Влэк

Содержание:

Основные требования к стюардессам

Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.

Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию

Цена вопроса – материнство

Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов – все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга.

Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз.

Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.

Другие минусы профессии

Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию – бессоннице.

Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице.

Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс – вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.

Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома – это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.

Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.

Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3

Список ограничений:

  • Вес тела должен быть в пределах 48-110 килограмм, избыточный вес не более, чем 1 стадия ожирения. Это допускается, при наличии идеального здоровья у конкретного кандидата
  • Рост в пределах 155-190 сантиметров, сидя не более 95 сантиметров
  • Отсутствие серьёзных травм, операций за период в 6 месяцев
  • При наличии хронических синуситов, тонзиллитов кандидат оценивается по индивидуальной шкале. Хронический тонзиллит компенсированного вида является профессионально пригодным, декомпенсированного вида — нет.
  • Гнойные синуситы или дистрофия слизистой являются полной непригодностью пилота к лётному делу
  • Незначительные нарушения в зоне ЛОР-органов оцениваются также по индивидуальной шкале
  • Лёгкие дефекты речи, которые не влияют на разборчивость речи, могут быть также оценены по индивидуальной шкале
  • Проблемы с сердечной деятельностью являются серьёзным препятствием к лётному делу
  • Практически все заболевания отправят вас в статус «непригоден», кроме редких исключений и незначительных сбоев в работе сердца. Всё это оценивается по индивидуальной шкале в каждом отдельном случае
  • Слабое зрение определяется врачом офтальмологом по индивидуальной шкале
  • Эпилепсия и психические расстройства являются барьером для лётного дела, этот пункт ставит вас автоматически в непригодность
  • Наличие переломов за последние несколько лет могут также стать препятствием к прохождению комиссии. Этот пункт идёт на усмотрение хирурга, только после полного обследования. Возможно, вас попросят сделать снимки перелома и только на основании их поставят диагноз. Будьте готовы к трате лишнего времени в связи с обследованием
  • Лица, имеющие проблемы с давлением, автоматически отправляются к кардиологу, который обязан им предложить пройти дополнительное обследование

Кандидаты, поступающие на лётные и диспетчерские специальности в 2021г. предоставляют во ВЛЭК :

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

-Паспорт + копия ( страница ФИО+ страница с пропиской)

— 2 фото 3x4 на матовой бумаге без углов

1 Справка 086/у, с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, печатями ЛПУ.

2.Медицинское заключение ( о проведённом осмотре) из психоневрологического диспансера

3.Медицинское заключение ( о проведённом осмотре) психиатра-нарколога из наркологического диспансера

4.Медицинское заключение  дерматовенеролога

            5.  Результаты анализов на ВИЧ — инфекцию- сроки действия  3 месяца

      6.Результаты анализов на гепатиты В,С- сроки действия  3 месяца

      7. Результаты исследования крови на RW -сроки действия  3 месяца

      8. Экспресс-тестирование на наличие наркотических средств, психотропных и других токсических веществ и их метаболитов в организме — сроки действия  1 месяц

     9.Военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, при наличии ограничений по состоянию здоровья к воинской службы предоставить выписку из РВК с расшифровкой статьи.

Все документы должны быть заверены печатями ЛПУ и врачей.

Объем обследований в целях врачебно-летной экспертизы и медицинское освидетельствование во ВЛЭК, согласно ФАП МОГА – 2002г. кандидатам, поступающим на лётные и диспетчерские специальности

​1. Клинический анализ крови 

2. Группа крови, резус-фактор

3.Клинический анализ мочи (в том числе реакции на билирубин, уробилиновые тела, ацетон)

4.Сахар крови натощак

5. Цитологическое и бактериологическое (на флору) исследование мазков проводится женщинам с 17 лет

6. ЭКГ в покое

7. Флюорограмма органов грудной клетки

8. Стоматологическое обследование

9.Рентгенограмма придаточных пазух носа  (только для пилотов)

10.Аудиограмма

11.ЭЭГ

12.Гинеколог

13. Медицинское освидетельствование врачами –специалистами

экспертами ВЛЭК ГА

14. Профессионально психологический отбор

Порядок медицинского освидетельствования в целях врачебно-летной экспертизы во ВЛЭК ГА филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», согласно ФАП МОГА-2002г. 

1. Для прохождения медицинского освидетельствования необходимо предварительно записаться у секретаря ВЛЭК ГА  по тел. 8 (863) 27-67-035 с 8.00-10.00

2. В назначенную секретарем дату  сдать документы на проверку для оформления медицинской карты ВЛЭК ГА ( при наличии полного перечня медицинской документации — смотри  информацию выше) — понедельник-пятница, ежедневно с 8-00 до 10-00, каб 107, 1 этаж.

3. Лабораторные исследования проводятся ежедневно с 7-30 до 9-00, 2 этаж, каб 221 ( направления получить у секретаря ВЛЭК при оформении мед. карты ВЛЭК ГА).

4. ЭКГ — ежедневно с 10-00 до 13-30, ЭЭГ -ежедневно с 10-00 до 13-30 каб. 116, 1 этаж

5. Для лиц женского пола осмотр гинеколога — ежедневно с 10-00 до 13-30 каб 204, 2 этаж

6. Осмотр стоматолога ежедневно с 10-00 до 13-30, каб 207, 2 этаж

7.Осмотр специалистов ВЛЭК ГА, после завершения подготовки к медицинскому освидетельствованию: терапевта (каб 103), невролога (каб. 106), оториноларинголога, аудиометрия, исследование статокинетической устойчивости (каб 108), хирурга (каб 102,), офтальмолога (каб 104) ежедневно с 10-00 до 13-30. В случае, когда у кандидата к обучению одним из врачей-специалистов ВЛЭК ГА установлено заболевание (дефект), препятствующие обучению, дальнейшее обследование не проводится и выносится медицинское заключение о негодности. В случае обжалования медицинского заключения кандидат может обратиться в ЦВЛЭК ГА. В этом случае ВЛЭК ГА обязана завершить обследование у всех специалистов. Документы при направлении в ЦВЛЭК ГА выдаются кандидату на руки под роспись в опечатанном виде.

8. Медицинская карта ВЛЭК ГА после завершения осмотра врачей, обследований — возвращается секретарю ВЛЭК ГА ежедневно (каб 107) до 13-30

9. Кандидаты, признанные годными к обучению по состоянию здоровья подлежат профессионально-психологическому отбору, который проводится через 3 дня после освидетельствования во ВЛЭК ГА.

10. По завершении освидетельствования кандидат в абитуриенты, поступающий в учебное заведение ГА, признанный годным к обучению, получает на руки медицинскую карту с данными обследований в опечатанном виде под роспись, а также выписку из протокола заседания ВЛЭК о годности к обучению.

Председатель ВЛЭК ГА

филиала «Аэронавигация Юга»

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Л. П. Поддубная

Обязанности на работе

В должностные обязанности профессионального пилота вертолета входит выполнение таких функций:

  • подготовка машины к вылету;
  • проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
  • контроль правильности крепления грузов;
  • размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;
  • корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
  • выполнение полета в соответствии с заданием;
  • ведение летной документации.

В зависимости от места трудоустройства пилот может выполнять аварийно-спасательные или поисковые работы. В таком случае он изучает территорию в определенном для него квадрате, постоянно поддерживая связь с землей.

Медицинское освидетельствование поступающих

Врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК) и психологическое обследование (ПО) проходят поступающие на обучение по специальности 25.05.05 – Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (специализации – Организация летной работы, Организация использования воздушного пространства) и направлению подготовки 25.03.03 – Аэронавигация (профиль подготовки – Летная эксплуатация гражданских воздушных судов).

Проведение ВЛЭК в 2015 г. 

ВЛЭК института работает каждый будний день в период приемной кампании (с 19 июня по 24 июля 2015 г.). Резервный день ВЛЭК – 24 июля 2015 г. Калькуляция стоимости ВЛЭК и ПО указана ниже.

Председатель ВЛЭК: тел. (8422) 39-81-83

Секретарь ВЛЭК: тел. (8422) 39-80-66

Расписание проведения психологического обследования в 2015 г. 

дата

Организация летной работы. Летная эксплуатация гражданских воздушных судов

номер группы

22.06.15

Пн

23.06.15

Вт

24.06.15

Ср

25.06.15

Чт

ПО

26.06.15

Пт

ПО

27.07.15

Сб

29.06.15

Пн

ПО

30.06.15

Вт

ПО

01.07.15

Ср

ПО

02.07.15

Чт

ПО

03.07.15

Пт

06.07.15

Пн

ПО

07.07.15

Вт

ПО

08.07.15

Ср

ПО

09.07.15

Чт

ПО

10.07.15

Пт

13.07.15

Пн

ПО

14.07.15

Вт

ПО

15.07.15

Ср

ПО

16.07.15

Чт

ПО

17.07.15

Пт

20.07.15

Пн

ПО

21.07.15

Вт

ПО

22.07.15

Ср

ПО

23.07.15

Чт

ПО

24.07.15

Пт

Резервный день ПО

Примечание: Заключение договора на проведение психологического обследования и оплата проводятся в каб. №1а МСЧ УВАУ ГА. Калькуляция стоимости ВЛЭК и ПО указана ниже.

дата

Организация использования воздушного пространства

номер группы

22.06.15

Пн

23.06.15

Вт

24.06.15

Ср

25.06.15

Чт

26.06.15

Пт

ПО

27.07.15

Сб

ПО

29.06.15

Пн

30.06.15

Вт

ПО

01.07.15

Ср

ПО

02.07.15

Чт

ПО

03.07.15

Пт

ПО

06.07.15

Пн

07.07.15

Вт

ПО

08.07.15

Ср

ПО

09.07.15

Чт

ПО

10.07.15

Пт

ПО

13.07.15

Пн

14.07.15

Вт

ПО

15.07.15

Ср

ПО

16.07.15

Чт

ПО

17.07.15

Пт

ПО

20.07.15

Пн

21.07.15

Вт

ПО

22.07.15

Ср

ПО

23.07.15

Чт

24.07.15

Пт

Резервный день ПО

Примечание: Заключение договора на проведение психологического обследования и оплата проводятся в каб. №1а МСЧ УВАУ ГА. Калькуляция стоимости ВЛЭК и ПО указана ниже.

Калькуляция стоимости ВЛЭК и ПО для абитуриентов, поступающих в 2015 г. 

ВЛЭК

Цена, руб.

Терапевтическое обследование при ВЛЭК

910

Неврологическое обследование при ВЛЭК

920

Хирургическое обследование при ВЛЭК

1000

Обследование ЛОР — органов при ВЛЭК

830

Обследование органов зрения при ВЛЭК

775

Стоматологическое обследование при ВЛЭК

405

Заседание ВЛЭК

155

OAK

190

Забор крови из пальца

36

ОАМ

175

Тест на наркотические вещества в моче

263

Сахар крови

90

ЭКГ

170

ЭЭГ

896

Аудиометрия

129

ИТОГО

6944 руб

Психологическое обследование

Психологическое тестирование (пилот)

676 руб.

Психологическое тестирование (диспетчер)

796 руб.

Скачать калькуляцию (pdf, 292 КБ).

Курсы пилотов гражданской авиации за границей

Андрей Калмыков, глава авиа, заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Обучение на пилота в США

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Обучение на пилота в Канаде

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Обучение на пилота в Чехии

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка

Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.

Плюсы и минусы профессии

С одной стороны, работа бортпроводницей – это очень интересно и романтично. Ты постоянно встречаешь новых людей, летаешь в разные города и страны, получаешь новые эмоции и впечатления. Но, с другой стороны, это большая ответственность, отдаленность от дома и близких людей, а также специфичность постоянного времяпровождения в воздухе. Те, кто готовы мириться с такими недостатками, становятся настоящими мастерами своего дела и получают высокие гонорары. Рассмотрим подробнее, чем привлекательна профессия стюардессы.

Положительные стороны:

  1. Возможность увидеть мир не на картинке, а в реальности.
  2. Высокая заработная плата, постоянные льготы, путевки, соцпакеты и соцгарантии.
  3. 45 календарных дней отпуска в году.
  4. Интересная и насыщенная жизнь.
  5. Выход на пенсию в 45 лет.
  6. Почет и уважение.

Среди негативных сторон можно отметить следующее:

  • постоянная смена климата;
  • работа, которую можно отнести к активной;
  • постоянные перегрузки;
  • жесткие возрастные ограничения;
  • повышенная угроза жизни.

Увы, бортпроводницам и бортпроводникам сложно заводить семью, так как большую часть своей жизни они проводят на работе и дома их практически не бывает. Очень сложно найти такого партнера по жизни, который готов был бы мириться со спецификой данной работы. К сожалению, нередко женщины подрывают здоровье на такой работе, в результате чего у них начинаются гинекологические проблемы, которые могут привести к бесплодию. Именно поэтому, выбирая такую специфическую карьеру, необходимо решить, что для вас в жизни главнее и готовы ли вы столкнуться с трудностями, которые могут возникнуть на вашем пути. Существует немало случаев, когда женщины, проработав 1—2 года бортпроводницами, отказывались от своей должности, так как осознали, что это не их призвание, они не готовы рисковать своей жизнью и здоровьем.

Что необходимо для поступления?

После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?

Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.

При поступлении необходимо:

  • предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
  • пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  • пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  • сдать нормативы по физической подготовке.

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  • русский язык,
  • математика,
  • физика.

Из документов для поступления необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • оригинал документов об образовании;
  • военный билет;
  • выданное военкоматом предписание (для поступающих в военное училище);

  • заявление;
  • автобиография;
  • характеристика;
  • медицинская справка, установленного образца;
  • копии документов, удостоверяющих личность;
  • фотографии 3×4 (от 4 до 10 шт.).

Для военных летчиков выдвигаются более жесткие требования, чем для гражданских. Они предусмотрены специальным приказом №455 МО России, вот их краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Как видим, требования достаточно жесткие не только к состоянию здоровья, но и к физическим параметрам, что значительно усложняет поступление в военное летное училище.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК

Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование

Будьте готовы к этому.
Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Обучение на пилота гражданской авиации

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет

Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании

Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?

После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.

Требования к глазам

Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0

Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.

Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей: сравнительный анализ

Учиться с целью последующего трудоустройства можно как в России, так и в Европе или США. Преимущества получения образования за границей следующие:

  • есть возможность получить теоретическую подготовку бесплатно;
  • необязательно проходить очное обучение (в Канаде, например, можно изучать теорию удаленно);
  • в Америке из-за особенностей погоды больше возможностей для практики;
  • на Западе лучше развита инфраструктура.

Если сравнивать стоимость подготовки, то цена обучения за границей ощутимо выше — это основной недостаток. В России вузовское образование по специальности пилота пассажирского самолета стоит около 650 тыс. рублей за 5 лет, в АУЦ можно обучиться примерно за ту же сумму. При проживании в общежитии расходы на жилье в другом городе можно свести к минимуму.

Получение лицензии частного пилота в США обойдется в 640 тыс. рублей, коммерческого — в 2,5 млн рублей. Дополнительные расходы включают оплату визы, перелет, проживание и питание.

Порядок прохождения ВЛЭК

Абитуриент может получить направление на ВЛЭК, если он получил в военкомате отметку о годности к военной службе без ограничений. В этом случае потребуется оформить медицинскую справку 086-у общего образца, результаты освидетельствования из местных наркологического и психоневрологического диспансеров, и представить все это в приемную комиссию вместе с военным билетом. Сразу следует учитывать то, что при приеме в российские летные училища действуют ограничения по росту и минимальному возрасту:

  • рост: от 160 до 190 см, высота сидя — не более 95 см
  • возраст не менее 18 лет

Прежде чем проходить обследование у специалистов, потребуется сдать анализы, а также пройти тестирование по уровню физической подготовки. Только после получения результатов можно отправляться по врачам. Кроме результатов лабораторных исследований, необходимо сделать рентгенологический снимок пазух носа, энцефалограмму и ЭКГ.

Затем за абитуриента возьмутся специалисты. Самые тщательные обследования предстоит пройти у офтальмолога и ЛОР-врача. Кроме них, кандидата в курсанты будут осматривать и тестировать:

  • хирург
  • дерматовенеролог
  • терапевт
  • невролог
  • стоматолог
  • девушкам предстоит посетить гинеколога

Если хотя бы один из врачей обнаруживает дефект, несовместимый с полетной деятельностью, абитуриент получает заключение о профнепригодности и дальнейшее обследование прекращается.

Если ВЛЭК выносит вердикт «Годен», через 3 дня абитуриент отправится к психологу, и только после психологической экспертизы мытарства можно считать пройденными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector