Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур

Ход работы.

1. Анализ образца фигуры-силуэта гуся.

1.1. Беседа. Педагог предлагает внимательно рассмотреть образец фигуры-силуэта: «Посмотрите, это – фигура бегущего гуся. Эту фигуру можно составить из 7 частей игры. Надо сначала сказать, из каких геометрических фигур можно сделать туловище, голову, шею, ноги гуся». Дети рассказывают о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре:

2. Воссоздание фигуры-силуэта.

3. Анализ готового изделия.

4. Итог. (Дети оценивают изделия друг друга.)

4 ЭТАП. Составление силуэтов выбранной картинке. Составление силуэта из двух разных комплектов.

Это усиливает мыслительную активность, развивает фантазию, творчество, стимулирует интерес и поисковую активность.

5 ЭТАП. Самостоятельное придумывание и составление детьми изображений.

Полезно их сохранять, зарисовывать, устраивать выставки, конкурсы лучших работ.

6 ЭТАП. После освоения игры можно проводить соревнования на скорость, точность составления.

VI.Общие выводы и рекомендации к использованию игр

В заключении нужно отметить: детям старшего дошкольного возраста доступно более разностороннее знакомство с окружающими их предметами, анализ этих предметов становится не только глубже и тоньше, он идёт в разных направлениях. Предмет рассматривается с разных сторон и в разных планах. Развитие у детей логического мышления – это движение от целого к частям и их связям, а от них обратно к целому. Это характерная черта высших форм человеческого мышления. Приученные смотреть «в глубь вещей» дети, встречаясь с новым явлением, пытаются объяснить его, строят догадки, сопоставляют факты. Прогресс в развитии мышления дошкольника предполагает глубокие изменения в характере его деятельности, что связано с появлением новых познавательных мотивов – появляются такие новообразования, как интеллектуальные игры и головоломки. Таким образом, у детей формируются новые формы интеллектуальной деятельности, которые побуждаются мотивом – научиться решать «сложные задачи». У дошкольника более высокие показатели достигаются уже не в ситуации игры, а в условиях занятий, где ребёнок начинает руководствоваться стремлениями к приобретению новых знаний о предмете.

Рекомендуется в развивающих играх объединить один из основных принципов обучения — от простого к сложному — с обязательным творческим подходом — делать все самостоятельно.Такие игры развивают у детей: внимание, зрительную память, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. При этом главное, на что обращается внимание,- творчество: ребенок, проходя через систему заданий, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению

Занимательные задачи и головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль над ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат). Необычайная игровая ситуация с элементами «проблемности», присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, силуэт, модель – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого до конца, поиск ответа до получение результата).

Схемы и фигуры игры танграм

В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке — рисунок может быть на строительную тему — дома, замки, храмы.

Вот такой многофункциональный танграм.

Как сделать танграм

Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав «печать» или «сохранить картинку как…».

Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ — получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые.

Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.

Пластилиновая крепость

Лепка – это отличный метод развития моторики и нестандартного мышления у детей, так что именно с лепкой из пластилина особенно важно вовремя познакомить ребенка. С помощью пластилина можно реализовывать разные идеи, предлагаем вариант построения замка из пластилина

Применив немного фантазии, ребенок сам сможет сделать достойное изделие, и за время его выполнения станет намного усидчивее и внимательнее.

Можно за основу взять синий картон, этот цвет отлично подойдет, так как отображает небо.

Статья по теме: Самые красивые куколки из фетра. Шаблоны

Для башни мы выбрали желтый цвет, он отлично подойдет и будет напоминать кирпич. Берем кусок пластилина, формируем из него продолговатый овальный пласт, прикрепляем немного, сместив от центра в любую сторону.

С другой стороны, делаем еще одну башню, но другого цвета, в нашем случае зеленую.

Начинаем преображение. Для первой башни с помощью стека прорисуем кирпичики. Используя коричневый и бирюзовый пластилин, соорудим ворота.

Добавим узорную крышу.

Серым пластилином обустроим каменную стену, стеком обозначая схожие узоры.

Мелкие детали любой картине добавляет особое настроение, добавим маленькие камушки по всему низу.

Теперь обустроим вторую башню узорчатой крышей и окнами с решетками.

Так как основа темно-синяя, картина предполагает, что сейчас ночь, поэтому из желтого пластилина слепим луну в форме полумесяца и небольшие аккуратные звездочки.

У каждого замка есть свой флаг, а так как у нас настоящий пластилиновый замок, то добавим его сюда.

Тест: Человек из геометрических фигур

1 тип – Руководитель (811, 712, 721, 613, 622, 631)

Это легко приспосабливающиеся личности, готовые руководить и заниматься организацией любой деятельности. Как правило, это прекрасные рассказчики, красноречивые и умеющие поддержать разговор. Любят доминировать, но стараются себя контролировать и не переходить границы с другими.

Довольно активные, не любят сидеть без дела. Придают значение не только результату, но и самому процессу достижения цели. Могут преувеличивать свои успехи и неудачи, и нетерпимы, сталкиваясь с препятствиями на своем пути.

В отношениях они предпочитают занимать главенствующую роль, а в случае конфликта проявляют соперничество.

Любят быть в центре внимания и жаждут признания. В то же время этот тип личности берет ответственность на себя и хочет оправдать ожидания окружающих.

Для них характерна импульсивность, и при принятии решения они действуют в зависимости от настроения. Это может привести к необдуманным решениям и неприятным последствиям.

2 тип – Ответственный исполнитель (514, 523, 532, 541)

Этот тип личности в первую очередь нацелен на совершенствование своих навыков и достижение профессионализма. Такой человек ответственный, может проявлять требовательность, как к себе, так и к другим.

У человека развитое чувство справедливости и стремление к правде

Хотя у него есть хорошие организаторские способности, может сомневаться, если нужно принять важное решение.. К отношениям подходит осмотрительно, проявляет тактичность

Не может отказать, если его о чем-то попросили. Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи.

К отношениям подходит осмотрительно, проявляет тактичность. Не может отказать, если его о чем-то попросили. Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи.

Эти люди отличаются трудолюбием и требовательны к себе, ожидая того же от остальных. В работу включаются постепенно, устойчивы при сильном умственном напряжении, но могут утомляться при высоком темпе работы. Придают большее значение результату, а не процессу деятельности. Всегда стремятся завершить дела.

Внешне такие люди более сдержанны, но могут эмоционально реагировать при изменениях внешних факторов. Им нужно быть острожными, так как из-за перенапряжения есть опасность развития заболеваний нервного характера.

Примеры рисунков человека из геометрических фигур

3 тип – Инициатор (433, 343, 334)

Этот человек обладает философским мышлением, может быть оторван от реальности. Бывает отчужденным, и ему кажется, что он не похож на остальных. В случае трудностей склонны уходить в свой мир фантазий. 

Хотя им не составляет труда установить контакт с другими людьми, они склонны держать определенную дистанцию в общении. Сталкиваясь с конфликтной ситуацией, могут замыкаться в себе, но внешне остаются невозмутимыми.

Отличаются способностями в различных областях, не любят монотонности и избегают рутинной работы. Воодушевляются при смене деятельности и появлении новых возможностей. Стремятся к новизне и могут неожиданно поменять профессию. Этот тип распространен у людей искусства, занимающихся творческой деятельностью, работающих в области рекламы и дизайна.

4 тип – Эмотивный (181, 271, 172, 361, 262, 163)

Этот тип обладает развитой способностью сопереживать другим. Жизненные трудности и даже драматические фильмы могут вызвать у них сильные переживания.

Участливы и неравнодушны к проблемам окружающих. Часто чужие проблемы ставят на первое место, отодвигая на задний план свои потребности. Могут быть импульсивны и действовать под влиянием эмоций. Хотя у них есть способности в разных видах деятельности, лучше всего могут реализоваться, если выбрать какое-то одно направление.

В отношениях проявляют чувствительность, тяжело переживают неурядицы и разрывы отношений.

Отношения с окружающими в целом строят легко и не выходят за рамки принятых норм поведения

Им важно, как их самих и их деятельность оценивают окружающие.

Конструктивный рисунок человека по Ермошину

Психокаталист психоаналитик А.Ф. Ермошин на основе своей психотерапевтической практики приумножил знания о психогеометрии характера в психо геометрическом тесте психологов Либиных.

К ряду таких проблем можно отнести и эмоциональное напряжение в теле при стрессе, и различные фобии, и нарушения мозгового кровообращения, локализация в теле психотравмы и эмоциональной боли.

Тест на конструктивный рисунок человека поможет:

  • Быстро определить наличие эмоционального напряжения и его локализацию в теле.
  • Психотравмированность и возраст предполагаемой психологической или эмоциональной травмы: обиды, горя, потери или отвержения.
  • Увидеть наличие психологических симптомов: депрессия, паника, фобия, страх.
  • Определить направленность характера, его доминирующую или подчиненную функцию.
  • Диагностировать зоны раздутости и втянутости проблемных участков тела.

Многие психологи, врачеватели и психотерапевты используют конструктивный рисунок человека как проективную методику в своей практике.

Психогеометрический тест из 10 геометрических фигур на основе треугольника, круга и квадрата — это отличный вход в психотерапию.

Он позволяет определить Ваш психотип, характер отношений с противоположным полом, эмоциональный статус и самоопределение.

Итак, Вы нарисовали фигурку человека из 10 округлых, треугольных и прямоугольных геометрических форм. Подсчитайте количество треугольников, квадратов (прямоугольников) и кругов (овалов).

Возможно в Вашем рисунке преобладает одна из фигур. Кто-то использует больше треугольников, кто-то любит круги, а кто-то — фигуры прямоугольной формы. Примите участие в опросе на эту тему.

Как узнать свой эмоциональный статус и подробную расшифровку теста?

Вы можете за весьма символическую плату получить свой полный психогеометрический портрет и узнать психографику своих эмоций в интерпретации психолога счастья,

Тест действительно уникальный и дает огромное море информации для саморазвития и самотерапии. Удачного самопознания!

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Психологические проблемы: психологический тест тип проблемы Психологические проблемы редко можно диагностировать самостоятельно. Пройдите картиночный психологический тест, чтобы определить типа вашей
  • Симптомы и причины паники, тревоги и страха: тест на панику Каковы причины и симптомы панических атак? Посмотрите основные симптомы ПА на видео. Узнайте как пройти «Тест на панику» — новый онлайн курс от
  • Методы решения проблем в 3 слова. Продолжаем изучать методы решения проблем. Сегодня метод решения проблемы в 3 слова. Эта методика — своеобразный ключ из 3-х слов к Вашей проблеме.
  • Психологическая проблема. 3 типа — какой у Вас? Существует 3 типа психологических проблем, интересно какой у Вас? Тогда сегодняшний обзор с одноименного вебинара для Вас. В конце статьи
  • Ассоциативный тест «Моя проблема». Предлагаю покреативить и пройти ассоциативный тест. И хотя я не люблю слово «проблема», предлагаю Вам подойти к решению Вашей проблемы с неожиданной
  • Подсознание человека как внутренний ресурс: активируйте свое подсознание! Подсознание человека участвует во всех процессах, связанных с приспособлением человека к социуму и саморазвитием. Активация подсознания как мощного
  • Укрощение амигдалы книга. Тревога? Начините с укрощения амигдалы Укрощение амигдалы книга. Развитие, тренировка и управление своими эмоциями невозможны без укрощения амигдалы или миндалевидного тела нашего

Ход работы. Анализ образца фигуры-силуэта зайца.

1.1 Беседа по вопросам. Кого вы видите на этой таблице? (Зайца.) Назовите части тела из которых сделан заяц? (Голова, ухо, туловище и лапы.)

1.2. Работа по вопросам. Из каких геометрических фигур сделан заяц? (Из квадрата, четырехугольника, треугольников.) Из каких геометрических фигур сделана голова? (Голова сделана из квадрата. Уши – из четырехугольника и треугольника). Из каких геометрических фигур сделано туловище и лапы? (Туловище и лапы сделаны из треугольников.)

1.3. Составление фигуры-силуэта зайца по образцу.

1.4. Отчет о работе. После того как фигура будет готова, педагог просит детей рассказать, как они ее сделали.

Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т. е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена. На этом этапе обучения одна из главных задач состоит в развитии у детей умения анализировать фигуры по контурному ее изображению, т. е. комбинаторных способностей.

Пример 2.

Тема: Воссоздание фигуры-силуэта бегущего гуся.

Цель. Учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия.

Оборудование. Наборы фигур к игре «Танграм», образец.

Как проводить тест

Задача методики: изучить индивидуально-типологические различия сотрудников.

Инструменты: три листа бумаги, карандаш, ручка. Каждый лист бумаги нумеруется.

Инструкция: сотрудники, проходящие тест, получают три листа бумаги. На каждом и них они должны изобразить фигуру человека, состоящую из 10 геометрических фигур. Использовать можно только квадрат, круг и треугольник.

Обратите внимание, должно получиться три рисунка, по одному на каждом из листов. Последующий анализ результатов включает в себя все три изображения

Можно менять размер элементов и накладывать их друг на друга

Важно использовать все три типа фигур в каждом рисунке

Психологическая геометрия. Тест Либина

Что это?

Психографический тест Либина – это диагностическая система, сочетающая любое изображение человеческой фигуры с бессознательным предпочтением семантики геометрических форм. Методика была создана в 80-х годах прошлого столетия А.В. Либином, А.Лабиной, В.В. Либином.

Несомненным преимуществом теста является:

  • Простота в использовании;
  • Минимальный возраст использования – 7 лет.

Тест  предназначен, чтобы проводить диагностику:

  • личности;
  • черт характера конкретного человека;
  • межличностных отношений;
  • специфики нервной системы.

Проанализировав результаты этой методики, было установлено, что существует 8 типов личности.

Этот метод широко используется в консультациях, обучении и клинической практике. Кроме всего этого, часто применение происходит в исследовательской работе.

Исследования с этим тестом показали связь с другими тестами, такими как:  тест Люшера, Айзенка, Русалова.

Оригинальная методика обеспечивает интерпретацию на семи уровнях, от определения семантического значения геометрических фигур до глубокого психологического анализа всей картины и ее отдельных элементов.

Подготовка к самотестированию

Вам понадобится:

  • Карандаш или ручка
  • Лист бумаги А4

Вам нужно сложить лист бумаги вчетверо. Затем пронумеровать каждую область. В четверти листа под номером 1 будете рисовать первый рисунок, под номер 2 – второй и т.д. Пятый рисунок можно нарисовать на обратной стороне.

Также можно взять просто 5 отдельных листов и пронумеровать их.

Этап №1

Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.

Правила рисования:

  1. Всего должно быть 10 элементов в одном рисунке
  2. При этом каждая фигура должна быть использована в одном рисунке хотя бы раз
  3. Размеры треугольников, кругов и квадратов можно изменять
  4. Старайтесь нарисовать человека как можно быстрее
  5. Пытайтесь не задумываться во время процесса
  6. Как можно меньше делайте исправлений, лучше, чтобы их вообще не было.

После того, как закончите рисовать, внизу листа напишите свои данные:

  1. ФИО
  2. Дата рождения
  3. Дату проведения теста

Затем откройте четверть листа под номером 2 или возьмите лист бумаги №2.

Этап №2

Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.

Правила рисования:

Следите за числом используемых элементов

Их должно быть 10 штук.
На размер элементов не обращайте внимание.
Используйте  все геометрические фигуры.
Рисуйте быстро, не задумываясь.
Старайтесь не исправлять нарисованное.. После того, как закончите второй рисунок, переверните лист вниз и отложите

Затем откройте четверть листа под номером 3 или возьмите следующий лист

После того, как закончите второй рисунок, переверните лист вниз и отложите. Затем откройте четверть листа под номером 3 или возьмите следующий лист.

Этап №3

Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.

Правила рисования:

Следите за числом используемых элементов

Их должно быть 10 штук.
На размер элементов не обращайте внимание.
Используйте  все геометрические фигуры.
Рисуйте быстро, не задумываясь.
Старайтесь не исправлять нарисованное.. После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах

После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах.  

Этап №4

Что надо сделать? Вам надо нарисовать человека с помощью треугольников, кругов и квадратов.

Правила рисования:

Теперь можете не следить за количеством фигур

Рисуйте как-угодно.
На размер элементов не обращайте внимание.
Используйте  все геометрические фигуры.
Старайтесь рисовать быстро, не задумываясь.
Не исправляйте нарисованное.. После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах

После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах.  

Этап №5

Что надо сделать? Нарисовать лицо человека, при этом используя те же геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты.

Правила рисования:

  1. Всего должно быть использовано 10 элементов.
  2. При этом в рисунке должны присутствовать каждый элемент хотя бы раз.
  3. Размер фигур не имеет значения.
  4. Пытайтесь рисовать быстро и без исправлений.
  5. Не задумывайтесь во время этого.

После того, как закончите рисунок, проделайте то же самое, что и в предыдущих этапах.  

Последний этап

Сейчас вам надо будет ответить на вопросы и пояснить каждое свое изображение, начиная с 1.

Честно ответьте:

  •  Кого вы изобразили на рисунке?
  •  Какой у этого человека характер?
  •  Что он делает?
  •  Есть ли у этого человека какие-то проблемы?
  •  Если есть, то какие? И как он их преодолевает?

Типы личности по тесту

Организатор

Формулы рисунков: 604, 730, 721, 712, 811, 802, 910, 901, 640, 631, 622, 613, 703, 820.

Люди, чья формула рисунка попадает под данный психотип, имеют склонность к руководству, командованию, поучению. Они обладают высокими организационными способностями, умеют грамотно излагать информацию, убеждать. Организаторы хорошо адаптируются к социальной среде. Такие люди становятся хорошими лидерами и успешно справляются на руководящих должностях. Умеют управлять, организовывать и мотивировать большое количество сотрудников.

Старательный работник

Формулы рисунков: 550, 505, 532, 514, 541, 523.

Люди данного психотипа имеют склонность к руководству, но с трудом принимают ответственные решения. Отличаются высоким профессионализмом и ответственностью. Они болезненно реагируют на ложь, требовательны как к другим, так и к себе. Для таких сотрудников умение хорошо выполнять свою работу является очень важным. Они стремятся в совершенстве овладеть специальностью, поэтому, как правило, являются отличными профессионалами.

Инициатор

Формулы рисунков: 433, 424, 415, 406, 460, 451, 442.

Обладатели данного психотипа имеют разносторонние способности и таланты. Легко могут сменить сферу деятельности. Способны хобби превратить в дополнительный источник дохода. Педантичны, не переносит беспорядка. Эти люди часто сомневаются в себе и своих способностях, поэтому нуждаются в одобрении и похвале.

Коммуникативный

Формулы рисунков: 415, 325, 235.

Такие люди относятся к большинству событий с легким юмором. Поэтому они легко выходят из конфликтных ситуаций и отлично находят общий язык практически со всеми. Как правило, имеют склонность к экономической деятельности.

Интуитивный

Формулы рисунков: 280, 262, 244, 217, 208, 226, 271, 325.

Люди данного типа альтруисты, любят проявлять заботу, обладают чувствительной

нервной системой, хорошо работают, переключаясь с одной деятельности на другую,

быстро утомляются, обладают отличными прикладными навыками. Помимо этого, им сложно на что-то решиться из-за того, что они долго анализируют информацию.

Независимый

Формулы рисунков:, 145, 136, 127, 118, 109, 046, 037, 028, 019.

Люди данного психотипа обладают отличными способностями, имеют богатое воображение. Чаще всего находят себя в искусстве или интеллектуальных профессиях. Способны самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность. Однако им трудно мириться с критикой и ограничениями.

Эмотивный

Формулы рисунков: 073, 064, 460, 451, 055, 190, 370, 361, 550, 091, 172, 163, 154, 262, 181, 253, 352, 082, 280, 271.

Такие люди склонны к сопереживанию, заботе о других, много тратят энергии на окружающих, поэтому тяжело находят себя в профессии. Затрудняются в раскрытии собственных способностей, самореализации. Эмотивные люди хотят изучать многие сферы, но достигают успеха, если сосредотачиваются на чем-нибудь одном.

Самодостаточный

Формулы рисунков: 505, 109, 208, 604, 703, 802, 901, 307, 406.

Самодостаточный психотип является противоположным эмотивному. Как правило, такой человек избегает близкого общения с теми, кто не умеет сдерживать эмоции. Если он профессионал своего дела, то может заставить других выполнять то, что нужно, проявляет давление на других. Люди, относящиеся к этому типу, не склонны делиться переживаниями, скорее они замыкаются в себе со своими проблемами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector