Что делать, если завалил экзамен, сколько хвостов можно иметь

Содержание:

Почему так происходит?

Я раньше не догадывалась, почему на зачетной неделе так много студентов толпится у дверей деканата. Но теперь-то мне понятно, в чем причина всех этих нервов и переживаний. Еще бы, вылететь из университета боится любой студент, обучающийся, как на бюджетной, так и на контрактной основе

Именно поэтому важно понять суть проблемы

Причин такой неуспеваемости может быть несколько:

1. Частые прогулы.

Это как раз тот аргумент, который подводит многих студентов, поскольку желание погулять и развлечься просто поглощает. Соответственно, времени на учебу в течение семестра просто не хватает.

2. Неправильное восприятие.

Многие студенты живут по школьным принципам, наивно полагая, что учитель все равно поставит оценку, еще и на экзамен будет приглашать. В университете все совершенно по-другому: никто ни за кем не бегает и не уговаривает, ведь все люди – взрослые, и знают, зачем пришли в высшее учебное заведение.

3. Блат.

Очень часто студенты уверены, что все пропуски и не сдачи в течение семестра поможет закрыть так самая всесильная «волосатая рука». Однако таким студенческим планам не всегда суждено исполниться, поскольку частенько преподаватели оказываются принципиальными людьми, а с прогульщика спрашивают вдвойне.

4. Курсовая работа.

Как правило, допуском к сессии и конкретному предмету является предварительно выполненная и «защищенная» курсовая работа. Если же студент «провалился» на сдаче либо просто на нее не явился ввиду собственной неподготовленности, то дорога на сессию ему однозначно закрыта, какие бы действия он не предпринимал.

5. Стычка с преподавателем.

Несмотря на то, что данная проблема описывается в самую последнюю очередь, по своей актуальности ее можно смело поставить на первое место. Дело в том, что часто между студентом и преподавателем на интуитивном уровне возникает негатив, который портит жизнь обучающемуся. Строгий преподаватель не просто придирается, но и занижает оценки, старясь всеми способами уколоть своего подопечного и продемонстрировать собственное превосходство.

Советуем почитать: Как облегчить учёбу или эффект рычага

Теперь очевидно, что такая глобальная проблема, как не допуск к сессии, имеет ряд веских причин. Однако это вовсе не означает, что возникшую патовую ситуацию можно игнорировать, ведь так недалеко и ряды отчисленных пополнить. Так что в любом случае необходимо действовать, и чем скорее, тем лучше.

Варианты решения проблемы

Действенным способом является поддержание тесного контакта с учебной частью. Необходимо своевременно информировать об уважительных причинах, желательно в письменном виде. 

В деканате найдут возможность изменения графика сессии или проэкзаменуют учащегося с другим потоком. Когда болезнь, другая ситуация затягиваются, в учебной части помогут с оформлением академического отпуска.

Многое зависит от трудолюбия и стремления учиться. Всегда можно договориться о допуске к сессии, если часть долгов успешно закрыта. Правильным шагом будет составить заявление на имя руководителя факультета. 

В обращении следует указать конкретные сроки предоставления остальных задержанных работ.

На платных факультетах строго подходят к должникам по оплате. При временных материальных трудностях стоит обратиться по отсрочке платежа. Коммерческим институтам и колледжам невыгодно терять студентов, и они допускают рассрочки.

Если сессия не сдана, и готовится приказ об отчислении, следует усиленно готовиться и включать искусство ведения переговоров. Придется убедить преподавателя встретиться в день, когда он не обязан этого делать. 

Главное помнить – нельзя явиться на пересдачу без подготовки и изучения требуемого материала.

Причины недопуска к сессии

Студента могут не допустить к экзаменам по целому ряду стандартных причин:

  • не сданы зачеты;
  • не выполнены обязательные домашние задания и курсовая;
  • не защищены лабораторные работы, отчеты по практике;
  • не написаны основные контрольные работы.

Многие вузы крайне негативно относятся к «свободному» посещению студентами дневных отделений лекционных и тем более практических занятий, поэтому указывают в своих уставах максимально допустимое количество неоправданных пропусков. Если лимит лояльности превысить, тоже можно попасть в черный список оставшихся на обочине.

Часто учащихся вузов интересует вопрос о том, допустят ли их к сессии без одного зачета. По внутренним правилам, которые прописываются в уставах образовательных организаций, студент, имеющий даже одну академическую задолженность – незачет, к экзаменам не допускается. Но такое положение дел не всегда трагедия.

Если учащийся по уважительной причине не получил зачет по предмету, которого нет в списке экзаменов, то декан факультета может допустить его к сессии, назначив индивидуальные сроки ликвидации «хвоста».

Это интересно: Наследство приватизированной квартиры — умер папа Владимир, есть квартира Приватизирована прописаны там я

Регламенты образовательных учреждений

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ разрешает учебным заведениям самостоятельно устанавливать предел по долгам и регулировать пересдачу экзаменационной сессии. 

Каждый ВУЗ и колледж имеют право разработать и применять стандарты и положения, регламентирующие:

— порядок переэкзаменовки, количество попыток, участие комиссии, сроки;

— критерии для отчисления;

— материальную ответственность в виде штрафов и дополнительных платежей;

— условия предоставления академического отпуска;

— внесение изменений в договор на оказание образовательных услуг.

Собственно, эти документы описывают разные варианты ответственности студента за накопленные долги по сдаче зачетов и экзаменов. Локальные акты согласовывают со студенческим профкомом. 

Учащемуся предоставляется возможность исправить ситуацию и сдать накопленную задолженность. Студенты, имеющие долги из-за собственной лени, которые не ищут пути решения проблемы, просто теряют место обучения.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2013 г. № 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»

3 июля 2013

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и основания предоставления академического отпуска обучающимся.

2. Признать по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации утратившим силу приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. № 2782 «О порядке предоставления академических отпусков» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 1999 г., регистрационный № 1779).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2013 г.

Регистрационный № 28912

Приложение

Порядок и основания предоставления академического отпуска обучающимся

1. Настоящие порядок и основания устанавливают общие требования к процедуре предоставления академических отпусков лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования (студентам (курсантам), аспирантам (адъюнктам), ординаторам и ассистентам-стажерам) (далее — обучающиеся), а также основания предоставления указанных отпусков обучающимся.

2. Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования (далее — образовательная программа) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.

3. Академический отпуск предоставляется обучающемуся неограниченное количество раз.

4. Основанием для принятия решения о предоставлении обучающемуся академического отпуска является личное заявление обучающегося (далее — заявление), а также заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям), повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы (для предоставления академического отпуска в случае призыва на военную службу), документы, подтверждающие основание предоставления академического отпуска (при наличии).

5. Решение о предоставлении академического отпуска принимается руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом в десятидневный срок со дня получения от обучающегося заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) и оформляется приказом руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.

6. Обучающийся в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в организации, и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска. В случае, если обучающийся обучается в организации по договору об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица, во время академического отпуска плата за обучение с него не взимается.

7. Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Обучающийся допускается к обучению по завершении академического отпуска на основании приказа руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.

8. Обучающимся, находящимся в академическом отпуске по медицинским показаниям, назначаются и выплачиваются ежемесячные компенсационные выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 29, ст. 3035; 2003, № 33, ст. 3269; 2006, № 33, ст. 3633; 2012, № 22, ст. 2867; 2013, № 13, ст. 1559).

9. Порядок пользования общежитием обучающимися определяется с учетом статьи 39 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Способы исправить ситуацию

Не всегда ученики школы понимают, могут ли не допустить к экзаменам. Многим кажется, что это только угрозы со стороны учителей. Но они вполне могут быть исполнены. Например, в случае академической задолженности ребенок отстраняется от сдачи экзамена. Под этим термином понимают две и более неудовлетворительные оценки в четверти.

Для того чтобы ее ликвидировать нужно узнать способы устранения задолженности. Как правило, учителя поручать писать работы, делать доклады и т. п. Ребенку достаточно проявить интерес к исправлению ситуации и ему предоставят такую возможность.

Родителям важно не затягивать решение проблемы. Обычно их заблаговременно предупреждают о возникших сложностях с учебой

В случае неудовлетворительной оценки за четверть стоит выяснить причины такого поступка.

Что будет, если студент не придет на экзамен?

Чтобы понять всю серьезность происходящего, важно разобраться в грядущих последствиях и неминуемом наказании, которое последует после неявки студента на экзамен. Конечно, все зависит от отношения и настроения проверяющего преподавателя, но проблемы с успеваемостью точно обеспечены

Конечно, все зависит от отношения и настроения проверяющего преподавателя, но проблемы с успеваемостью точно обеспечены.

Советуем почитать: Как уйти на пересдачу экзамена с работы?

Итак, начать стоит с «легкого испуга», а закончить «сильной паникой», так сказать:

1. Преподаватель публично отругает прогульщика, но потом «сменит гнев на милость» и назначит ему индивидуальное время, когда можно прийти в вуз и пересдать экзамен, но уже на сниженную, как минимум на 1 балл, итоговую оценку.

Это значит, что максимальной отметкой по результатам сдачи будет «хорошо»; но, чтобы ее получить, придется изрядно потрудиться. Чаще на пересдаче выставляют «тройки», и это студентам тоже за счастье.

2. Преподаватель не захочет вообще разговаривать с прогульщиком и сразу отправит его в деканат с письменной объяснительной своего проступка.

Тут сложнее, поскольку круг «народных карателей» заметно расширяется. Сначала придется держать ответ перед деканом, потом перед руководителем кафедры, и только после этого, возможно, студент будет допущен к пересдаче экзамена, но уже на более жестких и категоричных условиях.

3. Проверяющий преподаватель принципиально не захочет повторно принимать экзамен у прогульщика, и тогда ему придется сдавать его уже на комиссию.

Тут дополнительных вопросов явно не избежать, а итоговую работу по предмету и вовсе можно не пересдать. В таком случае злостного прогульщика могут отчислить, и тогда статус молодого специалиста вовсе останется только в мечтах.

В любом случае, сложившаяся ситуация крайне неприятная и щепетильная, поскольку хорошего и благосклонного отношения в свой адрес прогульщик со стороны педагогов кафедры может не ждать.

В душе и публично его поступок осуждает каждый педагог, и поэтому обязательно задаст ему пару тройку дополнительных вопросов на пересдаче. Ответить на них могут не всегда даже круглые отличники.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности. 

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине. В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась). А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача; 2) пересдача; 3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений. 

Что делать, если завалил экзамен

Первым делом взять себя в руки и не отчаиваться. По закону отчислять за несдачу одного экзамена высшие учебные заведения не имеют права: они обязаны предоставить студенту возможность дважды повторно пройти испытания.

Пересдача экзамена в вузе – рутинная, четко отрегулированная процедура:

  • она проходит исключительно по направлению деканата при наличии у студента индивидуального экзаменационного листа с подписью декана и указанием сроков ее проведения;
  • пересдача во время сессии, как правило, не допускается, но при согласии преподавателя и декана возможны исключения, например, если студент по болезни пропустил экзамен.

В каждом учебном заведении период сессии и ликвидации академических хвостов устанавливается приказом ректора. Вузовцы вправе дважды пройти повторную аттестацию по учебной дисциплине в отведенные сроки, не превышающие 12 месяцев с момента, который считается датой образования задолженности.

Как возникает академическая задолженность?

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, это те, кто не сдал зачеты, экзамены, курсовые работы.

Обычно складывается следующая цепочка:

  • не ходил на лекции;
  • не сдал зачет или не был к нему допущен из-за других несданных блоков учебного материала;
  • не сдана промежуточная аттестация;
  • получил недопуск к экзаменам;
  • не сдал экзамены.

Официальная профилактика академзадолженности в вузах

Вузы обычно страхуют себя от нерадивых студентов. Деканат не дает разрешение на сдачу экзаменов, если не сдан хотя бы один зачет. Такие правила могут быть прописаны в Уставе университета. Способ помогает бороться с тотальной академической задолженностью здесь и сейчас.

В результате студенты начинают меньше «спать» на лекциях, учить материал, сдавать и переходить к экзаменационной сессии. Замечено, что вузы, практикующие такую политику, имеют меньше должников. Также замечено, чем дольше затягивать пересдачу, тем хуже она проходит.

Есть один официальный способ сдать все предметы сразу – дополнительная сессия. Туда попадают все «хвостатые» студенты в первые 2 недели нового учебного семестра.

Личная профилактика «хвостов» у студентов

Хорошей профилактикой «хвостов» являются следующие меры:

  1. Даже если имеются прогулы по неуважительной причине, необходимо узнавать о состоянии дел в университете. Ведь какой-либо предмет можно сдать «под общий шум». Преподавателям тоже невыгодно себя загружать излишне, поэтому они предпочитают поставить «тройку» и отпустить студентов. Учащийся, который «засветился» на плохой учебной дисциплине, обычно попадает на прилюдную пересдачу на комиссии.
  2. Сдача промежуточной аттестации, которая означает, что студент справился с освоением учебного материала.
  3. Наличие собственного конспекта, по которому можно готовиться. Как известно, в сессию трудно раздобыть чью-то качественную тетрадь, чтобы переписать или отсканировать записи.

Важно также контролировать допуски к зачетам и экзаменам. Иногда, чтобы пройти на зачет, необходимо написать какую-либо письменную работу

Уважительные и неуважительные причины задолженности

Причина появления академической задолженности может быть уважительной или неуважительной. Чтобы рассчитывать на официальную пересдачу, нужно предоставить документы в деканат о том, что имеется веская причина появления долгов:

  • болезнь;
  • проблемы со здоровьем или обострение заболеваний у родственников, инвалидность;
  • переезд.

С уважительными причинами руководство учебного заведения обычно идет навстречу – может быть предоставлено даже две попытки пересдать предмет, как у всех остальных студентов.

Неуважительные причины – это прогулы или пропуски без уважительной причины, после которых студент не усваивает учебный материал, поэтому не может его сдать на экзамене или на зачете. В каждой группе, по статистике, всегда есть 3-5 человек, которые досдают хвосты в начале следующего семестра.

Причины появления академической задолженности обычно примитивные и глупые:

  1. Студент не поинтересовался условиями допуска к экзамену или зачету или пропустил лекцию, на которой данная информация была озвучена.
  2. Незнание сроков сессии, а также дополнительной сессии. Такое тоже бывает, если прогулять половину семестра, особенно вторую.
  3. Отсутствие конспекта, как результат – низкий уровень подготовки.

Если студент не сдал предмет с трех попыток, его отчисляют.

Обычно график выглядит так: сдача, пересдача, ликвидация академической задолженности перед учебной комиссией. До последнего пункта лучше ситуацию не доводить, так как каждый преподаватель будет стараться показать свою компетентность и задавать вопросы. Чем больше вопросов, тем меньше шансов ответить на все.

Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить. Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт. Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема. Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров. Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

Академическая задолженность на семейном обучении

Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от прав других школьников. 

Хоумскулер должен устранить академическую задолженность с двух попыток в те сроки и в том формате, которые предложит образовательная организация. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.  

Учащийся на семейном образовании, исчерпавший попытки ликвидировать академическую задолженность, должен уйти с семейной формы и продолжить обучение в образовательной организации с того класса, который не смог преодолеть. При этом можно поступить на очную, очно-заочную или заочную форму. 

<<Форма аттестации>>

Какие документы должен получить студент после отчисления

На эмоциях студенты часто уходят из вуза, забывая забрать основной пакет документов, который пригодится им в будущем.
Итак, при отчислении не забудьте забрать:

  • школьный аттестат;
  • все оригиналы документов, предоставленные в вуз при поступлении.

Их вам отдадут только после того, как вы предоставите заверенный обходной лист из библиотеки, хозблока и общежития (если проживали в нем). Так университет поймет, что у вас не осталось никакой собственности вуза.

При уходе из института обязательно возьмите академическую справку. Она понадобится, если вы решите поступить в другой вуз/колледж или вернуться сюда же через несколько лет. В этом случае вас восстановят на том же курсе, с которого вас отчислили.

Оставление на второй год

Если обе попытки исправить академическую задолженность не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов:

Оставить ребёнка на второй год

Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение. 
Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
Перейти на обучение по адаптивным программам

На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии. 

Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше. У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки. 

В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.  

В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность. В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.

Обстоятельства, по которым студент не сдал сессию

«Хвосты» появляются по различным причинам. Они одинаково нежелательны как при очном обучении, так и при заочной форме получения специальности. 

Советуем почитать: Можно ли расслабиться в период сессии?

Зачетка может остаться чистой или быть заполнена неудовлетворительными оценками у любого студента. Нередко это происходит вследствие объективных обстоятельств или возникает на фоне элементарного разгильдяйства.

Уважительные причины

Бывает, что приступить к сдаче экзаменов невозможно:

— в связи с болезнью;

— из-за сложных семейных обстоятельств;

— при возникновении непреодолимых студентом обстоятельств.

Например, студент заочник не может выехать к месту учебы из-за аварии, природного катаклизма или несанкционированного задержания. Если у студента есть подтверждения, будет признана уважительная причина. 

Следствие бездействия

Иногда к сессии у студента закрыт доступ, потому что:

— не произведена оплата за учебу;

— не закрыты долги текущего семестра;

— студент долгое время отсутствовал без объяснения причин.

Ваше внезапное появление перед экзаменами может разочаровать известием, что в списке допущенных к сдаче вас нет. Несмотря на готовность представить все выполненные задания, потребуется время на объяснение причин отсутствия. 

Занятость важными, но личными делами

Нередко студенты объясняют неявку занятостью на работе. Они считают, что деканат должен войти в их положение, особенно, если трудоустройство не является официальным. 

В этом случае дополнительный отпуск не оформляется, а уход с рабочего места считается прогулом. Но это не тот случай, когда в учебном заведении проявят лояльность.

Пропуск экзамена в связи с участием в спортивных, общественных и других мероприятиях без согласования с учебной частью тоже недопустим. И создавать благоприятные условия для пересдачи никто не будет.

Отсутствие знаний

Довольно часто студент приходит в экзаменационную аудиторию, берет билет, готовится, но в итоге получает двойку. И так каждый следующий экзамен. Это может быть как волнение, так и отсутствие знаний. Объяснить причину может сам студент или его преподаватель.

Известно, что самый большой риск завалить сессию возникает по окончании первого семестра. 

Это не удивительно, ведь студенты высших учебных заведений или колледжей еще не перестроились после школы. Многие просто впадают в расслабление, почувствовав свободу от родительской опеки.

Советуем почитать: Жить с родителями или в общаге?

Для одних учеников неудачная первая сдача становится уроком на всю жизнь. Для других открываются глаза, что учится студент не по той специальности. 

Есть категория студентов, которая на протяжении всей учебы стабильно пересдает и подбирает «хвосты»

В этом случае важно знать, что будет, если студент не сдал сессию, и как регулируются такие случаи

Пересдача экзамена в вузе для повышения оценки

К пересдаче прибегают не только студенты, отхватившие неуд на экзамене. Учащиеся вузов могут приходить на повторную сдачу для повышения положительной оценки (например, для получения стипендии или красного диплома), если локальными порядками аттестаций предусмотрена такая возможность – некоторые университеты категорически возражают против пересдач троек и четверок, иногда на разных факультетах одного и того же вуза действует собственный регламент. К примеру, философам могут разрешить попытать счастья второй раз, а политологам – нет.

  • аттестация – одна дисциплина текущего семестра;
  • в последнем семестре теоретической части обучения – по одной пересдаче на две ранее изученные дисциплины;
  • в течение всего периода обучения разрешается пересдать максимум три предмета.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector