Страны и регионы мира: политика, экономика и культура

Кем работать

Подготовка предусматривает выпуск специалистов в области социально-политических коммуникаций и управления политическими и другими процессами в определенном регионе. Сюда относятся разные виды рекламы, деятельность в правовой и социальной системе, управление экономическими процессами (ВЭД, региональный менеджмент). Выпускники подготовлены к работе на таких должностях:

  • менеджер отдела по внешним связям в коммерческих компаниях и государственных организациях разных уровней (местного, регионального, общефедерального);
  • помощник директора компании по связям с внешними партнерами;
  • эксперт, консультант, аналитик по вопросам отношений и экономики в различных консалтинговых агентствах, международных корпорациях;
  • GR-менеджер;
  • PR-менеджер;
  • менеджер ВЭД, специалист по логистике;
  • переводчик, переводчик-референт;
  • специалисты в культурных центрах и посольствах;
  • преподаватель по истории, культуре и другим особенностям региона или страны специализации.

Зарплата менеджера ВЭД варьируется в пределах 35-75 тыс. рублей. Заработок аналитиков и специалистов-профессионалов с большим опытом обычно оговаривается индивидуально, может составлять 100 тыс. рублей и более. Полностью загруженный штатный переводчик с опытом, при работе на полный день может рассчитывать на 40-50 тыс. рублей. Очень востребованы востоковеды, специалисты по китайской и японской культуре.

ТОП 8 ведущих высших образовательных учреждений России

  1. Первая позиция по праву принадлежит Московскому государственному университету имени М. В. Ломоносова с рейтингом 647 балла.

  2. Второе место занимает Московский НИУ «Высшая школа экономики» – 606 рейтинг.

  3. Третью позицию занимает Национальный исследовательский государственный университет из Томска – 568 рейтинг.

  4. Четвертую позицию удерживает Ростовский Южный федеральный университет с рейтингом 557 баллов.

  5. Пятое место отведено Санкт-Петербургскому политехническому университету Петра Великого с рейтингом – 548 баллов.

  6. Шестое место у Екатеринбургского Уральского федерального университета имени Б. Н. Ельцина – 547 рейтинг.

  7. Седьмая позиция у столичного Российского университета дружбы народов (РУДН) – 546 баллов.

  8. Восьмое место принадлежит Московскому государственному институту международных отношений (университет) (МГИМО) – 536 баллов.

Кем работать

Регионоведы занимаются систематизацией информации о нашей стране, о разных аспектах ее развития, разрабатывают информационные и рекламные буклеты, дайджесты

Кроме того, специалисты налаживают связи с зарубежными партнерами, поэтому владение иностранным языком в совершенстве очень важно

В связи с этим регионовед может занимать должности как государственных, так и в экономических организациях, туристических компаниях и не только. Наиболее распространенные должности для выпускника регионоведения — это менеджер, журналист, переводчик, эксперт, секретарь-референт, помощник руководителя, преподаватель и т.д.

Карьера регионоведа может строить по нескольким направлениям, одно из которых — государственная служба, где заработная плата низшего звена лестницы начинается от 25 000 рублей. Второе направление базируется в области переводческой деятельности, где оплата труда в месяц начинается от 40 000 рублей. Другое популярное направление — это туризм, также можно ожидать доход от 40 000 рублей. Менее привлекательной выступает преподавательская деятельность, но частные уроки в этом случае могут приносить дополнительный доход.

Читайте далее:

Детские мечты и реальность

С детства я мечтала стать врачом, при старшем брате выполняла роль полевой медсестры, потом хотела лечить животных, стать хирургом, судмедэкспертом – все карьерные ожидания были связаны с медициной. Но члены моей семьи были скептически настроены, объясняя это тем, что у меня «шило в одном месте», а в меде нужно зубрить. В итоге, им удалось меня отговорить поступать в медицинский институт (когда тебе 15-16 лет, это не сложно).

К инженерным специальностям у меня не было склонности, от иняза было решено отказаться, потому что на тот момент лингвистами был перенасыщен рынок, на юрфаке тоже нужно бесконечно зубрить, а это «не для меня», поэтому решено было поступать на только что открывшуюся неведомую специальность – «регионоведение». Эта новая специальность позиционировалась как нечто перспективное и очень престижное.

Последние два года учебы в школе

Здравствуйте, меня зовут Романцова Ирина, мне 28 лет. В 2007 году я закончила муниципальную среднюю школу в г. Архангельск. На тот момент это была одна из лучших школ города, в рейтинге заведений по качеству образования шла сразу же за гимназиями. В старшей школе училась в гуманитарном классе, на неделе было только русского языка и литературы по пять уроков, при этом школьная программа не предусматривала подготовку к ЕГЭ. Кроме того, в расписании было большое количество уроков истории и обществознания. Все остальные предметы были в минимально необходимом объеме. Мой обычный день выглядел так:

  • 6 уроков в школе;
  • обед дома;
  • поездка к репетиторам (по русскому/ математике/ обществознанию/ английскому);
  • выполнение школьного домашнего задания;
  • выполнение того, что задал репетитор;
  • сон;
  • в выходные – чтение русской литературы.

И так два года. При этом, из-за проблем с поведением, объем стараний на оценках не отражался. Несмотря на оценки в аттестате, ЕГЭ по всем предметам сдала очень хорошо.

Архангельск.

Сроки обучения и формы обучения

Длительность обучения, после завершения СОШ, составляет четыре года, а по окончании присваивается ученая степень «бакалавр».

Если обучение проходит по заочной, очно-заочной или вечерней системе, — то пять лет. 

Отдельные вузы могут предлагать дистанционное обучение, но такая система возможна, если уже есть профильное образование.

Ряд высших учебных заведений предлагают продолжить обучение и поступить в магистратуру. 

Магистратура дает ряд преимуществ: облегчение поступления в аспирантуру, получение более углубленного и фундаментального опыта, полагаться на более значимую должность и достойной вознаграждение, так как хорошие регионоведы всегда имели высокий спрос на российском и зарубежном рынках труда.

Описание программы:

Образовательная программа ЗАРУБЕЖНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

ПРИЕМ 2020

Уникальная программа, которая позволяет совместить знания в области региональных исследований, международных отношений и лингвистическую подготовку!

  • Строим мосты между людьми из разных стран.
  • Обязательно освоение двух иностранных языков, в том числе английского языка и языка изучаемого региона.
  • Прикладные знания в разных отраслях от специалистов работающих в международных организациях
  • Обучение в интернациональных группах.
  • Встречи с представителями международных общественных и экономических организаций.
  • Лекции иностранных преподавателей.
  • Постоянная практика языка на международных мероприятиях.
  • Возможность зарубежных стажировок.
  • Активная исследовательская деятельность, участие и проведение международных научных конференций

 Есть вопросы? Задайте их в Фейсбуке или в  или по телефону горячей линии по приему-2020 8 905 800 35 95!

Для Вас доступна запись онлайн-встречи с представителем образовательной программы.Прямой эфир состоялся в рамках Дней открытых дверей УГИ УрФУ в мае 2020 года.

Реализуется в сотрудничестве с Даляньским университетом иностранных языков (大连外国语大学 , г.Далянь, Китайская Народная Республика) и сетевым Университетом Шанхайской Организации Сотрудничества (УШОС).

Структура программы:

Основные модули/дисциплины

  • Профессиональная коммуникация (Иностранный язык международного общения, Иностранный язык профильного региона)
  • История и методология зарубежного регионоведения
  • Профильный регион в современном мире
  • Актуальные вопросы современных международных отношений
  • Проблемы региональной и национальной безопасности
  • Управление проектами и программами международного профиля
  • Региональная экономика
  • Педагогика высшей школы

Модули по выбору студента

  • Теория и практика дипломатия
  • Социально-демографические процессы в профильном регионе
  • Мировая экономика
  • Международное и региональное право
  • Этнолингвистические особенности профильного региона

 Программа обучения предусматривает возможность освоения иностранного языка «с нуля» и возможность изучения «продолжающегося» языка. Для языков стран ШОС, включая китайский, при изучении с «нуля» возможна годичная стажировка в стране изучаемого языка.

Форма обучения – очная 

Срок обучения – 2 года.

Язык обучения — русский.

Бюджетное и контрактное обучение

Обучение за рубежом

Магистранты участвуют в грантах на обучение или исследовательскую работу, финансируемые российскими и международными фондами. Наши магистранты обучались в Австрии, Азербайджане, Германии, Италии, Словакии, Чехии, Швеции, Финляндии, Китае и других странах мира. 

В ходе обучения студенты могут быть направлены на стажировки как в рамках университетских обменных программ, так и по соглашениям об обмене студентами со странами ШОС и СНГ.

Обучение в магистратуре позволит не только повысить свой научный потенциал и получить качественные знания в области региональных исследований, международных отношений, мировой экономики, но также даст возможность пройти стажировки в системе Университета ШОС в ведущих вузах Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Индии, а также по двусторонним соглашениям – в вузах Азербайджана, Словакии и других стран.

НАШИ ПАРТНЕРЫ

  • Университет Масарика (Брно, Чехия)
  • Среднеевропейский университет (Скалица, Словакия)
  • Сетевой университет Шанхайской Организации Сотрудничества (УШОС),
  • Университеты Китая (в городах Далянь, Чанчунь, Харбин, Урумчи, Пекин)
  • И другие

НАШИ ВЫПУСКНИКИ РАБОТАЮТ

  • в центральном аппарате и зарубежных представительствах МИД РФ;
  • в Представительстве МИД РФ в Екатеринбурге;
  • в Министерстве международных и внешнеэкономических связей Свердловской области;
  • в иностранных консульствах в Екатеринбурге в визовых центрах;
  • в международных организациях (ООН, ШОС, ЮНЕСКО);
  • в международных отделах организаций различных форм собственности;
  • в туристическом бизнесе.

Вступительные испытания

 Компьютерное тестирование представляет собой комплексный экзамен в тестовой форме: 1) тест по русскому языку (до 20 баллов); 2)  тест по английскому языку (до 10 баллов); 3) тест по языку профильного региона — итальянскому, испанскому, французскому, немецкому, китайскому (для российских абитуриентов), русскому языку как иностранному (для иностранных абитуриентов) (до 20 баллов); 4) тест по страноведению (Италия, Испания, Франция, Германия, Китай) (до 50 баллов). Максимально возможный результат — 100 баллов.

 Видеоконсультация по вступительным испытаниям на программу «Зарубежное комплексное регионоведение»

Абитуриенты из стран дальнего зарубежья принимаются на основании собеседования. 

Советы выпускникам школ

Если бы меня сейчас спросили, как правильно определиться с профессией, я бы сказала следующее:

  1. Нужно определиться с желаниями. Если душа лежит к маникюру, то не нужно тратить два года на подготовку к ЕГЭ и еще четыре на степень бакалавра экономки, чтобы потом все равно работать в индустрии красоты.
  2. Нужно определиться со своими способностями. Если их явно недостаточно для получения университетского образования, лучше признаться себе в этом, не тратить время и деньги и пойти, например, в колледж, во многих из них сейчас можно получить прекрасное образование и востребованную специальность. Для многих специальностей в принципе не нужно высшее образование.

Для поступления в вуз и выбора специальности должна быть правильная мотивация. Примеры неправильной мотивации: этого хотят родители, так принято, соображения престижа, за компанию.

Зарплата регионоведа в Москве

Регионовед, по отзывам, — престижная специальность, познавательная и разносторонняя работа, и, соответственно, достойная оплата. 

Заработная плата может колебаться в зависимости от профессии, опыта работа, региона. 

В Москве, например, работая переводчиком можно зарабатывать от 50 тыс. руб., искусствоведом – от 60 тыс. руб., дипломатом – 60-80 тыс. руб., аналитиком или экспертом – от 100 тыс. руб. в месяц.

Если заниматься дипломатической службой, активно принимать участие в международном развитии отношений, то со временем можно рассчитывать на карьерный рост и увеличение дохода от собственной деятельности.

Поступление и учеба в университете

У меня была своя мотивация: поступаю в вуз самостоятельно – на 20 лет в подарок от родителей получаю автомобиль. Стоимость образования за пять лет в итоге получилась бы порядка 350 тысяч (сравнимо с небольшим недорогим автомобилем). Я, со своими баллами ЕГЭ, поступила на бюджет в Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова (после объединения университетов он стал Северным Арктическим Федеральным Университетом), на специальность «регионоведение», специализация – страны Северной Европы. В группе было 24 человека, 10 бюджетников, из них 7 медалистов. Все мои одногруппники, как на подбор, были из гимназий и самых сильных школ.

Поморский государственный университет.

Учебная программа

О предметах: у меня сложилось впечатление, что мы все пять лет учили историю – у нас была история всемирная, отечественная, Северной Европы, история и теория международных отношений, она же, только в контексте Российской империи/СССР/России, а также  международные отношения и внешняя политика (=история только больше дипломатии).

Для понимания масштаба бесполезности специальности назову прочие предметы: геополитика, межкультурные коммуникации, политические коммуникации, страноведение, региональные конфликты в современном мире, дипломатия.

Все пять лет мы учили английский, за это время можно было выучить его не хуже, чем на инязе, но он был на таком низком уровне, что на выходе мы едва могли изъясняться, да и то не на все темы. В программе у нас было два года изучения норвежского.

Практика

На первом курсе практика была ознакомительная, нас водили по органам местного самоуправления, общественным организациям, провели экскурсию на телевидение. На втором и третьем курсах я проходила практику в международном отделе университета, где узнала о возможности учебы по гранту в одном из университетских колледжей на севере Норвегии (Harstadt University College), на четвертом курсе документы по практике мне подписали в консалтинговой компании, в которой работали родители моего друга, то есть фактически я ее не проходила.

Норвежские университеты

С третьего курса я начала дистанционно учиться в норвежском университете University of Nordland в рамках объединения северных университетов UArctic по программе BCS (Bachelor of Circumpolar Stusies). По этой программе я училась вместе со своими друзьями, между собой мы ее назвали «оленеведением», так как изучали мы в основном природу Северной Европы, оленей, саамов, пути миграции трески и еще много других бесполезных на практике тем. Кроме меня, все бросили это занятие, я же доучилась до диплома, что заняло у меня три года.

На четвертом курсе я ездила учиться по гранту, изучала «Travel and Tourism with E-commerce». Жизнь в новой стране, общение с другими студентами-международниками, путешествия, увлекали меня намного больше, чем интернет-маркетинг. Только потом я поняла, что за все пять лет моей учебы это был единственный предмет, который мог бы мне пригодиться.

Описание и термин

В отличие от географического страноведения широко использует системный подход . Базовый учебный курс регионоведения в РФ лежит в основе вузовской специализации 350300 «Регионоведение», по которой ведётся подготовка регионоведов-специалистов в области государственного управления и региональной политики .

По предмету изучения регионоведение тесно пересекается с географической дисциплиной «Страноведение» (комплексное изучение стран, систематизация и обобщение данных об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации), однако не тождественна ей, используя иные методы , что, в частности, отражается в различиях выстраиваемых на них основе классификационных структур. Регионоведение также связано с краеведением, которое, по мнению некоторых специалистов, можно квалифицировать как ненаучную практику, осуществляющую в рамках этого же предмета эмпирическое накопление данных и их публицистическое освоение.

Краткое описание и преимущества обучения

Специальность родственна направлению подготовки «Международные отношения» с особым вниманием к изучению зарубежного госуправления и особенностей региональной политики. Направление обучения появилось сравнительно недавно, его цель – подготовить профессиональных управленцев в сфере международной экономики и бизнеса

Есть несколько направлений подготовки – восточное, западное, по африканским или латиноамериканским странам, государствам СНГ и т.д.

Подготовка в магистратуре по данной программе не слишком распространена в вузах РФ. Она дает возможность не только получить дополнительные специальные знания, продолжить высшее образование, но и в большей степени учит аналитически мыслить, обеспечивает системный подход к этому специфическому направлению деятельности в сфере межнациональных и международных отношений. Выпускников подготовят к консультационной и аналитической работе, и шанс получить должность в престижной зарубежной или отечественной компании, государственном учреждении существенно возрастает.

Требования к подготовке абитуриента

Поступающие должны иметь аттестат о полном среднем образовании (11 лет школы). Вступительные экзамены, которые необходимо сдать:

— русский язык;

— история;

— география/иностранный язык.

Для приема на подготовку по специальности необходимо по результатам в сумме набрать баллов не меньше, чем установленный конкретным университетом проходной балл. Некоторые университеты проводят подготовительные курсы для планирующих поступать на их специальности. Например, факультет иностранных языков и регионоведения МГУ предлагает онлайн-семинары (вебинары) для своих абитуриентов в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ, что очень удобно для иногородних жителей.

Для конечного формирования списка поступивших ВУЗ имеет право установить дополнительные вступительные испытания, например, по редкому иностранному языку (китайский, португальский) или языку народов России.

Специализации регионоведения

В перечень специализаций на факультетах международного регионоведения входят:

  • страны Северной Европы;
  • страны Центральной и Восточной Европы;
  • страны Южной Европы;
  • страны Западной Европы;
  • Канада и США;
  • страны Латинской Америки;
  • страны СНГ;
  • Китай;
  • страны Дальневосточного региона (КНДР, РК, Монголия);
  • Япония;
  • страны Индокитая (Вьетнам, Лаос, Камбоджа);
  • страны Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Бруней, Таиланд, Филиппины, Мьянма);
  • страны Южной Азии (Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка);
  • страны Центральной Азии;
  • страны Среднего Востока (Турция, Иран, Афганистан);
  • Арабские страны;
  • Страны Африки;
  • Австралия, Новая Зеландия и Океания.

Дополнительно существует специализация по регионам Российской Федерации.

Основное негласное деление по специальностям происходит на иностранное регионоведение и отечественное.

Прохождение учебной и производственной практики для студентов может осуществляться в подразделениях МИД РФ, в органах управления местного и федерального уровня, властных структурах, консульствах, отделах рекламы, языковых центрах.

Получаемые знания и навыки

Помимо всех перечисленных выше предметов студенты в обязательном порядке углубленно изучают иностранный язык, как средство межкультурной коммуникации и переговоров в деловой сфере. Получаемые в ходе обучения знания позволяют на должном уровне владеть следующими навыками:

  • составлять характеристику страны, учитывая ее разные особенности ( в т.ч. культурные, демографические, социальные и т.д.);
  • знать особенности народов России (культуру, литературу, традиции, историю и т.д.);
  • давать оценку потенциалу и возможностям региона;
  • проводить анализ настоящей политической ситуации в стране;
  • участвовать в подготовке и проведении разнообразных культурных мероприятий;
  • оказывать помощь в разработке учебных пособий по гуманитарным и общественно-политическим дисциплинам;
  • выступать в качестве консультанта в период выборных компаний;
  • заниматься разработкой и проведением мероприятий, способствующих созданию позитивного имиджа нашей страны в мире;
  • выступать в качестве переводчика литературы по разным направлениям;
  • заниматься ведением деловой и официальной документации как на русском, так и на иностранном языках;
  • составлять информационные материалы, буклеты, рекламные проспекты в области культуры и работы отечественных предприятий и организаций с целью представления их за рубежом (на русском и иностранном языках) и т.д.;

Карьера

Как складывалась моя карьера после окончания университета:

Для сравнения, как сложилась карьера у моих коллег: двое работают в отделе кадров, двое в ИТ, две девушки вышли замуж за норвежцев, трое работают в сфере лингвистики, по одному человеку в следующих сферах – педагогика, военные, дизайн, экология, транспортная логистика, банковское дело, консалтинг, театр.

Рабочее место.

Смело могу заявить, что никакие теоретические знания, полученные за время учебы, мне не пригодились, однако релевантным стало умение учиться, анализировать имеющиеся данные и быстро находить недостающие.

Я не назову образование, которое я получила, некачественным, скорее оно невостребованное, не соответствующее современным реалиям и запросам рынка труда. В основе выбора специальности лежала изначально неверная мотивация.

Кем работать

Специалисты-регионоведы могут работать практически во всех сферах, включая дипломатическую службу, культурную и научно-исследовательскую работу, преподавательскую деятельность, а также выступать квалифицированным экспертом в области политики, культуры, искусства, экономики и т.д.

Если говорить о конкретных должностях, то можно предложить не менее десяти различных вариантов: переводчик, секретарь-референт, культуролог, пресс-секретарь, искусствовед, журналист-международник, GR-,  PR- или арт-менеджер, менеджер по логистике или внешнеэкономической деятельности, помощник руководителя, регионовед, дипломат.

В наши дни наиболее востребованы специалисты по странам Азии, что является следствием развития торговли и экономики РФ с государствами Востока. При этом специалисты требуются в разных областях, начиная от переводчиков восточных языков в посольствах и заканчивая специалистами в торговых фирмах и крупных корпорациях. Так, заработная плата переводчика с/на китайский или японский языки может начинаться от 50 000 рублей, а эксперт или аналитик в области внешней экономики может рассчитывать на зарплату в 100 000 рублей в выше.

Читайте далее:

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История — профильный предмет, по выбору вуза
  • Обществознание — по выбору вуза
  • География — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

При поступлении на данную специальность необходимо сдать несколько экзаменов, среди которых в качестве профильного выступает история. Вторым обязательным предметом является русский язык. Также по выбору вуза необходимо будет сдать экзамен по одному из следующих предметов: обществознание, география или иностранный язык.

Краткое описание специальности

Регионоведение России представляет собой изучение разного рода факторов развития территориальных сообществ, а именно страны как единого целого и каждого ее субъекта в отдельности. К основным факторам развития, как правило, относят геополитические, географические, социально-экономические, культурные, религиозные и другие особенности развития страны и ее регионов. Специальность предусматривает подготовку специалистов в сфере госуправления и региональной политики.

Квалификация выпускника

Выпускники факультета регионоведения – это специалисты по международным отношениям, в их компетенцию входят:

  1. Знание языков, литературы, истории, политики, экономики, демографии, религии, культуры и традиций народов, населяющих выбранный регион.
  2. Прогнозирование и оценка социально-политических, внешнеторговых, экономических, военных и научно-культурных связей с Россией.
  3. Составление политических портретов ведущих политиков региона специализации.
  4. Налаживание дипломатических, внешнеэкономических, культурных и других контактов между нашими странами.
  5. Составление протоколов докладов и заявлений официальных лиц региона.
  6. Участие в приготовлении и организации различных мероприятий в области искусства и культуры.

Получаемые знания и навыки

Спектр умений выпускника, как и выбор специальностей для работы, очень широк, он должен уметь следующее:

  • оценивать ресурсы региона, планировать и налаживать его связи с РФ;
  • наводить культурные, дипломатические, экономические связи с регионом;
  • готовить информацию о культурных событиях за рубежом (на русском и языке специализации);
  • вести деловую документацию, протоколы, готовить речи и выступления, вести архив;
  • планировать, разрабатывать и воплощать имиджевые технологии;
  • готовить и проводить презентации, конференции, доклады, культурные мероприятия;
  • вести преподавательскую деятельность, готовить учебники и методические рекомендации в сфере деятельности.

Регионоведение в России

Внимание, уделяемое регионоведческой тематике во всём мире, вытекает из факта территориальной и национально-государственной дифференциации природных, людских и материальных ресурсов. Учёт и тщательное изучение этих факторов необходим для построения рациональных схем использования этих ресурсов, налаживания и развития социальной, экономической и политической интеграции. После распада СССР в 1991 году объектами национального регионоведения в каждой из 15 бывших союзных республик частично вошли история, география и экономика ранее тесно связанных с ними территорий Союза ССР, которые теперь изучаются с точки зрения дальнейшего развития связей, формировавшихся между ними на протяжении десятков и сотен лет, в новом контексте международных дипломатических и экономических отношений

После распада СССР в 1991 году объектами национального регионоведения в каждой из 15 бывших союзных республик частично вошли история, география и экономика ранее тесно связанных с ними территорий Союза ССР, которые теперь изучаются с точки зрения дальнейшего развития связей, формировавшихся между ними на протяжении десятков и сотен лет, в новом контексте международных дипломатических и экономических отношений.

Итоги моего обучения

Апофеозом учебы в университете стала тема моей ВКР:  “Пути совершенствования государственной политики в области развития Северного морского пути”.  Тема, абсолютно не пересекающаяся ни с одним из изученных на специальности курсов.

Итого, что я получила на выходе из университета:

  1. Полное отсутствие понимания, кто такой регионовед, чем он должен заниматься и где может найти применение своим знаниям. Не страновед, не политолог, не экономист – это нечто на стыке всех возможных социально-экономических дисциплин. Представительство МИДа сообщило, что у них нет свободных вакансий, то же самое ответили в Организации Баренцева Евро-арктического региона, на мероприятии по типу ярмарки вакансий ни одному из студентов группы не было сделано предложения о работе, работодатели просто не понимали, как им могут пригодиться наши знания.
  2. Полное отсутствие понимания, кто такой специалист в области Циркумполярных наук, как и где это применять. Куратор программы на мой вопрос об этом уже накануне выпуска развел руками и ответил что-то вроде «для общих знаний или, может быть, в области туризма».
  3. Обширные и глубокие знания по гуманитарным наукам.
  4. Отсутствие опыта работы, т.к. учиться в двух университетах и работать было невозможно.
  5. Два диплома, один из них красный.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector