Кто такой геймдизайнер

Зарплата и востребованность

Еще несколько лет назад профессия гейм-дизайнера была далеко не самой востребованной в нашей стране, да и в общемировом масштабе до 2018-го года наблюдался спад востребованности игровых дизайнеров.

Вот как выглядела статистика вакансий для гейм-дизайнеров в США по данным сайта Recruiter

Но в последние годы ситуация начала стремительно меняться. Этому способствует активное развитие технологий, которые открывают новые возможности для создания игрового контента. И даже общий экономический спад 2020-го года, вызванный пандемией, не сбавил обороты геймдева, ведь пользователи стали еще больше времени проводить за экранами своих гаджетов.

Если говорить о российском рынке, то и здесь наблюдается рост востребованности гейм-дизайнеров, поскольку появилось больше компаний, которые сотрудничают с иностранными спонсорами, занимаются разработкой мобильных игр на удаленке.

По данным CareerExplorer рынок вакансий для гейм дизайнеров к 2026-му году вырастет на 9,3%.

Ну а теперь к самому интересному – к зарплатам! Сколько зарабатывает разработчик игр с России и за границей?

Сервис RussiaTrud о том, что средняя зарплата игрового дизайнера в России составляет около 60 тыс. рублей в месяц. Естественно, размер зарплаты будет сильно зависеть от уровня знаний специалиста и компании, в которой он работает. Так, новички с минимальным опытом работы или без него могут претендовать на позиции с зарплатой от 35 тыс. рублей. Хотя многие компании сначала зовут таких соискателей на бесплатные стажировки.

Вот пример требований и условий работы для специалиста уровня Junior с сайта HeadHunter:

Специалисты уровня middle и выше, с опытом, хорошим резюме и портфолио имеют гораздо больше – их зарплаты в столице обычно стартуют от 100 тыс. рублей, и могут достигать 200-250 тыс. рублей.

Вот несколько примеров вакансий для опытных игровых дизайнеров:

На западном рынке ситуация с зарплатами, как обычно, повеселее.

Согласно данным сервиса Glassdoor геймдизайнеры в США зарабатывают около 70 тыс. долларов в год

Ресурс www.gamedesigning.org поделился также интересной информацией о зарплатах дизайнеров в топовых компаниях по разработке игр:

  • BioWare – около 57 тыс. долларов (54 — 61 000);
  • Zynga – около 79 тыс. долларов (56 718 — 97 793);
  • Electronic Arts – около 69 тыс. долларов (42 116 — 98 155);
  • Valve Corporation – 120-130 тыс. долларов;
  • Gameloft – около 58 тыс. долларов (50 000 — 65 195);
  • Rockstar Games – около 84 тыс. долларов (51 000 — 103 000);
  • Корпорация Microsoft – около 110 тыс. долларов (101078 — 119 525);
  • Naughty Dog Inc – около 90 тыс. долларов (60 960 — 147 320);
  • Activision Blizzard – около 72 тыс. долларов (58 438 — 97 479);
  • Ubisoft – около 83 тыс. долларов (75 848 — 87 000).

На этом же ресурсе можно найти информацию о том, как меняются зарплаты игровых дизайнеров на западном рынке в зависимости от опыта и квалификации. Так, в 2021-м году новички с минимальным опытом смогут претендовать на 60 тыс. долларов в год. Ощутимое повышение зарплаты происходит либо ближе к 10-летнему стажу – до 70 тыс. долларов, либо при получении должности ведущего дизайнера – до 77 тыс. долларов в год среди новичков.

Опытные лиды со стажем работы в video game design от 5 лет, могут претендовать в среднем на 86 тыс. долларов в год

Как развивать дизайн-мышление?

Типичный вопрос на собеседованиях: «Что произойдет, если из игры камень-ножницы-бумага убрать один элемент?». Работодателям нужно увидеть, что вы мыслите как дизайнер — а именно, воспринимаете игры на более глубоком уровне, чем фанат или потребитель.

«Играйте в игры. Старайтесь разобраться, как работает та или иная механика. Анализируйте, чем цепляет игрока каждая игра, почему он возвращается к этой механике снова и снова. Я играю в огромное количество игр, не для развлечения, а потому что это моя работа — вникать в правила, условия, рарзрабатывать ядро игры, определять, от чего игрок получает удовольствие». — Игорь Шанаурин, Black Caviar Games.

«Вам понадобится значительный игровой опыт в различных жанрах — а не только тех, которые вам нравятся. Выберите по десять игр каждого жанра и поиграйте в них для ознакомления, даже если вам эти жанры неинтересны. Вы должны быть знакомы с лучшими проектами на всех основных платформах: десктоп, мобайл, консоли, социальные сети, для платформ виртуальной реальности. Чем больше и разнообразнее ваш игровой багаж, тем лучше» — Михаил Харьковский, Game Craft Conference.

«Смотрите фильмы, сериалы, аниме, читайте книги

Обращайте внимание на построение сюжета, как устроен мир, как поданы и раскрыты персонажи. Прислушивайтесь к себе и анализируйте — почему одно произведение качественное и интересное, а другое унылое и бездарное» — Алина Вятлова, Wargaming

Функционал специалиста

В целом весь рабочий процесс гейм дизайнера можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – это подготовка, которая предшествует непосредственно созданию игры, но именно от нее зависит, насколько успешным будет проект:

  • разрабатывает концепцию будущей игры (что должны получить в итоге);
  • составляет план игры, проводит расчет и балансировку (подробно описываются все этапы игрового процесса, какие персонажи  будут введены и с какими параметрами, какие бонусы получит игрок и что должен сделать, чтобы победить или при каких условиях проиграет);
  • при необходимости собирает команду исполнителей (художники, программисты, аниматоры и другие), которые будут осуществлять техническую реализацию проекта.

Второй этап, самый ответственный и сложный – это уже непосредственно разработка игры. Здесь большую часть работы проделывают исполнители, а гейм дизайнер, как виртуозный дирижер, осуществляет контроль  за всеми этапами разработки, координирует действия участников команды и следит за сроками исполнения всех процедур. На этом этапе создается демо-версия игры и разрабатываются мероприятия по рекламной поддержке.

Затем, когда создан первый вариант игры – проводят ее тестирование. Если в ходе проверки ошибок и недочетов не обнаружено, Game Designer принимает решение о запуске проекта. При обнаружении каких-либо недочетов проводится доработка игры до идеального состояния.

Третий этап – техническая поддержка. Конечно, здесь чаще всего подключаются программисты, но и гейм дизайнеры тоже могут при необходимости участвовать в этом процессе.

Если игра несложная, гейм дизайнер может сам, без привлечения других специалистов, осуществить разработку и создание игры. Но чаще всего при создании сложных многоуровневых проектов, одному все сделать не под силу. В этом случает лучше работать в команде.

Главное, что требуется от гейм дизайнера – идеи и наличие фантазии, но при этом он должен реально понимать, насколько созданная им игра будет интересна большому количеству пользователей и сколько денег принесет. Ведь создание игр – это коммерческий проект.

Pre-production

После питчей об игре, встреч и обдумывания мыслей в душе, утверждается бюджет, масштаб, целевая аудитория и примерная дата выхода игры. После этого небольшой команде поручается создание прототипа.

Прототип Rocket League

Ваша задача здесь — концептуализировать и актуализировать основной геймплей. Подумайте, как привести идею «летающие машины бьют по мячу» или «бесплатный шутер, в котором карта со временем становится меньше» к состоянию, при котором в это уже можно будет играть и вы сможете видеть, почему это весело.

Такой прототип подчеркивает основные механики, вид и ощущения от игры, а также ее коммерческую ценность. Он также должен пролить свет на то, сколько сил потребуется для завершения игры

Что наиболее важно, этот прототип должен убедить менеджмент. Более подробную информацию о прототипировании можно найти здесь

Нужно ли уметь программировать?

«Геймдизайнеру не обязательно уметь программировать. Базовое понимание кода помогает проверить свои идеи, прототипы, помогает работать с программистами — тогда программирование перестаёт быть черным ящиком, и ты понимаешь что они делают, и что технически возможно» — Андрей Ковальчик, 11 bit studios.

«Никогда не спорьте с программистом и не пытайтесь доказать, что вашу фичу легко реализовать, или что программист затягивает процесс. Вы можете предложить более дешевое и быстрое решение — и мы придем к консенсусу. Научитесь грамотно формулировать свои требования, обязательно фиксируйте их, и будьте готовы отвечать на вопросы» — Алексей Балакшин, геймплей-программист Epic Games.

Не смотря на то, что дизайнеры редко пишут код, знания программирования помогут вам лучше понимать скрипты и находить общий язык с инженерами. Любые академические знания делают вас более привлекательным кандидатом. Программирование, рисование, экономика, искусство, архитектура, психология — это всё бонусы, которые выделят вас на фоне других кандидатов.

Где можно работать геймдизайнером?

По большому счету вариантов два: стать инди-разработчиком или устроиться в компанию по разработке игр.

Инди-проекты

Это самостоятельное создание игр командой энтузиастов. Собираются ребята, придумывают игру и создают ее. Потом выходят на рынок: ищут инвесторов или выходят на краудфандинговые площадки.

Звучит неплохо, но у такого способа есть минусы. Во-первых, это рискованно: можно потратить кучу времени и так и не найти покупателя на игру.

Во-вторых, сложно собрать команду из действительно опытных и заинтересованных людей. Часто в инди-проекты собираются новички, у которых недостаточно знаний и опыта, чтобы довести дело до конца.

В-третьих, зарплату получать вы не будете, значит, придется совмещать создание игр с основной профессией. Это намного медленнее – создание игры может растянуться на годы.

Но если создать и продвинуть игру все же удастся – у новичка появится портфолио, с которым можно потом пробовать устроиться в специализированные компании.

Работа в штате

Можно наработать опыт в инди-проектах или начать с более простых должностей – например, тестировщика игр. Когда вы узнаете всю кухню изнутри, получится необходимые профессиональные навыки – можно попробовать продвинуться по карьерной лестнице.

Можно устроиться стажером: деньги небольшие, зато есть возможность, что потом примут на полноценную должность.

Удаленно работать вряд ли получится: геймдизайнер должен лично вникать во все рабочие процессы и общаться с коллегами.

Самостоятельное обучение все равно потребуется. Вам придется изучить огромное количество информации: книги, курсы, вебинары. Предупреждаю: информация очень разрозненная, придется собирать и структурировать ее по крупицам. Многое вообще только на английском языке.

Советуем онлайн курсы по разработке игр от лучших компаний рунета:

  1. Профессия разработчик игр на Unity
  2. Создатель игровой вселенной: геймдизайнер

Здесь вы научитесь и теории, и практике: создадите свою первую игру, соберете портфолио и погрузитесь в мир геймдева, общаясь с российскими специалистами.

Специализации и процесс создания игры

В сфере игрового дизайна есть несколько направлений:

  • Геймдизайнер кор-геймплея занимается основным геймплеем игры.
  • Гейм дизайнер мета-геймплея ответственен за открытие ударов, видов оружия, формирование прогрессий, механик, наград, начисление денег и опыта за проведенный бой. Он должен разбираться в экономике, чтобы в игре существовал баланс, а монеты правильно распределялись.
  • Нарративный гейм дизайнер придумывает персонажей, их отношения друг с другом и характеры, пишет сценарии и тексты. Он интегрирует сюжет с применением механик игры. Обычно он же создает диалоги. Нарративный дизайнер должен вплести в механику игры историю так, чтобы не было никаких противоречий в готовом продукте.
  • Гейм дизайнер контента встраивает новые сущности, настраивает их взаимодействие друг с другом и корректирует их поведение.
  • Левел дизайнер делает уровни игры. Иногда эту специализацию совмещают с гейм дизайнером кор-геймплея, однако их задачи различаются. Дизайнер уровней создает гейм-карту, описывает состав миссии на формальном языке.
  1. Подготовка к производству: оформление концепт-документа; выбор средств, которые помогут реализовать проект; продумывание плана работ; процесс взаимодействия с художниками для создания стиля; решение вопросов о финансах.
  2. PRE-ALPHA. На текущем этапе формируют и утверждают дизайн-документ, в мельчайших подробностях описывающий игру. Его необходимо согласовать с заказчиком.
  3. Альфа-версия – важный период, во время которого реализуют составленный план и содержание игры. Игровой дизайнер активно взаимодействует с художниками и дизайнерами уровней, проводит контроль соответствия концепции, потому что должен обеспечиваться единый стиль проекта, его целостность. Анализируются результаты: первый уровень и демо-версия – их обычно публикуют в качестве рекламы новой игры.
  4. Бета-версия – этап, на котором игра почти готова. Гейм дизайнер взаимодействует с дизайнером миссий, участвует в тестировании. После этого вносятся необходимые изменения.
  5. Релиз – этап, в ходе которого гейм дизайнер не принимает активного участия.
  6. Затем после выхода готового продукта требуется поддержка для исправления выявленных ошибок. Для этой цели создаются патчи.

Всплывающие окна

  • Свяжите видимый UI с невидимым UI при помощи анимаций: в момент открытия всплывающего окна, вызванного нажатием пользователя на интерактивный элемент/кнопку, анимируйте запуск окна из вызывающей его кнопки (например увеличивайте всплывающее окно магазина из кнопки магазина, а при закрытии сворачивайте окно магазина в кнопку). Благодаря этому пользователи будут лучше ассоциировать всплывающие окна с их инициаторами.
  • Подложите по всплывающие окна полупрозрачный затемнённый фон: так как они часто требуют действий пользователя и могут занимать большую часть экрана, это должно помочь пользователям понять, что игровая сессия приостановлена, но в неё всё равно можно вернуться. Всплывающие окна должны быть расположены поверх затемнённого фона, чтобы пользователи могли видеть часть сессии под ним (затемнённый фон должен анимироваться постепенным появлением параллельно с открытием всплывающего окна и постепенным исчезновением параллельно с анимацией закрытия).
  • Избегайте символа X: во многих всплывающих окнах в качестве кнопки закрытия используется символ «X». Многие пользователи воспринимают эту кнопку «X» как паттерн «раздражающего контента», и мгновенно закрывают всплывающее окно. Если во всплывающем окне содержится ценный для пользователя контент, и вы хотите повысить вероятность того, что он прочитает его, то сделайте кнопку «Закрыть» так, чтобы она выглядела как один из вариантов выбора для игрока, а не как кнопка «X». Примечание: не создавайте в одном всплывающем окне дублирующихся вариантов с одинаковым значением (например, и «X», и «Закрыть»; пользователи просто нажмут на «X»).

Касание затемнённого фона должно закрывать всплывающее окно аналогично нажатию кнопки «Закрыть», если только это не всплывающее окно магазина — тогда магазин должен закрываться только при нажатии на «X».
Всплывающие окна с большим количеством текста (например, со введением в сюжет) должны отображать кнопку «X» или «Продолжить» только спустя 2 секунды

Благодаря этому пользователи с большей вероятностью прочитают важное содержимое всплывающего окна, а не закроют его сразу же.

Что нужно знать и уметь гейм дизайнеру

Даже начинающему специалисту необходимо владеть базовыми навыками и уметь работать с программами для создания гейм дизайна разного направления. Коммуникабельность, пунктуальность, организованность и аналитика – это лишь небольшой перечень профессиональных качеств.

Ведь гейм дизайнер всегда работает в команде. От владения «мягкими» навыками (софт-скиллы) будет зависеть взаимопонимание и организация работы между узкими специалистами.

Софт-скилл («мягкий» навык)

Для чего необходим

Коммуникабельность
Для ведения переговоров, отстаивания своего мнения. Доносить свои мысли до каждого сотрудника разными способами, учитывая его специфику и тип (интроверт или экстраверт).
Самоорганизованность
Для того чтобы вовремя давать задачи команде, выдерживать сроки сдачи этапов работ

Многие задачи моменты на геймдизайнере, поэтому ему важно помнить обо всех нюансах при работе над игрой.
Планирование задач
Для разделения общего потока задач на частные, подходящие для каждого специалиста команды по профилю. Для выделения приоритетных задач из общего потока.
Усидчивость
Необходима при выполнении однотипных действий при тестировании игры.
Грамотность
Для ведения документации в деловом стиле, текстовых файлов для работы с программистами

Знать основы верстки.
Знание английского языка
Для изучения профессиональной литературы и медийных ресурсов.
Нестандартное решение
Для создания ярких персонажей, необычных сюжетов и оригинальных игр.

Для успешной работы гейм дизайнеру необходимы профессиональные навыки (хард-скиллы).

Хард-скилл (профессиональный навык)

Для чего необходим

Знание игровых движков
Для понимания функционирования игр на разных платформах: мобильных устройствах, компьютерах, веб-платформах и других.
Анимация
Для переноса на игровых персонажей движения и мимики.
Работа со звуком
Для обработки и редактирования различных звуковых дорожек, для создания эффектов на синтезаторе или компьютере.
Базовые навыки работы с текстом и кодом
Для создания планов игры, различных сюжетных веток, диалогов персонажей.
Изучение рынка
Для понимания тенденций и новых направлений в игровой индустрии.
Уметь разобрать игру на составляющие
Для понимания плюсов и минусов игры, ее популярности, способов монетизации.
Эрудиция в искусстве
Для оценки работы художественного отдела

Важно, чтобы любой элемент дизайна не был оторван от общего направления.
Уметь анализировать и проверять гипотезы
Для создания логичного решения при разработке игры и тестировании на различных этапах.
Работа с компьютером
Необходимо знать работу всех операционных систем для понимания того, как создать игру для одной системы или сразу для нескольких.. Итак, гейм дизайнер – это специалист, который придумывает и разрабатывает компьютерные игры, но не создает их

Он умеет организовать работу узких специалистов и получить желаемый результат

Итак, гейм дизайнер – это специалист, который придумывает и разрабатывает компьютерные игры, но не создает их. Он умеет организовать работу узких специалистов и получить желаемый результат.

Этап №1: Разработка идеи ?

Совет ?

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?

Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».

Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?

Настроение

Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв

А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Ресурсы?

Все нижеперечисленные ресурсы и программы опробованы мною лично и многими из них я пользуюсь до сих пор!

Для заметок:

  • Notes для Mac (?)
  • Google docs (?)
  • Trello

Для совместной работы (для команд):

  • Google drive
  • GitHub (?). Требуются git и Unity .gitignore.
  • Unity Collab. Самый простой сервис из трех. У бесплатной версии есть ограничения.

Unity — это игровой движок, который я использую для создания своих игр и я буду очень часто упоминать его здесь. Однако не стесняйтесь — вы можете выбрать любой другой движок для своих игр.

Для разработчиков:

-Книга «The Art of Game Design» . Автор Джесси Шелл

-Сайт Gamasutra

Обязанности геймдизайнера

1. Разработка идей

Это первое, с чего начинается любая игра. Геймдизайнер должен не только придумать оригинальную идею, но и проанализировать игровой рынок, чтобы понять, насколько эта идея будет востребована. А также представить целевую аудиторию, которой будет интересна эта игра, и понять, что именно она ждет и хочет увидеть.

2. Разработка концепта игры

Если главная идея утверждена, геймдизайнер разрабатывает концепт игры: собирает все идеи и наработки в единое целое. Для этого пишется специальный диздок (дизайн-документ), в котором прописывается основные моменты игры: сюжет, интерфейс, графика, персонажи, количество уровней, очки и награды, сеттинг (среда, в которой происходит действие игры: время, место, условия действия), визуальные и аудиоэффекты. Словом, как геймдизайнер представляет будущую игру – так это он и пишет в документе. 

Создание концепта – это еще не все. Этот документ будут смотреть 100 500 человек и вносить свои изменения. Геймдизайнер должен быть готов к тому, что концепт придется переделать, а то и не раз.

3. Работа с инвесторами

Если концепт утвержден, его нужно презентовать потенциальному инвестору (или руководству, если студия финансирует разработку игр сама) и объяснить, почему в эту игру надо вложить деньги. Здесь потребуется знание экономики, маркетинга и умение убеждать. По сути, геймдизайнер выступает как менеджер и пиарщик своего проекта.

Для этого пишется еще один документ под названием питч. Он создается специально для того, чтобы заинтересовать инвестора. А также делается демоверсия игры – для наглядности.

4. Работа с командой

Как уже говорилось, в одиночку сложно разработать даже самую простенькую игру. Поэтому геймдизайнер – хоть работающий на себя (это называется инди), хоть в компании – должен уметь работать с командой.

Доносить до коллег и руководства свою точку зрения, ставить задачи, проводить мозговые штурмы и планерки, координировать работу коллег, оценивать промежуточные результаты работы, переделывать начатое, менять концепцию с учетом новых реалий, соблюдать сроки и многое другое.

5. Разработка игры

Собственно, то, ради чего все затевалось. Геймдизайнер лично следит за тем, как из дизайн-документа вырастает игра: воплощается в жизнь сюжет, создаются уровни, рисуются и оживают персонажи, появляются локации, рассчитывается внутренняя механика игры – очки, награды, дополнительные фишки, которые помогут пройти уровень. Из головы геймдизайнера игра претворяется в жизнь.

6. Тестирование

Прежде чем выпускать игру на рынок, ее нужно не раз протестировать, чтобы выявить баги и ошибки. Ошибки могут быть явными: игра лагает, и неочевидными. Например, разгораются жаркие споры по поводу костюма персонажа: ну не носили в Средние века такую одежду! Все эти “мелочи” нужно отследить и исправить.

7.  Продвижение на рынок

Главная цель создания игры – заработать деньги. Самый простой способ – продавать игру на специализированных площадках онлайн или в розницу.

Есть и бесплатные игры, прибыль от которых идет с помощью внутренней валюты или реальных денег. Например, в соцсетях есть масса таких игр – бродилок, головоломок. Если игрок не может самостоятельно перейти на другой уровень – он тратит заработанные монеты внутри игры или расплачивается с помощью банковской карты.

Геймдизайнер совместно с инвесторами должен заранее продумать, каким образом игра будет продвигаться на рынок, какие рекламные каналы для этого задействовать, как именно можно будет заработать на игре и примерно сколько.

Вот стандартный список требований на вакансию “геймдизайнер” 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector