«музыкальный инстинкт»: как музыка влияет на наш мозг может ли она усилить иммунитет и развить интеллект

Какая музыка способствует запоминанию и хорошему обучению

Как утверждают ученые, не только классическая, но и поп-музыка является хорошим помощником в обучении. Необходимо только владеть информацией о том, какая музыка в чем помогает.

Психолог Эмма Грэй уверена в том, что поп-музыка способствует активизации памяти и более быстрому запоминанию новой информации. Наблюдения Грэй показали, что эмоциональные песни, например, Джастин Тимберлейк и Кэти Перри вызывают у слушателей душевное волнение, которое положительно влияет на способности человека изучать иностранный язык и проявлять себя в разных видах искусства.

Прослушивание же студентами классической музыки во время подготовки к сдаче экзамена по математике существенно влияет на качество и быстроту запоминания материала. Эти студенты имеют при сдаче экзамена результат на 12 % лучший, чем студенты, которые не слушали музыку. Психолог объясняет этот факт тем, что разные стили музыки влияют на разные участки головного мозга, поэтому классика нужна для точных наук, поп-музыка — для гуманитарных.

Другим вариантом применения музыки для улучшения памяти является прослушивание ее до начала занятий или предстоящей сложной умственной деятельности. В этом случае музыка отлично снимает стресс, накопившуюся усталость, расслабляет тело, но одновременно делает разум ясным.

Эффект Моцарта

В 1993 году в журнале Nature Фрэнсис Раушер опубликовала результаты одного эксперимента. Его часто ставят в пример, когда говорят, что музыка теоретически способна оказывать эффект дальнего переноса. Одна группа молодых людей слушала Сонату ре мажор для двух фортепиано (K. 448) Моцарта в течение 10 минут. Вторая группа слушала расслабляющую музыку, а третья сидела в тишине. Группы менялись местами, и каждый испытуемый в итоге оказывался во всех трех вариантах условий. После каждого этапа эксперимента испытуемые получали задание мысленно сложить и разрезать лист бумаги, а затем представить, объект какой формы получится, если снова сложить этот лист. Задания такого рода проверяют способность к пространственному восприятию и входят во все тесты на проверку уровня интеллекта. Раушер обнаружила, что лучше всего молодые люди выполняют задание после прослушивания Моцарта — рост IQ составил примерно 8 баллов. Полученные результаты тут же были опубликованы в СМИ под заголовками вроде «Моцарт сделает вас умнее» — и вот уже словосочетание «эффект Моцарта» стало термином.

Но давайте не будем торопиться и подумаем, нет ли ничего странного в самой форме исследования? Выбранное произведение Моцарта способно развеселить и взбодрить человека и, конечно, весьма отличается от расслабляющей музыки или полной тишины (от нее мы становимся вялыми). Кроме того, подобные задания считаются одними из самых сложных в тестах на определение уровня интеллекта. Необходим также высокий уровень концентрации и интеллектуальных усилий, и есть множество свидетельств тому, как сильно уровень возбуждения и настроение влияют на способность выполнять сложные интеллектуальные задачи. Положительные эмоции увеличивают количество дофамина в префронтальной коре. Согласно относительно новой теории именно этот факт объясняет, почему многие когнитивные задачи испытуемые выполняют гораздо быстрее и успешнее при наличии стимуляции умственной деятельности. Может, решающим фактором в вопросе, как все группы справятся с заданием, был именно уровень возбуждения, а также связанная с ним способность приложить некое усилие?

Еще одно испытание было проведено исследовательской группой под руководством Томпсона (2001). Ученые выбрали для работы «Адажио» Альбинони, медленное и печальное произведение. Испытуемые лучше справлялись после сонаты Моцарта, чем после сидения в тишине, а после Альбинони и тишины не было обнаружено никакой разницы в том, насколько качественно выполнено задание. А как только исследователи начали следить за уровнем возбуждения и настроением испытуемых, эффект Моцарта полностью исчез. Проводились эксперименты и на детях 10‒12 лет. На них больший эффект оказывали популярные мелодии, а не Моцарт, но лишь ненадолго. В итоге во всех подобных исследованиях эффект и от Моцарта, и от другой музыки был весьма кратковременным. Ни один эксперимент так и не доказал, что музыка может оказывать длительный эффект на способность решать интеллектуальные задачи.

В целом можно опровергнуть факт наличия особого влияния музыки на интеллект человека. Однако неудивительно, что все указанные исследования подчеркивали необычную способность музыки влиять на наши эмоции. А ведь многим из нас музыка нужна именно того, чтобы взбодриться или успокоиться, расслабиться или развеселиться, порадоваться или погрустить. В этом и заключается магия музыки — и, возможно, это и есть тот самый эффект Моцарта.

Самый действенный, но сложный способ

Я советую любого ребенка, даже не обладающего способностями к музыке, как в прочем зря считают многие родители, приобщать к музыке, к игре на музыкальных инструментах, учить музыке.

Да и взрослые в любом возрасте могут научиться играть на пианино, сейчас можно купить и синтезатор и цифровое пианино по любой цене.

Музыка дает другую более тонкую настройку нейронной сети, которая открывает иной пласт возможностей и способностей. И в последующем сведет на нет или отодвинет надолго задумки Альцгеймера.

Она связывает работу полушарий головного мозга, а руки, имеющие обширные связи с корой головного мозга, помогают не только его развивать, но и омолаживать.

Один из признаков гениальности — огромные связи между обоими полушариями головного мозга. Их можно подарить ребенку, играя в правополушарные игры с рождения, когда полушария активно работаю вместе (читайте нашу статью про методику Макото Шичиды).

Но также можно наладить межполушарные связи с помощью музыки.

Ученые доказали, что у детей, которые занимаются музыкой, мозолистое тело (корпус коллозиум), которое связывает оба полушария на 25 % больше, чем у детей, которые не занимаются музыкой.

Игра на пианино дает самый максимальный эффект.

Чем минимально отличаются дети, которые занимаются музыкой?

  • пространственным мышлением
  • способностями к математике. Профессора математики и физики Оксфорда играют на музыкальных инструментах
  • способности к языкам. Лев Толстой, Борис Пастернак, Стендаль, Иван Сергеевич Тургенев, Жан-Жак Руссо, Ромен Роллан, талантливые литераторы советовали, заниматься музыкой. Они знали не по одному иностранному языку.

И даже простое интенсивное прослушивание музыки улучшает пространственное мышление.

Интеллект и образование

Существуют задокументированные свидетельства того, что в среднем люди, которые учились музыке, имеют более высокий уровень образования и IQ. Но чем вызвана эта связь? Может ли один общий скрытый фактор (например, социально-экономическое положение родителей) объяснить оба явления — или есть прямая связь между интеллектом и музыкальностью, не зависящая от других факторов? Ответов на эти вопросы по-прежнему нет.

Канадский психолог профессор Э. Гленн Шелленберг в нескольких исследованиях пытался сделать поправку на социально-экономическое положение родителей. Он обнаружил положительную корреляцию между обучением музыке и IQ у детей 6‒11 лет, а также связь между обучением музыке в детстве, IQ и академическими успехами молодых людей. Был проведен целый ряд длительных исследований, во время которых детей наблюдали в течение долгого времени. Эти исследования показали те же результаты. По всей видимости, обучение музыке все-таки оказывает положительный эффект на общий уровень IQ, а также на академические успехи. Большинство исследователей полагает, что обучение музыке напрямую влияет на исполнительные функции

Этому есть разумное объяснение: обучение музыке предъявляет серьезные требования к ребенку и развивает координацию рук, а также способность концентрироваться на чем-то в течение долгого времени, внимание и рабочую память. Благодаря этому в организме ребенка происходят изменения, поддающиеся измерениям, например, увеличивается размер мозолистого тела, что улучшает связь между полушариями

Кроме того, вероятно, раннее обучение музыке дает ребенку опыт того, что интеллектуальный труд, требующий концентрации, выдержки и постоянной практики, приносит радость и положительные результаты. Этот опыт повышает вероятность того, что ребенок будет упорнее трудиться в школе и в будущем решит уделить как можно больше внимания обучению.

Эффект от игры на музыкальном инструменте в детстве и юности сохраняется на долгое время. В исследовании Ханны-Плэдди и Маккей приняли участие люди в возрасте от 60 до 83 лет. Оказалось, что у тех, кто в детстве и юности более 10 лет играл в оркестре, в среднем лучше память, кроме того, они также зрительно лучше воспринимают пространство — по сравнению с людьми, у которых не было такого опыта. Музыканты не теряют своих способностей. Но начать учиться музыке никогда не поздно — даже если в детстве вы ей не занимались. Исследование людей в возрасте от 65 до 80 лет, которые только в этом возрасте начали учиться играть на фортепиано, показало, что через шесть месяцев у них значительно улучшилась рабочая память, моторные навыки и темп восприятия. Их результаты сравнивали с результатами группы тех, кто занимался другими видами деятельности (например, физическими упражнениями и рисованием). В 2014 году группа шведских ученых под руководством Бальбага исследовала 157 возрастных пар близнецов. Оказалось, что у тех, кто играл на музыкальном инструменте всю жизнь, вероятность развития деменции в старости была намного ниже, чем у их братьев и сестер, никогда не занимавшихся музыкой.

Экономика образования

Багаж знаний: как уровень образования влияет на развитие деменции

Возраст мозга можно определить с помощью МРТ. Ученые исследовали МРТ мозга пациентов, хранившиеся в базе данных, выведя некие средние показатели, характерные для разных возрастов. А потом сравнили эти показатели с хронологическим возрастом испытуемых. Это слегка напоминает калькулятор возраста: необходимо ввести пульс в состоянии покоя, рост, вес, объем талии и так далее, и вы получите свой биологический возраст, который может сильно отличаться от хронологического. В 2018 году группа исследователей под руководством Рогенмосера сравнила мозг профессиональных музыкантов, музыкантов-любителей и тех, кто никогда не занимался музыкой. Выяснилось, что в среднем мозг музыкантов был моложе (то есть выглядел моложе на МРТ-снимках) настоящего возраста испытуемого. Однако по результатам исследования вовсе не была выявлена зависимость вида молодости мозга от количества занятий музыкой. Оказалось, что моложе всего именно мозг музыкантов-любителей. У профессиональных музыкантов мозг в среднем был моложе — но в меньшей степени. Результаты вызвали дискуссию: может, профессиональный музыкант испытывает такой сильный стресс, что он снижает положительный эффект от занятий музыкой? И приносит ли музыканту-любителю пользу наличие других интеллектуальных задач, возникающих в течение рабочего дня? Исследование показало, что для стимуляции работы мозга разнообразие видов деятельности полезнее, чем однообразие. И к музыке это тоже относится.

Опыты с МРТ: кровообращение и височные доли

Магнитно-резонансная томография служит для измерения активности мозга.
Опыты показали, что при прослушивании полезной для мозга музыки происходила нормализация мозгового кровообращения. Более того, эксперимент с моделированием работы мозга показал, что она имеет ту же природу, что и устройство музыки: одновременные и последовательные электрические сигналы, произведенные мозгом, переведенные в звуковые, напоминали иногда классическую, а иногда восточную музыку.
Были произведены также опыты, которые дали следующий результат: чаще всего при прослушивании музыки были задействованы височные доли, отвечающие за слух, а также эмоциональные центры. У профессиональных музыкантов эти зоны даже выглядят большими по сравнению с обычным человеком.
Как и любая живая система, мозг в своей основе цикличен, циклы имеют длительность примерно в 20-30 секунд. Ученые проанализировали музыку 65 разных композиторов с целью выявить такие волны, и обнаружили, что они чаще всего встречаются в музыке Моцарта, потом следовали Скарлатти, Вивальди. В музыке современных поп-исполнителей они встречаются реже всего.

Какая музыка улучшает работу мозга

Финский исследователь Теппо Сяркямё уверен, что музыка оказывает на работу мозга огромное влияние, однако таким действием обладает не каждое музыкальное произведение.

Классика

Первенство в списке музыкальных произведений для стимуляции интеллектуальных способностей принадлежит классической музыке.

Отмечено, что люди, с детства изучающие игру на музыкальных инструментах (как правило, обучение проходит на примерах классики), на протяжении всей жизни обладают живым умом и высоким интеллектом.

И даже в преклонном возрасте музыканты меньше подвержены обычным старческим недугам: слабоумию, астении, болезни Альцгеймера.

Итальянские исследователи на основании проведенных экспериментов установили, что классическая музыка:

  • укрепляет нейроны головного мозга;
  • способствует развитию умственных способностей;
  • формирует надежную связь между правым и левым полушарием.

Классическая музыка для работы мозга является исключительно действенным инструментом для повышения его продуктивности. Она оказывает и еще несколько дополнительных эффектов: благотворно влияет на рост растений и жизнедеятельность животных, способствует устранению боли и быстрому выздоровлению.

Звуки природы

Окружающие звуки воздействуют на психологическое состояние определенным образом, вызывая самые разные эмоции и провоцируя активизацию или торможение мыслительных и даже биохимических процессов. Подобно влиянию классической музыки, звуки природы оказывают на подсознание благотворное влияние, помогая расслабиться в напряженной суете современной жизни.

Прослушивание звуков природы имеет несколько доказанных воздействий:

  • направление внимания на события и звуки вовне, в отличие от прослушивания звуков искусственной среды, когда фокус внимания направлен внутрь;
  • повышение работоспособности и более эффективное решение поставленных задач;
  • усиление активности мозга и положительные изменения в вегетативной нервной системе.

Музыка барокко

Медленная музыка барокко, имеющая ритмический размер 60-64 такта в минуту и насыщенная высокими частотами, оказывает стимулирующее действие на память и разум, ускоряет обучение, устраняет усталость, гармонизирует тело.

Какие упражнения нужны для развития памяти и интеллекта
Как развить слуховую память с помощью методов и игр
Как улучшить память: советы для взрослых и их детей

Георгий Лозанов и Алеко Новаков

Параллельные исследования в данной области проводили американцы Линн Купер и Милтон Эриксон. Результаты их исследований были аналогичными — идеальное состояние для обучения и запоминания («альфа-состояние») наступает у человека, если звуки метронома они слушают с ритмом 60 ударов в минуту.

Любимая и безразличная музыка

От того, насколько нравится или не нравится музыка, могут изменяться эмоции, а с ними — настроение. И все это отражается на способности решать текущие задачи. При этом отношение к прослушанным музыкальным произведениям может иметь двоякую результативность:

  • Любимые мелодии, несомненно, улучшают когнитивные способности, но только на стадии недостаточно высокого профессионального уровня, помогая через эмоции повысить работоспособность;
  • Музыка для улучшения памяти при слишком сильной эмоциональности может быть и безразличной. Такой вариант является оптимальным, поскольку позволяет не отвлекаться на прослушивание любимого трека либо раздражаться из-за ненавистного.

Таким образом, как всегда, стоит отдать предпочтение золотой середине — конечно, в случае, если вы заняты именно умственным трудом, а не перетаскиванием тяжестей.

А если все таки просто слушать музыку?

А если просто слушать музыку, есть ли какой то эффект? Имеется в виду не терапевтический, а развивающий для головного мозга? Да, есть.

Слушая музыку, мы плачем, радуемся, воодушевляемся. Она имеет доступ к нашим эмоциям. Мы наслаждаемся музыкой, она затрагивает наши чувства.

Ученые сканировали мозг человека во время прослушивания музыки и ими было обнаружено, что активировались те же самые центры вознаграждения, как и в случаях эмоционального подъема.

То есть эффект был такой же, как и в случаях получения удовольствия от поедания любимого кусочка торта, а, может, для кого-то любимого сочного фрукта.

О приеме наркотиков и занятиями сексом мы не будем говорить, но и в последних случаях активируются те же самые центры.

Взять, например, музыку Моцарта.

Почему заговорили об эффекте Моцарта? И почему сейчас пытаются нивелировать эти выводы? Это отдельный вопрос. Чтобы не верить на слово, предлагаю проверить на практике)

Что нам говорят факты? Вольфганг Амадей Моцарт был уникальным музыкантом, композитором, но сначала удивительным ребенком.

Талант Моцарта

Он слушал звуки скрипки отца и пение песен мамы, когда находился в животе у матери. В 6 лет, когда наши дети еще ходят в школу, он уже был профессиональным исполнителем.

Ездил в турне, сочинил свое первое произведение. Он с бешенной скоростью сочинял. Как только он записывал одно, сразу же сочинял другое.

Моцарт писал своему отцу, что он видит произведение сразу целиком, как картину или статую, у себя в голове, а ему остается только перенести его на бумагу. Он писал, что все уже сочинено.

Он мог огромное произведение «переписать» за 6 часов. Всего Моцарт за свои тридцать с небольшим лет сочинил 626 произведений.

Моцарту был открыт канал, но только ему. Человек должен быть настолько чувствительным, чтобы воспринять все то, что дается свыше.

Поэтому музыка Моцарта особенная, она отличается от произведений всех других  композиторов. Она прозрачна, чиста, проста.

Так, ученые обнаружили, как раз в знаменитом эксперименте, который выявил эффект Моцарта, следующие факты.

Дети, которые просто слушали в течение 10 минут сонату для двух фортепиано До мажор К. 448, могли проходить тесты с повышением коэффициента IQ на 6-9 баллов.

Но если не поддерживать этот эффект, то он сходит на нет. На самом деле, такое падение — это обычное явление.

Например, у детей к 2-3 классу, если не заниматься с ними и дальше, прирост интеллектуальных способностей замедляется.

Позже, другие исследователи, из них психолог В. Уильямсон из Великобритании, сомневаясь в том, что исследованная соната Моцарта повышает интеллект, посчитала ее совсем «не тем суперсредством для развития мозга».

Она пишет, что любая музыка, которая нравится человеку, вызывает хорошее настроение, способна вызвать интеллектуальный подъем. Замечательно!

Но это только доказывает как универсальна Музыка Моцарта! Она подходит любому ребенку, взрослому, потому что вызывает хорошее настроение у любого человека и следующий за ним интеллектуальный подъем.

Кто же запрещает слушать музыку постоянно?)

Правое полушарие и левая рука

Нередко случается так, что малыша приучают брать ложку или игрушки правой рукой; если получается – родители безмерно рады. Но они забывают про левую руку, которая связана с правым полушарием мозга, отвечающим за воображение, чувства, творческое мышление. Когда же с юного возраста человек учится играть на инструменте, он развивает мелкую моторику левой руки, что благоприятно сказывается на развитии его творческих качеств. Пример привести очень просто: при игре на гитаре (да и на любых других струнных) левой рукой зажимаются аккорды, играются соло и мелодии. Правая же рука отвечает за ритмическую составляющую композиции: задает бой, делает «щипки»

Конечно, ребенок не станет амбидекстером, но занятия музыкой помогут ему в достаточной мере стимулировать такое важное правое полушарие и компенсировать неравномерность использования рук в нашем праворуком мире

Музыка Моцарта слушать онлайн

Влияние музыки Моцарта на душевное состояние и здоровье
человека

Классические произведения
композитора из Австрии – В.А. Моцарта, способны оказывать на публику
оздоровительное действие. В повседневной практике встречаются случаи,
подтверждающие полное выздоровление некоторых пациентов от неизлечимых
болезней.

Подобные факты уже давно стали
достоянием общественности, благодаря исследованиям знаменитых ученых, врачей и
психоаналитиков.

Насладиться классической
музыкой композитора можно на сайте your-melody.ru. Здесь также можно найти много других произведений от
мировых знаменитостей-классиков.

Приобщение детей к музыке Моцарта

Многие отмечают, что именно
Моцарт является подходящим композитором для ознакомления детей с прекрасным.
Ученые со всего мира подтверждают, что его музыка наполнена особой гармонией,
простотой и изысканностью, которые побуждают развиваться детскую психику,
интеллект и творческое начало. Другими словами, интеллектуальная
музыка действует на детей так:

  1. Улучшается
    мыслительная деятельность за счет начала формирования нейронных связей.
  2. Учащиеся в
    музыкальной школе более 2 лет подряд, демонстрируют устойчивые способности к
    пространственному мышлению.

На основе этих данных, Ф.
Раушер предположила, что классическая музыка способствует образованию нейронных
цепей в мозге ребенка. Исходя из этого, она оказывает комплексное
терапевтическое действие, развивает сильный интеллект, и является более
приемлемым методом лечения, заменяющим всевозможные лекарства.

Терапевтическое действие классики, написанной Моцартом

Научные труды специалистов из
США подтверждают, что если человек слушает фортепианные партии Моцарта в
течение 10 минут, коэффициент его интеллекта повышается до 10 пунктов.
Например, пациенты, страдающие Альцгеймером, способны показать существенное
улучшение навыков после прослушивания сонаты для двух пианино до-мажор Моцарта.

Помимо этого, музыку
композитора применяют по всему миру при лечении ряда патологий:

  • Благодаря звукам,
    имеющимся в сонатах Моцарта, у пациентов уменьшается число приступов эпилепсии.
  • При серьезных
    неврологических недугах, у людей наблюдаются улучшения в моторике.
  • Шведские медики
    регулярно дают роженицам слушать Моцарта (они уверены, что за счет этого в
    стране снизилась детская смертность).
  • Классика этого
    композитора способна избавить людей от душевных расстройств, улучшить их
    речевые навыки и слух.

Помимо прочего, произведения
известного автора помогают пациентам, имеющим проблемы с пищеварительным
трактом. Для этого достаточно во время еды включать произведения Австрийского
музыканта.

Слушайте также:

Альбинони Адажио

Бах

Паганини

Рахманинов

Бетховен

Прокофьев

Мусоргский «Картинки с выставки»

Что такое альфа волны

Электрическая работа мозга на частоте 8-12 Гц называется альфа-волнами. Ее можно добиться при хорошей релаксации. При этом человек не должен погружаться в сон, хотя его глаза остаются закрытыми.

У детей мозг большую часть времени находится именно в состоянии альфа-ритма. У взрослых такое состояние наблюдается при расслабленности, медитации, занятиях йогой, прослушивании хорошей музыки и т.д.

При стимуляции деятельности мозга с помощью альфа-волн можно добиться:

  • расслабления тела, сознания;
  • креативного состояния;
  • усиления всех эмоций;
  • усиления своих физических способностей;
  • уменьшения тревожности, стресса;
  • достижения рабочего состояния;
  • повышения обучаемости;
  • укрепления иммунитета;
  • позитивного мышления;
  • повышения выработки серотонина.

У такой стимуляции есть и относительные недостатки:

  • это может быть скучно;
  • может клонить в сон;
  • теряется концентрация;
  • иногда может вызывать депрессию;
  • при избытке стимуляции может появиться усталость;
  • растет восприимчивость.

Преимуществ гораздо больше, чем недостатков. Просто нужно во всем знать меру. Избыточная стимуляция может стать вредной. А если придерживаться разумных границ, можно исцелять мозг и повышать его возможности. Классическая мелодия для малыша или взрослого станет хорошим стимулом и поддержкой.

Потенциал музыки

Музыка для работы мозга может использоваться в профилактических и лечебных целях. Она способна стимулировать сразу целые области и зоны мозга, потому с ее помощью можно корректировать состояние при разных патологиях и заболеваниях органа. Научно доказано, что музыкальные произведения помогают улучшить память, замедляют болезнь Альцгеймера, деменцию. Даже если человек пережил нарушение мозговой деятельности из-за болезни или травмы, можно эффективно улучшить показатели работы мозга. Звуковая терапия способствует восстановлению после инсульта и серьезных ЧМТ.

Хорошие музыкальные произведения могут стать отличным и вполне доступным средством реабилитации. Их прослушивание – приятная и ненавязчивая процедура, которая может выгодно дополнять основные методики восстановления. При этом результат будет более быстрым и эффективным, а пациент не будет затрачивать большие усилия на возвращение утраченных функций.

Музыка для улучшения памяти и работы мозга доступна каждому. Это могут быть классические произведения. При помощи музыки также можно улучшить свое настроение, снять полученный стресс. Психологи рекомендуют каждый день на 10-15 минут включать в доме классическую музыку

Важно, чтобы ее слышали все близкие, тогда вся семья получит заряд отличного настроения, релакса

Отдельно следует сказать о потенциале музыки, который должен использоваться для детского развития. Детские психологи согласны с тем, что музыка для развития мозга у детей может и должна использоваться каждый день. Родителям нужно не забывать каждый день знакомить своего ребенка с лучшими произведениями классики. Всего 5-10 минут прослушивания классических шедевров помогут ребенку успокоиться, повысить активность нейронов, улучшить память, мыслительные процессы. Традиционно рекомендуется слушать именно классическую музыку для развития интеллекта. Повышение этих показателей связано с тем, что она способна влиять на клеточном уровне на мозг и ЦНС. Ее гармоничные звуки способствуют нормализации давления, стабилизируют работу сердца, дыхание, активизируют деятельность нейронов. После таких несложных сеансов наблюдается стабильное улучшение речи, памяти, мышления. Они хорошо влияют на эмоциональное состояние, улучшают сон.

Лобные доли

Лобные доли очень важны, так как отвечают за контроль поведения человека. Практически все интеллектуальные процессы контролируются этой частью мозга. Размеренные занятия музыкой приучают человека к дисциплине. Были проведены многочисленные опросы в разных странах мира, которые показали, что дети, обучающиеся музыке с детства, более дисциплинированы, управляемы, лучше приспосабливаются к социуму, более успешны и востребованы в обществе. Нужно заметить, что лобные доли особенно задействованы при самостоятельном сочинении музыки, что совсем не так сложно, как это кажется родителям или даже учителям-классикам.

Особенности воздействия фоновой музыки

Использование музыки для фона основано на гипотезе о пробуждающем эффекте. Суть гипотезы заключается в том, что жизнерадостная ритмичная музыка стимулирует способности к решению задач. Для подтверждения идеи ученые задействовали сонату Моцарта в разных темпах и тональностях (миноре, мажоре). Действенной для решения пространственных задач оказалась мажорная версия композиции в быстром темпе.

Фоновую музыку часто используют в торговых центрах и сетевых магазинах. Композиции подбираются не случайно. Исследования показали, что спокойная, расслабляющая музыка располагает покупателей к продолжительному рассматриванию товаров и хождению по торговым площадям. Быстрые мелодии, наоборот, способствовали быстрому уходу покупателей. Покупки при этом они совершали и пребывали в хорошем настроении. Поэтому уместным посчитали включать подобную фоновую музыку в часы пик, чтобы не создавать большие очереди на кассах. Такой подход применяют заведения Макдональдса. 

В сфере торговли сформировался список правил для музыкального сопровождения:

  1. Музыка не должна быть ни излишне громкой, ни очень тихой. Чтоб покупатели могли общаться между собой. Быстрые и медленные мелодии должны чередоваться.
  2. Быстрые композиции заставляют покупателей быстрее передвигаться по торговой площади. Поэтому обязанность специалиста заключается в воспроизведении музыки нужного темпа в определенные часы.
  3. Большое значение имеет возраст целевой аудитории. В молодежных отделах должна звучать энергичная музыка. В магазинах, ориентированных на потребителей пожилого возраста, уместной будет медленная, гармоничная инструментальная музыка.

При музыкальном оформлении не допускается:

  • включать грустные песни, навевающие печаль тоску и неприятные ассоциации;
  • воспроизводить новые популярные хиты, которые могут отвлекать покупателей от цели;
  • рок, попса и шансон подходят только для узкоспециализированных магазинов.

Музыкальный маркетинг получил широкое распространение. Производители таким способом создают образ бренда, добавляя в видеоролик запоминающийся мотив. Со временем потребитель может узнать торговую марку, ориентируясь только на аудиозапись.

Во время телефонного разговора для ожидания ответа транслируется музыка, которая поддерживает терпение клиентов. Наиболее эффективен для таких целей джаз.

Успокаивающая фоновая музыка уменьшает эмоциональность человека и помогает ученикам лучше воспринимать и усваивать учебный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector