Профессия матрос: обязанности и особенности

Лента новостей

На Украине надеются на американский удар по Крыму 

В Севастополе ищут «серые» дома и незаконные врезки

Турецкий мир расправляет плечи: новый вызов России

Федерация работодателей Украины просит власти признать энергетическую катастрофу в стране

Москвичка умерла от COVID-19, намеренно заразив всю семью

Пандемия поделила крымчан на «белых» и «красных»

«Новый Херсонес» продолжают заливать бетоном

Прямой эфир. Как уговорить севастопольцев жить? ForPost-Реактор

Врачи провели уникальную операцию и пересадили орган свиньи человеку

Боксёр, героически победивший медведя, оказался браконьером

Украинскому журналисту грозит десять лет тюрьмы за статьи о Крыме

Справится ли Севастополь с ковидным ударом?

Эрдоган заявил о высылке послов десяти стран

На Украине предупредили, что каждый житель страны в 2022 году заплатит 14 тыс. гривен

В России обнаружена новая версия коронавируса AY.4.2

«Дальше эвакуация и голод»: как в соцсетях оценили борьбу с коронавирусом в Крыму  

— Объясните уже кто такой шкипер!

Designed by bublikhaus/Freepik

  • На яхте. Самое распространённое место работы. Правда, не в России: у нас частные корабли — от мала до велика — явление нечастое, потому и профессия востребована слабо. Карьера специалиста обычно ограничена должностью шкипера парусной яхты в частном клубе, но некоторым всё же удаётся устроиться командирами круизных моторных судов;

  • На военном корабле. На таких судах шкипер — это уже должность старшего офицера, ответственного за сохранность и исправность имущества. Специальность актуальная и, более того, востребованная;

  • На торговом судне. На нём слово «шкипер» просуществовало до начала XX века, так называли капитана судна. Должность упразднили больше века назад, но термин прижился — так всё ещё обращаются к командирам на рыболовных и торговых кораблях.

ТОП 5

В Севастополе введена обязательная вакцинация для целого ряда профессий

Севастополь уходит на 9-дневные каникулы

В Севастополе готовятся к строительству двухуровневой развязки в районе ТЦ «Муссон»

Рекордная суточная смертность от COVID-19 зафиксирована в Севастополе

Полиция ищёт очевидцев трагедии в акватории Севастополя

Показать все новости

В Севастополе введена обязательная вакцинация для целого ряда профессий

Письмо 22-х. Архитекторы и общественники Севастополя обратились к Путину и Шойгу

Рекордная суточная смертность от COVID-19 зафиксирована в Севастополе

В Севастополе готовятся к строительству двухуровневой развязки в районе ТЦ «Муссон»

Коронавирусные данные по Севастополю каждый день становятся все страшнее

Показать все новости

Выбор Редакции

Октябрь 1905 года и его «народные герои» Севастополя

Сурков предсказал вымирание депутатов: насколько реален этот футуристический прогноз

Как помочь с чувством вкуса благоустроителям Севастополя

«Рожденные лентяи»: почему россияне против мигрантов, но не хотят впахивать сами

Плюшевый или зубастый: какая роль досталась Медведеву в публичной политике

Кого Медведев назвал адекватным руководством Украины

Показать все новости

Частные объявления

Профессиональная реабилитация наркозависимых и алкоголиков в СНГ по научно одобренным программам.

Операторы ПК

Кровать медицинская

Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте

Для кандидатов на поступление в ряды ВМФ всегда предъявляли строгие требования. Призывник или контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день требования являются следующими:

  1. рост – не более 180 см;
  2. категория годности – А1, А2 и А3;
  3. вторая группа психологической устойчивости, подтвержденная соответствующим тестированием.

Если же призывник соответствует по всем вышеуказанным параметрам, но его рост превышает 180 сантиметров, попасть непосредственно на корабль или подлодку у него не получится, но остается шанс быть зачисленным в службу береговой охраны или в роту почетного караула при штабе. Туда отбирают именно рослых претендентов славянской внешности.

Сколько служить

Все привыкли к тому, что срочная служба в рядах ВМФ всегда была дольше, чем в сухопутных войсках. В СССР действительно был повышенный срок пребывания на службе в морфлоте, он составлял 36 месяцев. За это время юные матросы превращались в закоренелых моряков, знающих все тонкости корабельного дела, прошедших на практике все особенности поведения моря и тяготы службы на судне вдали от суши.

Однако в 1996 году ВМФ России примкнул к остальным родам войск в плане приказов и распоряжений касательно армии в целом, и срок несения службы сократился до общевойсковых 24 месяцев. Известный факт, что посредством проведения военной реформы в 2008 году в вооруженные силы РФ стали призывать новобранцев в строй на 12 месяцев.

Старший офицерский состав

Капитан 3-ого ранга – соответствует армейскому майору. Сокращенное название погона – «каптри». В числе обязанностей командование кораблем соответствующего ранга. Это малые военные суда: десантные, противолодочные, торпедные и тральщики.

Капитан второго ранга, или «капдва» – чин моряка в Военно-морских силах, который по сухопутным званиям соответствует подполковнику. Это командир корабля такого же ранга: большие десантные, ракетные и миноносцы.

Капитан первого ранга, или «капраз», «каптуранг» – воинское звание в ВМФ РФ, которое по рангу выше капитана второго ранга и ниже контр-адмирала. 7 мая 1940 года существует среди званий на флоте, постановил Президиум Верховного Совета СССР. «Каптуранг» командует кораблями со сложным управлением и огромной военной мощью: авианосцы, атомные подводные лодки и крейсеры.

— Получается, обязанности у шкиперов тоже разные?

Конечно! Общего у них, по большей части, — одно название и пять океанов. Объясняем на пальцах:

Что делает Что знает:
Шкипер парусной или моторной яхты

1. Руководит командой, контролирует исполнение поставленных задач

2. Управляет судном, прокладывает курс

3. Проверяет состояния яхты, необходимость проведения профилактических и ремонтных работ

1. Принцип работы судна, его характеристики, правила эксплуатации и безопасности

2. Нормативы по охране портовых фарватеров и сооружений

3. Принятую систему сигналов между судами

Шкипер военного судна

1. Следит за сохранностью и исправностью корабельного имущества

2. Проверяет качество нового инструментария и оборудования, проводит ремонтные работы

3. Координирует работу матросов.

1. Устройство судна, правила проведения ремонтных работ

2.Военно-морское дело

3. Нормативные акты, касающиеся его непосредственных обязанностей, регламен на корабле

Кстати, на любом корабле шкипер может быть только один. Так что к чрезмерной нагрузке этим специалистам не привыкать.

Значение военно-морского флота

Начнём с того, что российский флот стоит на защите государственных интересов и целостности страны больше 300 лет. Создавалась эта структура следующим образом:

  • 1695 год — Азовская флотилия;
  • 1703 год — Балтийский флот;
  • 1722 год — Каспийская флотилия;
  • 1783 год — Черноморский флот;
  • 1932-1933 гг. — Тихоокеанский и Северный флот.

С момента создания, для военно-морского флота России характерно волнообразное развитие. В частности, блистательные победы сменялись периодами упадка и застоя. Несмотря на это, ВМФ играет решающую роль в безопасности и стратегическом превосходстве страны. В настоящее время, протяжённость морских границ России составляет порядка 40 000 километров. Поэтому предотвратить угрозу морского вторжения на такой огромной территории может только хорошо подготовленный и организованный флот.

Квартирмейстер[]

Его, как и капитана, выбирала команда. По существу, будучи вторым лицом на корабле, квартирмейстер осуществлял общее руководство повседневной жизни на борту. Так как именно ему приходилось улаживать мелкие ссоры и следить за тем, чтобы приказания капитана исполнялись беспрекословно, он поневоле должен быть одним из самых жестоких, или, как сегодня говорят, «крутых» людей на корабле. Ему отводилась также роль судьи, когда речь заходила о наказании за мелкие проступки членов команды. Если совершалось серьезное нарушение, экипаж и капитан выступали в качестве суда присяжных, а судьей опять-таки был квартирмейстер. Обычно именно ему экипаж давал право руководить поркой матросов.

В бою квартирмейстер шел во главе абордажной команды, а после удачного рейда занимался дележом добычи, следя, чтобы каждый получил то, что ему причитается в соответствии с кодексом пиратской чести — а эта обязанность неизбежно требует сочетания дипломатии и непререкаемого авторитета.

Кто может присвоить звание?

Морские должности и погоны присуждаются по определенному сроку прохождения службы. Армейцы по призыву, попадая в часть получают положение матроса. Оно соответствует должности рядового в других войсках.

В случае, если на протяжении службы матрос будет себя постоянно проявлять, то ему присвоят звание старший матрос. Оно будет идентично ефрейтору в сухопутных войсках.

В ВМФ есть береговые части, в каждом из которых солдаты занимают свое положение:

  1. Морская пехота;
  2. Морской воздушый флот;
  3. Береговой конвой;

Морская пехота ведет бои на береговой линии или в воде. Они охраняют объекты военно-морского флота.

В пехоте идут флотские звание только у матроса и старшего матроса, а присваиваются звания, как в сухопутных войсках.

Перед званием солдата, который ведет деятельность на гвардейском корабле добавляется слово «гвардии». К воинским званиям, которые имеют юридическую, медицинскую специальности добавляют «медицинской службы или юстиции».

Если солдат в отставке или в резерве, то соответственно добавляют «резерва или в отставке».

Как правило, к дожностям старшин и мичманов название рода войск не добавляется.

Солдаты, которые проходят обучение в военном образовательном учреждении профессионального образования, именуются курсантами, в случае если не имеют звание офицера, и слушателями – если чин уже присвоен.

Основания привлечения к аварийным работам

А. Работы по устранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок как корпуса, так и судовой силовой установки во время плавания, препятствующих дальнейшему следованию судна до первого порта

Б. Работы по спасанию людей и судна, судового имущества и грузов

В. Работы по оказанию помощи другим судам и людям, терпящим бедствие

Г. Работы, вызванные штормовой погодой: дополнительное крепление судового имущества и грузов, постановка и уборка парусов и тентов, дополнительная подача швартовых концов и перестановка судна в безопасное место

Д. Работы по снятию своего судна с мели и по отгрузке топлива и грузов для облегчения судна, когда оно терпит бедствие

Е. Работы по ликвидации пожаров на судне, а также на буксируемых и рядом стоящих судах

Ж. Иное

Как попасть в Морфлот?

Служба в ВМФ считается престижной. Попасть служить на флот стремятся многие призывники и контрактники. Но осуществить свое желание получается не у всех желающих.

Служба по призыву

Попасть в ВМФ по призыву можно только в рамках общего распределения, которое проводит военкомат. Отбирают призывников, в первую очередь, по физическим параметрам. Также преимущество отдается кандидатам:

  • окончившим военно-морское училище;
  • имеющим рабочую гражданскую специальность, которая может пригодиться матросу во время службы на корабле (например, моторист, радиотехник, сварщик).

ВАЖНО! О своем желании поступить на службу в ВМФ призывник должен заявить во время прохождения медкомиссии в военкомате. Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв

Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв.

Если ответ будет положительным, призывник может получить приглашение на службу в данную часть, которое необходимо будет передать в военкомат по месту жительства.

Служба по контракту

Основная часть российских моряков набирается именно из числа контрактников. Все требования к физическим и психологическим показателям здоровья для контрактников остаются такими же, как и для призывников.

Чтобы попасть на службу в конкретную войсковую часть, будущему контрактнику также следует заранее обратиться в отдел кадров данного подразделения Морфлота и получить приглашение.

Далее будущему контрактнику потребуется:

  1. явиться в военкомат по месту прописки и написать заявление о желании проходить службу в войсках Российской Федерации на контрактной основе;
  2. пройти медицинское освидетельствование, которое должно подтвердить годность к военной службе;
  3. пройти психологический профессиональный отбор кандидатов и получить соответствующую рекомендацию;
  4. предоставить все требуемые военкоматом документы и подписать контракт.

ВАЖНО! На службу по контракту принимаются граждане Российской Федерации:

  • закончившие срочную службу;
  • находящиеся в запасе;
  • прослужившие в вооруженных силах не менее одного года;
  • другие лица в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ.

Возраст кандидата, впервые устраивающегося на службу по контракту, должен быть не менее 18 лет и не более 40 лет.

Плюсы и минусы работы

Мореходная отрасль — одна из тех, где плюсы и минусы делятся поровну. 

Приятными особенностями данной профессии являются:

  1. Высокооплачиваемая работа. Специалисты, выходящие в море, являются одними из самых высокооплачиваемых в мире. Накопить на покупку машины, дома моряк может намного быстрее, чем работник на берегу.
  2. Карьерный рост. Квалифицированный специалист при определенных усилиях к 30 годам может получить высокое офицерское звание, что в условиях суши сделать сложно.
  3. Шанс повидать другие страны. Торговые суда заходят в различные международные порты, что дает морякам возможность посмотреть различные национальные культуры, исторические достопримечательности. В дальнейшем моряку не так сложно перебраться в понравившуюся страну на постоянное место жительство.
  4. Влияние моря на личность. Специфика профессии формирует целеустремленную самостоятельную личность. Для работы в море нужен стальной характер, крепкая воля, закалка трудностями, расширение кругозора.
  5. Снабжение во время работы за счет судовладельца. На время морского рейса судовладелец обязан снабжать работников судна питанием, рабочей одеждой. Оплачивать проживание в гостинице на время захода в порты. Моряку нет необходимости тратить личные средства.
  6. Долгий отпуск. Работники моря от 4 до 6 месяцев проводят на суше. 
  7. Высокооплачиваемая работа на берегу. Если моряк решает обосноваться на суше и не выходить в море, есть множество работодателей, готовых предложить ему лучшие условия трудоустройства. Те, кто выходил в море, пользуются преимуществами при устройстве на работу в порту.
  8. Востребованность. Морские профессии востребованы не только на территории России, но и в других странах. Выпускник российского морского вуза может найти себе работу на иностранном судне.

Среди основных минусов получения мореходного образования выделяем:

  1. Тяжелая физическая работа. График моряка может быть ненормированным и превышать 12 часов. Отсутствуют выходные. Качка, смена часовых поясов, вахты по 6 часов — все это влияет на физическое состояние человека. 
  2. Опасность. Травмоопасность при работе в море очень высокая. Некоторые судна перевозят опасные вещества, что усиливает риск. Медицинскую помощь в море оказать не представляется возможным, если на судне нет врача. Течения, штормы, рифы — риски морской профессии.
  3. Психологическое давление. Во время рейса моряки находятся в замкнутом пространстве, ограниченном кораблем и среди одних и тех же людей на протяжении долгого времени. Это может негативно влиять на психику человека.
  4. Длительная разлука с родными. В среднем, моряк проводит 6-8 месяцев вне дома. В настоящее время современные технологии позволяют связываться с близкими посредством интернета и мобильной связи.
  5. Пираты. На некоторых путях шествия кораблей еще встречаются нападения пиратов. По уставу морякам не разрешено ношение и хранение оружия, поэтому в случае захвата судна они безоружны.
  6. Стоимость обучения и сертификатов. Морские вузы отличаются высокой стоимостью обучения. Развитие морской отрасли требует от моряка постоянно быть в курсе инноваций, регулярно  подтверждать свою квалификацию, обновляя сертификаты, проходя переподготовку. 
  7. Проблемы с пенсией. Во время несения службы на отечественном судне, идут отчисления в пенсионный фонд. Но если моряк работает на судне с иностранным флагом, эти годы ему в пенсионный стаж не входят.

Требования к соискателям

Большинство открытых вакансий на круизных лайнерах – это позиции обслуживающего персонала для ресторанов и баров (ведь на больших лайнерах баров и ресторанов очень много): официанты, помощники официантов, бармены, помощники повара, хостес.

Также требуются профессионалы из сферы развлечений: музыканты, комики, аниматоры, клоуны, фокусники, крупье. Не лишними окажутся и парикмахеры, визажисты, специалисты по маникюру, массажу и косметологии, а также фитнес-тренеры и инструкторы тренажерного зала.

Помимо опыта работы, подкрепленного рекомендациями, требуется знание языка — чаще всего, английского — не ниже Intermediate. Такой уровень подразумевает способность поддерживать разговор на общие темы и отвечать на вопросы гостей круиза.

Кроме общего владения языком, важно также знать соответствующую терминологию: названия блюд, способы приготовления, типы косметических процедур, состав коктейлей — в зависимости от того, на какую вакансию претендует соискатель. Если на предварительном собеседовании потенциальный официант не сможет ответить, из чего состоит салат Цезарь или французский луковый суп, то он не пройдет даже предварительный отбор, не говоря уже об интервью с представителем круизной компании

Если на предварительном собеседовании потенциальный официант не сможет ответить, из чего состоит салат Цезарь или французский луковый суп, то он не пройдет даже предварительный отбор, не говоря уже об интервью с представителем круизной компании.

Не стоит забывать и о рекомендациях с предыдущего места работы по подобной специальности. В большинстве круизных компаний их наличие является обязательным условием. Чего греха таить, многие соискатели недолго думая пишут такие рекомендации сами, но отсутствие опыта на деле будет сложно утаить.

Требования к квалификации штурмана

Для работы в качестве штурмана нужно иметь профильное образование, а также хорошее состояние здоровья и физическую подготовку.

Медицинские противопоказания:

  1. заболевания сердечно-сосудистой системы;
  2. болезни органов дыхания;
  3. проблемы опорно-двигательного аппарата;
  4. нарушения слуха или зрения;
  5. нервные и психические расстройства;
  6. страх высоты, замкнутых пространств.

Штурман — это ещё и тот, кто в некоторых случаях совершает международные маршруты, поэтому ему необходимо владеть иностранным языком. Чаще всего работодатель удовлетворяется знанием английского языка, но возможны ситуации, когда нужен какой-то определенный язык.

Знаки различия и погоны в ВМФ

Погоны в ВМФ

Звание военнослужащего Отличительные знаки на погонах
Матросы Сплошной погон, дополненный литерой «Ф», указывающей на принадлежность к флоту. У старших матросов на погонах появляется поперечная лычка.
Старшины По аналогии с сухопутными частями, на погоны старшин 2-ой и 1-ой статьи украшают две и три лычки соответственно. У главного старшины широкая лычка, главный корабельный старшина носит на погонах широкую и узкую лычку.
Мичманы Сплошной погон с двумя и тремя продольно расположенными звёздочками у мичмана и старшего мичмана соответственно.
Младшие офицеры По центру погон находится продольная полоса, количество звёзд соответствует званию. Например, у младшего лейтенанта одна звёздочка посередине, а у капитан-лейтенанта две продольных и 2 поперечных звезды.
Старшие офицеры Две продольные полосы на погонах, размер звёзд 20 мм, количество варьируется от одной до трёх.
Высший командный состав Погоны таких офицеров не имеют просветов, звёзды крупные, внутри якорь. В зависимости от звания, звёздочки располагаются по центру погона или продольно, как у мичманов.

Севастополь

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Бывший командующий Черноморским флотом уволен с военной службы

О причинах ухода адмирала в отставку не сообщается.

Фото: сайт Минобороны РФ

Начальник Главного штаба – первый заместитель главкома ВМФ РФ адмирал Александр Витко, долгое время служивший в Севастополе на посту командующего Черноморским флотом, ушёл в отставку.

Как сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания, адмирал Александр Витко освобожден от занимаемой должности и уволен с военной службы. На посту начальника Главного штаба Александр Витко находился с декабря 2019 года.

О причинах подобного решения не сообщалось. 

Также в связи с избранием депутатом Госдумы был уволен замглавы российского военного ведомства Андрей Картаполов. Ранее сообщалось, что Картаполов является основным кандидатом на должность председателя комитета Госдумы по обороне.

Сергей Шойгу выразил благодарность обоим военачальникам «за высокий профессионализм, ответственность и усердие, проявленные при исполнении ими служебных обязанностей».

Вместо Александра Витко начальником Главного штаба – первым замом главкома ВМФ назначен адмирал Александр Носатов, его в должности командующего Балтийским флотом сменил вице-адмирал Виктор Лиина.

Александр Витко родился 13 сентября 1961 года в Витебске (Белоруссия). Окончил высшее военно-морское училище им. Нахимова в Севастополе. 

С 1984 по 2006 годы прошел путь от помощника командира ракетного катера до командующего войсками и силами на Северо-Востоке России. В 2006 году защитил кандидатскую диссертацию по стратегии и тактике современного морского боя. 

В 2009-2013 годах – заместитель командующего Северным флотом, в 2013-2018 — командующий Черноморским флотом, сыграл значительную роль в событиях Русской весны. 

Весной 2014 года, когда адмирал Витко занимал должность командующего Черноморским флотом, корабли и части обеспечения ВМС Украины спустили флаги без единого выстрела.

В ходе выборной кампании 2019 года Александр Витко возглавлял список «Единой России» в Севастополе.

Николай Сведски

Подготовка к службе на флоте

Перед руководством подразделений ВМФ на сегодняшний день стоит довольно непростая задача – подготовить хорошего бойца в крайне сжатые сроки.

Если служат солдаты-срочники всего лишь в течение одного года, то на их обучение отводится всего лишь три месяца, поэтому данное время приходится использовать максимально эффективно и рационально.

Основную часть времени в эти три месяца моряки проводят в учебных классах и за компьютерами, а только после этого отправляются в море.

Служба в ВМФ доступна далеко не каждому желающему призывнику или контрактнику. Для того, чтобы попасть в ряды Российского флота, необходимо обладать хорошим здоровьем, физической и психологической подготовкой. К тому же все большее предпочтение в ВМФ отдается военнослужащим по контракту.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Обязанности штурмана

Спектр обязанностей специалиста зависит от места его работы.

Если он служит на флоте, то у него следующие обязанности:

  • планирование маршрута;
  • расчет траектории движения;
  • внесение данных о пути следования на специальные носители;
  • отслеживание работы оборудования.

Иногда штурмана на корабле называют капитаном — это не ошибка, а более широкий термин для названия его деятельности. Он организовывает работу экипажа и прокладывает маршруты.

Штурман в авиации — это один из членов летного состава, обязанности которого заключается в следующем:

  • отслеживание показателей навигационной техники;
  • прокладка курса;
  • разметка маршрута на карте.

Также штурман — это тот, кто работает с боеприпасами и ведет аэросъемку, если выполняется боевой вылет.

Еще одна особенность авиационного штурмана — это то, что профессия включает в себя множество узких специализаций:

  1. испытатель;
  2. оператор;
  3. инструктор;

Штурман и его знания также необходим и в гоночном спорте. Здесь его обязанности включают в себя следующее:

  • проведение подготовительных мероприятий;
  • помощь пилоту с выбором направления движения, скоростью;
  • общение с судейской коллегией;
  • знакомство с местностью, составление примерного маршрута.

Чтобы выполнять свои обязанности, нужно знать:

  • картографию;
  • устройство и особенности навигационных приборов;
  • принципы использования навигационных средств;
  • принятую терминологию и специальные обозначения.

Плюсы и минусы службы в ВМФ

Срочная служба в ВМФ оказывает огромное влияние на формирование личности мужчины. Привитые ей воинская дисциплина и умение жить в коллективе очень помогают в обычной жизни. Причем именно на флотской службе такие навыки воспитываются и закрепляются наиболее естественно в силу самой специфики военно-морских традиций.

Прямые материальные выгоды от прохождения срочной службы невелики и практически не зависят от рода войск, в которых выпало служить по призыву. Достаточно скромные льготы сводятся к преимуществу для поступающих в вуз при зачислении по общему конкурсу в случае равенства баллов с обычными, не служившими абитуриентами.

Сейчас прием на службу в любую из силовых структур требует от кандидата наличия опыта военной службы, при этом срок службы по призыву засчитывается в стаж работы в этих ведомствах и, соответственно, влияет на многие льготы по выслуге в них. Это особо актуально для желающих продолжить свою карьеру на профессиональной основе в той же военно-морской специализации, которая осуществляется не только в ВМФ, но и в ряде других силовых ведомств. Такая служба в настоящее время высоко востребована и приносит в материальном плане намного больше выгод, чем в среднем в гражданской сфере.

В числе минусов прохождения службы на военном флоте чаще всего указываются:

  1. Отрыв от привычного уклада жизни, строгое следование распорядку.
  2. Изоляция в замкнутом коллективе, что особенно характерно именно для флотской специфики, с ее привязкой к корабельному экипажу.
  3. Тяжесть восприятия жесткой практики подчинения вышестоящим, что в целом свойственно и ВМФ, и армии в целом.
  4. Высокая напряженность службы, дефицит свободного времени, что в службе военных моряков проявляется более остро, чем в армии.

В то же время отслужившими в ВМФ намного реже, чем другими бывшими армейцами, высказывается недовольство направленностью полученных военно-специальных навыков. Причина отнюдь не в том, что эти навыки так уж близки массово востребованным «на гражданке»

Отслужившие на флоте особо отмечают, что такая служба дала им возможность в полной мере ощутить важность персонально порученного им участка, и степень ответственности за свои действия для всего экипажа и корабля

Жалобы на тяжелые условия службы, как и на проявления различных «неуставных отношений» («годковщины», как это раньше называлось на флоте), в последние годы крайне редки. В оценках плюсов и минусов службы в ВМФ преобладают положительные оценки, а более высокий престиж военных моряков в сравнении с обычными военнослужащими неизменно сохраняется.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Обязанности солдата-матроса

Источник фото Guy Kawasaki: Pexels

Согласно указу президента №1495, к обязанностям солдата матроса относится быстрое и безошибочное исполнение поручений и приказов, аккуратное обращение с оружием и любым другим государственным имуществом. Все обязанности распространяются на матроса при проведении военных действий и в мирное время. Согласно уставу ВС РФ, солдат-матрос имеет следующие задачи:

  • Подчиняться непосредственным руководителям, осознавать долг воина ВС РФ и точно выполнять все приказы.

  • Знать всех своих начальников, их имена, должности и звания.

  • Уважительно вести себя по отношении к командирам и сослуживцам. Быть вежливым, соблюдать воинские обязанности.

  • Заниматься саморазвитием, умственно и физически.

  • Аккуратно носить форму.

  • Иметь чистое оружие, знать его конструкцию, уметь им пользоваться.

  • Обеспечивать безопасность во время службы.

За правильно выполненные воинские обязанности солдата матроса, достижения и следование уставу ВС РФ, возможно повышение по службе.

Матросы делятся на 2 категории:

  1. Старший, или 1 класса.

  2. Младший, или 2 класса.

В обязанности матроса 1 и 2 класса входят одни и те же задачи. На судне между ними не имеется никакой разницы, она заключается только в зарплате матросов, которую они получают на судне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector