Машиностроительные технологии (мт) в мгту имени н.э. баумана очная форма обучения , специальности, стоимость обучения, отзывы, проходной балл егэ 2021

Обязанности технолога

Специалист в области технологии машиностроения занимается исследованием и введением процессов производства деталей машин. Его прямые обязанности также включают в себя:

  1. Составление маршрутов производства деталей и планирование научно-технических действий.
  2. Разработку и введение управляющих проектов для обработки элементов.
  3. Использование концепций автоматизированного проектирования для научно-технических действий обработки деталей.
  4. Организацию производственной работы структурного отделения.
  5. Анализ процессов и итогов деятельности подразделения.
  6. Осуществление технологического контроля.

Университет сегодня

МГТУ ведёт подготовку по более чем 70 специальностям. В 2007 году в университете училось около 18 000 студентов, в учебном процессе университета задействовано свыше 4 500 профессоров и преподавателей, среди которых 450 докторов наук и около 3 000 кандидатов наук. В период с 1918 по 1997 год подготовлено свыше 120 000 специалистов, большинство из которых связало свою жизнь с научной и конструкторской деятельностью, работает на крупнейших предприятиях машино- и приборостроения. Некоторые отраслевые факультеты МГТУ располагаются также в подмосковных городах: Красногорске, Реутове, Королёве, работает Калужский филиал университета.

За время существования университета в нём подготовлено свыше 200 000 инженеров.

Подразделения

На начало 2010 года в структуре МГТУ были следующие факультеты и кафедры.

Основные факультеты и кафедры

  • Биомедицинская техника (БМТ)
    • Биомедицинские технические системы (БМТ1)
    • Медико-технические информационные технологии (БМТ2)
    • Валеология (БМТ3)
    • Медико-технический менеджмент (БМТ4)
  • Военный институт (ВИ)
  • Инженерный бизнес и менеджмент (ИБМ)
    • Экономическая теория (ИБМ1)
    • Экономика и организация производства (ИБМ2)
    • Промышленная логистика (ИБМ3)
    • Менеджмент (ИБМ4)
    • Финансы (ИБМ5)
    • Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность (ИБМ6)
    • Инновационное предпринимательство (ИБМ7)
  • Факультет ИУ МГТУ им. Н. Э. Баумана
    • Кафедра ИУ1 «Системы автоматического управления»
    • Кафедра ИУ2 «Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации»
    • Кафедра ИУ3 «Информационные системы и телекоммуникации»
    • Кафедра ИУ4 «Проектирование и технология производства электронной аппаратуры»
    • Кафедра ИУ5 «Системы обработки информации и управления»
    • Кафедра ИУ6 «Компьютерные системы и сети»
    • Кафедра ИУ7 «Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии»
    • Кафедра ИУ9 «Теоретическая информатика и компьютерные технологии»
    • Кафедра ИУ11 «Космические приборы и системы»
  • Машиностроительные технологии (МТ)
    • Металлорежущие станки (МТ1)
    • Инструментальная техника и технологии (МТ2)
    • Технологии машиностроения (МТ3)
    • Метрология и взаимозаменяемость (МТ4)
    • Литейные технологии (МТ5)
    • Технологии обработки давлением (МТ6)
    • Технологии сварки и диагностики (МТ7)
    • Материаловедение (МТ8)
    • Промышленный дизайн (МТ9)
    • Оборудование и технологии прокатки (МТ10)
    • Электронные технологии в машиностроении (МТ11)
    • Лазерные технологии в машиностроении (МТ12)
    • Технологии обработки материалов (МТ13)
  • Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)
    • Радиоэлектронные системы и устройства (РЛ1)
    • Оптико-электронные приборы научных исследований (РЛ3)(с 2014 года входит в состав РЛ2)
    • Теоретические основы электротехники (РЛ4)
    • Элементы приборных устройств (РЛ5)
    • Технологии приборостроения (РЛ6)
  • Робототехника и комплексная автоматизация (РК)
    • Инженерная графика (РК1)
    • Теория механизмов и машин (РК2)
    • Основы конструирования машин (РК3)
    • Подъемно-транспортные системы (РК4)
    • Системы автоматизированного проектирования (РК6)
    • Компьютерные системы автоматизации производства (РК9)
  • Социальные и гуманитарные науки (СГН)
    • История (СГН1)
    • Социология и культурология (СГН2)
    • Политология (СГН3)
    • Философия (СГН4)
  • Специальное машиностроение(СМ)
    • Космические аппараты и ракеты-носители (СМ1)
    • Аэрокосмические системы (СМ2)
    • Динамика и управление полетом ракет и космических аппаратов (СМ3)
    • Высокоточные летательные аппараты (СМ4)
    • Автономные информационные и управляющие системы (СМ5)
    • Ракетные и импульсные системы (СМ6)
    • Специальная робототехника и мехатроника (СМ7)
    • Стартовые ракетные комплексы (СМ8)
    • Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы (СМ9)
    • Колёсные машины (СМ10)
    • Подводные роботы и аппараты (СМ11)
    • Технологии ракетно-космического машиностроения (СМ12)
    • Ракетно-космические композитные конструкции (СМ13)
  • Физкультурно-оздоровительный
    • Кафедра «Физическое воспитание» МГТУ им. Н. Э. Баумана
    • Кафедра «Здоровьесберегающие технологии и адаптивная физкультура» МГТУ им. Н. Э. Баумана
  • Энергомашиностроение (Э)
    • Ракетные двигатели (Э1)
    • Поршневые двигатели (Э2)
    • Газотурбинные и нетрадиционные энергоустановки (Э3)
    • Холодильная, криогенная техника, системы кондиционирования и жизнеобеспечения (Э4)
    • Вакуумная и компрессорная техника (Э5)
    • Теплофизика (Э6)
    • Ядерные реакторы и установки (Э7)
    • Плазменные энергетические установки (Э8)
    • Экология и промышленная безопасность (Э9)

Отраслевые и прочие факультеты

Выпускающими кафедрами на этих факультетах являются кафедры, указанные ниже. Слева указаны шифры учебных групп. Например, студенты, обучающиеся в группах АК1, получают специальность кафедры СМ2. Эта же система относится и к ГУИМЦ.

АК — Аэрокосмический ОЭП — Оптико-электронное приборостроение ПС — Приборостроительный РКТ — Ракетно-космическая техника РТ — Радиотехнический ГУИМЦ
АК1 — СМ2 ОЭ2 — РЛ2 ПС1 — ИУ2 РКТ1 — ИУ1 РТ1 — РЛ1 УЦ1 — МТ8
АК2 — СМ2 ОЭ3 — РЛ3 ПС2 — ИУ1 РКТ2 — СМ1 РТ2 — ИУ4 УЦ2 — РК9
АК3 — ФН11 РКТ3 — МТ2 РТ3 — МТ3 УЦ4 — МТ4
АК4 — ИУ-1 РКТ4 — СМ12 УЦ5 — ИУ5
АК5 — ИУ-6 РКТ5 — Э1 УЦ8 — ИУ8

Историческая справка

Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.

Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».

Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.

Профессия современности

Инженеры-технологи разных профилей проходят подготовку по профессии «технология машиностроения». Эта специальность очень востребована на рынке труда. У них есть большой выбор, кем они могут трудиться. Например:

  • конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной, а также прочих секторах экономики и промышленности;
  • операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ);
  • механизаторы на фирмах машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и др.

Прежде чем полностью определиться с профилем технологии машиностроения, необходимо выяснить собственные стремления и способности. Необходимо дать оценку своим навыкам в математике и физике, требуется понять, в какой мере интересно будет посвятить большую часть собственного времени процессу разработки чертежей.

Перспективной является специальность профессионала по технологиям машиностроения. Это связано с непрерывным введением новых технологий, а также с возникновением современных изобретений. При высокой производительности труда специалист может легко вырасти до менеджера на предприятии, что гарантирует большую зарплату в России, и это является плюсом. Со временем такой эксперт может претендовать на пост руководителя цеха либо управляющего производства. Профессионалы, имеющие образование, могут получать больше 45 тыс. рублей в месяц. Зарабатывать можно на разных должностях. И это большие перспективы в будущем.

Перспективы в работе

Сложно вспомнить время, когда хорошие инженеры были невостребованы. На любом промышленном предприятии всегда требуются квалифицированные технологи, знающие специальность «Технология машиностроения». Кем можно работать с такой профессией, знает каждый, кто хоть раз сталкивался с промышленными предприятиями. Работа молодого инженера, как правило, начинается с изготовления деталей на станках и верстатках. Со временем можно продвинуться по службе – стать мастером участка, на котором изготавливается деталь, или же и во все перевестись работать из пыльного цеха в чистый офис. Офисные технологи – это конструкторы и инженеры по внедрению новой техники и оборудования.

От первого лица — опыт обучения в Бауманке

Татьяна Балашова учится на факультете Специального машиностроения в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана. 

Я поступила в Бауманку, следуя своей мечте. Попала на кафедру «Стартовые ракетные комплексы», и учусь уже на четвёртом курсе.

Девушек на моём направлении мало. В группе из 25 человек обычно всего 3–4 девчонки. Моя кафедра находится в главном здании и является секретной. Она основана одним из пионеров советской космонавтики Владимиром Павловичем Барминым. Он сотрудничал с Сергеем Королёвым при выведении первых ракет на околоземную орбиту.

Атмосфера в МГТУ им.Баумана царит очень тёплая и радушная. Предметы, которые я изучаю, направлены на улучшение базы, а также на повышение квалификации как специалиста технического направления. Вот неполный список:

  • теоретическая механика,
  • сопромат,
  • строительная механика,
  • наземное оборудование ракетных комплексов.

Очень люблю эти предметы, потому что все они приближают меня к мечте!

Что касается преподавателей в Бауманке, то предметы нам читают заслуженные работники космических предприятий, люди, в чьих сердцах теплится вера в наше космическое будущее.

После окончания шестого курса и защиты диплома я стану инженером-конструктором в ракетно-космической отрасли и смогу работать в ведущих предприятиях этого направления.

Я очень люблю свой университет и то, чему меня учат

Ведь важно найти то, что зажжёт твоё сердце, дело, в котором нравится развиваться. Тогда любой вуз и образовательная программа будут не в тягость

А если вас заинтересовала моя родная Бауманка, то добро пожаловать!

Практика по специальности «Технология машиностроения»

Как правило, в течение всего учебного процесса нужно пройти 3 различные практики, связанные с профессией «Технология машиностроения». Специальность СПО (среднего профессионального образования) требует не только знаний, но и базовых навыков по работе с деталями и механизмами.)

Первая практика – слесарная, и студенты допускаются к ней после окончания II курса. Кроме того, для допуска требуется сдать экзамен по технике безопасности. Слесарные мастерские, как правило, располагаются на территории учебного заведения. На этом этапе студенты впервые знакомятся с техническим оборудованием и пробуют на нем работать. В ходе практики учащимся необходимо сделать несколько заданий, таких как заточка резца, нарезание внутренней и наружной резьбы, выполнение разметки на деталях. Чаще всего студенты выполняют работу на слесарных верстаках и станках.

Вторая практика у студентов на III курсе – механическая. Если на территории учебного заведения нет механического участка, тогда студенты проходят практику на заводах и предприятиях. Стандарт специальности «Технология машиностроения» на данном этапе требует изучения станков, таких как токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и пр. Студент закрепляется за одним из станков и вместе с наставником работает за ним. Допустимо проходить практику и на ЧПУ установках. В таком случае студент знакомится с управляющими программами и способом их ввода.

Квалификация

Специальность «Технология машиностроения» дает возможность получить квалификацию инженера, которая позволяет работать в многих направлениях. К примеру, техник-технолог машиностроения производит контроль качества выпускаемой продукции и выполняет необходимые расчеты. Станочник вытачивает детали на специальных станках вручную. Оператор работает на станках ЧПУ, вводит управляющую программу и задает режим ее работы. Инженер по наладке и испытаниям отвечает за исправность оборудования, ведет календарный график проведения осмотров и ремонтов, помогает станочникам настраивать станы и рассчитывает рекомендуемые настройки для работы на них. Он также отвечает за техническую документацию по оборудованию на его участке.

Еще одно достаточно интересное направление, которое изучает специальность «Технология машиностроения» — это разработка новых деталей и оборудования. Как правило, этим занимается инженер-конструктор. На многих производствах массового типа существуют конструкторские бюро, которые занимаются разработкой новых деталей и режимов резания.

К примеру, металлургическое предприятие получает заказ на огромную партию спиральных сверл. Оборудование позволяет производить лишь 10 тыс. сверл за смену и необходимо ускорить этот процесс. Инженер конструктор должен:

  1. Сделать чертеж готового изделия.
  2. Посчитать режим резания одной единицы спирального сверла.
  3. Найти способ ускорения изготовления данной детали с минимальными финансовыми расходами.

Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост

Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.

В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:

  • заточник;
  • зуборезчик;
  • шлифовщик;
  • наладчик автоматических линий и станков;
  • слесарь;
  • токарь;
  • фрезеровщик;
  • станочник широкого профиля;
  • техник-ядерщик;
  • техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.

Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.

Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.

Филиалы

Калужский

Калужский филиал МГТУ им. Баумана (административный корпус)

В 1959 году МВТУ им. Н. Э. Баумана открыло в Калуге филиал для подготовки инженерных кадров для промышленных предприятий машино- и приборостроения. С основания филиала, при активном содействии промышленных предприятий и администрации Калужской области, шло интенсивное формирование его учебно-материальной базы.

В настоящее время Калужский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана является ведущим техническим вузом области, авторитетным и самым крупным из филиалов технических вузов России. В распоряжении филиала находятся 7 корпусов. По организационной структуре Калужский филиал является учебно-научно-производственным комплексом, в состав которого входят: 5 факультетов (машиностроительных технологий; конструкторско-механический; электроники, информатики и управления; социально-экономический; фундаментальных наук), 27 кафедр, из них 18 выпускающих, кафедра военного обучения, вычислительный центр, библиотека с читальными залами, спортивно-оздоровительный лагерь и спорткомплекс, а также опытный участок.

Дмитровский

Дмитровский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана построен в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 1009-Р от 06.04.1960. Первая очередь Центра была введена в эксплуатацию в 1965 году. В 1965—1973 годах — Загородный учебный и научно-экспериментальный центр, в 1973—2000 годах — Учебно-экспериментальный центр. Также недалеко от Дмитровского филиала находится Радиотелескоп МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Металлы и сплавы, используемые в машиностроении

Материалы, которые находят применение в качестве сырья для любого вида строительства или производства организованным способом инженерного применения, известны как инженерные материалы. Например, компьютер, соковыжималка, станок или ручка, которые мы используем, производятся с помощью контролируемых инженерных процессов. При этом используются такие материалы, как разнообразные пластмассы, медь, алюминий, олово и т. д.

Всё, что мы используем в повседневной жизни, может быть адаптировано для использования в конкретных случаях. Это можно сделать эффективно, если нам заранее известны свойства каждого материала. Таким образом, любое вещество тщательно тестируется на предмет характерных ему свойств, после чего может быть отнесено к одной из следующих групп:

  • металлы;
  • неметаллы;
  • полимеры;
  • нановещества;
  • композиты.

По совокупным свойствам представителей этих групп можно узнать о сферах их целесообразной применимости. Преобладающее положение в этой структуре занимают металлы – чёрные и цветные, а также их сплавы.

Филиалы

Калужский

Калужский филиал МГТУ им. Баумана (административный корпус)

В 1959 году МВТУ им. Н. Э. Баумана открыло в Калуге филиал для подготовки инженерных кадров для промышленных предприятий машино- и приборостроения. С основания филиала, при активном содействии промышленных предприятий и администрации Калужской области, шло интенсивное формирование его учебно-материальной базы.

В настоящее время Калужский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана является ведущим техническим вузом области, авторитетным и самым крупным из филиалов технических вузов России. В распоряжении филиала находятся 7 корпусов. По организационной структуре Калужский филиал является учебно-научно-производственным комплексом, в состав которого входят: 5 факультетов (машиностроительных технологий; конструкторско-механический; электроники, информатики и управления; социально-экономический; фундаментальных наук), 27 кафедр, из них 18 выпускающих, кафедра военного обучения, вычислительный центр, библиотека с читальными залами, спортивно-оздоровительный лагерь и спорткомплекс, а также опытный участок.

Дмитровский

Дмитровский филиал МГТУ им. Н. Э. Баумана построен в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 1009-Р от 06.04.1960. Первая очередь Центра была введена в эксплуатацию в 1965 году. В 1965—1973 годах — Загородный учебный и научно-экспериментальный центр, в 1973—2000 годах — Учебно-экспериментальный центр. Также недалеко от Дмитровского филиала находится Радиотелескоп МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Специальность «Технология машиностроения» дает возможность работать во многих направлениях. Это связано с тем, что в течение обучения техник получает огромный багаж необходимых знаний. Во время учебного процесса студенты изучают способы обработки деталей, учатся рассчитывать время на изготовление, выбирать необходимый режим резания, изучают оборудование на механических участках и принцип его работы. Кроме этого, молодых специалистов обучают работать в многих компьютерных программах, таких как «Компас» и AutoCAD. Это универсальные приложения для создания и проектирования любых приспособлений и деталей в системе трёхмерного моделирования.

Куда поступать

Чтобы понять, что представляет собой профессия «технология машиностроения», молодой человек может поступить на эту или смежную с ней техническую специальность как в среднее специальное, так и высшее учебное заведение. Средний срок обучения составляет 3 года 10 месяцев для СПО (согласно государственному образовательному стандарту номер 15.02.08) и 4 года для ВПО (согласно стандарту номер 15.07.00).

Наиболее перспективными вариантами считаются именно институты и университеты, а не техникумы и колледжи. Хотя последние и позволят выпускнику быстрее реализовать собственные амбиции в работе, все же эксперты советуют получить диплом бакалавра в одном из престижных ВУЗов.

Среди них можно выделить:

  1. МФТИ – Московский физико-технический институт.
  2. МГУ – Московский государственный им. М.В. Ломоносова.
  3. РГУ – Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
  4. МИФИ – Национальный ядерный университет.
  5. ВШЭ – Национальный университет «Высшая школа экономики».

Учебный процесс по специальности «технология машиностроения» выстраивается точно так же, как и по всем другим техническим направлениям:

  1. На 1 курсе студенты изучают общеобразовательные предметы и получают начальные знания о профессии.
  2. На 2 курсе происходит углубление в профильные научные области. Так, к общей физике, высшей математике, информатике добавляется техническая механика, теория резания, менеджмент, металловедение или другие предметы, предусмотренные программой. В процессе обучения и прохождения практик у ребят складывается понимание того, кем они хотят и будут работать в будущем. Если практиканты хорошо проявят себя, предприятия могут взять их на дальнейшую стажировку или частичную занятость.
  3. На 3 и 4 курсах молодые люди изучают только узкоспециализированные предметы. Это может быть электротехника, основы технических процессов при изготовлении машин и деталей, теория и практика экономического анализа.

Отрасли машиностроения

Народное хозяйство любой страны не сможет нормально существовать без машиностроения. Оно в полной мере размещает в себе самые ресурсоемкие предприятия, требующие серьезного научного потенциала. Плюс к этому каждая фабрика, завод и производство создает продукцию, примеры которой используются в реальной жизнедеятельности людей.

Старые отрасли

К ним относят:

  • судостроение;

  • тракторостроение;

  • железнодорожное;

  • станкостроение.

Они занимают лидирующие позиции в производстве точных изделий, приборов и оборудования. Здесь находится судостроение, которое занимается промышленным изготовлением кораблей и прочих плавучих средств. 

Также к старым отраслям относят тракторостроение и железнодорожное машиностроение. Применение в них новейших технологий обеспечило высокую производительность труда в сельском хозяйстве, жизнедеятельности людей и организации перевозок.

Новые отрасли

Здесь разделение осуществляется на следующие подгруппы:

  • автомобильное;

  • авиастроение;

  • ·энергетическое;

  • оборонная деятельность.

К автомобильному машиностроению относится легкое производство. Тяжелые и крупные предприятия требуют оборонной деятельности, ведь на них возложена функция создания технологически новых устройств и механизмов. Характеристика комплексов по созданию самолетов и энергетической отрасли превосходят даже самые смелые ожидания. Все дело в масштабе изделий и их возможностях.

Историческое разделение, пришедшее с Европы, плотно обосновалось на территории РФ. Оно подразумевает тяжелое машиностроение, среднее и точное. Во всех случаях требуется наличие огромных ресурсов, электрической энергии и задействование человеческого контроля. А иногда еще и упорного труда. Мировое разделение машиностроения по общим правилам обеспечивает эффективное производство необходимых товаров.

Новейшие отрасли

Основой этого подвида станут научные достижения. Здесь существуют следующие подвиды:

  • ракетостроение;

  • электроника и электротехника;

  • роботостроение.

Такая структура позволяет техническому прогрессу опережать человеческие потребности. Производители ракет не могут предоставить продукцию для рядового покупателя. Да и денежных средств на это просто не хватит. А экономика страны получает новые исследования, приборы и даже различные средства управления ими.

Когда общество стало индустриальным, машиностроение заняло лидирующие позиции абсолютно во всех отраслях народного хозяйства. Государство определяет его уровень доходов и возможности, которые имеют его граждане. Отсюда развивается военный потенциал, что позволяет добиваться новых высот и обеспечивать себе спокойствие. 

Сейчас общество приняло информационный путь развития. При этом машиностроение, будь то старая отрасль или новая, по-прежнему позволяет добиваться превосходства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector