Программы бакалавриата и специалитета уи га: проходной балл, стоимость обучения

Поступление в летное училище гражданской авиации

Преимуществами в УИ ГА воспользуются абитуриенты с целевым направлением, гарантирующим последующее трудоустройство от авиационного предприятия. В зависимости от специализаций приоритет имеют результаты по различным вступительным дисциплинам, часы налета в учебном центре и авиаклубе или прыжки с парашютом.

Поступление после общего среднего образования производится на основе ЕГЭ, а список предметов ранжируется в зависимости от значимости на каждой специальности. Выпускники колледжей и прочих средне специальных учебных заведений обязаны сдать экзамен по дисциплине и два ЕГЭ.

Важным фактором является состояние здоровья абитуриента. Его пригодность к обучению определяет специальная летно-медицинская комиссия, которая предъявляет серьезные требования к здоровью будущих курсантов. Девушки могут поступить на все специальности института, за исключением специализации «летная эксплуатация гражданских воздушных судов». Поступление осуществляется на общих основаниях.

Инструктор может наблюдать за полетом курсанта на индивидуальных мониторах

МАТ им. Годовикова

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 июля 2007 года №9081
Государственная аккредитация от 17 февраля 2010 года №0239

Исторически датой создания Московского авиационного техникума им. Н.Н. Годовикова справедливо считать 26 апреля 1930 года, когда по приказу Высшего совета народного хозяйства СССР произошла реорганизация существовавшего рабочего техникума промышленного машиностроения.

Особенности обучения

Подготовка специалистов происходит только на дневной форме обучения.

В настоящее время обучение студентов ведется по трем специальностям следующего направления:

  1. Автоматизация технологических процессов и производств;
  2. Выпуск летательных аппаратов с различными типами конструкции;
  3. Информационные системы и средства аппаратного обеспечения.

Выпускники становятся наладчиками устройств, функционирующих в непрерывной, дискретной, или гибридной среде, проектируют авиационную технику и разрабатывают технологические процессы обработки деталей, выполняют монтаж, наладку и сервисное обслуживание компьютерных сетей любой конфигурации.

Достоинства техникума

Процесс формирования конкурентоспособных специалистов проходит в тесной взаимосвязи техникума с передовыми высшими учебными заведениями Российской Федерации, особое положение среди которых занимают Финансово-промышленная академия, Физико-технический и авиационный институты. Следует также отметить продолжающееся сотрудничество с российской ассоциацией «Авиа Асс», созданной по инициативе совета директоров средних специальных учебных заведений, готовящих кадры для авиации.

Личное время студенты могут использовать для развития и совершенствования навыков в культурно-спортивных мероприятиях:

  • Секции легкой атлетики и фитнеса;
  • Турниры по современным компьютерным играм и настольным шахматам;
  • Художественная самодеятельность, театральный и драматический кружки;
  • Своевременно обновляемый библиотечный фонд с точками доступа к сети интернет.

Получаемая квалификация техника соответствующего направления позволяет выпускникам найти достойную работу, либо продолжить обучение в ВУЗе, ведь опытные преподаватели готовят достойную смену для авиастроения в любой стране мира.

Форма обучения: Очная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 28400 – 46300 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: подготовительные курсы начинают работу с 1 октября 2015 года

Дни открытых дверей: 11 октября 2015 г.

Специальности:

Экзаменационные предметы:

математика, русский язык

узнать подробнее про обучение в авиационных колледжах

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей: сравнительный анализ

Учиться с целью последующего трудоустройства можно как в России, так и в Европе или США. Преимущества получения образования за границей следующие:

  • есть возможность получить теоретическую подготовку бесплатно;
  • необязательно проходить очное обучение (в Канаде, например, можно изучать теорию удаленно);
  • в Америке из-за особенностей погоды больше возможностей для практики;
  • на Западе лучше развита инфраструктура.

Если сравнивать стоимость подготовки, то цена обучения за границей ощутимо выше — это основной недостаток. В России вузовское образование по специальности пилота пассажирского самолета стоит около 650 тыс. рублей за 5 лет, в АУЦ можно обучиться примерно за ту же сумму. При проживании в общежитии расходы на жилье в другом городе можно свести к минимуму.

Получение лицензии частного пилота в США обойдется в 640 тыс. рублей, коммерческого — в 2,5 млн рублей. Дополнительные расходы включают оплату визы, перелет, проживание и питание.

Обучение на пилота гражданской авиации

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет

Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании

Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?

После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.

Обучение в УИ ГА

На сайте отражена статистика поступления в Ульяновский авиационный институт гражданской авиации, проходной балл и число мест для набора. Студенты могут получить образование на бюджетной и платной основе.

Сергей Краснов занимает пост ректора с 27 сентября 2006 года

Специалитет

На данном уровне есть возможности получения образования по обслуживанию воздушной техники и организации движения в воздухе. Всего предлагается две специализации. Срок учебы составляет 5 или шесть лет в зависимости от того, на очном или заочном отделении будет обучаться курсант.

Бакалавриат

Будущие бакалавры располагают широким спектром специальностей обучения. В них включены навигация, безопасность полетов и аэропортов и контроль качества производства. Очное образование длится 4 года, а заочное 5 лет.

Магистратура

В рамках магистратуры курсантам предлагается только одна специальность, заключающаяся в навигации в воздухе, а также поиске и спасению. Магистры обучаются в течение 2 лет по очной форме и 2,5 года — заочно.

Аспирантура

Аспирантура в ИУГА заключается в изучении навигации и использования техники авиационного и ракетно-космического назначения. Длительность обучения в этой отрасли равна 4 или 5 годам. Число поступивших студентов зависит от количества заявленных институтом мест и может варьироваться от 15 до 250 человек в зависимости от специализации.

Примерно две трети студентов обучаются за счет государственного бюджета, остальные получают образования за счет собственных средств. Курсантам предоставляют места в общежитии и форменную одежду. Попавшим в бедственное материальное положение студентам выдается материальная помощь.

О качестве преподавания и его соответствии образовательным программам свидетельствуют стабильные показатели трудоустройства выпускников училища. Практически все из них после окончания УИ ГА отправляются на работу в аэропорты, авиакомпании и профильные службы МЧС. Для выпускников института функционирует специальный центр, призванный помочь специалистам в трудоустройстве.

Училище заключает целевые договоры с авиационными предприятиями, в соответствии с которыми осуществляет набор студентов на выбранные специальности. Предприятия предоставляют данные о потребности в тех или иных категориях работников, которые можно найти на сайте УИ ГА.

Курсанты летного училища гражданской авиации регулярно производят тренировочные полеты по различным маршрутам с двух аэродромов, расположенных на территории института и за его пределами. Руководство института разработало множество вариантов маршрутов, которые в полной мере позволяют обучить будущих специалистов всем премудростям полетов.

Рабочее место инструктора

Филиалы Ульяновского института гражданской авиации

Под руководством УИ ГА находится несколько образовательных структур. Среди них есть летные училища в городе Красный Кут и городе Сасово, а также летно-технический колледж в Омске. В Самаре расположен учебно-тренировочный центр, который базируется в аэропорту «Курумоч».

Отдельно стоит упомянуть музей истории авиации, расположенный в УИ ГА. Здесь собрано более 4000 различных экспонатов, а на площадке аэродрома «Баратаевка» размером в 18 гектаров можно увидеть редкие и ключевые в истории страны модели самолетов. Экспозиция регулярно пополняется новыми документами и единицами техники, которые эксплуатируются институтом.

Медицинское освидетельствование поступающих

Врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК) и психологическое обследование (ПО) проходят поступающие на обучение по специальности 25.05.05 – Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (специализации – Организация летной работы, Организация использования воздушного пространства) и направлению подготовки 25.03.03 – Аэронавигация (профиль подготовки – Летная эксплуатация гражданских воздушных судов).

Проведение ВЛЭК в 2015 г. 

ВЛЭК института работает каждый будний день в период приемной кампании (с 19 июня по 24 июля 2015 г.). Резервный день ВЛЭК – 24 июля 2015 г. Калькуляция стоимости ВЛЭК и ПО указана ниже.

Председатель ВЛЭК: тел. (8422) 39-81-83

Секретарь ВЛЭК: тел. (8422) 39-80-66

Расписание проведения психологического обследования в 2015 г. 

дата

Организация летной работы. Летная эксплуатация гражданских воздушных судов

номер группы

22.06.15

Пн

23.06.15

Вт

24.06.15

Ср

25.06.15

Чт

ПО

26.06.15

Пт

ПО

27.07.15

Сб

29.06.15

Пн

ПО

30.06.15

Вт

ПО

01.07.15

Ср

ПО

02.07.15

Чт

ПО

03.07.15

Пт

06.07.15

Пн

ПО

07.07.15

Вт

ПО

08.07.15

Ср

ПО

09.07.15

Чт

ПО

10.07.15

Пт

13.07.15

Пн

ПО

14.07.15

Вт

ПО

15.07.15

Ср

ПО

16.07.15

Чт

ПО

17.07.15

Пт

20.07.15

Пн

ПО

21.07.15

Вт

ПО

22.07.15

Ср

ПО

23.07.15

Чт

ПО

24.07.15

Пт

Резервный день ПО

Примечание: Заключение договора на проведение психологического обследования и оплата проводятся в каб. №1а МСЧ УВАУ ГА. Калькуляция стоимости ВЛЭК и ПО указана ниже.

дата

Организация использования воздушного пространства

номер группы

22.06.15

Пн

23.06.15

Вт

24.06.15

Ср

25.06.15

Чт

26.06.15

Пт

ПО

27.07.15

Сб

ПО

29.06.15

Пн

30.06.15

Вт

ПО

01.07.15

Ср

ПО

02.07.15

Чт

ПО

03.07.15

Пт

ПО

06.07.15

Пн

07.07.15

Вт

ПО

08.07.15

Ср

ПО

09.07.15

Чт

ПО

10.07.15

Пт

ПО

13.07.15

Пн

14.07.15

Вт

ПО

15.07.15

Ср

ПО

16.07.15

Чт

ПО

17.07.15

Пт

ПО

20.07.15

Пн

21.07.15

Вт

ПО

22.07.15

Ср

ПО

23.07.15

Чт

24.07.15

Пт

Резервный день ПО

Примечание: Заключение договора на проведение психологического обследования и оплата проводятся в каб. №1а МСЧ УВАУ ГА. Калькуляция стоимости ВЛЭК и ПО указана ниже.

Калькуляция стоимости ВЛЭК и ПО для абитуриентов, поступающих в 2015 г. 

ВЛЭК

Цена, руб.

Терапевтическое обследование при ВЛЭК

910

Неврологическое обследование при ВЛЭК

920

Хирургическое обследование при ВЛЭК

1000

Обследование ЛОР — органов при ВЛЭК

830

Обследование органов зрения при ВЛЭК

775

Стоматологическое обследование при ВЛЭК

405

Заседание ВЛЭК

155

OAK

190

Забор крови из пальца

36

ОАМ

175

Тест на наркотические вещества в моче

263

Сахар крови

90

ЭКГ

170

ЭЭГ

896

Аудиометрия

129

ИТОГО

6944 руб

Психологическое обследование

Психологическое тестирование (пилот)

676 руб.

Психологическое тестирование (диспетчер)

796 руб.

Скачать калькуляцию (pdf, 292 КБ).

Трудоустройство после окончания институтов и училищ

Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.

Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу.

Студент авиационного института: «Многие преподаватели не раз ловились на взятках»

Учусь в Ульяновском институте гражданской авиации им. Бугаева. Специальность — организация летной работы (летчик). Поступить заставила исключительно перспектива хорошего заработка в будущем. Летать пока не пробовал ни в виртуальной реальности, ни в реальной жизни, полеты по программе начинаются с 3-го курса, но на практике всегда есть задержки, обычно полеты начинаются с 4-го курса в лучшем случае. Многие с моего курса уже летали в авиашколах/кадетских училищах (в последних программой предусмотрены восемь часов полетов).

Поступил на целевой набор от аэрофлота (читай бюджет). Бюджетный и целевой наборы идут параллельно, но не пересекаются между собой: бюджетных мест 90, целевых 84, все целевики обязаны после выпуска из училища отработать определенный срок в авиакомпании, давшей его (в моем случае три года). Также при отчислении по учебе/провинностям целевики обязаны выплатить компенсацию компании, давшей целевое направление (половина стоимости платного обучения за срок, который они проучились).

Для поступления нужен стандартный набор документов для любого вуза, медкомиссия, профотбор (тесты на сообразительность, профпригодность). До последнего думал, что не пройду медкомиссию из-за плохого зрения (у меня примерно по 0,6 на каждый глаз при норме в 0,8), у меня есть некоторые проблемы с внутренним устройством глаза, также есть ещё некоторые проблемы по здоровью, но, вроде, пока пронесло. Медкомиссия довольно-таки легко обходится, если знать, как это делать.

300-1000 тыс. руб. Насчет коррупции в самом вузе: многие преподаватели не раз ловились на взятках, у некоторых есть условные сроки за это. Я думаю, всё понятно.

Раньше профессионально занимался спортом: лыжи, биатлон, но в данный момент погряз в учебе, хотя стараюсь каждый день бегать/ходить в зал. Свободного времени почти нет, т.к. посещение обязательно, обучение по шестидневке, постоянные принудительно-добровольные мероприятия и прочий «очень интересный досуг», перекочевавший из армии в гражданский вуз.

Ни разу не встречал неадекватных/агрессивных студентов на своем потоке. Влиться в студенческую жизнь было легко. Атмосфера самого училища и Ульяновска лично на меня давит, но это, скорее, личное. Давят попытки руководства милитаризовать вуз: ношение формы, бессмысленные построения. Я понимаю, что это пережиток времен СССР, но все же, как по мне, этому не место в гражданском вузе, это все не подкреплено никакой правовой основой, ибо статус вуза именно «гражданский».

Наш начальник курса может на ровном месте отправить тебя в наряд или на внеучебное мероприятие по типу митингов, лекций на тему ВИЧ/СПИД и прочих способов потратить свободное время. Есть проблемы с банальной поездкой домой на один день. Нас муштруют каждый день и по любому поводу. Сам я попадался только один раз из-за того, что опоздал на утреннее предучебное построение на одну минуту, благополучно потом полчаса вывозил отходы из столовой.

Само преподавание на хорошем уровне, спрос, соответственно тоже высок. Единственное, что меня напрягает — много самоподготовки из-за малого количества часов на семестр, но это уже мелочи.

Зарплата пилота зависит от авиакомпании и должности. Второй пилот по выходу может рассчитывать на 150-250 тыс. руб. У командиров воздушного судна эта сумма может достигать 500 тыс. руб. и более, это по России. В Китае командиры получают примерно 25 тыс. долларов. Буду стремиться попасть в Китай на эту должность.

Какие-то эмоции ожидание самого первого полета у меня и вызывает, но я не очень-то и могу в фантазии, живу настоящим днём, а сейчас для меня главное — достойно доучиться до этого самого первого полета.

Источник

Обучение в вузе

Как стать пилотом самолёта? Пройти обучение в лётном училище или вузе. Этот процесс является самым долгим и трудоёмким, в среднем он составляет пять лет. В России существуют два лётных государственных училища, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновке, остальные учреждения – филиалы.

Для поступления в такие заведения у потенциального пилота должно быть исключительное здоровье и выдержка, поэтому первым шагом на пути к обучению является сдача спортивных нормативов: бег на время (100 м и 1000 м), подтягивания на турнике. Если комиссию удовлетворяют результаты студента, то он поступает

Важно отметить, что при ухудшении состояния здоровья в процессе обучения потенциального лётчика могут отчислить из университета

Преимущественно в училищах изучают теорию, которая преподаётся по различным направлениям: конструкция самолёта, руководство по лётной эксплуатации, самолётовождение, авиационная медицина и другое. По завершении курса пилоту выдаётся диплом.

Получив необходимые знания, человек приступает к практике. Чтобы устроиться на работу лётчиком, выпускнику нужно налетать на самолёте около двухсот часов.

Учёный совет института

Учёный совет Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
является выборным представительным органом, осуществляющим общее руководство институтом

 

Африкантов Николай Николаевич – ректор, председатель Учёного совета, к.в.н., доцент
Бабкин Олег Валентинович – проректор по аэродромно-техническому обеспечению полётов
Бондаренко Александр Аркадьевич  – декан факультета лётной эксплуатации и управления воздушным движением, к.т.н., доцент
Васицкая Наталья Николаевна – декан факультета безотрывных форм обучения, к.м.н., доцент
Шумкова Людмила Геннадьевна – проректор по образовательной работе, к.п.н.
Караман Александр Анатольевич – директор Краснокутского лётного училища гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР  Васина И.Ф.
Строганов Александр Валерьевич – директор Омского лётно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского
Смольников Евгений Вильевич – директор Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётного училища гражданской авиации, к.п.н.
Сагитов Дамир Ильдарович – учёный секретарь Учёного совета, доцент кафедры авиационной техники, к.т.н., доцент
Айдаркин Дмитрий Викторович – доцент кафедры лётной эксплуатации и безопасности полётов, к.т.н., доцент
Айзатуллова Алсу Шамилевна – заведующий кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин, к.истор.н., доцент
Антонец Иван Васильевич – профессор кафедры авиационной техники, д.т.н., доцент
Борисов Владимир Евгеньевич – и.о. заведующего кафедрой управления воздушным движением и навигации
Брокерт Владимир Викторович – заведующий кафедрой общепрофессиональных дисциплин, к.т.н., доцент
Глушков Владимир Андреевич – заведующий кафедрой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов и техносферной безопасности, к.т.н., доцент
Горбунов Владимир Николаевич – начальник службы авиационной (транспортной) безопасности
Громова Наталья Юрьевна – заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин, к.ф-м.н., доцент
Гусев Андрей Иванович – заведующий кафедрой управления качеством авиатранспортных систем, к.т.н., доцент
Домнина Галина Владимировна – проректор по экономике
Егоров Михаил Александрович – доцент кафедры авиатопливообеспечения, к.т.н., доцент
Жубанышев Рахим Салихович – директор гостинично-жилищного комплекса
Зинченко Сергей Анатольевич – начальник отдела управления персоналом
Ильин Виктор Михайлович – заведующий кафедрой обеспечения авиационной безопасности, к.т.н., профессор
Коврижных Евгений Николаевич – заведующий кафедрой лётной эксплуатации и безопасности полётов, к.т.н., доцент
Косачевский Сергей Григорьевич – помощник по науке проректора по образовательной работе, к.т.н., доцент
Кузин Сергей Александрович – проректор по безопасности
Кузнецов Александр Владимирович – начальник военного учебного центра, к.т.н.
Кулаков Сергей Иванович – проректор по воспитательной работе
Куркин Игорь Николаевич – председатель первичной профсоюзной организации
Махитько Вячеслав Петрович – профессор кафедры организации аэропортовой деятельности и информационных технологий, д.т.н., доцент
Михеев Андрей Владимирович – главный штурман института
Пырков Владимир Викторович – начальник тренажерного центра
Салимзянов Радик Рафикович – заведующий кафедрой физической культуры и спорта, к.п.н., доцент
Сапухин Валерий Михайлович – главный инженер института – начальник авиационной технической базы
Стародубцева Татьяна Александровна – заведующий кафедрой иностранных языков, к.п.н.
Степанов Сергей Михайлович – доцент кафедры авиационной техники, к.т.н., доцент
Файзуллин Радик Рамзиевич – декан факультета подготовки авиационных специалистов, к.т.н., доцент
Федотов Леонид Викторович – доцент кафедры управления качеством авиатранспортных систем, к.т.н.
Андреев Кирилл Сергеевич – курсант учебной группы П-17-3
Стратилатова Анна Евгеньевна – курсант учебной группы УК-18-1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector