Как написать гипотезу в курсовой работе: этапы создания, требования, способы описания и проверки, примеры
Содержание:
- Особенности составления гипотезы в проектной работе
- Построение и проверка
- Что можно сказать о понятии гипотезы и видах?
- 4.2 Общие принципы проверки статистических гипотез
- Проверка гипотезы
- Отличие Гипотезы от Теории
- Подготовка гипотезы
- Гипотеза в работе
- Исходные данные
- Шаг 3. Приводим к целевому действию
- Признаки гипотезы
- Методы разработки научной гипотезы
- Подтверждение или опровержение гипотезы
- Способы обоснования
- Что выражает гипотеза
- Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса
- Как рождается гипотеза?
Особенности составления гипотезы в проектной работе
Рассмотрим особенности, которые существуют при подготовке гипотезы:
- Гипотеза в проектной работе напрямую зависит от темы исследования, не может затрагивать не рассматриваемую в проекте информацию.
- Гипотеза может касаться причин возникновения и существования объекта исследования, его свойств и связей, прошлого и будущего исследуемого объекта и т.д.
- Гипотеза является научным предположением, которое выдвигается для предварительного, условного объяснения каких-либо фактов, событий, явлений и процессов, предполагающим доказательство либо опровержение.
- Гипотеза может быть предположением, имеющим обоснование о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат.
- Предварительно выдвинутая гипотеза предопределяет логику всего процесса выполнения проектной работы, влияет на теоретическую и практическую часть работы.
Построение и проверка
Завершив формулировку гипотезы и ее обоснование, необходимо приступить к завершающему этапу – проверке. Здесь нужно применять метод фальсификации, сформулированный классиками философии науки. По нему, новое знание имеет ценность только в том случае, если есть возможность и путь опровергнуть гипотезу.
Такую проверку истинности гипотезы проводят по тем же принципам, что и обоснование. Обязательно применяют эмпирическую проверку, теоретическую верификацию, логическое доказательство. Но при этом выдвигается ряд альтернативных положений, утверждений.
Такая проверка выполняет двойную задачу. Во-первых, подтверждается истинность сформулированной гипотезы и возможность ее применения в научном или технологическом плане. Во-вторых, готовится фундамент для развития научного знания, выдвижения новых гипотетических умозаключений. Это обеспечивает непрерывность развития науки.
Что можно сказать о понятии гипотезы и видах?
В процессе эволюции знаний гипотезы начинают различаться по познавательным качествам, а также по объекту исследования. Остановимся детальнее на каждом из этих видов.
По функциям в познавательном процессе различают гипотезы описательные и объяснительные:
- Описательная гипотеза – это высказывание, в котором говорится о присущих исследуемому объекту свойствах. Обычно предположение позволяет ответить на вопросы «Что представляет собой тот или иной предмет?» или же «Какими свойствами наделен предмет?». Данный тип гипотезы может выдвигаться для того, чтоб выявлять состав или структуру объекта, раскрывать его механизм действия или особенности его деятельности, определять функциональные особенности. Среди описательных гипотез встречаются экзистенциальные гипотезы, которые говорят о существовании какого-то объекта.
- Объяснительная гипотеза – это высказывание, построенное на причинах появления того или иного объекта. Такие гипотезы позволяют объяснить, почему произошло определенное событие или же каковы причины появления какого-либо предмета.
История показывает, что с развитием знаний появляется все больше экзистенциальных гипотез, которые рассказывают о существовании конкретного объекта. Дальше появляются описательные гипотезы, которые рассказывают о свойствах тех объектов, а уже в завершении рождаются объяснительные гипотезы, которые раскрывают механизм и причины появления объекта. Как вы видите, происходит поэтапное усложнение гипотезы в процессе познания нового.
Какие гипотезы бывают по объекту исследования? Различают общие и частные.
Общие гипотезы помогают обосновать предположения о закономерных связях и эмпирических регуляторах. Они выполняют роль своеобразных строительных лесов в развитии научных познаний. Как только гипотезы доказаны, они становятся научными теориями и вносят свой вклад в науку.
Частная гипотеза – это предположение с обоснованием о происхождении и качестве фактов, событий или явлений. Если было единичное обстоятельство, которое стало причиной появления иных фактов, то познание обретает форму гипотез.
Есть еще такой вид гипотезы, как рабочая. Это выдвигаемое на первых порах исследования предположение, которое является условным допущением и позволяет скомбинировать факты и наблюдения в единое целое и придать им первоначальное пояснение. Главная специфика рабочей гипотезы состоит в том, что она принимается условно или временно
Исследователю крайне важно систематизировать полученные знания, данные в начале исследования. После их потребуется обработать и наметить дальнейший путь следования
Рабочая гипотеза как раз и нужна для этого.
4.2 Общие принципы проверки статистических гипотез
Процедура проверки нулевой гипотезы в
общем случае включает следующие этапы:
1.задается допустимая вероятность ошибки
первого рода (Ркр=0,05)
2.выбирается статистика критерия (Т)
3.ищется область допустимых значений
4.по исходным данным вычисляется
значение статистики Т
5. если Т
(статистика критерия) принадлежит
области принятия нулевой гипотезы, то
нулевая гипотеза принимается (корректнее
говоря, делается заключение, что исходные
данные не противоречат нулевой гипотезе), а
в противном случае нулевая гипотеза
отвергается и принимается альтернативная
гипотеза.
Это основной принцип проверки всех
статистических гипотез.
Обычно первые три этапа
выполняют профессиональные математики, а
последние два – пользователи для своих
частных данных.
В современных
статистических пакетах на ЭВМ используются
не стандартные уровни значимости, а уровни,
подсчитываемые непосредственно в процессе
работы с соответствующим статистическим
методом. Эти уровни, обозначенные буквой P, могут
иметь различное числовое выражение в
интервале от 0 до 1, например, 0,7 0,23 0,012.
Понятно, что в первых двух случаях
полученные уровни значимости слишком
велики и говорить о том, что результат
значим нельзя. В последнем случае
результаты значимы на уровне 12 тысячных.
Это достоверный результат.
При
проверке статистических гипотез с помощью
статистических пакетов, программа выводит
на экран вычисленное значение уровня
значимости Р и подсказку о возможности
принятия или неприятия нулевой гипотезы.
Если
вычисленное значение Р
превосходит выбранный уровень Ркр,то принимается нулевая гипотеза, а в
противном случае — альтернативная
гипотеза. Чем меньше вычисленное значение Р,
тем более исходные данные противоречат
нулевой гипотезе.
Число
степеней свободы у какого-либо
параметра определяют как число опытов, по
которым рассчитан данный параметр, минус
количество одинаковых значений, найденных
по этим опытам независимо друг от друга.
Величина Ф называется мощностью
критерия и представляет собой вероятность
отклонения неверной нулевой гипотезы, то
есть вероятность правильного решения. Мощность
критерия – вероятность попадания
критерия в критическую область при условии,
что справедлива альтернативная гипотеза.
Чем больше Ф, тем вероятность ошибки 2-го
рода меньше.
Проверка гипотезы
Обратите внимание, что все вышеприведенные утверждения проверяются. Основной признак гипотезы состоит в том, что что-то можно протестировать и что эти тесты могут быть воспроизведены
Примером непроверенного утверждения является: «Все люди влюбляются хотя бы один раз». Определение любви субъективно. Кроме того, было бы невозможно опросить каждого человека о своей любовной жизни. Непростое утверждение может быть изменено, чтобы сделать его проверяемым. Например, предыдущее заявление могло быть изменено на: «Если любовь — важная эмоция, некоторые могут полагать, что каждый должен влюбиться хотя бы один раз». С этим заявлением исследователь может опросить группу людей, чтобы увидеть, как многие считают, что люди должны влюбиться хотя бы один раз.
Гипотеза часто исследуется несколькими учеными для обеспечения целостности и достоверности эксперимента. Этот процесс может занять годы, и во многих случаях гипотезы не идут дальше в научном методе, поскольку трудно собрать достаточные подтверждающие доказательства.
«Как полевому биологу, моя любимая часть научного метода находится в области сбора данных», — сказал в прямом эфире Хайме Таннер, профессор биологии в колледже Marlboro. «Но что действительно делает это интересным, так попытка ответить на вопрос, поэтому первый шаг в определении вопросов и создании возможных ответов (гипотез) также очень важен и является творческим процессом. Затем, как только вы соберете данные, проанализируйте, чтобы узнать, поддерживается ли ваша гипотеза или нет».
Нулевая гипотеза — это гипотеза, которая может быть ложной или не имеет никакого эффекта. Часто, во время теста, ученый изучит еще одну ветвь идеи, которая может работать, что называется альтернативной гипотезой.
Во время теста ученый может попытаться доказать или опровергнуть только нулевую гипотезу или проверить как нулевую, так и альтернативную гипотезу. Если гипотеза указывает на определенное направление, это называется односторонней гипотезой. Это означает по мнению ученого, что результат будет либо с эффектом, либо без эффекта. Когда гипотеза создается без предсказания результата, она называется двухсторонней гипотезой, потому что возможны два возможных результата. Результат может быть с эффектом или без эффекта, но пока тестирование не будет завершено, нет способа узнать, какой будет результат.
Отличие Гипотезы от Теории
Часто можно встретить ситуации, когда люди случайно, по не знанию или намеренно путаются в терминах «теория» или «гипотеза». Так можно часто услышать фразу: «Это всего лишь теория…», которую относят к таким явлениям как «Глобальное потепление», «Эволюция» и другие. На самом деле существуют довольно точные критерии, которым могут отнести утверждение к одной или другой категории. Так в представленной ниже таблице показано отношение Ньютона к данным терминам: Определения понятий «теория» и «гипотеза»
Теория | Гипотеза |
Утверждение тогда и только тогда является теорией, когда оно удовлетворяет всем следующим критериям: | Утверждение тогда и только тогда является гипотезой, когда оно удовлетворяет одному или нескольким следующим критериям: |
Т1. Это утверждение точно является истиной, ибо оно было достоверно выведено из экспериментов. | Х1. Это утверждение в лучшем случае хотя бы высоко вероятно является правдой. |
Т2. Это утверждение экспериментально — то есть оно имеет экспериментально тестируемые последствия. | X2. Это догадка или предположение — это то, что не основано на экспериментальных свидетельствах. |
Т3. Это утверждение относится к измеримым и наблюдаемым свойствам вещи, а не к её «природе». | X3. Это утверждение имеет отношение к «природе» вещи, а не к наблюдаемым, измеряемым её свойствам. |
Ньютон считал свою «теорию универсальной гравитации» именно теорией, ибо она может быть подтверждена экспериментами. Но с другой стороны, объяснения, причины этого феномена он относил к гипотезам, ибо это уже относилось к объяснению природы явления гравитации, так как возможности для измерения или подтверждения любых утверждений о причинах возникновения гравитации экспериментально в те времена не существовало. Другими словами гипотеза
о природе гравитации пытается ответить на вопросы: «Почему гравитация есть?» и «Что является причиной гравитации?», атеория гравитации отвечает на вопросы: «Существует или нет гравитация?», «Насколько сильна гравитация?» «Как измерить гравитацию?».
Подготовка гипотезы
Ещё на этапе поиска опорного материала гипотеза должна уже находиться у вас в голове, однако окончательно оформить её рекомендуется по завершении основной части, когда написаны теоретический и практический разделы. Ведь в процессе подготовки научной работы, например, при написании магистерской диссертации, вы тщательно изучите объект и предмет, продвинетесь к намеченной цели, внимательно проанализируете используемые источники и сможете лучше ориентироваться в выбранной сфере исследования. Даже если у вас совершенно нет каких-либо мыслей по поводу гипотезы, смело приступайте к написанию работы. Вы сами не заметите, как вожделенная гипотеза сама окажется у вас в сознании.
Важно помнить, что в процессе написания курсовой работы или дипломной работы гипотеза – это не каменное изваяние, не константа. При подготовке практического раздела вы будете выполнять различные эмпирические исследования, в ходе которых, возможно, изменятся намеченные гипотезы
Например, если вы начали писать дипломную работу с целью доказательства или опровержения идеи о том, что колбасные изделия определённой фирмы значительно превосходят по качеству всех своих конкурентов, то в результате анализа данных можете обнаружить некий секретный ингредиент, ради изучения которого гипотезу придётся перефразировать, смещая фокус исследования.
Получается, что гипотеза не создаётся из воздуха, а опирается на разнообразные догадки, которые давно высказывались, но при этом не были официально оформлены. Нужно лишь выбрать то или иное предположение, подвести под неё логическое обоснование и грамотно воплотить в слова. Так и рождаются гипотезы.
Гипотеза в работе
Разберем пример гипотезы работы, еще одной разновидности категории, если рассматривать ее не только в рамках права, а в общем смысле. Так, гипотеза в дипломной работе выступает как наиболее ценный методологический инструмент реализуемого исследования. Именно благодаря гипотезе научные изыскатели обнаруживают новые знания и идеи. Это своеобразное предположение, следующее из теории. Стоит заметить, что существование подобного предположения, которое обозначается во введении работы, еще экспериментально не опровергнуто и не доказано. В результате на протяжении всего исследовательского труда автору предстоит успешно доказать ложность или обнаружить истинность изучаемого объекта.
Исходные данные
Нужно привлечь 50 участников за полтора месяца.
Digital-рекрутмент
Как быстро нанимать сотрудников и собрать команду мечты?
Участник проекта — это человек, который зашёл на сайт, перешёл на заявку в гугл-форме и заполнил её.
Целевой участник готов презентовать свою идею перед отборочной комиссией, у него есть время и желание посещать занятия с экспертами. А в конечном итоге — воплотить мероприятие в жизнь.
За заполнение заявки на сайте мы не могли отвечать напрямую, зато от нашей работы зависело, придут ли на сайт целевые посетители или просто любопытствующие. Для этого нужно правильно понять мотивы аудитории и подобрать подходящий оффер в объявлениях.
Наш клиент за период рекламной кампании получили 76 заявок через сайт. Удачность этого кейса в первую очередь — в подходе к работе с аудиторией.
Выбор инструментов
У проекта «Акселератор» был информационный сайт, на который нужно привести трафик. Бюджет на рекламу у фонда небольшой, разделять его на несколько площадок неэффективно.
Контекстную рекламу отмели сразу: прямых поисковых запросов по тематике нет, а рекламироваться в РСЯ по расчётам выглядело дорого.
У самого фонда «ВСоЗнании» есть группа во ВКонтакте для общения с кемеровскими организаторами сообществ и мероприятий. Активность в группе невысокая, зато информации в ней достаточно, чтобы вести рекламу от имени фонда. Выбор остановили на таргетированной рекламе ВКонтакте.
Шаг 3. Приводим к целевому действию
Следующий шаг — настроить ретаргетинг на тех, кто был на сайте, но пока не оставил заявку. Для этого ещё до старта установили пиксель ВКонтакте и настроили рекламу на собранную аудиторию.
На этом этапе уже не было необходимости тестировать гипотезы о поведении аудитории: все, кто зашёл на сайт, автоматически относятся к заинтересованной аудитории, ещё не готовой действовать.
Для перевода людей к активным действиям в объявлении сделали упор на срочность и ограниченность предложения.
Тестировали форматы объявлений:
- посты в ленте,
- тизеры,
- лид-формы.
Посты в ленте
Для ретаргетинга мы решили совместить рациональный подход в тексте и эмоциональный — в изображении к посту.
Ведь как мы выяснили на первой итерации, формат «пост в ленте» эффективен, если в нём есть юмор, а изображение не статично.
Для теста сформировали два варианта объявления с разными гиф-изображениями
В одном посте на изображении герой резко обращает внимание на пользователя, будто внезапно заметил. В другом посте персонаж анимации оглядывается по сторонам и скрывается.
По тестам первое объявление в показах и кликах проиграло второму. Персонаж, который скрывался с экрана, привлёк больше внимания.
Результат для поста с анимацией, где герой внезапно поворачивается на камеру.
Результат для поста с анимацией, где герой исчезает с экрана.
Как видим, и по кликабельности, и цене клика второе объявление превзошло первое в практически 4 раза. Стоимость клика была для нас допустимая, мы продолжили работу с этим форматом объявлений.
Важный момент: мы не были уверены, что для тёплой аудитории формат «пост в ленте» столь же эффективен, как и для холодной. Поэтому мы тестировали несколько объявлений с одинаковым подходом, но разными изображениями.
Если бы мы запустили для проверки только один пост, мы бы разочаровались в формате: 50 рублей за клик и всего 1 переход на сайт — слишком дорого. Параллельный запуск нескольких креативов позволил ориентироваться не на абстрактную приемлемую цену клика, а на реальные объявления и их статистику.
Тизеры
Тизеры в этом случае получили больше трафика, чем посты. Это очередное подтверждение, что тизеры отлично работают на аудиторию, которая знает о продукте и которую нужно подтолкнуть к нужному решению.
Сложность с тизерами в том, что прогрессирует баннерная слепота и объявления нужно умудриться сделать достаточно заметными среди всех прочих.
Первое, на что обращают взгляд в тизерах — изображение
По поверьям рекламщиков, люди в первую очередь обращают внимание на рекламу, где есть человек или животные, даже если видит их периферическим зрением. С другой стороны, этим подходом пользуются многие, а значит объявления с людьми и животными теряются среди других
Мы решили проверить, действительно ли это так и протестировали визуалы с животным, человеком и крупно написанным словом.
Примеры — *Пиксель 2, *Пиксель 3 и *Пиксель 4
Наибольший результат дало объявление с крупно написанным словом, что подтвердило нашу гипотезу: да, люди обращают внимание на людей и животных, но этот приём заезженный. Выделиться помогает объявление с нестандартным креативом.
Параллельно протестировали тизер, подчёркивающий ограниченность предложения. Это объявление показало максимальную эффективность среди всех тизеров ретаргетинговой кампании: было самым дешёвым по цене клика и получило наибольшее количество переходов.
*Пиксель 1
Лид-форма
Ещё одна гипотеза для ретаргетинга: пользователю неудобно заполнять форму на сайте. Решили упростить процесс регистрации и использовали лид-форму во ВКонтакте.
Этот формат не сработал: люди не оставляли заявки через лид-форму.
Признаки гипотезы
Если говорить об этом понятии, то стоит установить его характерные признаки.
- Гипотеза – это особая форма развития научных знаний. Именно гипотезы позволяют науке переходить от отдельных фактов к определенному явлению, обобщению знаний и познанию законов развития того или иного явления.
- Гипотеза строится на выдвижении предположений, что связано с теоретическим пояснением определенных явлений. Это понятие выступает в качестве отдельного суждения или же целой линейки взаимосвязанных суждений, закономерных явлений. Суждения – это всегда проблематично для исследователей, ведь в этом понятии говорится о вероятностном теоретическом знании. Случается, что гипотезы выдвигаются на основе дедукции. В пример можно привести шокирующую гипотезу К. А. Тимирязева о фотосинтезе. Она подтвердилась, но изначально все началось из предположений в законе сохранения энергии.
- Гипотеза – это обоснованное предположение, которое строится на каких-то конкретных фактах. Потому гипотезу нельзя назвать хаотичным и неподсознательным процессом, это вполне логически стройный и закономерный механизм, который позволяет человеку расширить свои знания для получения новой информации — для познания объективной действительности. Опять же можно вспомнить шокирующую гипотезу Н. Коперника о новой гелиоцентрической системе, в которой раскрывалась идея о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Все свои идеи он изложил в труде «О вращении небесных сфер», все догадки опирались на реальную фактическую базу и показывалась несостоятельность тогда еще действующей геоцентрической концепции.
Эти отличительные черты, взятые вместе, позволят отличать гипотезу от иных видов предположения, а также установить ее сущность. Как видите, гипотеза – это вероятностное предположение о причинах того или иного явления, достоверность которого сейчас не может быть проверена и доказана, однако это предположение позволяет объяснить некоторые причины явления.
Важно помнить, что термин «гипотеза» всегда употребляется в двояком значении. Под гипотезой понимают предположение, которое поясняет какое-то явление
Также о гипотезе говорят как о приеме мышления, выдвигающем какое-то предположение, а после строящем развитие и доказательство этого факта.
Гипотеза частенько строится в виде предположения о причине минувших явлений. Как пример можно привести наши познания о формировании Солнечной системы, земного ядра, о рождении Земли и так далее.
Методы разработки научной гипотезы
Перед разработкой гипотезы исследования в магистерской диссертации анализируется современное состояние научной области, а также методы решения имеющихся актуальных проблем. Автор систематизирует полученную информацию, определяет убедительность предыдущих результатов исследования и выявляет научные «пробелы» (при их наличии) для их дальнейшего устранения.
После определения целей будущей научной работы, магистрант строит цепочку предположений по выбору вариантов достижения желаемого результата, уточняет факторы, положительно влияющие на получение необходимых итогов исследования.
Следующий шаг – установка значимых факторов, непосредственно влияющих на состояние объекта исследования. Это – начало формирования основы гипотезы.
Для формулировки заключения гипотезы, следует выявить основополагающие причинно-следственные связи деятельности объекта, после чего определить главные направления их поиска.
Проделав вышеуказанные действия, магистрант оформляет полученные результаты как рабочую гипотезу, сравнив полученную модель с ее научным аналогом.
Подтверждение или опровержение гипотезы
Гипотеза работы в научном мире применяется часто. Этот способ позволяет подтвердить или опровергнуть отдельные факты в юридической или экономической практике через восприятие. Примерами можно назвать открытие планеты Нептун, обнаружение чистой воды в озере Байкал, установление островов в Ледовитом океане и так далее. Все это когда-то было гипотезами, а сейчас – научно установленные факты. Проблема состоит в том, что в некоторых случаях с практикой трудно или же невозможно действовать, и проверка всех предположений не является возможной.
К примеру, сейчас есть шокирующая гипотеза о том, что современный русский язык глуше древнерусского, но проблема в том, что сейчас услышать устную древнерусскую речь невозможно. Нереально проверить на практике, постригался ли в монахи русский царь Иван Грозный или нет.
В случаях выдвижения прогностических гипотез нецелесообразно ожидать их непосредственного и прямого подтверждения на практике. Потому в научном мире пользуются таким логическим доказательством или опровержением гипотез. Логическое доказательство или же опровержение протекает опосредованным путем, ведь познаются явления из прошлого или сегодняшнего времени, недоступные для чувственного восприятия.
Главные пути логического доказательства гипотезы или ее опровержения:
- Индуктивный путь. Более полное подтверждение или опровержение гипотезы и выведение из нее некоторых следствий благодаря аргументам, которые включают в себя законы и факты.
- Дедуктивный путь. Выведение или опровержение гипотезы из ряда других, более общих, но уже доказанных.
- Включение гипотезы в систему научного знания, где она согласуется с другими фактами.
Логическое доказательство или опровержение может протекать в прямой или косвенной форме доказательства или опровержения.
Способы обоснования
Обоснования истинности нового научного знания во многом зависит от его специфики, профильной направленности, практической релевантности. Но для любых гипотез необходимо проводить три общих вида обоснования: теоретическое, логическое и эмпирическое.
Теоретическое обоснование – проверка ее соответствия ключевым принципам научно-предметной сферы. Новое знание должно быть верифицируемым, релевантным категориальному аппарату, соответствовать базовым задачам той или иной сферы научного познания.
Логическое обоснование – соответствие нормам формально-логичного мышления. Нужно соблюсти принцип непротиворечивости, применить для обоснования методы индуктивного и дедуктивного познания.
Эмпирическое обоснование – практическая, экспериментальная, лабораторная проверка. Для разных видов научного знания предполагаются специфические методы эксперимента.
Для подтверждения (или, напротив, опровержения) гипотезы необходимо соблюсти правила логики. Так, заключение (тезис или антитезис) должно быть точным и ясным, неизменным в процессе исследования. В качестве оснований (аргументов) принимаются только истинные факты, уже установленные ранее.
Аргументация должна быть достаточной для формулирования окончательного заключения. Если проверка показывает, что поставленное ученым предположительное утверждение соответствует действительности, гипотеза получает статус научной теории, которая требует дальнейшего изучения.
Не исключено и опровержение гипотезы, обоснованное ложностью ее заключения. В этом случае идут путем фальсификации, устанавливая несоответствие фактов, вытекающих из предположения, следствиям, или при помощи доказательства антитезиса (противоположного гипотезе следствия). Если антитезис доказан, логически это означает несостоятельность (ложность) исходного тезиса.
Что выражает гипотеза
Итак, мы рассмотрели примеры гипотезы в праве. Стоит заметить, что она может выражать:
- сроки вступления прав. нормы в действие;
- достижение конкретного возраста гражданина, который является субъектом права;
- место и время совершения определенного события;
- «принадлежность» гражданина к конкретному государству;
- самочувствие, от которого напрямую зависит возможность осуществления права.
Например, несовершеннолетний, который достиг возраста шестнадцати лет (это гипотеза), объявляется полностью дееспособным (это диспозиция), если он работает в соответствии с трудовым договором (это продолжение гипотезы). Пример взят из ст. 27 ГК РФ. Или в нормах семейного права есть обстоятельства заключения брака. Так, согласно п. 1 ст. 10 СК РФ «Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния». Это условие органа или места заключения брака. «Обязанности и права супругов появляются со дня регистрации заключения брака» (п. 2 ст. 10 СК) — это условие момента появления брачного правоотношения.
Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса
Приведем примеры составления гипотезы для различных классов и курсов, для примера будет использоваться тема, которую могут рассматривать обучающиеся любого возраста.
Влияние пластика на природу.
Гипотеза для учащихся начальной школы (1-4 классы) может быть следующей:
Пример гипотез для 1-4 классов:
Мы предполагаем, что пластик оказывает влияние на природу.
Гипотеза для 5-6 классов должна быть более сложной, например:
Пример гипотез для 5-6 классов:
Мы предполагаем, что пластик оказывает негативное влияние не только на природу, но и человека.
Гипотеза для 7-8 классов должна более точно отражать изучаемый вопрос и показывать значимость темы проекта, например:
Пример гипотез для 7-8 классов:
Мы предполагаем, что пластиковые отходы оказывают негативное влияние на природу и организм человека, что связано с долгим периодом его разложения, поэтому на сегодняшний день так важно утилизировать пластиковые отходы. Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы
Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме
Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы. Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме.
Пример гипотез для 9-11 классов и колледжей:
Мы предполагаем, что пластиковые отходы в связи с большим сроком разложения наносят непоправимый вред всем живым организмам, засоряют Мировой океан, почву, оказывают отрицательное влияние на здоровье человека, поэтому в настоящее время важной является проблема переработки пластиковых отходов и уменьшения уже имеющихся захоронений пластика, что позволит очистить от него территории, которые в дальнейшем могут быть использованы человеком. Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения
Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце
Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения. Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце.
Как рождается гипотеза?
Создание довода в человеческой голове – непростой мыслительный процесс. Исследователь обязан уметь создавать и обновлять полученные знания, а также он должен отличаться такими качествами:
- Проблемное видение. Это способность показывать пути научного развития, устанавливать его главные тенденции и связывать разобщенные задачи воедино. Складывает проблемное видение с уже полученными навыками и знаниями, чутьем и способностями человека в исследовательском деле.
- Альтернативный характер. Эта черта позволяет человеку делать интереснейшие выводы, находить совершенно новое в известных фактах.
- Интуиция. Этот термин обозначает бессознательный процесс, и он не основывается на логических доводах.