Чем занимается графический дизайнер и какие навыки нужны для старта

Преимущества и недостатки профессии

Новичка вряд ли сразу возьмут на работу в крупную компанию или доверят масштабный высокооплачиваемый проект. Можно начать с небольшой команды, но даже здесь ценится базовое образование, хотя бы пройденный курс. Еще должен быть мощный компьютер: без современной техники работать в сегменте невозможно.

Дизайнер много работает за компьютером

С такой работой садится зрение, портится осанка, телу не хватает движения. Нужно прилагать усилия, чтобы оставаться здоровым и быть в тонусе. 

Много споров

В оценке работы дизайнера много значат субъективные факторы

Важно быть эмоционально устойчивым человеком, чтобы не выгорать от бесконечных согласований и правок

В индустрии дизайна совершенству нет предела

Для кого-то это недостаток, для кого-то — преимущество, но специалисту все время нужно учиться чему-то новому, чтобы оставаться в тренде. Постоянно обновляются программы и техника, быстро меняется контекст и вкусы аудитории.

Графический дизайн сегодня — это живое, динамичное направление. Здесь часто появляются новые инструменты и задачи: недавно, например, сложно было представить на рынке таких специалистов, как дизайнер 3D-печати или дизайнер дополненной реальности. 

Богатая софтом и ролями индустрия может пугать новичков: люди теряются среди возможностей, пытаются овладеть всеми инструментами сразу. Вот, например, моушн-дизайнер, который работает с анимацией — это и художник, и режиссер, и даже программист. А UX/UI-дизайнер вообще большую часть времени занят исследованиями пользовательского поведения, проверкой гипотез и тестами.

Самое важное на старте — выбрать направление, определенный вектор развития и первые задачи, которые интересны именно вам. Помните: если вы не любите кодить, то ваши коды, скорее всего, так и останутся ужасными, а если вам интереснее заниматься наружкой, чем сайтами, то дизайнер айдентики из вас получится лучше веб-дизайнера. . Удовольствие от обучения и работы помогает сохранять мотивацию

А еще, развиваясь в определенном направлении, вы всегда будете успевать следить за трендами и вовремя обновлять инструментарий

Удовольствие от обучения и работы помогает сохранять мотивацию. А еще, развиваясь в определенном направлении, вы всегда будете успевать следить за трендами и вовремя обновлять инструментарий.

Фото на обложке: Africa Studio/shutterstock.com

Ксения Дарчия, дизайнер-фрилансер, иллюстратор

Долгое время я занималась только дизайном сайтов и интересовалась разработкой. Когда покорила определённые для себя вершины, расширила свою работу до брендинга — сотрудничала с брендами в России и за её пределами. Нежно люблю кейсы для Johnson & Johnson, работала с компанией «Лукойл», особенно запомнила проект с брендом Teva — люблю дизайнить для фармацевтики. Считаю эту область близкой себе по духу.

Кстати, в иностранных проектах подход к работе дизайнера отличается от нашего. В России к тебе относятся как к человеку-софту, который просто умеет работать в нужных программах. А в Швейцарии, например, на дизайнера смотрят с доверием, как на специалиста вроде стоматолога или автомеханика, который точно знает, что нужно делать.

Иллюстрации Ксении для сертификатов кофейни «Келди»

С самого начала моей работы в дизайне я смотрю на неё как на процесс улучшения или создания чего-либо. Это происходит автоматически: могу просто идти, увидеть будущую концепцию или ассоциацию и начать мысленно рассуждать. Навыки дизайнера помогают мне видеть не категориями «чёрное / белое», а расширять мышление до полутонов. Очень помогает знание психологии поведения — это пришло из веб-дизайна. Интернет и жизнь стали неразрывно связаны, так что иногда действия моих знакомых можно объяснить и предугадать с помощью рабочих алгоритмов. 

Я была не самым аккуратным джуном, а о навыках в типографике вообще лучше промолчать. Потом попала на стажировку к крутому арт-диру, который вёл себя как в армии — приближал мой макет на 500 % и искал ошибки. Типографика была моим страшным сном, а арт-директор просто садился и экспрессом рассказывал про числа, правила, исправлял работу по десять раз, закатывал глаза. В общем, было сложно, дома я плакала от эмоциональной нагрузки

А потом до меня дошла важность этого всего, и всё изучилось само собой

От типографики и пикселей зависит многое: от понимания продукта до эстетики. Я думаю, чем проще и организованней сделана работа, тем лучше она для восприятия и понимания. Без грамотной типографики не обойтись. Попробуйте отформатировать условного «Гарри Поттера» до капса и убавить межстрочное расстояние до 1 или 0,5. Если прочитаете без особых проблем и нервов… то не прочитаете. 

Я действительно всматриваюсь в пиксели. Стараюсь даже помогать скринами и разъяснять ошибку максимально доступно. Во мне живёт разумный перфекционизм, который стараюсь привить ученикам на курсе. 

Даже если у вас навык на уровне «палка, палка, огуречик» — это просто стилистика, которую можно почувствовать и развить. Например, Пикассо: его картины не блещут реалистичностью, но он считается гением своей эпохи. 

У меня в работе есть фишка: сначала могу нарисовать скетч сайта на айпаде, а потом перенести его в Figma. Мне сложно держать в голове много идей: что-то забывается, а что-то кажется крутым, но на деле не работает. Понимать последовательность информации и грамотное распределение по блокам тоже помогает наглядность. Что до иллюстраций в брендинге, то мне по душе придумывать маскотов или ставить уже существующих персонажей в какие-то актуальные для бренда ситуации.

Иллюстрации Ксении для сертификатов кофейни «Келди»

Графический дизайнер должен «уметь в софт». Я рекомендую покопировать чужие работы — не для плагиата, а для себя. Это научит работать быстро и видеть многослойность композиции. Вы перестанете бояться делать сложные крутые вещи и поднимите планку: если получилось пересобрать чужой шедевр — значит, ваш будущий будет круче. 

Ещё я рекомендую развиваться психологически и в плане мышления. Часто советую джунам такое упражнение: возьмите любой предмет в доме и придумайте ему 100 назначений. Можно даже клинически фантастические. Это разовьёт креативность и поможет оперативнее придумывать свежие идеи, без часовых походов на Pinterest. Психология особенно актуальна для веб-дизайна. Зная, как люди воспринимают цвета и шрифты, можно создавать рабочие продукты, которые найдут успешное применение. 

Дайте несколько ценных советов работающему дизайнеру

  1. Будьте ответственным.
  2. Балансируйте между творчеством и функциональностью. Часто у новичков перекос либо в одну, либо в другую сторону, но дизайн ради дизайна ― это плохо, как и «сухой» дизайн.
  3. Делайте коллабы с коллегами по цеху. У всех разные сильные стороны, и чем быстрее вы выявите свою и оттените её чужой сильной стороной, тем раньше у вас получится крутой проект. А по нему вас на Behance потом найдёт работодатель.

  1. Читайте книги. Любые, разные, много. Это самый лёгкий и эффективный способ развивать воображение. А воображение ― это один из главных инструментов дизайнера. Если человек не может визуализировать, креативить, он вряд ли станет хорошим специалистом.
  2. Не бойтесь сложных задач, потому что они делают из нас хороших дизайнеров.
  3. Не бойтесь критики, подумайте, у кого её можно получить и как правильно с ней работать. Критика ― ключ к развитию.

  1. Используйте модульную сетку.
  2. Будьте однозначны.
  3. Упрощайте.
  4. Всегда делайте чуть больше.
  5. Не думайте, что люди глупы.
  6. Читайте художественную литературу.

Что это такое?

Что такое дизайн? В общем и целом, это процесс концептуализации, планирования и разработки всевозможных объектов, продуктов, систем, зданий, транспортных средств и многого другого. Смысл дизайна сконцентрирован вокруг пользовательского опыта, пользователь — вот что является «сердцем» любого дизайна. Дизайн создаёт материальные и нематериальные объекты, которые являются решением проблемы пользователей.

Это весьма общее определение, но и видов дизайна слишком много, чтобы вот так просто отыскать нужные слова. К сфере относится и разработка упаковочных материалов, и создание видеоигр, и прокладывание трубопровода под городом таким образом, чтобы он никому не мешал. Главное тут — ориентированность на юзера.

Дизайн — не о том, чтобы сделать что-либо красивым, хотя это часто идёт вдовесок. Он о том, чтобы сделать взаимодействие людей с системой, продуктом, программой максимально естественным и комфортным. Поэтому существует такое направление как «промышленный дизайн», например.

Дизайн — сочетание искусства и науки, если определения, что искусство — это создание чего-либо, выражающего внутренний мир творца, его идеи, его чувства, а наука — вид познавательной деятельности, направленный на исследование и систематизации мира вокруг.

Дизайн служит людям, помогает решать проблемы, отвечает на конкретный запрос. Как говорил Стив Джобс, «дизайн — не то, как вещи выглядят, и не то, как они ощущаются. Он о том, как эти вещи работают».

Лучший дизайн невидим. Мы не обращаем внимания на интерфейс, пока он удобен, и на то, как работает инфраструктура города, пока неполадки в ней не начинают приносить дискомфорт. Он просто работает — даже если речь идёт о рекламе: ведёт пользователя за руку при помощи цветовых палитр, форм, размеров и других инструментов.

Где учиться на дизайнера

Чтобы получить высшее образование в этой области, нужно поступать в вуз на направление «Дизайн» (код: 54.03.01). 

Профили, которые чаще всего встречаются на этом направлении:

  • «Графический дизайн»,
  • «Промышленный дизайн»,
  • «Коммуникационный или медиадизайн»,
  • «Дизайн костюма»,
  •  «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»,
  • «Дизайн среды».

В большинстве случаев в вуз придется не только предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку, а также по литературе, истории, обществу или математике (перечень зависит от профиля и вуза), но и пройти дополнительное творческое испытание. Чаще всего это композиция, рисунок и живопись.

5 вузов Москвы и Санкт-петербурга с направлением «Дизайн»

Вуз Факультет Направление подготовки Что сдавать Проходной балл в 2020
СПбГУ Факультет искусств Графический дизайн/Дизайн среды ЛитератураРусский языкТворческое испытание (рисунок, композиция, живопись) 183 балла170 баллов(за предметы ЕГЭ)
НИУ ВШЭ Школа дизайна Профили (всего 14): Гейм-дизайн и виртуальная реальность CGI и визуальные эффекты Дизайн и рекламаПредметный и промышленный дизайнДизайн среды и другие  ЛитератураРусский языкТворческое испытание 291
Санкт-Петербургский государственный университетпромышленных технологий и дизайна Институт графического дизайна ДизайнГрафика Профессиональное испытание (рисунок, живопись, композиция) Творческое испытание (история искусства и культуры) Литература Русский язык 400
Московский энергетический институт (НИУ МЭИ) Гуманитарно-прикладной институт Графический дизайнДизайн предметно-пространственной средыДизайн интерьераМедиадизайн ЛитератураРусский языкТворческое испытание (рисунок + портфолио) 165 баллов за предметы ЕГЭ
Московский политехнический университет Транспортный факультет Транспортный  и промышленный дизайн Рисунок автомобиля Академический рисунокОбществознание/История (на выбор)Русский язык 210
Институт графики и искусства книги им. В.А.Фаворского Графический дизайн мультимедиа Рисунок и колористикаДекоративно-шрифтовая композиция Литература Русский язык 386

Также получить профессию дизайнера можно в колледжах или на платных курсах.

Суть профессии

Графический дизайнер создаёт фирменные стили, визуал для рекламы, дизайн для сообществ в соцсетях, упаковок продуктов и мерча. Результатом работы могут быть:

  • Брендбук — брошюра с рекомендациями по использованию логотипа, фирменных цветов и шрифтов компании.
  • Дизайн баннера на сайт или рекламной листовки для печати.
  • Вёрстка каталога, журнала или книги — для печати или электронных носителей.
  • Шаблоны для постов в соцсетях, сторис или email-рассылок.
  • Макеты для печати упаковок и сувениров.

Внезапно — дизайнер делает много рутинной работы. Творчеством, конечно, тоже приходится заниматься, но львиная доля времени уходит именно на техническую часть. Несмотря на то что программы легко позволяют делать кружочки ровными, палочки перпендикулярными, а цветовые переходы естественными, не все процессы поддаются автоматизации.

В дизайне много расчётов — взгляните хотя бы на логотип Apple, который кажется на первый взгляд совсем простым:

Он спроектирован по принципу золотого сечения, и все изгибы в яблочке не случайны

Рутина — это вовсе не плохо: ведь если выжимать из себя креативные идеи 24/7, можно быстро перегореть. А дизайнер в каком-то смысле постоянно меняет виды деятельности, от придумывания эскизов до проработки мелочей

Однако важно понимать, что профессия требует не только творческого потенциала, но и много терпения, точности и аккуратности

Другой аспект, о котором мало говорят, — коммуникация с заказчиками. Конечно, в офисах эту работу частично берут на себя менеджеры проектов, но даже в больших компаниях сейчас есть тренд на прямое общение исполнителя с заказчиком. О фрилансе и говорить нечего. И, поскольку в дизайне много вкусовщины, дар убеждения в этой профессии просто необходим. Иначе есть риск бесконечно переделывать работу под правки заказчика без веских причин. Просто потому что люди очень редко знают, чего хотят.

Два вредных мифа о дизайне

Миф первый: нельзя стать дизайнером без образования

Миф коварный, потому что дьявол здесь кроется в формулировке: для многих до сих пор «образование» — это образование в вузе, и никакое другое. Если не получил «корочку» вуза, где написано, что ты дизайнер, — значит, самозванец.

Однако благодаря технологиям и интернету в частности образование сильно изменилось: сейчас получить нужные знания и опыт можно разными способами — и самостоятельно, и с помощью разнообразных курсов, как бесплатных, так и платных. И сделать это можно, даже не выходя из дома.

Вот например, история о том, как бывшая сотрудница Microsoft самостоятельно выучилась на дизайнера и сменила профессию. Теперь она ведёт свой блог (на английском), где делится полезной информацией с другими новичками.

Отсутствие формального академического образования не только не мешает стать дизайнером, но и не ограничивает карьеру в дизайне (кроме нескольких специфических направлений, но об этом ниже). Среди дизайнеров мирового уровня есть люди без профильного образования — как, например, эти известные фэшн-дизайнеры.

Поэтому скорректируем формулировку: дизайнером можно стать без вузовского образования. Но нельзя стать дизайнером, пренебрегая обучением, не получая новые знания и не применяя их на практике.

Сильная мотивация и упорядоченный подход — вот что помогает осваивать новую профессию. Это мы видим у наших студентов, которые стали дизайнерами с нуля. Вот несколько вдохновляющих примеров: история врача-ортопеда, история управляющей рестораном, история человека-сканера.

Миф второй: чтобы стать дизайнером, нужен врождённый талант

Талант и задатки действительно многое упрощают, но эти качества можно развивать. Кроме того, даже в дизайне нельзя успешно работать на одном таланте, без труда и упорства. Об этом, кстати, рассказывают в интервью многие известные дизайнеры. Нужно много знаний, навыков и умений. Даже если какой-то проект делается «одной левой», обычно за этим стоят годы развития в профессии и опыт.

Успешных дизайнеров обычно отличают упорство, методичный подход и сильная увлечённость дизайном: они продолжают учиться и развиваться даже тогда, когда уже многого достигли.

Графический дизайн в вопросах и ответах: что нужно знать будущему специалисту

В Pentaschool.

В нашей онлайн-школе дизайна обучение построено по принципу лестницы: от программ для новичков, которые пока не разбираются в дизайне, до курсов для практикующих специалистов. Вы можете начать с короткого курса «Графический дизайн. Базовый уровень», чтобы понять, подходит ли вам формат обучения и нравится ли профессия. Затем можно перейти к программе более высокого уровня. При этом все пройденные дисциплины будут зачтены, так что для вас стоимость обучения значительно снизится. Вдобавок в перерыве между курсами вы сможете взять несколько заказов и дорабатывать их уже с преподавателем — это отличный вариант для старта карьеры.

Разберем детальнее программы обучения графическому дизайну для начинающих:

  • «Графический дизайн. Базовый уровень». Курс подходит тем, кто хочет попробовать себя в роли графического дизайнера, а также тем, кто по работе часто обращается за помощью к дизайнерам, но хотел бы часть задач решать своими силами. Длительность обучения — 3 месяца. За это время вы освоите основы дизайна, научитесь пользоваться тремя графическими редакторами, работать с фирменными стилями, делать макеты. К моменту окончания курса у вас на руках будет портфолио с логотипами и макетами.
  • «Рисование для дизайнера: живопись, графика, цифровая иллюстрация». Курс разработан для тех, кто хочет научиться рисованию с нуля. Это важный навык, ведь дизайнер, который может нарисовать от руки оригинальную иллюстрацию для буклета или сайта, получает сильное конкурентное преимущество. Кроме того, создание иллюстраций — отдельный вариант заработка. Курс очень объемный. Сначала вы будете рисовать от руки: 14 уроков и 10 практических заданий по работе с акварелью, 12 уроков и 9 заданий по созданию рисунков. Затем вы научитесь работать в графических редакторах Adobe Photoshop CC и Adobe Illustrator CC. После этого вы пройдете 14 уроков и выполните 8 практических заданий по иллюстрации (пользоваться можно и мышкой, и графическим планшетом). 3 месяца интенсивного обучения — и вы сможете стать дизайнером-иллюстратором.
  • «Графический дизайн в рекламе». Вы научитесь разрабатывать не просто фирменный стиль, а полноценный бренд — яркий, запоминающийся, вызывающий отклик у аудитории. Это ценный навык, которым обладают далеко не все дизайнеры со специализацией в рекламе. В курс включен подробный практикум: вы разработаете под ключ айдентику для реального бизнеса, получите детальный разбор всех ошибок и недочетов, узнаете, как исправить их. Окончив курс, вы будете полностью готовы к работе с брендами.

Каждый курс включает в себя формирование портфолио. Преподаватели проверят все работы в нем и укажут, что нужно исправить, если найдут недочеты. В результате вы получите отличное профессиональное портфолио, которое можно без опасений отправлять клиентам. Вам нравится профессия графического дизайнера? Приходите учиться к нам!

Александр Лысенко, арт-директор агентства makelove

Так вышло, что карьеру в дизайне я начал как раз с работы на себя, а потом в агентствах и на стороне клиента. Это разный опыт — каждому своё.

Агентство — это постоянный движ, общение, тусовки, дедлайны, дедлайны, дедлайны и куча проектов. Сторона клиента — стабильность, работа над одним продуктом и возможность наблюдать и контролировать результат.

В 2014 я бросил учёбу в «Британке» и открыл с подругами брендинг-студию. До этого, поступая в школу, я долго выбирал между факультетами моушн-дизайна и графического дизайна. После собеседования на моушн я попал в лист ожидания. Позже меня всё-таки приняли, но я уже подписал договор с графдизайном.

Вообще у меня высшее образование инженера-электрика. Не самая простая специальность, но только в «Британке» я почувствовал, как мозги начали работать. Всё было в равной степени сложно и интересно. Там учат учиться. К концу курса я понял, что мне интересна разработка фирменного стиля. Цель курса была достигнута — я решил, в каком направлении развиваться.

В нашей бренд-студии мы делали проект ролл-баров в советском стиле. Получили заказ от ВДНХ, когда ещё работали на фрилансе: разработать форму и стиль ролл-баров, или тележек с едой, в советском или футуристичном стиле. Остановились на советском. Получилось такое современное прочтение старых автоматов или холодильников. Над леттерингом трудился шрифтовик студии: поначалу каждую буковку мы ставили вручную, но со временем разработали полноценную шрифтовую гарнитуру, которая в разы сокращала время работы. Позже ролл-бары перешли в ведомство правительства Москвы и разошлись большим тиражом.

Те самые ролл-бары в советском стиле

Ещё я успел поработать в Hungry Boys — проекте, ориентированном на фестивальные кейсы. Большую часть времени я выполнял упражнения по разработке макетов и отрабатывал навыки на реальных задачах по разработке сайтов от своей студии. Ещё один проект, который делала моя студия, — кафе Miles напротив Храма Христа Спасителя.

Потом меня занесло в makelove agency, где работаю до сих пор. Из последних классных проектов, которые мы делали, — игра для Adidas, которую мы придумали и собрали за неделю. Цель игры — напомнить о преимуществах работы в компании и развеять мифы, связанные с этим.

Вот что, на мой взгляд, важно в работе дизайнера:

Цельность. Концепции, идеи, визуалки — идея должна считываться. Только один визуальный приём работает как акцент и помогает добиться цельности — а не когда дизайнер в одной работе показывает всё, что умеет. Выбери один ход и развивай его.
Чёткость. Дизайнер — своего рода инженер. В его работах всё должно быть чётко: сетка, принципы построения, элементы, которые снэпятся, и далее длинный список.
Чувство вкуса и композиции

Это особенно важно в типографике, которая вообще представляет собой отдельный вид умений. Иногда только на одной типографике можно вывезти весь концепт.
Скорость

Особенно это важно в агентствах. Скилл дизайнера можно определить по среднему уровню его работ в условиях ограничений и жёстких дедлайнов.

Сколько получает графический дизайнер

Самый животрепещущий вопрос – это размер заработной платы. Редко можно найти альтруистов, готовых работать во славу графики за чисто символические деньги. Увы и ах, жестокие реалии жизни заставляют нас задумываться не только о реализации креативного начала, но и о насущном – размере зарплате.

К счастью, у графического дизайнера с этим все нормально. Данный специалист может работать целый день в офисе или удаленно из дома. А те, кто уже набил руку, нередко уходят на фриланс. В любом из перечисленных случаев зарплата может быть очень даже достойной. На ее размер влияют в большей степени два фактора: регион и уровень профессионализма специалиста.

Зарплата дизайнеров в большинстве регионов России стартует от 20-30 тыс. рублей. В Москве же, среднестатистический графический дизайнер получает 80-100 тыс. рублей в месяц. Зато топовые специалисты могут претендовать на 150 тыс. рублей в месяц, и это далеко не потолок. Некоторые дизайнеры получают огромные гонорары за разработку фирменного стиля компании. Вспомнить хотя бы недавнее обновление логотипа Сбербанка и во сколько эти изменения обошлись самому крупному банку РФ.

Создание фирменных стилей

Айдентика — огромный пласт графического дизайна. Новые бренды появляются каждый день, всем им нужны логотипы, фирменные шрифты, цвета и паттерны. Это серьёзная работа, которая идёт в тандеме с маркетологами и может растянуться на недели или даже месяцы.

Поскольку фирменный стиль разрабатывают один раз и на долгий срок, компаниям в штате такие специалисты не нужны — дизайн заказывают на аутсорсе. Дизайнеры фирменного стиля могут работать на фрилансе, преимущественно с малым бизнесом, или в дизайн-студиях — с крупными заказчиками.

В разработку фирменного стиля входит:

  • Создание логотипа — фирменного символа компании, который может быть использован на любых носителях: от мобильного приложения и упаковок товаров до футболок, календарей и другого мерча.
  • Выбор шрифтов, которые может использовать компания: на сайте, в рекламе и в соцсетях.
  • Выбор фирменных цветовых сочетаний, которые будет использовать компания.
  • Разработка фирменных паттернов или иллюстраций, по которым бренд будут узнавать.
  • Иногда — разработка модульной сетки, с которой все рекламные материалы будут верстать по единому образцу.
  • Примеры оформления носителей фирменного стиля: документов, рекламных материалов, упаковок, мерча, униформы и презентация их на мокапах. Так это может выглядеть:


Фирменный стиль Android

После утверждения фирменного стиля создаётся брендбук — буклет, в котором будут детально описаны визуальные решения, указаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, цветов, шрифтов и других элементов. Это нужно, чтобы дизайнеры в штате или в сторонних студиях, к которым будет обращаться компания, не нарушали корпоративную символику, работая над маркетинговыми коммуникациями, упаковками или веб-ресурсами.

Основная часть работы над фирменным стилем — это создание векторной графики в Adobe Illustrator или CorelDraw. Для бренда подбирают визуальную метафору, определяются с желаемой стилистикой, а затем стараются передать главный месседж в лаконичном знаке — логотипе. После разработки логотипа занимаются шрифтами, цветами и паттернами. Результат работы дизайнера — простая масштабируемая графика, которая хорошо будет смотреться в разном размере и формате.

В небольших студиях фирменным стилем может заниматься один человек, в более крупных над этим трудится целая команда. В частности, для отдельных задач могут привлекать дизайнеров из смежных областей: например, моушн-дизайнера для анимации логотипа или иллюстратора для создания сложного паттерна.

Чем занимаются бренд-дизайнеры и почему это важно

Для новых брендов требуется создавать фирменный стиль с нуля. А существующие компании периодически проводят ребрендинг — либо потому что старый визуал устарел, либо из-за смены целевой аудитории, позиционирования и маркетинговой стратегии. Ко всему этому прикладывает руку бренд-дизайнер. Он создает для клиента логотип, айдентику и руководство по использованию фирменного стиля.

Разработка логотипов

Логотип — лаконичный и узнаваемый символ компании. Это может быть надпись фирменным шрифтом или сочетание надписи с картинкой

В некоторых картинках много детальной прорисовки, другие состоят из простых геометрических фигур — это неважно. Цель знака — создать запоминающийся образ

И даже если технически логотип кажется простым, за ним всегда стоит большая работа.


Большинство современных логотипов — плоские и минималистичные. Но бывает, что не обойтись без объёма и мелких деталей

Иногда фирменная символика состоит только из надписи. Тогда дизайнеру нужно подобрать шрифт, интервалы между буквами, иногда — сделать стилизацию текста. А бывает, что требуется и леттеринг — уникальная надпись вручную.


Логотипы, состоящие только из названия, очень многообразны

Но в разработке фирменного символа важен не только креатив. Есть ещё несколько нюансов:

Логотип должен хорошо смотреться в любом масштабе. Возможно, его придётся печатать на сувенирной ручке или на уличном билборде

Не важно, какой будет размер: бренду нужен чёткий, интересный и узнаваемый знак.
Логотип должен хорошо смотреться в чёрно-белой версии. Если придётся печатать на чёрно-белых документах, он не должен превратиться в бесформенное пятно

Чтобы легче читалось в монохроме, соседние цвета должны быть контрастными по тону.
Логотип не должен быть трендовым. Его создают не на один сезон, а как минимум лет на пять. Чем дольше прослужит знак, тем лучше.

Бренд-дизайнер создаёт уникальную символику для компаний

И эта символика всегда продуманная: важно, чем занимается компания и кто её потребители. Дизайнер заботится о том, чтобы знак оставался современным долгие годы и хорошо смотрелся как на визитках, так и на билбордах

Разработка айдентики

Кроме логотипа, у большинства компаний есть и полноценный фирменный стиль — им тоже занимается бренд-дизайнер. Сюда входят корпоративные цвета, шрифты и дополнительные графические элементы: паттерны, текстуры, иллюстрации.

Чтобы было понятно, пример айдентики книжного магазина:


Здесь используются фирменные цвета и графические символы — запятые

А вот фирменный стиль всем известной мобильной платформы Android:


Здесь есть не только логотип со смешным роботом, но ещё и три фирменных цвета, и геометрические фигуры с закруглёнными углами

Ещё одна презентация — фирстиль сети пекарен “Буше”:


Его особенность — в картинках-трафаретах, изображающих кондитерские изделия, за которыми видны текстуры города

Разработка гайдлайна или брендбука

Гайдлайн — это руководство по использованию визуального фирменного стиля компании. Брендбук — более широкое руководство, включающее в себя также описание потребителей, особенности продуктов и компании и корпоративные ценности.

Эти понятия похожи и их часто путают. Но от бренд-дизайнера требуется одно и то же: определить ёправила использования элементов айдентики. И сверстать маленькую книжку, чтобы штатные дизайнеры и маркетологи клиента могли поддерживать фирменный стиль самостоятельно.


Брендбук или гайдлайн — это брошюра с инструкциями, напечатанная или свёрстанная в электронном виде

Гайдлайн важен, потому что разработку айдентики компании обычно заказывают на стороне, а текущие дизайнерские задачи зачастую решают силами штатных специалистов. Нужно, чтобы и посты SMM-щика, и баннеры контент-менеджера были в одном стиле. Для этого и создаются правила.

Руководство по использованию фирменного стиля обычно включает в себя следующие положения:

  • Краткое обоснование визуального решения — почему конкретному бренду подходит именно этот визуал.
  • Допустимые и недопустимые версии логотипа, его охранную зону. Бренд-дизайнер прописывает, как можно и нельзя изменять фирменный знак и на каком расстоянии он должен находиться от других элементов на картинках.
  • Фирменные шрифты, цвета и графические элементы. Для всех них также есть правила сочетания и использования.
  • Дизайн носителей фирменного стиля. К носителям относятся упаковки, этикетки, брендированные сувениры, рекламные листовки, документы, форма сотрудников.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector