Заключение отчета по производственной практике

Содержание отчета по учебной практике

Учебную практику студенты проходят группой. Чаще всего они отправляются с экскурсией на предприятие, где знакомятся со структурой и правилами работы, проводят анализ деятельности и собирают полезную информацию.

Отчет студент готовит в конце практики. В процессе написания он учитывает правила и стандарты написания.

Содержание включает:

титульный лист оформляется по требованиям конкретного вуза;

оглавление, которое отображает структурные элементы отчета;

индивидуальное задание. Его выдают учащимся перед началом практики. Здесь же указывают инициалы преподавателя, дату выдачи задания;

введение. В этом пункте прописывают цели и задачи практики. Студент должен трезво оценить, что он сможет изучить, и какие навыки освоить за время нахождения на предприятии;

основная часть. В ней характеризуют организацию, уточняют, всю ли необходимую информацию оно предоставило, анализируют выполненные и невыполненные обязательства по отношению к практикантам. Также здесь указывают, соответствует ли работа предприятия реальности, приводят графики, таблицы, формулируют выводы;

заключение. В этой части рефлексируют над результатами поставленных в начале задач. Желательно написать, какие навыки вы получили, с какими препятствиями столкнулись. Обязательно сделать выводы.

список использованных источников

Важно соблюдать иерархию и указывать источники, которые упоминались или цитировались в документе;

приложения. Отдельно из отчета выносят объемные таблицы, графики, расчеты.

Грамотно составить содержание поможет ГОСТ, где прописаны нормы и правила оформления. Пример содержания

Особенности написания введения по производственной практике

Оформлять введение и другие разделы отчета рекомендуется согласно ГОСТ 7.1-2003. Именно эта структура является предпочтительной при оформлении студенческих документов. 

Из основных особенностей написания вводного раздела можно выделить такие требования:  

  1. Размер работы: не более двух страниц от всего объема. 
  2. Тип написания: печатный текст (если учебное заведение не требует ручного исполнения). 
  3. Формат изложения: текстовый редактор Microsoft Word или аналогичные бесплатные версии. 
  4. Шрифт/кегль: Times New Roman/14. Для таблиц и рисунков предпочтительный размер шрифта 12. 
  5. Межстрочный интервал: иллюстрированные материалы – 1,0, для основного текста – 1,5. 
  6. Поля: право/лево – 10/30 соответственно, верх/низ – 20 мм. 
  7. Абзац: красная строка для каждого нового абзаца, отступ – 12,5. 
  8. Список приложений оформляется после раздела «Список литературы». 

Вводный раздел, так же как и вся работа, проходит проверку на плагиат. Для введения показатель уникальности должен быть от 70% и выше. В противном случае оценка за работу может быть снижена.  

Введение будет написано корректно, если: 

  • будет определен тип практики; 
  • цели практики будут выбраны корректно; 
  • задачи стажировки будут сформированы правильно; 
  • будет подтверждена актуальность работы; 
  • будут перечислены все источники, использованные при составлении работы.  

По желанию студент может во введении рассказать о моментах, которые вызвали у него большие трудности, обозначить вопросы. В противном случае все эти этапы можно раскрыть в заключительной части. 

Структура отчета по производственной практике

В образовательном учреждении студенты перед производственной практикой обычно получают методические рекомендации, таковые содержат конкретные требования. Традиционно используется общепринятая структура:

  • титульный лист, содержащий информацию о теме отчета, его авторе, образовательной организации;
  • содержание отчета – наименования разделов и номера страниц;
  • вводная часть (введение);
  • основная часть;
  • заключительная часть (заключение);
  • список литературы по ГОСТу (указываются в алфавитном порядке, либо в порядке перечисления ссылок);
  • приложения – документы, графики, представленные ссылками в тексте отчета.

Практикуясь, студент собирает внушительное количество информации, которую предстоит проанализировать, структурировать, грамотно изложить в отчете по производственной практике. На отдельных частях работы стоит остановиться подробнее.

Пример титульного листа

Введение

Введение к отчету по практике предназначено для раскрытия актуальности темы. Допустимо представить небольшой обзор специальной литературы, интернет-ресурсов, кратко описать деятельности организации, где проходила практика. Также следует выделить цель, задачи работы.

Если на предприятии во время производственной практике проводилось исследование, необходимо указать его объект, предмет. Иногда требуется описание предварительных результатов практических занятий, ожидаемых от работы. Однако следует исключить приведение непроверенных фактов и догадок. Объем: 2-3 страницы.

Основная часть

Основной текст отчета включает две-три части (главы). Вначале излагается характеристика предприятия, особенности его деятельности, структура. Допустимо упомянуть о роли компании на современном рынке либо в системе, если учреждение из государственного сектора.

Вторая глава описывает методы, применявшиеся в практической работе, в исследовании. В третьей части содержатся результаты анализа предприятия. Приветствуется представление информации посредством таблиц, графиков, рисунков.

В зависимости от специальности студента выделяются следующие особенности в написании отчета.

Психология. Студент осваивает различные методы работы с людьми (беседы, лекции, тренинги, консультации). В отчете разрабатывает различные критерии оценки психологической практики, анализирует результаты собственной работы.
Педагогика. Практика проходит в учебном заведении, студент самостоятельно проводит занятия, изучает современные технологии, в отчете проводит анализ педагогической методики, приобретенных навыков преподавания.
Бухгалтерский учет. Отчет по производственной практике должен содержать исследование системы бухучета в организации, глубокий анализ конкретного направления, например, автоматизации учета зарплаты.
Экономика

В отчете важно рассмотреть организационную структуру предприятия, анализ его финансовой деятельности, учетной политики.
Юриспруденция. Студент юридического отделения, как правило, рассматривает на практике конкретные ситуации и пути решения

Для этого необходима глубокая проработка нормативной базы. В отчете детально описываются действия и выводы студента, включая ссылки на нормы законодательства.

Заключение

Заключительная часть должна содержать конкретные итоги, подведенные в результате анализа, исследования, работы, – любой деятельности, производимой студентом за весь период практики. Выводы должны соотноситься с задачами практики, подразумевать конкретные основания.

В заключении также выдвигаются предложения по совершенствованию деятельности предприятия, дается собственная оценка работе, выражается личное мнение студента. Нелишним будет указать трудности, возникшие на протяжении практики.

Образец заключения педагогического отчета по практике психолога

Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога детского сада являются проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе. Ведущий акцент в работе делается на выборе психологических средств диагностики и коррекционной работе с детьми по результатам обследования.

В ходе практики, в рамках педагогической работы, получены навыки подготовки и проведения тематических семинаров среди педагогического состава детского сада. В ходе подготовки к занятиям и проведения психологического обследования мною было изучено более 30 методик, используемых в системе диагностике школьной готовности.

В рамках психолого-педагогической работы были получены подготовки и проведения консультаций с воспитателями и родителями.

В рамках исследовательско-диагностической работы, был осуществлен  выбор конкретных методик диагностического исследования, который осуществлялся под руководством психолога учреждения. Для знакомства с диагностическим инструментарием была использована комплексная программа диагностики детей дошкольного возраста к школьному обучению (Приложение 1) а также другая методическая и научная литература. С помощью методов диагностики были выявлены те показатели психологической готовности к обучению в школе, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе и развивать, создавая для этого необходимые условия.

Так как  значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая определяет ход и результаты диагностической и коррекционной работы, также были получены навыки анализа и оформления данных обследования, получены навыки разработки индивидуальных рекомендаций по результатам обследования.

Педагог-психолог должен не только квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции отклонений в развитии. На основании полученных результатов обследования возникла необходимость в создании коррекционно-развивающих мероприятий для детей, имеющих по результатам диагностики средний и низкий уровень развития для повышения уровня готовности к школьному обучению.
Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе психолога, выполняла функции психолога по разным направлениям деятельности.

Работая по программе практики, я пришла к выводам:
–  во-первых, навыки психолого-педагогической работы в направлении диагностики школьной готовности являются практической основой представлений психолога о развитии когнитивной деятельности, и, поэтому, занимают значительное место в системе профессиональных знаний педагога .
– во-вторых, в основе работы педагога психолога детского сада всегда должен лежать принцип индивидуального подхода. Так как у детей дошкольного возраста результаты обследования всегда прочно связаны с психологическим состоянием.
– в третьих, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что, мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.

В связи с последним выводом, мне кажется целесообразным ввести работу по диагностики когнитивного и психологического развития в целом на более ранних этапах работы  воспитанниками, так как  в рамках последнего года нахождения в дошкольном учреждении не всегда можно успешно скорректировать имеющиеся отклонения

Работая в этом направлении также целесообразно направить воспитателей на ведение дневника развития каждого воспитанника, так как только в рамках целенаправленного, систематического наблюдения можно провести качественную оценку развития воспитанника, и, что более важно, обнаружить причины, затормаживающие или препятствующие нормальному течению процесса развития.  Помимо этого также необходимо проводить занятия по информированию и обучению родителей элементам развивающей работы с ребенком, и в рамках этой же задачи наметить систему мероприятий с участием родителей и детей

Что писать во введении отчета по практике

Введение к отчету по практике – это один из элементов работы. Если поток студентов слишком большой, педагог может не прочитать даже саму отчетность, а вот вступление просмотрит обязательно. Если оно написано грамотно и хорошо оформлено, то на этом сдача работы может закончится.

Чтобы понять, как писать отчет по практике и введение, используются примеры из Интернета. Это – действенный метод, но опираться только на шаблон нельзя. Нужно понимать, как именно пишется данный вид работы.

Выделяют три вида отчета о прохождении практики:

  1. Производственная.
  2. Учебная.
  3. Преддипломная.

В зависимости от того, какую работу нужно писать, отчет имеет разную структуру, но схожие составные части. Главными элементами этого вида письменной работы являются:

  • Актуальность;
  • Цели и задачи;
  • Дополнительные сведения. 

Это информация отражается в вводной части. 

Актуальность отчета

Актуальность отчета начинающим студентам писать сложнее всего. В этом пункте нужно изложить, зачем вообще проходить такой вид обучения. Лучше использовать общие фразы, которые являются вводными ко всей теме.

Цели и задачи практики

Цели  – это то, зачем конкретному студенту это обучение, чему он хочет научиться во время его прохождения.  Задачи  – то, что студенту нужно выполнить для того, чтобы достичь целей. 

Дополнительные сведения

Наиболее распространенными частями введения считаются:

  • объект;
  • предмет;
  • место прохождения;
  • срок;
  • промежуточные выводы;
  • используемая теоретическая база. 

Типовая структура отчета по видам практики

В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Учебная практика (ознакомительная). Пример

Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.

Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:

  • титульный лист;
  • краткая аннотация;
  • введение к отчету;
  • основная часть;
  • заключение;
  • указание библиографического списка использованной литературы;
  • документы приложения;
  • комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.

Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:

Производственная практика. Пример

Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.

Структура также содержит:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • приложения;
  • список литературы.

Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.

Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:

Преддипломная практика. Пример

Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.

Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.

Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:

Универсальные образцы

Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.

Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:

Пример, как должно выглядеть введение:

Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже:

Клише для написания введения

Чтобы студенту было легче формулировать мысли при составлении отчета, он может использовать клише (стандартные слова, фразы, предложения). Применять их можно в каждом разделе отчета.  

  1. Для подтверждения актуальности темы можно использовать фразы: 

Актуальность темы обусловлена …., важностью…; 
Актуальность исследования объясняется …;  

  1. Для раскрытия проблемы подойдут фразы: 
  • В последнее время проблема (название) получила развитие….; 
  • Современная наука проявляет особый интерес к (название проблемы) потому, что…; 
  • Сегодня ведутся споры…; 
  • В решении проблемы…; 
  • В последние годы (название проблемы) получило существенное развитие…; 
  • Эта проблема является злободневной… 
  1. При постановке целей можно использовать:  
  • Целью исследования является…  
  • Выяснить…; 
  • Исследовать…; 
  • Разработать…
  1. В описании задач пригодятся такие фразы: 
  • В соответствии с целью были поставлены задачи…; 
  • К задачам работы относятся…; 
  • Провести…; 
  • Сравнить…; 
  • Сделать…; 
  • Рассмотреть…; 
  • Сформулировать…
  1. Далее описывается объект исследования: 

Объектом исследования являются… 

  1. Для описания предмета исследования: 

Предметом исследования выступает…  

  1. При исследовании объекта, проведения анализа: 
  • Современные исследователи сходятся во мнении, что…; 
  • Возможно это связано…;  
  • Интересно, что…; 
  • При проведении исследований использовались различные методы:…; 
  • Практическая значимость работы заключается в…; 
  • При этом нельзя не отметить… 

Эти фразы могут помочь студенту провести анализ и четко сформулировать свою мысль для создания качественной работы. 

Структура отчета по практике

Структура доклада по любому виду практики состоит из обязательных для заполнения разделов. Причем каждый раздел, имеет свои нюансы оформления.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей итоговой работы по практике и включает в себя следующую информацию:

  • наименование высшего учебного заведения;
  • кафедру и специальность студента;
  • вид и тему доклада;
  • ФИО преподавателя-руководителя, который проверит отчет;
  • ФИО студента;
  • ФИО наставника или руководителя организации;
  • наименование организации, где учащийся проходил стажировку;
  • административная единица (город), в котором обучается студент;
  • год, когда был составлен доклад.

Каждое учебное заведение вправе менять структуру титульного листа и необходимую информацию, отображенную на нем.

Образец титульного листа отчета по практике.

В данном разделе отображается информация о наименовании каждого раздела, входящего в отчет, и его номера страницы.

Для грамотного оформления плана, необходимо ознакомиться с общепринятым ГОСТом, в котором четко определены правила формирования каждого раздела. Но стоит учитывать, что каждое учебное заведение вправе самостоятельно разрабатывать собственные нормы и требования по составлению доклада. В связи с чем, стажеру рекомендуется обратиться к методическим материалам, которые позволят ему избежать каких-либо ошибок.

Образец содержательно части отчета.

Введение 

В данном разделе студенту необходимо отразить цели и задачи, которые предусматривала практика, а также обосновать значимость проделанной работе.

Очень часто руководители стажировки требуют от учащегося указать во введении основные принципы работы предприятия, его нормативно-правовую базу, а также проблемные вопросы организации.

Грамотно сформулированные во введении цели и задачи позволяют быстро создать основную часть доклада.

Образец вводной части.

Основная часть

В этом разделе нужно детально описать структуру организации и подробно изложить производственную деятельность того отдела, где проходила практика. Также необходимо указать, какие консультации студенту оказывались со стороны специалистов предприятия.

Еще одним немаловажным нюансом основной части доклада является отображение возможных методов по решению тех или иных проблем существующих в компании. 

Заключение

После основной части идет заключение, в котором студент должен простым языком сформулировать выводы о проделанной работе, а также внести свои замечания и предложения по совершенствованию трудового процесса.

Образец заключения.

Список литературы

Перечень литературы, которой практикант пользовался во время стажировки и для составления итоговой работы, необходимо оформлять в следующем порядке:

  • в самом начале указываются правовые законодательные акты, на основании которых работает предприятие;
  • после них идет список методических рекомендаций, учебных пособий и интернет-ресурсов.

Приложения

Приложения, прикрепленные к докладу, позволяют лучше осветить не только деятельность организации, но и практическую подготовленность учащегося. В качестве приложений могут использоваться ксерокопии следующих внутренних документов предприятия:

  • графические материалы;
  • квартальные и годовые отчеты;
  • производственные диаграммы и прочее.

Образец приложения в отчете.

Что написать в заключении

Во время прохождения практики студенты ведут дневники, в которые вносят следующие данные:

  • название организации, направления в ее работе;
  • период прохождения практики;
  • занимаемое рабочее место, права и обязанности студента;
  • виды деятельности, в которых практикант принимал непосредственное участие;
  • отзыв студента о квалификации сотрудников и уровне организации персонала;
  • преимущества и недостатки используемых технологий;
  • информационные ресурсы;
  • рецензия руководителя практики на производстве.

Дневник заполняется на протяжении всей практики и поэтому при составлении выводов являются фундаментальной базой и первостепенным источником. Каждая структурная единица вывода должна содержать определенную информацию, согласно методическим рекомендациям и требованиям к оформлению отчета.

Какую информацию содержат выводы?

  • Напишите цели работы, место прохождения практики и период.
  • Напишите краткое описание предприятия, сферу его деятельности, задачи и способы их реализации. Это формальный момент, но данная информация является неотъемлемой частью отчета.
  • Расскажите о направлениях, в которых работает компания, и о предоставляемых на производственном рынке услугах.Исследуйте товарооборот и логистику.
  • Напишите о работе с контрагентами и о наличии или отсутствии программ, направленных на стимулирование сбыта и становления лояльных отношений с поставщиками.
  • Укажите отрасль производства, в которой вы работали и какие научные исследования являются ведущими, а также в чем заключается научная новизна используемых технологий.
  • Сделайте оценку кадровой составляющей предприятия. Укажите количество специалистов и степень их соответствия своей квалификации и требованиям организации. Достаточно ли сотрудников для реализации поставленных задач? Если кадровый потенциал невелик, укажите это и обоснуйте свою точку зрения. Например: «Поэтому можно сделать вывод, что предприятие не обладает достаточным количеством специалистов в сфере регулирования вопросов поставки сырья, так как именно отсутствие расходного материала довольно часто является причиной простоя на предприятии».
  • Опишите проблемные моменты в работе фирмы и предложите пути их решения. К примеру: усовершенствование маркетинга, инновации в сфере организации производства, внедрение более продуктивных технологий. Следует помнить, что обоснованность – прежде всего. Источником выводов могут быть только собственные наблюдения.
  • Оцените возможности развития организации. Используют ли сотрудники в своей деятельности оборудование и технологии, которые отличаются высокой продуктивностью и способствуют росту предприятия.
  • Перечислите приобретенные умения и навыки, указывая и такие как, расширение кругозора в данной производственной сфере и повышение коммуникационной квалификации. Проанализируйте свой вклад в производство, при его наличии.
  • Перечислите трудности, с которыми довелось столкнуться, а также их причины и способы преодоления. Проанализируйте степень эффективности выбранных методов и возможности их дальнейшего использования.
  • К отчету прилагаются приложения, включающие копии тех документов, которые имеют отношение к практике, а именно: фотографии, характеристика и т. д. Список используемой литературы является обязательным элементом.

Вывод в отчете по преддипломной практике

Заключение в этом отчете похоже на вывод о прохождении производственной практики, но работа, которую выполняет практикант, должна перекликаться с темой диплома.

Вывод по преддипломной практике студента: пример

Отчет по преддипломной практике показывает, как связана работа на базе практики и дипломный проект.

Тема моей дипломной работы — «Жанровое разнообразие региональной прессы на примере газет г. Ростова». В рамках работы над исследованием в ходе практики я создавал материалы информационных и аналитических жанров, изучал зависимость жанра материала от его темы.

Результаты, полученные в ходе практики, подтвердили гипотезу дипломной работы: современная пресса содержит большее количестве информационных жанров, меньшее — аналитических, художественно-публицистические жанры практически не представлены.

Другие части заключения пишут также, как и в выводе по производственной практике.

От отчета по практике и отзыва руководителя зависит оценка студента. Если сомневаетесь, что можете подготовить его самостоятельно, обратитесь к профессионалам. Эксперты сервиса помощи студентам знают, как писать любые виды учебных работ.

Как оформить заключение — Правила оформления

Для каждого блока отчета по практике существуют правила оформления, в том числе для заключения

Задача студента ориентироваться на выдвинутые преподавателем требования и условия: используйте правильный шрифт, обращайте внимание на интервалы, отступления
и другие факторы. Помимо этого следует учитывать дополнительные правила оформления, которые придадут заключению более официальный вид, позволят обратить внимание на важные моменты:  

Используйте маркированные и нумерованные списки для перечислений. Это придаст работе более структурированный вид, упростит восприятие написанного. 
Выделяйте жирным важные мысли и слова

Так, вы сконцентрируете внимание преподавателя на ключевых моментах. Ему проще будет воспринимать текст с такими “подсказками”. 
Разбейте текст на смысловые блоки, используя подзаголовки

Преподавателю будет проще читать и воспринимать текст.  

Отнеситесь к написанию заключительной части отчета по практике серьезно. Это трудная и кропотливая работа, от которой может зависеть итоговая оценка. Не откладывайте написание последнего блока на поздние сроки, лучше подготовить его сразу после выполнения
практической работы. Впечатления будут свежими, вы будете помнить о значимых моментах, которые впоследствии забудутся. Тогда вы выполните грамотный анализ и составите подробный отчет. Обязательно выполняйте все требования, которые были выдвинуты преподавателем
к содержанию и оформлению заключения. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector