После школы: ступени высшего образования в россии

Особенности получения школьного образования в Америке: поступление в школы в Америке

Каждый ребенок из России может поступить в школу в США тремя способами.

  • Программа обмена студентами
  • Платная программа обмена студентами.
  • Обучение в частной школе.

Все желающие ученики проходят три этапа конкурса: тестирование на знание английского языка, письменный экзамен и собеседование. Комиссия учитывает не только языковые знания, но и мотивацию ребенка, желание учиться и жить в другой стране. Те, кто покажет лучшие результаты и пройдет отбор, получает возможность учиться в одной из лучших государственных школ и жить в принимающей американской семье в течение года. Расходы на обучение берет на себя фонд, который занимается организацией данной программы. От Вас требуется только оплата перелетов и карманные траты ребенка.

Отбор учеников на данную образовательную программу проходит тем же образом, что на первую программу: тестирование, письменная часть и собеседование с организаторами.Выбор школы и штата зависит от возможностей фонда, который берет на себя всю организацию. Организации типа AFS работают по всей стране, а более мелкие фонды могут предложить обучение только в отдельных штатах. Если Вы выберете данную программу, то за год обучения в государственной школе в США Вы можете заплатить от 4000 до 8000 долларов.

В США очень много частных образовательных учреждений, которые готовы принять иностранных студентов. Родители могут лично договориться об обучении или обратиться в одну из фирмы, которая занимается обучением русских детей в Америке. Процесс поступления зависит от правил школы и от ее рейтинга. Если говорить о цене, то год обучения в одной из частных школ Америки будет стоить Вам минимум 10000 долларов.

Если ребёнок слабо владеет английским языком, то его могут принять в школу, но поместить в подготовительный класс, где он будет учиться по программе, в которую включен предмет «Английский как иностранный». Такие занятие длятся 2-4 месяца и помогают в кратчайшие сроки значительно повысить уровень владения английским языком для успешного продолжения учебы. Иногда данную программу устраивают дополнительным курсом параллельно с общей программой обучения. В зависимости от программы и школы, в которой будет обучается ученик, существуют некоторые возрастные рамки. Государственные школы в США приминают учеников только старших классов (9-11 классы), а частные школы готовы предоставить место в классе для ребенка любого возраста.

Школьное образование в России

Динамика развития социума требует от образовательной функции подготовки ориентированных кадров

Если раньше школа воспринималась только как храм знаний, то сейчас ее задача развить в ребенке жажду к познанию и, что немаловажно, научить работать с информацией. Когда первая ступень пробуждения в ребенке интереса пройдена, начинается школьный период

Вторая ступень лестницы знаний в России отведена средним школам, обеспечивающим общее образование. Сами заведения делятся на школы обычные, с углубленным изучением математики, английского, музыки и др., лицеи, гимназии.

Общий курс в русских школах обеспечивает 11-летняя программа. Из них первые четыре года отводятся для начального образования, последующие пять лет проводятся на базе основного общего среднего образования. Эти суммарные 9 классов предусмотрены в Конституции РФ как обязательные для всех детей.

Выпускникам девятых классов выдается «Аттестат об основном общем образовании» на основании отметок по начитанным дисциплинам и результатам экзаменов (математика, русский, остальные два на выбор). С полученным аттестатом выпускники могут пойти учиться в профессиональные училища, техникумы, колледжи.

Среднее специальное учебное заведение типа колледжа и техникума за два-три года готовит младших специалистов (техника, менеджера, юриста, бухгалтера и др.). После его окончания студент имеет право продолжить обучение в университете по сокращенной программе (при условии выбора своей специальности) или наравне с выпускниками 11 классов.

Ученики в училище

Последние два года старшей школы в основном отводятся на подготовку к поступлению в университеты. Для школьников старших классов вводятся новые дисциплины и дается более углубленный материал по уже пройденным предметам.

Итогом 11-летней учебы выступает Единый государственный экзамен (ЕГЭ), на основании которого выдается «Аттестат о среднем образовании», открывающий дверь в университеты.

Бланк сдачи Единого государственного экзамена

Оценивание качества знаний в России ведется по пятибалльной системе:

1-2 балла считаются неудовлетворительным уровнем.

3 балла — удовлетворительный средний уровень.

4 балла — выше среднего, или хорошо.

5 баллов — отлично усвоенный материал.

Иногда учителя добавляют знаки «+» и «−» после отметки, свидетельствующие о качестве ответа в большую или меньшую сторону. Правда, в перечне оценок аттестата данная приписка не учитывается.

Новшества

1 января 2015 года вступил в действие приказ Министерства образования и науки РФ о введении в программу обучения электронной версии школьных учебников. При этом структура электронного формата должна соответствовать печатной версии и дополнять ее мультимедийными свойствами.

Эти новшества позволят ученику повысить восприятие материала за счет подключения зрительного контакта и органа слуха.

Электронные учебники

Как узнать «свою» школу

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются,поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции(это касается крупных городов) и с большим запасом

В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах

Чтобы понять,к какой именно школе относится ваш дом,нужно ознакомиться с приказом(распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова,altapress.ru.

Специалист и магистр

Завершив обучение на бакалавра, студенты едва ли не автоматически переходят на следующий уровень обучения — специалиста. Длительность процесса обучения составляет 1 или 2 года. На этой стадии обучают дополнительным дисциплинам.

Одногодичное обучение рассчитано на очную форму обучения, 2 года на заочную. Диплом специалиста в России дает возможность начать профессиональную карьеру. Однако, в других странах за исключением СНГ, диплом специалиста не принимается. Эта категория характерна только для территорий, входивших в СССР.

Поступление в магистратуру доступно как бакалаврам, так и специалистам. Правда, специалистам помощь из бюджета не полагается. Считается, что они не нуждаются в получении дополнительной квалификации.

Оценка системы среднего образования в США

✰✰✰+

Организация Экономического Сотрудничества и Развития (OECD) проводит сравнительное исследование качества среднего образования в государственных школах разных стран мира, отмечая динамику изменения показателей. Такой мониторинг организуется и проводится ОЭСР с 2000 года и называется PISA (Programme for International Student Assessment)

При оценке результатов принимается во внимание не столько сумма усвоенных теоретических знаний из школьной программы, сколько умение применять на практике в реальной жизни полученные в школе знания. На сегодняшний день, это самый весомый и объективный показатель качества среднего образования в разных странах

Исследование проводится раз в три года. Каждый раз стран, участвующих в этом исследовании становится все больше и больше: так, в 2000 году в исследовании приняли участие всего 32 государства, а в 2015 — уже 72.

Согласно результатам тестирования PISA в 2015 году США заняла 31 место в мире в общем рейтинге стран по уровню подготовленности школьников, пропустив вперед азиатских школьников (Сингапур, Гонконг, Япония, Макао, Тайвань, Южная Корея, Китай, Вьетнам), канадских, европейских (Эстония, Финляндия, Ирландия,  Словения, Германия, Голландия, Швейцария, Дания, Польша, Норвегия, Бельгия, Великобритания, Португалия, Франция, Швеция, Австрия, Испания, Россия и Чехия), а так же школьников из Новой Зеландии и Австралии. Рейтинг составлен специалистами Medelle по данным тестирования PISA. Рейтинг построен по полученным каждой страной баллам в тестировании (чем больше балл, тем выше позиция в рейтинге). Итоговый общий рейтинг высчитан как среднее арифметическое между оценками по всем 3 областям знаний.

Школьники из США показали результаты чуть выше средних по ОЭСР по Чтению и Естественным наукам, заняв позицию существенно ниже среднего уровня по Математике:

  • 24 место из 70 по чтению (критическое осмысление)
  • 25 место из 70 в мире по естественным наукам
  • 39 место из 70 в мире по математике

Систему образования США характеризует и общая успеваемость учеников, наглядно показанная в исследовании PISA-2015:

  • 32 место в мире по доле учеников, получивших максимальную оценку хотя бы по одному направлению
  • 32 место в мире по доле неуспевающих по всем трем направлениям

Рейтинг по оценке системы среднего образования в США: ✰✰✰+

США занимает 31 место в мире, не входя в топ-14 лучших стран по качеству среднего образования в мире

Школы в допетровской России

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране. 

<<Форма демодоступа>>

Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: 

  • грамматику,
  • диалектику,
  • риторику,
  • церковное пение,
  • землемерие,
  • географию,
  • звёздознание.

Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.

Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил

Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования. 

Средние классы

Классы: 5-9
Возраст: 11-15 лет
Форма обучения: очное
Стандарт: российская образовательная программа
Язык обучения: русский.

Средние классы – это время активного взросления и становления личности, именно поэтому в данный период очень важно помочь ребенку осмыслить свои интересы и предпочтения, выбрать правильный путь развития. Программа соответствует стандартам российской образовательной системы и включает комплекс предметов, направленных на всестороннее развитие ребенка

Педагоги особое внимание уделяют воспитанию в школьниках ответственности и самостоятельности, развитию творческого и критического мышления

Предметы доступны в углубленном формате — обычно выбираются те, что планируется сдавать на государственном экзамене. Действует специальная система подготовки для успешной сдачи ОГЭ (основной государственный экзамен). В конце 9 класса каждый ученик сдает русский и математику и два предмета на выбор. Выпускники получают аттестат об основном общем образовании. Ученики могут параллельно учиться на программе по британскому стандарту и получать дипломы.

Структура среднего образования

Согласно Конституции РФ, начальное и основное общее образование в школе является обязательным для всех. Основной закон, регулирующий нормы среднего образования — Федеральный закон «Об образовании».

Среднее образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.

Условия обучения

Обучение детей в образовательных учреждениях начинается с возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет.

По заявлению родителей школа вправе принять ребенка для обучения в более раннем возрасте.

Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения — восемнадцать лет.

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Он делится на четыре четверти с каникулами или на три триместра, разбитых на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами.

В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Ученик, который не может пройти аттестацию, может быть оставлен на второй год.

  • В школах преподаются предметы четырех групп:
  • гуманитарные предметы,
  • естественнонаучные предметы,
  • точные предметы,
  • предметы по искусству.

Также практически все школы предоставляют ученикам возможность получения дополнительного образования: кружки, спортивные секции.

Уроки длятся 40-45 минут, перемена — 5-20 мин. Для тех учеников, у кого нет возможности отправиться домой, существуют группы продленного дня, где можно остаться после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность приготовления уроков).

В России пятибалльная шкала оценок.

Каждая школа обязана иметь свой устав, определяющий права и обязанности учащихся.

По решению органа управления за неоднократно совершенные грубые нарушения устава допускается исключение из школьника, достигшего возраста пятнадцати лет.

Оно применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других, мешает нормальной работе.

Обучение в государственных средних школах является бесплатным, однако учебные пособия приобретаются за счет родителей ребенка.

Ступени среднего образования

  • Среднее полное образование в России включает три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года,
  • II ступень (основное общее образование) — 5-6 лет,
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

После окончания 9 класса школьник получает аттестат об основном общем образовании. Этот документ дает право продолжить образование в школе либо поступить в среднее профессиональное образовательное учреждение.

После 11 класса выпускник получает аттестат о полном среднем (общем) образовании и право на поступление в учреждения высшего профессионального образования.

Академический год: семестр, триместр, четверть

Наиболее распространенной формой деления учебного года в США является деление на семестры, хотя встречаются вузы, разделяющие учебный год на триместры и четверти.

  • Семестры делят учебный год на две части, осеннюю и весеннюю, и длятся около 15 недель. Осенний семестр продолжается с августа по декабрь, весенний семестр – с января по май.
  • Триместры делят учебный год на три части – осеннюю, зимнюю и весеннюю. Продолжительность триместров – около 10 недель. Осенний длится с сентября по декабрь, зимний – с января по март, а весенний – с марта/апреля по июнь.
  • Другим вариантом разделения академического года на учебные периоды в США является разделение на 2 больших и один маленький триместр: 4+1+4 или 4+4+1.

Некоторые колледжи проводят летние занятия, которые продолжаются все лето или длятся 6-8 недель. Летние школы/курсы подходят ученикам, желающим получить дополнительные кредиты по выбранным курсам или изучить дисциплину дополнительно, в отдельных случаях они помогают быстрее завершить учебу, изучить курсы, пропущенные в течение обычного семестра. Аналогичные короткие интенсивные курсы иногда проводятся во время основных семестров с осени до весны.,

Расписание каникул и выходных дней:

  • Осенний перерыв (1-я неделя октября)
  • День благодарения (3-я неделя ноября)
  • Рождественский перерыв (середина декабря – первая неделя января)
  • Весенние каникулы (начало марта, неделя)
  • Летние каникулы (середина мая – конец июля).

Список университетов США с различными вариантами деления академического года

Вид академического года

Название университета

Семестр

Американский университет, Университет Южной Калифорнии, Университет Вашингтона в Сент-Луисе

Триместр, четверть

Государственный университет Орегона, Принстонский университет, Калтех,  Университет Чикаго

4-1-4

MIT (4-1-4), University of South Alabama (4-4-1)

Основная школа

В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине (иногда по двум и более), за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.

Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая и общая химия, основы органической химии, биология, русский язык, литература, история, обществознание, география, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.

По окончании основной школы ученики сдают Государственную (итоговую) аттестацию (ГИА) в форме ОГЭ: математика, русский язык и ещё два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно», в 2014—2015 годах сдача ГИА по выбору была необязательна, но начиная с 2016 года, сдача 2-х дополнительных предметов ГИА снова обязательна). По результатам обучения выдаётся документ — аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучаемым дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.

Сколько лет учатся в колледже

Длительность обучения в ссузе зависит от того, после какого класса поступил абитуриент и какую образовательную программу выбрал.

Сколько учатся в колледже после 9-го класса

Абитуриенты, которые уже после 9-го класса определились, что не хотят продолжать учиться в школе и сделали выбор в пользу колледжа, обычно учатся 3 года и 10 месяцев, т.е. 4 курса.

Первые 2 года студенты в основном изучают базовые предметы, постепенно к ним добавляются специальные дисциплины.

Однако существуют некоторые профессии, которые можно освоить быстрее. К ним относятся многие строительные специальности, ландшафтный дизайн, флористика, столярное дело и пр. Студенты этих направлений учатся 2 года и 10 месяцев.

То, сколько лет учатся в колледже после 9 классов на заочном отделении, также зависит от специальности. Это может занять от 3-х до 5-ти лет.

Сколько учиться в колледже после 11-го класса

Те, кто получил полное среднее образования и решил после этого продолжить учебу в колледже, должны учиться 1 год и 10 месяцев или 2 года и 10 месяцев.

Учёба на заочной форме продолжительнее: будет длиться 3 или 4 года.

То, сколько курсов будет в колледже, тоже зависит от направления обучения. Дольше всего необходимо осваивать образовательные программы гуманитарной сферы, быстрее всего — прикладные и экономические.

Лайфхак: после окончания колледжа может сократиться длительность обучения в вузе.Сколько нужно учиться в колледже, зависит от специальности

Отдельно стоит поговорить о том, сколько учатся в медицинском колледже. Там существуют базовые (которые можно освоить за 4 года после 9-го и за 3 года после 11-го класса) и углублённые (длятся 5 лет и 4 года соответственно) курсы.

Кроме того, на некоторые специальности могут поступить только выпускники, окончившие 11 классов:

  • профилактическая стоматология (1 год 10 месяцев);
  • ортопедическая стоматология и медицинский массаж (2 года 10 месяцев);
  • лечебное дело (3 года 10 месяцев).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

ЧТО ЖЕ В НЕЙ ХОРОШЕГО?

Вечерняя школа — это отличный шанс наверстать упущенное и закрыть те пробелы в образовании, которые не дают вам покоя или мешают реализовывать свои планы. 

  • Вечерняя школа позволяет бесплатно получить необходимое образование;
  • Занятия в школе проходят по вечерам, что позволяет совмещать их с основной занятостью и обеспечивать себя;
  • Нагрузка в вечерних школах не такая большая, как в обычных, никто не наседает и не гонится за результатами. В вечерней школе уже совсем другие цели.

Из основных минусов вечерней школы можно выделить:

  • Заниженные требования к ученикам. Так как в классе собираются ученики разного уровня, возраста и контингента, учителя часто снижают требования к обучающимся. Поэтому многие сильные ученики могут не получить необходимых им знаний.
  • Поверхностная подача материала. В силу того, что занятия проходят не каждый день, учителям приходится сжимать материал, чтобы уложиться в программу. 
  • Нет обратной связи и поддержки. Учиться в школе во взрослом возрасте тяжело не только физически, но и морально. Поэтому в вечерней школе, как никогда, необходима поддержка специалистов или кураторов. Но, к сожалению, бесплатное образование не предоставляет таких услуг, и многим взрослым становится тяжело себя мотивировать и дисциплинировать. 

Особенности программы 10–11 классов

В 10 класс ученики приходят с серьезной базой знаний, ведь они все только что сдали ОГЭ. Это дало возможность сформировать фундамент, на котором будут основываться новые темы и предметы старшей школы. ОГЭ не предлагало ничего нового, только заставляло пройти программу с 5 по 9 класс заново. Однако несколько факторов, с которыми знакомы только те, кто сам прошел этот этап, существенно портят картину.

Во-первых, школьники последние месяцы испытывают огромные нагрузки и в 10 класс приходят с чувством, что впереди нет никаких экзаменов, а значит, можно отдыхать и халтурить. К сожалению, программа 10 класса на такое не рассчитана и с первого занятия вынуждает учиться, но не для всех это стимул работать. Итог — плохая успеваемость.

 

Во-вторых, для многих школьников подготовка к ОГЭ была не возможностью наверстать и повторить, а борьбой за выживание. А знания, полученные с таким подходом, моментально выветриваются уже на следующий день после сдачи экзамена.

Кроме того, сложность обучения в 10–11 классах объясняется постоянными изменениями в формате старшей школы. Речь идет о скачках, когда продолжительность обучения постоянно меняли с 10 до 11 или 12 лет обучения. Этот период давно прошел, но особенности программы обучения сохранились. То, что должно было изучаться за 3 года (с 10 по 12 классы), уместили в 2 года. При этом часть программы из 9 класса перекинули в 10-й, чтобы школьникам было проще готовиться к ОГЭ. Таким образом, можно говорить о чрезвычайной сложности занятий и загруженности детей в этот период обучения.

У 11 класса своя специфика. Необходимо готовиться к ЕГЭ, то есть заново проходить программу 5–11 классов. Из опыта тех, кто это проходил, можно сказать, что от знаний с подготовки к ОГЭ к этому времени ничего не остается и все, только в еще больших объемах, надо учить заново. При этом надо поддерживать хорошую текущую успеваемость, ведь оценки за 11 класс идут в аттестат.

Учителя в этот период не могут обеспечить помощь своим ученикам. Они обязаны следовать учебному плану, а значит, смягчить требования или дать больше самостоятельного времени, сократив объемы домашнего задания, не получится. И речь идет не только о тех предметах, которые выносятся на ЕГЭ

Всем известны шутки о том, что даже учитель труда подчеркивает важность своей дисциплины. То есть, проблемы в 10–11 классах могут появиться в любой момент, и это уже стало закономерностью

Национальная система учительского роста

НСУР начали разрабатывать еще в 2015 году и тестируют до сих пор. В первую очередь реформа касается оценки квалификации педагогов. Сейчас учителя проходят обязательную аттестацию каждые пять лет и часто жалуются, что процесс «забюрократизирован» и отнимает много времени. Но главная проблема прежней системы та же, что у ФГОСов — в каждом регионе всё по-своему. Где-то нужно показать открытый урок, а где-то пройти тест. В результате сложно оценить реальный профессиональный уровень педагогов, а без этого менять систему образования невозможно.

Новый формат аттестации называется ЕФОМ (Единые федеральные оценочные материалы). Для всех они будут одинаковыми: профессиональный кейс, задачи по своему предмету и видеозапись урока. Преподавателей, которые провалят аттестацию, направят на повышение квалификации. По словам министра просвещения Ольги Васильевой, специальные центры развития педагогического мастерства будут созданы в каждом регионе.

Такая система отсеет менее квалифицированных педагогов, а остальным даст возможность профессионально развиваться и подниматься по карьерной лестнице. По итогам аттестации учителям присвоят категории: вход в профессию (для новичков без опыта), соответствие занимаемой должности (норма), первая категория (выше нормы), высшая категория. В зависимости от этого можно претендовать на разные карьерные уровни: учитель, старший учитель (может разрабатывать индивидуальные программы обучения и коррекционной работы) и ведущий учитель (по сути, менеджер, который координирует работу других учителей).

Другая задача, поставленная перед НСУР — повысить престиж профессии. Но о том, как этого достичь, еще никто не говорит. Систему пока дорабатывают, тестовые аттестации проходят в 19 регионах страны. НСУР будет окончательно введена к концу 2020 года.

Аспирантура, адъюнктура и иные уровни

Аспирантура, как правило, третий, дополнительный уровень высшего образования, задача которого подготовить человека к научной карьере. При успешном завершении учебного процесса студента допускают до экзаменов, дающих право на степень кандидата наук.

Весь процесс занимает 3 или 4 года (очное и заочное обучение соответственно). В ряде стран аспирантура соотносится с докторантом.

Адъюнктура — военная аналогия аспирантуры и характерна только для учреждений, которые подведомственны силовым структурам (МВД, ФСБ, Минобороны). Исключение составляет прокуратура, т. к. её сотрудники не имеют статуса военнослужащих.

Требования для поступления:

  • наличие высшего образования уровня;
  • стаж службы в ведомстве, к которому относится вуз.

Интернатура — этап подготовки молодых специалистов, прошедших обучение в медицинском вузе. Она направлена на приобретение практических навыков. Интерны начинают работать под контролем опытного врача. Диагнозы интернами не ставятся и решения в вопросах лечения не принимают. Срок прохождения составляет 1 год.

Ординатура — высший этап подготовки для медицинских работников. Длительность образовательного процесса — 2 года. В ординатуре сочетается стандартное обучение в классе и прохождение практики. Процесс направлен на углубленное изучение отдельных дисциплин в зависимости от выбранной специализации.

Диплом дает возможность дальше строить научную карьеру, и получить в будущем назначение на должность, например, заведующего отделением больницы.

Ассистентура-стажировка действует в вузах, подготавливающих специалистов в области искусства. На протяжении 2 лет реализуется индивидуальный учебный план. Экзамен в привычной форме не проводится, а демонстрируется фильм, концерт или иная работа в зависимости от направленности факультета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector