Как правильно написать заключение в курсовой + пример

Содержание:

Как написать введение?

Итак, давайте по полочкам разберем, с чего состоит введение и как правильно формулировать каждую его частичку. По правилам сюда должны входить следующие компоненты:

  • вводные предложения;
  • актуальность выбранной темы;
  • объект и предмет исследования;
  • цель работы;
  • задачи исследования;
  • методологическая база.

Вводные предложения – самые первые предложения в вашей работе, которые научный руководитель прочтет обязательно и по них составит свое мнение обо всей работе. Поэтому изложить их нужно грамотно, используя язык научных терминов.
Актуальность показывает, насколько важна рассматриваемая тема в настоящее время.

Объект исследования являет собой конкретную область науки, в пределах которой рассматривается проблема. Предмет включается в объект и представляет более узкий сектор исследования. Объект и предмет позволяют намного сузить круг литературы по выбранной теме. Теперь вы уже точно знаете, какие конкретно учебники вам нужны для написания курсовой.

Цель работы – важнейшая составляющая. Она определяет то, к чему стремится студент в конечном результате. Тут может быть – описание исследование, изучение, рассмотрение, разработка, анализ, раскрытие, обобщение и т.д. В любом деле нужно знать, зачем проделывается вся работа. Хотя многие скажут, что главной целью курсовой есть получение хорошей оценки. Но для преподавателя этого говорить никак нельзя.

Задачи исследования ставятся для того, чтобы пошагово достичь цели, которая была поставлена выше. И чем грамотнее и тщательнее будут выбраны задачи, тем легче осилить курсовую работу. Формулировка задачи зачастую служит как название главы.

Методологическая база – это такие способы или приемы, которые используют при написании работы. Например, это может быть сравнение, моделирование, анализ чего-либо. Указав их, вы заработаете себе большой плюс.

Также во введении можно указать и список авторов, работы которых, вы использовали в ходе написания курсовой. Но это не есть обязательным пунктом. Вы уже сами выбираете нужно это делать или стоит опустить.

Покажем пример введения для курсовой работы. Но еще раз напомним, что нужный объем вы непременно должны уточнить в своего руководителя.

Вот и все. Теперь вам известно, как написать введение для курсовой работы. От вас только требуется правильно применить полученные знания на практике, ну и немного желания и упорства для написания грамотной курсовой работы.

Материалы по теме:

  • Правильная структура курсовой работы
  • Как написать курсовую работу по психологии самостоятельно?
  • Как правильно написать актуальность темы курсовой работы?
  • Как написать введение для контрольной работы идеально?

Продолжение исследования по выбранной теме

В конце заключения необходимо указать направление, по которому можно продолжить исследование в рамках выбранной темы.

Продолжение исследования должно либо расширять тему исследования, либо дополнять её более детальным изучением какого-либо аспекта в рамках исследовательской работы.

Так, если тема работы была: «Здоровый образ жизни», продолжением исследования в рамках данной темы могут выступать такие темы как:

Правильное питание

Если темой проектной работы, например, была: «Великие озёра России», продолжение проекта и расширением исследования могут выступать такие темы как:

Шаблоны фраз для заключения к реферату

Чтобы избежать тавтологии в заключении и формулировать выводы четко и ясно, рекомендуем использовать речевые шаблоны и клише:

  • на основании анализа исследованной литературы… ;
  • нодводя итоги вышесказанному… ;
  • таким образом, можно утверждать… ;
  • проделанная работа позволяет… ;
  • в заключение следует отметить… ;
  • резюмируя написанное выше… ;
  • с опорой на анализ… ;
  • исследование показало… ;
  • приведенный в работе материал позволяет заключить… ;
  • на основании проведенной работы можно предположить… ;
  • установлено, что… ;
  • авторы исследований приходят к… ;
  • мы исследовали (получили)… ;
  • нам удалось… .

Образец 2

Если логика — это не ваш конек, то не мучайтесь зря, пытаясь подвести итоги реферата. Пусть этим займутся профессионалы. От вас потребуется только обратиться в студенческий сервис. А тем, кто хочет быть в курсе студенческой жизни и актуальных новостей,рекомендуем подписываться на наш телеграм-канал.

Как определить актуальность курсовой работы

Неважно, пишите ли вы реферат, курсовую, дипломный или научную статью — в любой работе должно быть обоснование важности темы. А как выявить актуальность курсовой работы? Есть пошаговый алгоритм определения:

Узнайте, есть ли исследования учёных по этой теме? Кто ими занимался и изучение каких проблем вызвало больший резонанс?
Посмотрите, есть ли определённые трудности, которые требуют дальнейшего изучения вопросов? И почему это важно?
Подумайте, какой вклад в научную область может внести ваша курсовая работа, как её выводы можно будет использовать для развития теории и практических аспектов.

При обосновании выбора темы курсовой работы можно пользоваться разными ресурсами. Например, изучить темы семинарских выступлений или конференций, пойти в студенческую библиотеку и посмотреть последние изданные монографии или обратиться за помощью к научному руководителю.

Гипотеза в курсовой работе: что это такое

Что такое гипотеза в курсовой или дипломной работе и почему она важна? Ответить на этот вопрос нам поможет определение термина:

Все известные теории выросли из гипотез. Какими бы очевидными ни казались факты или наблюдения, прежде чем стать истиной, их необходимо исследовать и доказать. Для этого и используют метод гипотез.

Как правило, выдвигают две гипотезы для исследования: основную и прямо противоположную ей. Вторая нужна для того, чтобы показать её ошибочность и усилить доводы, подтверждающие истинность первой гипотезы.

Гипотеза исследования в курсовой работе — это основа научного поиска, которая задаёт определённую направленность цели студента, влияет на выбор исследовательских методов и направляет логику рассуждений в теоретической и практической части работы.

Советы по оформлению заключения курсовой работы

Так же, как проведенное исследование, выводы нужно писать  самостоятельно. Исключено дублирование, подражание, плагиат. Оценивается индивидуальность, нестандартность мыслей. Мнения, суждения – все должно быть авторским, глубоко аргументированным.

1.    Писать заключение стоит при завершении основной части курсовой работы.

2.    Выводы должны являться:

  • актуальными;
  • интересными;
  • познавательными;
  • практически значимыми.

3.    Информация должна быть:

  • живой;
  • понятной;
  • краткой.

4.    Содержание структурных единиц итоговой части курсовой должно соответствовать единому стилю повествования.

5.    В заключении обобщаются:

  •  рациональность путей решения поставленных целей;
  • обдуманность экспериментирования;
  • методы исправления ошибок;
  • процент подтверждения ожидаемого эффекта;
  • практическая обоснованность результатов, перспективы дальнейшего внедрения.

6.    Хорошее впечатление создают: грамотность, структурированность, оформление. Подзаголовки, как правило, отсутствуют. Достаточно деления на абзацы.

Вам может быть интересно: Цель и задачи во введении курсовой, дипломной работы

Пример используемых речевых клише

Написать заключение помогут некоторые стандартные фразы, которые применяются для оформления заключительной части:

в процессе деятельности над курсовой работой;
на основании проведенных исследований, мной был сделан вывод;
тем самым подтверждена актуальность (современность, востребованность, важность) темы;
резюмируя осуществленные изыскания (эксперименты, разработки);
на основании исследуемого материала.

Ряд можно продолжать. Однако каждый может подобрать собственные фразы, отражающие индивидуальность его исследования. Следует лишь помнить, что они должны соответствовать деловому стилю повествования.

Образец заключения в курсовой работе на тему «Формирование представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы. Экологические проблемы, с которыми в той или иной степени сталкиваются разные страны, являются глобальными: катастрофически быстро загрязняются воздух и земли; истощается озоновый слой; «цветут» водоемы; накапливаются токсичные и радиоактивные отходы. Эти проблемы представляют реальную угрозу для выживания всего живого на земле.

Обеспечение экологической безопасности – это гарантия стабильного развития общества и благоприятных условий жизни населения; это важнейшая составляющая государственной национальной безопасности, которая может стать национальной идеей для нашей страны.

Экологическое воспитание дошкольников – это часть общего образовательного процесса; оно способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения на основе комплекса элементарных экологических знаний, осознания причинно-следственных связей в природе, бережного отношения ко всему живому.

Главная задача экологического обучения детей заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путем решения проблемных задач. Формирование представлений об экологической безопасности не является самоцелью; оно является необходимым условием выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

В исследовании приняли участие 20 детей среднего дошкольного возраста в возрасте 4-5 лет.
Целью опытно-экспериментальной работы явилось формирование представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста.

Результаты диагностики исходного уровня сформированности представлений об экологической безопасности обусловили необходимость проведения опытно-экспериментальной работы по формированию представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста.

С целью формирования культуры природопользования и экологических представлений у детей была разработана программа экологического воспитания, рассчитанная на 3 месяца, предполагающая экологическое воспитание детей в разных образовательных областях: познание, художественная литература, художественное творчество, игровая деятельность, трудовая деятельность, здоровье и физическое развитие, экспериментирование.

Программа была составлена таким образом, что дети не только читали и слушали художественные произведения и рассказы педагога о живой природе и необходимости ее охранять, но и имели возможность прикоснуться к ней, убедиться в том, что она действительно живая.

Формирование представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста осуществлялось в игровой, исследовательской форме, что обусловлено психолого-педагогическими особенностями развития детей этого возраста. Дети были включены в различные виды опытно-исследовательской, творческой и практической деятельности.

После проведения опытно-экспериментальной работы была проведена повторная диагностика уровня сформированности представлений об экологической безопасности у детей среднего дошкольного возраста, которая подтвердила ее эффективность.

В каком разделе описывается актуальность курсовой работы

Прежде чем ответить на вопрос: «Как обосновать актуальность темы курсовой работы?», нужно понять, где пишется актуальность в курсовой работе.

Обоснование актуальности пишут во введении перед целями и задачами

В заключении курсовой работы делают выводы, опираясь на поставленные в первой части вопросы, в том числе и о важности поднятой темы

Стандартный объём — 6-10 предложений. Другими словами, около половины листа формата А4. В отдельных случаях объём может достигать полутора страниц. Например, если для формулировки актуальности необходим краткий обзор литературы для пояснения рецензенту причин исследования темы.

Если в курсовой будет отсутствовать обоснованный ответ на вопрос: «Почему выбранная тема актуальна?», научный руководитель может не принять готовую работу.

Как определить гипотезу в курсовой работе

Для того, чтобы определиться с гипотезой исследования в курсовой работе, стоит изучить примеры, которые даёт научный руководитель, и помнить о следующих правилах составления научного предположения:

  1. Гипотеза должна писаться, опираясь на цели и задачи, а также объект и предмет курсовой работы, усиливая их.
  2. Чтобы грамотно сформулировать гипотезу, необходимо избегать очевидных фактов, размытых и спорных понятий.
  3. Не забывать использовать ключевые слова, которые лежат в основе темы курсовой.
  4. Помнить, что правильную гипотезу можно проверить разными методами исследований. Если это не так, стоит пересмотреть формулировку.
  5. Гипотеза — это субъективное предположение. Подчёркивайте этот момент соответствующими речевыми оборотами: «существует мнение», «мы полагаем», «следует ожидать» и так далее.

Уделите формулировке гипотезы достаточно времени, ведь от неё зависит направление всего исследования

Что нужно написать в заключении к реферату

В заключении автору не нужно освещать и раскрывать новую информацию. Эта часть должна иметь те сведения, которые были указаны ранее в основном тексте

Важно понимать, что заключение, это собственные выводы относительно ранее указанных сведений

В первую очередь во время написания заключения стоит ориентироваться на введение. Поэтому еще раз внимательно прочитайте раздел «Введение», так будет намного легче описывать результаты работы и оставлять свои умозаключения о ней

Важно, чтобы в выводах каждый последующий абзац имел логическую цепочку с предыдущим. Это условие необходимо, потому что данный раздел не предусматривает наличие подразделов

Задача автора оформить раздел правильно, в нем кратко описывают все сведения из основного материала. Обычно этот раздел не превышает одного листа А4, но есть учебные заведения, где требуют более детальных выводов и, соответственно, объем может возрасти до трех листов. Как написать заключение к реферату по всем стандартам, можно узнать у своего руководителя, или же скачав нужную информацию с интернета.

В заключении не размещают иллюстрации, рисунки, таблицы и подобное, все это относят к основной части, также не следует ссылаться на какие-либо источники. Пишут выводы точно таким шрифтом, как и вся работа. Допускаются в этом разделе маркирующие списки, но при этом они не должны занимать много места

Такие моменты играют важную роль, ведь преподаватель будет обращать особое внимание на введение и на заключение. Таким образом он сможет составить свое мнение относительно знаний студента, его умений не только содержательно раскрыть тему, но и правильно оформить работу

Все заключение необходимо писать исключительно в научном стиле, не допускается использовать личные местоимения. Несмотря на то, что в тексте встречаются фразы: «Следует сделать вывод», пишут все в деловом стиле. Все выводы подаются в нескольких предложениях, оформляются как части из основного текста. Чтобы не допускать логических ошибок, пишите все по порядку.

Большинство преподавателей считают, что именно этот раздел является самым важным в работе

Поэтому многие из них, в первую очередь, обращают внимание на выводы, внимательно изучают этот раздел

Вот почему так важно уделить данному разделу максимум внимания и усилий, это только положительным образом отразиться на оценке. Дополнительно можно изучить более детально заключение реферата, образец представлен на сайте

Дополнительно можно изучить более детально заключение реферата, образец представлен на сайте.

Заключение

Все статьи пишутся для читателей. Это инструмент, при помощи которого мы даем возможность решить какую-либо проблему или справиться с задачей. Читатель должен ощущать, что о нем заботятся, поэтому в концовке статьи должно быть что-то полезное.

Можно повторить главную мысль публикации, в обучающей статье — привести краткое руководство. Дайте ссылки на интересные материалы других авторов, которые станут дополнением вашего текста. Читатель наверняка будет вам благодарен за них.

Независимо от завершающего призыва в самом последнем предложении продемонстрируйте лояльность. Ведь лучше всего запоминается именно то, что сказано в конце.

Регистрируйтесь на eTXT, выбирайте заказы и пишите «умные» статьи с эффектными для читателей и эффективными для заказчиков финалами.

Как писать заключение к реферату

После написания основной части нужно собрать выводы к параграфам, систематизировать их, перефразировать, избавиться от противоречий. Если объема недостаточно, следует добавить дополнительные данные, ориентируясь на предмет и цель исследования. Выводы в заключении реферата должны иметь такую же направленность, как материал в целом. Это кратко изложенные мысли, не противоречащие теме, сути рассматриваемой проблемы.

Если преподаватель не требует формирования выводов в конце каждой главы, заключение следует писать, как логическое завершение работы. Прочтите еще раз основную часть и попытайтесь пересказать тезисами. Запишите тезисы – они станут основой заключения. Не обязательно рассматривать каждую главу. Главное условие – придерживаться темы, указанной на и . Все пункты должны создать цельную структуру, плавно перетекая друг в друга.

Писать заключение в реферате следует отдельно от общей части. На отдельной странице пишется «Заключение», выравнивается посередине. Делаются 2 отступа. Шрифт, кегль и межстрочный интервал такие же, как в основной части. Недопустимо оформление заключения в виде перечисления.

Старайтесь писать заключение таким образом, чтобы выводы не содержали бессмысленных слов. Старайтесь избегать одинаковых или однокоренных слов слишком близко друг к другу. Копировать фразы из материала можно. Стиль публицистический, отчасти научный.

Заключение к реферату можно писать, используя фразы:

  • подводя итоги, можно утверждать;
  • из результатов исследований можно сделать вывод;
  • подводя итоги исследований и анализа, можем отметить;
  • мы пришли к выводу;
  • резюмируя, можно сказать;
  • исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод.

Что такое заключение в курсовой работе

За весь период обучения в ВУЗе студенты сдают не менее трех – пяти курсовых работ по профильным предметам. Каждая из них, как правило, состоит из трех главных частей: введения, основной части и заключения.

Написание третьей части — один из важных этапов исследования. В ней студент должен лаконично изложить суть проведенного анализа:

  1. Представить теоретический материал в виде тезисов.
  2. Перечислить проведенные мероприятия.
  3. Привести результаты проделанной работы.
  4. Оценить, достигнута ли цель, решены ли задачи проекта.
  5. Кратко сформулировать выводы.

Для большинства преподавателей именно содержательное заключение является наглядным подтверждением качественной и эффективной работы студента над курсовой.

Какие разновидности заключений (выводов) бывают в курсовой?

Теперь стоит рассмотреть, какие бывают виды заключений к курсовой работе учащегося. Выделяют 2 варианта:

  • вывод по главе после завершения изложения материалов объемом до 1 страницы и с новой страницы для каждой главы;
  • итоговое заключение по всей работе объемом 2-3 страницы.

Независимо от того, какой вид заключения применяется автором, важным условием будет то, что оно не должно выступать «обособленным куском» курсовика, а гармонично вписываться в работу автора.

Выводы по главам курсовой

Если предполагается масштабная работа с большим количеством вопросов, решаемых проблем и применимых методик, можно сделать заключение выводом по каждой главе. В таком случае вывод – это итоги, содержащие результаты решенных задач, что были получены при написании 2-3 пунктов главы.

В конце автору рекомендуется уделить один абзац тому, чтобы подбить итоги по каждому пункту. А чтобы проще искать ответы на поставленные вопросы преподавателю, такие выводы можно даже пронумеровать. Каждый пункт содержит краткое заключение и оформление в виде резюме к анализу. А так как база для составления выводов уже присутствует, написанный текст можно перефразировать и сжать.

Для составления вывода по главам можно использовать шаблоны вводных слов, например, «таким образом», «подводя итог вышесказанному можно сделать вывод», «на основании проведенного анализа становится понятно, что…» и др.

Например:

Итоговое заключение по всей работе

Итоговое заключение пишется уже после того, как вы закончили и теоретическую, и практическую часть курсовой работы. Что это может быть:

  • приведение гипотез, их подтверждение или опровержение;
  • краткое обобщение теоретической части, взятой из литературы;
  • новые трактовки терминов;
  • разработка автором практических методик и рекомендаций.

Рассмотрим пример итогового заключения курсовой работы:

Как написать заключение к главе курсовой работы

Если нужно подытожить заключение к параграфу, хватит и одного абзаца. Чтобы подытожить главу, придется написать вывод, охватывающий информацию во всех предшествующих пунктах.

При подведении итогов каждой главы следует упомянуть результаты решения задач, приведенные в параграфах или пунктах данного раздела. Желательно посвятить по одному абзацу для каждого параграфа. Иногда целесообразно пронумеровать выводы — так будет проще найти ответ на отдельный вопрос.

Поскольку в конце каждого пункта уже есть краткое заключение по проведенному исследованию, сформулировать общий вывод для главы достаточно просто. Иногда можно ограничиться перефразированием готового текста, при необходимости сократив объем заключения до одной страницы.

Выводы к главам курсовой: что это и зачем их делать?

Зачем нужны выводы в курсовой? Чтобы обобщить всю проделанную работу и понять, была ли достигнута цель.

Как писать выводы к курсовой? Конечно, они не берутся просто «с потолка». Посмотрите на задачи и цели, сформулированные во введении, и отталкивайтесь от них. Спросите себя: чего удалось достичь, чего нет, и почему?
Ответом на этот вопрос и будет вывод!

Кстати, о том, как сформулировать цели и задачи курсовой работы, читайте в нашей отдельной статье.

Прежде, чем писать вывод по каждой главе в курсовой, нужно запомнить следующие правила:

  1. Выводы – связующее звено всей курсовой работы! 
  2. Выводы в курсовой работе пишутся после глав или параграфов.
  3. Вывод нужно делать по каждой главе в курсовой.
  4. Основной вывод курсовой работы должен объединять выводы по главам.
  5. Выводы могут состоять из нескольких подпунктов.

Важно писать выводы к курсовой, когда вся работа уже написана. Если вы будете писать сначала вывод, а потом подгонять под него работу, может возникнуть путаница, из-за которой вам снизят балл

Как оформить заключение

Структура заключения имеет основное значение. Прежде чем оформлять заключительную часть, нужно тщательно изучить методические указания к курсовой работе. Например, согласно ГОСТу, средний объем заключения занимает 2-4 страницы формата А4 или до 10% объема всего проекта.

Заключение нужно написать на отдельных листах. Список источников, а также приложения, если они используются, следуют за итоговой частью.

Чтобы правильно составить заключительную часть, воспользуйтесь примерами.

Если у вас остаются вопросы по поводу оформления курсовой, обратитесь к куратору, он охотно покажет образец хорошего заключения. Нельзя быть уверенным, что сокурсники дадут квалифицированный совет.

Цель, задачи, гипотеза в заключение проекта

Заключение необходимо начать с указания была ли в ходе выполнения проектной работы достигнута цель, которую поставили перед началом работы и указали во введении, далее необходимо указать, решены ли задачи проектной работы.

В заключении, указывается подтверждена ли гипотеза, выдвинутая перед началом работы, если гипотеза была опровергнута, то это также необходимо отразить в заключении.

Стандартный объем заключения проектной, проектно-исследовательской или исследовательской работы составляет 1-2 листа, в некоторых случаях объем заключения может быть увеличен до 3 страниц (такой объем заключения может быть в работах объемом более 30 страниц).

Как грамотно написать заключение к курсовой работе

Для того чтобы правильно составить заключение, можно сказать, что каждому автору пригодятся следующие рекомендации:

Откройте вводную часть курсовика, еще раз прочитайте обозначенные там цели и задачи проекта. Обязательно внесите комментарии по этому поводу в итог.
Пробегитесь по каждому разделу основной части проекта, сделайте на черновике небольшие выводы к каждому из них. Желательно, чтобы это было не больше 3-5 предложений

После этого можно гармонично влить их в заключение так, чтобы мысли не были оборванные и незавершенные.
Отдельное внимание уделите практической составляющей курсовика, проверьте свои расчеты. Сделайте выводы по ним, коротко укажите используемые методики, предложите свое видение решения проблемы.
Обязательно каждую часть проекта и целиком проверьте на антиплагиат, и если уровень слишком низкий, преподаватель сочтет вашу работы за копипаст чужого труда

Если показатель отличный, краткой сделайте акцент на уникальности.
Если в ходе исследования возникали трудности, укажите коротко их в подведении итогов, как показатель основательного подхода к труду и ответственности студента.
Последний абзац посвятите тому, чтобы логически завершить исследование.

Обязательно проверьте текст на отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Упростите слишком длинные предложения, сделайте передачу информации краткой и тезисной.

К главе

Вывод к главам можно делать в обязательном порядке, а можно на черновике, чтобы по итогу быстро и грамотно составить подведение итогов. Для этого составляется сжатое, но информативное описание раздела, как вывод к этой части. После этого все выводы обобщают, грамотно структурируют и соединяют, чтобы вписать в заключение. Последовательность соблюдается тем, что каждый абзац логически связан с предыдущим.

Итоговое

Сначала упоминается цель курсовика, ее можно найти во введении, после этого кратко обозначаются поставленные задачи, их снова находят в начальной части работы, а после автор приводит результаты, полученные в практической части и делает краткие собственные умозаключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector