только в странах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1200–1400 евро, или 100 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.

В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 240 000 рублей. При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.

В метро работает очень много людей самых разных специальностей.

Все они необходимы для поддержания безопасности и бесперебойной работы этого вида транспорта.

Одной из наиболее ответственных профессий среди работников метрополитена является машинист электровоза. Именно поэтому они имеют один из самых высоких заработков в этой сфере деятельности. Однако, нельзя однозначно сказать, сколько получает машинист метро, потому что эта цифра зависит от нескольких факторов, не последнее место среди которых занимает регион, в котором осуществляется трудовая деятельность.

Правда его размер в значительной мере разнится в зависимости от города и региона. В нашей стране насчитывается всего лишь семь систем метро. Помимо московского метрополитена, подобные виды транспорта существуют в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, и Казани.

В среднем зарплата машиниста по России составляет 45 тысяч рублей.

Такая профессия, как железнодорожный машинист или машинист метрополитена требует доскональной внимательности на рабочем месте. За смену людям этой профессии приходится перевозить до 9 тысяч человек.

Такая ответственность становятся причиной немалого нервного напряжения при выполнении собственных обязанностей.

Каждый рабочий день здесь, по закону, начинается с медицинской проверки состояния здоровья. Сама смена должна длиться не более 6 часов, однако на текущий момент такие цифры являются редкостью, и представителям этой профессии приходится работать по 8 часов, а то и дольше.

Тем, кто желает попробовать себя в этой сфере, стоит понимать, что работа проходит в условиях высокого шума, нестабильного освещения (вспышки фонарей, необходимость ориентироваться в световой разметке)

Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.

На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.

Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года

Размер заработной платы машинистов подземки

Заплата варьируется в широком диапазоне, такие колебания провоцируют различные факторы. На величину выплат влияет место. Если город, в котором трудоустроен машинист – Санкт-Петербург, его зарплата будет больше, нежели в других городах. Также и в Москве, выплаты выше. На размер влияет как уровень цен, так и сложный маршрут подземки. Выплата работнику зависит от его квалификации и срока службы. Машинистов можно подразделить на три категории:

  1. 3-й класс. Сюда относят молодых специалистов, которые проработали два года помощниками машиниста. Такой специалист может быть водителем междугороднего поезда или маневрового локомотива, а также электропоезда метрополитена.
  2. 2-й класс. Присваивается сотрудникам, которые были машинистами третьего класса в течение двух лет. Такой специалист может занимать должность водителя пассажирского и пригородного состава.
  3. 1-й класс реально получить после отработки четырехлетнего срока машинистом второго класса. Такие водители имеют право управлять пассажирским составом дальнего следования.

Чтобы машинисту присвоили новую категорию, он обязан пройти квалификацию и сдать экзамены. Чем выше класс, тем выше заработная плата. Средняя заработная плата машиниста метро составляет сорок шесть тысяч рублей.

Минимальная ставка равна 20 тысяч рублей, а максимальная выплата равна 90 тысяч рублей. Для получения наивысшей заработной платы нужно проработать долгое время в столичном метро. Далеко не всем удается дослужиться до высокого класса из-за вредности условий труда. Зачастую работники уходят на заслуженный отдых по выслуге лет или раньше времени.

У машинистов наземных электропоездов заработная плата ниже. Так, водитель междугороднего состава получает двадцать тысяч рублей, максимальная выплата при этом достигает 65 тысяч рублей. Железнодорожники также пользуются различными льготами.

Помощники машиниста получают заработную плату несколько ниже. Все зависит от того, какой опыт работы, срок службы. Если человек трудится достаточно долго на этой должности, его зарплата может достигать шестидесяти тысяч рублей.

Кто такой сигналист, обязанности на железной дороге

Сигналист – это сотрудник железной дороги, который отвечает за подачу специальных сигналов и знаков. Они должны быть на путях во время проведения различных ремонтных или профилактических работ вблизи движущихся поездов.

В обязанности сигналиста входит:

  1. отслеживание движения поездов и своевременная сигнализация руководителю бригады;
  2. монтаж и демонтаж специального ограждения и других предупредительных знаков на месте путевых работ;
  3. установка на вагонные составы специальных тормозных устройств, отслеживание их исправности, снятие по распоряжению руководителя;
  4. подача установленных сигналов движущимся поездам во время маневровой работы;
  5. осмотр путей на предмет движения поездов, проверка маршрутов.

Выполнять подобный функционал может только специалист, обладающий следующими знаниями:

  • принцип перевода стрелок на путях;
  • строение тормозных устройств, способы их использования;
  • система сигналов, принятая в железнодорожном сообщении;
  • устройство и функционирование, а также типы сигнальных знаков;
  • принципы работы с сигнальными знаками.

Железная дорога представляет собой объект повышенной опасности. Каждый сотрудник здесь должен четко придерживаться регламентов и техники безопасности. Сигналисты непосредственно работают на путях, так что к ним это относится в полной мере.

Для работы сигналистом нужно иметь представление о работе бригады, уметь использовать пожарное оборудование, оказывать доврачебную помощь. Как видим, профессия весьма серьезная и ответственная. А это в свою очередь приводит к серьезным психологическим нагрузкам.

Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:

  • движущиеся поезда;
  • высокий уровень шума;
  • сильная запыленность рабочего пространства;
  • работа на открытом воздухе при различных погодных ситуациях.

Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.

Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.

Выручка на подземных магистралях

Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:

  • квалификационный уровень;
  • стаж работы по специальности;
  • количество ночных смен;
  • количество рабочего времени;
  • поощрительные премии – до 45% от оклада.

В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).

  • в Москве они получают около 65000 ($974);
  • в Северной столице – 52000 ($778);
  • в других городах – от 20000 ($299) до 45000 ($673).

За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.

Прибыли работников на спецтехнике

В различных областях экономики заняты операторы сложных машин.

В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:

Машинист                 Россия              Украина
     RUB       USD      UAH       USD
экскаватора     57000        853     16000        572
бульдозера     69000       1033     24300        869
автогрейдера     76760       1148     15114        540
башенного крана     35000        524     12000        429
земснаряда     76500       1145     85733       3066

Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:

  • автокран – 80000 руб. ($1197);
  • кран – 45000 ($673);
  • мостовой кран – 34000 ($509);
  • трелевочная машина – 44000 ($658);
  • спецтехника – 68000 ($1018);
  • тепловоз – от 30000 ($449) до 61000 ($913);
  • буровая установка – 64700 ($968);
  • аппаратура котельной – до 60000 ($898);
  • трубоукладчик – 76670 ($1147);
  • каток – 78335 ($1172).

Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.

Доходы в странах Содружества

Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).

Специалисты в областях получают:

  • Кировоградская обл. – 27000 грн ($965);
  • Ровенская – 22000 ($787);
  • Киевская – 16670 ($596);
  • Волынская – 15000 ($536);
  • Николаевская – 11670 ($417).

Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:

  • машинист экструдера – 12000 грн ($429);
  • / фронтального погрузчика – 30000 ($1073);
  • / погрузчика – 29500 ($1055).

В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:

      Начальный   Максимальный         Средний
В нац.

валюте

      $ В нац.

валюте

      $ В нац.

валюте

     $
Россия, RUB   26000     389   90000    1347   52000     778
Казахстан, KZT  100600     269  320000     862  176000     474
Украина, UAH    4000     143   57000    2038   10000     358
Беларусь, BYN     300     141    2963    1388     740     347

Оплата труда в зарубежных странах

Машинист электропоезда в Германии зарабатывает от 3000 евро, а в США – до $5000/месяц.

За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:

  • минимум $79000/год;
  • в среднем $87810;
  • максимум $96100.

В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:

Германия Канада    США         Украина
В грн      $
Председатель правления     8500   16000   12500  463000   18520
Член правления     7100    8500    9500  415000   16650
Начальник департамента     5700    6100    5000  114000    4560
Машинист локомотива     3000   8300    5000   11200     448

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3-4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Выручка на подземных магистралях

Заработок водителя электропоезда в метро зависит от таких условий:

  • квалификационный уровень;
  • стаж работы по специальности;
  • количество ночных смен;
  • количество рабочего времени;
  • поощрительные премии – до 45% от оклада.

В России построено всего 7 метрополитенов. Средняя выручка машинистов – 46000 руб. ($688).

  • в Москве они получают около 65000 ($974);
  • в Северной столице – 52000 ($778);
  • в других городах – от 20000 ($299) до 45000 ($673).

За работу во вредных для здоровья условиях, специалисты получают существенные надбавки.

Прибыли работников на спецтехнике

В сравнительной таблице показаны доходы профессионалов в двух странах:

Машинист Россия Украина
RUB USD UAH USD
экскаватора 57000 853 16000 572
бульдозера 69000 1033 24300 869
автогрейдера 76760 1148 15114 540
башенного крана 35000 524 12000 429
земснаряда 76500 1145 85733 3066

Работники, освоившие управление разных агрегатов, получают:

  • автокран – 80000 руб. ($1197);
  • кран – 45000 ($673);
  • мостовой кран – 34000 ($509);
  • трелевочная машина – 44000 ($658);
  • спецтехника – 68000 ($1018);
  • тепловоз – от 30000 ($449) до 61000 ($913);
  • буровая установка – 64700 ($968);
  • аппаратура котельной – до 60000 ($898);
  • трубоукладчик – 76670 ($1147);
  • каток – 78335 ($1172).

Больше всех зарабатывают машинисты экскаваторов в Алдане – 80000 руб. ($1197) в месяц.

Доходы в странах Содружества

Средняя зарплата машиниста в Киеве составляет 25000 грн ($894).

Специалисты в областях получают:

  • Кировоградская обл. – 27000 грн ($965);
  • Ровенская – 22000 ($787);
  • Киевская – 16670 ($596);
  • Волынская – 15000 ($536);
  • Николаевская – 11670 ($417).

Профессионалы на спецмашинах зарабатывают:

  • машинист экструдера – 12000 грн ($429);
  • — / — фронтального погрузчика – 30000 ($1073);
  • — / — погрузчика – 29500 ($1055).

В таблице показаны доходы специалистов в странах СНГ:

Начальный Максимальный Средний
В нац. валюте $ В нац. валюте $ В нац. валюте $
Россия, RUB 26000 389 90000 1347 52000 778
Казахстан, KZT 100600 269 320000 862 176000 474
Украина, UAH 4000 143 57000 2038 10000 358
Беларусь, BYN 300 141 2963 1388 740 347

Оплата труда в зарубежных странах

Машинист электропоезда в Германии зарабатывает от 3000 евро, а в США – до $5000/месяц.

За пассажирские перевозки в метро американские специалисты получают:

  • минимум — $79000/год;
  • в среднем — $87810;
  • максимум — $96100.

В зависимости от полученной прибыли, профессионалы платят от 0 до 35% налогов. Сравните заработки машинистов с окладами их руководства в разных странах:

Германия Канада США Украина
В грн $
Председатель правления 8500 16000 12500 463000 18520
Член правления 7100 8500 9500 415000 16650
Начальник департамента 5700 6100 5000 114000 4560
Машинист локомотива 3000 8300 5000 11200 448

Требования к кандидату

В соответствии со стажем труда специалисту назначается определенный класс:

  • Третий – дается после двух лет работы. Новички водят электрички или малые грузовые поезда.
  • Второй – причисляется с учетом практики. Таких работников допускают к перевозке пассажиров на короткие дистанции.
  • Первый – после четырех лет труда.

Необходимы следующие условия для освоения профессии:

  • Высшее техническое образование.
  • Завершение службы в армии.
  • Проверка физического и эмоционального состояния здоровья.
  • Практика в течение четырех месяцев.
  • Успешное прохождение экзамена.
  • Работа помощником.
  • Знание английского языка для управления высокоскоростными поездами.

По каким критериям высчитывается заработная плата?

На уровень итоговой месячной зарплаты помощника машиниста влияют:

  • количество отработанных часов;
  • регион;
  • сверхурочные;
  • работа ночью или в праздничные дни;
  • стаж;
  • выслуга лет;
  • тип состава;
  • вид перевозимого груза;
  • категория, класс, разряд.

Категории машинистов подразделяются на три основных класса:

  • Третий. Стаж работы специалистов третьего класса в должности помощников должен составлять не менее двух лет. Они получают право управлять электропоездом или манёвровым локомотивом, а также составом метрополитена без посторонней помощи и надзора. Обычно оплата представляет собой минимальные показатели.
  • Второй – сотрудники РЖД, проработавшие более 2-х лет помощниками машинистов третьего класса. Эта квалификация позволяет взять на себя управление пассажирских и пригородных составов. При выполнении обязанностей в метрополитене можно рассчитывать на получение зарплаты со средними показателями.
  • Первый. Его получают опытные работники, проработавшие в качестве машинистов более низкого класса не меньше 4-х лет. Им разрешено осуществлять перевозки на дальние дистанции.

Он формируется в соответствие с типом выполняемых работ и обозначается в трудовом договоре с Ж/Д компанией. Машинист и его помощник работают по графику. Каждому работнику устанавливаются свои часы работы и отдыха. Сюда входит вождение в ночное время, по праздникам и выходным дня недели. Все это оплачивается дополнительно по отдельной ставке. Каждая компания, к которой прописан состав, устанавливает свои значения.

Зарплата, указанная в договоре найма, является величиной постоянной и индексируется в соответствии с постановлениями и указами Правительства РФ. Дополнительно в контрактах между помощниками машинистов и работодателем прописываются доплаты в виде премиальных, квартальных и поощрительных выплат, а также установленные законом льготы и послабления. При подсчете всех бонусов, даже с минимальным окладом, дублер может зарабатывать до 35 000 рублей в месяц.

Процентные значения зависят от суммарного стажа работы в должности. Тем, кто проработал менее 15 лет, размер премирования составит 20% базового оклада.

Средняя зарплата машинистов

Машинист поезда – очень ответственная работа, не требующая корочек об окончании высшего учебного заведения и к тому же высокооплачиваемая. Так, сколько же зарабатывает машинист поезда? Средняя зарплата специалиста этой профессии в России составляет 58 000 руб. при минимальной в 31 500 руб. и максимальной в 162 500 руб., это на 30% выше средней начисленной заработной платы за май 2018 г. Если произвести несложные расчеты, это:

Таб. 1. Сколько зарабатывает водитель поезда в России в 2018 году

Рублей
В год 696 000
В день 2 900
В час (при 40-часовой рабочей неделе) 364
В минуту 6
В секунду 0,1

Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения, называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особо напряженный режим труда, связанный с безопасностью и ответственностью машинистов, у них есть помощники.

Обследование заработной платы отдельных профессиональных групп

Согласно результатам последнего наблюдения Росстата, на октябрь 2017 г. получены следующие данные:

Таб. 2. Средняя начисленная заработная плата водителей локомотивов

Рублей
Всего 51 367
из них:
тарифный заработок 27 312
выплаты по районному регулированию 10 010
другие выплаты 14 045

Справочно: Не меньше машинистов зарабатывают и дальнобойщики.

Из чего складывается заработная плата

Зарплата или же оплата труда – вознаграждение, которое работник получает за свой труд. Ее размер зависит от квалификации сотрудника, качества и уровня сложности.

Сколько получает машинист, зависит от следующих факторов:

  • основная часть;
  • компенсации за особые условия труда;
  • премии и доплаты.

Зарплата машиниста РЖД зависит от присвоенной ему категории. Но прежде всего, чтобы дорасти до машиниста нужно начать с должности помощника, если речь идет о тепловозе или электровозе. Далее происходит получение третьего класса, на который можно сдать после двух лет работы на локомотиве. Получение второго класса дает уже право на управление пассажирскими пригородными поездами.

Первое, что влияет на оплату труда людей этой профессии – присвоенный им класс. Помимо этого существуют дневные и ночные смены, ночи оплачиваются больше за счет надбавок и специальных коэффициентов.

Доход машиниста поезда в России еще меняется в зависимости от следующих факторов:

  • количество отработанных часов;
  • переработка;
  • ночные смены;
  • выслуга лет;
  • присвоенная квалификация.

Что касается заработной платы работника кабины управления метро, помимо всего перечисленного, на ее размер влияет и город его трудоустройства. Самая высокая считается зарплата машиниста «Сапсана» — она может достигать 90-100 тыс. рублей.

Формирование заработка

Оплата зависит от:

  • Опыта и квалификации: специалист первого класса, работающий более 10 лет, может зарабатывать 100 000 рублей.
  • Дополнительных часов: по причине дефицита работников некоторые люди трудятся по восемь часов вместо заявленных шести.
  • Вида смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% надбавки.

Также существуют премиальные выплаты и специальные льготы:

  • Отпуск раз в год за счет организации в течение 42-44 дней.
  • Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
  • Льготный проезд в любое время суток.
  • Тринадцатая зарплата.
  • Бесплатное образование и медицинская помощь.
  • Снабжение бытовым топливом.
  • Оплата 50-95% от стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для работников и членов семьи.

Требования к машинисту локомотива

Это достаточно сложная профессия, она требует выполнения однообразных действий, которые могут казаться монотонными. Но при этом машинист должен сохранять концентрацию внимания, что при монотонности работы очень сложно делать. Так что такая профессия подходит далеко не каждому.

От машиниста локомотива требуется наличие следующих качеств:

  1. физическая и психологическая выносливость,
  2. быстрота реакции и ловкость, способность быстро принимать решения,
  3. хорошая координация движений, развитая мелкая моторика,
  4. умение быстро принимать решения,
  5. превосходное зрение и достаточно точный глазомер,
  6. терпение и умение сохранять концентрацию внимания,
  7. хорошая память, причем как зрительная, так и логическая и слуховая,
  8. техническое мышление,
  9. аккуратность и даже педантичность,
  10. ответственность и высокий уровень самодисциплины.

При этом такая работа подходит только тем, кто способен выполнять одни и те же действия в определенной последовательности – многим людям не нравится такая подчиненность алгоритму, но от нее напрямую зависит безопасность движения.

Есть люди, которым профессия машиниста противопоказана. В основном это касается тех, кто страдает хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушениями вестибулярного аппарата, бронхиальной астмой. Не смогут стать машинистами люди с плохим зрением или слухом, а также с заболеваниями позвоночника. Состояние здоровья машиниста проверяет медкомиссия.

Средняя зарплата и особенности работы машинистом в России

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 — 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста — это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Преимущества:

  • главный плюс — зарплата, которая находится на уровне «выше среднего»;
  • возможность карьерного роста;
  • достойный соцпакет, в который входит бесплатный проезд на пригородных электропоездах, ежегодный бесплатный проезд на поездах дальнего следования для сотрудника и его семьи, бесплатный медицинский осмотр (раз в год), льготы для молодых специалистов, предоставление ипотеки на особых условиях;
  • ранний выход на пенсию;
  • данная профессия развивает кругозор, машинист не только помогает путешествовать другим, но и сам ежедневно отправляется в своеобразное путешествие.

Недостатки:

  • работать приходится в напряженных условиях;
  • вред газов и испарений;
  • гигантская ответственность, в первую очередь за жизнь состава и пассажиров;
  • необходимо постоянно учиться и повторять усвоенный материал (устройство работы поезда, различные команды и так далее);
  • очень сложно сидеть в замкнутом помещении на протяжении такого длительного времени (иногда приходится управлять поездом без перерывов на протяжении 14-15 часов);
  • машинист — довольно узкая специализация, если сотрудник РЖД решит сменить профессию, устроиться на новую должность будет проблематично;
  • эта профессия сложна для семьянинов, ведь машинист может не видеть своих родных целыми неделями.

Как уже было сказано выше, заработная плата зависит от его класса, вида управляемого транспорта и транспортировки. Самую главную роль здесь играют квалификация и стаж сотрудника.

Существует три квалификации, соответственно, сотрудники каждой из них получают ежемесячно разную заработную плату. Квалификацию нужно подтверждать каждые 5 лет. Если машинист не работал по своей специальности длительное время, то получать квалификацию ему придется повторно.

Средняя заработная плата машиниста третьего класса самая невысокая и может колебаться в районе от 30 000 до 50 000 рублей (почти как у помощника машиниста).

Сотрудник, имеющий квалификацию второго класса, получает около 50 000 — 60 000 рублей. Профессионал, имеющий квалификацию первого класса, может получать 70 000 — 90 000 руб.(зарплата машиниста электропоезда первого класса может достигать 120 000 рублей).

Сравнение с иностранными коллегами

Сколько зарабатывают иностранные машинисты поездов в других странах;

  1. Соединенные штаты Америки. Здесь водитель локомотива за один час зарабатывает около 32,2 долларов.
  2. Украина. Водитель поезда получит за один месяц 6500 грн. Минимальная заработная плата в этой отрасли составляет 2500 грн.
  3. Белоруссия. В среднем за месяц человек получает 740 белорусских рублей. Минимальная зарплата, которую получит сотрудник, равна 300 белорусским рублям.

Несмотря на невысокие заработные платы, спрос на профессию растет. Студенты все охотнее направляются в специализированный техникум или высшее учебное заведение для получения выбранной профессии.

Какая зарплата у машиниста поезда в других странах, сказать сложно. Но в любом случае профессия считается непростой. Дополнительно читайте о размерах заработка топ-менеджеров России, узнайте доход футболиста Криштау Роналду и голкипера Игоря Акинфеева.

Требования к профподготовке

Машинист локомотива должен по умолчанию владеть такими знаниями:

  • как устроен механизм действия;
  • из каких деталей состоит поезд;
  • конструктивные особенности локомотива;
  • какие бывают разновидности повреждений поезда, как их не допустить, зафиксировать или убрать;
  • как правильно использовать поезд для длительной эксплуатации;
  • правила техники безопасности перемещения поездов;
  • инструкция, определяющая порядок действия сотрудников согласно перемещению локомотивов;
  • инструкция в аварийных ситуациях.

Это важно знать: Сколько зарплата у председателя ТСЖ в месяц в 2021 году

Навыки, которыми должен обладать специалист:

  • эксплуатация, ремонт и управление поездами согласно правилам, указанным в нормативах и пунктах техники безопасности;
  • осуществление работ в рамках систем техобслуживания и планово-предупредительными ремонтными работами;
  • определение объемных и качественных значений работы участка производственного типа;
  • организация труда трудового коллектива, учитывая безопасность защиту окружающей среды;
  • работа с документами, в которых зафиксированы нормы и правовые тонкости, конструкторно-технологическими официальными бумагами.

Оклады на железной дороге

Заработки специалистов зависят от их места жительства, классности, опыта работы, продолжительности пути и сложности задачи.

Выпускник железнодорожного техникума проходит 3-х – 4-х месячную стажировку, чтобы стать помощником машиниста поезда и зарабатывать 45000 руб. ($673).

Дальнейшие заработки зависят от полученной категории:

  • III класс присваивают молодым специалистам, работающим 2 года в должности помощника машиниста на локомотиве или электричке. Они имеют право водить небольшие грузовые составы на короткие расстояния. Жалованье – 50000 руб. ($748).
  • II класс получают работники, имеющие практический стаж от 4-х лет. Они управляют пассажирскими поездами на коротких расстояниях. Оклад повышается до 70000 ($1048).
  • I класс доступен только профессионалам с семилетней практикой вождения. Им доверяют пассажирские перевозки дальнего следования. Оплата труда – 100000 ($1496).

Максимальную выручку специалисты получают:

  • на пассажирских перевозках;
  • на новых электропоездах;
  • на поездах дальнего следования.

Средняя оплата труда машинистов на РЖД составляет 58100 руб. ($868). Минимум, который достается новичкам – 30500 ($456). Максимальная оплата труда – 163000 ($2439).

В зависимости от места проживания, специалисты зарабатывают:

  • Нальчик – 50000 ($748);
  • Уфа – 40000 ($599);
  • Пенза – 31000 ($464);
  • Чебоксары – 25000 ($419);
  • Саратов – 22000 ($329).

В отдаленных районах страны их оклады соответствуют:

  • Сахалин – 100000 руб. ($1496);
  • Ингушетия – 86700 ($1297);
  • Ямало-Ненецкий АО – 70000 ($1048);
  • Амурская обл. – 58335 ($873).

В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843).

Столичный машинист пассажирского поезда зарабатывает от 48 до 90 тыс. ($673 – 1347). В Питере – от 50500 ($756) до 55100 руб. ($825) в месяц.

Как стать машинистом

Профессия машиниста широко распространена и востребована по всей России. Машинисты нужны в РЖД, метрополитенах, а также на крупных заводах и шахтах, где есть своя железная дорога.

Для того, чтобы получить профессию машиниста, необходимо пройти обучение по специальности «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Это можно сделать как в высшем учебном заведении, так и в различных училищах, колледжах и техникумах.

Во время обучения будущим специалистам необходимо пройти практику на железной дороге, которая длится около 4 месяцев. После получения диплома выпускники устраиваются на работу помощниками машиниста, чтобы получить необходимый опыт и претендовать на должность машиниста. Как правило, это занимает около двух лет.

В обязанности помощника машиниста входит:

  • осмотр и тестирование поезда перед отправлением;
  • контроль сцепления вагонов состава;
  • контроль за сигналами светофоров, дежурных по станции и сигналистов;
  • наблюдение за скоростью движения;
  • продувка резервуаров во время остановок;
  • контроль показателей топлива и других счетчиков.

Как правило, помощник машиниста выполняет те же функции, что и машинист, но не самостоятельно, а под его контролем.

Средняя зарплата машинистов по штатам

Средняя ставка машинистов по стране, составляет около 3 699 USD в месяц включая налог,  чистыми это примерно 2 838 USD, в час 19 — 21 USD.

Динамика средней оплаты по штатам:

В более точных цифрах:

Штат В час В месяц — брутто В месяц — нетто
Нью-Йорк $ 26,41 $ 4 594 $ 3 439
Калифорния $ 26,25 $ 4 580 $ 3 430
Аляска $ 26,01 $ 4 535 $ 3 402
Вайоминг $ 25,90 $ 4 483 $ 3 371
Коннектикут $ 25,75 $ 4 460 $ 3 357
Нью-Гэмпшир $ 25,69 $ 4 455 $ 3 355
Вермонт $ 24,19 $ 4 211 $ 3 198
Мэн $ 23,52 $ 4 095 $ 3 116
Массачусетс $ 23,48 $ 4 089 $ 3 112
Западная Вирджиния $ 23,01 $ 3 993 $ 3 045
Гавайи $ 22,85 $ 3 979 $ 3 035
Вашингтон $ 22,82 $ 3 975 $ 3 032
Пенсильвания $ 22,82 $ 3 974 $ 3 031
Монтана $ 22,28 $ 3 880 $ 2 965
Нью-Джерси $ 22,09 $ 3 848 $ 2 943
Аризона $ 22,05 $ 3 840 $ 2 937
Род-Айленд $ 22,01 $ 3 818 $ 2 922
Индиана $ 22,00 $ 3 815 $ 2 920
Северная Дакота $ 21,59 $ 3 761 $ 2 882
Невада $ 21,55 $ 3 754 $ 2 877
Мэриленд $ 21,53 $ 3 750 $ 2 874
Теннесси $ 21,35 $ 3 719 $ 2 852
Миннесота $ 21,34 $ 3 718 $ 2 851
Висконсин $ 21,33 $ 3 715 $ 2 849
Джорджия $ 21,26 $ 3 704 $ 2 842
Огайо $ 21,19 $ 3 692 $ 2 833
Небраска $ 21,18 $ 3 690 $ 2 831
Южная Дакота $ 21,01 $ 3 652 $ 2 805
Вирджиния $ 20,90 $ 3 641 $ 2 797
Юта $ 20,87 $ 3 636 $ 2 794
Алабама $ 20,76 $ 3 617 $ 2 781
Луизиана $ 20,69 $ 3 605 $ 2 772
Кентукки $ 20,67 $ 3 601 $ 2 769
Орегон $ 20,65 $ 3 598 $ 2 767
Канзас $ 20,36 $ 3 548 $ 2 732
Айова $ 20,31 $ 3 539 $ 2 725
Нью-Мексико $ 20,26 $ 3 531 $ 2 720
Южная Каролина $ 20,23 $ 3 525 $ 2 716
Колорадо $ 20,17 $ 3 514 $ 2 708
Делавэр $ 20,12 $ 3 505 $ 2 702
Флорида $ 20,03 $ 3 491 $ 2 692
Оклахома $ 19,68 $ 3 429 $ 2 648
Айдахо $ 19,38 $ 3 378 $ 2 612
Миссисипи $ 19,07 $ 3 324 $ 2 574
Арканзас $ 19,02 $ 3 302 $ 2 559
Мичиган $ 19,01 $ 3 297 $ 2 556
Иллинойс $ 18,84 $ 3 284 $ 2 546
Техас $ 18,70 $ 3 259 $ 2 529
Миссури $ 18,50 $ 3 226 $ 2 505
Северная Каролина $ 17,22 $ 3 004 $ 2 349

Машинист локомотива

Среднемесячный доход водителя составляет 41 600 рублей, дальнего следования – 50 000. Такой специалист руководит электровозами и тепловозами.

Специфика работы:

  • Освобождение или увольнение с работы вследствие нестабильного настроения или состояния.
  • Необходимость иметь четкое зрение, отсутствие дальтонизма.

В следующих таблицах представлены данные за 2016 год:

Город Сумма в месяц, рубль
Москва 80 000
Санкт-Петербург 55 000
Грозный 55 000
Нальчик 50 000
Мурманск 45 000
Новосибирск 40 000
Уфа 40 000
Махачкала 38 000
Ижевск 38 000
Пермь 35 000
Пенза 31 000
Волгоград 30 000
Чебоксары 25 000
Саратов 22 000

Распределение заработных плат машинистов по регионам:

Регион Сумма в месяц, рубль
Сахалинская область 100 000
Якутия 86 000
Ингушетия 86 000
Чукотский АО 80 000
Кемеровская область 65 000
Тюменская область 60 000
Хабаровская область 60 000
Новосибирская область 55 000
Башкортостан 53 000
Красноярский край 52 000
Свердловская область 50 000
Нижегородская область 49 000

Доход водителей грузовых поездов ниже, чем пассажирских, из-за отсутствия ответственности за жизни людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector