Профессия frontend-разработчик

Фронт + бэк = фулстэк

Если в двух словах, то фронтенд (Front-end) — это сцена, бэкенд (Back-end) — закулисье, а фулстек (Full Stack) — их совокупность, то есть вся подготовительная работа к спектаклю и сам спектакль.

Когда вы заходите на какой-нибудь ресурс, и перед вами появляется текст, картинки, анимация, вы видите работу фронтендера. Он отвечает за ту часть сайта или приложения, с которой взаимодействует пользователь:

  • Превращает макет дизайнера в код. Щелкните правой кнопкой мыши прямо сейчас, выберите «Исходный код страницы» — его написал фронтендер.

  • Оживляет дизайн с помощью интерактивных элементов, например, онлайн-калькулятора на строительном сайте.

  • Следит, чтобы информация корректно отображалась на разных устройствах. Если в мобильной версии все «поехало», это недочет фронтендера.

  • Готовит данные к отправке на сервер или в сторонние приложения.

Иногда этого специалиста путают с верстальщиком, но последний занимается только версткой по макету (см. первый пункт в списке выше), функционал фронтендера шире. Он также должен иметь представление об особенностях UI/UX-дизайна и бэкенда — программно-аппаратной части сайта.

Бэкенд-разработчик отвечает за то, что скрыто от глаз пользователя, происходит вне его компьютера или другого устройства. Например, когда вы вводите запрос в поисковой строке Google или Яндекс, вы имеете дело с фронтендом, как только вы нажимаете Enter, в игру вступает бэкенд. Запрос уходит на сервер поисковика, распознается там и возвращается в виде понятного ответа. В выдаче появляется список сайтов — это снова фронтенд.

Коды для фронта и бэка пишутся на разных языках. Для первого наиболее актуальны HTML, CSS, JavaScript, для второго — Ruby, PHP, Python, Java.

Фулстэк-разработчик владеет сразу несколькими языками, отвечает и за «темную» серверную сторону, и за «светлую» пользовательскую. Иногда он также обладает компетенциями UI/UX-дизайнера. В общем, универсал.

Как стать frontend-разработчиком?

Чему учиться?

Программисты со стажем немного лукавят, когда говорят о низком пороге входа в профессию frontend-разработчика. Под этим обычно подразумевается легкость изучения базовых технологий, связанных с версткой (HTML и CSS), и начальных навыков оживления веб-страниц с помощью плагинов и библиотек. Но в 2021 году это лишь малая часть того, что должен знать и уметь фронтендер.

«В 2017 году я устроился на свою первую работу, зная лишь HTML, CSS, немного JavaScript и JQuery, — рассказывает Алексей Видякин. — Сегодня, в 2021 году, требования очень выросли, поскольку выросла конкуренция. Базовыми знаниями верстки уже никого не удивишь».

Вот примерный список требований к джуниор-специалисту в 2021 году:

Знать HTML и CSS. Под этим подразумеваются навыки кроссбраузерной и адаптивной верстки, знание популярных CSS-фреймворков, препроцессоров и HTML-шаблонизаторов.

Знать JavaScript, в частности стандарт Ecmascript 6 — спецификацию 2015 года, принесшую языку новые элементы синтаксиса и новый уровень производительности.

Иметь базовые навыки работы в консоли и пользования пакетным менеджером NPM, позволяющим быстро и удобно загружать JavaScript-библиотеки и приложения.

Уметь пользоваться системой контроля версий, например Git. Навыки работы с Git лучше всего развиваются в процессе командной работы, поэтому от новичка никто не ждет совершенства в работе с платформой. Достаточно понимать, о чем вообще речь, и знать несколько базовых команд.

Уметь работать со сборщиком проектов (это небольшой код, определяющий последовательность действий при автоматическом запуске приложения из командной строки)

Тут важно понимание самой идеи инструмента и базовые навыки пользования. Сборщиков несколько, но самый популярный из них — gulp.js.

Базово знать один из современных фреймворков: React, Angular или Vue.js

С их помощью разработчик может минимизировать количество обращений к DOM (Document Object Model — объектная модель документа) и организовать мгновенный обмен данными с сервером через API. Вместо того чтобы по каждому клику перезагружать страницу целиком, фреймворк управляет состоянием ее отдельных компонентов, обеспечивая пользователю мгновенный отклик приложения. Подразумевается, что если человек сумел освоить один из них, то сможет достаточно быстро разобраться с другим, если возникнет необходимость. Есть довольно много вакансий, где требуется какой-то конкретный фреймворк.

Знать английский. Не факт, что от соискателя сразу потребуется обсуждать что-то со штаб-квартирой Facebook, но реакции «Тут нет документации на русском, поэтому я не смогу разобраться» тоже уже не принимаются.

Где начать работать?

Существует три основных варианта трудоустройства: фриланс, студия веб-разработки и работа на стороне заказчика.

В качестве оптимального места первой работы Алексей Видякин называет студию веб-разработки, поскольку именно среди узких специалистов и разнообразных задач проще всего расти от простого к сложному. Но при этом поначалу нужно быть готовым к большому количеству рутины.

«На позиции trainee (стажера) я выполнял ту работу, за которую не хотели браться более опытные сотрудники, — вспоминает Алексей. — В основном это были правки от заказчика, то есть дополнения на сайте, которые нужно просто внести по определенному шаблону, ничего не поломав при этом. Дополнительная ценность такой работы в том, что ты начинаешь понимать, как устроены реальные проекты именно в вашей студии».

Начиная работать с нуля на фрилансе, легко застрять на выполнении низкооплачиваемых примитивных задач. При этом рядом с вами не будет руководителя, заинтересованного в вашем профессиональном росте. А вот для опытного frontend-разработчика фриланс, особенно на международных биржах, может открыть много возможностей.

Работа на стороне заказчика может стать отличным стартом, но стоит искать компанию, которая будет расти вместе со специалистами. IT-отделы в крупных компаниях часто создают для быстрого решения сложных задач и нанимают для этого дорогих и эффективных специалистов.

Траектории того, как приходят во frontend, разные. Читайте историю Марка Соболева, который служил в полиции, а теперь разрабатывает образовательные сервисы.

Лучшие книги и средства обучения

  • Стив Макконнелл «Совершенный код». Просто читайте эту книгу и впитывайте то, что там написано. Вы сразу (нет, не сразу) поймёте, что такое грамотная разработка, и чем она отличается от говнокода.
  • htmlbook.ru — просто добавьте этот сайт в закладки, закреплённое и в своё сердце. Это великолепная энциклопедия веб-разработчика на русском языке с адекватной и удобной структурой. 
  • Книги Кайла Симпсона — ищите то, что вам нужно и то что актуальной даты издания. Он очень круто пишет и структурирует информацию о JavaScript.
  • Хавербеке Марейн «Выразительный JavaScript. Современное веб-программирование» — практически ценная книга от настоящего профессионала. Если не ошибаюсь, у «Питера» пережила издание в 2019 году, свежак.
  • webref.ru — очень классный сайт для разработчиков веба, разбирайтесь, обучайтесь. 
  • Книги по вашей технологии — переводные или в оригинале (ищите O’Reilly).
  • codecademy.com — люблю этот сайт и иногда использую для поддержания мозгов в порядке. Интерактивный сайт для обучения разработке на разных языках программирования на английском, с самого низкого, нулевого, уровня. Есть базовый бесплатный курс, есть платный — 15$ в месяц. Нравится общая интерактивность, значки, ачивки и постепенное нарастание сложности задач. 
  • htmlacademy.ru — есть бесплатные курсы, части курсов и блог. Берите все знания, что сможете унести.
  • Бесплатные курсы и видео, которых бесконечно много на Youtube на русском и английском языках. Просто слушайте, повторяйте, систематизируйте знания. Для начала подойдут любые, очень скоро вы научитесь отличать крутые вещи от дилетантских. 
  • Ну и конечно — не бойтесь и не стесняйтесь коммитить в open source проекты (начните с небольших, а там и до библиотек, и до фреймворков дойдёте), ковыряйте чужой код, изучайте принципы и алгоритмы.
  • Хорошая статья с очень простым английским и подсказками для начинающих свой путь в JavaScript.
  • Конечно же Хабр. Одна команда RUVDS сколько крутого по JavaScript и фронтенду перевела!

Вертикальный рост

От Junior до Senior

Первый путь развития внутри своей специальности. Как и у любого разработчика, у фронтендера есть стандартный путь: от начинающего разработчика до инженера, имеющего большой опыт и знания в сфере. Как правило, такого разработчика отличает не только умение писать код, но и опыт решения разных жизненных ситуаций, которые происходят в ежедневной работе над проектом. 

В индустрии нет четких и понятных измерителей для уровня Senior, и в каждой компании разработчиков могут оценивать по-разному. Например, разного рода ассессмент, задания, интервью и другие методы, которые позволяют работодателю объективно оценить сотрудника.

На собеседовании легко проверить объем знаний кандидата, но его самостоятельность проверить достаточно сложно, поэтому чаще всего это определяется через вопросы о том, чем человек занимался и какие задачи решал.

Если говорить о разнице оценки грейдов разработчиков, то можно привести в пример компании, где часто разработчики доходят до позиции Senior за счет быстрого выполнения большого объема монотонных задач, связанных со сферой их деятельности. 

Можно сказать, что их повышают за хорошее решение этих задач и выслугу лет. Но, когда такие разработчики приходят в более свободные проекты, например, в быстро развивающиеся стартапы, где часто нужно придумывать новые нестандартные решения, то выясняется, что набор их навыков был хорош только для той компании, в которой он работал, а в новом продукте их уровень знаний и компетенций иногда не дотягивает даже до Middle. 

Team Lead

Многие думают, что логическим продолжением карьерного пути будет рост в тимлида. Но это не всегда лучший вариант. Хоть и подразумевается, что тимлид — это в том числе и разработчик, в первую очередь компании все же ждут от такого человека навыков управления командой. 

Для разработчика это, скорее, сдвиг в сторону менеджерской позиции, чем технической

Поэтому, если вы хотите развиваться именно технически, я бы советовал обратить внимание на такие позиции, как техлид или архитектор. Они больше про работу с кодом, про управление техническим состоянием проекта и архитектурой

СTО

Одним из пределов мечтаний роста в технической профессии является позиция директора по технологиям, или СТО. Но фронтенд-разработчик может столкнуться с большими трудностями, чем бэкенд-разработчик. Так получается, потому что основная бизнес-логика любого приложения — это бэкенд, и продукт работает за счет него. Поэтому вам придется хорошо поработать над расширением знаний в этой области, чтобы понимать, как работают все системы вашего продукта.

Не нужно также забывать о том, что это преимущественно менеджерская позиция, то есть о работе с кодом тут вообще можно забыть. На этом уровне вам придется заниматься принятием решений о том, в какую сторону технически движется продукт, нежели думать о каких-то мелких технических деталях.

Вторая важная составляющая этой позиции — понимание бизнеса, того, как он работает, и как удовлетворять его потребности. СТО — это тот человек, который стремится сделать качественный продукт, который будет отвечать не только техническим требованиям, но и требованиям бизнеса, чтобы разработчики не закапывались в коде, а производили продукт быстро.

Этап 11: Безопасность

По большому счету, заботиться о безопасности нужно не фронтендеру. Какие-то совсем базовые вещи в духе HTTPS гарантируются вам хостингом. Допустить совсем уж очевидные уязвимости тоже не получится, ведь браузеры и языки достаточно хорошо защищены. 

Базово стоит разобраться с тем, как работает CORS и как обходить его ограничения. Это поможет избежать проблем с реализацией функций в духе загрузки файлов на сервер.

Для общего ознакомления стоит почитать про топ-10 самых распространенных угроз для веб-сайтов на OWASP.org.

Используемые технологии:

Полезные ссылки:

Как обойти ограничения CORS на загрузку файлов

Необходимый минимум знаний

Фронтенд

База. Для создания простых посадочных страниц достаточно изучить:

  • HTML (HyperText Markup Language) — язык разметки, который сообщает браузеру, что за элементы содержатся на странице. Например, заголовки, параграфы, картинки.
  • CSS (Cascading Style Sheets) — сообщает браузеру, как именно отображать элементы, содержащиеся на странице. Например, «текст заголовка должен быть ярко-красным и написан шрифтом Comic Sans». 
  • Препроцессоры — программы, расширяющие возможности чистого CSS. Самые популярные: SASS, LESS.
  • JavaScript — язык программирования, который необходим для «оживления» интерфейса: общения с сервером, валидации форм, открытия попапов.

Фреймворки. Чтобы разрабатывать динамичные страницы и более сложные SPA, нужно освоить хотя бы один JS-фреймворк. Сейчас наиболее актуальны:

  • React. Самая популярная JS-библиотека создана Facebook в 2013 году. React отлично подходит для создания простых SPA.
  • Angular. Фреймворк, в котором много всего из коробки, что позволяет делать более сложные архитектуры. Его любят использовать для CRM, табличек, где много логики.
  • Vue. Фреймворк — открытие последних лет. Отлично подходит для создания высокопроизводительных приложений. Он очень популярен на азиатском рынке. Например, широко используется Alibaba и Xiaomi.

Бэкенд

База. Необходимый минимум для джуна:

  • Язык программирования. Оптимальный вариант, который позволит в случае чего мигрировать во фронт — JavaScript. Также уверенно в бэке веба себя чувствуют Go, PHP, Java и Python. 
  • Git. Система контроля версий, которая позволяет возвращаться к предыдущим версиям кода. С ней придётся работать практически на любом языке и в любой команде.
  • Базы данных. Сложно представить проект, где они не нужны. Базы бывают двух категорий — реляционные и нереляционные. Лучше начинать с реляционных, выбирать что-то из популярных — MySQL или PostgreSQL. Для начала будет достаточно знания хотя бы одной.
  • API. Нужно иметь хотя бы общее представление о том, какие они бывают. Знать, что такое REST, чтобы правильно его писать. Познакомиться с JSON:API.

Фреймворки. При использовании Go во фреймворках нет необходимости, для остальных языков сейчас актуальны такие:

  • Node.js для JavaScript. Node — опенсорсный проект, объединивший большое комьюнити разработчиков. Это мощный инструмент, освоив который, при желании можно пойти и в микросервисы. Paypal, Uber, eBay работают на этом фреймворке. 
  • Symfony и Laravel для PHP. Laravel чуть популярнее и пользуется большим спросом на рынке труда. Но Symfony считается более строгим и правильным, поэтому выучив его, можно легко мигрировать на Laravel.
  • Django для Python. Лучший веб-фреймворк для этого языка. Его используют Pinterest и Spotify.
  • Spring для Java. Универсальный фреймворк с собственной MVC-платформой и открытым исходным кодом.

Обучение на frontend-разработчика

В эту профессию, как правило, попадают дизайнеры, но глубоко «прокачанные» в программировании. Выше уже было отмечено, что хороший фронтенд-разработчик должен отлично разбираться в JavaScript, следовательно, без знания языка Java здесь придется туго.

Дистанционные курсы для frontend-разработчиков

Самый распространенный и очевидный способ обучения – пройти онлайн-курсы. Ряд IT-школ в интернете сейчас предлагают довольно обстоятельные программы. Длятся такие курсы в среднем шесть месяцев.

Обучение в вузе

Конкретно фронтенду не обучают ни в одном вузе. Речь идет об общих учебных курсах для программистов:

  • «Фундаментальная информатика и информационные технологии»;

  • «Информатика и вычислительная техника».

Однако по большому счету работодателю не важно, каким способом были получены знания. Их больше всего интересуют уже реализованные проекты (портфолио) и мотивированность на дальнейшее развитие в отрасли

Исторически в IT-индустрии наибольшее число специалистов – это самоучки, которые не имеют профильного образования. Непрерывное самообучение в этой сфере – норма жизни, в том числе и для frontend-разработчиков.

Паттерн BFF

  1. Клиентское приложение остаётся «глупым», и это предпочтительно с точки зрения безопасности и простоты использования. Чем глупее должны быть клиентские приложения, тем быстрее другие команды смогут создавать клиентские приложения. Кроме того, основная бизнес-логика и необходимая обработка данных остаются сокрытыми на стороне бэкенда.
  2. Увеличение задержки из-за дополнительного подключения в бэкенде теоретически должно быть меньше, чем влияние потребления дополнительных ресурсов во фронтенде.
  1. Из-за нового элемента (т.е. ещё одного сервиса) архитектура системы усложняется. В нашем примере рассматривается только один BFF, но потенциально вы можете создавать по одному BFF для каждого типа клиентских приложений.
  2. Из-за BFF-сервиса существует тесная косвенная связь между бэкендом и фронтендом. Да, смысл BFF на самом деле в том, чтобы контракт между бэком и фронтом был именно таким, какой нужен клиенту, что до минимума снижает вероятность внесения изменений в будущем. Однако эта вероятность никогда не равна нулю, и модификации в бэкенде или фронтенде подразумевают непосредственное изменение на другой стороне. То есть они связаны.

Дэвид Флэнаган «JavaScript. Подробное руководство»

Дэвид Флэнаган — (его твиттер) автор книг по Ruby, Java и JavaScript.

Его книга «JavaScript. Подробное руководство» стоит вашего внимания, только потому, что там есть все. Нет, это не преувеличение

Уделите внимание первым главам про типы — очень хорошо описано, как преобразуются типы в js. Если и найдете в интернете что-то подробнее по типам, то будьте уверены — статья в интернете написана на основе этой книги

Очень хорошо описаны главы про js в браузерах, стоит прочесть, и, как сказал мне мой тимлид с прошлой работы — законспектировать. Стоит обратить на эту книгу внимание как только вы попали в frontend, и постепенно, повышая свои скилы на работе, читать этот манускрипт.

Как видите, здесь не указывается издание, потому что на 2020 год — их 7. Каждое издание рассказывает о своем стандарте JS, но самое ожидаемое на рынке — последнее, седьмое. На Российском рынке его с декабря можно купить, до этого мы все довольствовались шестым изданием, которое вышло в 2012 году.

Про седьмое издание и что там появилось новенького бессмысленно рассказывать, потому что это — не один пост на habr. Если кратко, то главы про итераторы, классы, асинхронность, метапрограммирование на js, и многое-многое другое. Лучше посмотреть самим на его сайте — https://davidflanagan.com/ . Там есть раздел, где можно глянуть что нового появится в седьмом издании. Однозначно, стоит почитать.

Про общение клиентов и серверов, или Как это работает на языке компьютера

Есть несколько клиентов — ими могут быть обычные браузеры на ПК или мобильном устройстве. Один из клиентов — браузер вашего компьютера. Вы хотите получить информацию из интернета. Делаете запрос — вводите фразу в поисковик Yandex или Google. Сразу же открывается страница с необходимой вам информацией.

Как это работает на самом деле? Ваш клиент, он же браузер, отправляет запрос на сервер. Сначала на сервер пользователя — frontend. Frontend-сервер (компьютер) обрабатывает запрос, выбирает backend-сервер, который в данный момент свободен, и отправляет ему запрос из браузера. Backend-сервер обрабатывает запрос, обращается к базе данных и посылает ответ обратно frontend-серверу. А frontend, так как он отвечает за удобство пользователя, уже отображает ответ на запрос в виде HTML-страницы.


Передача данных

Эксперимент 2

Надеюсь, первый эксперимент дал вам определенную уверенность в написании HTML и CSS. Для эксперимента 2 мы заглянем на ряд сайтов, затем напишем код нескольких компонентов.

Некоторые веб-сайты используют CSS фреймворки или обфускацию кода (рус.), затрудняя чтение. Поэтому я подобрал сайты с хорошим дизайном и легким для чтения кодом.

  • Dropbox for Business: Попробуйте повторить их секцию с баннерами (так называемые hero image (англ.))
  • AirBnB: Попробуйте повторить их футер
  • PayPal: Попробуйте повторить их навигацию
  • Invision: Попробуйте повторить секцию регистрации (signup) в нижней части страницы
  • Stripe: Попробуйте повторить секцию оплаты

Еще раз повторю, что целью второго эксперимента является не воссоздание главной страницы. Даже не смотря на то, что это бы точно не помешало! Выберите пару ключевых компонентов, например навигационную панель или секцию с баннерами и сверстайте их. Я написал свои предложения рядом со ссылками на сайты, но вы можете выбрать другие части на свое усмотрение.

Вы можете использовать CodePen для своих экспериментов или выполните их на своем компьютере. Если вы планируете работать локально, то так же можете скачать этот пример проекта в качестве шаблона или создать файлы с нуля. Я советую вам использовать редакторы Atom или Sublime.

Что должен знать хороший frontend-разработчик?

Как уже было сказано выше, работодатели часто не до конца понимают, чем должен заниматься фронтенд-разработчик в их компании. А потому предлагают исполнять ему обязанности верстальщика.

На самом деле это то же самое, что забивать гвозди микроскопом. Верстальщик сможет сверстать готовый макет от дизайнера, пользуясь html и CSS. В отдельных случаях он «прикрутит», куда требуется, в плагин или библиотеку JavaScript.

У фронтенда задача на порядок более сложная и комплексная. Поэтому и знания у него должны быть соответствующие:

  1. Frontend Frameworks;

  2. HTML и CSS;

  3. JavaScript;

  4. JQuery

  5. Работа с препроцессорами CSS;

  6. Дизайн;

  7. Кросс-браузерная разработка;

  8. Системы управления контентом и платформы для электронной коммерции;

  9. Тестирование и отладка;

  10. Системы контроля версий Git и Version.

При этом хорошему фронтенд-разработчику требуется разбираться и в принципах поисковой оптимизации (SEO), различать виды верстки (адаптивная, мобильная, отзывчивая), понимать принципы оптимизации продукта под различные операционные системы и браузеры (если речь о создании сайтов).

Препроцессоры и постпроцессоры CSS

C момента своего появления в 1990-х, CSS проделал огромный путь. Поскольку пользовательские интерфейсы становятся все сложнее, разработчики придумывают инструменты, позволяющие облегчить работу над их созданием. Для этого и предназначены пре- и постпроцессоры.

Препроцессоры представляют из себя расширения для языка CSS, которые добавляют наворотов типа переменных, миксинов и наследования. Два самых главных препроцессора Sass и Less. На 2016 год Sass более распространен. Bootstrap, популярный CSS фреймворк, переключился с Less на Sass. К тому же когда большинство людей заводят речь о Sass, то они на самом деле говорят о SCSS (рус.).

Постпроцессоры CSS вносят изменения в код после того, как он был написан или после компиляции препроцессора. Например, некоторые постпроцессоры, тот же PostCSS, имеют плагины для автоматического добавления префиксов.

Когда вы впервые открываете для себя препроцессоры и постпроцессоры, появляется соблазн использовать их везде. Тем не менее начните с простого и добавляйте переменные, миксины только там, где это действительно необходимо. Статья, о которой я упоминал ранее, (англ.), так же рассказывает о том, какие возможны излишки при работе с препроцессорами.

Что нужно знать начинающему front-end разработчику

На сегодняшний день услуги специалистов по созданию пользовательского интерфейса весьма востребованы и хорошо оплачиваются. Однако есть и существенные недостатки. В частности, здесь отсутствует четкое описание того, что входит в профессиональные обязанности, а что не входит. По этой причине каждый руководитель может самостоятельно определять и оценивать круг деятельности. Иногда это может стать проблемой, поскольку могут потребоваться знания и навыки, которыми фронт-энд разработчика не обладает.

Вторым, не менее отталкивающим фактом является то, что специалист зависим от огромного количества различных людей, будь то разработчики программно-административной части web-приложения, дизайнеры или аналитики. С каждым из них ему необходимо согласовывать этапы и непосредственно процесс работы, участвовать в обсуждениях для поиска оптимального варианта и т. д. Как правило, местом работы для него служат крупные компании и агентства по разработке созданию веб-ресурсов, клиент-серверных приложений и мобильных клиентов.

Также начинающий front-end разработчик должен знать, где именно он может получить соответствующие знания и образование, подкрепленное дипломом. Во-первых, он может поступить в Международный учебный центр IT-образования «Компьютерная академия Шаг». Здесь только очное отделение, а выпускники получают соответствующие сертификаты и международный диплом. На сегодняшний день филиалы академии представлены в шестнадцати странах мира. Во-вторых, можно пройти онлайн-курсы в Образовательном IT-портале GeekBrains. За шестинедельный курс здесь можно пройти стажировку.

Стоит отметить, что в данных учебных заведениях человек может получить только базовое образование, а чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо заниматься самообразованием, параллельно подкрепляя полученные знания и навыки практикой.

Disappearing Frameworks. Assess

В категорию «Исчезающие фреймворки» попадают фреймворки, выполняющую свою полезную работу на этапе компиляции, генерируя чистый JavaScript без тяжелых абстракций наподобие Virtual DOM. Такие фреймворки максимально легковесны, и их производительность на слабом железе заметно выше.

Кандидаты в эту категорию: Stencil, Svelte, Solid и Angular Elements.

Все из перечисленных решений позиционируют себя как совместимые или имеющие возможность компиляции в Web Components. Это отличная возможность, позволяющая создавать веб-приложения на базе универсальной веб-платформы. За этой группой фреймворков нужно следить и экспериментировать с ними.

Такие фреймворки потенциально могут быть использованы в решении задачи переиспользования UI-компонентов между разными большими фреймворками, что позволит, допустим, иметь одну общую кодовую базу UI Kit.

Более подробно познакомиться с подходом Disappearing Frameworks можно в статье Питера О’Шонесси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector