Аватар

Идентификация Джейка

Но если мы отложим в сторону громогласное обсуждение глобальных проблем и вернёмся к спящему герою, зависшему между бытием и сновидением, то поймём, что кроме смысла о столкновениях миров, разумов и политических систем, у фильма есть другой, очень важный – про самоидентификацию человека, про то, как ему разобраться – где «свои», а где враги.

Джейк не просто землянин. Он — белый американец, десантник, военный. Но его ментальные ценности совпадают с ценностями не с таких же, как он, людей, а абсолютно чуждых по физиологии и психологии созданий. На «чужой» стороне его ждала не только возможность стать синим трёхметровым великаном, но и возможность привести в соответствие с общественными свои личные понятия о добре и зле. Его моральные нормы оказались созвучны нормам дикарей, живущих по земным меркам в далёком прошлом.

Речь идёт не о том, что виновны современные технологии. Основная проблема – это ложная система ценностей, которую диктует человеку окружающая среда. Стремление к прибыли любой ценой, непонятное инопланетянам, так же непонятно и противно Джейку.

Идея fix

Как это часто бывает, всё началось с увлечения маленького ребёнка. Будучи ещё школьником, Кэмерон с интересом изучал природу, выдумывал инопланетные миры и делал зарисовки к книгам в фантастическом жанре. Режиссёр неоднократно утверждал, что формировал костяк будущего фильма десятилетиями. Он воображал себе инопланетный мир с уникальными флорой и фауной, представлял себе жителей новой планеты – благородных гуманоидов с прочной связью с природой.

Уже получив известность, выпустив «Терминатора» и «Чужих», Кэмерон не собирался останавливаться на пути воплощений футуристических миров. К 1995-ому году история экспансии на удивительную планету Пандора уже окончательно сформировалась в голове режиссёра. Кэмерон подготовил сценарий на 114 страниц, однако, киностудия проект не утвердила. Кэмерон понимал, что его идея была слишком передовой и шла вразрез с существующими возможностями языка кино. Сценарий пришлось отложить в стол практически на десять лет.

Приговор человечеству

Измена Джейка, образцового солдата и честного американца, ставит главный вопрос – по верному ли пути идёт человечество и куда его заведёт жажда денег. Разрушить ли чужой первобытный мир ради земных высоких технологий, которые обещают человеку все блага? Чем может поделиться современный мир с другими мирами, если встреча состоится завтра?

Получается, что человек ни в чём не изменился со времён колониальных войн – все столетия цивилизации прошли впустую. А если завтра мы встретим чужой разум, то в первую очередь поинтересуемся, какие материальные блага сможем вынести из этой встречи.

Растительный и животный мир[]

Флора Пандоры

Основная статья: Флора Пандоры.

Большая часть поверхности Пандоры покрыта густым тропическим лесом, простирающимся от одного полюса до другого. Пандора — это мир колоссальных деревьев и невероятных существ, сочетающих признаки как растений, так и животных; не зная, к какой категории их отнести, ученые-ксеноботаники были вынуждены ввести особый термин «зоопланты», или «планималы», ничего подобного которым они не встречали на Земле.

Очень многие известные на Пандоре растения обладают странными и даже пугающими свойствами: например, чашечник вступает в симбиоз с опасными жалящими насекомыми, скорпионов чертополох разбрызгивает вокруг себя кислоту, а колючий лапник, ориентируясь на изменения в магнитном поле, выстреливает в потенциальную угрозу зазубренные шипы. Впрочем, На’ви сумели найти немало способов применения даже для самых опасных растений: семена громоцвета они собирают и используют в пищу, из листьев пальмы-бритвы изготавливают ткани и плетут корзины, а ядовитым папоротником окрашивают одежду.

Фауна Пандоры

Основная статья: Фауна Пандоры.

Несмотря на наличие шести конечностей, дыхал и хитиновой брони, покрытой биолюминесцентными метками, животный мир Пандоры во многом напоминает докризисную Землю: в долинах рек пасутся громадные копытные — стурмбисты, в лесных зарослях рыскают стаи змееволков, и бесчисленные тетраптероны, разыскивающие корм на мелководье, поднимаются на крыло вихрем взорвавшегося пурпура. Впрочем, у некоторых местных животных — например, ужасающего слингера или гигантской летающей медузы — едва ли найдутся ближайшие земные аналоги, что лишь придает фауне Пандоры дополнительный колорит.

Благодаря возможности устанавливать прямую нервную связь с любым развитым животным на Пандоре, На’ви избежали процесса их длительного приручения и одомашнивания, так что, к примеру, юный охотник, прошедший Икнимайю и установивший связь с горным банши, уже не расстается со своим крылатым зверем на протяжении всей жизни. У каждого клана, в зависимости от места проживания, существуют свои верховые животные — например, морские кланы устанавливают связь с илу, а равнинные кланы всадников оседлывают лютоконей. Также существуют животные, связь с которыми возможна, но устанавливается крайне редко, и в обычной жизни встретить наездника танатора, молотоглавого титанотерия или, тем более, легендарного Торук Макто, практически невозможно… хотя возможные исключения.

Помимо разнообразной и многочисленной мегафауны, на Пандоре встречается немало животных, едва заметных, а то и вовсе не различимых невооруженным глазом

Некоторые из этих невзрачных существ — к примеру, тейлу — являются важной частью рациона На’ви, тогда как другие, вроде арахноида и светящегося червя, играют важную роль в их самых священных ритуалах. Что касается микроорганизмов, то большая их часть по-прежнему не изучена, но, судя по полученным данным, многие из этих крохотных существ вступают в симбиоз с более крупными организмами.

Компьютерная графика

 
Лишь 40% того, что мы видим в «Аватаре» — реальное изображение. 60% — фотореалистическое изображение, сгенерированное на компьютере. Больше половины фильма было снято в специальном павильоне с так называемыми интерактивными декорациями, хромакеем, условными обозначениями гор, деревьев, лиан и т.п., что еще предстояло создать с помощью компьютерной графики. Выстроенные декорации тоже, как правило, в значительной степени дополнялись хромакеем и дорисовывались на компьютере. Виртуальная обработка кадров началась вскоре после старта съемок. Интересно, что первые полученные одиннадцать кадров обрабатывались больше года (!), с февраля 2007-го по май 2008-го. Однако по мере работы темп ускорялся, и ближе к концу удавалось обрабатывать до 200 кадров в день. В среднем рендеринг одного кадра фильма занимал 47 часов. Общий объем цифровой информации, обработанной при создании картины, превысил рекордный 1 Пт (или 1 млн. Гб). Всего над фильмом работало полтора десятка компаний, специализирующихся на компьютерной графике и визуальных эффектах, в том числе такие крупные как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.
 

Где снимали аватар в Тайланде?

Местность этого государства настолько красива, что те, кто просматривают фотографии, уверены, что они прошли обработку. Но даже камеры не способны передать всю красоту Таиланда. Побывав там однажды, Кэмерон навсегда влюбился в эту страну. И затем он вернулся сюда уже со съёмочной группой. Сложно найти место лучше для съёмок внеземных пейзажей.

Бухты Пхукета

Одну из панорам для фильма снимали в бухтах Пхукета, а конкретно возле бухты Ло Сама (Loh Samah Bay). Для съёмок панорам с воздуха арендовали вертолёт. Режиссёр выбрал именно эти локации для съёмок, но в Таиланде нет некрасивых видов.

Добраться до этих бухт можно с помощью вертолёта или корабля. Также проходят экскурсии на лодках. Заметить рельефы бухты Ло Сама можно в некоторых сценах «Аватара», когда зрителю показывают красоту планеты Пандора. В бухтах небольшие скалы покрыты мхом и прямо нависают над водой. А на некоторых склонах даже растут кустарники и карликовые деревья. Также на скалах живут разнообразные моллюски и устрицы.

Мыс Samet Nangshe

Одну из панорам для фильма снимали на мысе Samet Nangshe. Раньше эти места не привлекали туристов, но зато теперь тысячи людей приезжают со всех уголков Земли, чтобы увидеть эту удивительную местность. Эту точки удобнее всего посещать c Пхукета. При этом добраться на неё общественным транспортом не получится. При этом добраться до неё можно двумя способами: на собственной транспорте или взяв экскурсию. От Паттайи же добраться наземным транспортом будет проблематично: протяженность дороги свыше 900км.

Новые технологии и кадры из Марианской впадины

Многие из тех, кто в 2009 году посмотрел первый «Аватар» в кинотеатре, помнят, что его показывали в 3D. Это добавляло картине реалистичности, но был один минус — у многих зрителей после едва ли не трех часов 3D-видео начинала болеть голова.

Кэмерон пришел к выводу, что проблему поможет решить технология ускоренной съемки HFR (high frame rate) — при частоте 48 кадров в секунду нагрузка на глаза снизится и неприятный эффект пропадет. Итоговый результат, уверен Кэмерон, зрителя порадует. «Если 3D-кино стало окном в реальность, то HFR избавляет нас от стекла в нем», — заявил обладатель «Оскара» и множества других наград.

Воплотить планы относительно ускоренной съемки в жизнь режиссер смог благодаря новой кинокамере «Венеция», разработанной по его просьбе инженерами корпорации Sony. Именно она, возможно, спускалась с Кэмероном и в Бездну Челленджера — самую глубокую точку Марианской впадины.

Фото: twitter / @officialavatar

История разработки[]

В июле 2007 года компания «Ubisoft» официально анонсировала игру «James Cameron’s Avatar: The Game»: было заявлено, что игра станет адаптацией готовящегося фильма и выйдет одновременно с ним. Однако тогда фильм планировалось выпустить в мае 2009 года; соответственно, игра должна была выйти тогда же.

В конце июля 2009 года представитель команды разработчиков игры официально сообщил, что игра будет поддерживать специальный 3D-режим. Для этого необходим телевизор, поддерживающий функцию построения стереоскопической картинки, а игровая консоль должна иметь выход HDMI.

10 ноября 2009 года стали известны неофициальные системные требования ПК-версии игры.

Мировой запуск продаж игры состоялся 1 декабря 2009 года для консолей PlayStation 3, Xbox 360, Wii и Nintendo DS, а также для ПК. Для PlayStation Portable игра вышла 8 декабря.

4 декабря 2009 года состоялся официальный выпуск игры на территории России.

10 декабря 2009 года к игре был выпущен патч 1.01, который исправил множество технических ошибок и существенно улучшил поддержку широкоформатных дисплеев и соответствующих разрешений.

25 января 2010 года был выпущен второй патч, который исправил технические ошибки в игре. Патч подходит для всех локализированных версий игры, изданных в Северной Америке и Европе, а также содержит в себе предыдущий патч.

Игровой движок и стереорежим

Игра «James Cameron’s Avatar: The Game» поддерживает стереоскопический режим отображения на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360, и версии игры для этих платформ используют игровой движок Dunia Engine.

Версии игры под все остальные платформы — Nintendo DS, Wii и PlayStation Portable — используют игровой движок Jade Еngine и не поддерживают стереорежим.

«Аватар: Легенда об Аанге»: Видеоигры

Первые три видеогры, посвященные аватару Аангу, были разработаны компанией THQ и выходили по завершении каждого сезона. А появившаяся в 2007-м году видеоигра Avatar: The Last Airbender – The Burning Earth даже номинировалась на премию «Энни» в категории «Лучшая анимационная видеоигра». В 2008-м году вышла онлайн-видеоигра Avatar: Legends of the Arena, которая была доступна для 81-й страны. В 2014-м году вышло две игры, посвященные «Легендам о Корре». Первая получила название The Legend of Korra и была доступна для платформ Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3. Вторая – The Legend of Korra: A New Era Begins – была разработана только для Nintendo 3DS.

Видеоигры об аватаре Аанге пользуются большой популярностью

«Аватар: Легенда об Аанге»: Комиксы

Первый комикс об аватаре Аанге был выпущен в 2011-м году издательством Dark Horse Comics. Годом ранее то же издательство выпустило объемный 184-страничный графический альбом, состоящий из множества иллюстраций и эскизов, нарисованных в процессе создания мультсериала. В 2012-м году вышла трилогия комиксов, рассказывающая об аватаре Аанге и его друзьях после событий, произошедших в мультсериале. В 2013-м году вышла еще одна трилогия комиксов – продолжение событий предыдущей серии.

На данный момент Майкл Димартино и Брайан Кониецко занимаются разработкой комиксов, посвященных продолжению приключений Корры. Согласно сюжету, аватар Корра будет путешествовать по миру духов вместе с Асами, с которой у нее завяжутся романтические отношения. Известно, что всего будет выпущено три тома по 80 страниц. Выход комикса запланирован на 2016-й год. Считается, что он станет основой сюжета для 5 сезона сериала «Аватар: Легенда о Корре».

Интересные факты

  • Слово «аватар» было заимствовано авторами идеи мультсериала из индуизма, где оно означает «временное воплощение перерождающейся сущности».
  • Источниками вдохновения для Димартино и Кониецко послужили мультфильмы японского режиссера Хаяо Миядзаки, аниме-сериалы Cowboy Bebop и FLC. По словам авторов, они хотели создать нечто эпическое вроде «Властелина колец», где бы воплотилась их любовь к азиатской философии, аниме и гонконгским боевикам. Во время работы над проектом Димартино и Кониецко прочли множество книг на тему буддизма, даосизма и китайской истории.
  • Магия четырех стихий в сериале базировалась на реальных боевых искусствах: магия воды основана на тайцзицюань, магия земли – на хунгар, магия огня – на северо-шаолиньском кунг-фу, магия воздуха – на багуачжан. Для работы над мультсериалом был приглашен консультант, разбирающийся в восточных боевых единоборствах. Он следил за тем, чтобы персонажи выполняли движения согласно тому боевому искусству, на котором основывается их магия.
  • Также в проект был приглашен специалист по китайской каллиграфии, который участвовал в создании различных надписей для сериала.
  • Во время работы над сериалом Димартино и Кониецко посетили Китай и Исландию, сделав большое количество фотоснимков. Они послужили основой для создания фонов к мультфильму.
  • Представители народа каждой стихии имеют свой цвет глаз: земля – зеленые, огонь – карие, вода – голубые, воздух – серые.

Представители народов каждой стихии

Каждый сезон аниме «Аватар: Легенда об Аанге» имеет название, связанное с одной из стихий. Так, 1 сезон получил название «Книга 1: Вода», 2 сезон «Аватара Аанга» имеет наименование «Книга 2: Земля», 3 сезон мультсериала называется «Книга 3: Огонь».
Несмотря на то что мультсериалы «Аватар Аанг» и «Легенда о Корре» имеют американское производство, анимация для них создавалась на южнокорейских студиях.
Свое имя Корра получила благодаря… собаке. В процессе разработки проекта Димартино и Кониецко отправились в пейзажный фототур по миру. В одном месте они познакомились с охотником, у которого была собака по имени Кора. «Легенда про Кору» впоследствии обрела название «Аватар: Легенда о Корре».

Интересные факты

  • Продюсер Аватара Джеймс Кэмерон планировал выпустить свой фильм ещё в 1999 году.
  • Всего на подготовку и сами съёмки ушло более 8-и лет.
  • В процессе съемки фильма Кэмерон создал много новых приёмов, которые в дальнейшем стали использовать его коллеги.
  • Изначально планировалось сделать листву растений синего цвета. В итоге это решение было пересмотрено в угоду реалистичности.
  • Фильм оказался настолько успешных в прокате, что кассовые сборы оказались более чем в 10 раз выше бюджета фильма: более 2.5 млрд долларов при бюджете в 237млн.
  • Режиссёр снимал одновременно несколько частей.
  • В одном из интервью Кэмерон признался, что самое сложное для него – это писать сценарии.

Благодаря натурным съёмкам, Пандора выглядит так реалистично. Вся съёмочная бригада побывала в отдалённых уголках планеты, чтобы порадовать зрителей невероятными видами. Долгие годы режиссёр и более 700 человек работали над «Аватаром». Так что в 2021 году зрителям стоит ожидать чего-то невероятного.

За шесть лет — четыре новых «Аватара»

По словам режиссера, объем работы над таким масштабным проектом, как «Аватар», можно приравнять к созданию двух с половиной обычных анимационных фильмов.

Сперва были написаны сценарии для всех четырех сиквелов. Хитрый Кэмерон поручил это дело сразу четырем писателям: Рику Яффе, Аманде Сильвер, Джошу Фридману и Шейну Салерно.

На протяжении примерно семи месяцев режиссер и сценаристы встречались и вместе расписывали каждую сцену в каждом фильме. Специально для того, чтобы писатели не расслаблялись, он до последнего дня не говорил им о том, кто над каким фильмом в итоге будет работать.

И вот, сценарии готовы, актерский состав укомплектован и 25 сентября 2017 года официально начались съемки. С тех пор и до сегодняшнего дня команда Кэмерона успела снять вторую и третью части франшизы, часть четвертой, а также почти завершила работу с лайв-экшном.

Премьера фильма «Аватар 2» намечена на 17 декабря 2021 года, картины «Аватар 3» — на 22 декабря 2023 года. Если эти два фильма окажутся успешными, то 19 декабря 2025 года мир увидит «Аватар 4», а 17 декабря 2027 года — «Аватар 5».

Фото: twitter / @officialavatar

Места событий[]

Земля

Основная статья: Земля.

Город будущего

Земля будущего превратилась в изуродованный шар, чьи моря отравлены и практически лишились крупных форм жизни, с неба льются ядовитые дожди, а все леса уже давно пущены на дрова, тогда как вырубки превратились в современные жилые комплексы. Население планеты составляет около двадцати миллиардов человек, поэтому чистой воды на всех уже не хватает, а питаются люди преимущественно синтетическим белком или приправленными специями водорослями, которые выращиваются в загрязненных океанах.

Поскольку природные ресурсы Земли уже фактически истощились (последние разработки ведутся, к примеру, на дне Марианской впадины, глубочайшей в Мировом океане), человечество было вынуждено обратить взор на другие миры, и к тому времени, когда на далекой Пандоре были обнаружены огромные природные богатства и, что ещё важнее, залежи сверхпроводника анобтаниума, дальнейшая её колонизация стала не просто прихотью, но вопросом выживания.

Другие небесные тела Солнечной системы

Основная статья: Луна.
Основная статья: Марс.

К 2154 году человечество уже освоило ближний космос: на Луне и Марсе построены заводы, послужившие причиной пролившихся на Землю токсичных ливней; тем не менее, жизнь на внеземных колониях, за пределами перенаселенного родного мира, считается среди землян престижной, хотя не каждый может себе позволить оплатить билет до них.

Пандора

Основная статья: Пандора.

Люди над Пандорой

Обнаруженная во второй половине XXI века Пандора стала для человечества не просто величайшим открытием за всю историю, но и возможностью начать межзвездную экспансию и поддержать свою задыхающуюся экономику. Дикая, невероятная и ужасающая, эта зелёная луна газового гиганта Полифема является настоящей кладезью знаний для ученых всех мастей, но прежде всего — это источник жизненно необходимого минерала анобтаниума, за которым мегакорпорация RDA и организовала свои первые экспедиции.

Лес Пандоры днем…

Несмотря на внешнее сходство с Землей, Пандора значительно отличается от родной планеты человечества: из-за низкой гравитации (она составляет 0,8g, то есть на 20% меньше земной) для местной флоры и фауны характерен гигантизм, а для крупных позвоночных животных — эффективная дыхательная система и гексапедность, то есть наличие шести конечностей для лучшего контакта с почвой. Также на Пандоре более плотная атмосфера: она богата кислородом, как и на Земле, но в ней содержится повышенный процент углекислого газа, ксенона, метана и сероводорода, так что люди не могут дышать ею без специальных фильтров.

…и ночью

Также для жизни на Пандоре, характерна биолюминесценция: и животные, и растения обладают светящимися отметинами на теле, которые могут использоваться как для внутри-, так и для межвидовой коммуникации: к примеру, некоторые хищники вроде диниктоида могут сознательно приглушать свое свечение, чтобы казаться потенциальной добыче менее опасными, тогда как другие животные, вроде лунных духов, могут использовать биолюминесценцию для отпугивания хищников

Даже у На’ви на теле существует собственный узор светящихся точек, которые отражают их эмоциональный настрой и являются важной частью местной культуры.

Живой пульс Пандоры

Величайшим же отличием этой уникальной луны от своего далекого аналога из Солнечной системы является взаимосвязь между всеми живущими на ней существами, некая форма коллективного разума, который На’ви называют «Эйвой» или «Великой Матерью». С помощью особых нервных отростков, некоего «второго спинного мозга», живые существа могут подсоединяться к коллективному сознанию своего мира, отдавая или, напротив, принимая из него необходимые знания своих предшественников. Через Эйву На’ви способны напрямую контролировать своих зверей, лютоконей и банши, обходя длительный процесс приручения, и через Эйву же Пандора осуществляет постоянный контроль за природным равновесием, не допуская нарушений.

Другие небесные тела Альфы Центавра

Основная статья: Полифем.

Полифем в закатном небе

Поскольку Пандора является спутником газового гиганта, Полифем и его другие луны являются важным элементом небесной панорамы на её поверхности. Хотя Полифем несколько меньше Сатурна, он достаточно велик, чтобы занимать большую часть небосвода и обеспечивать достаточное освещение пандорскими ночами, которые никогда не бывают слишком темными. Также магнитное поле газового гиганта оказало существенное влияние на условия на поверхности Пандоры, а его радиационное излучение вынудило местные формы жизни обрести естественную устойчивость, а людей с Земли — пользоваться радиационной защитой и тратить немалые средства на медицинские процедуры.

Пока ты спал

Колонизация планет – дело хлопотное, особенно, если на этих планетах полно полезных ископаемых, а аборигены, будь они хоть краснокожие, как индейцы, хоть синие, как На’ви, совершенно не в восторге от визита землян и добыче этих ископаемых препятствуют всеми силами. Надо отдать должное компании, нацелившейся на планету Пандору: она не стала истреблять всех сразу, а решила для начала поизучать. Так возник проект «Аватар» с любопытной технологией: пока исследователь спит, его инопланетное воплощение, синий туземец с хвостом, бегает по джунглям. Пока синий аватар спит, бодрствует землянин.

Выбор Джейка закономерен. Земной реальности с инвалидным креслом он предпочитает инопланетную – ту, где он здоров и любим. Поэтому он с лёгкостью переходит на сторону аборигенов, формально предав соплеменников-землян.

Зрителя не возмущает это предательство. Сражения в джунглях, небывалые полёты на укрощённом драконе, битва в облаках – это великолепное нереальное приключение, похожее на сон. Инвалид Джейк спит и видит себя здоровым и сильным. На первый взгляд, он потерялся не между двух планет, а между сном и явью.

Критика и восприятие общественности

Мультфильм «Аватар: Легенда об Аанге» произвел на аудиторию положительное впечатление. Первое, что отметили критики, – необычный и очень интересный сюжет, что является большой редкостью для современных мультсериалов. Хейден Чайлдс из издания The A.V. Club отмечает, что «Аватар Аанг», в отличие от многих подобных проектов, последователен и интересен от начала до конца. Завершение истории не надуманное, а отличное выверенное и логичное. Это получилось благодаря тому, что создатели проекта Димартино и Кониецко изначально продумали всю сюжетную линию. Таким образом, они еще в начале истории знали, чем она завершится. Это огромный плюс перед множеством других сериалов, когда у сценаристов есть хорошая задумка, но конец истории оказывается смазанным.

Также многие критики восхищенно отзываются о детально продуманной и красивой вселенной, созданной Димартино и Кониецко. Мир, в котором происходят события «Аватара Аанга», отсылает зрителя к азиатской культуре, что само по себе очень любопытно. Второй момент, который пришелся по душе кинокритикам и зрителям, состоит в том, что в мультсериале поднимаются серьезные проблемы нравственного выбора, а история об аватаре Аанге подразумевает воспитательную функцию.

Сьюзен Стюарт из The New York Times обратила внимание на то, что в мультсериале довольно тонко обсуждаются вопросы примирения религии и насилия так, что их может воспринять даже маленький ребенок. Некоторые критики остались недовольны тем, что в мультфильме все-таки присутствует насилие, несмотря на то что «Аватар Аанг» рассчитан на аудиторию от 2-х лет

Маркус Йоарс из журнала Plugged In посчитал, что в мультсериале просматривается тема племенного геноцида (уничтожение народа воздушных кочевников), а также содержится довольно много насилия и драк. Все это неприемлемо для детской аудитории. Часть критиков не соглашается с этой точкой зрения. Так, один из обозревателей портала MovieWeb считает, что тема геноцида и насилие в мультфильме показаны очень деликатно и сбалансированы прекрасным и добрым юмором.

Что касается сиквела – «Аватар: Легенда о Корре», – то, по мнению критиков и зрителей, продолжение нисколько не уступает мультфильму «Аватар Аанг». Некоторые считают, что «Легенда о Корре» – более сложная и глубокая история, рассчитанная на подростковую, а не детскую аудиторию. На это указывает и то, что главной героине этой истории 17 лет, а не 12, как было аватару Аангу. Брайан Лоури из Variety отмечает, что «Легенда о Корре» – амбициозный проект, направленный на более возрастную аудиторию, чем «Аватар Аанг», и даже будет интересен некоторым взрослым.

Однако даже в таком серьезном и детально продуманном проекте, как «Легенда о Корре», нашлись свои неоднозначные моменты. Например, поцелуй двух героинь – Корры и Асами в заключительном эпизоде сериала – стали рассматривать как проявление однополых отношений. Майк Хоффман из журнала Escapist возражает, что эта сцена не призвана оказать эффект разорвавшейся бомбы, поскольку подростковая аудитория уже достаточно зрелая, чтобы спокойно отнестись к теме однополых отношений.

Сцена между Коррой и Асами, вызвавшая столько пересудов у зрителей

Как и в «Аватаре Аанге», так и в «Легенде о Корре» многие зрители и критики отмечают прекрасную визуальную составляющую. Оба мультсериала прорисованы очень качественно, что только усиливает благоприятный эффект от просмотра.

Интересные факты[]

  • Как и люди, На’ви могут загорать: под воздействием ультрафиолета их кожа приобретает пурпурный оттенок.
  • Несмотря на обычно присуждаемый Нави палеолитический уровень развития культуры, некоторые их изобретения, к примеру, арбалеты, на Земле появились существенно позже каменного века.
  • В фильме все На’ви являются левшами, и даже Джейк Салли, стреляющий из пулемёта как правша, под началом Нейтири учится стрелять из лука с левой руки.
  • Ночью глаза На’ви светятся, как у ночных животных: это можно заметить во время спасения Джейка Нейтири, чьи глаза горели зеленым, как у змееволков.
  • В тайской локализации фильма «морпех» звучит как «Na-vig-ga-yo-tin», и локализаторы сократили это слово до «Navi», так что Джейк Салли стал «Нави, что стал На’ви».
  • Изначально Кэмерон планировал сделать На’ви четырехрукими, однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку актеры-люди не смогли бы физически исполнять роли персонажей с дополнительными конечностями, а аниматорам предстояло бы слишком много работы. На основании этого, дабы показать связь между шестиногими обитателями Пандоры и На’ви, и были введены пролемуры.
  • Телосложением На’ви больше всего напоминают представителей африканских племен масаи и ватуси: примечательно, что ватуси считаются одним из самых высоких народов Земли, и средний рост их мужчин составляет 193 см, а женщин — 175 см.
  • Когда Джеймса Кэмерона спросили, почему он придумал На’ви с хвостами, тот ответил, что хвосты крайне выразительны: любой, у кого есть кошка или собака, легко может определить эмоции своего питомца по тому, что делает его хвост.

Геймплей[]

Основная статья: Геймплей игры «James Cameron’s Avatar: The Game».

Игра за человека

Игра представляет стандартный шутер от третьего лица: при игре за человека камера располагается за плечом персонажа, при игре за аватара — сзади. В левом верхнем углу располагается шкала опыта, по левой стороне экрана — шкала клеточных образцов и здоровья, в правом верхнем углу — колесо умений и иконка выбранного оружия (рядом с ней отображается количество оставшихся боеприпасов), в нижнем правом углу — мини-карта. В случае использования транспорта/ездовых животных колесо умений сменяется на иконку оружия (в случае его наличия), а шкала здоровья — на шкалу прочности/здоровья используемого транспортного средства/животного.

Игра за аватара

В случае обнуления здоровья персонаж на некоторое время становится неактивен, падая на землю: в течение нескольких секунд после этого игрок может применить опцию мгновенного восстановления здоровья, если у него есть в наличии хотя бы один набор из пяти собранных клеточных образцов. Если не применить спасательное средство или если в наличии нет ни одного набора образцов, персонаж перерождается в ближайшей контрольной точке. В случае уничтожения транспорта/ездового животного игрок выживает, если находится на земле, и перерождается в контрольной точке, если летит по воздуху.

Полет на «Скорпионе»

Особые умения во многом похожи как для человека, так и для аватара: присутствует опция оглушения противников, самолечения, усиления атаки/защиты, быстрый бег, невидимость и массовая атака. Единственное умение, уникальное для аватаров — способность призывать на помощь животное, которое какое-то время сражается на стороне призывающего. Что касается оружия и брони, то они радикально различаются: люди используют огнестрельное оружие — штурмовые и стандартные винтовки, дробовики, огнемёты, игломёты, гранатомёты, пулемёты и пистолеты — тогда как аватарам доступны арбалеты, луки, парные клинки, дубины, посохи и особые пулемёты. Для дистанционного оружия предусмотрены способы пополнения боеприпасов: люди используют З-МОДы, которые сами же могут устанавливать на местности, тогда как аватары патроны собирают с тел павших врагов, а стрелы и болты пополняют при сборе клеточных образцов с местной флоры.

Полет на леоноптериксе

По мере зарабатывания очков опыта игрок получает новую броню, оружие и умения, которые может менять в главном меню, а также собирает новые сведения о Пандоре (сканирование новых объектов активируется средней кнопкой мыши), которые используются для пополнения внутриигровой Пандорапедии. Также от количества заработанных очков опыта зависит количество ресурсов во внутриигровой мини-игре «Завоевание», доступ к которой открывается с помощью устройств телепортации: ГМИ или Деревьев Грёз.

Сетевая игра

Коллективная игра

В каждом мультиплеерном матче могло участвовать до 16 игроков, матчи проводились на десяти различных картах. В качестве оружия предоставлялся арсенал из 48 разновидностей оружия, распределенных по 12 категориям, а кроме них в бою можно было использовать 14 специальных способностей; также было разработано 15 классов различной брони.

Всего разработчиками было предоставлено пять режимов мультиплеерных сражений: «Бой насмерть» (заканчивался со смертью всех игроков из противоположной команды), «Захват флага» (требовалось захватить и какое-то время удерживать контрольную точку), «Захват и удержание» (требовалось не только захватить, но и удержать под контролем до конца игры), «Царь горы» (отбить атаку противника, оставаясь в пределах области) и «Последняя битва» (уничтожить все ключевые объекты врага).

Сервера с поддержкой сетевой игры были отключены 8 августа 2014 года.

Демо-версия

Демо-версия игры

Демо-версия игры была выпущена онлайн для бесплатного распространения 18 ноября 2009 года. В отличие от финальной версии, игрок не мог выбирать внешность, пол и сторону персонажа (была доступна только игра на стороне RDA), также имелось только два варианта брони и оружия, а доступ в игровое меню (и к Пандорапедии) был заблокирован.

Для прохождения была доступна одна карта: Форт Наварон, вырезанный из финальной версии игры. После прохождения локации игрок становился свидетелем массированной атаки сил На’ви и RDA и возвращался в главное меню.

В демо-версии использовались некоторые модели, которые не попали в финальную версию игры: только в Форте Наварон игрок может обнаружить саговник, анемониды и полусъеденные трупы тапиров и шестиногов.

История создания[]

Хотя изначальный сценарий будущего фильма был написан ещё в 1995 году, и Джеймс Кэмерон планировал приступить к съемках сразу после окончания работы над «Титаником», компьютерные технологии того времени не позволяли изобразить мир Пандоры таким, каким хотелось режиссёру, поэтому «Проект 880» был временно отложен. Лишь в 2002 году, посмотрев на анимированного Голлума в блокбастере Питера Джейксона «Властелин Колец: Возвращение короля», Кэмерон понял, что нынешний уровень развития компьютерной графики удовлетворяет его требованиям, после чего началась полномасштабная работа над созданием «Аватара».

По словам режиссёра, не было какого-то конкретного момента, что послужил толчком, позывом снять фильм: источником вдохновения стала вся его жизнь, начиная с раннего детства в канадской глубинке, через увлечения, через образ мыслей — в 1995 году, написав свой «Проект 880», он лишь подвел некий промежуточный итог тем замыслам, что вынашивал долгие годы. Он хотел снять кино, визуально отличающееся от всего, что было снято раньше, кино о мире далекого будущего, но посвященное проблемам нашей реальности, который заставил бы зрителя оглянуться по сторонам и оценить всю ту хрупкую красоту, что окружает каждого из нас.

Сам мир Пандоры существенно изменился во время разработки фильма и написания окончательного сценария: из абсолютно чуждой планеты синих растений, постоянно функционирующей как единый организм, Пандора постепенно превратилась в зелёную луну, живые существа на которой были взаимосвязаны, но при этом не теряют свободу воли. Изменились и характеры главных персонажей, и расстановка сил на Пандоре, но сама основная концепция осталась неизменной: встав на путь бездумного технологического развития, в поисках наживы и легких удовольствий, мы вот-вот готовы потерять себя, свою связь с природой родной планеты, которая вполне может погибнуть из-за человеческой глупости.

Необходимо было искусственными средствами создать мир настолько прекрасный, чтобы зрители после просмотра фильма оглянулись вокруг и задали себе вопрос: что мы сделали с этим миром, и как мы можем исправить положение?

—Сэм Уортингтон, исполнитель роли Джейка Салли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector