Сколько лет учатся в колледже после 9 и 11 класса

Преимущества поступления в ВУЗ

Вуз — традиционный выбор выпускников школы обоих полов. Причины предпочтения логичны и обоснованы.

  1. Бакалавриат — более высокий уровень профессиональной подготовки. Работодателями ценится выше. Диплом повышает вероятность прохождения конкурса на престижное место.
  2. Бакалавр занимает серьезные должности. Выпускнику колледжа необходимо пройти становление (младший консультант — помощник специалиста — специалист). Бывший студент получает вакансию специалиста.
  3. 1 отсрочка от армии. Закон предоставляет право ученику колледжа отложить службу на время учебы в ссузе, но единожды использовав его, после выпуска необходимо отслужить (до поступления в вуз). С высшей школой отсрочка используется 1 раз и распространяется на бакалавриат, магистратуру, аспирантуру.
  4. Престижность выше.
  5. Уровень знаний, получаемых колледжистом, ниже.

Какие экзамены сдавать

Об увеличении количества дисциплин для сдачи говорят не один год, однако сегодня список остается без изменений.

Первый этап – написание сочинения. Это допуск к ЕГЭ.

Второй – непосредственно экзамены. Все без исключения должны будут сдать:

  • русский язык;
  • математику – в базовом либо профильном варианте. Первый зачтут исключительно как выпускной экзамен в школе, результаты которого не примут в высших учебных заведениях, где эта дисциплина входит в перечень обязательных предметов.

Если выпускник намерен поступать на физико-математический факультет либо, к примеру, в Институт международных экономических связей (ИМЭС) на направление «Экономика», ему предстоит профильный усложненный экзамен.

Обратите внимание, что сдача обеих «версий» математики одновременно невозможна: необходимо выбрать что-то одно. Базовый уровень предмета оценивают по 5-балльной шкале

Пороговый балл – 3. В профильном варианте система 100-балльная, порог – 27 баллов

Базовый уровень предмета оценивают по 5-балльной шкале. Пороговый балл – 3. В профильном варианте система 100-балльная, порог – 27 баллов.

Первый вариант больше напоминает привычную школьникам контрольную работу: выпускнику предстоит решить 20 заданий, продемонстрировав свои знания по математике. Будут засчитываться и краткие ответы. С «профилем» дела обстоят иначе: во-первых, тщательно проверят знания школьника программы старших классов, во-вторых, в контрольно-измерительные материалы войдут 2 задачи уровня олимпиад, которые обычно не предлагаются в рамках программы средней школы.

Если ученик не справился с профильным экзаменом по математике вовремя, он может подать документы на пересдачу в сентябре, но уже на базовый уровень. После этого он не сможет поступить в выбранный вуз, однако получит документы об окончании школы.

Чтобы стать обладателем аттестата о законченном среднем образовании, достаточно получить положительный балл лишь по двум из перечисленных выше ЕГЭ.

Минусы обучения в 10 классе

Единственным недостатком обучения в 10 и 11 классах можно с натяжкой выделить пресловутую сложность программы. Об этом часто говорят: мол, стоит ли идти троечнику в 10 класс? На самом деле учебный план старших классов не такой трудный, как кажется. Так, программа 10 класса построена на повторении программы неполного среднего образования, а программа 11 класса — по сути, подготовка к ЕГЭ.

<<Форма аттестации>>

А с троек всегда можно подняться на четвёрки и выше — не стоит сразу ставить на ребёнке крест. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть базовые курсы по улучшению оценок. Пройдя их, подросток сможет подтянуть знания по основным школьным предметам. Если позаниматься летом после сдачи ОГЭ, в 10 класс ученик придёт уверенным и готовым рваться в бой. Не понадобится никуда ездить — курсы идут онлайн.

Конечно, без труда ничего не достигнешь, ни в 10 классе, ни в колледже. Но это не должно пугать и отталкивать от старших классов. Приложив усилия, вполне реально выпустившись из 11 класса, поступить на бюджет в вуз. Такой труд окупится сторицей!

«Я ничего не успеваю»

Хочется сделать всё, что запланировал, а времени банально не хватает. Домой приходишь поздно, делаешь домашку, отдыхаешь. Идёшь на курсы, к репетитору или самостоятельно решаешь тесты. Но уже из последних сил. А потом рвёшь на себе волосы, когда видишь низкие результаты. И где найти время на всё, особенно на подготовку к ЦТ?

Планируй свой день

Не держи все дела в голове, переноси их на бумагу. Ведь потратив всего 10% своего времени на планирование, ты сэкономишь 90% при решении задач. Когда усвоишь это правило и изучишь основы тайм-менеджмента, тебе станет проще справляться с учёбой (а в будущем и с работой).

Если ты готовишься к поступлению самостоятельно, прочти наши советы о том, как спланировать подготовку к ЦТ. Подойди к планированию серьёзно, и твои старания окупятся.

Чтобы не зайти в тупик («напланировал и ничего не сделал»), ставь цели по технологии SMART. Они должны быть конкретными («specific»), измеримыми («measurable»), достижимыми («achievable»), значимыми («relevant») и ограниченными во времени («time bound»). То есть «порешать тесты в четверг» — не твой вариант. «11 октября, 16:00—18:00, решаю 5-й вариант ЦТ 2018 по химии» — так уже лучше.

Расставляй приоритеты

Когда проблема вовсе не в твоём умении планировать, а просто дел слишком много, нужно научиться расставлять приоритеты. Имей силы отбросить задачи, которые не так важны. И мы говорим не про отдых и развлечения. Давай разберём на примере.

Допустим, у тебя в школе есть предмет N. Он не самый важный, ведь ты не сдаёшь его на ЦТ. И жизнь с этой сферой связывать не планируешь. Но именно предмет N занимает уйму твоего времени. Ты сидишь часами над домашкой, ведь «учитель очень требовательный», «нужна высокая отметка в аттестат», да и «родители ругают». Но поверь, даже если твой балл в аттестате по этому предмету будет на 1−2 пункта ниже, ты немного потеряешь. Балл аттестата складывается из более десяти отметок, поэтому потери будут мизерными (в отличие от ЦТ, где несколько нерешённых заданий могут лишить и 10−20 баллов).

Курсы ЦТ-2020!Готовим по спецификациям ЦТ! Балл за тестирование выше среднего по стране на 30 пунктов! Есть стобалльные результаты за ЦТ по русскому и биологии!Записывайся!

Быть отличником по всем предметам не нужно

Удели больше внимания тому, что действительно важно. Конечно, если по отметкам ты идёшь на серебряную или золотую медаль, то бросать всё на полпути не советуем

Лучше немного поднажать.

Правила поступления после 9 класса

Для получения документа о неоконченном среднем образовании требуется сдать общий государственный экзамен (ОГЭ). Результаты влияют на итоговые оценки. Обязательно сдать основные предметы — русский язык и математику, и два дополнительных по выбору учащегося.

Поступить в колледж без сдачи ОГЭ или с неудом по любому предмету невозможно. К сдаче госэкзамена допускаются школьники с годовыми оценками выше 3. Сдать экзамен могут школьники с одной двойкой, если испытание будет назначено по предмету с неудовлетворительной оценкой.

Выпускники прошлых лет, повторно сдают ОГЭ через год.

Некоторые ССУЗ проводят собственные вступительные тестирования.

Для зачисления в дни работы приемной комиссии предоставляется полный пакет сведений:

  1. Документ о неполном среднем образовании (оригинал и ксерокопия);
  2. Заявление по форме учебного заведения;
  3. Ксерокопии всех страниц паспорта;
  4. Сертификат основного госэкзамена;
  5. СНИЛС, сертификат ОМС;
  6. Фото 3 на 4;
  7. Данные профосмотра.

Пройти медкомиссию и получить справку по форме 086У лучше заблаговременно. Во время обследования учитывается общее состояние здоровья, наличие противопоказаний к выполнению должностных обязанностей по будущей специальности.

Выбор направления

Если в старшей школе вы еще думаете, на кого учиться, есть много способов принять обоснованное решение.

Тесты. Нужно внимательно относиться к тому, кто составлял тест и что он показывает. Для серьезной оценки, нужно: чтобы автором был квалифицированный психолог, чтобы тест был всесторонний (не только интересы, но и особенности личности, явные и невыраженные склонности и способности), чтобы тест был современный (профессии будущего, автоматизация, синтез профобластей). У нас есть тест, который поможет выбрать профессию из тех, что можно получить дистанционно с Vuz24 – по сферам интересов.

Посещение предприятий, компаний, организаций (с экскурсиями/родителями). Дает ясное представление – хочешь здесь работать или нет. Можно поговорить с представителями профессий и узнать, в чем их работа, как устроена, какие недостатки.

Посещение выставок. Мероприятия, как «Навигатор поступления», «Образование и карьера», «Город образования», образовательные форумы – это возможность за минимальное время охватить большой объем профсфер. И потренировать навыки, которые действительно пригодятся: софт скиллз по коммуникации, прохождению собеседований, составлению мотивационных писем.

Воркшопы, мастер-классы, тренинги. Практические занятия – погружение в профессию.

Симуляторы, геймифицированные продукты. Их мало, но, если вы найдете такие программы, вы сможете виртуально побывать в условиях внутри профессии

Такие продукты выпускают сами компании-бренды, поэтому осторожно с рекламой.

Консультация психолога. Профессионал поможет узнать о себе то, чего вы сами не подозревали, быстро понять, чего вы хотите, на что способны, на что хватит сил.

Бесплатная консультация специалиста приемной комиссии Vuz24

Расскажем о преимуществах и возможностях наших вузов, специальностей. Услышим вас и подберем то, что лучше всего подойдет.

Когда выбрали профессиональное поле, нужно определиться со ступенью образования. После 11 класса у вас есть выбор – СПО и высшее.

Как разобраться, на кого лучше поступать после 11 класса?

Для того, чтобы выбор специальности не стал в будущем горьким разочарованием, ответь себе честно на несколько вопросов:

  1. Какие предметы тебе нравятся, кажутся наиболее интересными и увлекательными?
  2. По каким предметам у тебя более высокие оценки? Или так: по каким предметам ты чувствуешь свой потенциал для повышения оценок и уровня знаний?
  3. Какие результаты ты получил на профориентационном тесте? Школьный психолог или социальный педагог должны были проводить его в каждом выпускном классе. Если они этого не сделали или ты в это время отсутствовал, можешь пройти какой-либо из профориентационных тестов сам (ты без проблем найдешь их в интернете).
  4. Что для тебя первично: удовольствие от выполняемой работы или размер зарплаты? Добиться успеха и высокого уровня дохода можно в любой сфере, но в одних областях для этого требуется меньше времени и сил, а в других – больше. Узнать список наиболее высокооплачиваемых профессий для своего региона ты, опять же, можешь в интернете. Но не следует слепо гнаться за деньгами: если выгодная работа будет для тебя ненавистной, даже высокая зарплата не окажется достаточным бонусом за нее.
  5. Насколько хорошо ты, предположительно, сможешь сдать ЕГЭ? Чтобы понять, на что ты можешь претендовать со своими потенциальными баллами, можешь сравнить их с проходными величинами на сайтах вузов.

  6. Какие высшие учебные заведения есть в твоем городе, регионе? Отсюда вытекает другой вопрос: готовы ли родители поддержать тебя материально, если ты решишь переехать в другой город или регион? И, раз речь зашла о родительской поддержке, добавим сюда же еще один вопрос: готовы ли родители платить за твое обучение или тебе подходят исключительно бюджетные места? Как ты наверняка знаешь, проходные баллы на бюджет всегда намного выше, чем на платное отделение.

Твой выбор находится где-то на пересечении ответов на все эти вопросы. Постарайся учесть их все, потому что, например, если ты хочешь переехать в Москву, но родители не смогут оплачивать тебе жилье, базовые расходы и учебу, то с этой мечтой стоит повременить. Можно найти вуз поближе и попроще, а потом отправиться «покорять столицу» с уже имеющимся образованием и потенциальной возможностью обеспечивать себя самому.

Где продолжить образование после школы

Скачать форму аттестата

Получение аттестата о среднем общем образовании говорит о том, что ученик освоил программу школы и готов продолжить обучение в высшем учебном заведении. Поступление в вуз осуществляется на конкурсной основе, так что есть вероятность не попасть в выбранный институт.

В определенных случаях повысить шансы на поступление в вуз поможет обучение в колледже или техникуме по той же профессии. Именно поэтому некоторые сначала получают образование там, а потом уже подают документы и сдают экзамены в институт.

В России каждый человек должен иметь среднее образование. Для этого ему нужно проучиться в школе 11 классов или после 9 классов перейти в техникум и получить там тоже среднее, но уже не общее, а профессиональное образование. Аттестат о среднем образовании дает право на продолжение обучения с целью получения высшего образования. Для многих специальностей и должностей установлено ограничение: на них не могут претендовать лица без оконченного среднего образования

Так что каждому школьнику важно успешно пройти программу обучения и сдать итоговую аттестацию

Среднее образование составляет 11 классов, являясь обязательным этапом обучения, который проходят все дети школьного возраста без исключения. Это предусмотрено действующим законодательством и не предполагает исключений.

Школьники выпускаются в одиннадцатом классе, получая не только аттестат, но и возможность углублять знания в выбранной области, которая станет для них основной. После сдачи всех экзаменов выпускник завершает своё обучение на данном этапе.

Многие школьники решают окончить школу в девятом классе. После этого они сдают ряд предметов, которые необходимы для колледжа.

Экстернат в школе: что это и кому могут дать

Конституция РФ гарантирует гражданам страны получение бесплатного школьного образования. Но случается, что в семье возникают «внештатные» ситуации: школьник серьезно заболел и будет долго лечиться, необходимо переехать, отправиться на соревнования и так далее — обо всех переменах в первую очередь нужно сообщать классному руководителю. И вместе с педагогом родители выбирают дальнейший формат обучения для ребенка.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ отсутствует такая форма обучения, как экстернат. Вместо этого документ предусматривает обучение в форме семейного образования и самообразования. По этой причине экстернат является не формой получения образования, а формой прохождения аттестации. Таким образом, сейчас экстернат — это вид аттестации после самостоятельного изучения образовательных программ по разным предметам. 

Цель экстерната — освободить детей от посещения всех уроков в школе. Дети экономят время на занятиях, но получают достойное и полноценное образование. Ученики за короткое время изучают и усваивают максимальное количество информации. Дети учатся самостоятельно (на домашнем образовании или самообразовании), а учителя проводят аттестацию и следят за степенью усвоения предметов. 

В привычном понимании экстернат — это досрочное прохождение обучения. В современной школе такое возможно, но не во всех классах. Так, завершить 11 класс досрочно не получится, поскольку он является аттестационным.

В соответствии с законом об образовании школьник любого возраста может высказать желание о переходе на экстернат. Если образовательная организация, имеющая разрешение переводить на экстернат, отказывает в этом из-за возраста ученика, она нарушает его право на образование. 

Экстернат подходит тем детям, которые увлечены спортом, творчеством, часто отлучаются из дома на сборы и конкурсы; тем, кто часто уезжает с родителями или меняет место жительства по разным обстоятельствам

Переходя на экстернат, ребенок освобождает время для любимого и важного занятия и не испытывает стресса при переходе в новую школу и новый коллектив

Экстернат также станет настоящим спасением для тех, у кого не выходит получать хорошие оценки в школе. Случается, что педагоги и ученики не находят общего языка, учителя не обнаруживают слабые (как и сильные) стороны у ребенка, в итоге его успеваемость снижается. Для многих в таком случае будет проще учиться на экстернате.

Может показаться странным, но экстернат подходит и для одаренных детей. Несмотря на то, что они учатся постоянно и им это нравится (школа, кружки, секции, занятия дома — чередой и без перерыва), иногда им нужно побыть одним, а не находиться все время в коллективе. Психологи отмечают, что вундеркинду может подойти смешанная система обучения: например, год в классе, год дома. Но только смелые и ответственные родители смогут грамотно организовать обучение ребенка по такой схеме.

Экстернат может стать спасением для детей с ослабленным здоровьем; гиперактивных; тех, кого не любят и даже травят в школе; тех, кто сам является источником конфликтов.

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками. К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, — работа нянечки.

Итак, колледж — это какое образование? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы найдете ниже.

Что выбрать: училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Уровни общего образования в России

Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома

В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии

Дошкольное

Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют. В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома. Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.

Начальное

Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года. При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе. Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.

Основное общее

Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.

Среднее (полное) общее

Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.

Специалитет

Считается следующим, более высоким уровнем высшего образования, хотя поступить в него, как и в бакалавриат, можно сразу после школы. От бакалавриата он отличается тем, что по ФГОС его программы ориентированы на более глубокую практическую подготовку в определенной отрасли. В дипломах выпускников в графе «квалификация» записывают не просто «специалист», как у бакалавров – «бакалавр», обозначая уровень полученного образования, а указывают конкретную профессию: например, «инженер-судоводитель», «врач-кибернетик», «режиссер цирка», «юрист», «математик, механик, преподаватель».

Специалитет – это своего рода ускоренный курс «бакалавриат + магистратура», который проходят не за шесть, а за пять лет. Именно поэтому сразу после специалитета можно поступать в аспирантуру, а после бакалавриата – нет: для углубленных занятий наукой бакалавр не может перепрыгнуть ступеньку магистратуры, а специалист – да. Больше того, если выпускник специалитета соберется поступать в магистратуру, для него она будет считаться вторым высшим образованием, поэтому не может быть бесплатной. Эта норма содержится в законе об образовании, по которому повторное обучение по программам одного и того же уровня допускается только на платной основе.

Поступление и учеба

В специалитете учатся 5 лет, на некоторых направлениях – до 5,5 года. На заочных и очно-заочных отделениях срок обучения увеличивается на один год, но примерно половина программ только очные.

Порядок поступления в специалитет такой же, как и в бакалавриат: на базе 11 классов или СПО (среднего профобразования) + школьный аттестат. Вступительные экзамены – ЕГЭ и (или) внутренние испытания вузов. При поступлении в вузы конкурс в бакалавриат и специалитет проходит раздельно.

На большинстве направлений высшего образования есть программы и бакалавриата, и специалитета, но на некоторых – требующих углубленной всесторонней подготовки – есть только специалитет. После перехода на Болонскую систему исключительно пятилетнюю учебу в вузах оставили для военных, врачей и фармацевтов, представителей большинства творческих профессий – актеров, режиссеров, художников, продюсеров и других профессионалов сферы искусства. В целом в специалитете меньше направлений подготовки, чем в бакалавриате.

Все направления подготовки в специалитете перечислены в приказе Минобрнауки .

Как проходит поступление?

Большинство колледжей проводят прием абитуриентов по конкурсной основе, учитывая средний балл аттестата

Сертификаты ОГЭ и ЕГЭ во внимание не принимаются. Сроки приема документов устанавливаются учебной организацией

Ряд ССУЗ проводит дополнительные внутренние испытания в виде творческих заданий или определения физической подготовки.

Дополнительные экзамены включают:

  • Общую физподготовку;
  • Рисунок, живопись и композицию;
  • Прослушивание;
  • Собеседование.

Для экзаменовки иногородних студентов колледжи могут организовать допэкзамены в онлайн-формате с использованием дистанционных технологий.

Что такое специалитет: высшее образование в ВУЗе

Не отходя от привычной формы образования, российские вузы выпускают дипломированных профессионалов, готовых к работе и руководящим должностям. Прохождение пятилетнего курса дает право получить диплом специалитета.

Студенты получают базовые знания и углубленные по выбранной профессии. Квалификационная комиссия пристально следит за успехами студентов. В дипломе присутствует приложение с отметками. В завершении курса студент защищает диплом и сдает экзамены перед аттестационной комиссией.

Выпускник сразу может занимать руководящие посты в зависимости от полученной специальности

Специалитет – это пятилетняя форма обучения. После окончания ВУЗа, вместе с дипломом, студент приобретает навыки квалифицированного специалиста. Выпускник готов к работе. Он может занимать руководящие посты в зависимости от полученной специальности, трудится на производстве и в офисах.

Что свидетельствует об успешном получении полного среднего образования

Успешное основание полного курса среднего образования зависит от многих факторов. Ученик может делать упор на предметы конкретной категории, которые нравятся ему больше всего, и достигать достаточно хороших успехов именно по ним. Но в то же время возможны значительные проблемы в других областях. Нередко школьники, предпочитающие точные науки, имеют некоторые проблемы с языками. Или наоборот.

Получение полного среднего образования предусматривает комплексное освоение программы, которое означает:

  • получение теоретических знаний и практических умений по всем преподаваемым предметам;
  • способность использовать полученные навыки в реальной жизни;
  • возможность дальнейшего развития выбранной специализации на основании среднего образования.

Школьное образование носит комплексный характер, предусматривающий знания в самых разных областях. Ученики ежегодно проходят определенный программный курс, дающий общее представление о мире, возможность самостоятельно жить в современном мире, отвечая за свои действия и не теряясь в различных ситуациях.

Успешное усвоение школьной программы означает, что выпускник готов к самостоятельной жизни, так как имеет пакет необходимых навыков и умений. Именно поэтому каждый ребенок обязан посещать школу. Для его получения существуют свои структуры, которые могут быть как государственными, так и частными. Среднее специальное образование означает уже поступление в колледж для актуализации той области знаний, которая понадобится для будущей профессии.

Среднее (полное) общее образование

12345678910Следующая ⇒

Общее образование

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К общеобразовательным относят программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных учреждениях, учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе специальных (учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Общеобразовательные учреждения представлены преимущественно государственными общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями — гимназиями, лицеями. Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени: I ступень — начальная школа (4 года); II ступень — основная школа (5 лет); III ступень — средняя школа (2 года). Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития учащихся: детство, отрочество, юность.

Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей или заменяющих их лиц оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей или лиц, их заменяющих.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предшествующего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Дошкольное образование.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой их коррекции в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (детский сад — ясли, прогимназия, развивающий центр и др.).

Начальное общее образование

Осуществляется в начальных школах (1-4 классы), которые призваны обеспечить целостное развитие личности ребенка, формирование у школьника умения и желания учиться. Учебные предметы в начальной школе носят интегрированный характер и должны сформировать у младших школьников первоначальное представление о природе, обществе, человеке и его труде.

Основное образование

Осуществляется в основной школе (5-9 классы), которая должна заложить прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования и его полноценного включения в жизнь общества. Помимо обязательных вводятся предметы по выбору, факультативные курсы, система внеклассных занятий. Обучение в основной школе может осуществляться по разноуровневым программам.

Основная школа является обязательной. Ее выпускники могут продолжать образование в средней школе или в профессиональных учебных заведениях различного типа и профиля, а также в вечерних и заочных средних общеобразовательных школах.

Среднее (полное) общее образование

Осуществляется в старших классах (10-11 классы) общеобразовательной школы или в начальных и средних профессиональных учебных заведениях. Оно ведется на основе широкой и глубокой дифференциации. С этой целью в учебный план этой ступени включаются наряду с обязательными предметы по выбору самих учащихся, вводятся профили обучения (гуманитарный, естественнонаучный, социально-экономический, технико-технологический и др.). Трудовая подготовка строится с учетом избранного учащимися профиля обучения.

Общеобразовательные учреждения по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии соответствующего разрешения на указанный вид деятельности (лицензия). Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

Вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются преимущественно на базе школ третьей ступени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector