Медиатор h&f рассказывает о профессиях, которые будут востребованы в будущем. сегодня

Профессиональный медиатор

Медиатор — это посредник в беспристрастном разрешении споров, конфликтов. Профессиональный медиатор – это специалист с высшим образованием, достигший возраста двадцати пяти лет, работающий на оплачиваемой либо безвозмездной основе.

Профессиональный медиатор поможет Вам в сложной жизненной ситуации разрешить конфликт, как на досудебной, судебной стадии, так и на этапе исполнения решения. Профессиональный медиатор, в соответствии с Законом, действует исключительно в интересах обеих сторон. Профессиональный медиатор не является заинтересованным лицом и представителем чьей-либо стороны в споре.

В России процесс применения медиации с каждым годом набирает большие обороты. К профессиональному медиатору, как правило, обращаются конфликтующие стороны для досудебного решения споров в областях гражданского, семейного, трудового, коммерческого, налогового права, а также по вопросам наследства.

В принципе, медиаторы работают в урегулировании конфликтов в тех случаях, когда есть возможность обеим сторонам извлечь выгоду для себя. Так как многие вопросы при судебном решении принимается чья-то одна сторона, а вторая остается ни с чем.

Самым главным условием для работы профессионального медиатора является его независимость и беспристрастность по отношению к каждой из спорящих сторон.

Роль нейромедиаторов в антивозрастной терапии

Внимательный доктор по некоторым признакам может догадаться о дисбалансе определенных нейромедиаторов в организме пациента.

Например, люди с низким уровнем дофамина быстро устают, апатичны и капризны, у них снижено половое влечение. Они часто имеют избыточный вес и инсулинорезистентность, потому что склонны употреблять сахар и простые углеводы для получения энергии. 

Люди с недостаточным уровнем гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК), как правило, довольно тревожны, а также имеют более низкий болевой порог, поэтому часто испытывают хроническую боль в костях или спине. Люди с дефицитом ГАМК обычно довольно раздражительны. Они плохо спят и имеют соматические жалобы на боли в теле. 

При этом низкий уровень ацетилхолина приводит к забывчивости, трудностям с подбором слов, снижению внимания и даже к потере памяти и дезориентации.

Чтобы сохранить здоровье и умственную активность на долгие годы, важно сбалансировать нейромедиаторы. 

Так, чтобы восстановить коммуникации в нервной системе, необходимо сначала определить уровень нейромедиаторов — например, с помощью анализа мочи. А уже затем можно будет разработать программу, направленную на устранение дисбалансов.

В частности, практикуется использование фармацевтических препаратов и добавление аминокислот в рацион человека.

Фармацевтическая промышленность разработала сотни лекарств, предназначенных для лечения ряда заболеваний нервной системы и психических расстройств. Подавляющее большинство этих препаратов действуют непосредственно на процесс нейротрансмиссии. 

ВАЖНО: Было доказано, что эти лекарства эффективны для уменьшения или устранения симптомов во многих клинических состояниях, однако они не способны в долгосрочной перспективе устранить низкие запасы нейромедиаторов. Главный недостаток многих нейроактивных препаратов в том, что они влияют только на транспортировку или высвобождение существующих пулов нейротрансмиттеров в организме

Если диета не обеспечивает достаточное количество предшественников нейромедиаторов, то даже с учетом приема препаратов нейромедиаторов может не хватить для правильной передачи сигналов в нервной системе.

Еще одним средством устранения дисбаланса нейромедиаторов являются предшественники аминокислот. Учитывая, что многие клинические состояния могут быть результатом дефицита нейротрансмиттеров, аминокислотная терапия напрямую решает эту проблему, дополняя диету определенными предшественниками нейромедиаторов. Это позволяет организму синтезировать собственные нейротрансмиттеры. Однако поправки в рационе существенно не влияют на уровень нейромедиаторов. Успешные результаты зависят от более целенаправленного подхода, который использует достаточные дозы необходимых предшественников в нужное время. И при этом учитываются аминокислоты, которые могли бы повлиять на абсорбцию.

Заболевания, связанные с нейротрансмиттерами, сложны. Они зависят от функции нервной системы в целом, а не от какого-либо отдельного компонента системы. Ключ к достижению успешных результатов с аминокислотами — четкое понимание, на какие нейротрансмиттеры нацеливаться и с какими ингредиентами работать.

Поэтому основная задача врача антивозрастной медицины — предложить комплексный и персонализированный подход к каждому пациенту, позволяющий сохранить не только физическое,  но также эмоциональное и духовное здоровье.

Европейский кодекс поведения специалистов в области медиации

02.06.2004 был принят Европейский кодекс поведения медиаторов. Он стал результатом работы инициативной группы профессиональных медиаторов и был одобрен на конференции в Брюсселе.

Данный документ устанавливает ряд принципов, которые должны соблюдать присоединившиеся к нему на добровольной основе посредники при урегулировании гражданских и коммерческих споров:

  • независимость и беспристрастность (предварительный анализ ситуации на предмет связей между медиатором и сторонами, возможный отказ медиатора от участия, если он сомневается в своей беспристрастности);
  • конфиденциальность;
  • честность процесса (процедура прекращается, если соглашение, к которому, вероятно, придут стороны, будет невыполнимым или незаконным либо соглашение крайне маловероятно);
  • осведомленность сторон о порядке и последствиях процедуры и соглашения.

Обучение на медиатора (юриста)

Курсы

СНТА (Современная научно-технологическая академия) (СНТА)

Получить второе образование за 3,5 месяца можно в Современной научно-технологической академии (СНТА). Курсы переподготовки по специальности «Юриспруденция» проходят заочно с применением дистанционных технологий. Поступить на курсы можно, если Вы имеете средне спец. или высшее образование.

МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (Дистанционно)

На этом курсе можно получить профессию медиатора за 6 месяцев и 15 000 руб.: — Одна из самых доступных цен в России; — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца; — Обучение в полностью дистанционном формате; — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок! — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Российский институт профессионального образования «ИПО»

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Юрист» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Вузы

Санкт-Петербургская юридическая академия

Юриспруденция (заочно) (Факультет юриспруденции (бакалавриат))

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Психологическое сопровождение жизнедеятельности человека и обществa (Факультет психологии, педагогики и социологии)

Международный юридический институт

Юриспруденция (Юридический факультет)

Университет Российского инновационного образования

Психология (Факультет гуманитарных наук и управления)

Российский университет дружбы народов

Психология (Филологический факультет РУДН)

Предлагаем вам ознакомиться с нашим перечнем юридических ВУЗов Москвы

Чем занимается медиатор?

Каждая современная профессия обладает своими отличительными чертами, которые делают ее более или менее привлекательной для людей, выбирающих специальность. Если рассматривать должность медиатора, то для начала стоит заметить, что таким человеком называют профессионального посредника. В его задачи входит выступление в качестве третьей стороны в процессе решения спорной ситуации.

Если рассматривать современные принципы разрешения подобных конфликтных ситуаций, то можно заметить, что методы будут значительно отличаться. Так при изучении существующих законодательных процессов и процедур, можно заметить, что главную роль отводится рассмотрению претензий сторон.

После этого судья должен прийти к решению относительно того, какая из сторон является правой, а какой из них придется выполнить соответствующие действия, предусмотренные законом.

В результате получается, что один из участников конфликта обязательно остается недоволен текущим положением вещей. Медиация позволяет разрешить конфликт несколько иначе. Главным элементом такого процесса выступает медиатор, который должен быть опытным человеком.

Ему предстоит найти так называемое состояние равновесия, при котором все стороны готовы согласиться на указанные требования и исполняют их. Само постановление носит компромиссный характер, что позволяет полностью избавиться от конфликта.

Как только подобный прогресс будет замечен, дальнейшее изменение ситуации и приход к решению, способному удовлетворить все стороны, будет вопросом времени. Задачей медиатора выступает беспристрастное проведение переговоров

Поэтому перед медиативным решением спора очень важно, чтобы обе стороны были согласны вверить свои интересы в руки этому человеку

Естественно, запрет распространяется и на ситуации, когда медиатор является родственником одной из сторон. Ему не разрешено указывать какую-либо информацию СМИ или людям, которые не участвуют в процессе, если только сами стороны не просят его об обратном. Если дело рассматривается в судебном порядке, то медиацию осуществляют медиаторы, которые занимаются предоставлением подобных услуг профессионально.

Кто может быть медиатором?

Медиатор может зарабатывать на жизнь подобной профессией, так и выполнять данные обязанности в качестве хобби. Предоставлять свои услуги могут только те лица, которым исполнилось восемнадцать лет. они должны быть дееспособными, а также не иметь судимостей. Пользоваться услугами непрофессиональных медиаторов можно в ситуации, когда не нужно дополнительно закреплять достигнутый результат на бумаге.

Сразу следует отметить, что медиатор не может быть предпринимателем. Если лицо выступает в качестве медиатора, то ему разрешено занимать любой иной деятельностью, которая не противоречит действующему законодательств страны. Обязанности медиатора не могут быть возложены на человека, который является государственным чиновником, либо политическим деятелем. Он не должен совмещать свою деятельность с работой в муниципальных или других государственных структурах.

Компетенция медиатора

Стоит заметить, что деятельность такого специалиста играет очень важную роль. Ведь только благодаря своим высокопрофессиональным навыкам и качествам он способен обеспечить достижение желаемых результатов – компромиссного решения спорной ситуации. Если смотреть на те результаты, которых удается добиваться сегодня посредством применения медитации, то можно заметить, что специалисты, работающие в отрасли, облают действительно богатым жизненным опытом.

КАК ПРОХОДИТ МЕДИАЦИЯ?

Медиация действует по специальным правилам, регламентирующим ее использование по гражданским делам и в отдельных ситуациях по делам в уголовном и административном судопроизводстве (например, при возмещении материального и морального ущерба). Такие правила определяют условия передачи дел в службу медиации и порядок разрешения дел после проведения медиации.

Прежде чем дать согласие на медиацию, Вы получите подробную информацию о Ваших правах, о сущности процесса посредничества и о возможных последствиях принятого Вами решения. Ни одна из сторон (ни истец/пострадавший, ни ответчик/правонарушитель) не может быть побуждена к участию в медиации какими бы то ни было неправомерными способами.

Медиация проходит несколько этапов:

  • медиатор рассказывает о процедуре переговоров и получает подтверждение готовности сторон на участие в процессе;
  • стороны излагают и объясняют свои позиции;
  • стороны обмениваются впечатлениями по поводу изложенного и составляют список вопросов для обсуждения;
  • стороны с помощью медиатора обсуждают спорные вопросы и разрабатывают варианты их решения;
  • стороны заключают устраивающий их вариант соглашения, и медиация завершается.

Наиболее распространенными следует считать два вида медиации:

  • 1. Судебная медиация, когда спор, находящийся на рассмотрении в суде направляется к медиатору;
  • 2. Классическая медиация, когда стороны обратились для урегулирования спора непосредственно к медиатору.

По итогам использования процедуры судебной медиации возможно:

  • заключение мирового соглашения в отношении всех или части заявленных требований
  • частичный или полный отказ от иска
  • частичное или полное признание иска
  • признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения
  • соглашение по обстоятельствам дела.

Все соглашения, выработанные в процессе медиации, могут быть закреплены судьей, если это не противоречит закону. При этом, они будут иметь такую же юридическую силу, как и обычное судебное решение. Таким образом, исключается возобновление судебного процесса на основании тех же фактов.

Если же условия соглашения не будут соблюдены, вы будете иметь возможность рассматривать вопрос о его неисполнении любым способом, который выберете, как и при нарушении любого юридически оформленного договора. Правда, это происходит редко, так как медиативные соглашения гораздо прочнее, чем обязательства, к которым человек принуждается судом.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕДИАЦИЮ В ГРАЖДАНСКОМ ИЛИ АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ?

Для использования процедуры медиации в гражданском или арбитражном процессе необходимо обратиться к судье с устным или письменным ходатайством:

  • об объявлении перерыва в судебном заседании для проведения ознакомительной встречи с медиатором и беседы о процедуре медиации (в комнате примирения)
  • об отложении судебного разбирательства (для проведения переговоров или процедуры медиации).

Ключевые особенности профессии медиатора

Медиатор помогает участникам конфликта урегулировать разногласия вне стен суда. Он выполняет функции независимой третьей стороны, которая сохраняет беспристрастность, не поддерживает никого из оппонентов, не имеет собственного интереса в исходе дела и не выносит решений. Такого специалиста можно привлекать к разрешению любых конфликтов, включая семейные, соседские, школьные, деловые, общественные и т. д.

Цель посредника — помочь участникам спора прийти к взаимопониманию, наладить между ними диалог, чтобы они смогли объективно оценить сложившуюся ситуацию, понять позиции и интересы друг друга, найти точки соприкосновения, которые позволят им принять компромиссное решение.

Медиатор не назначается судом или другим государственным органом. Стороны конфликта должны выбрать его самостоятельно, руководствуясь собственными предпочтениями. Если они не могут прийти к единому решению в отношении его личности, каждый назначает своего посредника. В этом случае процедура урегулирования разногласий называется ко-медиацией, и проводят ее сразу 2 переговорщика.

Востребованность

Медиатор — новая профессия в Украине, которая еще не успела получить широкого распространения. Вместе с тем спрос на специалистов в области внесудебного урегулирования конфликтов постоянно растет.

По убеждению экспертов, в ближайшие 5–10 лет работа медиатора станет одной из наиболее востребованных в стране. Тем, кто сегодня задумывается об освоении этой профессии, к моменту окончания учебы в вузе удастся стать обладателями нужной и популярной профессии.

Кому подходит

Стать медиатором может человек, который:

  • хочет помогать людям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах;
  • имеет врожденные задатки психолога и дипломата;
  • обладает организаторскими способностями;
  • умеет быть тактичным и непредвзятым;
  • способен быстро и объективно оценивать ситуацию.

Главные преимущества

К положительным сторонам медиации относятся:

  • свободный график работы;
  • отсутствие привязки к рабочему месту;
  • высокий заработок;
  • широкий круг знакомств и связей;
  • отсутствие рутины.

Школьная медиация (или медиация в школе)

Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

Школьная медиация представляет собой демократический институт. Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися, чтобы минимизировать споры, конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду.

Такой демократический институт как медиация широко распространен в странах с высокой правовой культурой и применяется во всех сферах жизни общества. Развитие школьных служб примирения способствует развитию и гражданского общества и гражданского самосознания детей и развивает навыки конструктивного общения в ученическом сообществе. За счет функционирования в школе данной службы сокращается количество конфликтных ситуаций, сокращается количество правонарушений, создаются условия, обеспечивающие открытость и доступность деятельности школы и не только.

Что представляет собой служба школьной медиации?

Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация решает ряд важных психологических, юридических вопросов.

В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

  • обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников). Обучение методу школьной медиации обучающихся и подготовка «групп равных». Формирование «групп равных» из учащихся образовательной организации по двум возрастным группам: 5-8 классы и 9-11 классы;
  • использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
  • применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Полезные свойства холина для организма

Холин выполняет следующие основные функции:

  1. Нейромедиатор. Холин является источником бетаина, который регулирует внутриклеточное давление, а также главным строительным материалом для ацетилхолина. Это нейромедиатор, передающего импульсы между нервными клетками и от нервных клеток к мышцам. Он также входит в состав метаболита TMAO, стимулирующего восстановление микрофлоры кишечника.
  2. Для мозга. Принимает участие в построении миелиновой оболочки наших нервов и синтезе фосфатидилхолина — базового фосфолипида клеточных мембран, отвечающего за их проницаемость. Отвечает за формирование, развитие и работу многих функций головного мозга. Без него невозможна выработка легочного сурфактанта — вещества, предотвращающего схлопывание легких.
  3. Защита печени. Холин выступает сильнейшим гепатопротектором, который способствует ускорению структурного восстановления поврежденных тканей печени в результате токсического воздействия алкогольных напитков, наркотиков, медикаментозных препаратов, вирусов. Холин препятствует появлению в желчном пузыре камней и улучшает работу пищеварительной железы. Совместно с лецитином, он принимает участие в транспорте, обмене жиров в печени, предупреждая ее жировое перерождение (гепатоз). Помимо этого, витамин В4 способствует усвоению витаминов Е, К, А, D, нормализует жировой обмен, ускоряет ферментативное расщепление триглицеридов. Кроме того, холин облегчает транспортировку и жировой обмен в печени.
  4. Углеводный обмен. Польза холина в работе поджелудочной железы заключается в том, что соединение укрепляет оболочки бета-клеток, нормализует уровень глюкозы в крови путем регуляции уровня инсулина. Употребление витамина В4 при сахарном диабете I типа снижает потребность организма в инсулине. При II типе заболевания – компенсирует нехватку полиненасыщенных жирных кислот в организме, снижая избыточный уровень гормона поджелудочной железы, который в большинстве случаев выступает главным фактором в развитии недуга.
  5. Репродукция. Важнейшие функции холина – повышение подвижности сперматозоидов, участие в синтезе простагландинов в предстательной железе. В пожилом возрасте витамин В4 тормозит нарушение функционирования простаты.
  6. Сердечно-сосудистая система. Холин очищает стенки сосудов от холестериновых бляшек, уменьшает в крови концентрацию жирных кислот и снижает уровень вредного холестерина. Витамин В4 участвует в образовании метионина, который «борется» с избытком гомоцистеина, увеличивающего риск развития атеросклероза, болезни Альцгеймера, потери памяти. Кроме того, холин нормализует сердечный ритм, укрепляет сердечную мышцу.

Особенно важно, что холин также является субстратом для образования важного фермента, снижающего уровень гомоцистеина. Его высокое содержание в плазме крови губительно для сосудистых стенок и в разы повышает риск сердечно-сосудистых патологий, болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, ишемического инсульта, остеопороза

Некоторые из функций рассмотрим подробнее, см ниже.

Кто такой медиатор

28.01.201107:51

Кто такой медиатор, какую роль он выполняет в разрешении конфликта, какими качествами он должен обладать, чтобы достичь положительного результата? Федеральный закон Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) дает общее представление о медиаторе. Причем если на непрофессиональной основе к процедуре медиации может привлекаться любой совершеннолетний и дееспособный человек, то к профессионалам предъявляются повышенные требования:- возраст от 25 лет,- наличие высшего профессионального образования,- дополнительная подготовка по специальной программе, определенной Правительством страны.Закон запрещает заниматься медиацией на профессиональной основе государственным и муниципальным служащим.В дополнение к перечисленному и задачам, стоящим перед посреднической деятельностью, можно описать определенные качества человека, который помогает спорящим сторонам увидеть свою проблему под иным углом зрения и обнаружить новый вариант решения проблемы, ранее остававшийся не замеченным: — честный, добросовестный, беспристрастный, неподкупный, имеющий незапятнанную личную и деловую репутацию; — помимо специальных знаний, медиатор должен быть психологом, социологом, психоаналитиком, специалистом в области конфликтологии и юристом. Результативность процедуры медиации тем выше, чем быстрее негативные эмоции стороны переведут в тон сотрудничества и взаимного уважения;- медиатор должен профессионально владеть навыками активного слушания. Все стороны должны быть услышаны;- медиатор в первую очередь мастер по компромиссам, который сопровождает стороны на пути устранения конфликта, помогает им найти ответы на возникающие вопросы. В процессе поиска компромисса медиатор собирает информацию, обозначает перспективы, создает атмосферу сотрудничества;- это дипломат, обладающий определенной психологической устойчивостью;- разрешая споры и конфликты, медиатор должен быть в первую очередь в мире с самим собой;- профессионал не стоит на месте, он развивается, совершенствуется, в курсе всего нового в медиации.Что медиатор делать не вправе: не судить, не делать заключений, не давать оценок. Он не обязан представлять сторонам проекты готовых решений их проблем, но может участвовать в их обсуждении. Собственные представления о решении проблемы медиатор должен оставлять при себе. Закон запрещает медиатору вставать на чью-либо сторону и представлять ее интересы, а при выявлении заинтересованности в чьем-либо результате – отказаться от участия в разрешении конфликта. Все его публичные действия должны быть согласованы со сторонами и оговорены в медиативном соглашении.Спорящие стороны сами выбирают медиатора для разрешения конкретного спора. В сложных спорах правового характера медиатор с юридической практикой по подобным видам споров может быть более эффективен. Но, к примеру, в споре между супругами психолог может быть более предпочтительным, чем юрист, и т.д. Стороны могут выбрать и нескольких медиаторов, различных по видам деятельности: к примеру, специалист в области медицины и юриспруденции.

Просмотров:21685

Особенности профессии

Медиатору запрещается разглашать сведений о проводимых процедурах.

По соглашению сторон к разрешению спора могут привлекаться несколько медиаторов.

Стоимость услуг медиатора должна быть предусмотрена в соглашении сторон.

Медиатор встречается с каждой из сторон, организовывая процесс переговоров и старается чтобы спор был урегулирован в шестидесятидневный срок.

Деятельность медиатора не может быть предпринимательской.

Государственные и муниципальные служащие не вправе быть медиаторами.

После передачи спора в суд для альтернативных процедур могут привлекаться только медиаторы профессионалы.

Как материал медиатора влияет на звучание гитары?

Материалами для изготовления медиатора могут быть:

  • Пластик – наиболее распространенный материал. Один из бюджетных вариантов. Недостатком является их хрупкость и быстрый износ. 
  • Металл – самые износостойкие прочные плектры. Помогают извлечь четкий звонкий звук, долго не изнашиваются. Есть свои недостатки: быстро портят струны и есть вероятность, что металлический плектр безбожно поцарапает сам инструмент. 
  • Дерево – изготавливают только из самых твердых пород дерева. Быстро изнашиваются, но помогают извлекать самый мягкий звук. 
  • Стекло — тяжелые по весу медиаторы. Отличаются высокой прочностью. Позволяют извлекать из инструмента яркий сочный звук. 
  • Черепаший панцирь – довольно редкий тип медиаторов. Изготавливаются вручную, поэтому имеют не самую дешевую стоимость. Имеют повышенную жесткость, но быстро изнашиваются. 
  • Карбон – имеют повышенную жесткость. Дают жесткий четкий звук, так как совершенно не сгибаются. Могут выпускаться как толстыми, так и самыми тонкими. Жесткость от этого не меняется. 
  • Камень – чаще всего привлекают декоративным эффектом, так как изготавливаются из полудрагоценных камней. Достаточно жесткие, помогают сделать звук звонким и четким. 
  • Лексан – имитация стекла. Дает такой же «стеклянный» звук, но быстрее изнашивается. 
  • Нейлон – используется для изготовления тонких медиаторов. Применим для извлечения мягкого звука. Быстро изнашивается. 
  • Керамика – по извлекаемому звуку напоминает удар ногтя по струне. Обладает высокой жесткостью. 
  • Tortex и Derlex – фирменные медиаторы от компании DuPont. Обладая шероховатой поверхностью, не скользят в руках. Прочны и износостойки. С помощью их можно варьировать со звуком. 
  • Ultex – еще один запатентованный материал от DuPont. Обладает глянцевой гладкой поверхностью, делает звук четким и звонким. 
  • Delrin (Acetal) — обладает повышенной прочностью. Звук получается четким, щелкающим, отличается особой яркостью. 
  • Целлулоид — вид пластика с особой прочностью и жесткость. Имеют более высокую стоимость, чем обычные медиаторы. Придают звуку винтажность. 
  • Кость – одни из самых дорогих медиаторов, относятся к экстра-классу. Совершенно не гнуться и обладают повышенной прочность. Звук четкий, яркий, насыщенный.

Классификация нейромедиаторов


Нейротрансмиттеры подразделяют по их функциям:1. Возбуждающие.2. Тормозные, или тормозящие.3. Модуляторные.

Некоторые нейротрансмиттеры, такие как ацетилхолин и дофамин, могут быть как возбуждающими, так и тормозящими, в зависимости от типа присутствующих рецепторов.

классифицируют по их химической структуре:

1. Аминокислоты. Выделим основные:

  • Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) — эта встречающаяся в природе аминокислота действует как главный ингибирующий химический посредник в организме. ГАМК “в ответе” за зрение, моторику и важна для регуляции тревожности. Бензодиазепины, которые используются для лечения тревоги, действуют как раз за счет повышения эффективности нейромедиаторов ГАМК, усиливающих чувство спокойствия.

  • Глутамат. Это самый распространенный нейромедиатор нервной системы. Глутамат крайне важен для когнитивных функций, таких как память и обучение. При этом чрезмерное количество глутамата может быть токсичным для клеток, вызывая их гибель. Эта опасная сторона глутамата связана с некоторыми заболеваниями, включая болезнь Альцгеймера, инсульты и эпилептические припадки. 

2. Пептиды.

  • Окситоцин. Этот мощный гормон действует как нейротрансмиттер в головном мозге. Он вырабатывается гипоталамусом и играет роль в социальном признании, установлении связи и размножении. Синтетический окситоцин, такой как питоцин, часто используется в качестве вспомогательного средства в родах. И окситоцин, и питоцин вызывают сокращение матки во время родов.
  • Эндорфины. Они подавляют передачу болевых сигналов и способствуют возникновению чувства эйфории. Эти химические посредники вырабатываются организмом естественным образом в ответ на боль, но они также могут быть вызваны другими видами деятельности, такими как аэробные упражнения. Один из примеров — так называемый «кайф бегуна».  

3. Моноамины. Это самая большая группа нейромедиаторов:

  • Адреналин. Это одновременно и гормон, и нейромедиатор. Как правило, адреналин — это гормон стресса, который выделяется надпочечниковой системой. Однако в головном мозге он функционирует как нейротрансмиттер.

  • Норэпинефрин. Это естественное химическое вещество играет важную роль, когда речь идет о бдительности, оно участвует в реакции организма на борьбу или бегство. Норэпинефрин помогает мобилизовать тело и мозг, например, в опасных ситуациях. Уровни этого нейромедиатора обычно самые низкие во время сна и самые высокие во время стресса.

  • Гистамин. Это органическое соединение действует как нейротрансмиттер в головном и спинном мозге. Он выходит на первый план во время аллергических реакций и вырабатывается как часть реакции иммунной системы на патогены.

  • Дофамин. Известный нейротрансмиттер хорошего самочувствия, он участвует в поощрении и мотивации. Некоторые виды наркотиков, вызывающих привыкание, повышают уровень дофамина в мозге. Этот химический посредник также играет важную роль в координации движений. Болезнь Паркинсона, которая приводит к тремору и нарушениям двигательных функций, вызывается потерей нейронов, вырабатывающих дофамин, в головном мозге.

  • Серотонин. Гормон и нейромедиатор, серотонин играет важную роль в регулировании и модуляции настроения, сна, беспокойства, сексуальности и аппетита. Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина — это антидепрессанты, обычно назначаемые для лечения депрессии, тревоги и панических атак. Они балансируют уровень серотонина, блокируя его обратный захват в головном мозге, что может помочь улучшить настроение и снизить тревожность.

4. Пуриновые медиаторы.

  • Аденозин. Он участвует в подавлении пробуждения и улучшении сна.

  • Аденозинтрифосфат (АТФ).  Считается энергетической валютой, необходимой для жизни. АТФ действует как нейротрансмиттер в центральной и периферической нервной системе. Он участвует в вегетативном контроле, сенсорной трансдукции и коммуникации с глиальными клетками. 

5. Газотрансмиттеры.

  • Оксид азота. Это соединение влияет на гладкие мышцы, расслабляя их, позволяя кровеносным сосудам расширяться и увеличивая приток крови к определенным участкам тела.

  • Окись углерода. Этот бесцветный газ без запаха может быть токсичным и даже смертельно опасным в больших концентрациях. Однако он также вырабатывается естественным путем в организме, где действует как нейротрансмиттер, который помогает модулировать воспалительную реакцию организма.

6. Ацетилхолин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector