Валерий халилов: “духовой оркестр просто не может играть плохую музыку!”

От автора

— Иван, не могу не вспомнить добрым словом этого заслуженного и уважаемого человека. На своем военном пути я встречал многих командиров, но таких, как Воронков,— нет. В общении он совершено не военный человек. Всех знал поименно. Помню первую встречу с ним — при поступлении на службу. Неожиданно он спросил: «Кларнет у вас, Борис, деревянный?». Очень любил наш оркестр и его руководителя А. Я. Салика. Нарушив все правила, присвоил ему звание подполковника

Не помню ни одного важного выступления коллектива без его присутствия и напутствия — не говоря о конкурсах военных оркестров округа. Туда он являлся со всей своей свитой — двумя заместителями в звании генерала и тремя–четырьмя полковниками

Комиссию это несколько раздражало, но нам это очень импонировало. Воронков был заботливым начальником, не забывал и о наших жизненных проблемах. Мы получали квартиры. Ровно через три года службы и я получил квартиру в Одессе, а мне было только 24 года.

…В нашем оркестре было немало высококлассных музыкантов. Например, трубачи Вася Пономарчук, Жора Фиткевич, Витя Чарыков, Борис Котов,Роман Велигорский, Сергей Сурмиевич, тубист Коля Мельник, валторнисты Слава Машкевский, Паша Суржиков и Толя Лысак, тромбонисты Леня Захаров, Богдан Сапожников, Толя Швец, Миша Окс и Володя Фандралюк, кларнетисты Саша Маляренко, Ваня Дрангой, Коля Залесов, Сережа Соболев, Саша Гилинец, Володя Паращук, Саша Бардер, Леня Бужилов, Саша Замороко и Володя Клименко, тенорист Коля Царинный, баритонист Василий Гордиенко, Володя Волынец, флейтист Витя Панченко, вокалист Изя Бикван, ударники Толя Бельчиков и Коля Бескровнов, фаготист Саша Орлов, композитор Валентин Дынга — впоследствии народный артист Молдавии.

Всех перечислить невозможно. Оркестр — благодаря стараниям Александра Яковлевича, его умелому подбору исполнителей — был буквально соткан из прекрасных музыкантов. Что и позволяло коллективу на всех конкурсах завоевывать первые места.

— Спасибо, Борис, что напомнил мне музыкантов — всех я бы не вспомнил.

Григорий Белинский — заслуженный работник культуры Украины

И. А. Древецкий — прекрасный музыкант, образованный педагог. Длительное время в музыкальном училище вел класс трубы, валторны, тубы, кларнета. Преподавал дирижирование, инструментовку, руководил духовым оркестром. За 15 лет работы в музыкальном училище воспитал много квалифицированных специалистов, которые успешно продолжили свое обучение в консерваториях. Его лучшие трубачи: Иван Чепурнов, Иван Анцупов, Григорий Белинский; валторнисты: Эдуард Чепурнов, Виктор Чулаевский; кларнетисты: Владимир Детистов, Леонид Джурмий, Михаил Новиков, Сергей Стебенков, Станислав Гурский; тубист — Виктор Антонюк и др.

Под руководством И. А. Древецкого студенческий духовой оркестр училища был одним из лучших коллективов среди музыкальных училищ Украины. В репертуаре оркестра звучали такие шедевры мировой классики как Симфония № 3 Л. Бетховена, «Украинская симфония» М. Калачевского, увертюра к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки, увертюра к опере «Запорожец за Дунем» Гулака-Артемовского, увертюры к операм «Тарас Бульба» и «Наталка-Полтавка» Н. Лысенко, «Праздничная увертюра» Шостаковича, увертюра к опере «Танкред» Дж. Россини и др.

Перспективы трудоустройства по профессии

Абсолютное большинство выпускников направления – военнослужащие. Будущие дирижеры могут числиться в различных подразделениях ВС РФ, соответственно, пользуются льготами, получают оплату своего труда, имеют перспективы карьерного роста, как другие военнослужащие государства.

Молодые специалисты могут рассчитывать на заработную плату в размере 31 000 руб., с получение новых званий увеличивается и оплата труда дирижера, средняя зарплата составляет 62 000 руб. Известные дирижеры зачастую носят генеральские или полковничьи погоны, соответственно, их заработная плата позволяет не задумываться о материальной стороне их профессиональной творческой деятельности.

Возвращаясь к нашему личному знакомству

Это случилось неожиданно. Не помню, по какому случаю, мы оказались одним из вечеров в ресторане «Житомир». Тут нам представилась возможность уединиться и о многом поговорить. Оба были в хорошем настроении, и эту нашу встречу я запомнил надолго. Иосиф Антонович, прежде чем сесть, подошел к окну, взял свою любимую трубку, медленно набил табаком, и с удовольствием закурил. По — сути эта была наша первая и, к сожалению, последняя встреча в «четыре глаза». В декабре 1981 года Иосифа Антоновича не стало. На похоронах для музыкантов не хватало мест. Я даже не представлял, что в Житомире столько духовиков. Все пришли почтить память Великого Маэстро Полесья. Большой честью для меня было дирижировать этим сводным оркестром. Но вернемся к беседе в ресторане.

— Расскажи о себе — с этого начал Древецкий. Я удивился. — Иосиф Антонович, так вы обо мне многое знаете, знакомы хорошо с моим отцом Романом Иосифовичем — валторнистом. Училище окончил в 1971 году, оно располагалось рядом с культпросвет-училищем. Иногда приходил на репетиции духового оркестра под вашим руководством. — Ну а что дальше?  спросил он. Не буду пересказывать, не хочу уводить в сторону читателя, ведь очерк не обо мне. Если вкратце: служба в армии в оркестре штаба во Львове, поступление в консерваторию, работа в оркестре военного училища в Одессе, некоторые перипетии личного характера и приглашение в Житомир на должность дирижера городского духового оркестра.

Беседа текла, неспешна и видно было, что мой собеседник слушает меня внимательно. Не преминул Древецкий рассказать мне о своих впечатлениях от концерта духового оркестра, мною возглавляемого. Если в двух словах, то надо работать тщательнее. Впрочем, это можно сказать по поводу выступления любого коллектива… Конечно, я вспомнил ученика Древецкого Детистова и его теплые слова, сказанные об учителе. Лучше поздно, чем никогда.

Иосиф Антонович в этот вечер был настроен и на свои воспоминания. Много рассказывал об учебе в институте военных дирижеров. Перед переездом в Житомир работал преподавателем в Ростовской школе музыкантских воспитанников. Это было для Иосифа Антоновича интересная работа. Многие выдающиеся деятели культуры того времени, послушав выступление юных музыкантов этой школы, приходили в восторг. Один из них сказал такую фразу: «Игра этих ребят — явление исключительное, если мы захотим показать на западе подлинное достижение советского искусства, мы должны показать им игру этих малышей, из бывших беспризорников». Иосиф Антонович был дружен с ее начальником полковникам Леонидом Николаевичем Банком.

Конечно, рассказывал и об институте военных дирижеров. Это было до войны, тогда этот уважаемый ВУЗ только приобретал свой нынешний вид. Шло его формирование. Это было золотое время. В Военной консерватории в разное время преподавали известные всему миру авторитетные специалисты: на кафедре дирижирования — профессоры А. Александров, М. Багриновский, А. Гаук, Л. Гинзбург, А. Чугунов; на кафедре инструментовки и чтения партитур — профессоры В. Блажевич, Е. Вилковир Н. Иванов-Радкевич, Г. Калинкович, Б. Кожевников, Д. Рогаль-Левицкий; на кафедре инструментов военных оркестров — профессоры М. Иванов, К. Купинский, Г. Орвид, А. Ривчун, С. Розанов, В. Солодуев, М. Табаков, В. Цыбин, А. Штарк, Ю. Ягудин; на кафедре теории и истории музыки — профессоры И. Дубовский, С. Евсеев, Л. Мазель, В. Соколов, В. Шебалин.

Древецкий участвует в парадах на Красной Площади. После окончания института Иосиф Антонович был направлен в Карелию, где руководил военным оркестром.

Не знаю почему, но тут Иосифа Антоновича прорвало. Его репрессировали по анонимному доносу и всю семью отправили в Казахстан. В те годы об этом старались умалчивать. Потом оправдательный приговор и лишь спустя годы реабилитировали полностью. Но сколько это стоило здоровья и нервов. И оборванной, на взлете, карьеры.

Степень: Дирижер военного духового оркестра

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • История — по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Первые военные оркестры появились еще в эпоху Средневековья. Появление такого оркестра в России связано с именем Ивана Грозного, с указа которого в 1547 году появляется первый придворный военный оркестр. Расцвет европейских духовых оркестров пришелся на эпоху правления и завоеваний Наполеона, который, в свою очередь, признавался, что у него есть только два врага – русские морозы и русские военные марши. Огромный вклад в развитие отечественной военной музыки был сделан Петром III, Екатериной Великой, Николаем II. Данная сфера искусства оставалась одной из приоритетных и во время существования Советского Союза. В нашей стране такая музыка всегда занимала особое место, и сегодня она вновь становится одним из динамично развивающихся направлений музыкального искусства.

О музыке духовной и военной

Я часто думаю о внутреннем сходстве, казалось бы, противоположных сфер — военной и духовной музыки. Ведь у военной музыки потрясающая сила, и она, вопреки стереотипам, отнюдь не агрессивна.

Мне больно слышать, когда говорят, что исполнение маршей — это шаг к милитаризации всей страны. Надо, как мне кажется, мыслить категориями художественного вкуса. Хороший марш написать так же трудно, как хорошую песню! Каждый великий композитор имеет свое лицо, национальная музыкальная традиция тоже: главная особенность нашей, российской, военной музыки — в особом мелодизме, в ее фольклорных, народных интонациях.

Умеют ли современные люди воспринимать классическую музыку? Определить, плохо или хорошо человек воспринимает музыку, можно только после того, как он научится воспринимать! А как человек откроет для себя прелесть классической музыки, если ему не прививали любовь к ней с самого детства?

Есть в душе каждого из нас зона, открытая всему высокому и доброму — открытая правильной музыке. А правильной музыкой я называю ту, что в своем эмоциональном воздействии побуждает человека к самым лучшим поступкам — созиданию, творению. И если так называемая «легкая» музыка может служить ненавязчивым фоном, то классика — никогда. Слушать классику — работа души.

Люди во все времена — одни и те же, они всегда открыты хорошей музыке. А значит, мы должны просвещать в силу своих умений. Не хвалясь, могу сказать, что мы открыли для военных оркестров двери многих концертных залов: Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени Петра Ильича Чайковского, Международного дома музыки.

И мы раздаем бесплатные билеты, невзирая на то, что по всем законам коммерции люди будто бы охотнее идут на мероприятия, когда купили билет за свои кровные деньги. Верите ли, я никогда не льстил себя надеждой, что все наши концерты будут проходить при аншлаге, но у нас люди на ступеньках сидят, лишь бы послушать музыку! И как после этого можно говорить, что современный человек не способен воспринимать классику?

Мы мечтаем вернуть духовую музыку в парки, к людям. Ведь людям сегодня особенно недостает чего-то настоящего… на работе, в быту, и мы стараемся восполнить эту насущную потребность живой музыкой, красивыми мелодиями.

Вот приходит на концерт типично городской человек: слившийся с городом, не мыслящий своей жизни без горячей воды и телевизора, как будто прилипший, присохший к этой комфортной жизни. И вдруг он слышит звуки военного духового оркестра, окунается в другой мир и… оттаивает. Спросите его в эту минуту, о чем он сейчас думает, и он точно скажет: о любви, о детях, о родине, о Боге.

Валерий Халилов

Знаете, я подметил удивительную вещь: духовой оркестр просто не может играть плохую музыку! Даже если музыканты плохонько играют — все равно эта музыка очаровывает, пусть даже некоторые звуки переданы неверно. Это как в природе: одному нравится осень, другому нет: все вянет, слякотно, ноги промокают. Но все равно каждое время года прекрасно!

Так же и духовая музыка: сама ее природа, само дыхание ее — чистое, светлое. Наверно, именно в этой плоскости музыка — военная ли или просто классическая — и пересекается с духовной жизнью. И мне очень хочется, чтобы моя работа воспитывала в людях только нравственное.

***

У меня шутка есть такая. Я говорю людям религиозным: «А вы знаете, у меня есть товарищ, который написал кандидатскую диссертацию на тему «Влияние духовой музыки на духовную жизнь духовенства».

Это шутка, но конечно, на самом деле, и опять я говорю всегда об этом: техника развивается, но люди-то стремятся куда при урбанизации? Куда они стремятся? На природу. Я всегда сравниваю, посмотри, что в пятницу, что творится будет на дорогах – куда все бегут? В лес, на полянки, на природу.

Вот духовой оркестр – это природа, это живой звук, источаемый оттуда, изнутри. И даже если он играет примитивно, даже пацаны играют, самодеятельный оркестр – вот эти простые мелодии, вот этот примитивизм даже, в каком-то смысле, но подача вот этих звуков, вот этих природных, и опять говорю, на генном уровне заставляет людей слышать.

Вокруг – раз, собирается, не хочу говорить, какие-то люди всякие, может быть даже странные, но они собираются, потому что видимо, вот эта наша музыка, она коим-то образом влияет на кору головного мозга. Собираются. Даже если плохенько играют – толпа собирается вокруг духового оркестра.

Приобретаемые навыки

Военные марши, мелодии осеннего вальса – все это завораживает, а оркестр всегда представляет собой нечто особенное. Военная музыка зародилась и продолжает функционировать в армейской среде, однако, и жизнь обычных людей невозможна без нее. Обладая потрясающей силой, она обладает высокой духовностью, художественностью, наличием особых национальных народных, фольклорных интонаций. Чтобы научиться передавать все нюансы классического и современного марша, будущему дирижеру военного духового оркестра необходимо сформировать ряд ключевых профессиональных компетенций, включая следующие:

  1. Осуществлять дирижирование оркестром, хоровым коллективом, концертным ансамблем с целью музыкального оформления воинских ритуалов, спортивных, культурно-массовых, общественных мероприятий.
  2. Осуществлять руководство военными музыкальными коллективами.
  3. Создавать аранжировки, переложения, обработки для военного духового оркестра посредством использования различных инструментов.
  4. Исполнять отдельные партии, партитуру военного духового оркестра на фортепиано.
  5. Осуществлять обработку произведений танцевального, песенного жанров для военного духового оркестра.
  6. Разучивать строевые песни, проводить занятия, репетиции с сигналистами-барабанщиками воинских подразделений.
  7. Проводить занятия специальной боевой подготовки.

О молитве в военном марше

Скажем, марш “Генерал Милорадович”. Идею подсказал полковник Бабанко Геннадий Иванович, который во время моей службы в Пушкино был начальник политотдела училища и уже будучи на пенсии написал книгу “Генерал Милорадович”, зная, что я пишу музыку, позвонил мне, и говорит: Валер, напиши музыку о генерале Милорадовиче, я тебе дам книгу почитать, а ты под впечатление этой книги напиши марш.

И вот прочитав книгу, я понял, что судьба этого генерала совершенно необыкновенная и не просто забытая, но и в понятийном понимании она просто извращенная.

Генерал Милорадович, командуя аарьергардом не позволил противнику в желаемое для него время столкнуться с нашими войсками. Герой войны 1812 года.

В 1824 году декабрьское восстание. Сенатская площадь. Как известно, декабристы вывели войска. Милорадович был генерал-губернатором Санкт-Петербурга. Когда он въехал на Сенатскую. площадь, войска, узнав его, стали падать ниц. И один из декабристов, бывший поручик Каховский, видя, что сейчас произойдет перелом в восстании, он из дамского пистолета сзади нанес смертельное ранение Милорадовичу, от которого он скончался.

Так вот улица Каховского в Питере есть, а вот улицы Милорадовича нет. Да и вообще фамилия Милорадович возникла после того, как царь вызвал к себе Храбреновича, его предка, и сказал: ты мне очень мил своей храбростью, станешь Милорадовичем.

И в этом марше впервые я использовал молитву, причем музыку к этой молитве я написал сам. Такого аналога нет. И если послушать марш внимательно, можно вообразить себе и светскую жизнь Санкт-Петербурга, и молебен перед боем, и возвращение этих русских воинов. Всё это с хором.

***

Кстати сказать, в марше, в нашем российском и советском, это впервые – внедрение молитвы в марш. Это я сделал, исходя из того образа, который мне сулил сам генерал Милорадович, потому что он был безусловно православным, верующим человеком, а коль войска уходят на поле брани, то всегда был молебен.

Так вот этот молебен я сделал – я в Евангелии при помощи верующего человека нашел слова, посвященные «нашим воям», и положил на эти слова, как обычно делается, музыку. Вы услышите вот эту молитву в середине марша. А потом Вы услышите победоносное шествие, возвращение под салют наших войск с поля брани, и опять услышите первую часть, опять возвращение к светской жизни. Вот такое в течении, я не знаю, по-моему, пяти или четырех с половиной минут, перед Вами пронесется жизнь как бы этого генерала славного Милорадовича.

Вот это марш, это русский марш, я его написал. В нем ничего нет такого предосудительного, касаемого, как говорят, извините за выражение, сапога – такого нет. Это очень такой светский, очень красивый, мне кажется, марш. Его, кстати сказать, многие дирижеры полюбили и часто исполняют, хотя он трудный для исполнения.

«Играй сыночка»

Своими воспоминаниями об учителе, делится Борис Латман, педагог и трубач, дирижер народного духового оркестра Дома культуры г. Емельчино.

«Играй сыночка» — эти слова мне запомнились из далеких 70-х. У Йосифа Антоновича Древецкого я занимался по классу трубы в период с 1968-го по 1972-й год. Он был мой учитель по трубе, классный руководитель и преподаватель дирижирования. Запомнился мне как строгий и требовательный педагог. У которого в жизни было не все гладко, вместе с тем, он был жизнерадостным, добрым и с тонким чувством юмора. Но для некоторых учеников, это было не всегда так. Это касалось тех, кто не ответственно готовился к урокам. Тогда из класса могли лететь сначала пюпитр с нотами, за ним и сам ученик. Его характер знали его студенты и старались не подводить своего преподавателя. Йосиф Антонович серьезно относился к учебной программе учащихся, он имел очень приличную домашнюю нотную библиотеку и подбирал интересный репертуар для каждого студента, с учетом его профессиональных способностей.

Свою учебу в училище, я совмещал со службой в военном оркестре. Занимался довольно серьезно, я успел за четыре года сыграть довольно обширный трубный репертуар, концерты Гуммеля, Гадна, Пескина и много разноплановых произведений малой и средней формы, предложенные мне Йосифом Антоновичем. Он настойчиво добивался от меня игры выразительной и чистой, сохраняя нужный темп и правильное дыхание. И. А. Древецкий имел как среди студентов так в педагогическом коллективе училища авторитет и уважение. Кажется, его немного боялись. Думаю, ему одному разрешалось курить в учебном классе его знаменитую трубку, набитую табаком «Золотое руно», который доставлялся из Москвы, и имел чудесный аромат. Не забыл и принадлежности для курительной трубки, лежавшие всегда на его столе, в том числе большую скрепку… Прошло много лет, но в памяти у меня Йосиф Антонович Древецкий остался как человек и преподаватель с большой буквы. Очень рад, что о моем педагоге будет написан очерк и благодарен за это автору Борису Турчинскому за его творчество и огромный труд.

О военных музыкантах России

Наша страна — единственная, где существует отлаженная система подготовки военных дирижеров. За границей ими становятся люди, уже имеющие высшее музыкальное образование и прошедшие аттестацию по физической подготовке. А у нас армия сама выращивает себе музыкантов.

Сначала среднее образование — Московское военно-музыкальное училище принимает девятиклассников, после окончания учебы они могут поступать в Институт военных дирижеров на базе Военного университета Минобороны. Такая система обучения и воспитания дает специалиста, знакомого с армейской жизнью изнутри.

Приходя в оркестр лейтенантом, он уже знает, что и как делать. Это положительно сказывается на мастерстве наших оркестров. К примеру, во время парада на Красной площади 1000 военных музыкантов наизусть играют около 40 композиций. Иностранцы удивляются синхронности и красоте исполнения.

Валерий Михайлович Халилов – начальник ансамбля — художественный руководитель Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова, народный артист Российской Федерации, генерал-лейтенант.

Родился в семье военного дирижёра. Музыкой начал заниматься в четырехлетнем возрасте. Окончил Московскую военно-музыкальную школу (ныне – Московское военно-музыкальное училище) и Военно-дирижёрский факультет при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. По окончании обучения был назначен военным дирижёром оркестра Пушкинского высшего военного командного училища радиоэлектроники ПВО.

После того, как оркестр под управлением Валерия Халилова занял I место в конкурсе военных оркестров Ленинградского военного округа (1980) – стал преподавателем кафедры дирижирования Военно-дирижёрского факультета при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

В 1984 году Валерий Халилов переведён в орган управления военно-оркестровой службы Министерства обороны СССР, где служил в качестве офицера военно-оркестровой службы, старшего офицера и заместителя начальника военно-оркестровой службы.

С 2002 года по 2016 год Валерий Халилов – начальник военно-оркестровой службы Вооружённых Сил Российской Федерации – главный военный дирижёр.

В апреле 2016 года приказом Министра обороны Российской Федерации Валерий Халилов назначен на должность Начальника ансамбля – художественного руководителя Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова.

Валерий Халилов – музыкальный руководитель таких международных военно-музыкальных фестивалей как «Спасская башня» (г. Москва), «Амурские волны» (г. Хабаровск), «Марш столетия» (г. Тамбов) и Международный военно-музыкальный фестиваль в Южно-Сахалинске.

Валерий Халилов – член Союза композиторов России. Его творчество как композитора, в основном, связано с жанрами духовой оркестровой, хоровой, вокальной и камерно–инструментальной музыки.

Гастролировал с ведущими оркестрами Вооружённых Сил Российской Федерации в Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, КНДР, Ливане, Монголии, Польше, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции.

Трагически погиб 25 декабря 2016 г. в результате авиационной катастрофы самолета Ту-154 RA-85572 Министерства обороны России, направлявшегося из аэропорта Адлер в Сирию.

По материалам: Фома, Московский комсомолец, газета “Культура”, радио “Вера”

Григорий Ройтфарб — народный артист Татарстана, профессор

Древецкий Иосиф Антонович знаковая личность в моей жизни. О нем, у меня самые теплые воспоминания. Это замечательный музыкант, педагог, многолетний заведующий отделом духовых инструментов. Он был для нас непререкаемым авторитетом. Хорошо помню свое состояние, когда я впервые услышал духовой оркестр студентов училища. Стоял и слушал под дверью, пока не кончилась репетиция. Исполнение было настолько хорошим, что вызвало у меня сильное потрясение. Меня охватила радостное чувство. Скоро и я буду играть вместе со всеми в этом оркестре и эту волшебную музыку. Я чувствовал сопричастность ко всему происходящему. Потрясающее чувство. А ведь сколько лет прошло и я это помню… Затем я проходил уроки по знакомству с инструментами духового оркестра у Иосифа Антоновича. Он очень красиво дирижировал и мы пытались ему подражать. Спустя много времени, уже работая в Казани в госоркестре Татарстана, на гастролях в Москве мы выступали в Большом театре и на большом стенде оркестра Большого театра я увидел большую фотографию института военных дирижеров прошлых лет и среди них увидел Иосифа Антоновича Древецкого. Как мне было приятно, я буквально гордился близким знакомством с этим человеком. Еще одна примечательная черта Иосифа Антоновича — тонкое чувство юмора. Он умел так красиво сделать замечание и никогда никого не обижал, был чутким добрым человеком и пользовался большим уважением. Светлая память!

Материалы интернета

Древецкий Иосиф Антонович, 1902 года рождения, поляк. Место рождения: Украинская ССР, город Житомир. До ареста проживал: Кзыл-Ординская область, Кзыл-Орда. Должность: музыкант. Место работы до ареста: Оркестр Казкино. Когда и кем арестован: 17.10.1938 г., Кзыл-Ординское УНКВД. Когда и кем осужден: 16.02.1939 г., Кзыл-Ординское УНКВД. Дата и орган реабилитации: 11.01.1998 г., Кзыл-Ординская облпрокуратура. Причина прекращения дела: Закон РК от 14 апреля 1993 года.

Страшные строчки личного дела, а за этим поломанные судьбы миллионов, ни в чем не повинных людей.

Нет, не на этой ноте мы расстались, зашли снова в зал ресторана, и выпили по бокалу вина за лучшее будущее. За музыку, за духовиков и за многое другое…

[править] Достижения

Благодаря Уральскому духовому оркестру и при поддержке Челябинской городской думы и Администрации г. Челябинска возродились танцевальные ретро-вечера в городском саду имени Пушкина (июнь – сентябрь 2014 г).

Уральский духовой оркестр участвует в масштабных мероприятиях, которые проводит администрация Челябинска и Челябинской области, выступает на музыкальных фестивалях, сотрудничает с ведущими артистами культурных учреждений Челябинска, принимает участие в построении войск челябинского гарнизона во время Парада Победы.

В совместных концертных программах с Уральским духовым оркестром выступали: Вениамин Мясоедов (мультиинструменталист, г. Москва), Александр Халилов (дирижер, г. Москва), Александр Павлов (руководитель оркестра «Уралбенд», г. Екатеринбург) , Фёдор Шагов (тубист, лауреат конкурса им. Чайковского, г. Москва).

Художественному руководителю Уральского духового оркестра Игорю Ежову присвоено звание «Человек года» (в номинации «Культура и искусство») и знак отличия «За заслуги перед Военно-оркестровой службой России». В 2008 году Игорь Ежов удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

Уральский духовой оркестр является обладателем Гран-при конкурса-фестиваля духовых оркестров в г.Магнитогорске (2018г).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector