Профессия продюсер

Премьеры

РАЗЖИМАЯ КУЛАКИ

Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Эллен Роднянская Режиссёр: Кира Коваленко Сценарий: Кира Коваленко, Антон Яруш, Любовь Мульменко В ролях: Милана Агузарова, Алик Караев, Сослан Хугаев, Хетаг Бибилов, Арсен Хетагуров, Милана Пагиева

Небольшой североосетинский шахтерский городок Мизур зажат между отвесными скалами. Сюда после трагических событий перевез свою семью Заур. Сыновей и дочь он воспитывает строго, не зная границ между отцовской заботой и гиперопекой. Старший сын Аким уже сбежал в ближайший крупный город — Ростов — на заработки. Младший, Дакко, еще не вполне осознал, чего он хочет от жизни, а дочь Ада активно строит планы побега. Ада уже взрослая девушка, но отец по-прежнему видит ее маленьким беззащитным ребенком. Разомкнуть крепкие отцовские объятия, чтобы наконец начать самостоятельную жизнь, оказывается сложнее, чем казалось.

СОВРИ МНЕ ПРАВДУ

Продюсеры: Георгий Шабанов, Ольга Акатьева, Татьяна Тренина Режиссёр: Ольга Акатьева Сценарий: Виктория Островская, Дмитрий Магонов, Нелли Высоцкая Композитор: Сергей Луран В ролях: Дарья Мельникова, Евгений Романцов, Павел Прилучный, Елизавета Кононова, Александр Обласов, Григорий Верник

Влюбленная пара проводит время вдали от цивилизации. Внезапный приезд сначала младшей сестры, а потом и бывшего парня девушки нарушают загородную идиллию. У каждого из героев свой план на эти выходные, а все вместе они становятся заложниками ситуации и участниками жестоких психологических игр. Влюбленность сменяется страстью, а невинный флирт вызывает ревность и может привести к смертельной опасности.

О будущем ток-шоу

Я думаю, что ток-шоу всегда будут в тренде. Этот формат никогда не станет менее популярным и всегда будет набирать обороты. Многие люди смотрят программу и думают: «Боже мой, как же у них все плохо, у меня-то еще все хорошо». Обо всем этом надо говорить, чтобы помогать людям.

Да, мы показываем не самые красивые жизненные истории, но это та страна, в которой мы живем. У нас есть такие проблемы, и про них надо снимать. Если социальных историй и стало меньше, то лишь потому, что снимать их очень сложно. Привести в студию обе стороны конфликта — это титанический труд. Причем никто не платит этим людям миллионы, гонорары очень условные.

Звездные истории а-ля Джигарханян и Цымбалюк-Романовская (осенью 2017 года в программе «Пусть говорят» 82-летний народный артист Армен Джигарханян заявил, что его жена Виталина Цымбалюк-Романовская занимается мошенничеством, и подал на развод. — Прим. ред.) действительно смотрят. Аудитория не дураки. Она прекрасно понимает, что-то в программе приукрашено, но этот конфликт существует. Людям интересно, почему великий актер в таком возрасте связался с этой женщиной и к чему в итоге это все привело. Этот великий актер — человек, в его жизни тоже много говна. Люди с похожими проблемами приблизились к нему и встали с ним на одну ступень.

Продюсирование инфобизнеса

Инфобизнес — это продажа информации, которая востребована у определенной аудитории, монетизация собственных знаний и накопленного опыта. Уже давно пользуются популярностью тренинги и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры, эксперты в различных сферах и психологи. Но за последнее время инфобизнес достиг поистине впечатляющих масштабов: появилось огромное количество разного рода курсов, тренингов, вебинаров, блогеров и онлайн-консультантов по всевозможным направлениям

Далеко не всем людям по силам эффективное продвижение собственного проекта и привлечение большой аудитории, а для коммерческого успеха это не менее важно, чем уникальность контента или качество услуг. Поэтому совершенно логичным можно считать появление такого направления как продюсирование интернет-проектов

В обязанности инфопродюсеров может входить:

Если вы считаете профессию продюсера привлекательной, чувствуете в себе лидерские качества, любите общение, готовы много учиться и не боитесь трудностей, непременно попробуйте свои силы. Как говорится, удача любит смелых!

Главные сложности профессии

Несмотря на то, что функции всех членов команды проекта понятны, учитывая, что у разных творческих личностей есть свой взгляд на искусство, иногда случаются проблемы непонимания между продюсерами и режиссерами, артистами или музыкантами

Здесь важно изначально правильно подобрать кадры и найти взаимопонимание по всем базовым пунктам. Иногда очень сложно работать со «звездами» в силу их капризного характера и многих претензий к условиям

К тому же, график работы обычно насыщен и работать зачастую приходится в авральном режиме из-за непредвиденных обстоятельств. Поэтому руководителю проекта нужно иметь волевой и стрессоустойчивый характер, уметь работать в экстремальных условиях.

Зачем игровые студии нанимают продюсеров?

Как подметил в своём посте Эрнст тен Босх (World of Warcraft), многие продюсеры сами затрудняются объяснить, чем они занимаются. Они, как уже говорилось выше, не вносят непосредственного вклада в разработку: не пишут код, не делают уровни или анимации и даже не подсчитывают бюджет. Так зачем же они нужны?

Бернард Йе, продюсер Oculus и Bungie, объяснял нужду в его профессии на примере молодой игровой компании. Когда студия только открывает свои двери, её коллектив состоит из кучки единомышленников, отлично друг друга знающих и понимающих без лишних слов.


Кадр из фильма «Крёстный отец»

Со временем штат компании начинает расти — и вот уже в студии работает не пять, а сорок пять человек с разным бэкграундом, опытом и спецификой работы. Теперь уже на схожесть во взглядах и личную симпатию положиться нельзя: команда становится слишком большой и разобщённой — и то же самое может случиться с проектом, над которым она работает.

«Вы достигаете точки, когда возникают неизбежные ограничения в коммуникации внутри коллектива, — говорит Бернард Йе. —  в отсутствие информации у людей появляется убеждение: „Я не знаю, что они делают, они обязательно налажают“».

Поэтому студии нанимают продюсеров — людей, которые отвечают за то, чтобы у всех в команде было единое видение проекта.

«Именно продюсер чаще всего отвечает за то, чтобы игру сделали в оговорённый срок, с определённым бюджетом и требуемым качеством. Часто от продюсера зависит ещё и то, каким этот продукт получится — начиная с жанра и сеттинга и заканчивая конкретными механиками».

Михаил Свиблов, продюсер Adamant Games

Творческий вклад продюсера, как правило, зависит от практик, принятых в компании. Так, в одной из фирм, где работал Михаил, все решения принимал триумвират из геймдизайнера, продюсера и проектного менеджера.

«Геймдизайнер отвечал за фан от игры, менеджер — за сроки и бюджет разработки, а продюсер — за финансовые результаты проекта. Я нахожу такой компромисс между ролями оптимальным, но в других студиях бывает по-другому», — рассказывает специалист.

Тут стоит уточнить разницу между двумя похожими профессиями — продюсера и проектного менеджера:

«Продюсер отвечает за весь проект и его качества — от идеи и бизнес-плана до постпродакшна и продаж, проектный менеджер же занимается каким-то одним аспектом — например, разработкой или планированием. Продюсер может выполнять задачи проектного менеджера, проектный менеджер же для функций продюсера не предназначен».

Алексей Пешехонов, глава студии Blini Games

Продюсер может вести один проект или сразу несколько, причём как непосредственно в студии, так и со стороны игрового издателя. Кроме того, продюсер может отвечать за работу отдельной команды — например, нарративных дизайнеров или художников по спецэффектам.

В процессе он решает самые разные задачи, которые сильно различаются в зависимости от этапов производства. Михаил Свиблов, продюсер студии Adamant Games, называет некоторые из них:

Начальные этапы разработки:

  • Анализ рынка и конкурентов.
  • Генерация идей.
  • Создание питчей и верхнеуровневого дизайн-документа.

Середина разработки:

  • Планирование проекта и верхнеуровневая постановка задач.
  • Фичекат и ведение бэклога.

Поздние этапы разработки и релиз:

  • Контроль качества на всех этапах — от программирования до маркетинга.
  • Анализ метрик проекта и поиск способов улучшить эти метрики.

Полный список задач игрового продюсера составить невозможно, убеждён Михаил. Специалист должен уметь решать любые проблемы, возникающие во время работы над проектом.

На крупных проектах сами продюсеры иногда делятся по ролям в зависимости от их вовлечённости в творческий процесс:

  • Креативные продюсеры задают общее видение игры и следят за качеством конечного результата.
  • Производственные продюсеры занимаются непосредственно менеджментом: следят за графиком, финансовыми показателями и так далее.

Личная жизнь

26 января 2008-го Станислав Кокин опубликовал на личной странице в «Одноклассниках» фотографии со свадьбы старшего сына, взявшего в жены возлюбленную Аллу. 18 декабря того же года у пары родился сын Савва, а 9 сентября 2010-го настал черед дочери Евы, чьи снимки, кажется, чаще других мелькают в инстаграм-аккаунтах родителей.

Старший наследник в детстве увлекался хоккеем, а его сестра сейчас делает успехи в балете. Что касается самого Бориса, то он уверенно держится на сноуборде, горных лыжах и серфе и не пропускает футбольные матчи.

Борис Кокин с женой Анной

Избранница мужчины, появившаяся на свет 3 августа 1983-го и учившаяся в Институте дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования, с ранних лет имела способности к пению. Поэтому в 2011-м она решила всерьез заняться любимым делом и усовершенствовать свои знания в школе «Вокал Profi» у педагога Ларисы Кудрявцевой. Под сценическим псевдонимом Мечталла поп-исполнительница, обожающая творчество Джастина Бибера и Арианы Гранде и пробовавшая силы на реалити-шоу «Народный артист», выпустила песни «Смотри» и «Лети за мной», а на последний трек еще и клип.

В апреле 2020-го исполнительный продюсер на вопрос в «Фейсбуке», касающийся собственного статуса, ответил, что не женат, сопроводив его улыбающимся смайлом. Однако, судя по сторис Аллы Кокиной, 2021-й отец двоих ее детей встречал в кругу семьи, а далее сопровождал их и на картинг, и в рестораны.

Как стать игровым продюсером?

«Лёгкий способ стать продюсером — назвать себя таковым, а затем делать работу за кого-то ещё… Но тогда вы не станете настоящим продюсером», — считает Ник Лэйнг, бывший продюсер проектов Microsoft и Electronic Arts.


Forza Motorsport — серия игр, над которой работал Ник Лэйнг. Скриншот: игра Forza Motorsport 6 / Microsoft

Всё дело в том, что продюсера можно сравнить с дирижёром оркестра, который сам на инструментах не играет, но отвечает за то, насколько хорошо сыграет каждый музыкант. Вот и получается, что он должен быть мастером на все руки.

«Джесси Шелл в своей книге „Искусство геймдизайна“ размышлял, какие навыки нужны геймдизайнеру, и пришёл к выводу — почти все. С продюсером, на мой взгляд, то же самое».

Михаил Свиблов, продюсер Adamant Games

Тем не менее есть навыки, которые понадобятся продюсерам вне зависимости от студии, издательства или специфики работы. Михаил и другие профессионалы называют некоторые из них:

Коммуникабельность: продюсер должен найти общий язык с коллективом и уметь решать конфликты, которые возникают внутри команды.

Развитая риторика: от неё зависит, поймут ли разработчики ваши указания, убедят ли ваши аргументы оппонентов в споре, дадут ли вам денег на следующую игру.

Гибкость и способность адаптироваться: несмотря на мнения некоторых геймеров, у игровой индустрии по-прежнему крайне мало общего с конвейером

Условия разработки постоянно меняются, и продюсер должен помочь своей команде к ним приспособиться.

Наигранность и знание рынка: важно понимать, какие тренды в данный момент популярны в индустрии, и уметь распознать качественный продукт, который будет интересен игрокам.

Понимание процессов разработки: есть причина, почему продюсерами становятся чаще всего те, у кого уже есть опыт работы в игровой индустрии. Продюсер должен уметь ответить на базовые вопросы

Кто делает кат-сцены? Как устроено QA-тестирование? Чем больше ответов он знает, тем более эффективные решения принимает.

Кроме этого, есть ещё одно качество, которое не прописывается ни в одной вакансии, но совершенно необходимо хорошему продюсеру, — стремление помочь коллективу.

Аарон Тибо, исполнительный продюсер Gearbox Software, считает, что для него важнее всего помочь команде достичь наилучшего результата, на который она способна.


Borderlands 3 — игра Gearbox Software. Скриншот: игра Borderlands 3 / Steam

Как стать продюсером?

Чтобы стать продюсером, подростку предстоит проделать несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Подростку нужно получить образование

Существует два способа того, как можно стать продюсером через образование. Подростку предстоит либо пройти обучение на специализированных курсах, либо окончить университет по соответствующей специальности. Мы рекомендуем присмотреться к последнему варианту.

Благодаря университету, подросток сможет обрести первые связи для старта карьеры. Получит необходимые знания в области создания кино. И даже сможет пройти практику у гуру в этой сфере.

В специализированных университетах и киношколах тинейджеру покажут, как сфера кино работает изнутри. Он поймет, какие навыки должен иметь продюсер. И, по окончании обучения, будет понимать, как организовывать съемки.

Если тинейджер не хочет учиться на кинопродюсера несколько лет, то может заняться освоением специализированной литературы. В ней есть весь необходимый материал для работы в этой области.

После обучения подросток должен набраться опыта

После того, как тинейджер закончит обучение, он должен набраться опыта. Поработать на съемочной площадке. В любой должности. Для того, чтобы освоить то, как организовываются съемки. 

Кстати, на съемочную площадку намного легче попасть из университета. Студентов отправляют туда на практику.

Набираться опыта можно и на общественных началах. В университете подросток наверняка подружится с режиссерами. Он может предложить им организовать съемки малобюджетного короткометражного фильма. Где будет отвечать за все технические моменты. Планирование бюджета, подбор места для съемки, работу с командой и так далее.

Если тинейджер сможет успешно спродюсировать фильм, то это станет для него отличным опытом. И первой работой в портфолио. После этого он сможет начать постепенно подниматься по карьерной лестнице. 

Подростку нужно нарабатывать связи

Продюсер без связей — плохой специалист. В этой профессии очень важны личные отношения. Подросток должен знать множество людей. Которые могут ему помочь во время организации съемок.

Связи понадобятся тинейджеру в любых ситуациях. Как при организации съемок, так и при подборе места для их проведения

Поэтому очень важно отправляться учиться на продюсера именно в университет. Там подросток сформирует начальную базу полезных знакомств

Которые в дальнейшем будут необходимы ему для того, чтобы стать успешным продюсером.

Подростку нужно учиться работать с деньгами 

Главная задача продюсера — правильно распределить бюджет. Сделать так, чтобы каждый рубль, вложенный в фильм, окупился. И не был растрачен зря. В противном случае, это может привести к проблемам с законом. Или с разъяренными инвесторами.

Подросток должен изучить основы финансовой грамотности. Узнать, какие сейчас рыночные цены на разные виды услуг по съемке фильмов. А также на оборудование. Эта информация понадобится подростку для того, чтобы подрядчики не смогли ввести его в заблуждение. И продать оборудование по завышенной цене.

Также, подросток должен научиться быть убедительным. Ему предстоит вести переговоры с инвесторами. Убеждать их в том, что ему можно доверять большие деньги. Что он не растратит их впустую. И принесет инвесторам высокую прибыль.

С чего начать продвижение по карьерной лестнице в продюсировании?

Рекомендуем подростку устроиться в кинокомпанию на должность сотрудника младшего звена. Постепенно он будет набираться опыта. И подниматься по карьерной лестнице. За два-три года сможет наработать мощное портфолио. И претендовать на более высокую должность.

Первой работой подростка может стать должность ассоциированного продюсера. Также, он может устроиться продюсером эпизодов:

  • Ассоциированный продюсер имеет обязанности традиционного продюсера во время организации съемок. Однако, находится под патронажем более вышестоящего специалиста. И действует только после того, как получит его одобрение.
  • Продюсер эпизодов занимается съемкой конкретных частей фильма или серий сериала. В выделенной для него области работы он может делать все, что считает нужным. Для того, чтобы фильм окупился.

При этом, на обе должности можно попасть практически без опыта. Зарплату сотрудникам младшего звена платят хорошую. Также, их очень часто повышают за заслуги перед компанией.

Специализация, карьера и перспективы

Специалисты, занимающиеся «раскруткой» музыкальных коллективов, актёров, художников и других представителей творческих профессий тоже называются продюсерами, хотя несколько десятков лет назад название этой профессии звучало как антрепренёр или импресарио.

Эти профессионалы тоже обеспечивают коммерческий успех, договариваются о гастролях (выставках), о гонорарах, обеспечивают подопечного сценическими костюмами, необходимыми декорациями, нанимают профессионалов для подпевки или подтанцовки, принимают на работу технических специалистов (работников сцены, электриков, декораторов), бронируют номера в гостиницах и билеты на самолёт или поезд.

В общем, деятельность такого специалиста охватывает всё, что необходимо для успеха данного предприятия.

«Самое главное — это героини»

Перед запуском сезона мы вместе с «Пятницей!» придумываем концепцию, параллельно пишем сценарий и проводим кастинги. Но когда мы понимаем, какие девочки к нам пришли, мы переписываем все, что написали до этого. Обычно приходится переделывать и концепцию, и сценарий, потому что самое главное — это героини. Когда мы запускали третий сезон, мы не думали, что у нас будут такие девушки — обозленные, дерзкие, с судимостями… Поэтому идея назвать сезон лютым пришла уже после кастингов.

Отбор героинь — самый сложный процесс. Ему мы уделяем максимальное количество времени. Вплоть до старта съемок мы продолжаем кастинги в надежде, что найдем еще один бриллиант, который украсит наше шоу.

Как мы их выбираем? У нас есть огромный опыт работы на телевидении, интуиция и вкус. Иногда достаточно минуты общения с девочкой, чтобы понять, что это наша героиня. Но иногда с психологом нужно потратить и два часа, чтобы раскрыть героиню, почувствовать, насколько она готова к изменениям, говорит ли она нам правду. Многие девочки приходят, придумывая себе невероятные истории, но нам такие не нужны. Мы всегда ищем искренних героев.

Обязанности

Продюсер — организатор всего съёмочного процесса, под его началом находятся:

  • разработка концепции будущего проекта, поиск спонсоров (финансов);
  • подбор актёрского состава;
  • договоры с режиссёром и сценаристом;
  • наём прочих сотрудников (звукорежиссёра и оператора, необходимых консультантов, техперсонала и прочих);
  • реклама и продажа конечного продукта (фильма, постановки, картины);
  • составление плана работы и воплощение проекта в жизнь;
  • поиск инвесторов, спонсоров, контроль за финансовыми потоками, организация рекламы;
  • маркетинг (разработка последовательности действий и исследования рынка);
  • координация действий творческих и технических сотрудников, соблюдение сроков договоров;
  • аналитика показателей коммерческого успеха проекта, при необходимости принятие мер по их повышению.

Можно сказать, что, в отличие от режиссёра, озабоченного творческим началом, продюсер является «коммерческим двигателем», главной целью деятельности которого есть финансовый успех фильма или театральной постановки.

На съёмочных площадках случаются конфликты между продюсером и режиссёром, каждый из которых отстаивает свою политику: один — творческую, а другой склоняется в сторону экономии и уменьшения затрат. Совсем немногие специалисты могут совмещать режиссуру и продюсирование, среди современных мастеров таких можно пересчитать по пальцам (Спилберг, Земекис).

Функции телепродюсера на этапах производства проекта

Существует пять этапов производства того или иного теле-проекта. Давайте рассмотрим некоторые из функций продюсера на каждом из них в отдельности.

Разработка проекта

Продюсер должен:

  • не просто найти идею, но и зарегистрировать авторское право (или выкупить его, если оно уже на кого-то зарегистрировано);
  • составить аналитику, примерный бюджет, финансовое проектирование проекта;
  • осуществить поиск и наем режиссеров, актеров, сценаристов, операторов, и других членов съемочной группы.

Пре-продакшн – подготовка к съемкам

На этом этапе продюсером производится:

  1. Составление бюджета на основе готового сценария.
    Поиск локаций для съемок, наем множества помощников, линейных продюсеров, администраторов съемочной площадки, кейтеринг и транспортные компании для перевозки техники и съемочной группы и другое.
  2. Проведение актерских кастингов.
  3. Наем бухгалтеров и юристов, координаторов, секретарей.
  4. Создание реквизита и декораций, поиск костюмеров, парикмахеров и гримеров.
  5. Поиск актеров для массовки, если это необходимо.
  6. Подготовка необходимых документов и заключение всех договоров.
  7. Разработка графика съемок и многое другое.

Продакшн: съемки

В период съемок на телепродюсере лежат следующие обязанности:

  1. Координация работы сценаристов, режиссеров, актеров и других участников съемочного процесса.
  2. Постоянное присутствие на съемочной площадки, решение возникающих организационных и других вопросов.
  3. Контроль за расходами и бюджетом.
  4. Присутствие на монтаже вместе с режиссером, а также решение многих сопутствующих задач.

Постпродакшн: монтажно-тонировочный период

На этапе монтажа и тонировки продюсер осуществляет:

  1. Монтаж фильма/сериала, написание музыки, озвучка актеров, если это необходимо.
  2. Выплату гонораров и зарплат.
  3. Несение ответственности за соблюдение требований каналов.
  4. Контроль бюджета.
  5. Координацию работы видеомонтажера и специалиста по созданию спецэффектов, если таковые нужны, с режиссером проекта.
  6. Организацию и проведение тестовых показов, сбор фокус-группы и многое другое.

Завершение проекта и продвижение

На заключительном этапе производства проекта на телепродюсере лежат следующие обязанности:

  • оплата счетов;
  • дистрибуция проекта по каналам;
  • проведение премьерных показов и вечеринок;
  • отчет перед инвесторами;
  • работа по продвижению проекта на российский рынок и международный, если есть такая необходимость;
  • отправка фильма на кинофестивали, если есть такая возможность и другое.

 

Напомним, выше мы рассмотрели лишь часть тех функций, которые должен выполнять продюсер, на самом деле их в разы больше.

Перспективы и доходы

Поговорим о росте. Он неизбежен, если делать свое дело качественно и не повторять ошибок, они будут — так специалист получает бесценный опыт. Делаешь с душой, с умом и горящими глазами — растешь.

Например, музыкальный продюсер может взять на себя функции исполнительного, а онлайн-продюсер освоить профессию маркетолога. Растет спектр обязанностей и ответственности — растет уровень дохода.

Продвигать «звезд» первого эшелона, которых мы каждый день видим по телевизору, или замахнуться на Голливуд! А что? Если есть талант и крутое портфолио все достижимо!

По доходам сложно назвать конкретные цифры. Тут все зависит от профессионального уровня продюсера, его наглости и умения вести переговоры. Стесняться в этой профессии не принято!

Средней заработной платы просто не существует. Портал HH.ru предлагает продюсерам вакансии с доходами:

  • кино, реклама — от 90 до 330 тысяч рублей;
  • музыка — от 60 до 150 тысяч рублей;
  • продюсер онлайн-школ — от 50 до 500 тысяч рублей.

В России заработная плата продюсера в регионах стартует от 30 тысяч рублей, в среднем продюсеры зарабатывают 60 тысяч.

Мы не берем в расчет гигантов кино, музыки и гуру интернет-продвижения. Это «звезды» профессии, у которых совершенно иной ценник.

Но попасть на Олимп может каждый продюсер, если он крут. Дерзайте!

Как стать продюсером

В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.

Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.

Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.

Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.

Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:

  • Целостное видение процесса, без которого невозможно превращение идеи в конечный результат;
  • Понимание всех технологических особенностей производства;
  • Организационные и управленческие способности;
  • Быстрая реакция на изменения среды и оперативное принятие решений;
  • Коммуникабельность и умение заводить нужные знакомства;
  • Знания в сфере маркетинга и PR;
  • Умение анализировать рынок, отслеживать и прогнозировать его тенденции;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Способность идти на риск;
  • Знание аудитории и ее потребностей;
  • Развитая интуиция;
  • Эстетический вкус.

Придумать шоу, чтобы путешествовать

После института культуры я занималась всевозможным видеопроизводством — от съемок свадеб и корпоративов до клипов и малобюджетных реклам. Мотались по заработкам, искали, где бы пробиться. Потом мы познакомились с Нателлой Крапивиной (украинский продюсер, клипмейкер и режиссер, одна из создателей телевизионного проекта «Орел и решка» и продакшен-студии TeenSpirit. — Прим. ред.), которая произнесла судьбоносные слова: «Ребята, придумайте телепрограмму, хочу попробовать сделать свое шоу».

Мы, четверо друзей, сели и написали пять идей, среди которых в четырех предложениях была описана идея «Орла и решки». Тогда она имела рабочее название «Богач-бедняк». Все наши идеи были связаны с путешествиями, потому что мы хотели все вместе кататься по миру, а денег, конечно же, не было. А тут можно будет и работать, и путешествовать — вообще кайф.

Нателла сразу выбрала идею «Богач-бедняк», и мы начали ее разрабатывать. Первый сценарий мы писали месяца три (сейчас за три месяца мы выдаем 9–12 готовых программ), пилот снимали в Барселоне, монтировали его еще два месяца. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector