Классы по 43 человека и вторая смена: почему школ стало не хватать
Содержание:
- Профессиональные училища
- ТОП 5
- Выбор Редакции
- Частные объявления
- Различные формы образования
- Кого не пустят на занятия?
- Квалификации
- Когда школьники будут отдыхать в новом учебном году
- Какие люди входят в средний класс в Украине
- Красиво и здорово
- «Это катастрофа»
- Аспирантура и докторантура
- БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Уровневая структура вузов
- Лицеи с усиленной военно-физической подготовкой
- Мировые стандарты среднего класса
Профессиональные училища
Профессионально-техническое образование — это следующий уровень обучения. Оно позволяет человеку получить определенную специальность. Для этого необходимо поступить в образовательное учреждение, где обучают рабочим профессиям.
Таких учреждений в Украине достаточно:
- училища и лицеи;
- агрофирмы и заводы;
- учебно-курсовые комбинаты.
Профессионально-техническая система состоит из трех уровней. Каждый из них определяется практической и теоретической завершенностью. В результате выпускникам присваивается соответствующая квалификация. По собственному желанию они могут продолжить обучение на высшем уровне.
Получить профессионально-техническое образование подросток может в училище соответствующего профиля, лицеях, на заводах и агрофирмах, в художественных центрах. К подобным заведениям можно отнести учебно-курсовые комбинаты, курсы по подготовке и переподготовке рабочих кадров.
Сегодня в Украине действует около 1000 профессионально-технических заведений, в которых можно обучиться около 500 профессиям. А также существует сеть учебных учреждений частной формы собственности.
В них готовят кадры, которые далее будут работать на производстве, финансирующем это училище.
ТОП 5
В Севастополе введена обязательная вакцинация для целого ряда профессий
Севастополь уходит на 9-дневные каникулы
В Севастополе готовятся к строительству двухуровневой развязки в районе ТЦ «Муссон»
Рекордная суточная смертность от COVID-19 зафиксирована в Севастополе
Полиция ищёт очевидцев трагедии в акватории Севастополя
Показать все новости
В Севастополе введена обязательная вакцинация для целого ряда профессий
Письмо 22-х. Архитекторы и общественники Севастополя обратились к Путину и Шойгу
Рекордная суточная смертность от COVID-19 зафиксирована в Севастополе
В Севастополе готовятся к строительству двухуровневой развязки в районе ТЦ «Муссон»
Коронавирусные данные по Севастополю каждый день становятся все страшнее
Показать все новости
Выбор Редакции
Октябрь 1905 года и его «народные герои» Севастополя
Сурков предсказал вымирание депутатов: насколько реален этот футуристический прогноз
Как помочь с чувством вкуса благоустроителям Севастополя
«Рожденные лентяи»: почему россияне против мигрантов, но не хотят впахивать сами
Плюшевый или зубастый: какая роль досталась Медведеву в публичной политике
Кого Медведев назвал адекватным руководством Украины
Показать все новости
Частные объявления
Профессиональная реабилитация наркозависимых и алкоголиков в СНГ по научно одобренным программам.
Операторы ПК
Кровать медицинская
Различные формы образования
Важным нововведением является легализация различных форм образования. В частности, закон устанавливает институциональную, индивидуальную и дуальную формы образования. Такие формы образования, как домашнее, сетевое, экстернатное становятся равными в юридическом плане с классическими институциональными формами.
Это новшество позволяет индивидуализировать учебный процесс. В условиях, когда государство неспособно обеспечить качественный уровень образования в институциональных рамках, оно даёт гражданам легальную альтернативу.
Вместе с тем, возможное уменьшение институциональных форм образования имеет и негативные последствия. Во-первых, граждане платят государству налоги, которые должны идти в т.ч. на образовательный процесс. В случае перехода на домашнее обучение, граждане очевидно не получат никаких налоговых льгот за недополученные услуги от государства.
Во-вторых, у государства появляется меньше стимулов повышать качество образования. Ведь существует риск, что более активные лица желающие индивидуализировать свою учёбу будут покидать государственные учебные заведения, а условные обыватели будут довольствоваться текущим невысоким уровнем образования. Уже сегодня в городских школах наметилась тенденция, что основную часть образовательных знаний ученики приобретают дома — работая самостоятельно, с репетиторами или родителями.
Помимо этого, появляется и новый уровень образования – профессиональное предвысшее образование. Предполагается, что получить образование этого уровня возможно будет одновременно с получением полного среднего образования.
По сути, предполагается профессиональная ориентация учеников уже в старших классах. Инициатива эта является полезной, поскольку даёт возможность подросткам получить представление о своей будущей профессии ещё до поступления в высшие учебные заведения. Однако возникает вопрос реализации этого полезного новшества. Без переподготовки учителей и преподавателей, корректировки образовательных программ и т.д. данное новшество так и останется на бумаге.
В тоже время ещё одним интересным нововведением является фактическая легализация репетиторства (Ст. 22.). Теперь физические лица-предприниматели (ФОП) могут оказывать образовательные услуги наравне с, собственно, образовательными учреждениями. В данный момент значительная часть учителей подрабатывает репетиторами. Данное новшество призвано легализовать их деятельность.
Следует учитывать, что легализация репетиторства может порождать коррупцию. В частности, учителя могут принуждать к, уже легализованным, дополнительным платным занятиям.
При этом в законе отсутствуют какие-либо нормы, которые бы стимулировали учителей получать легальный статус, а значит заниматься отчётностью и платить налоги. Так что, вероятно, это нововведение так и останется на бумаге.
Кого не пустят на занятия?
Несмотря на то, что очень заразный штамм коронавируса «Дельта» уже в Украине, зафиксировано более 500 случаев, — все области находятся в безопасной «зеленой» эпидемической зоне. И это дало возможность всем школам приступить к учебе в обычном формате. Между тем, карантин продолжается: с 31 мая, когда он мог бы завершиться, его продлили до 1 октября. И Минздрав 30 августа 2021-го утвердил новые карантинные требования для учебных заведений. В них сказано, что руководитель учебного заведения должен проинформировать участников образовательного процесса о вакцинации, профилактике болезней и противодействии распространению COVID-19. Теперь наверняка на школьных стенах появилось много новых визуальных материалов о борьбе с коронавирусом.
Новость по теме
1 сентября: праздник дня, календарь стрижек, что принято делать сегодня
Родителям учеников разрешили заходить в школы, но только при использовании средств индивидуальной защиты, проведении на входе термометрии бесконтактным термометром и предварительного согласования с руководителем учебного заведения.
Работники школы должны надевать маски во время общения друг с другом. Ученики 1-4 классов могут ходить в школе без масок, а для детей старше 12 лет ношение масок во время передвижения в здании учебного заведения обязательно. Как и раньше, учителям на уроках рекомендуют использовать защитные щитки. Кроме того, перед началом каждого урока педагоги опрашивают учеников о самочувствии и возможном наличии признаков респираторных заболеваний. Если такие признаки есть – об этом информируют родителей ребенка и до того момента, когда они приедут забрать его, чтобы отвезти на осмотр к семейному врачу, ученик надевает маску и его временно изолируют в специально отведенное для этого помещение. А то помещение, в котором был обнаружен ребенок с признаками заболевания, проветривают и проводят там дезинфекцию всех поверхностей. В том случае, когда у ученика обнаружен COVID-19, все его одноклассники уходят на самоизоляцию.
Перчатками, масками, респираторами или щитками и очками должны быть обеспечены работники кухни – тот, который стоит на выдаче пищи и кассир. А каждый сотрудник школы должен быть обеспечен масками из расчета одна – на три часа работы.
Директор отвечает за то, чтобы в школьном медпункте были необходимые средства и оборудование (бесконтактные термометры, дезинфекторы, антисептики для рук, средства личной гигиены и индивидуальной защиты). Также он разрабатывает маршрут и расписание, по которому ученики приходят в школу. Главный принцип — избежать скопления детей. Например, в расписании необходимо предусмотреть возможность разного времени начала и окончания занятий (перерывов) для различных классов и групп. По возможности, нужно проводить занятия на свежем воздухе.
На всех входах в школу необходимо создать точки для дезинфекции рук. Места для обработки рук обозначают ярким указателем (баннер, наклейка и т.д.).
В туалетах должны быть жидкое мыло и бумажные полотенца или электросушилки для рук. Использование многоразовых полотенец запрещено.
Основным способом гигиены рук должно быть мытье рук с мылом. Антисептические средства следует применять только при недостатке проточной воды с мылом. Также не рекомендуется заменять мытье рук с мылом или обработку их антисептиками — протиранием влажными салфетками. После каждого урока необходимо проводить проветривание класса в течение 10 минут.
В конце рабочего дня обязательно проводят дезинфекцию всех поверхностей – столов, лестничных перил, а также – мест для сидения и дверных ручек.
Если уровень заболеваемости коронавирусом повысится настолько, что регион попадает в «красную» эпидемическую зону, занятия в школах в обычном формате могут прекратить, заменив их дистанционной формой. Для того, чтобы учеба продолжалась, необходимо, чтобы 80% персонала были привитыми против COVID-19.
Квалификации
Вообще, значительная часть реформы посвящена повышению квалификации учителей. Так, формализуются различные виды и формы повышения квалификации учителей. Речь идёт как о формальных институциональных формах, так и о дуальных, на рабочем месте.
Учителям предоставляется больше свободы в выборе возможностей повысить свою квалификацию что потенциально может стать огромным положительным моментом для украинского среднего образования. Одновременно с этим нельзя исключать и усиления активности аферистов и мошенников в образовательной сфере.
Также будет создано Национальное агентство квалификаций. Это государственное агентство призвано стать связующим звеном между системой образования и рынком труда. Для Украины характерной остаётся ситуация, когда выпускники даже топовых университетов не обладают навыками и квалификациями, которые бы позволили им хорошо устроиться на рынке труда. Создаваемое агентство призвано анализировать рынок труда, в частности, актуальные и перспективные умения и навыки и согласно этим данным корректировать образовательные программы.
В случае, если Национальное агентство квалификаций окажется эффективным и будет реализовывать поставленные перед ним задачи, это станет огромным позитивным изменением, которое затронет и украинскую систему образования, и украинский рынок труда.
Также в законе появляется понятие Национальных уровней квалификаций. Суть данного новшества заключается в формализации уровней квалификаций по способности человека выполнять те или иные действия. Например, нулевой уровень квалификации предполагает способность личности самостоятельно действовать в простых известных ситуациях под непосредственным присмотром другого лица. А десятый уровень квалификации предполагает способность лица определять и решать социально значимые проблемы. Соответственно, овладение различными уровнями квалификаций происходит на разных уровнях образования.
Данное нововведение является полезной систематизацией, поскольку, в рамках деятельности Национального агентства квалификаций позволит определять уровень квалификаций конкретного человека или учебного заведения и, согласно этим данным, адаптировать учебные программы и т.д. Таким образом, должен решаться вопрос профессионализации образования.
Проблема заключается в том, что для эффективного функционирования этой системы необходимы подготовленные кадры (для начала хотя бы на самом верху) и регулярное финансирование. В данный момент мы не видим условий для успешной реализации инициативы с квалификациями в украинской системе образования.
Когда школьники будут отдыхать в новом учебном году
Министерство образования и науки на 2021 – 2022 учебный год рекомендовало такие даты каникул:
- Осенние каникулы – с 25 по 31 октября 2021 года.
- Зимние каникулы – с 25 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.
- Весенние каникулы – с 28 марта 2022 года по 3 апреля 2022 года.
- Летние каникулы – с 1 июня 2022 года по 31 августа 2022 года.
Дополнительные выходные дни:
- 14 октября – День защитника Украины;
- 25 декабря – Рождество;
- 8 марта – Международный женский день;
- 25 апреля – Пасха;
- 1 мая – День труда;
- 9 мая – День Победы.
Отметим, что график каникул может изменяться в зависимости от потребностей школы, эпидемиологической ситуации в стране или каждой отдельной области страны. Он носит только рекомендательный характер, поэтому администрация школы может вносить свои изменения.
Какие люди входят в средний класс в Украине
Главных критериев оценки среднего класса в мире три:
- материальный достаток,
- образование,
- активная гражданская позиция.
Кроме того, для социального класса есть и вспомогательные показатели:
- наличие медстраховки,
- сбережений в банке,
- возможность дать платное образование детям,
- получить кредит в банке.
Таком образом, к среднему классу в Украине можно отнести тех, у кого уровень доходов в месяц составляет не менее двух прожиточных минимумов на человека( 4800 грн). Эти украинцы имеют образование не ниже среднего специального, имеют свою квартиру или дом, автомобиль эконом-класса. Кроме того, украинцы среднего класса могут позволить себе ежегодный отдых в Украине или за границей.
Работа в Украине: кто зарабатывает более $3 тысяч в месяц
Мужчин среди представителей среднего класса — 51%, женщин — 49%, половина проживает в больших городах с населением свыше 100 тыс. чел., и лишь 22% — в сельской местности.
Отмечается, что больше всего представителей среднего класса — украинцы в возрасте 18-39 лет (55%). Среди людей старше 50 лет и пенсионеров их всего 18%.
Красиво и здорово
Как правильно подобрать школьнику обувь?
Вспомните, насколько невыносимым казался день, если обувь сильно натирала ноги.
Сколько бы вы не потратили на новые туфли, но если они неправильно подобраны, то деньги выброшены зря
Натертые мозоли помогают понять, насколько важно правильно подбирать обувь. Особенно важно правильно подбирать обувь детям, ведь их опорно-двигательный аппарат находится в стадии формирования, а обувь влияет не только на здоровье ног, но и спины
«Накануне учебного года перед многими встает проблема выбора — как выбрать безопасную обувь для своего ребенка, — отмечают в Центре общественного здоровья Минздрава Украины. — Поэтому даем несколько советов, которые пригодятся перед покупкой».
Детская обувь должна быть:
— у девочек на низком каблуке, высота каблука обуви для повседневной носки для детей от 3 до 7 лет должна быть 5-10 мм, для детей школьного возраста — до 20-25 мм;
— пяточная часть обуви должна охватывать пятку и быть устойчивой. В летней обуви допускается открытая пяточная часть при условии ее фиксации, обеспечения устойчивости стопы во время ходьбы и удобного закрепления обувь на ноге;
— обувь «на вырост» может обернуться для ребенка мозолями, неудобством во время ходьбы или бега;
— обувь должна «дышать». Отдайте предпочтение обуви из натуральных материалов и нормальной вентиляции, чтобы детские ножки не страдали от потливости и неприятного запаха;
— не допускается использование подложки из искусственной и синтетической кожи в закрытой обуви для детей;
— при подборе обуви детям с плоскостопием нужно обратиться за советами к ортопеду.
«Это катастрофа»
Несмотря на наличие странных вопросов, итоговый тест убедительно продемонстрировал: украинские старшеклассники порой не знают даже элементарных фактов из истории своего государства. Так, 47,5% учеников не представляют себе, как выглядит здание Верховной рады и в каком городе оно находится, 30% школьников уверены, что Украина — федеративное государство, а не унитарное, и 83,2% выпускников не знают, какие ещё религии, кроме христианства, в качестве государственных рассматривал киевский князь Владимир в 988 году.
«47% школьников, сдавших ВНО по математике в 2018 году, не смогли сократить (2a + 2) / 2. Я хотел бы подчеркнуть, что речь не идёт об элементах высшей математики или комбинаторики. Около половины сдавших ВНО по математике имеют ярко выраженные симптомы лёгкой умственной отсталости. Это уже даже не смешно», — написал в своём Facebook украинский аналитик Александр Кутовой.
- В украинской школе
- Reuters
Результаты тестов неприятно удивили и руководство Министерства образования, сообщил источник RT в ведомстве.
Результат внешнего независимого тестирования вполне ожидаемый, отметил в беседе с RT ведущий научный сотрудник РИСИ Олег Неменский.
«На Украине продвигается идеология формирования единой нации, но шаги, которые для этого предпринимаются, приводят только к деградации системы обучения», — сказал он.
Каждый год на Украине перепечатывают одни и те же учебники, но с незначительными правками. Например, делают героями бойцов УПА*, предлагают убрать из учебников слово «родители» и заменить его на «родные» из-за возможной дискриминации, обрисовал ситуацию эксперт.
Неменский подчеркнул, что образование часто ведётся на украинском языке и у школьников нет возможности учиться на русском, который они, как правило, знают намного лучше. По данным Украинского центра оценивания качества образования, в 2018 году ВНО по украинскому языку и литературе не сдали 14,5% выпускников, по истории страны — 14,19%. Эти цифры намного хуже результатов прошлого года. Так, минимальный проходной балл на тестировании по украинскому языку и литературе в 2017-м не набрали 7,55% учеников, по истории Украины — 13,45%.
- Начало учебного года на Украине
- Reuters
Эксперты также связывают неудовлетворительные результаты с дефицитом квалифицированных преподавательских кадров.
По мнению Неменского, в ближайшие годы повышения качества образования на Украине ждать не стоит, поскольку для этого необходимо кардинально менять подход к обучению.
«Результаты сегодняшнего провала системы образования будут видны через десять лет. Необразованные и неграмотные люди не смогут выбрать квалифицированное правительство, сохранить культуру и правильно воспитать следующее поколение. Речь идёт о падении уровня целой нации — и это катастрофа. Мне непонятно, как этого не видит руководство страны», — подытожил источник RT в партии «Батькивщина».
* «Украинская повстанческая армия» (УПА) — украинская организация, признанная экстремистской и запрещённая на территории России (решение Верховного суда РФ от 17.11.2014).
Аспирантура и докторантура
После окончания среднего и высшего образования можно получить научную степень. Для этого необходимо окончить аспирантуру и докторантуру. Студентам придется написать и защитить диссертацию, а также получить научный и преподавательский опыт.
Существует и еще один вариант обучения, какой специализируется на усовершенствовании образования и профессиональной подготовки. В результате человек может получить навыки и умения выбранной профессии на основе уже имеющегося квалификационного уровня и опыта. При этом можно продолжить обучение без отрыва от производства.
Последипломное образование включает несколько ступеней:
- переподготовка;
- специализация;
- повышение квалификации;
- стажировка.
Благодаря переподготовке человек может получить другую специальность. При этом используются ранее полученный практический опыт, а также уже имеющийся образовательный уровень. Специализацию проходят те, кто хочет приобрести способности для выполнения отдельных обязанностей и задач.
Повышение квалификации ещё называют расширением профиля. В результате такого обучения лицо способно решать задачи в пределах своей специальности. А стажировка необходима для приобретения опыта, чтобы сотрудник мог более качественно выполнять свои обязанности.
В Украине у населения широкие возможности для самообразования. Человек может посещать научные центры, различные общественные организации, лектории. Но чаще всего самостоятельное обучение связано с интернетом. Всё более популярными становятся онлайн-курсы, которые позволяют получить образование в любой сфере благодаря просмотру видеоуроков. Проверка знаний осуществляется с помощью тестирования, общения с преподавателями и другими студентами. Для самостоятельного образования создано несколько учебных платформ и сайтов.
БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Подробности
- Категория: Без категории
- Опубликовано 18.01.2012 13:42
- Просмотров: 24643
Основная школа (5-9 классы) дает базовое общее среднее образование, которое является фундаментом общеобразовательной подготовки всех школьников, формирует в них готовность к выбору, реализации формы и профиля дальнейшего образования
На этом этапе в общеобразовательных учебных заведениях для учеников создаются условия для самостоятельного и более углубленного изучения отдельных предметов, которые имеют важное значение для дальнейшего выбора учебного заведения старшей школы (лицея, гимназии, профессионально-технического училища, учебного заведения І-ІІ уровня аккредитации и т. д.)
Длительность обучения. Период обучения в основной школе составляет 5 лет. Право на предоставление базового общего среднего образования имеют общеобразовательные учебные заведения ІІ степени.
Условия учебы в основной школе, как правило, отличаются от начальной: вводятся новые предметы, меняется учительский и ученический коллектив, режим учебы.
Оценивание. Оценка учебных достижений учеников осуществляется по 12-ти бальной системе (шкале), и его результаты обозначаются цифрами от 1 до 12.
Учебный план. Содержание образования в основной школе единое для всех учеников. Личностно ориентированный подход осуществляется путем применения индивидуальных методик организации учебы, в зависимости от познавательных способностей учеников, а также через факультативные курсы.
В основной школе распределение учебного времени между образовательными предметами и их содержание определяется Базовым учебным планом, утвержденным Кабинетом Министров Украины, типовыми учебными планами, разработанными Министерством образования и науки Украины, робочими учебными планами общеобразовательных учебных заведений и т. д.
Базовый учебный план основной школы охватывает две составляющие: инвариантную и вариативную.
В общеобразовательных учебных заведениях с изучением языков национальных меньшинств, в специализированных школах, гимназиях, лицеях, коллегиях разрешается за счет общей учебной нагрузки увеличивать предельно допустимую нагрузку учеников до объемов, не превышающих санитарно-гигиенические нормы.
Контроль за соответствием образовательного уровня учеников (воспитанников), закончивших общеобразовательные заведения ІІ степени, осуществляется путем их государственной итоговой аттестации. Содержание, формы, порядок и сроки проведения аттестации определяются и ежегодно утверждаются Министерством образования и науки Украины.
Окончание. Ученикам, закончившим основную школу (9-й класс), выдается свидетельство о базовом общем среднем образовании и приложение к свидетельству, в котором указываются полученные за учебные достижения баллы. За отличные успехи в учебе выпускникам выдается свидетельство о базовом общем среднем образовании с отличием.Выпускникам 9-х классов, не аттестованным хотя бы по одному предмету, выдается табель успеваемости. Ученики, не получившие документы об образовании, могут продолжить учебу экстерном.
Ученикам (воспитанникам) специальных школ (школ-интернатов) для детей, которым требуется коррекция физического и/или умственного развития, выдается свидетельство об окончании специальной школы (школы-интерната).
Свидетельство о базовом общем среднем образовании дает право на поступление в школы ІІІ степени, профессионально-технические учебные заведения, высшие учебные заведения І-ІІ уровня аккредитации.
- < Назад
- Вперёд >
Уровневая структура вузов
В Украине существует шесть типов высших учебных заведений:
- Университеты : имеют четвертый уровень аккредитации и могут быть многопрофильными учреждениями (следуют классической университетской модели) или «отраслевыми» (монодисциплинарными / специализированными) учреждениями (ориентированными на определенную профессиональную область (техническую, медицинскую, сельскохозяйственную, педагогическую, экономическую). , так далее.)). Они выступают в качестве ведущих научно-методических центров как в фундаментальных, так и в прикладных исследованиях .
- Академии : имеют четвертый уровень аккредитации. Их образовательная деятельность сосредоточена в определенной области знаний, в которой они также выступают в качестве ведущих исследовательских и методологических центров как в фундаментальных, так и в прикладных областях исследований ;
- Институты : имеют третий и четвертый уровень аккредитации. Их образовательные возможности сосредоточены в определенной области знаний, в которой они также проводят исследования и методологические исследования как в фундаментальных, так и в прикладных областях. Они могут быть независимыми или входить в состав университета или академии ;
- Консерватории : имеют третий и четвертый уровень аккредитации. Их образовательная деятельность сосредоточена на культуре и искусстве, особенно в музыке. Они также проводят исследования и выступают в качестве ведущих центров в сферах своей деятельности;
- Колледжи : имеют второй уровень аккредитации, в основном связанный с предоставлением обучения, ведущего к получению конкретных квалификаций высшего образования. Они также могут составлять подразделения в высших учебных заведениях с аккредитацией третьего и четвертого уровней;
- Техникумы : имеют первый уровень аккредитации. Они осуществляют образовательную деятельность, ведущую к специальным областям знаний и навыков, связанным с конкретными профессиями. Они также могут составлять подразделения в высших учебных заведениях с аккредитацией третьего и четвертого уровней.
Типы университетов (академий)
Министерство образования и науки (спорта и молодежи) признает следующие категории учреждений высшего уровня аккредитации:
- Классические университеты
- Технические университеты
- Технологический (строительство, транспорт)
- Педагогические (гуманитарная, физическая культура и спорт)
- Культура (искусство, дизайн)
- Медицинские университеты
- Аграрные университеты
- Экономика (финансы, управление, предпринимательство)
- Право (Правоприменение, Гражданская защита и безопасность жизни)
- Частные университеты
Национальные университеты
Черновицкий университет
Высшим учебным заведениям с 4-м уровнем аккредитации может быть присвоен статус « национальных » за выдающиеся достижения в исследовательской и научной деятельности. Этот статус дает дополнительные полномочия в отношении недвижимого имущества , объектов, предприятий, учреждений и других структурных подразделений вуза; присвоение профессорского звания; «симбиотическое» и материальное стимулирование и поощрение сотрудников вуза. Ему также начисляется дополнительный бюджет на исследовательскую деятельность.
Лицеи с усиленной военно-физической подготовкой
Количество подобных заведений просто удивляет (около 25
действующих). В чем их плюс? В отличие от упомянутых выше, военные лицеи Украины с
усиленной военно-физической подготовкой очень сильно заморачиваются над
развитием спортивных и общих физических данных своих подопечных. Учебный план
предусматривает больше занятий по физподготовке, постоянно проводятся дни спорта
и разного рода соревнования по таким видам спорта:
- футбол;
- баскетбол;
- теннис;
- плавание;
- рукопашный бой и т.д.
После нескольких лет в такой среде, ваш ребенок
по-настоящему полюбит спортивную жизнь, и более того, будет обладать
потрясающим физическим развитием. Как и все остальные, учреждения с УВФП
уделяют достаточно ресурсов на всестороннее развитие детей. Преподаются
предметы всех мастей (начиная от иностранных языков и заканчивая уроками по
психологии).
Военные
лицеи данного типа в
Украине находятся во многих городах, а именно:
- Львов — лицей имени героев Крут;
- Луцк — имени Героев Небесной Сотни;
- Запорожье — заведение под названием «Защитник»;
- Кривой Рог — лицей-интернат с УВФП;
- Мукачево — Закарпатский лицей-интернат;
- Надворная
(Ивано-Франковская область)
— Прикарпатский военно-спортивный лицей; - пгт. Эсхар (Харьковская область) — название
«Патриот»; - Новоднестровск (Черновицкая область) —
Буковинский лицей-интернат; - Шепетовка (Хмельницкая область) — Шепетовский корпус
с УВФП; - Киев — «Кадетский корпус» № 23;
- Измаил (Одесская область) — одноименный
военной-морской корпус; - Кропивницкий — лицей с УВФП «Сокол»;
- Сумы — Государственный лицей имени Харитоненка;
- Харьков — «Кадетский корпус».
Последние два из списка выше являются государственными. С
чего следует вывод о значительном уровне финансирования. Ну, соответственно,
проживание и питание там лучшее из всех. Многие советуют, по возможности,
устраивать своих детей именно туда.
Мировые стандарты среднего класса
Чтобы считаться средним классом, вы должны тратить не меньше 10 долларов в день. Соответствующий стандарт предложил Всемирный банк. Однако каждая страна определяет свои нормы, а многие страны не определяют их вообще, как Украина.
На основе этого попробуем понять, есть ли средний класс в Украине. Расходы в 10 долларов в день – это около 8 300 гривен в месяц. В прошлом году Институт социальных и демографических исследований представил опрос, согласно которому только 10% украинцев делают сбережения. А средняя зарплата в Украине в июле составила 11 804 гривны, что после налогообложения будет чуть больше 9 тысяч. Но на самом деле зарплаты у украинцев могут быть выше, потому что официальная статистика не включает зарплаты в конвертах, которые все еще очень распространены.
Поэтому по этим данным можно сделать вывод, что согласно стандартам Всемирного банка в Украине таки есть средний класс, хотя и невозможно определить насколько большой.
Американская мечта
США славятся своим средним классом, что стало стандартом для страны еще очень давно, так как капитализм в идеале приводит к увеличению доли среднего класса в обществе.
Середний класс по-американски / Фото paha_l/123RF
По оценке Pew Research, американцы считаются средним классом, если они зарабатывают от двух третей до двойного среднего дохода домохозяйств по стране (берется медиана, а не среднее значение). В 2018 это было от 48 500 до 145 500 долларов в год.
Сколько американцев относятся к среднему классу
Около половины взрослых американцев (52%) жили в домохозяйствах со средним уровнем дохода в 2018 году. Примерно три из десяти (29%) были в домохозяйствах с более низкими доходами, а 19% – в домохозяйствах с высоким уровнем дохода.
В то же время как количество американцев, так и стандарты для среднего класса отличаются по штатам. Меньше всего американцев среднего класса в городке в штате Нью-Мексико – 39%, а больше всего в одном из городов штата Юта – 67%.
В Европе представителей среднего класса больше
- Норвегия и Дания – 80%;
- Люксембург и Финляндия – 75%;
- Германия – 72%;
- Италия – 67%;
- Испания – 64%;
У каждой страны свои критерии. К примеру немцы, которые зарабатывают чистыми от 1 121 до 1 449 евро в месяц, относятся к низшему среднему классу, тогда как те, кто зарабатывает от 1 496 евро до 2 804 евро, считаются представителями среднего класса.
- В течение прошлого года 49,3% опрошенных украинцев не откладывали сбережения, но называли свои доходы достаточными.
- 36,7% респондентов сообщили, что вынуждены были отказывать себе в некоторых вещах, за исключением питания.
- Только 11,2% участников опроса назвали свои доходы, полученные в прошлом году, достаточными. При этом они не откладывали сбережения.
- 2,8% вообще отказывали себе во всем, даже в достаточном питании.
- Количество домохозяйств, чей уровень доходов в 2019 году не позволял обеспечить им достаточное питание, составило 419,3 тысячи.