«дидактическая игра «кто что делает?» конспект открытого занятия в первой младшей группе

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

Чем я занимаюсь

Моя профессия — программист игр. В основном я занимаюсь преподаванием: учу детей и студентов SkillFactory игровому движку Unity и языку программирования С#. Я веду вебинары и создаю материалы и практические задания для учебных модулей. Когда у меня есть время, я разрабатываю собственные игры, например QUBE.

Программист игр работает в движке и среде разработки. Есть разные движки, я работаю в одном из самых популярных — Unity со средой Visual Studio: в ней я пишу код на языке C#.

Движок — это программа, в которой за программиста написаны все инструменты, нужные в игре. Например, есть 3D-модель: по сути, это набор точек в трехмерном пространстве. Движок способен построить эту модель по точкам, и программисту не нужно делать это самому с нуля. Или звук: чтобы в игре были звуковые эффекты и музыка, код должен обращаться к операционной системе, звуковой карте и драйверам. Движок делает это все сам, программисту нужно написать лишь несколько строчек кода.

В компаниях разработчики выполняют узкие задачи, программируя разные элементы игры. Но если программист создает свою игру полностью, понадобятся другие инструменты. Это редакторы графики (Photoshop, 3D Max), звуковые редакторы, конвертеры аудио и видео. В таком случае нужно уметь больше: режиссировать игру и выполнять функции всех остальных специальностей.

Мое рабочее место

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Экономика образования

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Мирослав «Mira» Колпаков, саппорт четвертой позиции

«Я играю на четверке – это поддержка, но не полная. Я обязан обеспечить хорошую игру своему оффлейнеру, с которым стою на линии. Я должен засекьюрить лайн, сделать так, чтобы он видел подходы к нам. То есть моя задача – обеспечить обзор на карте, чтобы мы понимали, что и как происходит. Также в зависимости от героя я могу как заниматься спасением тиммейтов, так и нападением на врагов. Все уже зависит от того, на ком я буду играть».

Сайлент: «Мирослав – это центральный полузащитник или опорник. Он должен очень хорошо чувствовать грань и свою вариативность. Где-то надо сыграть больше от обороны, а где-то от атаки. Где-то больше прикрывать, а где-то больше созидать в игре. Прикрывать – быть щитом для Ильи. Или создавать какие-то моменты, больше оказывать прессинг на оппонента».

Плюсы и минусы

Любая профессия имеет свои преимущества и недостатки, и game developer не исключение. К плюсам можно отнести:

  1. Стабильно высокую заработную плату. Высококвалифицированные геймдевелоперы получают до 200 тысяч рублей и это далеко не предел.
  2. Возможность удаленной работы из любой точки планеты, без привязки ко времени и месту.
  3. Трудоустройство в крупную развивающуюся компанию и стать частью чего-то масштабного.
  4. Востребованность профессии на современном рынке труда.
  5. Широкие перспективы роста. Можно выбрать любое направление разработки игр: мобильные, компьютерные, браузерные или уйти в 3D-аниматоры, дизайнеры.
  6. Работу на различных операционных системах.

Но также можно отметить и один минус. Gamedev постоянно развивается, направление сложное, которое требует наличие широкой теоретической базы и практики. А значит необходимо регулярно прокачивать скилы, повышать квалификацию и проходить дорогостоящее обучение. Только тогда можно оставаться востребованным специалистом.

Киберспортсмен

Огромные зарплаты топовых киберспортсменов уже никого не удивляют, потому что конкуренция улетела в космос. Стать профессионалом сейчас не так просто. Начать можно с любительских турниров, затем пройти открытые квалификации в про-лиги наподобие Faceit или постараться залететь одним из первых в новую дисциплину.

Недавно команда Na’Vi объявила о возвращении в Fortnite и подписала 15-летнего игрока Данилу Putrick Абдрахманова. Причём Putrick ещё до перехода в состав Na’Vi заработал $ 35 тыс. призовых.

Зарплата.

Часто новичка подписывают в клуб на испытательный срок. Зарплаты зависят от уровня и масштабов организации. Игрок Na’Vi по CS:GO Кирилл Boombi4 Михайлов в начале карьеры выступал за Elements Pro Gaming, где получал $ 500 в месяц. Когда он перешёл в Winstrike, сумма выросла до $ 2,5 тыс., а в Na’Vi гонорары стали ещё больше. Их топовые клубы выплачивают в валюте.

Как попасть в профессию?

Главное, чтобы вас заметили. Заявите о себе высокими результатами, и перспективным новичком заинтересуются киберспортивные организации.

Для киберспортсмена важен высокий FPS и отсутствие лагов — без комфортных условий не показать лучшую игру. На HP Omen 17 все актуальные дисциплины работают без проблем на максимальных настройках. Эта машина в принципе создавалась под нужды киберспортсменов.

Фото: Александр Гришин, «Чемпионат»

Сколько зарабатывают разработчики игр?

Доход зависит от опыта, знания языков программирования и движков. Для примера рассмотрим, сколько получают разработчики на Unity. Они востребованы и по ним имеется много данных.

Зарплата начинающих программистов стартует от 60 тыс. рублей в месяц и быстро растет. Специалисты уровня Middle (опыт работы от 2-3 лет) могут получать 100-120 тыс. рублей, Senior – от 150-200 тыс. рублей в месяц. Максимальные зарплаты в России у разработчиков игр на Unity достигают 300-350 тыс. рублей в месяц.

Можно сотрудничать с западными компаниями, например, через иностранные биржи. Сколько зарабатывают фрилансеры на таких сайтах? Например, на Upwork стоимость часа работы начинается от $15-20 и достигает $50-80. Есть люди, которые берут больше $100 в час. Если брать среднюю ставку $35-50, за месяц можно заработать порядка $3500-5000.

Средство

Цель игрового проекта задана, теперь нам нужно выбрать средства (материалы и инструменты) для её достижения. И тут мы сталкиваемся с необычным феноменом компьютерного мира – и материалом, и инструментом игрового проекта является одна и та же сущность – программный код. Код как строительный материал – это цифровые изображения, трехмерные модели, звуки и тексты в виде последовательностей единиц и нулей. Код как инструмент – это команды в строчках программного кода, управляющие игровыми объектами всех перечисленных типов.

Программный код

Создание игрового материала (наполнения, контента) – это чисто творческая часть процесса, рассмотрим её чуть позже, а пока разберём программный код только в роли инструмента. В таком случае программный код представляет собой каркас (скелет), на который будут нанизываться результаты всех последующих этапов разработки.

Этим этапом занимаются программисты.

Прежде всего мы должны выбрать язык программирования, который нам наиболее подходит. После этого предстоит тяжелая и кропотливая работа по написанию программного кода, способного оперировать двухмерными или трехмерными объектами в пространстве, привязкой изображений и звуков. Для создания виртуального трехмерного пространства придется использовать сложные геометрические формулы для построения проекции 3D-объектов на плоскость (в уме компьютера объекты существуют в настоящем трёхмерном пространстве, но для вывода их изображения на плоский двухмерный экран приходится делать пересчеты). По ходу разработки придётся изучить все форматы изображений и аудиофайлов, всевозможные кодеки и кодировки.

Игровой движок

Благо, в наше время можно долго не возиться с написанием низкоуровневой программной части, а сразу же воспользоваться готовым программным модулем (игровым движком), где уже реализованы базовые функции, способные связать воедино графику, звук, объекты и их движения. Таким образом выбор языка программирования заменяется другой дилеммой – выбором готового игрового движка (подробнее о игровых движках, доступных на рынке в настоящее время, можно узнать в статье «Бесплатные игровые движки»).

Применение игровых движков ещё не освобождает нас полностью от использования услуг программистов, но сводит их к минимуму. Стандартный программный модуль ещё придётся настроить под себя, добавить в него что-то своё, чтобы игровой проект получился более уникальным.

Советы начинающим 


Важнейший ресурс любого человека, желающего работать в этой индустрии — это не университет или колледж, а прежде всего ресурс самообразования. Звучит несколько банально и похожее говорят практически про все профессии, но это действительно так. Никто не сможет сделать вас «Разработчиком игр» с большой буквы — им можно только стать. Любое высшее образование не является обязательным критерием успешного разработчика — оно может лишь помочь, привить дисциплину, привычку впитывать знания, структурировать фундаментальные знания, но само по себе образование не сделает вас профессиональным разработчиком.

Что подразумевается под «самообразованием»? Во-первых, это желание и стремление учиться тому, что вам интересно. Сейчас доступно огромное количество информации: различные форумы, конференции, сайты, блоги известных специалистов и пр. Как говорится, было бы желание — а возможности приложатся. Второе необходимое условие — это самомотивация. Существует большой соблазн назвать себя разработчиком игр, но по сути им не являться. Поддаться лени очень просто, но специфика этой области такова, что в ней нельзя останавливаться. Здесь как в «Алисе в стране чудес» — чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться вперёд — нужно бежать ещё быстрее. И это действительно сложно — об увеселительной прогулке в мир игр можно сразу забыть.

Только делая игры, можно понять, что нужно для того, чтобы быть «разработчиком игр». Начиная с малого, с тетрисов и арканоидов, самых простых аркадных игр, с первой же минуты работы над ними к вам начнёт приходить постепенное понимание того, в каком направлении нужно развиваться, что изучать, чтобы добиться результата. И ваш главный навык на пути к гордому званию «разработчика игр» — это стремление к познанию, самообразованию и изучению нового.

P.S. Всем начинающим разработчикам игр рекомендуем к прочтению две эпические книги — «The Art of Game Design: A book of lense» и «Fundamentals of Game Design, 2nd Edition». Эти материалы фактически являются настольными книгами ведущих разработчиков игр и будут очень полезны любому, кто хочет начать развиваться в данном направлении.

Оплата труда

Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде

Но если специалист  хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
  1. Американ Макги.
  2. Уилл Райт.
  3. Хидэо Кодзима.

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Курсы

Образовательный IT-портал GeekBrains

Занятия ведут практикующие разработчики игр с профильным образованием и стажем работы по специальности от 5 лет. 12 практических курсов и 3 месяца стажировки. 10 лет на рынке образования, 4 миллиона пользователей. Все курсы можно купить с беспроцентной рассрочкой на год. Также можно получить IT-специальность в Geek University, а оплатить учебу через год после ее начала.

Онлайн-курсы GeekBrains

Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!

SkillBox

Вы с нуля освоите игровую разработку: научитесь писать на С#, создавать игры на Unity и писать свои дополнения для движка. Сможете создать игру, о которой всегда мечтали, или устроиться разработчиком в крутую студию.

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Прикладная информатика в экономике (Факультет экономики, управления и международных отношений)

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Прикладная информатика (Институт информационных технологий и компьютерных наук)

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Прикладная информатика в экономике (Инженерно-экономический институт НИУ «МЭИ»)

Московский государственный университет пищевых производств

Прикладная информатика (Институт промышленной инженерии, информационных технологий и мехатроники)

Московский технический университет связи и информатики

Информационные системы и технологии (Заочный общетехнический факультет МТУСИ)

Какой сектор игр наиболее перспективен

Российский рынок видеоигр и киберспорта по объему занимает пятое место в Европе и 11-е место в мире, по данным PwC. Самый большой сегмент рынка — это казуальные и социальные игры. 

В России много независимых игровых студий и компаний мобильной разработки, самая известная из которых — Playrix братьев Бухманов. Российских разработчиков ПК и консольных игр меньше, чем мобильных. Одна из крупнейших компаний-разработчиков — MY.GAMES (MailRu Group). 

Немного статистики (Newzoo, 2020):

  • общее количество игроков в России 73,9 млн человек; 
  • из них на мобильных устройствах — 66,8 млн человек; 
  • на компьютерах — 47,1 млн; 
  • на консолях — 24,1 млн.

По данным Values Value в 2020 году, в год пандемии, компании активнее, чем годом раньше, искали себе разработчиков, Art-специалистов (особенно 2D-художников), маркетологов и PR для индустрии игр. Вырос найм в геймдизайн и аналитику. Основные компании-работодатели — Wargaming, ZIMAD, EvoPlay Ent, Wisebits, Sperasoft, Playtika, MY.GAMES, Vizor Games, WakeApp. 

Примечательно, что российский рынок игр составляет всего 2% от мирового, поэтому входя в гейминдустрию можно работать сразу на глобальный рынок. Многие игровые компании успели построить культуру удаленной работы и оптимизировать пайплайны еще до того, как люди массово перешли на дистант. В других отраслях это было гораздо больнее и дороже. 

Александр «TORONTOTOKYO» Хертек, мидер

«Я – игрок центральной линии (Sports.ru: лайн – одна из трех линий в игре, на которых стоят герои в начале, аналог фланга в футболе). На мне лежат задачи ранних перемещений по карте, от меня зависит ранняя игры. Но также я должен иметь вес в игре в середине и в лейте (Sports.ru: поздняя игра, когда герои набирают артефакты, и возрастает роль керри, примерно с 25-30-й минуты). Ну, и быть сильным героем на карте. Также в мои обязанности входит производить коллы – это командные решения. Предлагать действия для команды в какие-то различные моменты игры».

Сайлент: «Александр – это плеймейкер команды. Многие взаимодействуют именно с ним, ключевые действия в игре идут именно через него».

Зачем игровые студии нанимают продюсеров?

Как подметил в своём посте Эрнст тен Босх (World of Warcraft), многие продюсеры сами затрудняются объяснить, чем они занимаются. Они, как уже говорилось выше, не вносят непосредственного вклада в разработку: не пишут код, не делают уровни или анимации и даже не подсчитывают бюджет. Так зачем же они нужны?

Бернард Йе, продюсер Oculus и Bungie, объяснял нужду в его профессии на примере молодой игровой компании. Когда студия только открывает свои двери, её коллектив состоит из кучки единомышленников, отлично друг друга знающих и понимающих без лишних слов.


Кадр из фильма «Крёстный отец»

Со временем штат компании начинает расти — и вот уже в студии работает не пять, а сорок пять человек с разным бэкграундом, опытом и спецификой работы. Теперь уже на схожесть во взглядах и личную симпатию положиться нельзя: команда становится слишком большой и разобщённой — и то же самое может случиться с проектом, над которым она работает.

«Вы достигаете точки, когда возникают неизбежные ограничения в коммуникации внутри коллектива, — говорит Бернард Йе. —  в отсутствие информации у людей появляется убеждение: „Я не знаю, что они делают, они обязательно налажают“».

Поэтому студии нанимают продюсеров — людей, которые отвечают за то, чтобы у всех в команде было единое видение проекта.

«Именно продюсер чаще всего отвечает за то, чтобы игру сделали в оговорённый срок, с определённым бюджетом и требуемым качеством. Часто от продюсера зависит ещё и то, каким этот продукт получится — начиная с жанра и сеттинга и заканчивая конкретными механиками».

Михаил Свиблов, продюсер Adamant Games

Творческий вклад продюсера, как правило, зависит от практик, принятых в компании. Так, в одной из фирм, где работал Михаил, все решения принимал триумвират из геймдизайнера, продюсера и проектного менеджера.

«Геймдизайнер отвечал за фан от игры, менеджер — за сроки и бюджет разработки, а продюсер — за финансовые результаты проекта. Я нахожу такой компромисс между ролями оптимальным, но в других студиях бывает по-другому», — рассказывает специалист.

Тут стоит уточнить разницу между двумя похожими профессиями — продюсера и проектного менеджера:

«Продюсер отвечает за весь проект и его качества — от идеи и бизнес-плана до постпродакшна и продаж, проектный менеджер же занимается каким-то одним аспектом — например, разработкой или планированием. Продюсер может выполнять задачи проектного менеджера, проектный менеджер же для функций продюсера не предназначен».

Алексей Пешехонов, глава студии Blini Games

Продюсер может вести один проект или сразу несколько, причём как непосредственно в студии, так и со стороны игрового издателя. Кроме того, продюсер может отвечать за работу отдельной команды — например, нарративных дизайнеров или художников по спецэффектам.

В процессе он решает самые разные задачи, которые сильно различаются в зависимости от этапов производства. Михаил Свиблов, продюсер студии Adamant Games, называет некоторые из них:

Начальные этапы разработки:

  • Анализ рынка и конкурентов.
  • Генерация идей.
  • Создание питчей и верхнеуровневого дизайн-документа.

Середина разработки:

  • Планирование проекта и верхнеуровневая постановка задач.
  • Фичекат и ведение бэклога.

Поздние этапы разработки и релиз:

  • Контроль качества на всех этапах — от программирования до маркетинга.
  • Анализ метрик проекта и поиск способов улучшить эти метрики.

Полный список задач игрового продюсера составить невозможно, убеждён Михаил. Специалист должен уметь решать любые проблемы, возникающие во время работы над проектом.

На крупных проектах сами продюсеры иногда делятся по ролям в зависимости от их вовлечённости в творческий процесс:

  • Креативные продюсеры задают общее видение игры и следят за качеством конечного результата.
  • Производственные продюсеры занимаются непосредственно менеджментом: следят за графиком, финансовыми показателями и так далее.

Интрига

Раньше никто не беспокоился об интриге, потому что игры были в новинку и в основном подкупали графикой и геймплеем. Но сейчас многие хотят чего-то большего — как раз того, из-за чего им будет любопытно и интересно играть.

Если раньше можно было сказать игроку: «Вот враг, убей его», то сейчас такая прямота выглядит натужно и топорно. Гораздо лучше дать игроку намеки и свободу выбора, чтобы он сам догадался, кому можно доверять, а кому нет.

Разгадав загадку, человек получит удовольствие: ведь он увидел то, что было показано неявно. Если же не сможет разобраться сам, то удовольствие ему принесет неожиданный поворот.

Также интригу можно добавить в дизайн локаций, чтобы игрок не знал, что поджидает его в следующей комнате. Для этого нужно всего лишь не расставлять орды монстров за каждой дверью.

Основные навыки геймдевелопера

Если вы остановили свой выбор на профессии game developer, то необходимо определиться и с основным направлением дальнейшего развития. Так как для каждого из них потребуется знание определенных языков программирования, приобретения соответствующих дополнительных навыков. Например, существует 2 варианта развития профессии:

Гейм-разработчик клиентской части:

Обязательно знание:

  1. Unity.
  2. Game Maker.
  3. Unreal Engine.

Гейм-разработчик серверной части:

Обязательно знание:

  1. DAL.
  2. SQL.
  3. MySQL.
  4. ORM.

Языков программирования множество, но не все они могут быт полезны в конкретном случае. Правда существует ряд языков, которые являются основными в любой IT-профессии:

  1. C#.
  2. Python.
  3. C++.

Также полезны будут базовые элементы геймплея, Objective-C, Java и Blueprints.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Интересная работа.
  • Высокие зарплаты – до 300-350 тыс. рублей в месяц.
  • Востребованность. На момент подготовить статьи на HH.ru было около 800 открытых вакансий для Unity-разработчиков.
  • Возможность удаленной работы из дома.
  • Можно открыть собственную студию и зарабатывать больше денег.
  • Работодатели могут предоставлять различные бонусы, например, процент от прибыли, помимо зарплаты, топовые компьютеры, комфортабельные офисы и многое другое.
  • Новичкам сложнее найти работу, поскольку многим нужны люди с опытом. Однако с учетом дефицита кадров вначале можно устроиться в небольшую студию или стартап, а потом – в крупную компанию.
  • Требуется много знать и уметь, чтобы быть востребованным.
  • Необходимо учиться и осваивать новые технологии, т.к. мир ИТ быстро меняется.

Ярослав «Miposhka» Найденов, саппорт пятой позиции

«Моя позиция – пятерка, полная поддержка. Я стараюсь передавать все свои ресурсы команде, каждому из своих игроков. Жертвую всем, что у меня есть, чтобы у них была максимально комфортная игра. Со старта я обычно нахожусь на линии с керри. То есть с Ильей. Я стараюсь делать все, чтобы его линия была максимально комфортной.

Также я капитан Team Spirit. Но я не то чтобы я какой-то ярко выраженный капитан. В основном я – тот человек, за которым остается последнее слово. Если скажу «Нет», то это будет «Нет». Но у нас любой в команде может предложить: «Давайте сделаем вот это или это». И я также могу согласиться: «Да, давайте». У нас все люди стараются по мере своих возможностей что-то предлагать. Нет такого, что я один-единственный, кого все слушают. Нет такого, что от меня все ждут, что я скажу. В общем, я – водонос в команде».

Сайлент: «Ярослав – чистый центральный защитник, который стоит сзади и всем кричит: «Вышли!». Всех ругает, подчищает за всеми».

* * *

Все понятно?

Xiaomi, Redmi, POCO

Сейчас несколько смартфонов китайского техногиганта уже совместимы с Android 12 Beta: это Xiaomi Mi 11, Mi 11 Ultra, Mi 11i, и Mi 11 Pro. Правда, пока речь о чистой Android, в то время как MIUI под 12-ю версию операционки ещё в разработке.

Актуальную MIUI 12.5 на основе Android 11 получило множество устройств, так что стоит рассчитывать на длинный список. Ведь в последнее время смартфоны брендов Xiaomi, POCO и Redmi обновляются всё дольше. Android 12 придёт на следующие гаджеты:

  • Xiaomi Mi 11 / Mi 11 Pro / Mi 11 Ultra / Mi 11i / Mi 11 Lite

  • Xiaomi Mi 11T / Mi 11T Pro

  • Xiaomi Mi Mix 4 / Mi Mix Fold

  • Xiaomi Mi 10 / Mi 10 Pro / Mi 10 Youth / Mi 10i / Mi 10s

  • Xiaomi Mi 10T / Mi 10T Pro / Mi 10T Lite

  • Redmi 10 / Redmi 10 Prime

  • Redmi Note 10 series

  • Redmi Note 9 series

  • Redmi Note 8 2021

  • Redmi K40 series

  • Redmi K30 series

  • Redmi 10X series

  • POCO F3

  • POCO F2 Pro

  • POCO X3 / X3 Pro

  • POCO X2

  • POCO M3 / M3 Pro

  • POCO M2 / M2 Pro

  • POCO C3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector