Как написать хорошее заключение в курсовой работе

Содержание:

Как написать введение?

Итак, давайте по полочкам разберем, с чего состоит введение и как правильно формулировать каждую его частичку. По правилам сюда должны входить следующие компоненты:

  • вводные предложения;
  • актуальность выбранной темы;
  • объект и предмет исследования;
  • цель работы;
  • задачи исследования;
  • методологическая база.

Вводные предложения – самые первые предложения в вашей работе, которые научный руководитель прочтет обязательно и по них составит свое мнение обо всей работе. Поэтому изложить их нужно грамотно, используя язык научных терминов.
Актуальность показывает, насколько важна рассматриваемая тема в настоящее время.

Объект исследования являет собой конкретную область науки, в пределах которой рассматривается проблема. Предмет включается в объект и представляет более узкий сектор исследования. Объект и предмет позволяют намного сузить круг литературы по выбранной теме. Теперь вы уже точно знаете, какие конкретно учебники вам нужны для написания курсовой.

Цель работы – важнейшая составляющая. Она определяет то, к чему стремится студент в конечном результате. Тут может быть – описание исследование, изучение, рассмотрение, разработка, анализ, раскрытие, обобщение и т.д. В любом деле нужно знать, зачем проделывается вся работа. Хотя многие скажут, что главной целью курсовой есть получение хорошей оценки. Но для преподавателя этого говорить никак нельзя.

Задачи исследования ставятся для того, чтобы пошагово достичь цели, которая была поставлена выше. И чем грамотнее и тщательнее будут выбраны задачи, тем легче осилить курсовую работу. Формулировка задачи зачастую служит как название главы.

Методологическая база – это такие способы или приемы, которые используют при написании работы. Например, это может быть сравнение, моделирование, анализ чего-либо. Указав их, вы заработаете себе большой плюс.

Также во введении можно указать и список авторов, работы которых, вы использовали в ходе написания курсовой. Но это не есть обязательным пунктом. Вы уже сами выбираете нужно это делать или стоит опустить.

Покажем пример введения для курсовой работы. Но еще раз напомним, что нужный объем вы непременно должны уточнить в своего руководителя.

Вот и все. Теперь вам известно, как написать введение для курсовой работы. От вас только требуется правильно применить полученные знания на практике, ну и немного желания и упорства для написания грамотной курсовой работы.

Материалы по теме:

  • Правильная структура курсовой работы
  • Как написать курсовую работу по психологии самостоятельно?
  • Как правильно написать актуальность темы курсовой работы?
  • Как написать введение для контрольной работы идеально?

Типичные ошибки в курсовой

Мы сделали список самых распространённых ошибок, которые преподаватели выявляют при анализе курсовых:

  1. Ошибки в оформлении.
  2. Несоответствие содержания курсовой заявленной теме. Эта ошибка часто случается у тех, кто берёт слишком широкую тему.
  3. Несоразмерность разделов (например, практическая часть намного меньше теоретической).
  4. Нарушение логики в изложении. Иногда студенты сразу приступают к раскрытию основного вопроса, игнорируя анализ ключевых понятий темы.
  5. Ошибки при подборе литературы или оформлении ссылок на неё. Часто студенты пытаются ограничиться 5-10 источниками: для курсового исследования этого недостаточно.
  6. Низкий процент уникальности. Многие студенты увлекаются заимствованиями, однако следует помнить, что работу, большая часть которой скопирована из других источников, не допустят к защите.

Постарайтесь не допускать этих недочётов.

Примеры предложений для начала заключения

  1. Из всего вышеперечисленного из этого следует, что расследованием должны заниматься другие специалисты.
  2. В заключении, исследование соглашается с авторами в причинах проблемы, но не в решениях.
  3. В итогеМы полагаем, что потенциал исследуемого препарата будет благоприятным для искоренения малярии.
  4. Согласен С поставленными целями исследование было успешным.
  5. Мы согласны с раскрытием этических принципов, но не с формой наказания.
  6. Заключение, вкладов, сделанных исследованием, недостаточно.
  7. Внутри анализа, мы можем выявить два возможных аспекта: научный и исторический.
  8. Над Это заставляет нас думать, что для получения убедительных данных необходимы дополнительные исследования.
  9. Таким образом, удалось установить связь между болезнью и экономической ситуацией.
  10. В силу того, что изученоТеперь мы знаем, что цели придется изменить.
  11. подведение итогов, все люди способны учиться на невзгодах.
  12. К последнемуСледует отметить, что Аристотель был учеником Платона, что подтверждает наш тезис.
  13. Пунктуация, мы не согласны с посылкой, изложенной в начале исследования.
  14. В заключении, мы скажем, что Вселенная находится в непрерывном расширении.
  15. Таким образомразоблачается тщетность тех, кто против прогресса.
  16. Чтение статьи Это заставляет нас думать, что экстремальное поведение — это, в конечном счете, разные стороны одной медали.
  17. Исследования показывают что только четверть населения города заражена вирусом.
  18. Для всех разоблаченныхмы пришли к выводу, что высокий уровень глютена в пшенице может быть вредным для людей с синдромом раздраженного кишечника.
  19. Выводы указывают необходимость гораздо более всестороннего исследования.
  20. Несмотря на Мы полагаем, что изменение политики возможно.
  21. В отношении вышеизложенного На протяжении всей диссертации мы соглашаемся различать несколько этапов роста растений.
  22. Как последняя мысльМы считаем, что женщины и мужчины должны иметь одинаковые права в соответствии с законом.
  23. в заключениеСледует отметить, что община согласилась принять планы расширения больницы.
  24. По теме что занимало нас на протяжении всего процесса, мы уточнили, что наша позиция благоприятна.
  25. Возвращаясь к представленным идеямМы подчеркиваем необходимость образования, свободного от предрассудков.
  26. Учитывая различные выдвинутые теории, мы должны сделать вывод, что принимаем первое.
  27. Мы пришли к выводу что и девочки, и мальчики могут обладать чертами разного интеллекта.
  28. Анализ статистики предполагают экспоненциальный рост насилия в городах.
  29. Обо всем спорил, можно сказать, что Флобер был одним из самых значительных французских писателей-роялистов 19 века.
  30. Доказательства предполагают что между мужским и женским мозгом нет существенных различий.

Пример заключения в курсовой работе

Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира.

Интеллектуальное и духовное развитие — это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе.

Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это — основная задача личностно-ориентированного обучения.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что уроки рисования являются замечательной площадкой для развития патриотизма и любви к Родине. Нет ничего лучше чем развивать у ребенка видение красоты русской природы, русского человека его быта и традиций.

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Таблицы и рисунки, приводимые в тексте работы (а не в приложении), оформляются следующим образом:

Таблица 1

Структура товарного импорта России из ФРГ в 2001-2002 гг.
2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г.

(млн. евро)

(%)

Экспорт, всего 10267,6 11352,5 100 100
Продовольственные товары и сельхозсырье 972,9 889,9 9,5 9,5
Минеральное сырье 39,8 56,3 0,4 0,5
Топливно-энергетические товары 29,7 46,9 0,3 0,4
Продукция химической промышленности, каучук 1569,8 1686,8 15,3 14,9
Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 33,3 34,9 0,3 0,3
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 395,1 405,2 3,9 3,6
Текстиль, текстильные изделия и обувь 423,4 479,3 4,1 4,3
Драгоценные камни и металлы, изделия из них 10,3 10,3 0,1 0,1
Металлы и изделия из них 615,4 637,0 6,0 5,6
Машины, оборудование и транспортные средства 5548,7 6335,2 54,0 55,8
Прочие товары 659,8 817,6 6,4 7,2

Рис. 1. Товарная структура экспорта России в страны дальнего зарубежья в январе-апреле
2005 г. (в январе-апреле
2004 г.), %

Приложения

Приложения – необходимы! Со статистикой, таблицами, рейтингами, графиками, картами! Любая доп. инфо по теме!

Примеры оформления:

Приложение 1

(каждое приложение помещается на отдельной странице!)

Динамика важнейших показателей внешнеторговой деятельности Российской Федерации в 2003-2004 гг., млрд. долл.

2003г.

2004г.

Внешнеторговый оборот

в том числе:

со странами дальнего зарубежья

со странами ближнего зарубежья

Экспорт

в том числе:

в страны дальнего зарубежья

в страны ближнего зарубежья

Импорт

в том числе:

из стран дальнего зарубежья

из стран ближнего зарубежья

Сальдо платежного баланса

191,1

157,4

33,7

133,7

113,7

20,5

57,4

43,8

13,6

76,3

257,1

210

47,1

181,5

152,1

29,4

75,6

57,9

17,7

105,9

Как делать анализ курсовой работы

Система проверки курсовой работы зависит от вуза и даже конкретной кафедры

Поэтому лучше заранее уточнить у научного руководителя или преподавателя, на что стоит обратить особое внимание

Общие рекомендации по выполнению курсовой изложены методических указаниях. Такую методичку можно взять на кафедре, также в ней сформулированы примерные темы курсовой. Руководитель же может дать конкретные советы:

  • какую литературу использовать (например, не старше 5 лет);
  • какие лучше взять примеры (из российской или зарубежной практики);
  • как представить эмпирический материал (иллюстрации, графики, таблицы) и т. д.

При анализе курсовой особое внимание уделяют следующим пунктам:

  1. Правильное оформление.
  2. Соответствие структуре.
  3. Уровень оригинальности.
  4. Полнота раскрытия темы.
  5. Наличие самостоятельных выводов.
  6. Качество источников.
  7. Теоретическая и практическая ценность.

Разберём их подробнее.

Требования к оформлению

Если работа оформлена неправильно, её содержание даже не будут проверять. Поэтому соблюдайте простые правила:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер — 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ — 1.25 см;
  • поля — слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см.

Те же требования предъявляются и к другим учебным работам: контрольным, рефератам и пр.

Структура работы

Стандартный план курсовой:

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение.
  4. Основная часть (2-3 раздела).
  5. Заключение.
  6. Список источников.
  7. Приложения.

Подробно о содержании каждого раздела мы рассказывали в отдельной статье.

Оригинальность курсовой

Работу каждого студента проверяют в системе антиплагиата, чтобы узнать, насколько курсовая уникальна. Если в тексте обнаружено слишком много заимствований, курсовую могут вернуть на доработку. Кроме того, все отрывки чужого текста должны быть правильно оформлены с указанием первоисточника.

Процент необходимой уникальности зависит от конкретного вуза, его лучше уточнить у научного руководителя ещё до начала работы. Обычно он составляет 70-85%, но возможны и более высокие показатели.

Полнота исследования

Работа должна соответствовать поставленной цели: если преподаватель решит, что какая-то из задач исследования не выполнена или в курсовой не хватает каких-то сведений, проверку она не пройдёт.

Именно поэтому лучше поддерживать связь с руководителем на всех этапах подготовки, чтобы вовремя вносить изменения.

Самостоятельность выводов

Введение и заключение — самые важные части курсовой. Они дают представление о её сути и той работе, которую проделал студент для раскрытия темы. Выводы в работе должны быть самостоятельными (копирование чужих текстов недопустимо) и отражать процесс исследования.

Качество использованных источников

Невозможно написать хорошую работу, используя устаревшие или некачественные источники. Попросите совета у педагога, он порекомендует актуальную литературу, соответствующие вашей теме сборники конференций, специализированные научные журналы и пр.

Не рекомендуем использовать учебники старше 10-15 лет и научно-популярную литературу.

В тексте работы должны быть ссылки на все источники, представленные в списке.

Теоретическая значимость и практикоориентированность

Важный показатель качества работы — её теоретическая и практическая ценность. Эти пункты указывают во введении, они раскрывают значимость курсовой: какие новые для науки выводы сделал студент и как результаты его работы можно применить в практической деятельности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

При анализе курсовой преподаватель укажет на допущенные ошибки

Шаблоны фраз для заключения к реферату

Чтобы избежать тавтологии в заключении и формулировать выводы четко и ясно, рекомендуем использовать речевые шаблоны и клише:

  • на основании анализа исследованной литературы… ;
  • нодводя итоги вышесказанному… ;
  • таким образом, можно утверждать… ;
  • проделанная работа позволяет… ;
  • в заключение следует отметить… ;
  • резюмируя написанное выше… ;
  • с опорой на анализ… ;
  • исследование показало… ;
  • приведенный в работе материал позволяет заключить… ;
  • на основании проведенной работы можно предположить… ;
  • установлено, что… ;
  • авторы исследований приходят к… ;
  • мы исследовали (получили)… ;
  • нам удалось… .

Образец 2

Если логика — это не ваш конек, то не мучайтесь зря, пытаясь подвести итоги реферата. Пусть этим займутся профессионалы. От вас потребуется только обратиться в студенческий сервис. А тем, кто хочет быть в курсе студенческой жизни и актуальных новостей,рекомендуем подписываться на наш телеграм-канал.

Основные ошибки при написании заключения

Как показывает практика, в заключительной части курсовых работ чаще всего встречаются следующие виды ошибок:

  1. Личные местоимения. Говоря «я пришел к выводу», студент, сам того не желая, может приуменьшить роль научного руководителя, который курировал исследование. Да и местоимения «мы» желательно избегать. Вместо этого используйте безличные предложения: «В ходе исследования было установлено».
  2. Лишняя информация. В заключении следует сосредоточиться лишь на кратком резюме всей работы.
  3. Недостаток важных данных. Из каждого параграфа и главы нужно сделать вывод, иначе их упоминание кажется нецелесообразным.
  4. Отсутствие логической связи со вступлением. Поскольку в первой части обозначаются задачи, цели и формулируется гипотеза, все это должно быть освещено в заключении.
  5. Дословное использование формулировок из основной части. Текст как минимум нужно перефразировать.

Чтобы написать хорошее заключение, нужно выделить на него достаточно времени. Вы гораздо быстрее справитесь с этой задачей, если адекватно распределите время и усилия.

Пример заключения к курсовой работе на тему: «Проблемы размещения и функционирования городского транспорта»

Для раскрытия темы во введении курсовой работы была определена цель — провести анализ функционирования городского транспорта Иркутска и определить направления решения проблемных вопросов пассажирского транспорта в городе.

Поставленная цель была достигнута решение ряда задач, которые решены следующим образом.
Транспортная инфраструктура обязана не только обеспечивать доступность и полноту самой услуги, но и полноту информации об услуге и ее доступность.

К пассажирскому транспорту в Иркутске относятся: автомобильный (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили); электрический рельсовый (тепловозы, трамваи) и безрельсовый (троллейбусы); водный (речной).

Внутригородской пассажирский транспорт также классифицируется по пассажировместимости, скоростному режиму, по принципам организации (маршрутный, немаршрутный, служебный).
При рыночных условиях на городских дорогах произошла трансформация приоритетов транспортной услуги.

Пассажирские маршруты сосредоточены на ограниченном числе магистралей. Маршрутный коэффициент, как отношение протяженности автомагистрали к протяженности пассажирского маршрута на них) составляет в отдельных случаях 10 – 15 пунктов, при том, что нормальное значение показателя не более 4.

Одна из проблем транспорта — низкая доля радиальных маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в центре города.
Интенсивность загрузки цента города свидетельствует о том, что городу необходим качественно другой вид пассажирского транспорта.

В качестве предложения инновационной организации пассажирских перевозок можно предложить – управление пассажирскими потоками. Как инновационный продукт будет использоваться компьютерная технология, которая через средства GPS навигации возьмет под контроль все виды пассажирского транспорта (коммерческий, бюджетный). Программа будет контролировать не только местонахождение транспорта, но и его наполняемость в реальном времени. Такая диспетчеризация пассажирских потоков позволит своевременно направлять дополнительный транспорт на интенсивные маршруты.
Инновационность данного проекта и в том, что муниципальный и коммерческий транспорт будут обслуживать не отдельный маршрут по договору с администрацией города, а весь город в целом.

Пример заключения к курсовой работе на тему «Особенности либерального стиля управления организацией»

В заключении курсовой работы отметим следующее. В работе были изучены особенности либерального стиля управления организацией и решены следующие задачи:

Раскрыто понятие стиля руководства — это индивидуальные типичные для руководителя методы и способы организации работы и управления коллективом, его привычное профессиональное поведение и установки в коммуникации с подчиненными. Описана классификация стилей управления, которые сводятся к авторитарному, демократическому, либеральному стилю и их различных вариаций. Раскрыты особенности либерального стиля управления коллективом, который эффективен в самоорганизованных творческих коллективах, подчиненными высокой квалификации и выраженной мотивацией. Анализ эффективности управления в либеральном стиле редакцией журнала показал, что данный стиль может показывать хорошие результаты на ряду с более распространенными – демократическим и авторитарным, а по пункту удовлетворенности коллектива трудом, даже во многом превосходить авторитарный. Таким образом, гипотеза — либеральный стиль управления может положительно влиять на эффективность коллектива и особенности его жизнедеятельности, — полностью подтвердилась.

В заключение необходимо отметить, что управление самоорганизованными коллективами задача не простая и требует специальных подходов. Тактика минимальной интервенции в деятельность коллектива требует от начальника управленческого мастерства, такта, высокой эрудиции и умения отслеживать все протекающие в коллективе процессы.

Как правильно написать заключение в курсовой работе

Алгоритм написания заключения к курсовой работе прост:

  1. Проверить перечень целей и задач курсовой работы (указываются во введении).

  2. Составить мини-вывод к каждому параграфу или графе курсовой.

  3. Подготовить отчет о выполнении задач на основе сделанных выводов из пункта №2.

Например, если цель курсовой работы – оценить эффективность внедрения четырехдневной рабочей недели, то в заключении должны быть указаны конкретные результаты в численном выражении (в процентах или других единицах измерения).

Заключение можно разбить на несколько тематических блоков:

  • краткое обоснование актуальности темы;

  • были ли достигнуты цели исследования;

  • каким образом они были достигнуты;

  • выводы из проведенного исследования;

  • рекомендации по теме.

Главная задача курсовой работы – оценить навык студента собирать и анализировать информацию. Поэтому в выводе должны быть личные размышления (кратко) и рекомендации автора. 

Если результат исследования был неудовлетворительным, об этом тоже следует сказать в главе. Однако акцент нужно сделать на достигнутых целях.

Как написать вывод в курсовой работе: пример

Как написать выводы в курсовой работе, какие фразы для этого использовать и как оформлять заключение — мы разобрали. А чтобы у вас совсем не осталось вопросов, даже подготовили пример. Так что изучайте образец, чтобы знать, как пишется заключение в курсовой работе:

Курсовая работа по литературе. Тема: «Исследование литературоведческих источников о поэзии И. Бродского»

Заключение

Изучение литературно-критических и литературоведческих трудов, посвящённых поэзии И. Бродского, позволило сделать следующие выводы.

Литературная критика сразу же отреагировала на первые поэтические работы И. Бродского. Клеветническая статья «Окололитературный трутень» продемонстрировала, что творчество И. Бродского является серьёзным раздражителем сознания читателя

Специалисты сразу же обратили внимание на резкую, провокационную манеру поэта, которая скрывала серьёзные мысли о прошлом, настоящем и будущем. Тоталитарный режим, идеология, отрицание правды остро и категорично воспринимались И

Бродским, не согласным жить и мыслить как все. Ранние литературоведческие работы, посвящённые творчеству И. Бродского, отметили, что для описания масштаба проблем, иллюстрации их вечности и печальной непреодолимости поэт обращался к реминисценциям, скрытым цитатам. Уже тогда даётся первая оценка необычной строфике поэта, его стремлению к музыкальной резкости произведений.

Литературоведческие работы, написанные по произведениям зрелого периода творчества, раскрывают причины стремления к эпатажу, описывают новаторский стиль и строфику. Часть литературоведов сходится на том, что это отчёт на гнёт того времени, с которым вынужден был сталкиваться творческий человек. Все материалы, написанные в 20 веке, объединяет предельно противоположная точка зрения на творчество И. Бродского. Это и не удивительно: поэт, выступающий против системы, не мог выбирать нейтральные по своему воздействию поэтические инструменты.
Литературоведческие работы, вышедшие в 21 веке и посвящённые творчеству И. Бродского, построены на попытке комплексной оценки всего поэтического наследия поэта. Свойственная литературоведческим работам, написанным при жизни поэта и после его смерти, полярность мнений сохраняется.

Литературоведческие работы, вышедшие в 21 веке и посвящённые творчеству И

Бродского, продолжают изучение его строфики, резкости поэтической манеры, важности реминисценций

Проведённый обзор литературоведческих работ 20 и 21 веков позволяет говорить о том, что поэтическое наследие И. Бродского, его уникальный авторский стиль до сих пор остаются до конца не изученными.

Скачать шаблон заключения курсовой работы в формате Word.

Что такое заключение в курсовой работе

За весь период обучения в ВУЗе студенты сдают не менее трех – пяти курсовых работ по профильным предметам. Каждая из них, как правило, состоит из трех главных частей: введения, основной части и заключения.

Написание третьей части — один из важных этапов исследования. В ней студент должен лаконично изложить суть проведенного анализа:

  1. Представить теоретический материал в виде тезисов.
  2. Перечислить проведенные мероприятия.
  3. Привести результаты проделанной работы.
  4. Оценить, достигнута ли цель, решены ли задачи проекта.
  5. Кратко сформулировать выводы.

Для большинства преподавателей именно содержательное заключение является наглядным подтверждением качественной и эффективной работы студента над курсовой.

Что представляет собой заключение в курсовой работе

В научных работах малого объема (докладах, рефератах, статьях) заключение занимает 1-2 абзаца. В курсовой работе заключение занимает отдельную главу на 1-3 страницы. 

Ее содержание зависит от формата проекта. Если предусмотрен только теоретический блок, в последней главе перечисляют главные тезисы темы.

В классической курсовой из двух частей (теоретической и практической) рассказывают о достигнутых результатах исследования. Иными словами, в заключении должны быть не только основные теоретические понятия, но и выводы из проведенных работ. Они должны полностью соответствовать задачам, сформулированным во введении.

Если курсовая работа написана в формате бизнес-плана, но в заключении можно кратко описать, в чем состоит привлекательность проекта, будет ли он рентабельным, и как скоро начнет приносить прибыль. 

В дипломной работе в заключении дополнительно рассказывают об итогах внедрения предложений, разработанных выпускником.

Заключение в курсовой работе: что из себя представляет

Заключение в курсовой работе играет основную роль, поскольку оно должно в себе содержать весь материал, описанный в основной части, только кратко и гармонично оформленный, ваши собственные выводы о проделанной работе, ответы на вопросы введения, рекомендации и дальнейшие пожелания.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно быть гармоничным продолжением основной части. Как правило, этот раздел имеет объем от 2 до 3 листов формата А-4, но содержит на этих листах основную мысль вашей курсовой работы.

Заключение в курсовой работе очень тесным образом пересекается с введением. В заключении должны содержаться сведения о том, насколько выполнены цели и задачи курсовой работы и выполнены ли они вообще. На этом обязательно следует сделать акцент.

Актуальность выбранной темы и ее обоснование – это обязательная информация для заключения. К этим выводам вы должны прийти самостоятельно и изложить собственные мысли по этому поводу, опираясь на проведенные вами исследования.

Кроме того, заключение в курсовой работе должно содержать в себе описание проведенных вами мероприятий, совершенных действий, которые обязательно нужно подытожить. То есть, вы должны кратко описать содержание основной части и рассказать о своих действиях при выполнении практической части. Все сведения должны быть подкреплены вашими выводами и рекомендациями, которые вы сами должны составить на основании проделанной работы.

Заключение в курсовой работе не обходится без анализа вашей деятельности, а точнее – неудач и препятствий, с которыми вам пришлось столкнуться при исследовании заданной темы. Не стоит делать сильный акцент на неудавшихся вам мероприятиях, но без их описания тоже обойтись нельзя. Просто больше внимания акцентируйте на ваших достижениях.

Все ваши рекомендации и выводы, сделанные на основании практической части, должны обязательно быть подкреплены доказательствами. В роли доказательств могут выступать ваши расчёты, приложения или ссылки на законы и нормативные акты. Можно привести сразу несколько доказательств вашей правоты.

Очень ответственно подойдите к написанию заключения, поскольку при проверке курсовой работы обращать внимание в первую очередь будут именно на него. Заключение в курсовой работе является лицом вашей деятельности

Чтобы вы смогли грамотно написать и структурировать заключение, предлагаем вам несколько советов о его написании.

Выводы по второй главе

Проводя анализ литературы по проблеме формирование межличностного взаимодействия у подростков можно сделать следующие выводы. Во – первых взаимодействие – это процесс воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связи. Взаимодействие выступает как интегрирующий фактор, способствующий образованию структур. Взаимодействие в общении предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и попытками взаимного влияния. В процессе взаимодействия вырабатываются коммуникативные навыки и умения, а также социальный опыт.

На основе социально-педагогического подхода и в результате социально педагогической деятельности происходит качественное изменение черт личности в целом.

Социальное развитие представляет процесс приобщения личности, социальных групп к взаимодействию с социумом. (Торохтий В.С.).

Выводы к главам курсовой: что это и зачем их делать?

Зачем нужны выводы в курсовой? Чтобы обобщить всю проделанную работу и понять, была ли достигнута цель.

Как писать выводы к курсовой? Конечно, они не берутся просто «с потолка». Посмотрите на задачи и цели, сформулированные во введении, и отталкивайтесь от них. Спросите себя: чего удалось достичь, чего нет, и почему?
Ответом на этот вопрос и будет вывод!

Кстати, о том, как сформулировать цели и задачи курсовой работы, читайте в нашей отдельной статье.

Прежде, чем писать вывод по каждой главе в курсовой, нужно запомнить следующие правила:

  1. Выводы – связующее звено всей курсовой работы! 
  2. Выводы в курсовой работе пишутся после глав или параграфов.
  3. Вывод нужно делать по каждой главе в курсовой.
  4. Основной вывод курсовой работы должен объединять выводы по главам.
  5. Выводы могут состоять из нескольких подпунктов.

Важно писать выводы к курсовой, когда вся работа уже написана. Если вы будете писать сначала вывод, а потом подгонять под него работу, может возникнуть путаница, из-за которой вам снизят балл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector