Музыка моцарта

Биография и творческий путь. 1756-1780 годы жизни

Моцарт появился на свет 27 января 1756 года. Сочинять стал рано, примерно с трехлетнего возраста. Первым учителем музыки был отец. В 1762 году он отправляется с отцом и сестрой в большое артистическое путешествие по разным городам Германии, Англии, Франции, Швейцарии, Нидерландов. В это время создаются первые произведения Моцарта. Список их постепенно расширяется. С 1763 года проживает в Париже. Создает сонаты для скрипки и клавесина. В период 1766-1769 годов живет в Зальцбурге и Вене. С удовольствием погружается в изучение композиций великих мастеров. Среди них Гендель, Дуранте, Кариссими, Страделла и многие другие. В 1770-1774 гг. находится в основном в Италии. Знакомится с известным в то время композитором — Йозефом Мысливечеком, влияние которого прослеживается в дальнейшем творчестве Вольфганга Амадея. В 1775-1780 годах совершает поездку в Мюнхен, Париж и Мангейм. Испытывает материальные трудности. Лишается матери. В этот период написаны многие произведения Моцарта. Список их огромен. Это:

  • концерт для флейты и арфы;
  • шесть клавирных сонат;
  • несколько духовных хоров;
  • Симфония 31 в тональности Ре мажор, которая известна как Парижская;
  • двенадцать балетных номеров и многие другие композиции.

Моцарт для детей слушать онлайн разные композиции

Мы считаем, что слушать удобно, когда музыка длится долго. Чтобы не пришлось самим «кликать», или думать что там дальше нужно. Потому наше предпочтение – долгие сборники композиций. Под хорошую и долго играющую музыку, дети лучше успокаиваются и засыпают. Понятно дело, что ни кто так их специально не писал, каждую часть сборников можно найти как самостоятельно произведение.

Чтобы прослушивать следующие произведения, точно надо авторизоваться на mail.ru. Ниже приведены тоже длинные сборники.

Чтобы прослушивать следующие произведения, возможно надо будет авторизоваться на vk.com. Или зайти на нашу группу. Там мы планируем со временем создать плейлисты детской музыки. Ниже приведены короткие произведения. Это те самые из которых собраны длинные сборники. Конечно, здесь не весь Моцарт для детей. Мы взяли специально разные произведения и их исполнения, чтобы было из чего выбирать.

Колокольчики. Для любого случая.

Для сладкого сна.

Для беременных

Мы решили показать наиболее популярные произведения, которые подойдут на разные случаи жизни. Попытка разграничения Моцарт для детей – «для сна», «для беременных», «успокаивающая», «развивающая», «колыбельная» – весьма условна. Также как и разграничение любой другой классической музыки для детей. Каждый должен выбирать то, что ему подходит. Остается только найти, что вам наиболее понравится и наслаждаться прекрасной музыкой великого композитора.

Перед тем, как давать малышу слушать онлайн Моцарта для детей, надо самостоятельно ознакомиться с композицией. Вдруг именно ЭТО — НЕ ТО?!

Музыка для развития детского мозга

В зависимости от того, какой музыкальный стиль чаще слышит ребенок, формируются его вкусовые предпочтения и даже частично характер. Для того чтобы научиться складывать числа или улучшить чтение, ребятишкам лучше всего отдать предпочтение классике. Именно такие мелодии помогают развивающемуся мозгу и организму в целом.

Увеличение ассортимента классических мелодий только поможет облегчить всестороннее развитие ребенка. Однако кроме классики следует слушать и другие композиции

Крайне важно, чтобы они не содержали агрессивных и чрезмерно ускоренных мотивов

Не только музыка положительно влияет на мозг: научное сообщество уже доказало, что мозг можно развивать через специальные когнитивные тренировки. Викиум собрал научные исследования современных нейрофизиологов и на основе их создал увлекательные игровые тренажеры. Попробуйте прямо сейчас!

Интеллект и образование

Существуют задокументированные свидетельства того, что в среднем люди, которые учились музыке, имеют более высокий уровень образования и IQ. Но чем вызвана эта связь? Может ли один общий скрытый фактор (например, социально-экономическое положение родителей) объяснить оба явления — или есть прямая связь между интеллектом и музыкальностью, не зависящая от других факторов? Ответов на эти вопросы по-прежнему нет.

Канадский психолог профессор Э. Гленн Шелленберг в нескольких исследованиях пытался сделать поправку на социально-экономическое положение родителей. Он обнаружил положительную корреляцию между обучением музыке и IQ у детей 6‒11 лет, а также связь между обучением музыке в детстве, IQ и академическими успехами молодых людей. Был проведен целый ряд длительных исследований, во время которых детей наблюдали в течение долгого времени. Эти исследования показали те же результаты. По всей видимости, обучение музыке все-таки оказывает положительный эффект на общий уровень IQ, а также на академические успехи. Большинство исследователей полагает, что обучение музыке напрямую влияет на исполнительные функции

Этому есть разумное объяснение: обучение музыке предъявляет серьезные требования к ребенку и развивает координацию рук, а также способность концентрироваться на чем-то в течение долгого времени, внимание и рабочую память. Благодаря этому в организме ребенка происходят изменения, поддающиеся измерениям, например, увеличивается размер мозолистого тела, что улучшает связь между полушариями

Кроме того, вероятно, раннее обучение музыке дает ребенку опыт того, что интеллектуальный труд, требующий концентрации, выдержки и постоянной практики, приносит радость и положительные результаты. Этот опыт повышает вероятность того, что ребенок будет упорнее трудиться в школе и в будущем решит уделить как можно больше внимания обучению.

Эффект от игры на музыкальном инструменте в детстве и юности сохраняется на долгое время. В исследовании Ханны-Плэдди и Маккей приняли участие люди в возрасте от 60 до 83 лет. Оказалось, что у тех, кто в детстве и юности более 10 лет играл в оркестре, в среднем лучше память, кроме того, они также зрительно лучше воспринимают пространство — по сравнению с людьми, у которых не было такого опыта. Музыканты не теряют своих способностей. Но начать учиться музыке никогда не поздно — даже если в детстве вы ей не занимались. Исследование людей в возрасте от 65 до 80 лет, которые только в этом возрасте начали учиться играть на фортепиано, показало, что через шесть месяцев у них значительно улучшилась рабочая память, моторные навыки и темп восприятия. Их результаты сравнивали с результатами группы тех, кто занимался другими видами деятельности (например, физическими упражнениями и рисованием). В 2014 году группа шведских ученых под руководством Бальбага исследовала 157 возрастных пар близнецов. Оказалось, что у тех, кто играл на музыкальном инструменте всю жизнь, вероятность развития деменции в старости была намного ниже, чем у их братьев и сестер, никогда не занимавшихся музыкой.

Экономика образования

Багаж знаний: как уровень образования влияет на развитие деменции

Возраст мозга можно определить с помощью МРТ. Ученые исследовали МРТ мозга пациентов, хранившиеся в базе данных, выведя некие средние показатели, характерные для разных возрастов. А потом сравнили эти показатели с хронологическим возрастом испытуемых. Это слегка напоминает калькулятор возраста: необходимо ввести пульс в состоянии покоя, рост, вес, объем талии и так далее, и вы получите свой биологический возраст, который может сильно отличаться от хронологического. В 2018 году группа исследователей под руководством Рогенмосера сравнила мозг профессиональных музыкантов, музыкантов-любителей и тех, кто никогда не занимался музыкой. Выяснилось, что в среднем мозг музыкантов был моложе (то есть выглядел моложе на МРТ-снимках) настоящего возраста испытуемого. Однако по результатам исследования вовсе не была выявлена зависимость вида молодости мозга от количества занятий музыкой. Оказалось, что моложе всего именно мозг музыкантов-любителей. У профессиональных музыкантов мозг в среднем был моложе — но в меньшей степени. Результаты вызвали дискуссию: может, профессиональный музыкант испытывает такой сильный стресс, что он снижает положительный эффект от занятий музыкой? И приносит ли музыканту-любителю пользу наличие других интеллектуальных задач, возникающих в течение рабочего дня? Исследование показало, что для стимуляции работы мозга разнообразие видов деятельности полезнее, чем однообразие. И к музыке это тоже относится.

Моцарт для детей – чем хорош великий композитор

Выше мы уже упоминали, что музыка Моцарта для детей отлично развивает интеллект ребенка. Это конкретно выражается в следующих моментах:

  • Успокаивающая музыка. Успокаивает нервную систему, повышает настроение.
  • Развивающая музыка. Улучшение памяти, развитие мыслительных способностей или по-другому «развитие мозга детей»

В этой музыке отражено именно детское восприятие реальности, поэтому дети очень любят слушать Моцарта и быстро запоминают мелодии. Кроме того, у него можно подобрать музыку практически на любой случай жизни: для сна и успокоения, для игр, для развития. Поэтому Моцарта для детей можно ставить при различных видах деятельности малыша.

Моцарт для детей перед сном

У Моцарта есть очень много лирических, спокойных тем. Если их поставить перед сном, то даже разбушевавшийся малыш успокоится намного быстрее, чем обычно. Часто такие мелодии можно услышать на мобиле. Звучат они там коряво, поэтому не надо использовать такие гудки для успокоения ребенка.

Лучше музыку Моцарта для детей перед сном слушать онлайн в нормальном виде и посредством хороших динамиков.  Слушать надо негромко, чтобы ребенок не боялся сильных звуков.

Моцарт для детей успокаивающая музыка

Не обязательно ставить слушать спокойную музыку Моцарта для детей только для того, чтобы усыпить ребенка, т.е. для сна или перед сном. Можно использовать успокаивающий момент музыки.

Допустим, ребенка надо успокоить, и не надо укладывать спать. Тогда можно поставить ту же самую успокаивающую музыку Моцарта для детей, что и перед сном. Дать время малышу, чтобы успокоиться. Потом включить что-то повеселее, или вообще выключить, чтобы ребенок не начал опять возбуждаться.

Получается Моцарта можно использовать для детей, как для сна, так и просто для их успокоения.

Моцарт для детей для игр

Замечательно слушать любую хорошую музыку во время бодрствования. В это время у Моцарта для детей особенно хороши быстрые части сонат и концертов, танцевальная музыка. В общем композиции, которые позволяют малышу активно познавать мир. Считается, что маленькие дети узнают мир во время игр, поэтому веселые бодрые композиции, прослушанные ими в это время, будут только в помощь.

Моцарт для детей развивающая музыка

Под Моцарта можно не только сладко засыпать и расслабляться, но и использовать его музыку в практических целях — развития мозга детей. Было неоднократно замечено, что те, кто часто и долго слушал Моцарта, имеют отличный слух. То есть музыка композитора позволяет его очень хорошо развить не только ребенку, но и взрослому человеку.

Дети, которые часто слушают Моцарта, становятся более внимательными, у них открываются творческие таланты, стабилизируется психика. А также развивается отличный музыкальный вкус.

Именно поэтому Моцарта для детей рекомендуют слушать уже во время беременности.

«Эффект Моцарта»

Во 2-й половине ХХ в. американский ученый-исследователь Дон Кемпбелл написал книгу под названием “Эффект Моцарта», ставшую чрезвычайно популярной во многих странах мира. Среди людей, отупевших от рок- и поп-музыки, начался настоящий бум! Все хотели слушать Моцарта!

Причем не с целью просвещения, а чтобы лечиться и умнеть (ведь быть здоровым и, особенно, умным – это очень престижно в таких развитых странах, как США).

Широкий диапазон медицинских и психологических исследований, проводившихся Д. Кемпбеллом и его коллегами в течение более 20 лет, показал, что музыка Моцарта оказывает очевидное благотворное воздействие на здоровье и умственные способности человека.

Ученые из Института нейропсихологии г. Вены (Австрия) с помощью электроэнцефалограммы смогли определить, как долго у слушателей длится «эффект Моцарта» (точнее – как долго энцефалограф может “улавливать» воздействие данного эффекта на головной мозг слушателя).

Так вот, у некоторых людей благотворное действие музыки на мозг прекращалось одновременно с замолканием последних нот музыкальной композиции Моцарта. У других эффект продолжался еще в течение 3 минут, а затем мозг возвращался к первоначальному (до прослушивания) состоянию.

Воздействие музыки Моцарта на детей

Моцарт – “самый подходящий” композитор для малышей. Огромное количество научных исследований, проводившихся во многих странах мира, свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала. Возможно, Моцарт, будучи музыкальным Гением от Природы, стал композитором уже в возрасте 4-х лет, и привнесло в его музыку чистое детское восприятие, которое подсознательно чувствуют все “почитатели” его творчества – в т.ч. и самые маленькие слушатели.

Как показали многочисленные эксперименты, улучшения в работе головного мозга под воздействием музыки Моцарта (впрочем, как и любой другой) у взрослых людей, как правило, носят временный характер, поскольку в головном мозге взрослого человека нейронные связи – т.н. синапсы – уже сформировались. На этом основании некоторые исследователи высказывают предположение, что, возможно, у детей, с их только формирующимися нейронными связями (“цепями”), прослушивание музыки Моцарта может вызвать не только кратковременное, но и длительное, устойчивое улучшение мыслительной деятельности. У детей, получавших уроки музыки в течение 2 лет подряд, значительно улучшились способности к пространственному мышлению, причем этот эффект не исчезал со временем. На основании данного факта Ф. Раушер выдвинула “революционную” гипотезу о том, что музыка может оказывать СТРУКТУРНОЕ влияние на образование нейронных цепей в детском мозге. Из этого предположения (если оно верно) следуют выводы о том, что грамотное музыкальное воздействие именно на детей может, во-первых, в терапевтическом плане быть более эффективным (во всех отношениях), чем на взрослых, во-вторых, — значительно быстрее, чем у взрослых, развить в них мощный интеллектуальный потенциал, который (при наличии благоприятных условий) будет активно работать на них на протяжении всей дальнейшей жизни, а в-третьих (как следствие первых двух выводов), – стать альтернативой применению традиционных психотропных химиопрепаратов.

Профессор, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института психологии РАН Владимир Морозов был участником следующего эксперимента, недавно проведенного российскими психологами. Ученые попросили маленьких детей – воспитанников одного из детских дошкольных учреждений г. Москвы – во время прослушивания различных музыкальных произведений нарисовать несуществующее (вымышленное, фантастическое) животное, а сами по характеру этих рисунков определяли, какое настроение вызвала та или иная музыка у каждого конкретного ребенка. Оказалось, что когда звучала музыка Моцарта, то животные на детских рисунках были миленькими, ласковыми и безобидными (наподобие Чебурашки). Когда же включали рок-музыку, дети рисовали страшных и уродливых животных с раскрытой пастью, огромными клыками и острыми когтями.

Опровержение через опыт

Несмотря на огромный энтузиазм, ученые не смогли повторить результаты исследования 1993 года. В нескольких научных работах : “эффект Моцарта” крайне невелик и длится не больше часа. Чуть более поздний эксперимент выявил важную вещь: студенты, слушавшие Моцарта, были в состоянии эмоционального возбуждения из-за музыки. Оно ненадолго ускорило ум, что привело к лучшему результату в мыслительной задаче. Как авторы книги «50 великих мифов популярной психологии», когда исследователи использовали статистические методы, чтобы уравнять эффект эмоционального возбуждения в трех экспериментальных уровнях, “эффект Моцарта” исчез. То есть к ускорению мышления с такой же долей вероятности привел бы любой вызывающий эмоции стимул: от чашки чая до приятного сообщения от близкого человека.

Музыка для улучшения работы мозга

Ежеминутно человеческому мозгу приходится воспринимать и обрабатывать огромные информационные блоки. Это сильно истощает и утомляет весь организм. Чтобы упорядочить свои мысли, существуют идеально подходящие мелодии. Нередко из-за больших объемов информации в памяти образуются пробелы.

Главной отличительной чертой подобной музыки является то, что мелодии должны быть размеренными и спокойными. Особенным плюсом будут повторяющиеся мотивы то с нарастающим, то с затихающим звуком. Такое умиротворенное звучание создает условия для возобновления нервных клеток

Немаловажно будет перед прослушиванием хорошо проветрить помещение для поступления достаточного количества кислорода

Основные произведения Моцарта. Список сочинений

Опера — это один из основных жанров его творчества. У него есть школьная опера, зингшпили, оперы-сериа и буффа, а также большая опера. Из-под пера компо:

  • школьная опера: «Превращение Гиацинта», еще известна как «Аполлон и Гиацинт»;
  • оперы-сериа: «Идоменей» («Илия и Идамант»), «Милосердие Тита», «Митридат, царь Понтийский»;
  • оперы-буффа: «Мнимая садовница», «Обманутый жених», «Свадьба Фигаро», «Все они таковы», «Каирский гусь», «Дон Жуан», «Притворная простушка»;
  • зингшпили: «Бастьен и Бастьенна», «Заида», «Похищение из сераля»;
  • большая опера: «опера Волшебная флейта»;
  • балет-пантомима «Безделушки»;
  • мессы: 1768-1780, созданы в Зальцбурге, Мюнхене и Вене;
  • реквием (1791);
  • оратория «Освобожденная Ветулия»;
  • кантаты: «Кающийся Давид», «Радость каменщиков», «Тебе, душа вселенной», «Маленькая масонская кантата».

Какая музыка улучшает работу мозга

Финский исследователь Теппо Сяркямё уверен, что музыка оказывает на работу мозга огромное влияние, однако таким действием обладает не каждое музыкальное произведение.

Классика

Первенство в списке музыкальных произведений для стимуляции интеллектуальных способностей принадлежит классической музыке.

Отмечено, что люди, с детства изучающие игру на музыкальных инструментах (как правило, обучение проходит на примерах классики), на протяжении всей жизни обладают живым умом и высоким интеллектом.

И даже в преклонном возрасте музыканты меньше подвержены обычным старческим недугам: слабоумию, астении, болезни Альцгеймера.

Итальянские исследователи на основании проведенных экспериментов установили, что классическая музыка:

  • укрепляет нейроны головного мозга;
  • способствует развитию умственных способностей;
  • формирует надежную связь между правым и левым полушарием.

Классическая музыка для работы мозга является исключительно действенным инструментом для повышения его продуктивности. Она оказывает и еще несколько дополнительных эффектов: благотворно влияет на рост растений и жизнедеятельность животных, способствует устранению боли и быстрому выздоровлению.

Звуки природы

Окружающие звуки воздействуют на психологическое состояние определенным образом, вызывая самые разные эмоции и провоцируя активизацию или торможение мыслительных и даже биохимических процессов. Подобно влиянию классической музыки, звуки природы оказывают на подсознание благотворное влияние, помогая расслабиться в напряженной суете современной жизни.

Прослушивание звуков природы имеет несколько доказанных воздействий:

  • направление внимания на события и звуки вовне, в отличие от прослушивания звуков искусственной среды, когда фокус внимания направлен внутрь;
  • повышение работоспособности и более эффективное решение поставленных задач;
  • усиление активности мозга и положительные изменения в вегетативной нервной системе.

Музыка барокко

Медленная музыка барокко, имеющая ритмический размер 60-64 такта в минуту и насыщенная высокими частотами, оказывает стимулирующее действие на память и разум, ускоряет обучение, устраняет усталость, гармонизирует тело.

Какие упражнения нужны для развития памяти и интеллекта
Как развить слуховую память с помощью методов и игр
Как улучшить память: советы для взрослых и их детей

Георгий Лозанов и Алеко Новаков

Параллельные исследования в данной области проводили американцы Линн Купер и Милтон Эриксон. Результаты их исследований были аналогичными — идеальное состояние для обучения и запоминания («альфа-состояние») наступает у человека, если звуки метронома они слушают с ритмом 60 ударов в минуту.

Любимая и безразличная музыка

От того, насколько нравится или не нравится музыка, могут изменяться эмоции, а с ними — настроение. И все это отражается на способности решать текущие задачи. При этом отношение к прослушанным музыкальным произведениям может иметь двоякую результативность:

  • Любимые мелодии, несомненно, улучшают когнитивные способности, но только на стадии недостаточно высокого профессионального уровня, помогая через эмоции повысить работоспособность;
  • Музыка для улучшения памяти при слишком сильной эмоциональности может быть и безразличной. Такой вариант является оптимальным, поскольку позволяет не отвлекаться на прослушивание любимого трека либо раздражаться из-за ненавистного.

Таким образом, как всегда, стоит отдать предпочтение золотой середине — конечно, в случае, если вы заняты именно умственным трудом, а не перетаскиванием тяжестей.

Реквием

В июле 1791 года в дом к Моцарту пришел неизвестный мужчина, облаченный в черное. Он заказал у композитора заупокойную мессу и внес предоплату, после чего удалился. Позже выяснилось, что это был слуга графа Франца фон Вальзегга, которому месса была нужна для его недавно умершей супруги.

Несмотря на то, что композитор принял аванс и пообещал все сделать, во время работы над «Реквиемом» он часто прерывался на другие, более срочные и выгодные заказы.

К сожалению для всех, мессу композитор так и не закончил, рано скончавшись. Существуют неподтвержденные слухи, что чувствовавший приближение смерти Моцарт грустно шутил, что пишет «Реквием» для себя.

Когда его не стало, жена испугалась, что заказчик заберет выданные авансом деньги, поэтому она попросила друзей Моцарта дописать мессу. Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер эту просьбу выполнили, отдав дань уважения почившему товарищу.

Какой инструмент выбрать?

Принять решение о выборе музыкального инструмента, на самом деле, не так уж и сложно. Однако к этому лучше всего подходить рационально, ориентироваться можно на личные предпочтения, на свои физические возможности, на значимость мобильности инструмента, его доступность, а также климат, от которого напрямую зависит его будущая сохранность.

Давайте познакомимся с некоторыми нетипичными, но интересными представителями:

Укулеле – гавайская миниатюрная четырехструнная гитара. Находясь в надежных руках любящего музыку человека, ничуть не уступает в художественной составляющей классическому варианту.

Губная гармоника – наверное, этот инструмент знаком каждому из нас, гармошка широко используется в блюзе, джазе, фолке, кантри и других музыкальных направлениях. Она предельно мобильна, что не может не радовать, ведь практиковать свое умение можно даже в самых заурядных условиях, например, стоя в пробке.

Ханг – это ударный инструмент, состоящий из двух соединенных металлических полусфер, появился он на свет в недалеком 2000 году и произвел настоящий фурор в музыкальной сфере из-за полноты, насыщенности и оригинальности звука. Ханг выпускается достаточно малым тиражом, из-за чего стоит для рядового покупателя дорого.

Лира – старинный струнный щипковый инструмент, станет отличным другом для фанатов истории Древнего Рима и Древней Греции.

Флейта Пана (сиринга) – деревянный этнический духовой инструмент, состоящий из пустотелых трубок различной длины. Прелесть этой флейты заключается в простоте освоения техники игры и в бесконечных возможностях по импровизации уже на самых начальных этапах.

Расскажите, игру на каких музыкальных инструментах вы постигаете? Какая музыка вас тонизирует, а какая наоборот вводит в состояние умиротворения?

Музыка Моцарта слушать онлайн

Влияние музыки Моцарта на душевное состояние и здоровье
человека

Классические произведения
композитора из Австрии – В.А. Моцарта, способны оказывать на публику
оздоровительное действие. В повседневной практике встречаются случаи,
подтверждающие полное выздоровление некоторых пациентов от неизлечимых
болезней.

Подобные факты уже давно стали
достоянием общественности, благодаря исследованиям знаменитых ученых, врачей и
психоаналитиков.

Насладиться классической
музыкой композитора можно на сайте your-melody.ru. Здесь также можно найти много других произведений от
мировых знаменитостей-классиков.

Приобщение детей к музыке Моцарта

Многие отмечают, что именно
Моцарт является подходящим композитором для ознакомления детей с прекрасным.
Ученые со всего мира подтверждают, что его музыка наполнена особой гармонией,
простотой и изысканностью, которые побуждают развиваться детскую психику,
интеллект и творческое начало. Другими словами, интеллектуальная
музыка действует на детей так:

  1. Улучшается
    мыслительная деятельность за счет начала формирования нейронных связей.
  2. Учащиеся в
    музыкальной школе более 2 лет подряд, демонстрируют устойчивые способности к
    пространственному мышлению.

На основе этих данных, Ф.
Раушер предположила, что классическая музыка способствует образованию нейронных
цепей в мозге ребенка. Исходя из этого, она оказывает комплексное
терапевтическое действие, развивает сильный интеллект, и является более
приемлемым методом лечения, заменяющим всевозможные лекарства.

Терапевтическое действие классики, написанной Моцартом

Научные труды специалистов из
США подтверждают, что если человек слушает фортепианные партии Моцарта в
течение 10 минут, коэффициент его интеллекта повышается до 10 пунктов.
Например, пациенты, страдающие Альцгеймером, способны показать существенное
улучшение навыков после прослушивания сонаты для двух пианино до-мажор Моцарта.

Помимо этого, музыку
композитора применяют по всему миру при лечении ряда патологий:

  • Благодаря звукам,
    имеющимся в сонатах Моцарта, у пациентов уменьшается число приступов эпилепсии.
  • При серьезных
    неврологических недугах, у людей наблюдаются улучшения в моторике.
  • Шведские медики
    регулярно дают роженицам слушать Моцарта (они уверены, что за счет этого в
    стране снизилась детская смертность).
  • Классика этого
    композитора способна избавить людей от душевных расстройств, улучшить их
    речевые навыки и слух.

Помимо прочего, произведения
известного автора помогают пациентам, имеющим проблемы с пищеварительным
трактом. Для этого достаточно во время еды включать произведения Австрийского
музыканта.

Слушайте также:

Альбинони Адажио

Бах

Паганини

Рахманинов

Бетховен

Прокофьев

Мусоргский «Картинки с выставки»

А если все таки просто слушать музыку?

А если просто слушать музыку, есть ли какой то эффект? Имеется в виду не терапевтический, а развивающий для головного мозга? Да, есть.

Слушая музыку, мы плачем, радуемся, воодушевляемся. Она имеет доступ к нашим эмоциям. Мы наслаждаемся музыкой, она затрагивает наши чувства.

Ученые сканировали мозг человека во время прослушивания музыки и ими было обнаружено, что активировались те же самые центры вознаграждения, как и в случаях эмоционального подъема.

То есть эффект был такой же, как и в случаях получения удовольствия от поедания любимого кусочка торта, а, может, для кого-то любимого сочного фрукта.

О приеме наркотиков и занятиями сексом мы не будем говорить, но и в последних случаях активируются те же самые центры.

Взять, например, музыку Моцарта.

Почему заговорили об эффекте Моцарта? И почему сейчас пытаются нивелировать эти выводы? Это отдельный вопрос. Чтобы не верить на слово, предлагаю проверить на практике)

Что нам говорят факты? Вольфганг Амадей Моцарт был уникальным музыкантом, композитором, но сначала удивительным ребенком.

Талант Моцарта

Он слушал звуки скрипки отца и пение песен мамы, когда находился в животе у матери. В 6 лет, когда наши дети еще ходят в школу, он уже был профессиональным исполнителем.

Ездил в турне, сочинил свое первое произведение. Он с бешенной скоростью сочинял. Как только он записывал одно, сразу же сочинял другое.

Моцарт писал своему отцу, что он видит произведение сразу целиком, как картину или статую, у себя в голове, а ему остается только перенести его на бумагу. Он писал, что все уже сочинено.

Он мог огромное произведение «переписать» за 6 часов. Всего Моцарт за свои тридцать с небольшим лет сочинил 626 произведений.

Моцарту был открыт канал, но только ему. Человек должен быть настолько чувствительным, чтобы воспринять все то, что дается свыше.

Поэтому музыка Моцарта особенная, она отличается от произведений всех других  композиторов. Она прозрачна, чиста, проста.

Так, ученые обнаружили, как раз в знаменитом эксперименте, который выявил эффект Моцарта, следующие факты.

Дети, которые просто слушали в течение 10 минут сонату для двух фортепиано До мажор К. 448, могли проходить тесты с повышением коэффициента IQ на 6-9 баллов.

Но если не поддерживать этот эффект, то он сходит на нет. На самом деле, такое падение — это обычное явление.

Например, у детей к 2-3 классу, если не заниматься с ними и дальше, прирост интеллектуальных способностей замедляется.

Позже, другие исследователи, из них психолог В. Уильямсон из Великобритании, сомневаясь в том, что исследованная соната Моцарта повышает интеллект, посчитала ее совсем «не тем суперсредством для развития мозга».

Она пишет, что любая музыка, которая нравится человеку, вызывает хорошее настроение, способна вызвать интеллектуальный подъем. Замечательно!

Но это только доказывает как универсальна Музыка Моцарта! Она подходит любому ребенку, взрослому, потому что вызывает хорошее настроение у любого человека и следующий за ним интеллектуальный подъем.

Кто же запрещает слушать музыку постоянно?)

“Эффект Моцарта”

Во 2-й половине ХХ в. американский ученый-исследователь Дон Кемпбелл написал книгу под названием “Эффект Моцарта”, ставшую чрезвычайно популярной во многих странах мира. Среди людей, отупевших от рок- и поп-музыки, начался настоящий бум! Все хотели слушать Моцарта! Причем не с целью просвещения, а чтобы лечиться и умнеть (ведь быть здоровым и, особенно, умным – это очень престижно в таких развитых странах, как США). Широкий диапазон медицинских и психологических исследований, проводившихся Д. Кемпбеллом и его коллегами в течение более 20 лет, показал, что музыка Моцарта оказывает очевидное благотворное воздействие на здоровье и умственные способности человека. “Эффект Моцарта” – так Д. Кемпбелл в общем смысле назвал воздействие музыки (любой, не обязательно Моцарта и не обязательно классической) на человека. В узком же смысле термин “эффект Моцарта” относится исключительно к действию на человеческий организм именно музыки Моцарта.

Ученые из Института нейропсихологии г. Вены (Австрия) с помощью электроэнцефалограммы смогли определить, как долго у слушателей длится “эффект Моцарта” (точнее – как долго энцефалограф может “улавливать” воздействие данного эффекта на головной мозг слушателя). Так вот, у некоторых людей благотворное действие музыки на мозг прекращалось одновременно с замолканием последних нот музыкальной композиции Моцарта. У других эффект продолжался еще в течение 3 минут, а затем мозг возвращался к первоначальному (до прослушивания) состоянию.

Маленькая ночная серенада

Моцарт специализировался на создании серьезной музыки, однако на заказ писал и легкие произведения. На концертах и придворных балах, популярных в то время, часто исполнялась развлекательная музыка и «Маленькая ночная серенада» была написана для одного из таких мероприятий. Так, по крайней мере, считает большинство экспертов, ибо точные мотивы, побудившие композитора написать этот шедевр неизвестны.

Серенада состоит из 4-х частей и была придумана в 1787 году, впоследствии став одной из визитных карточек Моцарта.

Опубликовали ее уже после его смерти – в 1821 году. Изначально в ней было 5 частей, но последняя была безвозвратно утеряна и доподлинно неизвестно, что с ней произошло.

Заключение

С самого рождения у ребенка заложены таланты, которые необходимо во время начать развивать. В этом начинании молодым родителям может помочь музыка Моцарта для детей.

Музыка Моцарта является самой подходящей музыкой для малышей. Есть предположения, что волшебное влияние музыки Моцарта на детей связано с тем, что сам композитор был гением с самого раннего детства. Сочинять музыку Моцарт начал в возрасте 5-6 лет. Будучи ещё ребёнком, в свои композиции он вкладывал ещё совсем детский и чистый смысл, своё детское восприятие окружающего мира.

Учеными доказано, что лечебная музыка Моцарта положительно влияет абсолютно на каждого ребёнка, повышая умственные способности, развивая творчески.

Включайте мелодии как можно чаще. Музыка не должна звучать громко, она является фоном и не должны быть громче человеческой речи. Слушайте Моцарта во время игр с малышом, занятий, кормления, включайте колыбельные мелодии перед сном.

Каждая мама желает, чтобы ее малыш рос здоровым и умным. Необязательно тратить кучу средств и времени. Музыка Моцарта может стать отличным помощником в воспитании и развитии крохи. Начинайте приучать своего малыша к прекрасной и светлой музыке с самого рождения.

Более подробно о лечебном эффекте Моцарта читайте в книге Дона Кемпбелла  «Музыка для здоровья. Эффект Моцарта». Автор на собственном примере рассказывает, насколько сильными целительными воздействиями обладает музыка Моцарта. Данная книга поможет каждому человеку быть здоровым, счастливым и жизнерадостным.

Нажмите на книгу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector