Почему образование
Содержание:
- Джефф Безос
- Проблема дипломов и вузов
- Зачем нужно высшее образование? Аргументы «за»
- Пандемия и образование в России
- Высшее образование — важный шаг к вашему успешному будущему!
- Нужно ли в России высшее образование?
- Основополагающие функции образования
- Образование — направление политики
- Когда высшее образование нужно
- Нужно ли высшее образование?
- Нужна ли ребенку школа
- Павел Дуров
- Как принять верное решение?
- Илон Маск
- Профессии, для которых достаточно СПО
- Плохие причины получить высшее образование
- Прицел на будущее против профессии прямо сейчас
Джефф Безос
Краткая биография
Родился в 1964 году в штате Нью-Мексико, когда его родителям было всего 17 и 18 лет. Отец, артист бродячего цирка, ушел из семьи спустя четыре года, и Джеффа воспитал отчим — кубинский эмигрант по фамилии Безос.
Основатель компании Amazon, создатель Kindle, владелец издания The Washington Post. Возглавляет рейтинг богатейших людей мира: его состояние на январь 2021 года оценивается в $182,2 млрд.
Джефф Безос
(Фото: Alex Wong / Getty Images)
Образование и карьера
В школе Безос был отличником и увлекался физикой. Он постоянно что-то изобретал: например, автоматические ворота или солнечную печь из зонта и фольги. Изучал информатику и инженерное дело в Принстоне. После института получил прибыльное место на Уолл-стрит, а затем попал в крупный хедж–фонд D.E.Shaw. Но в 30 лет Безос оставил свою престижную работу и решил открыть книжный магазин. Так началась его карьера в онлайн-торговле.
Экономика инноваций
Big Data на службе розничной торговли
В успехах сына, во многом, есть заслуга его матери — Джеки Безос: после неудачного брака с отцом Джеффа она направила все силы на образование мальчика. Каждый день Джеки отвозила его за 60 км в школу для одаренных детей в Хьюстоне, а потом выбила ему место в старшей школе, несмотря на огромный конкурс. Возможно, именно это сделало Безоса таким максималистом.
Он верит в фундаментальную науку и ее ценность для бизнеса: в его компании работают более 150 докторов экономики — больше, чем в любой другой ИТ-корпорации. От подчиненных Безос требует высочайшей компетентности и ответственности, позволяя при этом играть в видеоигры в рабочее время. Любой план или проект они должны изложить и аргументировать на шести страницах, и только потом воплощать его в жизнь. При этом вся работа компании построена так, чтобы любую инновацию можно было внедрить без лишних барьеров и бюрократии.
Как и Маск, Безос с детства увлекался освоением космоса: именно этому была посвящена его выпускная речь. Здесь уже сказалось влияние деда, который руководил Комиссией по атомной энергии США и работал над космическими и ракетными технологиями в военной программе DARPA. В своем увлечении миллиардер следует идеям физика Джерарда О’Нила, который еще в 1976 году предложил концепцию переселения людей на другую планету из-за глобальных катаклизмов и голода на Земле. Однако он не любит это афишировать — его проект Blue Origin долгие годы оставался секретным. Лишь недавно Безос признался, что каждый год продает акции Amazon на $1 млрд и вкладывает эти деньги в строительство ракет.
Экономика инноваций
Что изменится в Сети после запуска спутников Илона Маска и Джеффа Безоса
Цитаты
«Лидеры — это собственники. Они думают в долгосрочной перспективе и действуют от лица всей компании. Они никогда не скажут: «это не моя работа».
«Лидеры требуют инноваций и всегда ищут способы упростить сложное. Они хорошо понимают свое окружение, везде ищут новые идеи и не ограничивают себя тем, что «этого еще не придумали».
«Лидеры никогда не завершают своего обучения и всегда ищут новые способы совершенствовать самих себя. Они очень любопытны к новым возможностям и всегда работают над тем, чтобы их изучить».
«Лидеры повышают планку с каждым новым сотрудником и с каждым новым повышением. Они выявляют самых талантливых и продвигают их, осознавая свою роль в обучении других».
«Если в вас нет упрямства, вы слишком быстро откажетесь от экспериментов. А если вам не хватает гибкости, вы будете пытаться пробить головой стену и не увидите иное решение стоящей перед вам задачи».
Проблема дипломов и вузов
Самая большая проблема вузов в этой теме – знания, преподаваемые в стенах Альма матер, сильно устарели и не соответствуют требованиям специальностей, к которым он готовит студентов.
Чтобы поднять престижность дипломов, вузам нужно не только обновить устаревшие данные и знания, но и перезагрузить логику образовательной модели. Нужно учить не столько знаниям, сколько умениям и навыкам, которые помогут эти самые знания добывать.
Вузы должны раскрывать творческий потенциал студентов, чтобы они потом приносили пользу обществу (креативная экономика, киберэкономика), раскрывать новые сферы труда, использовать новые форматы обучения. Ведь мы видим, что уравниловка больше не работает.
Важно использовать и новые технологии в процессе обучения: мобильные приложения, онлайн-курсы, игры, предметы дополнительной реальности и прочие ресурсы. Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет
Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности
Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет. Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности.
Зачем нужно высшее образование? Аргументы «за»
- С высшим образованием легче найти и получить высокооплачиваемую работу.
- Высшее образование расширяет кругозор, дает знания не только по специальности, но и по общеобразовательным дисциплинам.
- Обучение в вузе приучает к самостоятельной, взрослой жизни. В ходе лекций, семинаров, написания рефератов и курсовых студент не только получает знания. Он учится общаться, принимать самостоятельные решения, искать информацию, находить выход из сложных ситуаций.
- В ходе обучения студент готовится к последующей каждодневной работе. Учеба в вузе отличается от уроков в школе уровнем сложности. Количество материала для изучения в разы больше. Пары длятся в 2 раза дольше. Домашние задания, тесты, экзамены, зачеты, семинары по всем дисциплинам занимают намного больше времени и сил, чем в школе. Постепенно студент привыкает к большому объему работы, что обязательно пригодится в дальнейшем, после устройства на работу.
- Обучение в вузе вырабатывает умение самостоятельного поиска информации, выделение общего из главного. Такой навык очень важен в современной жизни. Каждый день мы сталкиваемся с потоками информации, которые нужно обрабатывать быстро и эффективно. От этого зависит успех на работе, карьерный рост и, как следствие, уровень жизни.
И напоследок, самый главный аргумент в пользу того, зачем нужно высшее образование. Вуз дает знания, которых нет у других. Ведь мало кто может провести хирургическую операцию, наладить логистику на предприятии, запустить производство, создать архитектурный проект здания. Это под силу только тем, кто получил знания в вузе.
Пандемия и образование в России
Влияние пандемии на образование в России так же велико, как и в других странах. Наше государство достаточно быстро отреагировало на внешнюю угрозу и ввело повсеместный локдаун. Это привело как к положительным, так и отрицательным последствиям.
В России давно практикуют дистанционное обучение
Позитивные последствия для системы образования в РФ
У дистанционного обучения в России долгая история. Особенно это характерно для университетов, которые быстро перестроились к новым условиям и перевели студентов в онлайн-формат.
Образование во время пандемии в России получило толчок, позволивший полноценно внедрить дистанционное обучение на всех уровнях обучения. Даже школы и профессиональные училища пересмотрели учебные программы и стали активно использовать новые методы.
Негативные воздействия пандемии на образование в РФ
Несмотря на позитивные стороны дистанционного образования, есть и существенные минусы, которые пока невозможно перевести в плюсы:
- Обучение в российских школах строится на тесной связи учителя и ученика. Без взаимодействия с педагогом многие предметы остаются просто непонятыми, у школьников теряется мотивация.
- Профессиональные учебные заведения готовят специалистов, которым нужна практика и технический опыт, а получить его методами дистанционного обучения пока невозможно.
- По словам эксперта Всемирного банка Тиграна Шмиса, образование в период пандемии в России в целом замедлилось. Это связано не только с невозможностью организовать полноценный учебный процесс, но и с резким экономическим спадом. В будущем такая остановка может привести к ухудшению состояния здоровья учащихся школ, их оттоку из учреждений образования и использованию детского труда.
В целом, образование в период пандемии в России, как и во всём мире, ощутило значительный спад. Исправить ситуацию можно с помощью следующих мер:
- внедрять альтернативные методы обучения во всех учебных учреждениях;
- находить нестандартные решения, которые смогут увеличить долю практических занятий;
- следать всё возможное, чтобы вернуться к привычному офлайн-формату.
Теперь вы знаете, как пандемия влияет на образование в мире и в России и какие пути существуют для преодоления кризиса. Не забывайте, что право на обучение есть у каждого человека и реализуйте его по полной. А если будет нужна помощь в написании любого вида работ, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.
Высшее образование — важный шаг к вашему успешному будущему!
Вы уже достигли много на пути к вашему успешному будущему или, когда мы говорим о родителях, успешному будущему вашего ребенка — получили хорошее воспитание — спасибо нашим родителям за этот отличный фундамент и старт для самостоятельной жизни. Ходили, мы надеемся, в хорошую школу, получили качественные знания и хорошие оценки. Ходили на дополнительные занятия, спортивные секции, кружки, участвовали в олимпиадах и конкурсах и получили разностороннее развитие для максимально надежного фундамента для любых будущих достижений и профессиональных или личных задач. И теперь, осталось уложить последний кирпичик в фундамент вашего по настоящему успешного и благополучного будущего — получить качественное высшее образование, высокого уровня, по интересной и перспективной профессии!
Нужно ли в России высшее образование?
Требуется ли высшее образование в нашей стране в настоящее время? На этот счёт есть разные мнения. Всем хорошо известно, что существует немало рабочих мест, для получения которых не нужно иметь высшее образование. Однако есть и такие области, где оно либо необходимо, либо даёт серьёзное преимущество. Некоторые даже стремятся получить второе образование, чтобы иметь больше шансов получить подходящую работу. Впрочем, вопрос о том, нужно ли второе образование в современном мире, тоже является достаточно спорным.
Чаще всего при устройстве на работу наличие высшего образования вовсе не окажется главным критерием. Однако оно всё же будет говорить в пользу человека. И ему не придётся объяснять, почему он не получил его.
Мнение против
Всё, что студенты изучают в ВУЗах, обычно оказывается попросту не нужно им. И это верно. Несомненно, основная масса полученных знаний никогда не пригодится человеку в его трудовой деятельности. Это касается и школьного обучения в выпускных классах. Мало кому потребуются знания логарифмической таблицы, сложных химических формул и др. Не нужны основной массе людей также знания множества разных языков, ведь сейчас существуют онлайн переводчики, которыми все, кому потребуется, смогут воспользоваться в любое время.
Мнение за
Очень часто на высокооплачиваемые и престижные рабочие места принимаются только соискатели с высшим образованием. Кроме того, для этого требуется определённый опыт, профессиональные навыки, а также работодатели непременно оценивают личное обаяние человека и его способность располагать к себе. Также очень важен будет культурный уровень человека, его умение держаться, вести беседу и др. В этом случае речь идёт о таких местах, которые пользуются большим спросом и на них идёт немалый конкурс. Но при этом высшее образование будет обязательным.
Мнение против
Конечно, есть подобные вакансии. Однако их очень немного. Вполне можно найти себе рабочее место и без высшего образования. Для этого потребуется трудолюбие, активность, желание работать и получать профессиональные навыки к конкретной области. А для этого высшее образование не потребуется. Хорошим примером в этом случае будет то, что больше половины богатейших людей мира высшего образования не имеют. И они никогда не считали, что высшее образование помогло им нажить их огромные состояния. Для этого им требовались совсем другие навыки, знания, умения и действия, а вовсе не те, которые изучались ими в ВУЗах. А полученные в процессе обучения знания для этого им совсем никак не пригодились.
Получение высшего образования также предполагает немалые затраты. Это, конечно, касается в первую очередь платного (коммерческого) обучения. Но даже обучение на бюджетной основе требует расходов. Ведь во время учёбы студенты не могут работать полноценно (если, конечно, речь идёт не о заочной форме обучения), а только подрабатывать, если найдут такую возможность. А за время учёбы в ВУЗе, которое продолжается не менее 4 – 5 лет, можно было работать и нарабатывать опыт. А опытный специалист с хорошими навыками ценится многими работодателями гораздо выше, чем неопытный соискатель с высшим образованием.
Мнение за
Вполне может случиться так, что полученные знания и навыки окажутся очень полезными и даже необходимыми. К примеру, очень часто хорошее знание русского языка и высокая грамотность, знание литературы, а также знание английского языка будут незаменимы при изучении языков программирования. Ведь документация при этом вся именно на английском. И онлайн переводчик для этого не особо поможет. Потребуется именно знающий специалист, чтобы перевести тексты и придать им удобоваримый вид. А для этого непременно нужен большой словарный запас, грамотная и развитая речь. Именно это и можно получить при обучении в ВУЗах, особенно гуманитарных. Разумеется, специалист с высшим образованием, с определённым багажом знаний гораздо лучше справится с подобными задачами. И Таких примеров можно привести огромное множество.
Заключение
В этом материале были изложены разные точки зрения на вопрос о том, нужно в России в наши дни высшее образование для получения престижной и высокооплачиваемой работы, или нет. Рассказано о том, какие оно может дать преимущества, и стоит ли тратить на него время и усилия. При этом ставилась лишь задача для размышления. Каждый человек сам решает, требуется ли ему лично высшее образование, или не требуется.
Основополагающие функции образования
Чтобы ни у кого не осталось сомнений, почему образование — это важная ценность для каждого человека, давайте перечислим все функции, которые оно выполняет:
- развивает личность человека, его мировоззрение и личностные ориентиры;
- формирует основы интеллектуальной свободы и нравственности у человека;
- обеспечивает людей знаниями, которые необходимы для эффективной деятельности в обществе и экономического развития государства;
- формирует социальные и нравственные нормы человека и общества;
- создаёт культурные идеалы, главные ценности нации;
- раскрывает глобальный потенциал мира и общества;
- влияет на политическое и экономическое развитие;
- исследует научные загадки и решает их;
- развивает технологические возможности и технический прогресс;
- находит ответы на важные общественные вопросы;
- улучшает качество человеческой жизни.
Как видно из перечисленных функций, образование выступает и как ценность, и как результат, активно развивая личность человека и общества, в котором он живёт.
Образование стирает границы между странами и людьми
Образование — направление политики
Ни для кого не секрет, что именно образование является основным направлением политики любой страны. Именно к его проблемам обращены взгляды всех государственных деятелей. Образование улучшает качество жизни, производя обученную и опытную рабочую силу. С его помощью люди получают необходимые знания и навыки, чтобы конкурировать и развиваться. Чтобы удовлетворить потребности современной эпохи, система получения знаний должна сосредоточиться на технических и практических мероприятиях. Широко применять компьютерные технологии в образовании.
Роль образования должна быть поставлена на первое место, потому что оно поощряет стремящихся раскрыть свой потенциал. Это создает уровень уверенности и чувство собственного достоинства в каждом человеке. Если страна имеет достаточно квалифицированной рабочей силы, она не будет зависеть от других или верить в помощь от других стран.
Образование вносит значительный вклад в общую систему и играет жизненно важную роль в социально-экономическом развитии нашей страны. Знания становятся неотъемлемой частью нашей жизни.
Оно влияет на продуктивность экономики страны и обеспечивает успехи в развитии науки. Ведь именно те, кто сейчас являются студентами, через одно-два десятилетия будут составлять костяк науки страны
Именно поэтому особенно важно качественное образование, которое должно быть не только в теоретической плоскости, но уже с первых уроков ученики должны сталкиваться с практическим применением полученных знаний
Обучение всегда было процессом длинной жизни как индивидуально, так и коллективно с самого начала человеческой цивилизации. В гражданских обществах организованные усилия по обучению превратились в сложные образовательные системы, включающие несколько лет образования где в большинстве случаев доминирует роль государства. Однако это не меняет тот факт, что мы, как люди, продолжаем узнавать многое о жизни и выживании за пределами системы получения знаний. Как и всякое человеческое обучение, оно должно быть добровольным и ненасильственным.
Со значимой ролью образования сталкивается любой житель страны, в разные периоды своего умственного развития. Именно поэтому каждый заинтересован в том, чтобы образовательная сфера была максимально качественной.
Одной из важнейших ролей образования является практика. На практике есть невероятная возможность полностью проследить каждый аспект своей будущей профессии, только так можно узнать больше о том, что предстоит делать. Ведь как известно ни одна компания не ограничивается теорией, всем нужна именно практика
Поэтому практика становится особенно важной, так как она подтверждает ответственность будущего специалиста. Отчетом по практике называют полное описание работы студента на предприятии
Роль образования в выполнении целого ряда важных для общества функций.
Традиционно к сфере образования относят:
- передачу знания от одного поколения к другому,
- хранение и генерирования национальной культуры общества,
- сохранение и поддержание развития языка,
- особенности молодежи, ее интеграция в современное общество,
- социализация человека.
Стоит также учитывать, что общество развивается достаточно динамично, растет мобильность финансовых средств и кадров. Развитие общества любой современной страны полностью зависит от интеллектуального капитала отдельно взятого человека.
Таким образом, именно роль образования является важнейшим условием экономического роста и научного прогресса. В нашей стране также делают большой упор на развитие образовательного процесса. Для этого даже создаются специальные направления, для наиболее «осознанных» учеников. У них есть возможность учиться по многим направлениям в том числе и учеба за границей, чтобы перенести важную информацию в нашу страну, и улучшить экономику и общественную сферу.
Когда высшее образование нужно
-
Получение специальности, обучиться которой самостоятельно невозможно. И это, пожалуй, единственная на сто процентов объективная причина. Действительно, ряд специальностей требует получения высшего образования. Например, стать врачом или инженером-химиком без длительной специализированной подготовки невозможно. Высшее образование обеспечивает пристальный контроль за получением навыков и предоставляет базу для их отработки на практике.
Изначально система высшего образования была направлена именно на обучение специфическим навыкам, самостоятельное освоение которых затруднительно, ненадежно или даже неэтично. Со временем высшее образование стало охватывать более широкий спектр видов деятельности и распространилось на профессии, которые ранее высшего образования не требовали.
-
Повышение общего уровня эрудиции. Высшее образование в первую очередь учит не специальности, а тому, где найти информацию и как ее обработать, чтобы научиться специальности самостоятельно. Это один из ключевых навыков для успешной адаптации к меняющимся условиям жизни. Конечно, обучиться этому можно и без ВУЗов, но институт дает хорошую возможность сделать это в сжатый срок. Если вы хотите научиться учиться, высшее образование действительно поможет. Кроме того, высшее образование дает знание по общим базовым академическим дисциплинам — психологии, философии, экономической теории, социологии, праву, конфликтологии. Основы знаний по этим предметам в жизни могут только помочь. Хотя бы для общего развития.
-
Плавный переход от детства ко взрослой жизни. Если две предыдущие причины касаются людей любых возрастов, то эта относится лишь к выпускникам школ. Взрослая жизнь отличается от будней вчерашнего школьника. Для многих подростков период адаптации к новому статусу может быть травматичным. Студенчество же может стать своеобразным психологическим буфером для прощания с детством. Причина для получения высшего образования, конечно, субъективная, и подходит не всем. Но она все равно со знаком плюс, потому что желание побыть студентом, чтобы хоть еще чуть-чуть продлить беззаботную юность — совершенно нормально.
Нужно ли высшее образование?
Так что же такое есть образование? Можно в общем охарактеризовать его как общую сумму знаний, которые были приобретены человеком. Причём приобретать их можно всегда, до конца жизни. Человек начинает получать образование с раннего детства. Сначала он учится в школе, затем может поступать в средние и/или высшие учебные заведения и продолжать учиться. А может также образовываться самостоятельно, без помощи специалистов – педагогов. Каждый человек имеет законные права на получение образования.
Подготовка к ВУЗу
Существует несколько общеобразовательных программ. Во-первых, это дошкольная. Она вовсе не является обязательной для всех детей без исключения. Однако с её помощью можно очень хорошо подготовить ребёнка к школе. Впрочем, родители вполне могут сделать это сами. Во-вторых, далее, идут общеобразовательные программы. Школьное образование является обязательным для всех. Его называют также средним образованием. После окончания школы ученики получают документ – аттестат, подтверждающий полученное среднее образование. Именно он даёт право на дальнейшее обучение в среднем специальном учебном заведении или ВУЗе.
Однако школа необходима не только для получения аттестата
Помимо этого, что не менее важно, школа воспитывает учеников, дисциплинирует их, учит адаптироваться в определённом сообществе. Следующая программа – это высшее образование
Требуется ли оно всем и каждому? Ответ: нет, не требуется. Ведь вовсе не все намереваются устраиваться на государственную службу, на руководящие должности и др. Часто люди стремятся иначе устроиться в жизни, и у них вовсе нет необходимости в окончании высшего учебного заведения. А в случае надобности они могут освоить специальные курсы или образовываться в определённой области самостоятельно. Однако, разумеется, с дипломом об окончании ВУЗа возможностей устроиться на перспективную работу гораздо больше.
Книги на полке так и манят почитать
Самообразование как развитие личности
Как было сказано выше, человек может также самообразовываться. То есть самостоятельно работать над получением знаний и навыков в какой-либо определённой области. И он сам решает, какие именно материалы ему необходимо изучать, в каких объёмах, что именно ему интересно и необходимо узнать и освоить, откуда брать нужную информацию, и сколько времени требуется потратить на это. И никто ему при этом не указ, ни с чьей стороны нет абсолютно никакого контроля. Потому самообразование особенно интересно и приятно.
Нужна ли ребенку школа
Однозначный ответ – конечно нужна. На данный момент школа – это первое «звено» в становлении человека в обществе. Без него добиться успеха практически невозможно, как сточки зрения государства, так и с точки зрения мировоззрения. Но школа, как социальный институт начинает устаревать, причем с каждым годом это происходит все больше и больше.
Вот сейчас я говорю про школы России, Украины и т.д. Западные школы уже давно начали переход на новый уровень обучения: выбор специализации и уклона, школьные советы и т.д. Наши же школы застряли в СССР, тем самым они не могут дать ребенку необходимых современных навыков. И, как итог, только мизерная часть детей могу действительно сформулировать свои цели в жизни и реализоваться как личности. Нынешняя школа:
- Не вдохновляет детей
- Угнетает в них творческое начало
- Не прививает любовь к наукам
- Не помогает человеку сформулировать его истинные желания в выборе профессии
Нынешняя школа — это скам, который, не побоюсь этого слова, портит детей. Конечно, это все усредненные понятия. Но ведь как часто бывает, что определенный учитель напрочь отбивает у ребенка желание учиться. Знакомо? Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают такой властью над поколением, которая не снилась даже премьер министру». К сожалению, эту истину многие учителя забыли. Советую всем людям почитать об основателе праздника 1 сентября. Этот человек — педагог по призванию.
Поэтому, эту обязанность на себя обязательно должны взять родители: сформировать у ребенка адекватное, современное мировоззрение, в котором ребенок сможет достичь определенных успехов. К сожалению, современная школа искажает представление ребенка о мире, навязывая ему фразу: не будешь знать тригонометрию, будешь работать дворником. Отсюда и получаются конфликты, комплексы, стереотипы и т.д. что негативно влияет на будущее ребенка.
Статью прочитали 12 297 чел.
Павел Дуров
Краткая биография
Родился в 1984 году в Ленинграде, в семье преподавателей СПбГУ (отец — доктор филологии). Основатель «ВКонтакте» и Telegram.
Павел Дуров
(Фото: Nadine Rupp / Getty Images)
Образование и карьера
Павел начал учиться в школе в Италии, где несколько лет работал его отец. В России с отличием окончил Академическую гимназию с углубленным изучением четырех языков и филологический факультет СПбГУ. Был одним из лучших, за что неоднократно получал стипендии Президента и Правительства РФ, а также Потанинскую.
С 11 лет Дуров интересовался программированием. В школе неоднократно взламывал пароли к компьютерам. В университете он запустил интернет-проекты Durov.com — электронная библиотека рефератов — и Spbgu.ru — студенческий форум. На последнем Дуров часто вступал с собой в дискуссии с разных аккаунтов. Потом, уже познакомившись с Facebook, он создал Студент.ру, который позже и стал соцсетью ВКонтакте. Главный проект Дурова, в свою очередь, поддерживал команды программистов на школьных олимпиадах и международных конкурсах, а также нанимал их призеров в штат.
Павел Дуров во время публичной дискуссии TechCrunch
Цитаты
«Когда я смотрел на людей, которые каждый день ездят на рутинную работу в офисы, я не представлял такого сценария в своей жизни. Руководство интернет-проектами, организация университетских мероприятий приучили к независимости и мысли о том, что у меня нет непосредственного начальства».
«Моя мечта — переломить национальный комплекс неполноценности, доказав, что продукты из России могут быть массово востребованы во всем мире».
«Когда я был студентом, я создавал веб-сайты — это считалось занятием ботаников. Но меня не волновало то, что другие люди считают успехом. Для меня успех — это возможность тратить время на создание вещей, которые мне нравятся».
«Мы живем в эпоху, когда возможности человеческого творчества безграничны. Можно изобретать роботов, редактировать гены, создавать виртуальные миры… Я надеюсь, что однажды мы, как вид, откажемся от бесконечного потребления в пользу создания лучшего мира для себя и окружающих».
Как принять верное решение?
Вот несколько советов и рекомендаций:
Прислушивайтесь к себе. Не идите в вуз только потому, что это считается престижным или настаивают родители. Жить и работать потом вам.
При выборе профессии учитывайте не только ее престижность, но и свои способности и наклонности. С этим вам помогут тесты по профориентации.
Изучите рынок труда
Узнайте, какие специальности наиболее востребованы, обратите внимание на уровень зарплаты.
Не стоит выбирать чересчур популярные направления. При переизбытке специалистов могут возникнуть трудности с трудоустройством.
Если вы выбрали вуз, посетите его заранее, пообщайтесь с нынешними студентами
Изучите условия обучения, уровень преподавания и т. д.
Если вы до конца не определились с выбором направления, не спешите. Не поступайте, лишь бы поступить. Поступите в колледж или устройтесь на работу. Так вы не потратите время зря. Получить высшее образование никогда не поздно.
Получать высшее образование или нет, зависит от направления, которое вы выбрали. В любом случае, чтобы добиться успеха, вам придется много работать и постоянно самосовершенствоваться.
Илон Маск
Краткая биография
Илон родился в 1971 году в ЮАР. Его отец — южноафриканский инженер-электромеханик, а мать — диетолог и модель из Канады. Основатель и владелец компаний Tesla, Space X, SolarCity, OpenAI, Neuralink, The Boring Company.
Илон Маск
(Фото: Britta Pedersen-Pool / Getty Images)
Образование и карьера
В школьные годы Маск был замкнутым и зацикленным на учебе — во многом, из-за строгости отца и издевательств со стороны одноклассников. Главные знания и навыки он получил сам. На 10-летие мальчику подарили простенький компьютер Commodore VIC-20. Он научился программировать и заработал первые $500, создав игру Blastar.
В 17 лет уехал в Канаду и поступил в Университет Куинс в Кингстоне. Через два года перевелся в Университет Пенсильвании, где получил степени бакалавра по физике и экономике. Именно физике Маск признателен за формирование логической структуры мышления и умение вычленять фундаментальные основы вещей. Затем он поступил на докторскую программу Стэнфорда, но спустя два года бросил вуз и основал стартап Zip2 — в нем карты городов были объединены с телефонными справочниками «Желтые страницы». В 24 года Маск стал миллионером, а в 28 лет (в 1999 году) продал компанию производителю компьютеров Compaq за $307 млн.
С первых дней карьеры у него было три главных мечты: сделать интернет-банкинг доступным по всему миру, остановить глобальное потепление и отправить людей на Марс. И, кажется, некоторые из них уже воплотились: Маск создал PayPal, запустил программу колонизации Марса, а также провел серию успешных полетов ракет SpaceX. С помощью освоения Марса он надеется еще и спасти человечество, если с Землей что-то случится. Маск также озабочен тем, что человеческий мозг все больше проигрывает искусственному интеллекту, и активно работает в этом направлении.
Футурология
Профиль человека будущего: что нужно знать об Илоне Маске
Амбициозные проекты Маска, во многом, держатся на его харизматичности и визионерстве. Они находят безоговорочную поддержку у инвесторов, и, как в случае с Tesla, только это помогает переживать трудные времена. Редкий дар, которому многие хотели бы научиться.
Илон Маск на конференции TED Talks в 2017 году
Профессии, для которых достаточно СПО
В колледжах представлен широкий выбор направлений, которые востребованы на рынке труда. В основном это рабочие специальности и из сферы услуг. В отличие от вузов, обучение в колледже больше направлено на получение практических навыков. Как правило, после окончания можно сразу приступить к работе. Работодатели охотно принимают таких специалистов. Вот наиболее востребованные профессии:
- автомеханик;
- повар;
- кондитер;
- парикмахер;
- педагог начальных классов;
- системный администратор;
- строитель;
- медсестра;
- косметолог;
- дизайнер;
- специалист по гостеприимству.
В этих сферах есть куда расти. Все зависит от того, как вы себя проявите. Подробнее о поступлении в колледж читайте в статье: «Все о поступлении в колледж после 11-го класса».
После колледжа вы сможете сразу приступить к работе
Плохие причины получить высшее образование
-
Родители сказали — надо. Слушатся родителей — хорошо, и с этим никто не спорит. Но человек проживает свою жизнь самостоятельно и только он определяет необходимость обучения, правильную для себя специальность и т.д. Родители, безусловно, могут что-то посоветовать, но принимать категоричные решения они должны лишь по поводу самих себя.
-
Все получают высшее образование. Делать что-то за компанию — не тот путь, который приведет к успеху. Получение образования — это осознанный, ответственный шаг, который может серьезно изменить жизнь. И шаг этот должен быть основан на личных целях и желаниях.
Высшее образование — это прекрасный инструмент, который может сделать из вас профессионала. Но не для каждой специальности он необходим. Например, многие гуманитарные направления могут быть освоены самостоятельно гораздо быстрее и гораздо глубже, нежели в ВУЗе. Банальный пример тому — известные писатели, поэты, которые не получали высшее образование, но на протяжении всей жизни оттачивали свой литературный навык и добились блестящих успехов. Специалистов технического профиля отказ от получения высшего образования также не обошел. Многие известные компании могут продемонстрировать у себя в штате программистов-самоучек, которые нисколько не уступают своим коллегам с дипломом.
Прицел на будущее против профессии прямо сейчас
+ Карьерная лестница. Сотруднику без диплома сложно, а в некоторых случаях невозможно, продвигаться по карьерной лестнице. Таким образом, вы очень быстро упретесь в профессиональный потолок. Например, в госструктурах нельзя занимать руководящие должности, если у вас нет высшего образования. При равном уровне профессиональных навыков предпочтут более образованного.
– Трата времени на обучение. Вы проведете в университете минимум 4 года своей жизни. Все это время придется сидеть на шее у родителей, ведь не все могут учиться и работать одновременно. А если все же найдете работу, будет очень сложно совмещать. Это дополнительные нагрузки и стресс.
За 10 лет вера в чудодейственную силу «корочки» пошатнулась
Источник фото: https://pbs.twimg.com/media/DkFYZ6SXcAALqJd.jpg